15.11.2016

Самую известную улицу Берлина собираются сделать пешеходной

Известнейшую улицу Берлина Унтер-ден-Линден собираются освободить от автомобильного движения и сделать пешеходной. Об этом сообщил сенатор по вопросам развития города Андреас Гайзель (Andreas Geisel). Если всё пойдёт по плану, то к 2019 году между Бранденбургскими воротами и зданием «Гумбольдт-Форума» (воссозданным Городским дворцом) будут ездить только автобусы, такси и мотоциклы. Однако, подчеркнул сенатор, чтобы привлечь пешеходов, бульвар необходимо облагородить: увеличить количество зелёных насаждений и оборудовать велосипедные дорожки.

Унтер-ден-Линден. Автор: Nath el Biya. Лицензия CC BY-SA 2.0
Унтер-ден-Линден. Автор: Nath el Biya. Лицензия CC BY-SA 2.0открыть большое изображение

По всей видимости, появление этой стратегии связано с другой берлинской урбанистической историей – запуском линии метро U55, по которой будут ездить ретро-поезда 1950-х годов. Новая ветка открылась в 2009, но она до сих пор отрезана от остальной сети метрополитена U-bahn. На линии всего три станции: «Центральный вокзал», «Бундестаг» и «Бранденбургские ворота». К 2020 её планируют соединить с U5, которая начинается со станции «Берлин-Александерплац», и сейчас под Унтер-ден-Линден ведутся строительные работы, из-за чего пришлось частично закрыть полосы выше и ниже бульвара. При этом значительно упал трафик, что воодушевило сторонников модернизации «липовой аллеи»: если раньше по Унтер-ден-Линден ежедневно проезжали 30 000 машин, то теперь – около 8 000.
Вид на Унтер-ден-Линден в западном направлении. Строительство отрезка между линиями U55 и U5. Автор: Orderinchaos. Лицензия CC BY-SA 4.0
Вид на Унтер-ден-Линден в западном направлении. Строительство отрезка между линиями U55 и U5. Автор: Orderinchaos. Лицензия CC BY-SA 4.0 открыть большое изображение

У плана появились и противники: например, один из авторов газеты Berliner Zeitung считает, что проект недоработан, поскольку по Унтер-ден-Линден передвигаются не только туристы, но и местные жители. Когда бульвар закроют для автомобилей, альтернативные дороги могут не справиться с большим потоком машин. Тем временем сторонники перемен надеются, что главная улица Берлина станет более симпатичной, дружелюбной и разнообразной. Кроме того, район может стать новым центром притяжения, если учесть что в 2019 здесь также открывается упомянутый комплекс культурно-общественной организации «Гумбольдт-Форум». Отметим, что в этом году власти Барселоны и Парижа также приняли решение преобразить свои города, чтобы сделать их более удобными для пешеходов.

Комментарии
comments powered by HyperComments

последние новости ленты:

Технологии:

17.07.2017

ROCKWOOL на объектах Алматы и Астаны

Представляем современные объекты Казахстана, комфорт и безопасность которых обеспечивают технологические решения от компании ROCKWOOL.
ROCKWOOL
10.07.2017

Rockfon объявляет о начале конкурса для молодых архитекторов – ROCKFON Concept of ceilings, acoustic, life

Призёров ждёт денежный грант в размере пятидесяти тысяч рублей и поездка в Данию с программой «Архитектура Скандинавии»
ROCKFON Russia (ROCKWOOL A/S)
10.07.2017

Институт культурной автономии

Здание Саамского парламента Норвегии в Карасйоке.
RHEINZINK
05.07.2017

Кирпич для сибирских морозов

​Жилой комплекс MilkHouse занял первое место в рейтинге новостроек города Новосибирска. В его строительстве использовали клинкерный кирпич Gent Hagemeister.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
03.07.2017

Офис, бросивший вызов традициям


VELUX (Велюкс), AGC Glass Russia, SHINGLAS, AkzoNobel
другие статьи