RSS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS

Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    12.2022 — 04.2023
    Театр был построен в 1966-1978 гг. по проекту архитектора И. Михалева, вместе с площадью он формировал градостроительный ансамбль и важный городской центр.  Главный театр Красноярска, как и многие советские театры, был построен как музыкальный и позже приспособлен для оперы и балета. В связи с этим у театра изначально не было достаточно гримерных и репетиционных залов, а сейчас он еще острее в них нуждается. Более того, в настоящее время театру необходима полная трансформация, которая позволит пересмотреть его роль в городской жизни.
  • место
    Красноярск
    в границах улиц Вейнбаума – Бограда – Перенсона и створа улицы Урицкого
  • координаты
    56.008670, 92.868919
  • функция
    Культурный / Театр
  • теги
    send.project
  • общая площадь
    20 650 м2
  • высота
    30,6
  • этажность
    6
  • строительный объем
    174 300 м3
  • 2-уровневый паркинг под площадью 530 м/м
Дмитрий Ликин
Олег Шапиро
WOWHAUS / Россия

авторский коллектив

Руководители бюро: Олег Шапиро, Дмитрий Ликин
Руководитель проектной группы: Татьяна Старченко
Ведущий архитектор: Антон Губанов
Архитекторы: Мария Лепина, Елена Лопаткина, Аминат Ибрагимова, Андрей Севостьянов, Дана Шибзухова, Мария Савельева
Ландшафтный архитектор: Виталий Бубнов
Менеджер проекта: Дарья Николаева

партнеры, заказчики, смежники

Проект сценического оборудования: «SISTEMA»

Заказчик: Красноярское государственное автономное учреждение культуры Красноярский государственный театр оперы и балета имени Д.А. Хворостовского (по инициативе губернатора Александра Усса при поддержке компании «Норникель»)

награды:

    Победитель Открытого архитектурного конкурса на разработку архитектурно- градостроительной концепции реконструкции здания Краевого государственного автономного учреждения культуры Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS

Архи.ру об этом объекте:

28.06.2023

Юлия Тарабарина. Опровержение и сравнение: конкурс красноярского театра

Начали писать опровержение – ошиблись, при рассказе о проекте Wowhaus, который занял 1 место, с оценкой объема сохраняемых конструкций, из-за недостатка презентационных материалов – а к опровержению добавилось сравнение с другими призерами, и другие проекты большинства финалистов. Так что получился обзор всего конкурса. Тут, помимо разбора сохраняемых разными авторами частей, можно рассмотреть проекты бюро ASADOV, ПИ «Арена» и «Четвертого измерения». Два последних старое здание не сохраняют.

Я ошиблась. Рассказывая о проекте победителя конкурса на реконструкцию Красноярского театра оперы и балета, бюро Wowhaus, я сообщила, что театр будет снесен полностью, помимо сохраняемых скульптур девушек-муз и воспроизводимого звездчатого витража фо...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS

описание:

Wowhaus предложили решение проблемы, которое полностью изменит театр и театральную площадь. В новом здании театра сохранится модернистский дух его предшественника, но при этом будут задействованы новейшие сценические технологии. Более того, мировые тренды последних лет предполагают, что современный театр не ограничивается зрительным залом. Красноярский театр оперы и балета станет универсальным пространством, где действие разворачивается не только в помещениях, но и за пределами здания. Новая театральная площадь станет активным сценическим и общественным пространством, которое вернет себе роль городского центра и укрепит городские связи.
 
«Новый, но знакомый». Внешняя особенность театра – в его подобии. Несмотря на то, что здание будет полностью перестроено, оно убережет свои узнаваемые черты. Новый театр сохранит ту же высоту и унаследует у своего предшественника форму, габариты главного зала, крестообразные мраморные решетки на фасаде и колоннаду по бокам здания. Скульптурная группа («музы», девушки с музыкальными инструментами) будет перенесена к колоннаде.

Больше и насыщеннее. За внешним подобием скрывается новый мир: театр расширен в габаритах, теперь там будет целых восемь уровней. Углубление здания позволит разместить ниже уровня улицы фойе, ресторан и театральный музей, о котором уже давно мечтали администрация театра и его труппа.
У посетителей появится возможность выбраться на крышу театра: там будет летняя площадка с экраном для кинопоказов и онлайн-трансляций спектаклей. С крыши откроется вид на город и геологическую знаменитость окрестностей Красноярска – Черную сопку. 

Черная сопка (главный зал). Черная сопка – потухший вулкан и главная вершина Красноярского края. Ее образ обыгран и в интерьере главного зрительного зала. Основной зал театра решен в темных тонах, панели на стенах повторяют неровную структуру горного камня. Круглая люстра напоминает жерло вулкана, таким образом зритель и сценическое действие как будто находятся в его центре.
Сцена главного зала легко трансформируется. Подъемные механизмы позволяют быстро перемещать декорации, а также поднимать и опускать оркестровую яму на уровень зрительного зала, планшета сцены, трюма. Особое внимание авторы проекта уделили работе со светом: архитекторы вместе с профессионалами в области сценического оборудования «SISTEMA» продумали множество сценариев освещения (вплоть до обратной проекции).

Театральная машина. Многофункционален не только главный зал: все пространства в здании и на площади имеют разные конфигурации и трансформируются в зависимости от художественной задачи. У постановщиков будет широкий спектр возможностей для творчества.

Уровнем ниже главного зала разместится универсальный зал – это полностью трансформируемое пространство, в котором можно будет провести как камерный спектакль, так и выставку, конференцию или частное мероприятие.
Теперь в театре будет достаточно репетиционных залов для всех участников сценического действия: для оркестра, хора, артистов балета. Дубль-сцена предназначена не только для генеральных репетиций, там можно также проводить камерные спектакли, выступления хора.

На трех этажах здания появятся гримерные, которых так не хватает театру сейчас. В отдельном зале разместится детская театральная студия.

Новый городской центр. В 60-е театр и площадь задумывались как цельный ансамбль и центр городской жизни. Архитекторам Wowhaus было важно восстановить эту связь и вернуть театральной площади ее значимость.

На площади появятся павильоны с кафе, кассами и туристическим центром. Крыши павильонов будут выполнены в виде озелененных амфитеатров, плавно вырастающих из земли. Еще один амфитеатр появится у входа в театр, на его площадке можно проводить летние спектакли и другие городские события. На центральной аллее площади смогут разместиться террасы кафе. Фонтаны будут реорганизованы: теперь на площади будет сухой фонтан, а также водные поверхности около боковых галерей.

Помимо летних вариантов досуга, для площади крупнейшего города Сибири продуман и зимний сценарий. Зимой на театральной площади появится каток, а между павильонами могут разместиться ярмарочные киоски.

Архитекторы стремились сохранить связь площади с набережной и расширить пешеходную зону: для этого машинам перекроют доступ на территорию, паркинг займет два подземных этажа под площадью.
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Декоративная колоннада бокового объема. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Площадка на кровле главной сцены. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Скульптуру «Музы» переносят с фасада в торец боковой галереи. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Вход в фойе, разрез. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Схема объемов, добавляемых согласно проекту. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Схема сохраняемых и разбираемых частей. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Разрез. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Аксонометрия
© WOWHAUS
Дубль-сцена: схема трансформаций. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Варианты трансформации дубль сцены
© WOWHAUS
Универсальный зал: схема трансформаций. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Варианты трансформации многофункционального зала
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Зимний сценарий
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Идентичность
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. летний сценарий
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Основные принципы концепции
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Планировки
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Главный зрительный зал: разрез и аксонометрия. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. технология сцены
© WOWHAUS
Главный зрительный зал: схема трансформаций. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Трансформация зала
© WOWHAUS
Ярусы общественных зон вокруг главного зала. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Фойе
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Формирование площади
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Функциональное зонирование
© WOWHAUS

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Марина Егорова
  • Дмитрий Климов
  • Иван Кожин
  • Илья Машков
  • Александра Кузьмина
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Левон Айрапетов
  • Андрей Михайлов
  • Михаил Канунников
  • Александр Самарин
  • Сергей Кузнецов
  • Василий Крапивин
  • Анатолий Столярчук
  • Дмитрий Буш
  • Александр Асадов
  • Юлий Борисов
  • Антон Лукомский
  • Алексей Гинзбург
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Труханов
  • Николай Миловидов
  • Александр Скокан
  • Наталья Сидорова
  • Полина Воеводина
  • Валерия Преображенская
  • Николай Кикава
  • Станислав Белых
  • Антон Надточий
  • Юрий Виссарионов
  • Татьяна Гук
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей Орешкин
  • Андрей Чуйков
  • Ростислав Цайзер
  • Сергей Скуратов
  • Павел Андреев
  • Григорий Мустафин
  • Вера Бутко
  • Степан Липгарт
  • Александр Котенков
  • Михаил Давыдов
  • Энди Сноу
  • Олег Мединский
  • Сергей Чобан
  • Константин Ходнев
  • Егор Донцов
  • Андрей Асадов
  • Григориос Гавалидис
  • Алексей Орлов
  • Алексей Полищук
  • Сергей Никешкин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Дмитрий Сухов
  • Наталия Шилова
  • Игорь Шварцман
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Анна Иванова
  • Игорь Членов
  • Екатерина Кузнецова
  • Владимир Плоткин
  • Евгений Зеленов
  • Даниил Лоренц
  • Роман Грибанов
  • Андрей Гнездилов
  • Андрей Романов
  • Юлия Тряскина
  • Евгений Подгорнов
  • Роман Леонидов
  • Илья Уткин
  • Зураб Басария
  • Раис Баишев
  • Константин Таранов
  • Владислав Андреев
  • Никита Явейн
  • Анастасия Абашева
  • Валерий Лукомский
  • Виталий Лутц

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • МФК Домодедово
  • ЖК Достижение
  • Школа ЖК Life Time
  • STONE Римская
  • Бетонный скейт-парк в ЖК «Кислород»
  • Плаза «Нижегородская»
  • Актив-отель Искра
  • Книжный магазин и выставочное пространство Музея AZ на Маросейке
  • Детский сад на 350 мест

Новости российской архитектуры:

Рассвет и сумерки утопии
12.07.2024

Рассвет и сумерки утопии

Ольга Трейвас
Оркестровка в зеленых тонах
10.07.2024

Оркестровка в зеленых тонах

Амир Идиатулин
Над античной бухтой
09.07.2024

Над античной бухтой

Алиса Лютомская, Николай Лютомский

Технологии:

15.07.2024

Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия

Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Sarex
09.07.2024

Специалисты называют его «супердеревом»

Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.
СТОД
08.07.2024

Византийская кладка Херсонеса

В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
ОртОст-Фасад
03.07.2024

Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой

На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.
Baumit
01.07.2024

Алюминий в многоэтажном строительстве

Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
другие статьи