Унтер-ден-Линден. Автор: Nath el Biya. Лицензия CC BY-SA 2.0
По всей видимости, появление этой стратегии связано с другой берлинской урбанистической историей – запуском линии метро U55, по которой будут ездить ретро-поезда 1950-х годов. Новая ветка открылась в 2009, но она до сих пор отрезана от остальной сети метрополитена U-bahn. На линии всего три станции: «Центральный вокзал», «Бундестаг» и «Бранденбургские ворота». К 2020 её планируют соединить с U5, которая начинается со станции «Берлин-Александерплац», и сейчас под Унтер-ден-Линден ведутся строительные работы, из-за чего пришлось частично закрыть полосы выше и ниже бульвара. При этом значительно упал трафик, что воодушевило сторонников модернизации «липовой аллеи»: если раньше по Унтер-ден-Линден ежедневно проезжали 30 000 машин, то теперь – около 8 000.
Вид на Унтер-ден-Линден в западном направлении. Строительство отрезка между линиями U55 и U5. Автор: Orderinchaos. Лицензия CC BY-SA 4.0
У плана появились и противники: например, один из авторов газеты Berliner Zeitung считает, что проект недоработан, поскольку по Унтер-ден-Линден передвигаются не только туристы, но и местные жители. Когда бульвар закроют для автомобилей, альтернативные дороги могут не справиться с большим потоком машин. Тем временем сторонники перемен надеются, что главная улица Берлина станет более симпатичной, дружелюбной и разнообразной. Кроме того, район может стать новым центром притяжения, если учесть что в 2019 здесь также открывается упомянутый комплекс культурно-общественной организации «Гумбольдт-Форум». Отметим, что в этом году власти Барселоны и Парижа также приняли решение преобразить свои города, чтобы сделать их более удобными для пешеходов.