RSS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS

Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    12.2022 — 04.2023
  • место
    Красноярск
    в границах улиц Вейнбаума – Бограда – Перенсона и створа улицы Урицкого
  • координаты
    56.008670, 92.868919
  • функция
    Культурный / Театр
  • теги
    send.project
  • общая площадь
    20 650 м2
  • высота
    30,6
  • этажность
    6
  • строительный объем
    174 300 м3
  • 2-уровневый паркинг под площадью 530 м/м
Дмитрий Ликин
Олег Шапиро
WOWHAUS / Россия

авторский коллектив

Руководители бюро: Олег Шапиро, Дмитрий Ликин
Руководитель проектной группы: Татьяна Старченко
Ведущий архитектор: Антон Губанов
Архитекторы: Мария Лепина, Елена Лопаткина, Аминат Ибрагимова, Андрей Севостьянов, Дана Шибзухова, Мария Савельева
Ландшафтный архитектор: Виталий Бубнов
Менеджер проекта: Дарья Николаева

партнеры, заказчики, смежники

Проект сценического оборудования: «SISTEMA»

Заказчик: Красноярское государственное автономное учреждение культуры Красноярский государственный театр оперы и балета имени Д.А. Хворостовского (по инициативе губернатора Александра Усса при поддержке компании «Норникель»)

награды:

    Победитель Открытого архитектурного конкурса на разработку архитектурно- градостроительной концепции реконструкции здания Краевого государственного автономного учреждения культуры Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS

Архи.ру об этом объекте:

28.06.2023

Юлия Тарабарина. Опровержение и сравнение: конкурс красноярского театра

Начали писать опровержение – ошиблись, при рассказе о проекте Wowhaus, который занял 1 место, с оценкой объема сохраняемых конструкций, из-за недостатка презентационных материалов – а к опровержению добавилось сравнение с другими призерами, и другие проекты большинства финалистов. Так что получился обзор всего конкурса. Тут, помимо разбора сохраняемых разными авторами частей, можно рассмотреть проекты бюро ASADOV, ПИ «Арена» и «Четвертого измерения». Два последних старое здание не сохраняют.

Я ошиблась. Рассказывая о проекте победителя конкурса на реконструкцию Красноярского театра оперы и балета, бюро Wowhaus, я сообщила, что театр будет снесен полностью, помимо сохраняемых скульптур девушек-муз и воспроизводимого звездчатого витража фо...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS

история проекта:

Театр был построен в 1966-1978 гг. по проекту архитектора И. Михалева, вместе с площадью он формировал градостроительный ансамбль и важный городской центр.  Главный театр Красноярска, как и многие советские театры, был построен как музыкальный и позже приспособлен для оперы и балета. В связи с этим у театра изначально не было достаточно гримерных и репетиционных залов, а сейчас он еще острее в них нуждается. Более того, в настоящее время театру необходима полная трансформация, которая позволит пересмотреть его роль в городской жизни.

описание:

Wowhaus предложили решение проблемы, которое полностью изменит театр и театральную площадь. В новом здании театра сохранится модернистский дух его предшественника, но при этом будут задействованы новейшие сценические технологии. Более того, мировые тренды последних лет предполагают, что современный театр не ограничивается зрительным залом. Красноярский театр оперы и балета станет универсальным пространством, где действие разворачивается не только в помещениях, но и за пределами здания. Новая театральная площадь станет активным сценическим и общественным пространством, которое вернет себе роль городского центра и укрепит городские связи.
 
«Новый, но знакомый». Внешняя особенность театра – в его подобии. Несмотря на то, что здание будет полностью перестроено, оно убережет свои узнаваемые черты. Новый театр сохранит ту же высоту и унаследует у своего предшественника форму, габариты главного зала, крестообразные мраморные решетки на фасаде и колоннаду по бокам здания. Скульптурная группа («музы», девушки с музыкальными инструментами) будет перенесена к колоннаде.

Больше и насыщеннее. За внешним подобием скрывается новый мир: театр расширен в габаритах, теперь там будет целых восемь уровней. Углубление здания позволит разместить ниже уровня улицы фойе, ресторан и театральный музей, о котором уже давно мечтали администрация театра и его труппа.
У посетителей появится возможность выбраться на крышу театра: там будет летняя площадка с экраном для кинопоказов и онлайн-трансляций спектаклей. С крыши откроется вид на город и геологическую знаменитость окрестностей Красноярска – Черную сопку. 

Черная сопка (главный зал). Черная сопка – потухший вулкан и главная вершина Красноярского края. Ее образ обыгран и в интерьере главного зрительного зала. Основной зал театра решен в темных тонах, панели на стенах повторяют неровную структуру горного камня. Круглая люстра напоминает жерло вулкана, таким образом зритель и сценическое действие как будто находятся в его центре.
Сцена главного зала легко трансформируется. Подъемные механизмы позволяют быстро перемещать декорации, а также поднимать и опускать оркестровую яму на уровень зрительного зала, планшета сцены, трюма. Особое внимание авторы проекта уделили работе со светом: архитекторы вместе с профессионалами в области сценического оборудования «SISTEMA» продумали множество сценариев освещения (вплоть до обратной проекции).

Театральная машина. Многофункционален не только главный зал: все пространства в здании и на площади имеют разные конфигурации и трансформируются в зависимости от художественной задачи. У постановщиков будет широкий спектр возможностей для творчества.

Уровнем ниже главного зала разместится универсальный зал – это полностью трансформируемое пространство, в котором можно будет провести как камерный спектакль, так и выставку, конференцию или частное мероприятие.
Теперь в театре будет достаточно репетиционных залов для всех участников сценического действия: для оркестра, хора, артистов балета. Дубль-сцена предназначена не только для генеральных репетиций, там можно также проводить камерные спектакли, выступления хора.

На трех этажах здания появятся гримерные, которых так не хватает театру сейчас. В отдельном зале разместится детская театральная студия.

Новый городской центр. В 60-е театр и площадь задумывались как цельный ансамбль и центр городской жизни. Архитекторам Wowhaus было важно восстановить эту связь и вернуть театральной площади ее значимость.

На площади появятся павильоны с кафе, кассами и туристическим центром. Крыши павильонов будут выполнены в виде озелененных амфитеатров, плавно вырастающих из земли. Еще один амфитеатр появится у входа в театр, на его площадке можно проводить летние спектакли и другие городские события. На центральной аллее площади смогут разместиться террасы кафе. Фонтаны будут реорганизованы: теперь на площади будет сухой фонтан, а также водные поверхности около боковых галерей.

Помимо летних вариантов досуга, для площади крупнейшего города Сибири продуман и зимний сценарий. Зимой на театральной площади появится каток, а между павильонами могут разместиться ярмарочные киоски.

Архитекторы стремились сохранить связь площади с набережной и расширить пешеходную зону: для этого машинам перекроют доступ на территорию, паркинг займет два подземных этажа под площадью.
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Декоративная колоннада бокового объема. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Площадка на кровле главной сцены. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Скульптуру «Музы» переносят с фасада в торец боковой галереи. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Вход в фойе, разрез. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Схема объемов, добавляемых согласно проекту. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Схема сохраняемых и разбираемых частей. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Разрез. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Аксонометрия
© WOWHAUS
Дубль-сцена: схема трансформаций. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Варианты трансформации дубль сцены
© WOWHAUS
Универсальный зал: схема трансформаций. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Варианты трансформации многофункционального зала
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Зимний сценарий
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Идентичность
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. летний сценарий
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Основные принципы концепции
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Планировки
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского
© WOWHAUS
Главный зрительный зал: разрез и аксонометрия. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. технология сцены
© WOWHAUS
Главный зрительный зал: схема трансформаций. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Трансформация зала
© WOWHAUS
Ярусы общественных зон вокруг главного зала. Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Фойе
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Формирование площади
© WOWHAUS
Концепция реконструкции Красноярского государственного театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского. Функциональное зонирование
© WOWHAUS

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Алексей Полищук
  • Алексей Гинзбург
  • Григорий Мустафин
  • Владислав Андреев
  • Сергей Скуратов
  • Сергей Труханов
  • Андрей Романов
  • Роман Леонидов
  • Екатерина Кузнецова
  • Владимир Тихонов
  • Константин Таранов
  • Юрий Виссарионов
  • Всеволод Медведев
  • Татьяна Гук
  • Андрей Михайлов
  • Полина Воеводина
  • Андрей Гнездилов
  • Павел Андреев
  • Юлия Тряскина
  • Зураб Басария
  • Илья Уткин
  • Дмитрий Сухов
  • Энди Сноу
  • Константин Ходнев
  • Дмитрий Буш
  • Андрей Чуйков
  • Александр Котенков
  • Наталья Сидорова
  • Ростислав Цайзер
  • Александр Самарин
  • Роман Грибанов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Антон Яр-Скрябин
  • Николай Кикава
  • Даниил Лоренц
  • Валерий Лукомский
  • Андрей Асадов
  • Владимир Ковалёв
  • Александр Скокан
  • Иван Кожин
  • Евгений Подгорнов
  • Григориос Гавалидис
  • Евгений Зеленов
  • Юлий Борисов
  • Сергей Орешкин
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Никита Явейн
  • Антон Лукомский
  • Наталия Шилова
  • Игорь Шварцман
  • Раис Баишев
  • Левон Айрапетов
  • Михаил Давыдов
  • Вера Бутко
  • Алексей Орлов
  • Сергей Чобан
  • Анна Иванова
  • Марина Егорова
  • Александр Асадов
  • Анатолий Столярчук
  • Егор Донцов
  • Валерия Преображенская
  • Михаил Канунников
  • Илья Машков
  • Игорь Членов
  • Станислав Белых
  • Антон Надточий
  • Виталий Лутц
  • Владимир Плоткин
  • Олег Мединский
  • Василий Крапивин
  • Сергей Никешкин
  • Дмитрий Климов
  • Степан Липгарт
  • Анастасия Абашева
  • Сергей Кузнецов
  • Александра Кузьмина

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • ЖК на Евгеньевской
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»
  • Дом на Большом Сампсониевском проспекте
  • Общественное пространство «Садовых кварталов»

Новости российской архитектуры:

Конгресс и кампус
27.12.2024

Конгресс и кампус

Максим Гарипов
Дом прощания
26.12.2024

Дом прощания

Денис Шурыгин
Большая волна
25.12.2024

Большая волна

Алексей Орлов, Дмитрий Буш

Технологии:

24.12.2024

Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования: тенденции мощения от BRAER

Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Группа компаний BRAER
20.12.2024

Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы

В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
КНАУФ ГИПС
18.12.2024

Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов

В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Новые горизонты
17.12.2024

Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК

С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
РЕХАУ
16.12.2024

​Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»

Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.12.2024

Архитектурная вселенная материалов IND

​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
ПАО "СИБУР Холдинг", IND
другие статьи