- 20.11.2001
- Проект Россия №37
Позднее
Монополисты прекрасного. Открытие галереи "Эрмитаж-Гуггенхайм" должно принести России миллионы
Вопросы к нам, русским журналистам, начались еще в самолете Москва-Сиэтл: летите в Лас-Вегас? Что, играть? Отдыхать? Нет, ну тогда зачем?
Конец музеефикции. Форма догоняет содержание
Построить музей - это для любого архитектора не обыкновенный заказ, а мероприятие статусное. Это все равно что для обычного человека дерево посадить. В то же время всякий университетский городок считает делом чести возвести хоть маленький, но музей современного искусства. В результате музеев понатыкали, как палок.
Европа не нашла лучшего художника
Русский архитектор Александр Бродский получил первую и единственную премию в Милане на выставке "Конец века. Семена будущего". Его инсталляция "Кома города" войдет в состав будущего Музея современного искусства.
Больше чем сайт. Фонд Гуггенхайма завоевывает Интернет
Искусство трудно рассматривать как целое. Рассеянное по миру, оно соседствует с неискусством и антиискусством.
Архитектура открытых дверей
В Лондоне прошел национальный праздник архитектуры — День открытых дверей. В этот день открыты все правительственные здания, и население может посмотреть, что там находится. Эта уникальная акция проходит только в Лондоне, и, осознавая ее уникальность, британское министерство иностранных дел специально приглашает иностранных корреспондентов разных стран посмотреть, как это происходит. В этом году выбор пал на Россию и на «Коммерсантъ». В Лондон отправился корреспондент „Ъ" Григорий Ревзин.
Естественный хай-тек. Норман Фостер в Британском музее
В Британском музее проходит выставка сэра Нормаиа Фостера, на сегодняшний день самого успешного архитектора в мире.
Британцы изобрели вегетарианскую архитектуру
В Лондоне проходит Неделя архитектуры. Это грандиозное шоу - 300 событий, сотня выставочных площадок - впервые организовано Королевским институтом британских архитекторов совместно с министерствами культуры и строительства Британии.
Музейное НАТО
"Конечно, всегда есть опасность, что при таком пересечении высокая культура опустится, а низкая потеряет свою специфику. Но сегодня здесь происходит слияние давно идущих навстречу процессов. В Лас-Вегасе осуществилась новая архитектура - архитектура развлечений. Но ведь искусство в наши дни и понимается как развлечение. А о том, что происходит в современном мире, теперь говорят - казино, имея в виду непредсказуемость финала. Образ спроектированного мной здания музея "Гуггенхайм-Эрмитаж" в Лас-Вегасе легко считывается - искусство сегодня нуждается в защите" - говорит архитектор проекта.
Бигуди Гауди
Приехал, включил телевизор, и первое, что увидел, была реклама прокладок, где стайка тинэйджериц пляшет на фоне дорических колонн парка Гуэль. Так себе ролик, если не знать, что колонны эти полые, и служат, помимо всего прочего, водостоками для площади, что над ними.
Занудство вознаграждается. Названы новые лауреаты Притцкеровской премии
Жак Херцог и Пьер де Мерон станут 24-м и 25-м лауреатами Притцкеровской премии - архитектурной Нобелевки. Об этом сообщило Притцкеровское жюри в Лос-Анджелесе. О премии объявлено за три месяца до ее вручения - так жюри поступает всегда.
Храм купца-спасителя
В этом году исполняется 150 лет первой Всемирной выставке. В 1851 году в Лондоне в Гайд-парке был возведен Хрустальный дворец - сооружение, потрясшее воображение не только современников, но и потомков. Дворец разобрали сразу же после выставки, что не помешало ему с тех пор постоянно присутствовать в нашей жизни в виртуальном виде. 150 лет назад был создан образ капиталистического рая.
Абсолютная архитектура
Вся постсоветская архитектура была подлаживанием к контексту. Она стремилась выглядеть пристойно среди окружающего ее прошлого и унаследовать достоинство этого прошлого.
Пещера. Место постороннего
Наш журнал основан на идее диалога между современностью и историей, в современности мы ищем здание-вызов, в роли ответов на него выступают архитектурные памятники прошлого.
Электронный мир иной
В каждом номере мы выбираем вызов современности, на который находим ответ исходя из классической традиции. На большинство находим. Но в этот раз вызовом классике служит виртуальная реальность, и ответа вроде бы нет.
Память
Последние два года российские архитекторы живут в ситуации раздвоенности и страдания. Они, быть может, не понимают отчего страдают, но какое-то смутное ощущение их гнетет. А дело вот в чем.
Четыре стихии
Лозунг нашего журнала - "на каждый вызов современности есть ответ в классике". Целый год мы доказывали этот тезис и пришли к совершенно неожиданному результату.
Случайные связи
Специфика текущего момента в том, что главной ценностью стал порядок. У нас по одним причинам, у них – по другим. У нас вертикализация, у них глобализация – не суть важно.
За решеткой
Этот номер Проекта Классики мы посвятили теме решетки не потому, что она логично продолжает темы предшествующих номеров. В целом получается своеобразный роман воспитания - "Инородное тело", "На чужой земле", "За решеткой". Но так вышло само собой.
Канакское зеркало
В этом номере в качестве вызова классике мы избрали центр Жана Мари Тжибао, выстроенный по проекту Ренцо Пьяно для канакского народа в Новой Каледонии. Эта архитектура показалась нам своего рода "колониализмом эпохи политкорректности", и, соответственно, ответы на этот вызов мы искали в истории походов классики за границы цивилизованного мира.
Зачем мы это делаем
Александр Бенуа предварил издание "Аполлона" статьей "В ожидании гимна Аполлону". Он звал к "архитектурной латыни" - к классическому архитектурному языку.
Григорий Ревзин. Цирку – цирк
Действующий куратор Венецианской биеннале, один из самых известных архитектурных критиков Дейан Суджик написал о сегодняшней России следующие слова: «Постоянно перемещающаяся по миру, иногда называемая «летающим цирком» группа, состоящая примерно из тридцати архитекторов и ставящая перед собой цель создавать индивидуальные проекты в поисках международного языка архитектуры – это не новое явление.
Григорий Ревзин. Уроки эзопова
50 проектов нового Берлина
Аксель Шультео, выступая с лекцией перед московскими архитекторами, сказал, что Берлин упустил свой шанс. Экспозиция в музее архитектуры - неполная версия немецкой выставки - это полностью подтверждает. Можно, конечно, подумать, что просто сделан неудачный выбор пятидесяти проектов из трехсот, но прекрасно составленный и изданный каталог не оставляет места сомнениям - перед нами печальное архитектурное будущее Берлина.
Немецкая классика. Trueggelmann
Современная историческая мебель поддается систематизации. При ее кажущемся бесконечном разнообразии (или обманчивом однообразии), трактовка классических форм и стилей всегда выдает страну‑производителя.
Оксана Рудченко. Венская мебель
В историю мебели Австрия вошла двумя великими достижениями – стилем бидермайер и гнутой мебелью. Без этих двух сюжетов не возникнет ясной картины развития мебели в XIX веке, и многое останется непонятным в XX веке. Оба эти явления вызвал к жизни специфический венский вкус и венское чувство формы, в обоих случаях речь идет об оригинальном ответе классической традиции на вызовы времени.
Оксана Рудченко. Английская мебель: от Елизаветы до Виктории
Английскую мебель не спутаешь ни с французской, ни с итальянской – это особый феномен, стилистически определенный и узнаваемый. Феномен потому, что речь идет не о местных особенностях, которые можно найти везде, а о четкой оригинальной концепции, лежащей в основе «английского вкуса», так разительно отличающей английскую мебель от любой другой. Так сложилось исторически, но это и прямое следствие специфики английской культуры.
Оксана Рудченко. Французская мебель: от барокко до Ар деко
Пожалуй, в Европе есть только два народа, позволяющие себе безоглядно гордиться своей национальной принадлежностью и даже делающие из этого культ – это англичане и французы. Если пытаться вспомнить какие-нибудь формулы генетического патриотизма, то в голову как раз и придет английская: home sweet home и французская: la douce France.
Алексей Тарханов. Марко Горини – реабилитация авангарда
Архитектоны Малевича – архитектурные видения будущего. Так скажет историк.
Оксана Рудченко. Наизнанку
Реальную вещь – облако ждали так же давно, как легкий двухместный ковер-самолет или встроенную скатерть-самобранку. Наконец-то в нашей повседневной жизни нашлось место чуду, виртуальному силовому полю, попадая в которое все бытовые предметы зависают, начинают мерцать особенным светом, главное вовремя отдернуть руки, мало ли что.
Они уже здесь
Все 90-е виртуальные создания были чарующими, но беспомощными. Было ясно, что за границы экрана им не выбраться. Он плавно вращались и струились, но их чудесные музыкальные движения были возможны только в той плотной, насыщенной среде, которая существует внутри монитора. Отчасти эта среда похожа на аквариум с одной прозрачной стенкой, и, как вода держит фантастические линии водорослей, так и монитор держал линии виртуальных тел.
Сергей Ходнев. Форма шкафа = ценность книги
Когда книги превращаются в кирпичи, из которых выстраивается отдельно стоящая вертикаль, это сразу вызывает размышления о соотношении между книгой как источником информации и книгой как материальным предметом, обладающим собственной формой. Неожиданно приходит осознание того, что античная классика не оставила нам совсем ничего, что касалось бы восприятия книги как предмета.
- 20.11.2001
- Сергей Малахов // Проект Россия №37
Одномоментный город. Российская экспозиция на Биеннале в Роттердаме
- 18.11.2001
- Елена Гонсалес // Проект Россия №37
Deus ex computer
- 18.11.2001
- Ирина Шипова // Проект Россия №37
Еще раз о Палладио
- 18.11.2001
- Ирина Шипова // Проект Россия №37
Выставка истинного денди
- 12.11.2001
- Барт Голдхоорн // Проект Россия № 37
Всегда и везде - вечная слава воде!
- 29.10.2001
- Егор Ларичев // Эксперт №40, 29.10.2001
Монополисты прекрасного. Открытие галереи "Эрмитаж-Гуггенхайм" должно принести России миллионы
Вопросы к нам, русским журналистам, начались еще в самолете Москва-Сиэтл: летите в Лас-Вегас? Что, играть? Отдыхать? Нет, ну тогда зачем?- 24.10.2001
- Егор Ларичев // Независимая газета, 24.10.2001
Конец музеефикции. Форма догоняет содержание
Построить музей - это для любого архитектора не обыкновенный заказ, а мероприятие статусное. Это все равно что для обычного человека дерево посадить. В то же время всякий университетский городок считает делом чести возвести хоть маленький, но музей современного искусства. В результате музеев понатыкали, как палок.- 17.10.2001
- Григорий Ревзин // Коммерсантъ № 190 (2320), 17.10.2001
Европа не нашла лучшего художника
Русский архитектор Александр Бродский получил первую и единственную премию в Милане на выставке "Конец века. Семена будущего". Его инсталляция "Кома города" войдет в состав будущего Музея современного искусства.- 05.10.2001
- Фаина Балаховская // Время новостей N°183, 05.10.2001
Больше чем сайт. Фонд Гуггенхайма завоевывает Интернет
Искусство трудно рассматривать как целое. Рассеянное по миру, оно соседствует с неискусством и антиискусством.- 03.10.2001
- Григорий Ревзин // Коммерсантъ, 03.10.2001
Архитектура открытых дверей
В Лондоне прошел национальный праздник архитектуры — День открытых дверей. В этот день открыты все правительственные здания, и население может посмотреть, что там находится. Эта уникальная акция проходит только в Лондоне, и, осознавая ее уникальность, британское министерство иностранных дел специально приглашает иностранных корреспондентов разных стран посмотреть, как это происходит. В этом году выбор пал на Россию и на «Коммерсантъ». В Лондон отправился корреспондент „Ъ" Григорий Ревзин.- 26.09.2001
- Григорий Ревзин // Коммерсантъ, 26.09.2001
Естественный хай-тек. Норман Фостер в Британском музее
В Британском музее проходит выставка сэра Нормаиа Фостера, на сегодняшний день самого успешного архитектора в мире.- 06.09.2001
- Н.П. Журин // Проект Россия №21
"Современная архитектура". Избранное из материалов DO.CO.MO.MO. под редакцией Дениса Шарпа и Кэтрин Кук
- 17.08.2001
- Григорий Ревзин // Коммерсантъ №147, 17.08.2001
Британцы изобрели вегетарианскую архитектуру
В Лондоне проходит Неделя архитектуры. Это грандиозное шоу - 300 событий, сотня выставочных площадок - впервые организовано Королевским институтом британских архитекторов совместно с министерствами культуры и строительства Британии.- 10.07.2001
- Ольга Кабанова // Известия, 10.07.2001
Музейное НАТО
"Конечно, всегда есть опасность, что при таком пересечении высокая культура опустится, а низкая потеряет свою специфику. Но сегодня здесь происходит слияние давно идущих навстречу процессов. В Лас-Вегасе осуществилась новая архитектура - архитектура развлечений. Но ведь искусство в наши дни и понимается как развлечение. А о том, что происходит в современном мире, теперь говорят - казино, имея в виду непредсказуемость финала. Образ спроектированного мной здания музея "Гуггенхайм-Эрмитаж" в Лас-Вегасе легко считывается - искусство сегодня нуждается в защите" - говорит архитектор проекта.- 18.05.2001
- Николай Малинин // Независимая газета, 18.05.2001
Бигуди Гауди
Приехал, включил телевизор, и первое, что увидел, была реклама прокладок, где стайка тинэйджериц пляшет на фоне дорических колонн парка Гуэль. Так себе ролик, если не знать, что колонны эти полые, и служат, помимо всего прочего, водостоками для площади, что над ними.- 04.04.2001
- Григорий Ревзин // Коммерсантъ, 04.04.2001
Занудство вознаграждается. Названы новые лауреаты Притцкеровской премии
Жак Херцог и Пьер де Мерон станут 24-м и 25-м лауреатами Притцкеровской премии - архитектурной Нобелевки. Об этом сообщило Притцкеровское жюри в Лос-Анджелесе. О премии объявлено за три месяца до ее вручения - так жюри поступает всегда.- 27.03.2001
- Григорий Ревзин // Коммерсантъ, 27.03.2001
Храм купца-спасителя
В этом году исполняется 150 лет первой Всемирной выставке. В 1851 году в Лондоне в Гайд-парке был возведен Хрустальный дворец - сооружение, потрясшее воображение не только современников, но и потомков. Дворец разобрали сразу же после выставки, что не помешало ему с тех пор постоянно присутствовать в нашей жизни в виртуальном виде. 150 лет назад был создан образ капиталистического рая.- 17.02.2001
- Григорий Ревзин // Проект Классика IX-MMIII
Абсолютная архитектура
Вся постсоветская архитектура была подлаживанием к контексту. Она стремилась выглядеть пристойно среди окружающего ее прошлого и унаследовать достоинство этого прошлого.- 17.02.2001
- Григорий Ревзин // Проект Классика VIII-MMIII
Пещера. Место постороннего
Наш журнал основан на идее диалога между современностью и историей, в современности мы ищем здание-вызов, в роли ответов на него выступают архитектурные памятники прошлого.- 17.02.2001
- Григорий Ревзин // Проект Классика VII-MMIII
Электронный мир иной
В каждом номере мы выбираем вызов современности, на который находим ответ исходя из классической традиции. На большинство находим. Но в этот раз вызовом классике служит виртуальная реальность, и ответа вроде бы нет.- 17.02.2001
- Григорий Ревзин // Проект Классика VI-MMIII
Память
Последние два года российские архитекторы живут в ситуации раздвоенности и страдания. Они, быть может, не понимают отчего страдают, но какое-то смутное ощущение их гнетет. А дело вот в чем.- 17.02.2001
- Григорий Ревзин // Проект Классика V-MMII
Четыре стихии
Лозунг нашего журнала - "на каждый вызов современности есть ответ в классике". Целый год мы доказывали этот тезис и пришли к совершенно неожиданному результату.- 17.02.2001
- Григорий Ревзин // Проект Классика IV-MMII
Случайные связи
Специфика текущего момента в том, что главной ценностью стал порядок. У нас по одним причинам, у них – по другим. У нас вертикализация, у них глобализация – не суть важно.- 17.02.2001
- Григорий Ревзин // Проект Классика III-MMII
За решеткой
Этот номер Проекта Классики мы посвятили теме решетки не потому, что она логично продолжает темы предшествующих номеров. В целом получается своеобразный роман воспитания - "Инородное тело", "На чужой земле", "За решеткой". Но так вышло само собой.- 17.02.2001
- Григорий Ревзин // Проект Классика II-MMI
Канакское зеркало
В этом номере в качестве вызова классике мы избрали центр Жана Мари Тжибао, выстроенный по проекту Ренцо Пьяно для канакского народа в Новой Каледонии. Эта архитектура показалась нам своего рода "колониализмом эпохи политкорректности", и, соответственно, ответы на этот вызов мы искали в истории походов классики за границы цивилизованного мира.- 17.02.2001
- Проект Классика I-MMI
Зачем мы это делаем
Александр Бенуа предварил издание "Аполлона" статьей "В ожидании гимна Аполлону". Он звал к "архитектурной латыни" - к классическому архитектурному языку.- 17.02.2001
- Григорий Ревзин // Проект Классика IX-MMIII
Григорий Ревзин. Цирку – цирк
Действующий куратор Венецианской биеннале, один из самых известных архитектурных критиков Дейан Суджик написал о сегодняшней России следующие слова: «Постоянно перемещающаяся по миру, иногда называемая «летающим цирком» группа, состоящая примерно из тридцати архитекторов и ставящая перед собой цель создавать индивидуальные проекты в поисках международного языка архитектуры – это не новое явление.- 17.02.2001
- Григорий Ревзин // Проект Классика VIII-MMIII
Григорий Ревзин. Уроки эзопова
50 проектов нового Берлина
Аксель Шультео, выступая с лекцией перед московскими архитекторами, сказал, что Берлин упустил свой шанс. Экспозиция в музее архитектуры - неполная версия немецкой выставки - это полностью подтверждает. Можно, конечно, подумать, что просто сделан неудачный выбор пятидесяти проектов из трехсот, но прекрасно составленный и изданный каталог не оставляет места сомнениям - перед нами печальное архитектурное будущее Берлина.- 17.02.2001
- Проект Классика XIX-MMVI
Немецкая классика. Trueggelmann
Современная историческая мебель поддается систематизации. При ее кажущемся бесконечном разнообразии (или обманчивом однообразии), трактовка классических форм и стилей всегда выдает страну‑производителя.- 17.02.2001
- Оксана Рудченко // Проект Классика XII-MMIV
Оксана Рудченко. Венская мебель
В историю мебели Австрия вошла двумя великими достижениями – стилем бидермайер и гнутой мебелью. Без этих двух сюжетов не возникнет ясной картины развития мебели в XIX веке, и многое останется непонятным в XX веке. Оба эти явления вызвал к жизни специфический венский вкус и венское чувство формы, в обоих случаях речь идет об оригинальном ответе классической традиции на вызовы времени.- 17.02.2001
- Оксана Рудченко // Проект Классика X-MMIV
Оксана Рудченко. Английская мебель: от Елизаветы до Виктории
Английскую мебель не спутаешь ни с французской, ни с итальянской – это особый феномен, стилистически определенный и узнаваемый. Феномен потому, что речь идет не о местных особенностях, которые можно найти везде, а о четкой оригинальной концепции, лежащей в основе «английского вкуса», так разительно отличающей английскую мебель от любой другой. Так сложилось исторически, но это и прямое следствие специфики английской культуры.- 17.02.2001
- Оксана Рудченко // Проект Классика IX-MMIII
Оксана Рудченко. Французская мебель: от барокко до Ар деко
Пожалуй, в Европе есть только два народа, позволяющие себе безоглядно гордиться своей национальной принадлежностью и даже делающие из этого культ – это англичане и французы. Если пытаться вспомнить какие-нибудь формулы генетического патриотизма, то в голову как раз и придет английская: home sweet home и французская: la douce France.- 17.02.2001
- Алексей Тарханов // Проект Классика VIII-MMIII
Алексей Тарханов. Марко Горини – реабилитация авангарда
Архитектоны Малевича – архитектурные видения будущего. Так скажет историк.- 17.02.2001
- Оксана Рудченко // Проект Классика VII-MMIII
Оксана Рудченко. Наизнанку
Реальную вещь – облако ждали так же давно, как легкий двухместный ковер-самолет или встроенную скатерть-самобранку. Наконец-то в нашей повседневной жизни нашлось место чуду, виртуальному силовому полю, попадая в которое все бытовые предметы зависают, начинают мерцать особенным светом, главное вовремя отдернуть руки, мало ли что.- 17.02.2001
- Людмила Каштанова // Проект Классика VII-MMII
Они уже здесь
Все 90-е виртуальные создания были чарующими, но беспомощными. Было ясно, что за границы экрана им не выбраться. Он плавно вращались и струились, но их чудесные музыкальные движения были возможны только в той плотной, насыщенной среде, которая существует внутри монитора. Отчасти эта среда похожа на аквариум с одной прозрачной стенкой, и, как вода держит фантастические линии водорослей, так и монитор держал линии виртуальных тел.- 17.02.2001
- Сергей Ходнев // Проект Классика VI-MMIII
Сергей Ходнев. Форма шкафа = ценность книги
Когда книги превращаются в кирпичи, из которых выстраивается отдельно стоящая вертикаль, это сразу вызывает размышления о соотношении между книгой как источником информации и книгой как материальным предметом, обладающим собственной формой. Неожиданно приходит осознание того, что античная классика не оставила нам совсем ничего, что касалось бы восприятия книги как предмета.выбрать:
Избранные авторы:
Новости российской архитектуры:
01.08.2024
Труба Ленивца
Вера Степанская, Петр Советников, Сергей Кузнецов, Александр Бродский30.07.2024
Перископ у залива
Станислав ГоршуновТехнологии:
02.08.2024
RGC - Российская стекольная компания | X-ONE
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью технологии моллирования
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.RGC - Российская стекольная компания | X-ONE
01.08.2024
Trust Engineering
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.Trust Engineering
24.07.2024
КНАУФ ГИПС
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.КНАУФ ГИПС
23.07.2024
АЛБЕС
Потолок для «влажных» помещений
Существует ли потолок, сдерживающий образование плесени, коррозии и других последствий воздействия влажности?АЛБЕС
15.07.2024
Sarex
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
Блоги:
20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко
Сурский сквер в Волгограде
29.08.2023 / 29.08.2023,
Сноб.ру
Сноб.ру
Григорий Ревзин: К вопросу о специфике русского чувства формы
06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко
Блог архитектора Александра Антоненко