Быстрее, больше, компактнее… и дешевле!

Всем, кто использует быстрое 3D-прототипирование, хорошо известно, что в его основе лежит простой принцип послойного синтеза модели: построение модели происходит одним из методов послойного нанесения материала.

Реклама
Компaния:
CSoft. Группа компаний
Контакты:
121351, г. Москва, ул. Молодогвардейская, д. 46, корп. 2
Технологий, с помощью которых реализуется этот естественный принцип, достаточно много, у каждой есть свои достоинства и оптимальные области применения. Основным различием между технологиями является используемый материал модели, а также способы его нанесения. Машины для 3D-прототипирования работают уже не первый десяток лет и успешно применяются в самых различных областях.
Прототип изготавливается при проектировании любого изделия: с его помощью команда конструкторов, дизайнеров и технологов определяет возможности производства данной модели. Очень важно знать, как будет выглядеть деталь после принятия решения. Модель может пройти двадцать и более итераций перед тем как будут утверждены дизайн и технология изготовления конечного изделия, и только после этого его отправят в производство. Большим препятствием на пути изготовления прототипа всегда была его стоимость – как правило, она никогда не была низкой, – но с машинами для 3D-прототипирования появилась возможность существенно сократить затраты.
3D-прототипирование используется сегодня во многих отраслях производства. Если обратиться к автомобильной и авиационной промышленности, то именно в них 3D-прототипирование имеет очень большое значение. Важнейшей задачей для этих отраслей является сокращение времени на разработку нового изделия. Как правило, авто- и авиакомпаниям необходимо не менее трех-семи лет для вывода новой модели на рынок. Инструментом для достижения этой цели является использование промышленных САПР для виртуализации и быстрого 3D-прототипирования. Виртуализация 3D-модели на компьютере может способствовать более эффективному дизайну, но принять окончательное решение без физической 3D-модели бывает крайне трудно.
Впервые необходимость создания 3D-моделей (3D-прототипов) напрямую из CAD-файлов возникла в промышленных САПР. Но и для других областей, таких как ГИС, медицина и прочие, очень важно, что использование 3D-прототипов открывает новые и неограниченные возможности. Сегодняшние технологии 3D-прототипирования обеспечивают более рентабельный подход, при котором существенно сокращаются затраты времени и денег.

Z Corporation и 3D-печать
К наиболее инновационным компаниям в области быстрого 3D-прототипирования относится и Z Corporation, с 1997 года выпускающая коммерческие струйные 3D-принтеры, которые помогают ускорить процесс проектирования в промышленности и повысить эффективность работы. Будь то исследование нового протектора шин или многослойной подошвы профессиональных кроссовок, архитектурный проект или моделирование сердца человека – все это требует создания физических моделей.
Предложенный Z Corporation метод 3D-прототипирования основан на послойном склеивании порошка и сокращает время и стоимость изготовления одной модели (подробное описание см. в статье «Трехмерное прототипирование» ).
Обычно стоимость оборудования для быстрого 3D-прототипирования составляет не один миллион рублей и еще как минимум миллион уходит на подготовку специалистов для работы на этом оборудовании. В отличие от других машин, 3D-принтеры Z Corporation обойдутся вам в сумму чуть более полмиллиона рублей, а стоимость обучения специалиста – это стоимость его обучения за один день, так как эти принтеры настолько просты в управлении, что любой желающий может им пользоваться.
Скорость, низкая стоимость, универсальность, возможность получать цветные 3D-модели – все это уникальные возможности, которые для отраслей, где важны более эффективные способы привлечения продуктов и услуг на рынок, в будущем будут иметь еще большее значение.
Линейку 3D-принтеров можно условно разделить на два основных типа.

Универсальные 3D-принтеры (Z310+; Z510)
Принтеры, позволяющие использовать в качестве носителя широкий спектр материалов, применяемых в различных областях – от простого моделирования до промышленного производства литых изделий. Эти принтеры поддерживают постоянное совершенствование технологического цикла, а также разработку материалов для 3D-печати, отвечающих новым требованиям рынка.

Офисные 3D-принтеры (Z150; Z250; Z350; Z450; Z650)
Отличительная особенность этой категории 3D-принтеров – удобство и простота их эксплуатации:
•    требуются минимальные навыки и обучение;
•    большинство операций выполняется автоматически;
•    автоматическая настройка и диагностика;
•    автоматизированная система загрузки и повторного использования порошка;
•    интуитивно понятная панель управления.
Принтеры работают только с высококачественным композитным материалом, который позволяет создавать прочные и высокоточные 3D-модели.

Новые модели
В июне 2010 года Z Corporation представила 3D-принтеры офисного типа начального уровня по цене всего от 19 920 долларов (менее 600 000 рублей), вновь предложив решения, позволяющие сделать 3D-прототипирование доступным для большинства дизайнеров, инженеров, архитекторов и студентов.
 

3D-принтеры ZPrinter 150 (монохромный) и ZPrinter 250 (цветной) – самые компактные, что очень удобно в различных ситуациях, например, в учебных классах или в небольшом КБ. В отличие от других 3D-принтеров коммерческого уровня, ZPrinter 150 и ZPrinter 250 исключительно удобны в эксплуатации и имеют самую низкую себестоимость 1 см3 выращиваемой модели, что, наверное, является определяющим фактором при выборе машины для 3D-прототипирования.
В настоящее время она составляет примерно 7 рублей за 1 см3, что является самой низкой себестоимостью в области 3D-прототипирования. Указанный параметр достигается самой технологией послойного синтеза, применяемой в 3D-принтерах компании Z Corporation, так как отсутствуют поддерживающие структуры, а неиспользованный порошок повторно применяется для построения последующих моделей, чем достигается практически безотходное использование материалов.
Процесс постобработки выращенных 3D-моделей также максимально доступен, так как в самом простом случае представляет собой обычную пропитку модели соленой водой, что в свою очередь дает уникальную возможность использования 3D-принтеров Zcorp в образовательных учреждениях, где существуют высокие экологические требования и запрещено любое использование химических веществ, вредных для здоровья человека.
Новые модели 3D-принтеров выполнены в новом типоразмере и занимают совсем мало места, практически приблизившись к размерам офисных копиров.

Что очень важно и удобно для эксплуатации – процессы загрузки плоттера полностью автоматизированы, начиная от установки картриджей со связующим веществом до загрузки порошка, которая 

полностью автоматизирована и не позволяет ни грамму порошка просыпаться, тем самым лишая работы уборщиц.

Естественно, в новых моделях также предусмотрено автоматическое удаление и повторное использование порошка, до тех пор, пока он весь не будет израсходован или для очередной модели вам не потребуется добавить порошок, просто подсоединив новую емкость с ним. Конечно же, в принтерах есть встроенная диагностика количества расходных материалов и состояния процесса послойного синтеза.
Простота и интуитивность управления, а также отсутствие необходимости в специальном обучении – еще один большой плюс, что позволяет инженеру или студенту приступить к работе сразу же после распаковки 3D-принтера и легко воплотить свою мысль в реальность.
 
Во время построения модели принтер не требует присутствия оператора, человеческое вмешательство необходимо только на этапе запуска принтера и ограничено несколькими минутами. Также имеется возможность удаленного управления принтером, позволяющая контролировать все параметры 3D-печати модели: даже если у вас нет физической возможности проконтролировать текущее состояние принтера, отображаемое на его жидкокристаллическом дисплее, это можно сделать не вставая с места, – используя возможности программного обеспечения Zprint.
Но, наверное, главным достоинством 3D-принтеров компании Z Corporation является скорость! Машины серии ZPrinter печатают в пять-десять раз быстрее, чем это позволяют делать другие технологии трехмерного послойного синтеза, а возможность одновременно выращивать неограниченное количество моделей, помещающихся в рабочий объем камеры, дает неоспоримое преимущество в скорости изготовления моделей и существенно повышает производительность, позволяя принтерам серии ZPrinter в полном объеме удовлетворять потребности пользователей.
Очень часто мне приходится слышать от потенциальных пользователей ZPrinter: а какую точность обеспечивают 3D-принтеры Z Corporation? Нам самим было очень интересно получить ответ на этот вопрос, и мы делали простой тест: печатали кубик со стороной  100 мм. Как нетрудно понять из принципа работы 3D-принтеров Z Corporation, основная погрешность будет наблюдаться по оси Z, или, проще говоря, по высоте, так как сам процесс склеивания модели из массы порошка слой за слоем подразумевает высыхание клеящего (связующего) вещества, вследствие чего появится усадка по вертикали. Наши замеры дали следующий результат: на высоте  100 мм усадка составила 0,15 мм, что вполне сопоставимо с точностью, получаемой на литьевых машинах под давлением. О точности в плоскости X-Y можно сказать, что она обеспечивается механикой самого 3D-принтера и не так сильно зависит от усадки порошка как по высоте.
ZPrinter 250 имеет новую уникальную систему воспроизводимых цветов. Диапазон доступных цветов для моделей ZPrinter 450 и 650 был также изменен (теперь указывается истинное количество цветов) и составляет соответственно 180 000 уникальных цветов для модели ZPrinter 450 и 390 000 уникальных цветов для модели ZPrinter 650.

Наверное, многие спросят: а почему только 64 цвета? Ответ достаточно прост: поскольку этот 3D-принтер представляет модель начального уровня и предназначен в основном для создания концептуальных моделей и моделей для презентаций, ограниченное цветовое пространство является даже благом для таких моделей.


Основные характеристики 3D-принтеров офисного типа от компании Z Corporation приведены в таблице.

Характеристики

ZPrinter 150

ZPrinter 250

ZPrinter 350

ZPrinter 450

ZPrinter 650

Разрешение, точек/дюйм

300x450

300x450

300x450

300x450

600x540

Минимальный размер топологического элемента, мм

0,4

0,4

0,15

0,15

0,1

Цвет (число уникальных цветов на деталь)

Цвет материала

64 цвета (базовый комбинированный цвет)

Цвет материала

180 000 цветов (расширенный цветовой охват)

390 000 цветов (максимальное количество цветов)

Вертикальная скорость построения объекта, мм/ч

20

20

20

23

28

Объем рабочей камеры, мм

236x185x127

236x185x127

203x254x203

203x254x203

254x381x203


По материалам Z Corporation и собственному опыту
Дмитрий Ошкин
E-mail: [email protected]

Поставщики, технологии

CSoft. Группа компаний

03 Февраля 2011

Технологии и материалы
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте...
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.
FAKRO: Решения для кровли, которые меняют пространство
Уже более 30 лет FAKRO предлагает решения, которые превращают темные чердаки и светлые, безопасные и стильные пространства мансард. В этой статье мы рассмотрим, как мансардные окна FAKRO используются в кровельных системах, и покажем примеры объектов, где такие окна стали ключевым элементом дизайна.
Проектирование доступной среды: 3 бесплатных способа...
Создание доступной среды для маломобильных групп населения – обязательная задача при проектировании объектов. Однако сложности с нормативными требованиями и отсутствие опыта могут стать серьезным препятствием. Как справиться с этими вызовами? Компания «Доступная страна» предлагает проектировщикам и дизайнерам целый ряд решений.
Эволюция стеклопакета: от прозрачности к интеллекту
Современные стеклопакеты не только защищают наши дома от внешней среды, но и играют центральную роль в энергоэффективности, акустическом комфорте и визуальном восприятии здания и пространства. Основные тренды рынка – смотрите в нашем обзоре.
Архитектурный стол и декоративная перегородка из...
Одним из элементов нового шоурума компании Славдом стали архитектурный стол и перегородка, выполненные из бриз-блоков Mesterra Cobogo. Конструкции одновременно выполняют функциональную роль и демонстрируют возможности материала.
​Технологии Rooflong: инновации в фальцевой кровле
Компания «КБ-Строй», занимающаяся производством и монтажом фальцевой кровли под брендом Rooflong, зарекомендовала себя как лидер на российском рынке строительных технологий. Специализируясь на промышленном фальце, компания предлагает уникальные решения для сложных архитектурных проектов, обеспечивая полный цикл работ – от проектирования до монтажа.
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Сейчас на главной
Гаражный футуратор
Первым куратором нового спецпроекта Арх Москвы «Футуратор» стало бюро Katarsis. Свободные в выборе инструментов и формата Петр Советников и Вера Степанская обратились к теме «параллельного ландшафта» – малозначительной и невоспроизводимой архитектуры, которая не зависит от конъюнктуры, но исподволь влияет на реальную жизнь человека. Искать параллельный ландшафт отправились восемь участников: на дачу, в лес, за город, на шашлыки. Оказалось, его сложно заметить, но потом невозможно забыть.
Камчатский ансамбль
По проекту мастерской «Гикало Купцов Архитекторы» на живописном участке Камчатки построен загородный комплекс: он состоит из двух вилл и нескольких хозяйственных и вспомогательных построек. Вашему вниманию – рассказ об одной из вилл, а также бонус – павильон над тандыром, который архитекторы представили как небольшой храм еды: с жертвенником и генуфлекторием.
Нитяной фасад
Посвященный ткачеству музей открылся в маленькой деревне в горах Уишань. Авторы его проекта – шанхайское бюро TEAM_BLDG.
Теплый черно-белый
Вторую очередь «31 квартала», построенную в подмосковном Пушкино по проекту бюро KPLN, отличает многогранный характер. На первый план выходят геометрия и монохромная гамма, но при более внимательном взгляде обнаруживается ряд «нерегулярных» деталей: градиент остекления и «раструбы» окон, иерархия фасадов, объемная кирпичная кладка и даже подражание явлениям природы. Рассказываем обо всех правилах и исключениях, которые удалось обнаружить.
Арх Москва: исследования
Лозунг «Если чего-то не понимаешь – исследуй!» звучит все громче, все актуальнее. Не отстает и Арх Москва – выставка, где разнообразные исследовательские работы показывают достаточно давно, а с некоторых пор специально для очередной выставки кураторы делают одно исследование за другим. Как говорится, однако тренд. Мы планируем опубликовать несколько исследований, обнаруженных на выставке, полностью и по отдельности, а пока – обзор разных видов исследований, представленных на Арх Москве 2025.
Строение с мотором
Летний павильон лондонской галереи «Серпентайн» в этом году впервые может «шевелиться»: его кровлю можно сдвигать на 1,4 м. Автор проекта – архитектор Марина Табассум из Бангладеш.
XIX Архитектурная биеннале Венеции: сады Джардини
Наш редактор Алена Кузнецова побывала на Венецианской биеннале и Миланской триеннале – теперь есть, с чем сравнивать Арх Москву и петербургский Архитектон. В этом материале – 10 субъективно любимых национальных павильонов в садах Джардини, несколько советов по посещению и неформальные впечатления. Используйте как референс, срез настроений, а лучше всего – как основу для составления собственного маршрута.
Фонари и лестница
Мартовская съемка почти-построенной штаб-квартиры ГК ФСК на улице Шеногина. Снаружи спокойно-лаконично, внутри увлекательно, многоярусно. Особенно хороши, и больше всего – в бетоне, конусные зенитные фонари представительского офиса. И ведущая в него большая винтовая лестница. Впрочем, спиральная лестница здесь не одна, да и в первые этажи, фактически, встроен небольшой торговый центр.
Первобытные мотивы
В кофейне сети Nana Coffee Roasters по проекту IDIN Architects в пригороде Бангкока создана неожиданная «пещерная» атмосфера: она вдохновлена воспоминаниями основателя сети.
Александр Пузрин: как получить «Золотого Льва» венецианской...
В 2025 году главная награда XIX Венецианской архитектурной биеннале – «Золотой Лев» досталась национальному павильону Бахрейна за экспозицию Heatwave. Среди тех, кто работал над проектом, был Александр Пузрин – выпускник Московского инженерно-строительного института, докторант израильского Техниона, а ныне – профессор Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH Zurich). Мы попросили его рассказать о технических аспектах Heatwave, далеко неочевидных для простых зрителей. Но разговор получился не только об инженерии.
Модная сценография
Интерьер бутика женской одежды Sashaskvo представляет нестандартный взгляд на эстетику ретейла. Взяв за основу концепцию бренда, его айдентику и фирменный стиль, архитекторы бюро RMMSH создали яркое, эмоционально насыщенное пространство с аллюзиями на театральный антураж, в котором экстравагантные детали и свет сочетаются с лаконизмом крупных форм.
Искусство в доступе
В Лондоне сооружено фондохранилище для Музея Виктории и Альберта по проекту Diller Scofidio + Renfro: экспонаты здесь выставлены без привычного стекла.
Арх Москва 2025: будущее, цвет и суть
Читаем списки наград Арх Москвы и заодно собираем вместе наши впечатления от выставки. Кажется, у нее, юбилейной-тридцатилетней, было три главные темы: «Суть», предложенная Полисским как куратором, будущее или футурология, которая сквозила изо всех щелей как твое милосердие, и цвет. Причем не просто цвет, а два полюса: монохром основной выставки, где дизайн-кодом Арх Москвы было белое, но у Домов А-Класса черное – и разноцветье отдельных экспозиций.
NEXT 2025: сияние чистого разума
Спецпроект Арх Москвы NEXT в этом году прошел под кураторством школы МАРШ в лице Никиты Токарева, который задал тему «Места и события». На этот раз все объекты были интерактивные, а зрителя вовлекали с помощью тактильных материалов, видеомэппинга, цветовых фильтров и даже небольшого театрализованного действа. Рассказываем обо всех инсталляциях девяти бюро и одного журнала.
Девять жизней
Центр культуры и искусства острова Хэнцинь, построенный в китайском Чжухае по проекту бюро Atelier Apeiron, собрал в одном гигантском объеме сразу 9 функций.
Золотая сторона медали
Спортивный центр имени Николы Карабатича под Парижем по проекту бюро Atelier Aconcept получил фасад, вдохновленный многочисленными золотыми медалями этого спортсмена.
ЭКСПО-2025: архитектурный Диснейленд на рукотворном...
В середине апреля в Осаке открылась ЭКСПО-2025. Одно из самых грандиозных международных событий, конкурирующее за внимание десятков миллионов посетителей со всего мира, уже успело собрать немало полярных мнений о качестве архитектуры павильонов, экологическом следе и организации действа. Вашему вниманию – авторский обзор Анастасии Маркитан, она побывала на ЭКСПО лично, выбрала 6 павильонов-фаворитов, и, не ограничиваясь обзором выставки, предлагает лайфхаки для ее посещения.
Кит идентичности будущего
Или покров? Или снежная равнина? Вере Бутко, Антону Надточему и архитекторам бюро ATRIUM досталась сложная и ответственная задача – предложить образ Национального центра «Россия». Современный, но замешанный на культурных кодах. Ни на что не похожий, и в то же время напоминающий, неуловимо, очень многое. Признаем, задача нашла своих авторов. Изучаем предложенный образ.
Мосты и мостки
Этой зимой DK-COMMUNITY и творческое сообщество МИРА провели воркшоп в Суздале «Мосты и мостки». В нем участвовали архитекторы и студенты профильных вузов. Участникам предложили изучить технологии мостостроения, рассмотреть мировые примеры и представить свой вариант проектировки постоянного моста для одного из трех предложенных мест. Рассказываем об итогах этой работы.
Дело Гауди живет и побеждает
Построенная в Шэньчжэне по проекту новозеландского бюро Van Brandenburg штаб-квартира китайского модного бренда Marisfrolg – образец биогенной архитектуры и зашкаливающего вау-эффекта.
Колонны и карнизы
Две жилые башни по проекту Макса Дудлера к югу от Базеля соединяют четкость фасадной схемы с «переходным» пространством лоджий по периметру.
Большой Алтай: план системного развития
Мастер-план туристического развития Большого Алтая включает в себя три региона: Кузбасс, Республику Алтай и Алтайский край. Он – один из двенадцати проектов, разработанных в рамках большой госпрограммы «Развитие туризма». Слоган проекта: «Большой Алтай – место силы, здоровья и духа в самом сердце Сибири». Какие точки роста предлагает проект и как с его помощью планируется увеличивать поток российских и иностранных туристов – читайте в нашем материале.
Место ожидания
Архитектурная студия GRAD совместно с НПО «Новая конструкция» разработала концепцию автостанции, которую можно использовать для развития внутреннего туризма. За счет модульных алюминиевых фасадов и стального несущего каркаса здание строится быстро, вмещает необходимый набор функциональных помещений, а также предлагает запоминающийся образ, который при этом может вписаться почти в любой контекст.
Лемех, лес и небеса
Посещение комплекса «Кижи» теперь можно совместить с осмотром современного деревянного зодчества: по проекту бюро Rhizome в карельской деревне Кажма построен бутик-отель «Заонежье». Архитекторы демонстрируют разнообразие и красоту дерева как строительного материала, используя традиционные и современные способы его обработки. Также примечательна интеграция гостиницы в ландшафт: с помощью зеленых кровель, геопластики и пышных многолетников.