RSS
Позднее
Не падает
  • 17.02.2001
  • Людмила Каштанова // Проект Классика VI-MMII

Не падает

Эта вещь «цепляет» двумя взаимосвязанными противоположными эффектами. С одной стороны, когда смотришь на нее, заполненную книгами, то ясно понимаешь – так книги стоять не могут, они должны упасть. С другой стороны, сразу чувствуешь – так они и должны стоять, это естественно, ты всегда этого ждал.
Людмила Каштанова. Масштаб беспорядка
  • 17.02.2001
  • Людмила Каштанова // Проект Классика V-MMII

Людмила Каштанова. Масштаб беспорядка

Если положить рядом фотографии Soft Wall и классическую барочную обманку XVII века, то возникнет ощущение, что дизайнерская находка Герхардса и Глюкера -это просто войлочная инсталляция на барочную тему. Это сходство значимо.
Минимальность присутствия
  • 17.02.2001
  • Оксана Рудченко // Проект Классика V-MMII

Минимальность присутствия

На последнем Кельнском мебельном салоне эта вещь была представлена на конкурсе молодых дизайнеров, где вызвала острейший интерес - в ней почувствовалась скрытая интрига. С первого взгляда вообще непонятно, что это. Стеллаж, но какой-то необычный. Сами авторы этот предмет называют "мягкой стеной для разграничения и хранения".
Оксана Рудченко. Личное место
  • 17.02.2001
  • Оксана Рудченко // Проект Классика IV-MMII

Оксана Рудченко. Личное место

Погружение в виртуальную реальность стало возможным только с изобретением компьютера, и с этим не поспоришь. Но «кибергенность» дизайна Карима Рашида определяется прежде всего тем, что его вещь есть пространство одинокое.
Авангард классики
  • 17.02.2001
  • Оксана Рудченко // Проект Классика IV-MMII

Авангард классики

Этот предмет весьма условно можно назвать диваном, трудно вообще отнести его к какому-то известному типу обстановки. С большей мерой определенности можно сказать только, что это – мебель.. Скорее всего, для сидения, хотя, возможно, не только.
Оксана Рудченко. Пляшущие человечки
  • 17.02.2001
  • Оксана Рудченко // Проект Классика III-MMII

Оксана Рудченко. Пляшущие человечки

Считать, что серьезность гротеска – новый регистр классической темы, можно только от излишнего почтения к классике. Иногда излишнее почтение оборачивается глухотой. Чем, собственно, являются эти танцующие ноги барочных столов, эти акробатически выгнувшиеся спинки рокайльных стульев, эта гусарская пестрота ампирных грифонов? Это сплошной гротеск.
Оксана Рудченко. Талисман
  • 17.02.2001
  • Евгения Микулина // Проект Классика II-MMI

Оксана Рудченко. Талисман

В искусстве нет отдельного экзотического стиля. Есть экзотические мотивы - восточные, африканские, какие угодно еще - вполне устоявшийся за века вокабуляр, легко узнаваемый европейцами. Есть набор материалов: то, что не растет и не живет - не встречается - в Европе.
Экзотический минимализм
  • 17.02.2001
  • Проект Классика II-MMI

Экзотический минимализм

Весь прошлый год прошел под знаком минимализма, время от времени в качестве протеста против него выдвигалось этно. Посему минимализм и экзотика не могли не встретиться.
Евгения Микулина. Классика "Абитарэ"
  • 17.02.2001
  • Евгения Микулина // Проект Классика I-MMI

Евгения Микулина. Классика "Абитарэ"

По сравнению с Европой в Америке, можно сказать, нет классической традиции. Двести лет не считаются рядом с тремя тысячами. Зато классика здесь жива сегодня. И живет она очень американской жизнью – энергичной, активной, уверенной в себе и процветающей. Строится безумное количество классических зданий. Они обставляются классической мебелью. Это огромная индустрия производства, импорта, экспорта, рекламы и продажи классики.
  • 17.02.2001
  • Оксана Рудченко // Проект Классика I-MMI

Оксана Рудченко. Искусство полулежать

При всем желании подражать древним, ни Средние века, ни Ренессанс, не имели реальной привычки публичного возлежания - правителям, считавшим себя наследниками цезарей, совершенно некогда было разлеживаться.
Евгения Микулина. Поза победителя
  • 17.02.2001
  • Евгения Микулина // Проект Классика I-MMI

Евгения Микулина. Поза победителя

На мебельном рынке появилась вещь, заставляющая пересмотреть штампы. Прощайте, нервная энергия спешащих людей с сотовыми телефонами, офисные стулья, столы на колесиках и плоские экраны мониторов. Вы все еще функциональны, но уже не престижны. Суетиться сегодня не модно. Модно - возлежать.
Тенденция
  • 17.02.2001
  • Проект Классика I-MMI

Тенденция

На мебельном салоне в Кельне швейцарская фирма De Sede представила новое кресло-шезлонг , созданное дизайнером Джейн Уортингтон (Jane Worthington). Составляющие его элементы обманчиво просты: мягкий корпус, линии которого напоминают сложенный лист тропического растения, в котором раскачиваются ленивые стрекозы, контрастирующий с ним легкий металлический каркас, мягкая кожа высочайшего качества. Форма кресла в целом напоминает фигуру полулежащего человека, закинувшего руки за голову.
Ирина Шипова. Новая берлинская классика
  • 15.02.2001
  • Ирина Шипова // Проект Классика V-MMII

Ирина Шипова. Новая берлинская классика

В мире за последние годы успел сложиться миф о Берлине как о городе, открытом самым смелым архитектурным экспериментам, на бесконечных просторах которого реализуют свои проекты звездные архитекторы со всех уголков мира. Однако реальная, наблюдаемая изнутри ситуация выглядит иначе. Приход нового тысячелетия ознаменовался здесь не созданием новых футуристических и визионерских проектов, а небывалой по размаху волной «неоисторизма», ставшего за последние несколько лет абсолютно признанным в обществе стилем.
Владимир Седов. Египетский модерн
  • 15.02.2001
  • Владимир Седов // Проект Классика IV-MMII

Владимир Седов. Египетский модерн
http://archi.ru/input/russian_news/news/news_new.html

В Столешниковом переулке на первом этаже существующего здания строится и оформляется магазин одежды под названием «Фараон». Проект магазина был составлен Архитектурно-строительным бюро Холмогорова (архитекторы Владимир Ерошенко и Игорь Холмогоров). В начале 2002 года за оформление уже сложившегося в своих габаритах и линиях пространства взялось архитектурное бюро «Керамос-ART» (авторы: Дмитрий Слободинюк, Ольга Сорокина, Евгений Янчик и Борис Гоголев; общее наблюдение и консультации: Илья Савельев).
Григорий Ревзин. Храм еще можно построить
  • 15.02.2001
  • Григорий Ревзин // Проект Классика III-MMII

Григорий Ревзин. Храм еще можно построить

Инстинктивно любой критик защищается от слишком сильного архитектурного образа как предмета, нарушающего внутреннее спокойствие. Метод защиты прост – надо указать на вторичность формы. Если форма цитатна, ее воздействие проблематично.
Владимир Седов. Новая забота о городах и архитектура капустника
  • 14.02.2001
  • Владимир Седов // Проект Классика XX-MMVI

Владимир Седов. Новая забота о городах и архитектура капустника

В этом году официальной темой Венецианской бьеннале значилась: «Город. Архитектура и общество». Если честно, то это сразу настораживало, поскольку невольно заставляло подозревать, что твоему взору отовсюду предстанут стенды с заголовками и сюжетами вроде «Мумбаи – город контрастов», «Сан-Паулу – город контрастов» или даже «Гаошунь – непростой город». Так оно и оказалось.
Александр Высоковский. Зазеркальная архитектура
  • 14.02.2001
  • Александр Высоковский // Проект Классика XIV-MMV

Александр Высоковский. Зазеркальная архитектура

Архитектура освоила зеркало давно. Дворцовые интерьеры XVIII века изобилуют огромными зеркальными поверхностями, в которых отражаются окна, пейзажи, лепнина и бронза. С появлением в XX веке стеклянных витражей отражения стали планироваться и проектироваться. Позже стеклянные поверхности фасадов превратились в гигантские зеркала – стекла стали прозрачными при взгляде изнутри и зеркальными при взгляде снаружи.
Григорий Ревзин. Архитектурная фэнтези
  • 14.02.2001
  • Григорий Ревзин // Проект Классика XIII-MMV

Григорий Ревзин. Архитектурная фэнтези

Начиная с этого номера следующие четыре обложки нашего журнала будут украшать работы Артура Скижали-Вейса. Понятно, насколько они связаны с долгой традицией бумажной архитектуры. Пиранези, Булле, Леду, Чернихов, русские бумажники 1980-х. Комментария не требуется. О неудовлетворенности результатами своей работы говорят сегодня все архитекторы, но только в творческом, а не в материальном плане. Можно только отдать должное принципиальности человека, который эту неудовлетворенность довел до логического конца, оставил реальную практику и обратился к жанру архитектурной утопии. Других таких примеров я на сегодняшний день не знаю.
Григорий Ревзин. Спор кривуль с прямулями и его культурное значение
  • 14.02.2001
  • Григорий Ревзин // Проект Классика VI-MMIII

Григорий Ревзин. Спор кривуль с прямулями и его культурное значение

Five o’clock в Венеции Венецианская биеннале – такое место, что тут всегда зовут к новому. Тема прошедшей – «Next» – такой лозунг, что под ним всегда зовут к новому. Так что казалось, что от призывов к новому там деваться будет некуда.
Людмила Каштанова. Коринфская капитель
  • 14.02.2001
  • Людмила Каштанова // Проект Классика IV-MMII

Людмила Каштанова. Коринфская капитель

Тема подражания природе в классике не может обойтись без истории коринфской капители. Почти прямое, непосредственное перетекание растительных форм в формы архитектурные как нельзя точнее выражает суть античной идеи подражания природе. Проблема этой истории в том, что она хрестоматийна, это почти букварь. Она стала едва ли не стершейся метафорой, она так привычна, что ее трудно прочувствовать.
Леонид Таруашвили. Витрувий как художественный критик и человек античности
  • 14.02.2001
  • Леонид Таруашвили // Проект Классика III-MMII

Леонид Таруашвили. Витрувий как художественный критик и человек античности

В трактате Витрувия «Десять книг об архитектуре» имеется примечательная глава,, целиком посвященная сюжетам и образам настенной живописи (VII,5).Она интересна как один из немногочисленных дошедших до нас образцов античной художественной критики. «...Штукатурку, – заявляет Витрувий,– расписывают преимущественно уродствами, а не определенными изображениями подлинных вещей: вместо колонн ставят каннелированные тростники с кудрявыми листьями и завитками, вместо фронтонов помещают садики, а также подсвечники, поддерживающие изображения храмиков, над фронтонами которых поднимается множество нежных цветков с завитками и без всякого толка сидящими в них статуэтками, и еще стебельки с полуфигурными статуэтками, то с человеческими, то со звериными головами» (VII,5,3).
Юлия Попова. Сфинкс в натуральную величину
  • 14.02.2001
  • Юлия Попова // Проект Классика II-MMI

Юлия Попова. Сфинкс в натуральную величину

Тема 49 венецианской Биеннале - "Platea dell'umanita" переводится на русский язык неважно. Изначально греческое "platea" - улица, внутренний двор, площадь. Акрополь, например. Современные его аналоги -- "plateau", "piattaforma" и т.д., то есть "сцена", "платформа", "подмостки" -- слишком однозначны, а "помост" ("Помост человечества"), что более правильно по смыслу, звучит не очень-то величественно.
Григорий Ревзин. Доната Пицци. Шедевры Муссолини
  • 14.02.2001
  • Григорий Ревзин // Проект Классика XXIII-MMVIII

Григорий Ревзин. Доната Пицци. Шедевры Муссолини

Мы представляем уникальный материал – работы итальянского фотографа Донаты Пицци, показавшей в МУАРe выставку «Метафизические города. Новые города, основанные в Италии и ее колониях. 1920–1945»
Владимир Седов. По обе стороны Черной Горы
  • 14.02.2001
  • Владимир Седов // Проект Классика XXI-MMVII

Владимир Седов. По обе стороны Черной Горы

У подножия Черной Горы: средневековый Котор В высокие горы, имеющие черноватый отлив, отчего они и получили название Черной Горы (или Монтенегро – по итальянски), вдается на полтора десятка километров морской залив, Бока Которска (которское горло или устье), в самом конце которого стоит город Котор. Сейчас это Черногория, небольшая страна, все еще находящаяся в тесном союзе с расположенной за горами Сербией, а в раннем Средневековье город принадлежал Византии и был одним из звеньев в цепочке гаваней, протянувшихся вдоль побережья Далмации.
Владимир Седов. Руины Проконсульской Африки
  • 14.02.2001
  • Владимир Седов // Проект Классика XX-MMVI

Владимир Седов. Руины Проконсульской Африки

Историческая канва Финикийцы стремились колонизовать дальние земли Средиземноморья так же, как древние греки. Одна группа финикийских первопроходцев сумела захватить кусочек земли на берегу великолепной бухты и основала Карфаген – торговый город с олигархическим правлением. Этот город окружало несколько других финикийских городов (Утика, Табарка, Гадрумет), возникших немного позже и смотревших на Карфаген с завистью и подозрением, а дальше в лесах и горах жили нумидийцы, местное население, так никогда до конца и не покоренное и имевшее своих собственных царей, правивших каждый в своем фрагменте раздробленной территории.
Максим Атаянц. Римский Алжир
  • 14.02.2001
  • Максим Атаянц // Проект Классика XVIII-MMVI

Максим Атаянц. Римский Алжир

Сколько-нибудь подробное описание этнопсихологических, культурных и бытовых особенностей населения чужой экзотической страны рискует выйти далеко за рамки политкорректной нормы и нанести обиду некоторым гостеприимным и доброжелательным людям. Короче говоря – ехать в Алжир стоит только в случае крайней необходимости. С другой стороны, концентрация уцелевших античных городов и отдельных монументов на северо-востоке страны способна оправдать все издержки, а уникальная степень сохранности памятников объясняется не столько усилиями французской колониальной администрации, сколько упомянутыми выше этнопсихологическими особенностями.
Владимир Седов. Сирия и Койлесирия: Путешествие в обход Святой земли. Часть II (Средневековье)
  • 14.02.2001
  • Владимир Седов // Проект Классика XVII-MMVI

Владимир Седов. Сирия и Койлесирия: Путешествие в обход Святой земли. Часть II (Средневековье)

Православная интермедия Пришедшее сюда с первыми апостолами христианство поначалу, как и везде, воспользовалось позднеантичными формами (остатки раннехристианских базилик сохранились почти повсеместно, но особого интереса они не представляют, за исключением мозаичных полов). А вот в V и VI веках в Сирии расцвели и получили своеобразное выражение сразу два типа ранневизантийской архитектуры: массивные базилики и небольшие, но сложные по плану центрические здания – храмы и баптистерии.
Владимир Седов. Сирия и Койлесирия: Путешествие в обход Святой земли. Часть I (Античность)
  • 14.02.2001
  • Владимир Седов // Проект Классика XV/XVI-MMV

Владимир Седов. Сирия и Койлесирия: Путешествие в обход Святой земли. Часть I (Античность)

Объяснения во время пути Из-за политики так получается, что посмотреть можно только страны вокруг Святой земли (Израиля и Палестины) или, наоборот, только Святую землю – но никак не то и другое вместе. Тут какие-то бесконечные визовые ограничения. Но эти запреты позволяют взглянуть на Ближний Восток без эйфории, которая непременно должна появляться на Святой земле.
Вдадимир Седов. Трапезунд: столица Понта
  • 14.02.2001
  • Владимир Седов // Проект Классика XIV-MMV

Вдадимир Седов. Трапезунд: столица Понта

Это столица чего? Особенно остро чувствуешь прошлое величие города тогда, когда он раскинулся перед тобой в развалинах – будь то Эфес, Херсонес или Старая Рязань. Гораздо труднее (но иногда и увлекательнее) увидеть осколки прошлого величия в городе современном и сложить эти осколки в сколько-нибудь полную картину.
Владимир Седов. Москва и два Берлина: архитектурный результат взаимного наблюдения
  • 14.02.2001
  • Владимир Седов // Проект Классика XIII-MMV

Владимир Седов. Москва и два Берлина: архитектурный результат взаимного наблюдения

Речь идет здесь о взаимном архитектурном влиянии соприкасающихся и взаимодействующих стран разного политического устройства. Это влияние выражается в архитектуре столиц этих стран. В результате сложных процессов, состоящих из подглядывания за соседом, оглядывания на него и отталкивания от него, получается сложное архитектурное пространство, в котором читаются участки соперничества, зависти, копирования и бескорыстного восхищения.
Григорий Ревзин. Забег вдоль стены
  • 14.02.2001
  • Григорий Ревзин // Проект Классика XIII-MMV

Григорий Ревзин. Забег вдоль стены

В декабре 2004 – январе 2005 года в Музее архитектуры имени Щусева прошла выставка «Москва – Берлин. Архитектура. 1950—2000». Выставка была подготовлена МУАРом при участии журнала «Проект Классика». Для нас это было не только своеобразным путешествием в Берлин, но и в Москву, в Москву модернистской архитектуры 60-70-х гг. Мы публикуем тексты статей из каталога выставки, которые оказались родственны жанру путешествия и наш фоторепортаж о парадоксальном сходстве двух послевоенных городов.
  • 13.02.2001
  • Оксана Рудченко // Проект Классика I-MMI

Эйфелева башня

Это едва ли не самое узнаваемое сооружение в мире. Ее называют "самой знаменитой парижанкой", но сами парижане ее не любят, считая неуместным курьезом для туристов. Она видна из любой точки города, но городская жизнь протекает вдали от нее. Она стоит в самом центре Парижа, словно в зоне отчуждения, ее обширный партер существует только ради нее, и потому выключен из остального города.
  • 13.02.2001
  • Юлия Попова // Проект Классика I-MMI

Площадь Кампо в Сиене

Движение по Сьене - занятие фантастическое. Разумеется, узкие средневековые улицы, разумеется, кривые - но они все кривые в одну сторону. Так, будто хромаешь на одну ногу, и тебя все время заносит. Улицы - кривые, а переулки - лестницы или пандусы. Тебя засасывает в какую-то гигантскую воронку, и все глубже, глубже, пока вдруг не открывается первопричина этого вращения. Гигантская дыра углубляющейся вовнутрь площади. Так, будто весь город - амфитеатр, а вместо зрителей в рядах партера посажены дома.
  • 13.02.2001
  • Владимир Седов // Проект Классика I-MMI

Собор святой Софии в Константинополе

Этот храм называли просто Великой церковью. Он был создан в 532-537 гг. по заказу императора Юстиниана. Для строительства главного собора Византийской империи были приглашены не профессиональные архитекторы, а профессора математики и геометрии, Анфимий из Тралл и Исидор из Милета.
Владимир Седов. Дальние земли Эллады. Анатолия к югу от реки Меандр
  • 10.02.2001
  • Владимир Седов // Проект Классика XII-MMIV

Владимир Седов. Дальние земли Эллады. Анатолия к югу от реки Меандр

В VIII номере ПК мы начали серию путешествий по античной Турции. Тогда мы описали территории Ионии и Эолиды на западном побережье Малой Азии, где находятся развалины прославленных в истории городов и многочисленные первоклассные памятники. На этот раз – южное и юго-западное побережье Анатолии и глубинные горные районы.
Владимир Седов. Перекресток
  • 10.02.2001
  • Владимир Седов // Проект Классика X-MMIV

Владимир Седов. Перекресток

Мы – на стыке когда-то существовавших государств и культур, на гигантском погосте, где исчезнувшие культуры и даже цивилизации наползали друг на друга и теперь оказались погребены под снегами юго-западной части нынешней Украины. Сейчас здесь живут украинцы, а в разные времена тут были Галицко-Волынское княжество, Великое княжество Литовское, королевство Польское, княжество Молдавия, Австро-Венгерская империя и Российская империя, Польша, Румыния, СССР. Границы менялись, народы приходили и растворялись, а теперь каждый памятник в отдельности нужно примерять к одному из этих государств или народов. О них, о том, что от них осталось, и что мы увидели – об этом я и пытаюсь рассказать.
Питер Нойвер: «Все говорят, что я полностью изменил МАК»
  • 10.02.2001
  • Григорий Ревзин // Проект Классика IX-MMIII

Питер Нойвер: «Все говорят, что я полностью изменил МАК»

Григорий Ревзин Мы с вами познакомились в Венеции, где вы были членом жюри Венецианской архитектурной биеннале 2000 года, вы тогда присудили премию за фотографию Илье Уткину, за что я в качестве тогдашнего комиссара Российского павильона пользуюсь случаем в очередной раз вас поблагодарить. Я знаю вас как куратора, как автора книг о современной архитектуре, но я никогда не видел вас в вашем музее. И, с другой стороны, я хорошо знаю этот музей, потому что здесь рождалось академическое искусствознание. Хочу спросить: как такой радикальный и авангардный человек, как вы, может заведовать таким академическим музеем?

выбрать:

год
месяц

Избранные авторы:

  • Нина Фролова
  • Григорий Ревзин
  • Юлия Тарабарина
  • Анна Мартовицкая
  • Алёна Кузнецова
  • Алла Павликова
  • Полина Садова
  • Наталья Коряковская
  • Николай Малинин
  • Мария Фадеева
  • Александр Змеул
  • Анна Старостина
  • Лара Копылова
  • Сергей Хачатуров
  • Елена Петухова
  • Мария Элькина
  • Алексей Муратов
  • Александр Раппапорт
  • Владимир Белоголовский
  • Ольга Кабанова
  • Алексей Тарханов
  • Александр Ложкин
  • Мария Трошина
  • Василий Бабуров
  • Феликс Новиков
  • Марина Игнатушко
  • Андрей Иванов
  • Марина Хрусталева

Новости российской архитектуры:

Труба Ленивца
01.08.2024

Труба Ленивца

Вера Степанская, Петр Советников, Сергей Кузнецов, Александр Бродский
Перископ у залива
30.07.2024

Перископ у залива

Станислав Горшунов

Технологии:

02.08.2024

От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью технологии моллирования

Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.
RGC - Российская стекольная компания | X-ONE
01.08.2024

Девять правил работы с инженерами

Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.
Trust Engineering
24.07.2024

Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой

В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.
КНАУФ ГИПС
23.07.2024

Потолок для «влажных» помещений

Существует ли потолок, сдерживающий образование плесени, коррозии и других последствий воздействия влажности?
АЛБЕС
15.07.2024

Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия

Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Sarex
другие статьи

Блоги:

20.09.2023 / 11.09.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко

Сурский сквер в Волгограде

06.07.2023 / 02.07.2023,
Блог архитектора Александра Антоненко

Астрахань

Статья из блога архитектора Александра Антоненко.
Ранее