04.08.2014

Организаторы еще раз рассказали о конкурсе Москвы-реки

информация:

О старте конкурса было объявлено 29 августа на заседании правительства Москвы. Через два дня, 1 августа на теплоходе «Валерий Брюсов» организатор конкурса, НИ и ПИ Генплана, и представители Москомархитектуры провели еще одну пресс-конференцию. Выступали: главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, и.о. директора института Генплана Москвы Карима Нигматулина и главный архитектор института Андрей Гнездилов. 

«Этот конкурс – оптимальный путь поиска решений, – сказал журналистам Сергей Кузнецов, – но все изменения должны идти в русле одного планирования. Нам нужна идеология развития Москвы-реки, она будет направлена как на ближайшее, так и весьма отдаленное будущее (преобразовывать реку планируется до 2035 года) с учетом тех изменений, которые происходят в архитектуре и ландшафте города сейчас, и теми, которые только запланированы. Кроме того, нужно не забывать и об экономической составляющей: проект должен быть рентабельным, а не просто красивым. При разработке концепции не учитываются Яуза и Химкинское водохранилище. Для них, возможно, будут найдены другие решения, опирающиеся на уже проработанный концепт главной реки».

Центральная часть «городского фасада» реки была осмыслена еще в 1930-е годы, а вот микрорайонные части реки, ее северо-западные и юго-восточные территории, освоены в значительно меньшей степени. Вот что сказал Андрей Гнездилов о возможной философии работы с ними: «Участникам необходимо будет учесть связанность и планировку приречной территории, логику развития трасс, чтобы навести мосты, которые будут их продолжением. Необходимо, чтобы река парками и бульварами смогла войти в город, открыться ему, а город мог выйти к реке по этим зеленым клиньям. Первые этажи возведенных зданий нужно сделать социально открытыми, общественными. Кроме того, из окон должен открываться прекрасный вид на реку, ведь ценность первой водной линии в том, что она приречная, открытая.

Москва-река обладает и огромным видовым потенциалом, который необходимо учитывать конкурсантам. Современные и исторические центры реки, потенциальные места для новых доминант, основные видовые оси – при разработке идеологии об этом нельзя забывать. Архитекторы должны потрудиться на славу, чтобы не только облагородить территорию, но и пробудить интерес у жителей и гостей столицы, которые бы с удовольствием посещали прибрежную территорию реки». 

Организаторы конкурса также затронули тему водного транспорта Москвы. Речь шла и о грузовых перевозках, и о пассажирских. Сейчас пропускная способность реки снижена, отчасти это связано с двумя ее берегами – обычными и, по словам выступавших, «зыбкими», то есть дебаркадерами. Берега реки должны быть сконструированы иначе и соответствовать требованиям быстроходного транспорта. На пресс-конференции также прозвучало уже озвученное: дебаркадеры снижают пропускную и скоростную способность реки, портят ее внешний вид и в столице малоприемлемы. Однако организаторы и эксперты конкурса не исключают, что конкурсант может дать свое, оптимальное, учитывающее все особенности водного фасада, решение также и с использованием дебаркадеров. 

Стать участником конкурса можно, зарегистрировавшись на сайте themoscowriver.com. Во время конкурса будут проходиться семинары и лекции, на которых специалисты рассмотрят различные аспекты работы архитекторов с территорией Москвы-реки. 

Полина Тюпина

Комментарии
comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

19.06.2017
Победители конкурса на метро: MAParchitects // Портал Архсовета Москвы, 16.06.2017
15.06.2017
Победители конкурса на метро: ai-architects // Портал Архсовета Москвы, 14.06.2017
06.03.2017
Финалисты конкурса на метро: PRIDE + A+3 // Портал Архсовета Москвы, 06.03.2017

Технологии:

07.11.2017

Принтеры HP PageWide XL: скорость решает всё

Линейка принтеров HP PageWide XL – это экономия производственных расходов и фантастическая скорость печати строительных чертежей и рекламных баннеров без потери качества изображения.
Компания HP
25.10.2017

Клинкер в нью-йоркском стиле

Облицованный клинкером Hagemeister жилой комплекс 900 Mahler в Амстердаме призван напоминать о нью-йоркских небоскребах 1920-х годов.
ЗАО «Фирма «КИРИЛЛ»
19.10.2017

Практика использования ARCHICAD при проектировании научно-образовательного комплекса в Австралии

Знаковым зданием для программы ARCHICAD 21 стал новый Центр Чарлза Перкинса при Университете Сиднея.
GRAPHISOFT
другие статьи