Интервью с владельцем компании Salinox Григорисом Сиранидисом

«Чтобы что-то делать, надо иметь очень хорошую команду!»

mainImg

Совсем недавно специалисты по PR и креативному развитию Студии Архитектуры Подвижного Стекла ЮБК посетили с дружеским визитом Грецию – страну, славящуюся своими оливками, тысячелетней историей, солнечными пляжами и особенной архитектурой. Именно в её столице располагается офис компании Salinox, официальным дистрибьютором которой в России является Студия Архитектуры Подвижного Стекла ЮБК.
Екатерина Климова, 
PR специалист Студии Архитектуры Подвижного Стекла ЮБК:
 

В процессе поездки креативному отделу удалось не только насладиться прекрасными видами и посмотреть на интересные объекты, построенные с помощью продукции Salinox, но и пообщаться с создателем и идейным вдохновителем самой компании Григорисом Сиранидисом.



- Григорий, скажите, пожалуйста, как Вы основали фирму?

– Это получилось постепенно. Сначала фирма была маленькой, мы работали только в сфере железа, но потом мы начали работать с алюминиевыми профилями и с нержавейкой, постепенно выходя на новый уровень. Всегда нужно смотреть на то, что просят клиенты. Смотришь, где больше возможностей для реализации, где ты больше зарабатываешь, какой товар востребован, так и развиваешься. У меня есть такая черта характера: мне надоедает делать одно и то же, поэтому, как только появляется что-то новое, мне интересно заниматься этим.

- Сколько людей работает на фирме в настоящее время?

– Тридцать пять человек. У нас тут маленький завод, но выпускается очень много разной продукции.

- Скажите, а как Вы мотивируете своих сотрудников?

– Чтобы что-то делать, надо иметь очень хорошую команду. Без хорошей команды ничего не получится. Сам ты можешь всё контролировать, только когда у тебя есть два-три подчинённых, но если людей становится больше, то уже нужны помощники, которым ты сможешь доверять. А чтобы с них спрашивать, им нужно хорошо платить. Сотрудники должны понимать, что если работа будет идти хорошо, то заработать смогут абсолютно все. А ещё, чем больше становится твой коллектив, тем больше ты должен уметь доверять всем.

- Григорий, можете вспомнить какие-то особо интересные или масштабные заказы?

– Мы делали и гостиницы, и фасады больших зданий, и внутреннее остекление в офисах, и лестницы. Даже лестница здесь, в нашем офисе, может служить наглядным примером. Нашей фирме нравится заниматься трудными проектами, ведь это всегда очень интересно. И всем здесь это интересно!

- Как организовано всё производство? У Вас есть завод, на котором всё изготавливают, есть, как и у нас в России, бригада, которая занимается установкой, есть какие-то инженеры, которые отвечают за проекты, так?

– Да.

- То есть, всё так же, как в России, только в Греции?

– Да. И есть две категории клиентов. Есть те, кто занимается непосредственно стёклами, металлом, им мы продаём материал или полуготовые системы. Они всё это потом перепродают заказчикам. Есть клиенты и проекты, с которыми мы взаимодействуем напрямую. От самого начала и до конца. Для таких случаев у нас и есть инженеры, которые занимаются снятием мерок, заключением договоров. А бригада установки уже устанавливает наши системы. Например, есть какой-то стекольщик, которые не умеет или не знает, как что-то установить, а мы можем сделать это вместо него.

- Какой продукт в Греции самый популярный? Крыши, F4, F2?

– F2. Потому что климат здесь не такой холодный, как в России. Да и грекам очень нравится использовать стекло в архитектуре, они не хотят, чтобы вид портили толстые рамки. Здесь всем нравится тонкий профиль. И активным спросом пользуются безрамные раздвижные системы. А вот раздвижные крыши - это что-то новое, дорогое, не все могут себе их позволить.

- Григорий, скажите, а как Вы начали сотрудничать со Студией Архитектуры Подвижного Стекла ЮБК?

– Сперва я старался посылать полностью готовую продукцию, но таможня, большие налоги…это было трудно. И тогда я решил съездить в Россию сам, посмотреть, какие есть варианты. Подписал договор с одной фирмой, которой мы должны были поставлять материал, а они бы его перерабатывали. Прошёл целый год, но они не проявили особенной инициативы, у них было много своей продукции. От них не было особенных вложений, а все знают, что если деньги не твои – терять тебе их не больно. Поэтому продаётся что-то или нет…не особо и важно. Владелец этой фирмы был другом Игоря Викторовича Тимченко, вашего генерального директора. Игорь видел наш продукт, поверил в него и понял, что владелец той фирмы не сможет воплотить в жизнь все идеи правильно. Игорь думал по-другому, он не хотел маленький бизнес в Новороссийске, а решил развивать всё в Москве. Он сделал мне предложение, мы поработали сначала несколько месяцев в тестовом режиме, а потом подписали договор. Потом мы начали возить в Россию ещё больше товаров: фурнитуру, все инструменты и комплектующие.

- Григорий, а в чём основные отличия Salinox от компаний конкурентов?

– Во-первых, у нас очень много разной продукции, поэтому, когда мы делаем какой-то проект, мы стараемся предложить клиенту различные варианты, чтобы он был доволен. Мы берем за основу его каприз, выполняем все пожелания. В отличие от конкурентов, Salinox всегда дорабатывает и улучшает свои идеи, не смотрит на других, а придумывает что-то своё. Мы всё делаем с ноля, наши системы не похожи на другие. Я считаю, что когда у тебя за спиной есть команда, семья, дети, которые будут продолжать твоё дело, тогда ты делаешь на совесть, выкладываешься на полную. Конкуренты, конечно, есть в любом деле. Всегда есть кто-то дешевле, от этого никуда не уйдёшь, но мы стараемся найти золотую середину. Чтобы было качественно.

- Вот Вы сказали про детей. То есть, Salinox – это семейный бизнес?

– Да. У меня обе дочки работают здесь же. И сын будет, пока он только учится на инженера.

- Здорово. Скажите, у Вас есть какой-то принцип в работе, которому Вы следуете?

– Когда начинаешь с нуля, никогда не знаешь, до каких высот можешь дойти. Видишь красивое здание и думаешь «я никогда не смогу сделать так же». Но потом понимаешь, что можешь сделать что-то лучше, больше, привнести что-то новое. Главное, чтобы тебе нравилось то, чем ты занимаешься. Лично мне повезло, ведь моя работа приносит мне огромное удовольствие. Я всегда считал, что если кому-то не нравится его дело, то лучше искать что-то другое.

- Какие перспективы развития Вы видите у Salinox?

– В Греции сейчас кризис, так что нам очень помогает экспорт, который есть. Мы посылаем свою продукцию во множество стран, продаём в Европу, в Китай, вам в Россию. У нас более 40% продукции рассчитано на экспорт и Студия Архитектуры Подвижного Стекла ЮБК в этом играет далеко не последнюю роль. Мы хорошо продаём СПРЭП системы, ещё все тёплые системы пользуются огромным спросом в России, да вы и сами знаете.

- Каждый знает свой рынок, а если работать сообща, как раз получится идеальная атмосфера для правильного развития бизнеса? У Вас и у нас?

– Да-да, верно. Рынок и сам отлично показывает, что востребовано, а что нет. Есть одна проблема в Греции, но в меньшей степени, а вот у вас она сильнее выявлена. Когда появляется принципиально новый продукт, его никто не знает. А раз не знают, то и не просят. И не понимают, что появляются новые возможности поставить такое остекление, такое, такое. Много разнообразных вариантов, которые просто не рассматривают. Например, стеклянные перила. Десять лет назад в России никто не знал, что есть такие стеклянные перила, их просто нигде не ставили. Просто сначала, когда появляется что-то новое – нет конкурентов.

- Но когда Вы вместе с ЮБК вышли на российский рынок, какие-то конкуренты ведь уже были? 

– Ну да, но это были конкуренты только в сегменте безрамных систем. Но у них не было таких перил, душевых кабин, не было стеклянных крыш, таких дверей.

- Получается, на российском рынке существовала довольно узкая продуктовая линейка. А Вы вместе с Игорем Викторовичем и ЮБК её значительно расширили?

– Да, именно так и получилось. Поэтому теперь, когда ваш инженер получает проект, он может предлагать не только безрамное остекление, но и красивые ограждения, СПРЭП системы, что-то принципиально другое. Есть большой выбор и возможность предоставить клиенту именно то, что он хочет.

- А сколько продуктов в Вашей продуктовой линейке на данный момент? Сейчас?

– Где-то пятнадцать-двадцать.

- Как и у нас.

– Да.

- Григорий, немного личных вопросов, если не возражаете. Скажите, а у Вас есть любимая книга?

– О, это книга, которая знакома даже вам. Мне очень нравится Джек Лондон, особенно «Мартин Иден». У греков тоже много писателей, но они мне не очень нравятся… Я не люблю сказки и что-то мифическое, я ищу какой-то смысл. Что-то, чем можно проникнуться, что можно читать с удовольствием.

- А фильм есть любимый?

– Много времени на фильмы у меня нет, но, когда смотрю, предпочитаю европейские фильмы. Они более жизненные, со своим юмором. Американские фильмы смотреть не могу, они тоже какие-то слишком сказочные и уже не слишком оригинальные.

27 Декабря 2016

Технологии и материалы
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Сейчас на главной
Пресса: Город, спрятавший свои памятники
Псков: тяжелая судьба генплана и интуиционная реставрация.

Рассказ о том, как при восстановлении Пскова столкнулось три градостроительные концепции от разных авторов, кто кого съел и почему город теперь так выглядит. Получается, Псков теперь – фентези.
Коронованный корень
К бруталистской башне в самом сердце 12-го округа Парижа бюро Maud Caubet Architectes отнеслось как к королеве и увенчало её эффектной стеклянной «короной».
Пара театралов
Градостроительный совет Петербурга высоко оценил проект дома на проспекте Римского-Корсакова, который должен заменить советскую диссонируюущую постройку. «Студия 44» предложила соответствующие исторической части города габариты и выразительное фасадное решение, разделив дом на «женскую» и «мужскую» секции. Каскады эркеров дополнит мозаика по мотивам иллюстраций Ивана Билибина.
Звери в пещере
В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков открылась выставка «Анималистика. И в шутку, и всерьез». Архитектурной частью занималась мастерская «Витрувий и сыновья», которая превратила один из залов в пещеру Альтамира. А во дворе музея появилась ёлка, претендующая на звание самой оригинальной и фотогеничной в городе.
Река и форм, и смыслов
Бюро ATRIUM славится вниманием к пластичной форме, современному дизайну и даже к новым видам интеллекта. В книге-портфолио Вера Бутко и Антон Надточий представили работу компании как бурный поток: текстов, графики, образов... Это делает ее яркой феерией, хотя не в ущерб системности. Но система – другая, обновленная. Как будто фрагмент метавселенной воплотился в бумажном издании.
Лунка и сопка
Гольф-поле, построенное на окраине Красноярска по проекту местного бюро Проектдевелопмент, включает Академию – крытую часть для отработки ударов. Здание построено из клееных балок, а его форма соответствует ландшафту и очертаниям сопок.
Жизнестроительство на своей шкуре
Какая шкура у архитектора? Правильно, чаще всего черная... Неудивительно, что такого же цвета обложка новой книги издательства TATLIN, в которой – впервые для России – собраны 52 собственных дома современных архитекторов. Есть известные, даже знаменитые, есть и совершенно малоизвестные, и большие, и маленькие, и стильные, и диковинные. В какой-то мере отражает историю нашей архитектуры за 30 лет.
Квартальная изолиния
Еще один конкурсный проект жилого комплекса на берегу Волги в Нижнем Новгороде подготовила «Студия 44». Группа архитекторов под руководством Ивана Кожина пришла к выводу, что неправильно в таком месте использовать регулярно-квартальную планировку и выработала индивидуальный подход: цепочку из парцеллированных многосекционных домов, которая тянется вдоль всей набережной. Рассказываем об особенностях и преимуществах приёма.
Двенадцать модулей эффективности для Гродно
В последний день ноября в Минске подвели итоги I Белорусского конкурса на разработку эффективной среды жилого квартала в Гродно. В конкурсе приняли активное участие российские архитекторы. Победу одержал проект «12 sq», разработанный авторским коллективом архитектурного бюро «НИТИ» из Уфы. Рассказываем подробно о победителе и остальных лауреатах конкурса
Конкурс: плата за креатив?
Со дня на день ждем объявления результатов конкурса группы «Самолет» на участок в Коммунарке. А пока делимся впечатлениями главного редактора Юлии Тарабариной – ей удалось провести паблик-толк, который технически был посвящен взаимодействию девелопера и архитекторов, а получился разговором о плюсах и минусах конкурсной практики.
Арх подарки
Собрали десять идей для подарков, так или иначе связанных с архитектурой. Советуем книги, впечатления, функциональные и просто красивые объекты: от оправ Кенго Кума и кинетических скульптур до кирпичей Фальконье и формочек для выпечки метлахской плитки.
Воспитание преемственностью
Объект культурного наследия на территории нового жилого комплекса часто воспринимается застройщиком как обременение. Хотя вполне может стать «продающей» и привлекающей внимание особенностью. Один из таких примеров реализован в петербургском ЖК «Кантемировский 11», где по проекту НИиПИ Спецреставрация фабрику начала XX века приспособили под школу и детский сад.
Левитация памяти
CITIZENSTUDIO спроектировали и реализовали памятник жертвам Холокоста в Екатеринбуге. В него включены камни из десяти мест массовой гибели евреев во время Великой Отечественной. На каждом табличка. И еще, хотя и щемяще-мемориальный, хрупкий и открытый. К такому памятнику легко подойти.
Пресса: Как Остоженка стала образцом архитектуры и символом...
Обозреватель Павел Зельдович поговорил с теми, кто формировал современный облик Остоженки. А фотограф Михаил Розанов любезно предоставил «Снобу» свои снимки. Кроме того, в материале использованы фото старой Остоженки Бориса Томбака и одного из главных архитекторов проекта Андрея Гнездилова.
Вершины социальной экологии
Четыре бюро – ATI Project, a-fact, Weber Architects и Parcnouveau – совместными усилиями выиграли конкурс на проектирование экологичного и «социального» жилого квартала Берталия-Лазаретто на окраине Болоньи.
Мандариновый рай
Выставка Москомархитектуры в Центре Зотов апеллирует непосредственно к эмоциям зрителей и выстраивает из них цепочку наподобие луна-парка или квест-рума, с большой плотностью и интенсивностью впечатлений. Характерно, что нас ведут от ностальгии и смятения с озарению и празднику, совершенно китчевому, в исполнении главных кураторов. Похоже, через праздник придется пройти всем.
Радушный мицелий
Проект гостинично-оздоровительного комплекса для эко-парка «Ясно-поле» отталкивается от технологии – по условиям конкурса, его будут печатать на 3D-принтере. В поисках подходящей «слоистой» фактуры арт-группа Nonfrozenarch обратилась к царству грибов.
Археология модернизма: первая работа Нины Алешиной
Историю модернизма редко изучают так, как XVIII или XIX век – с вниманием к деталям, поиском и атрибуциями. А вот Александр Змеул, исследуя творчество архитектора Московского метро Нины Алешиной, сделал относительно небольшое, но настоящее открытие: нашел ее первую авторскую реализацию. Это вестибюль станции «Проспект Мира» радиальной линии. Интересно и то, что его фасад 1959 года просуществовал менее 20 лет. Почему так? Читайте статью.
Канон севера
Проект храмового комплекса рядом со студенческим городком СПбГУ в Петергофе включает отсылки к северному модерну и конструктивизму. Мастерская «Прохрам» не боится сочетать «плинфу» и кортен, а также использовать не самые традиционные формы. Однако первый вариант, признанный архитектурным сообществом, пришлось всё же скорректировать в соответствии с пожеланиями заказчика. Помимо культовых сооружений комплекс предложит пригороду Петербурга социальные, образовательные и общественные площадки.
Учебник рисования?
Вообще так редко бывает. Ученики Андрея Ивановича Томского, архитектора, но главное – преподавателя академического рисунка, собрались и издали его уроки и его рисунки, сопроводив целой серией воспоминаний. Получилась книга теплая и полезная для тех, кто осваивает рисунок, тоже. Заметно, что вокруг Томского, действительно, образовалось сообщество друзей.
«Джинсовый» фасад
Спортивный зал в Ниме на юге Франции по проекту бюро Ateliers A+ получил фасад, вдохновленный текстильной историей города.
Террасное построение
ЖК «Ривер Парк» оформил берег Нагатинского затона надежно и уверенно. Здесь и общественная набережная, и приподнятые над городом дворы со связывающими их пешеходными мостиками, и кирпичные фасады. Самое интересное – отыскивать в этом внушительном и респектабельном высказывании нюансы реакции на контекст, так же как и ростки мегалитического мышления.
Остов кремля, осколки метеорита
Продолжаем рассказывать о конкурсных проектах жилого района, который GloraX планирует строить на набережной Гребного канала в Нижнем Новгороде. Бюро Asadov работало над концепцией через погружение в идентичность, а сторителлинг помог найти опорную точку для образного решения: генплан и композиция решены так, словно на прото-кремль упал метеорит. Удивлены? Ищите подробности в нашем материале.
Девица в светёлке
В интерьере шоу-рума компании «Крестецкая строчка» в петербургском пассаже бюро 5:00 am соединило театральность, неорусский стиль и современные детали: сундуки с «приданым», наличники и занавес сочетаются с нержавеющей сталью и стеклом.
Теория невероятности
Выставка «Русское невероятное» в Центре Зотов красивая и парадоксальная. Современная тенденция сопоставлять разные периоды, смешивать, да и что там, удивлять, здесь доведена до определенной степени апогея. Этакий новый способ исследования, очень творческий, похож на тотальную инсталляцию. Как будто с нами играют в исследование конструктивизма. О линейной истории искусства тут, конечно, сложно говорить. Может быть, даже о спиральной сложно. О дискретной, из отражений, может, и да.
Простор для погружения
Новая постоянная экспозиция Музея Москвы, которая открылась для посещения неделю назад, именно что открывает простор для изучения истории города, и даже выстраивает его последовательно «по полочкам» и «пластам»: от общеобразовательного, увлекательного, развлекательного – до серьезного, до открытого хранения. Это профессионально как на уровне науки, у экспозиции много квалифицированных консультантов, так и на уровне работы с аудиторией. Авторы экспозиции Кирилл Асс и Надежда Корбут.
Где свить гнездо?
Башня Park Court Jingu Kitasando по проекту бюро Hoshino Architects в центре Токио визуализирует размышления архитекторов на тему дома как гнезда.