Деревянные волны

Trahan Architects, чтобы сделать театральный зал в Атланте более удобным и демократичным по планировке как ответ на историю расовой сегрегации, использовали гнутые деревянные конструкции, изготовленные с помощью цифровых методов и пара.

Автор текста:
Алина Измайлова

mainImg
Театр «Альянс» в Атланте размещен в комплексе Центра искусств Вудраффа (1968), и занимаемые им пространства были сейчас впервые по-настоящему реконструированы. Полностью обновили зрительный зал, «закулисные» и технические помещения, а также вестибюль. Архитектурное решение разработало бюро из Нового Орлеана Trahan Architects. Самой запоминающейся частью проекта стало оформление зрительного зала – его будто обернули ажурным деревянным покрывалом. Бюджет составил 23,5 млн долларов.
Реконструкция театра «Альянс» в Атланте
Фотография предоставлена Trahan Architects

Театр «Альянс» – крупнейший на юго-востоке США. В 2007 его значение было признано на национальном уровне: коллектив получил престижную премию «Тони» как лучший региональный театр.
Реконструкция театра «Альянс» в Атланте
Фотография предоставлена Trahan Architects

После трансформации под руководством Trahan Architects количество мест для зрителей сократилось – с 770 до 650. Это было продиктовано техническим заданием: Центр искусств Вудрафф, частью которого является «Альянс», хотел создать камерное, демократичное пространство, где нет четкой иерархии, где зрители уравнены между собой и при этом максимально приближены к исполнителям. В этом кроется желание восстановить историческую справедливость: в штате Джорджия, как и в целом на Юге США, расовая сегрегация (и, тем более, дискриминация) были очень распространены. До вступления в силу Закона о гражданских правах в 1964 места в театрах были четко разграничены: «цветные» зрители должны были смотреть представление с неудобного верхнего балкона, а партер доставался белым.
Реконструкция театра «Альянс» в Атланте
Фотография предоставлена Trahan Architects

Авторы проекта признаются, что чувствовали ответственность за устранение «архитектурной дискриминации» в зале. Размыть видимые различия между зрительскими зонами и ярусами им во многом удалось с помощью непрерывных легких линий деревянных конструкций, а также за счет плавного каскада балконов.

Сейчас зал выглядит как единое пространство, зрители находятся примерно в равных условиях, а все зоны – в равной удаленности от выходов. Перемещаться между ярусами можно не выходя из зала, по двум внутренним лестницам. Архитекторы сократили физическую дистанцию между сценой и зрителями, подвинув партер вперед на 4,5 метра. Для колясочников предусмотрены места на нескольких уровнях, в том числе на «пятачке» в центре зала.
Реконструкция театра «Альянс» в Атланте
Фотография предоставлена Trahan Architects

Обшивка конструкциями из гнутой древесины стала экспериментом, в ходе которого авторам пришлось объединить традиционные ремесла и новейшие технологии. Дизайнер Маттиас Плисcниг специализируется на создании мебели из гнутого паром дерева – именно его творения легли в основу проекта – однако он никогда не работал над архитектурными задачами. Масштаб проекта потребовал использования 3D-проекции и моделирования – чтобы гарантировать точность изготовления, а для правильного монтажа использовались данные 3D-сканирования. Для этих задач пригласили компанию FARO, которая занимается разработкой контрольно-измерительных машин. Перед установкой оригинальных деталей команда сделала серию макетов в натуральную величину, чтобы понять, как деревянные детали будут вести себя в помещении.

Производством конструкций занималась фирма CW Keller. В качестве материала они использовали радиально распиленный массив белого дуба, причем в ход шел только валежник. Сверху дерево покрыли красящим пигментом, чтобы дерево красиво старело, и огнестойким составом.
Реконструкция театра «Альянс» в Атланте
Фотография предоставлена Trahan Architects

Trahan Architects создали акустическую среду, которая одинаково подходит и для драматических спектаклей, и для мюзиклов. Точно «настроить» звук в помещении помогли деревянные фрагменты: в зависимости от параметров реек и их расположения звук то поглощается, то отражается. Архитекторы воспользовались этим при проектировании.
  • zooming
    1 / 3
    Реконструкция театра «Альянс» в Атланте
    Фотография предоставлена Trahan Architects
  • zooming
    2 / 3
    Реконструкция театра «Альянс» в Атланте
    Фотография предоставлена Trahan Architects
  • zooming
    3 / 3
    Реконструкция театра «Альянс» в Атланте
    Фотография предоставлена Trahan Architects

Также были обновлены помещения для артистов и персонала. Появились новые гримерные, пошивочная мастерская переехала с первого этажа на четвертый – теперь костюмеры могут работать при естественном освещении. Художники по свету получили легкий доступ к верхним установкам – ранее им приходилось подниматься к потолку на монтажной люльке. В задней части театра, за режиссерским пультом архитекторы обустроили уголок, который можно использовать в качестве VIP-зала, «буферной зоны» для опоздавших или переговорной для продюсеров. Туда же можно отвести ребенка, чтобы успокоить, если он вдруг расплачется во время представления.
Реконструкция театра «Альянс» в Атланте. Производство
Фотография предоставлена Trahan Architects
  • zooming
    1 / 8
    Реконструкция театра «Альянс» в Атланте. Производство
    Фотография предоставлена Trahan Architects
  • zooming
    2 / 8
    Реконструкция театра «Альянс» в Атланте. Производство
    Фотография предоставлена Trahan Architects
  • zooming
    3 / 8
    Реконструкция театра «Альянс» в Атланте. Производство
    Фотография предоставлена Trahan Architects
  • zooming
    4 / 8
    Реконструкция театра «Альянс» в Атланте. Производство
    Фотография предоставлена Trahan Architects
  • zooming
    5 / 8
    Реконструкция театра «Альянс» в Атланте. Производство
    Фотография предоставлена Trahan Architects
  • zooming
    6 / 8
    Реконструкция театра «Альянс» в Атланте. Производство
    Фотография предоставлена Trahan Architects
  • zooming
    7 / 8
    Реконструкция театра «Альянс» в Атланте. Производство
    Фотография предоставлена Trahan Architects
  • zooming
    8 / 8
    Реконструкция театра «Альянс» в Атланте
    Фотография предоставлена Trahan Architects
  • zooming
    1 / 4
    Реконструкция театра «Альянс» в Атланте. Производство
    Фотография предоставлена Trahan Architects
  • zooming
    2 / 4
    Реконструкция театра «Альянс» в Атланте. Производство
    Фотография предоставлена Trahan Architects
  • zooming
    3 / 4
    Реконструкция театра «Альянс» в Атланте. Производство
    Фотография предоставлена Trahan Architects
  • zooming
    4 / 4
    Реконструкция театра «Альянс» в Атланте. Производство
    Фотография предоставлена Trahan Architects
Реконструкция театра «Альянс» в Атланте. План
Изображение предоставлено Trahan Architects
Реконструкция театра «Альянс» в Атланте. План-схема этажа
Изображение предоставлено Trahan Architects
Реконструкция театра «Альянс» в Атланте. Разрез
Изображение предоставлено Trahan Architects
  • zooming
    1 / 5
    Реконструкция театра «Альянс» в Атланте
    Изображение предоставлено Trahan Architects
  • zooming
    2 / 5
    Реконструкция театра «Альянс» в Атланте
    Изображение предоставлено Trahan Architects
  • zooming
    3 / 5
    Реконструкция театра «Альянс» в Атланте
    Изображение предоставлено Trahan Architects
  • zooming
    4 / 5
    Реконструкция театра «Альянс» в Атланте
    Изображение предоставлено Trahan Architects
  • zooming
    5 / 5
    Реконструкция театра «Альянс» в Атланте
    Изображение предоставлено Trahan Architects

11 Июня 2019

Автор текста:

Алина Измайлова
comments powered by HyperComments
Семь часовен
Семь деревянных часовен в долине Дуная на юго-западе Германии по проекту семи архитекторов, включая Джона Поусона, Фолькера Штааба и Кристофа Мэклера.
Дом в доме
Реконструкция крестьянского дома XVIII века на юге Германии: он стал основой для камерной сельской библиотеки. Авторы проекта – Schlicht Lamprecht Architekten.
Бинокль архитектора
Новый собственный дом Тотана Кузембаева – удивительный деревянный катамаран, врытый в склон под углом, обратным перепаду рельефа. Сама двухчастная структура дома была выбрана ради лучшей звукоизоляции, столь необычная посадка на участке – ради лучшего вида, ну а выбор дерева как ключевого материала постройки, конечно, никого не удивил.
Древесина как ценность
Спроектированный Nikken Sekkei к Олимпиаде в Токио центр гимнастики имеет двойное назначение: когда Игры, наконец, состоятся, трибуны уберут, и он станет выставочным павильоном.
Остаточная площадь, добавленная стоимость
Выстроенный на сложном участке на юге Парижа «доступный» жилой дом соединяет экологические материалы, вертикальное озеленение, городскую ферму и помещения общего пользования вместо пентхауса. Авторы проекта – бюро Мануэль Готран.
Деревянное королевство Швеция
Накануне Нобелевской недели в Стокгольме вручили премию за лучшую архитектуру из дерева – Swedish Wood Award. Из-за пандемии церемонию в итоге провели онлайн, однако трансляцию посмотрело беспрецедентное число зрителей.
И овцы сыты
Дом четы архитекторов, Каспера и Лесли Морк-Ульнес, в горах Норвегии использует традиционные методы строительства из дерева и служит также убежищем для овец.
Деревянное будущее
Бюро Рейульфа Рамстада выиграло конкурс на проект нового крыла музея корабля «Фрам» в Осло: проект называется Framtid – «будущее».
Деревянный «флибустьер»
Дом Freebooter на две квартиры-дуплекса в Амстердаме с деревянными солнцезащитными ламелями и деревянно-стальной гибридной конструкцией. Авторы проекта – бюро GG-loop.
Город на самообеспечении
Бюро Висенте Гуайарта выиграло конкурс на план застройки для Нового города Сюнъань с проектом «пост-ковидного» жилого массива, рассчитанного на самообеспечение в случае карантина.
Лужайка взлетает
Так как онкологический центр Мэгги занял последний кусочек газона в больнице Лидса, его архитекторы Heatherwick Studio превратили крышу своего здания в роскошный сад: как будто прежняя лужайка поднялась над землей.
Деревянный треугольник
У вокзала в Ассене на севере Нидерландов нет главного фасада: он соединяет части города, а не разделяет их. Авторы проекта – бюро Powerhouse Company и De Zwarte Hond.
Технологии и материалы
Любовь к геометрии
Французское сантехническое оборудование DELABIE для крупных общественных сооружений выбирают выдающиеся архитекторы Жан Нувель, Норман Фостер, SANAA, Руди Ричотти и другие. Представляем новую модель бесконтактных смесителей TEMPOMATIC 4, сочетающих безопасность, мега-экологичность и стильный дизайн.
Урбан-домик на дереве
Современное игровое пространство Halo Cubic от финского производителя Lappset: множество сценариев игры и безупречный дизайн, способный украсить современный жилой комплекс любого класса.
Естественность и сила кирпича ручной работы
Датский ригельный кирпич ручной работы Petersen Kolumba на фасадах частного дома в Иркутске по проекту Станислава Гаврилова напоминает о мощи древнеримской архитектуры и прекрасно справляется с сибирскими морозами. Мы расспросили автора проекта об этом доме и работе с кирпичом Kolumba.
Handmade для кинотеатра «Москва»
Коммерческий директор компании Ледрус Максим Беляев рассказывает о том, в чем состоит специфика работы со светом по индивидуальному дизайн-проекту и как можно переквалифицироваться из поставщика в подрядчика с функциями ведущего консультанта, проектировщика оригинальных решений и производителя в одном лице.
Блестящие перспективы
Lucido – архитектурно ориентированная компания, ставящая во главу угла эстетику и технологичность. Предлагая все виды итальянской керамической плитки и мозаики, Lucido специализируется на керамограните больших форматов. Рассказываем о воссоздании мраморных слэбов, а также об экспериментах с большим форматом звезд мировой архитектуры Кенго Кумы и Даниэля Либескинда.
Материя с гибким характером
Алюминий – разнообразный материал, он работает в широком в диапазоне от гибкого дигитального футуризма – до имитации естественных поверхностей, подходящих для реконструкций и даже стилизаций. Рассказываем о 7 новых жилых комплексах, в которых использован фасадный алюминий компании SEVALCON.
Волшебная линия
Вентиляционные диффузоры Invisiline, созданные архитекторами Майклом и Элен Мирошкиными, завоевали престижную дизайнерскую премию Red Dot 2020. Невидимые решетки, придуманные для собственных проектов, выросли в бренд, ответивший на запросы коллег-архитекторов.
Эффектная сантехника для энергоэффективного дома
Экодом в Чезене, совмещающий функции жилья и рабочей студии архитекторов Маргариты Потенте и Стефано Пирачини, стал первым в Италии примером «пассивного дома», встроенного в плотный фронт городской застройки; кроме того он – результат реконструкции. Интерьеры дома удачно дополняет сантехника Duravit.
Такие стеклянные «бабочки»
Важным элементом фасадного решения одного из самых известных
новых домов московского центра стало стекло Guardian:
зеркальные окна сочетаются с моллированными элементами, с помощью которых удалось реализовать смелую и красивую форму,
задуманную архитекторами.
Рассказываем, как реализована стеклянная пластика
дома на Малой Ордынке, 19.
На вкус и цвет: алюминий в московском метро
Алюминий практически вездесущ, а в современном метро просто незаменим. Он легок и хорошо держит форму, оттенки и варианты фактуры разнообразны: от стеклянисто-глянцевого до плотного матового. Вашему вниманию – обзор новых станций московского метро, в дизайне интерьеров которых использован окрашенный алюминий SEVALCON.
UP-GYM: интерактив для городской среды
Современное развитие комфортной городской среды требует современных решений.Новые подходы к организации уличного детского досуга при обустройстве дворовых территорий и общественных пространств, спортивных, образовательных и медицинских учреждений предложили чебоксарские специалисты.
Серьезный кирпичный разговор
В декабре в московском центре дизайна ARTPLAY прошла Кирпичная дискуссия с участием ведущих российских архитекторов – Сергея Скуратова, Натальи Сидоровой, Алексея Козыря, Михаила Бейлина и Ильсияр Тухватуллиной. Она завершила программу 1-го Кирпичного конкурса, организованного журналом
«Проект Балтия» и компанией АРХИТАЙЛ.
Цвет – это жизнь
Теория цвета и формы была важным учебным модулем в Баухаусе, где художники и архитекторы активно использовали теорию цвета Гёте и добились того, чтобы цвет стал неотъемлемой частью современной жизни. Шведы из Natural Colour Academy предложили палитру Color Trends 2020, собственную цветовую систему, которая задает цветовые стандарты для всех возможностей применения в новом десятилетии.
Сейчас на главной
Семь часовен
Семь деревянных часовен в долине Дуная на юго-западе Германии по проекту семи архитекторов, включая Джона Поусона, Фолькера Штааба и Кристофа Мэклера.
Крупицы золота
В Доме архитектора в Гранатном переулке открылся фестиваль «Золотое сечение». Рассматриваем планшеты. Награждать обещают 22 апреля.
Разлинованный ландшафт
Кладбище словацкого города Прешов по проекту STOA architekti играет роль не только некрополя, но и рекреационной зоны для двух жилых районов.
Гипер-крыша и гипер-земля
Dominique Perrault Architecture и Zhubo Design Co выиграли конкурс на проект Института дизайна и инноваций в Шэньчжэне: его главное здание напоминает мост длиной более 700 метров.
Парк Швейцария
Проект парка «Швейцария» в Нижнем Новгороде, созданный достаточно молодым, но известным и международным бюро KOSMOS, вызвал в городе много споров и даже протестов, настолько острых, что попытка провести на нашей платформе профессиональное обсуждение тоже не удалась. Публикуем проект как есть.
Районные ряды
Один из вариантов общественного пространства шаговой доступности, способного заменить ушедшие в прошлое дома культуры.
Пресса: Вальтер Гропиус и Bauhaus: трансформация жизни в фабрику
Это школа искусства (с Василием Кандинским в роли профессора), скульптуры, дизайна (где он, собственно, и был изобретен как самостоятельная деятельность), театра — Баухауc не сводится к архитектуре. Но в архитектуре Баухауса можно выделить три этапа развития утопии
Территория детства
Проект образовательного комплекса в составе второй очереди застройки «Испанских кварталов» разработан архитектурным бюро ASADOV. В основе проекта – идея создания дружелюбной и открытой среды, которая сама по себе воспитывает и формирует личность ребенка.
Новая идентичность
Среди призеров конкурса на концепцию застройки бывшей промышленной территории в чешском городе Наход – российское бюро Leto architects. Представляем все три проекта-победителя.
Человек в большом городе
В проекте масштабного жилого комплекса архитекторы GAFA сделали акцент на двух видах общественного пространства: шумных улицах с кафе и магазинами – и максимально природном, визуально изолированном от города дворе. То и другое, работая на контрасте, должно сделать жизнь обитателей ЖК EVER насыщенной и разнообразной.
Энди Сноу: «Моя цель – соединить в архитектуре рациональное...
Английский архитектор Энди Сноу стал главным архитектором проектной компании GENPRO. Постройки Энди Сноу в Великобритании, выполненные в составе известных бюро, отмечены международными наградами. В России архитектор принимал участие в проектировании БЦ «Фабрика Станиславского», ЖК iLove и БЦ AFI2B на 2-й Брестской. Энди Сноу сравнил строительную ситуацию в России и Великобритании и поделился своим видением архитектурных перспектив России.
Живой рост
Масштабный жилой комплекс AFI PARK Воронцовский на юго-западе Москвы состоит из четырех башен, дома-пластины и здания детского сада. Причем пластика жилых домов – активна, они, как кажется, растут на глазах, реагируя на природное окружение, прежде всего открывая виды на соседний парк. А детский сад мил и лиричен, как сахарный домик.
Бюро Никола-Ленивец: «Мы не решаем проблемы, а раскрываем...
Иван Полисский и Юлия Бычкова, управляющие партнеры Бюро Никола-Ленивец – о том, какие проблемы решает социокультурное проектирование, как развивать территории с помощью искусства и почему нельзя в каждом регионе создать свой Никола-Ленивец.
Из кино в метро
Трансформация советского кинотеатра «Ереван» в Единый диспетчерский центр метрополитена: параметрические фасады, медиаэкраны и центр мониторинга в бывшем зрительном зале.
86 арок
В жилом комплексе Westbeat по проекту бюро Studioninedots на западе Амстердама обширный подиум вмещает многофункциональное общественное и коммерческое пространство для нужд жителей района.
Сергей Скуратов: «Небоскреб это баланс технологий,...
В марте две башни Capital towers достроили до 300-метровой отметки. Говорим с автором самых эффектных небоскребов Москвы: о высотах и пропорциях, технологиях и экономике, лаконизме и красоте супертонких домов, и о самом смелом предложении недавних лет – башне в честь Ле Корбюзье над Центросоюзом.
Модульный «Круг»
Комплекс The Circle по проекту бюро Riken Yamamoto & Field Shop в аэропорту Цюриха соединяет в себе, как в маленьком городе, офисы, магазины, клинику, отель и конференц-центр.
Стеклянный шар, золотой цилиндр
В Лос-Анджелесе завершено строительство музея Киноакадемии по проекту Ренцо Пьяно и его бюро RPBW: основой проекта стал универмаг в стиле ар деко. Открытие запланировано на эту осень.
Ценность подиума
В китайской штаб-квартире компании Schindler в Шанхае по проекту Neri&Hu проблема разобщенности производственных и офисных корпусов решена с помощью выразительного подиума.
Ажур и резьба
Жилой комплекс в Уфе с мостиком-эспланадой, разнообразными балконами и декором, имитирующим деревянные наличники. Дом отмечен Золотым знаком Зодчества-2020.
Фрагменты Тулузы
Новое здание школы экономики по проекту бюро Grafton продолжает богатые кирпичные традиции Тулузы, благодаря которым ее называют «Розовым городом».
Чтение на «ковре-самолете»
Историческая библиотека университета Граца получила «надстройку» с 20-метровым консольным выносом по проекту Atelier Thomas Pucher: там разместились читальные залы.
Масштаб 1:1
Пять разноплановых объектов бюро «А.Лен», снятых на квадрокоптер: что нового может рассказать съемка с высоты.
Сицилийские горизонты
Выбранный по итогам международного конкурса проект административного комплекса области Сицилия в Палермо задуман как ансамбль из дерева и стали с садом на шестом этаже.
Пресса: Модернизированная сельская идиллия: Джозеф Ганди...
В 1805 году британский архитектор Джозеф Майкл Ганди опубликовал две книги, «Проекты коттеджей, коттеджных ферм и других сельских построек» и «Сельский архитектор». Этот жанр — сборники проектов сельских домов — среди архитекторов уважением не пользуется, люди строили и сейчас строят такие дома без помощи архитектора. Немногие числят Ганди в истории архитектурной утопии, из недавно опубликованных назову прекрасную книгу Тессы Моррисон «Утопические города 1460–1900». Но, видимо, именно с Ганди начинается особая линия новоевропейской утопии — утопии сельской жизни