04.08.2014

Организаторы еще раз рассказали о конкурсе Москвы-реки

информация:

О старте конкурса было объявлено 29 августа на заседании правительства Москвы. Через два дня, 1 августа на теплоходе «Валерий Брюсов» организатор конкурса, НИ и ПИ Генплана, и представители Москомархитектуры провели еще одну пресс-конференцию. Выступали: главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, и.о. директора института Генплана Москвы Карима Нигматулина и главный архитектор института Андрей Гнездилов. 

«Этот конкурс – оптимальный путь поиска решений, – сказал журналистам Сергей Кузнецов, – но все изменения должны идти в русле одного планирования. Нам нужна идеология развития Москвы-реки, она будет направлена как на ближайшее, так и весьма отдаленное будущее (преобразовывать реку планируется до 2035 года) с учетом тех изменений, которые происходят в архитектуре и ландшафте города сейчас, и теми, которые только запланированы. Кроме того, нужно не забывать и об экономической составляющей: проект должен быть рентабельным, а не просто красивым. При разработке концепции не учитываются Яуза и Химкинское водохранилище. Для них, возможно, будут найдены другие решения, опирающиеся на уже проработанный концепт главной реки».

Центральная часть «городского фасада» реки была осмыслена еще в 1930-е годы, а вот микрорайонные части реки, ее северо-западные и юго-восточные территории, освоены в значительно меньшей степени. Вот что сказал Андрей Гнездилов о возможной философии работы с ними: «Участникам необходимо будет учесть связанность и планировку приречной территории, логику развития трасс, чтобы навести мосты, которые будут их продолжением. Необходимо, чтобы река парками и бульварами смогла войти в город, открыться ему, а город мог выйти к реке по этим зеленым клиньям. Первые этажи возведенных зданий нужно сделать социально открытыми, общественными. Кроме того, из окон должен открываться прекрасный вид на реку, ведь ценность первой водной линии в том, что она приречная, открытая.

Москва-река обладает и огромным видовым потенциалом, который необходимо учитывать конкурсантам. Современные и исторические центры реки, потенциальные места для новых доминант, основные видовые оси – при разработке идеологии об этом нельзя забывать. Архитекторы должны потрудиться на славу, чтобы не только облагородить территорию, но и пробудить интерес у жителей и гостей столицы, которые бы с удовольствием посещали прибрежную территорию реки». 

Организаторы конкурса также затронули тему водного транспорта Москвы. Речь шла и о грузовых перевозках, и о пассажирских. Сейчас пропускная способность реки снижена, отчасти это связано с двумя ее берегами – обычными и, по словам выступавших, «зыбкими», то есть дебаркадерами. Берега реки должны быть сконструированы иначе и соответствовать требованиям быстроходного транспорта. На пресс-конференции также прозвучало уже озвученное: дебаркадеры снижают пропускную и скоростную способность реки, портят ее внешний вид и в столице малоприемлемы. Однако организаторы и эксперты конкурса не исключают, что конкурсант может дать свое, оптимальное, учитывающее все особенности водного фасада, решение также и с использованием дебаркадеров. 

Стать участником конкурса можно, зарегистрировавшись на сайте themoscowriver.com. Во время конкурса будут проходиться семинары и лекции, на которых специалисты рассмотрят различные аспекты работы архитекторов с территорией Москвы-реки. 

Полина Тюпина

Комментарии
comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

статьи на эту тему:

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи