RSS
Позднее
  • 20.11.2001
  • Проект Россия №37

Павильон России на 51-й Венецианской биеннале

  • 20.11.2001
  • Сергей Малахов // Проект Россия №37

Одномоментный город. Российская экспозиция на Биеннале в Роттердаме

  • 18.11.2001
  • Елена Гонсалес // Проект Россия №37

Deus ex computer

  • 18.11.2001
  • Ирина Шипова // Проект Россия №37

Еще раз о Палладио

  • 18.11.2001
  • Ирина Шипова // Проект Россия №37

Выставка истинного денди

  • 12.11.2001
  • Барт Голдхоорн // Проект Россия № 37

Всегда и везде - вечная слава воде!

  • 29.10.2001
  • Егор Ларичев // Эксперт №40, 29.10.2001

Монополисты прекрасного. Открытие галереи "Эрмитаж-Гуггенхайм" должно принести России миллионы

Вопросы к нам, русским журналистам, начались еще в самолете Москва-Сиэтл: летите в Лас-Вегас? Что, играть? Отдыхать? Нет, ну тогда зачем?
  • 24.10.2001
  • Егор Ларичев // Независимая газета, 24.10.2001

Конец музеефикции. Форма догоняет содержание

Построить музей - это для любого архитектора не обыкновенный заказ, а мероприятие статусное. Это все равно что для обычного человека дерево посадить. В то же время всякий университетский городок считает делом чести возвести хоть маленький, но музей современного искусства. В результате музеев понатыкали, как палок.
  • 17.10.2001
  • Григорий Ревзин // Коммерсантъ № 190 (2320), 17.10.2001

Европа не нашла лучшего художника

Русский архитектор Александр Бродский получил первую и единственную премию в Милане на выставке "Конец века. Семена будущего". Его инсталляция "Кома города" войдет в состав будущего Музея современного искусства.
  • 05.10.2001
  • Фаина Балаховская // Время новостей N°183, 05.10.2001

Больше чем сайт. Фонд Гуггенхайма завоевывает Интернет

Искусство трудно рассматривать как целое. Рассеянное по миру, оно соседствует с неискусством и антиискусством.
  • 03.10.2001
  • Григорий Ревзин // Коммерсантъ, 03.10.2001

Архитектура открытых дверей

В Лондоне прошел национальный праздник архитектуры — День открытых дверей. В этот день открыты все правительственные здания, и население может посмотреть, что там находится. Эта уникальная акция проходит только в Лондоне, и, осознавая ее уникальность, британское министерство иностранных дел специально приглашает иностранных корреспондентов разных стран посмотреть, как это происходит. В этом году выбор пал на Россию и на «Коммерсантъ». В Лондон отправился корреспондент „Ъ" Григорий Ревзин.
  • 26.09.2001
  • Григорий Ревзин // Коммерсантъ, 26.09.2001

Естественный хай-тек. Норман Фостер в Британском музее

В Британском музее проходит выставка сэра Нормаиа Фостера, на сегодняшний день самого успешного архитектора в мире.
  • 06.09.2001
  • Н.П. Журин // Проект Россия №21

"Современная архитектура". Избранное из материалов DO.CO.MO.MO. под редакцией Дениса Шарпа и Кэтрин Кук

  • 17.08.2001
  • Григорий Ревзин // Коммерсантъ №147, 17.08.2001

Британцы изобрели вегетарианскую архитектуру

В Лондоне проходит Неделя архитектуры. Это грандиозное шоу - 300 событий, сотня выставочных площадок - впервые организовано Королевским институтом британских архитекторов совместно с министерствами культуры и строительства Британии.
  • 10.07.2001
  • Ольга Кабанова // Известия, 10.07.2001

Музейное НАТО

"Конечно, всегда есть опасность, что при таком пересечении высокая культура опустится, а низкая потеряет свою специфику. Но сегодня здесь происходит слияние давно идущих навстречу процессов. В Лас-Вегасе осуществилась новая архитектура - архитектура развлечений. Но ведь искусство в наши дни и понимается как развлечение. А о том, что происходит в современном мире, теперь говорят - казино, имея в виду непредсказуемость финала. Образ спроектированного мной здания музея "Гуггенхайм-Эрмитаж" в Лас-Вегасе легко считывается - искусство сегодня нуждается в защите" - говорит архитектор проекта.
  • 18.05.2001
  • Николай Малинин // Независимая газета, 18.05.2001

Бигуди Гауди

Приехал, включил телевизор, и первое, что увидел, была реклама прокладок, где стайка тинэйджериц пляшет на фоне дорических колонн парка Гуэль. Так себе ролик, если не знать, что колонны эти полые, и служат, помимо всего прочего, водостоками для площади, что над ними.
  • 04.04.2001
  • Григорий Ревзин // Коммерсантъ, 04.04.2001

Занудство вознаграждается. Названы новые лауреаты Притцкеровской премии

Жак Херцог и Пьер де Мерон станут 24-м и 25-м лауреатами Притцкеровской премии - архитектурной Нобелевки. Об этом сообщило Притцкеровское жюри в Лос-Анджелесе. О премии объявлено за три месяца до ее вручения - так жюри поступает всегда.
  • 27.03.2001
  • Григорий Ревзин // Коммерсантъ, 27.03.2001

Храм купца-спасителя

В этом году исполняется 150 лет первой Всемирной выставке. В 1851 году в Лондоне в Гайд-парке был возведен Хрустальный дворец - сооружение, потрясшее воображение не только современников, но и потомков. Дворец разобрали сразу же после выставки, что не помешало ему с тех пор постоянно присутствовать в нашей жизни в виртуальном виде. 150 лет назад был создан образ капиталистического рая.
  • 17.02.2001
  • Григорий Ревзин // Проект Классика IX-MMIII

Абсолютная архитектура

Вся постсоветская архитектура была подлаживанием к контексту. Она стремилась выглядеть пристойно среди окружающего ее прошлого и унаследовать достоинство этого прошлого.
  • 17.02.2001
  • Григорий Ревзин // Проект Классика VIII-MMIII

Пещера. Место постороннего

Наш журнал основан на идее диалога между современностью и историей, в современности мы ищем здание-вызов, в роли ответов на него выступают архитектурные памятники прошлого.
  • 17.02.2001
  • Григорий Ревзин // Проект Классика VII-MMIII

Электронный мир иной

В каждом номере мы выбираем вызов современности, на который находим ответ исходя из классической традиции. На большинство находим. Но в этот раз вызовом классике служит виртуальная реальность, и ответа вроде бы нет.
  • 17.02.2001
  • Григорий Ревзин // Проект Классика VI-MMIII

Память

Последние два года российские архитекторы живут в ситуации раздвоенности и страдания. Они, быть может, не понимают отчего страдают, но какое-то смутное ощущение их гнетет. А дело вот в чем.
  • 17.02.2001
  • Григорий Ревзин // Проект Классика V-MMII

Четыре стихии

Лозунг нашего журнала - "на каждый вызов современности есть ответ в классике". Целый год мы доказывали этот тезис и пришли к совершенно неожиданному результату.
  • 17.02.2001
  • Григорий Ревзин // Проект Классика IV-MMII

Случайные связи

Специфика текущего момента в том, что главной ценностью стал порядок. У нас по одним причинам, у них – по другим. У нас вертикализация, у них глобализация – не суть важно.
  • 17.02.2001
  • Григорий Ревзин // Проект Классика III-MMII

За решеткой

Этот номер Проекта Классики мы посвятили теме решетки не потому, что она логично продолжает темы предшествующих номеров. В целом получается своеобразный роман воспитания - "Инородное тело", "На чужой земле", "За решеткой". Но так вышло само собой.
  • 17.02.2001
  • Григорий Ревзин // Проект Классика II-MMI

Канакское зеркало

В этом номере в качестве вызова классике мы избрали центр Жана Мари Тжибао, выстроенный по проекту Ренцо Пьяно для канакского народа в Новой Каледонии. Эта архитектура показалась нам своего рода "колониализмом эпохи политкорректности", и, соответственно, ответы на этот вызов мы искали в истории походов классики за границы цивилизованного мира.
  • 17.02.2001
  • Проект Классика I-MMI

Зачем мы это делаем

Александр Бенуа предварил издание "Аполлона" статьей "В ожидании гимна Аполлону". Он звал к "архитектурной латыни" - к классическому архитектурному языку.
  • 17.02.2001
  • Григорий Ревзин // Проект Классика IX-MMIII

Григорий Ревзин. Цирку – цирк

Действующий куратор Венецианской биеннале, один из самых известных архитектурных критиков Дейан Суджик написал о сегодняшней России следующие слова: «Постоянно перемещающаяся по миру, иногда называемая «летающим цирком» группа, состоящая примерно из тридцати архитекторов и ставящая перед собой цель создавать индивидуальные проекты в поисках международного языка архитектуры – это не новое явление.
Григорий Ревзин. Уроки эзопова
  • 17.02.2001
  • Григорий Ревзин // Проект Классика VIII-MMIII

Григорий Ревзин. Уроки эзопова

50 проектов нового Берлина Аксель Шультео, выступая с лекцией перед московскими архитекторами, сказал, что Берлин упустил свой шанс. Экспозиция в музее архитектуры - неполная версия немецкой выставки - это полностью подтверждает. Можно, конечно, подумать, что просто сделан неудачный выбор пятидесяти проектов из трехсот, но прекрасно составленный и изданный каталог не оставляет места сомнениям - перед нами печальное архитектурное будущее Берлина.
Немецкая классика. Trueggelmann
  • 17.02.2001
  • Проект Классика XIX-MMVI

Немецкая классика. Trueggelmann

Современная историческая мебель поддается систематизации. При ее кажущемся бесконечном разнообразии (или обманчивом однообразии), трактовка классических форм и стилей всегда выдает страну‑производителя.
Оксана Рудченко. Венская мебель
  • 17.02.2001
  • Оксана Рудченко // Проект Классика XII-MMIV

Оксана Рудченко. Венская мебель

В историю мебели Австрия вошла двумя великими достижениями – стилем бидермайер и гнутой мебелью. Без этих двух сюжетов не возникнет ясной картины развития мебели в XIX веке, и многое останется непонятным в XX веке. Оба эти явления вызвал к жизни специфический венский вкус и венское чувство формы, в обоих случаях речь идет об оригинальном ответе классической традиции на вызовы времени.
Оксана Рудченко. Английская мебель: от Елизаветы до Виктории
  • 17.02.2001
  • Оксана Рудченко // Проект Классика X-MMIV

Оксана Рудченко. Английская мебель: от Елизаветы до Виктории

Английскую мебель не спутаешь ни с французской, ни с итальянской – это особый феномен, стилистически определенный и узнаваемый. Феномен потому, что речь идет не о местных особенностях, которые можно найти везде, а о четкой оригинальной концепции, лежащей в основе «английского вкуса», так разительно отличающей английскую мебель от любой другой. Так сложилось исторически, но это и прямое следствие специфики английской культуры.
Оксана Рудченко. Французская мебель: от барокко до Ар деко
  • 17.02.2001
  • Оксана Рудченко // Проект Классика IX-MMIII

Оксана Рудченко. Французская мебель: от барокко до Ар деко

Пожалуй, в Европе есть только два народа, позволяющие себе безоглядно гордиться своей национальной принадлежностью и даже делающие из этого культ – это англичане и французы. Если пытаться вспомнить какие-нибудь формулы генетического патриотизма, то в голову как раз и придет английская: home sweet home и французская: la douce France.
Алексей Тарханов. Марко Горини – реабилитация авангарда
  • 17.02.2001
  • Алексей Тарханов // Проект Классика VIII-MMIII

Алексей Тарханов. Марко Горини – реабилитация авангарда

Архитектоны Малевича – архитектурные видения будущего. Так скажет историк.
Оксана Рудченко. Наизнанку
  • 17.02.2001
  • Оксана Рудченко // Проект Классика VII-MMIII

Оксана Рудченко. Наизнанку

Реальную вещь – облако ждали так же давно, как легкий двухместный ковер-самолет или встроенную скатерть-самобранку. Наконец-то в нашей повседневной жизни нашлось место чуду, виртуальному силовому полю, попадая в которое все бытовые предметы зависают, начинают мерцать особенным светом, главное вовремя отдернуть руки, мало ли что.
Они уже здесь
  • 17.02.2001
  • Людмила Каштанова // Проект Классика VII-MMII

Они уже здесь

Все 90-е виртуальные создания были чарующими, но беспомощными. Было ясно, что за границы экрана им не выбраться. Он плавно вращались и струились, но их чудесные музыкальные движения были возможны только в той плотной, насыщенной среде, которая существует внутри монитора. Отчасти эта среда похожа на аквариум с одной прозрачной стенкой, и, как вода держит фантастические линии водорослей, так и монитор держал линии виртуальных тел.
Сергей Ходнев. Форма шкафа = ценность книги
  • 17.02.2001
  • Сергей Ходнев // Проект Классика VI-MMIII

Сергей Ходнев. Форма шкафа = ценность книги

Когда книги превращаются в кирпичи, из которых выстраивается отдельно стоящая вертикаль, это сразу вызывает размышления о соотношении между книгой как источником информации и книгой как материальным предметом, обладающим собственной формой. Неожиданно приходит осознание того, что античная классика не оставила нам совсем ничего, что касалось бы восприятия книги как предмета.

выбрать:

год
месяц

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Юлия Тарабарина
  • Анна Мартовицкая
  • Алёна Кузнецова
  • Алла Павликова
  • Полина Садова
  • Наталья Коряковская
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Анна Старостина
  • Лара Копылова
  • Сергей Хачатуров
  • Елена Петухова
  • Мария Элькина
  • Алексей Муратов
  • Александр Раппапорт
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Алексей Тарханов
  • Александр Ложкин
  • Мария Трошина
  • Василий Бабуров
  • Феликс Новиков
  • Марина Игнатушко
  • Андрей Иванов
  • Марина Хрусталева

Новости российской архитектуры:

Труба Ленивца
01.08.2024

Труба Ленивца

Вера Степанская, Петр Советников, Сергей Кузнецов, Александр Бродский
Перископ у залива
30.07.2024

Перископ у залива

Станислав Горшунов

Технологии:

02.08.2024

От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью технологии моллирования

Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
RGC - Российская стекольная компания | X-ONE
01.08.2024

Девять правил работы с инженерами

Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Trust Engineering
24.07.2024

Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой

В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
КНАУФ ГИПС
23.07.2024

Потолок для «влажных» помещений

Существует ли потолок, сдерживающий образование плесени, коррозии и других последствий воздействия влажности?
АЛБЕС
15.07.2024

Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия

Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Sarex
другие статьи

Блоги:

20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко

Сурский сквер в Волгограде

06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко

Астрахань

Статья из блога архитектора Александра Антоненко.
Ранее