Интервью с владельцем компании Salinox Григорисом Сиранидисом

«Чтобы что-то делать, надо иметь очень хорошую команду!»

mainImg

Совсем недавно специалисты по PR и креативному развитию Студии Архитектуры Подвижного Стекла ЮБК посетили с дружеским визитом Грецию – страну, славящуюся своими оливками, тысячелетней историей, солнечными пляжами и особенной архитектурой. Именно в её столице располагается офис компании Salinox, официальным дистрибьютором которой в России является Студия Архитектуры Подвижного Стекла ЮБК.
Екатерина Климова, 
PR специалист Студии Архитектуры Подвижного Стекла ЮБК:
 

В процессе поездки креативному отделу удалось не только насладиться прекрасными видами и посмотреть на интересные объекты, построенные с помощью продукции Salinox, но и пообщаться с создателем и идейным вдохновителем самой компании Григорисом Сиранидисом.



- Григорий, скажите, пожалуйста, как Вы основали фирму?

– Это получилось постепенно. Сначала фирма была маленькой, мы работали только в сфере железа, но потом мы начали работать с алюминиевыми профилями и с нержавейкой, постепенно выходя на новый уровень. Всегда нужно смотреть на то, что просят клиенты. Смотришь, где больше возможностей для реализации, где ты больше зарабатываешь, какой товар востребован, так и развиваешься. У меня есть такая черта характера: мне надоедает делать одно и то же, поэтому, как только появляется что-то новое, мне интересно заниматься этим.

- Сколько людей работает на фирме в настоящее время?

– Тридцать пять человек. У нас тут маленький завод, но выпускается очень много разной продукции.

- Скажите, а как Вы мотивируете своих сотрудников?

– Чтобы что-то делать, надо иметь очень хорошую команду. Без хорошей команды ничего не получится. Сам ты можешь всё контролировать, только когда у тебя есть два-три подчинённых, но если людей становится больше, то уже нужны помощники, которым ты сможешь доверять. А чтобы с них спрашивать, им нужно хорошо платить. Сотрудники должны понимать, что если работа будет идти хорошо, то заработать смогут абсолютно все. А ещё, чем больше становится твой коллектив, тем больше ты должен уметь доверять всем.

- Григорий, можете вспомнить какие-то особо интересные или масштабные заказы?

– Мы делали и гостиницы, и фасады больших зданий, и внутреннее остекление в офисах, и лестницы. Даже лестница здесь, в нашем офисе, может служить наглядным примером. Нашей фирме нравится заниматься трудными проектами, ведь это всегда очень интересно. И всем здесь это интересно!

- Как организовано всё производство? У Вас есть завод, на котором всё изготавливают, есть, как и у нас в России, бригада, которая занимается установкой, есть какие-то инженеры, которые отвечают за проекты, так?

– Да.

- То есть, всё так же, как в России, только в Греции?

– Да. И есть две категории клиентов. Есть те, кто занимается непосредственно стёклами, металлом, им мы продаём материал или полуготовые системы. Они всё это потом перепродают заказчикам. Есть клиенты и проекты, с которыми мы взаимодействуем напрямую. От самого начала и до конца. Для таких случаев у нас и есть инженеры, которые занимаются снятием мерок, заключением договоров. А бригада установки уже устанавливает наши системы. Например, есть какой-то стекольщик, которые не умеет или не знает, как что-то установить, а мы можем сделать это вместо него.

- Какой продукт в Греции самый популярный? Крыши, F4, F2?

– F2. Потому что климат здесь не такой холодный, как в России. Да и грекам очень нравится использовать стекло в архитектуре, они не хотят, чтобы вид портили толстые рамки. Здесь всем нравится тонкий профиль. И активным спросом пользуются безрамные раздвижные системы. А вот раздвижные крыши - это что-то новое, дорогое, не все могут себе их позволить.

- Григорий, скажите, а как Вы начали сотрудничать со Студией Архитектуры Подвижного Стекла ЮБК?

– Сперва я старался посылать полностью готовую продукцию, но таможня, большие налоги…это было трудно. И тогда я решил съездить в Россию сам, посмотреть, какие есть варианты. Подписал договор с одной фирмой, которой мы должны были поставлять материал, а они бы его перерабатывали. Прошёл целый год, но они не проявили особенной инициативы, у них было много своей продукции. От них не было особенных вложений, а все знают, что если деньги не твои – терять тебе их не больно. Поэтому продаётся что-то или нет…не особо и важно. Владелец этой фирмы был другом Игоря Викторовича Тимченко, вашего генерального директора. Игорь видел наш продукт, поверил в него и понял, что владелец той фирмы не сможет воплотить в жизнь все идеи правильно. Игорь думал по-другому, он не хотел маленький бизнес в Новороссийске, а решил развивать всё в Москве. Он сделал мне предложение, мы поработали сначала несколько месяцев в тестовом режиме, а потом подписали договор. Потом мы начали возить в Россию ещё больше товаров: фурнитуру, все инструменты и комплектующие.

- Григорий, а в чём основные отличия Salinox от компаний конкурентов?

– Во-первых, у нас очень много разной продукции, поэтому, когда мы делаем какой-то проект, мы стараемся предложить клиенту различные варианты, чтобы он был доволен. Мы берем за основу его каприз, выполняем все пожелания. В отличие от конкурентов, Salinox всегда дорабатывает и улучшает свои идеи, не смотрит на других, а придумывает что-то своё. Мы всё делаем с ноля, наши системы не похожи на другие. Я считаю, что когда у тебя за спиной есть команда, семья, дети, которые будут продолжать твоё дело, тогда ты делаешь на совесть, выкладываешься на полную. Конкуренты, конечно, есть в любом деле. Всегда есть кто-то дешевле, от этого никуда не уйдёшь, но мы стараемся найти золотую середину. Чтобы было качественно.

- Вот Вы сказали про детей. То есть, Salinox – это семейный бизнес?

– Да. У меня обе дочки работают здесь же. И сын будет, пока он только учится на инженера.

- Здорово. Скажите, у Вас есть какой-то принцип в работе, которому Вы следуете?

– Когда начинаешь с нуля, никогда не знаешь, до каких высот можешь дойти. Видишь красивое здание и думаешь «я никогда не смогу сделать так же». Но потом понимаешь, что можешь сделать что-то лучше, больше, привнести что-то новое. Главное, чтобы тебе нравилось то, чем ты занимаешься. Лично мне повезло, ведь моя работа приносит мне огромное удовольствие. Я всегда считал, что если кому-то не нравится его дело, то лучше искать что-то другое.

- Какие перспективы развития Вы видите у Salinox?

– В Греции сейчас кризис, так что нам очень помогает экспорт, который есть. Мы посылаем свою продукцию во множество стран, продаём в Европу, в Китай, вам в Россию. У нас более 40% продукции рассчитано на экспорт и Студия Архитектуры Подвижного Стекла ЮБК в этом играет далеко не последнюю роль. Мы хорошо продаём СПРЭП системы, ещё все тёплые системы пользуются огромным спросом в России, да вы и сами знаете.

- Каждый знает свой рынок, а если работать сообща, как раз получится идеальная атмосфера для правильного развития бизнеса? У Вас и у нас?

– Да-да, верно. Рынок и сам отлично показывает, что востребовано, а что нет. Есть одна проблема в Греции, но в меньшей степени, а вот у вас она сильнее выявлена. Когда появляется принципиально новый продукт, его никто не знает. А раз не знают, то и не просят. И не понимают, что появляются новые возможности поставить такое остекление, такое, такое. Много разнообразных вариантов, которые просто не рассматривают. Например, стеклянные перила. Десять лет назад в России никто не знал, что есть такие стеклянные перила, их просто нигде не ставили. Просто сначала, когда появляется что-то новое – нет конкурентов.

- Но когда Вы вместе с ЮБК вышли на российский рынок, какие-то конкуренты ведь уже были? 

– Ну да, но это были конкуренты только в сегменте безрамных систем. Но у них не было таких перил, душевых кабин, не было стеклянных крыш, таких дверей.

- Получается, на российском рынке существовала довольно узкая продуктовая линейка. А Вы вместе с Игорем Викторовичем и ЮБК её значительно расширили?

– Да, именно так и получилось. Поэтому теперь, когда ваш инженер получает проект, он может предлагать не только безрамное остекление, но и красивые ограждения, СПРЭП системы, что-то принципиально другое. Есть большой выбор и возможность предоставить клиенту именно то, что он хочет.

- А сколько продуктов в Вашей продуктовой линейке на данный момент? Сейчас?

– Где-то пятнадцать-двадцать.

- Как и у нас.

– Да.

- Григорий, немного личных вопросов, если не возражаете. Скажите, а у Вас есть любимая книга?

– О, это книга, которая знакома даже вам. Мне очень нравится Джек Лондон, особенно «Мартин Иден». У греков тоже много писателей, но они мне не очень нравятся… Я не люблю сказки и что-то мифическое, я ищу какой-то смысл. Что-то, чем можно проникнуться, что можно читать с удовольствием.

- А фильм есть любимый?

– Много времени на фильмы у меня нет, но, когда смотрю, предпочитаю европейские фильмы. Они более жизненные, со своим юмором. Американские фильмы смотреть не могу, они тоже какие-то слишком сказочные и уже не слишком оригинальные.

27 Декабря 2016

Технологии и материалы
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной...
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий...
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных...
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы...
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.
Тактильная революция: итальянский керамогранит выходит...
Итальянские производители представили керамогранит с инновационными поверхностями, воссоздающими текстуры натуральных материалов. «LUCIDO Бутик Итальянской Плитки» привез в Россию коллекции, позволяющие дизайнерам и архитекторам работать с новым уровнем тактильности и визуальной глубины.
Тротуарная плитка как элемент ландшафтного проектирования:...
Для архитекторов мощение – один из способов сформировать неповторимый образ пространства, акцентировать динамику или наоборот создать умиротворяющую атмосферу. Рассказываем об актуальных трендах в мощении городских пространств на примере проектов, реализованных совместно с компанией BRAER.
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Сейчас на главной
Фиалки каждый день
Архитекторы HEMAA расширили комплекс начальной школы Les Violettes в парижском предместье Марей-Марли, соединив в своем проекте состаренную древесину, зеркальные алюминиевые панели и прозрачное стекло.
Силы магнетизма
«Крылатская 33» – первый крупный жилой комплекс среди микрорайонов 1980-х, счастливо соседствующих с лесами, рекой, склонами, спортивной инфраструктурой... Архитекторам АБ «Остоженка» удалось превратить его, при всей масштабности проекта, в «деликатную доминанту». Во-первых, «вырастить», ориентируясь на стилистику и высотность соседних микрорайонов; во-вторых, снабдив паузой в самой высотной части, сформировать композиционное напряжение – прямо на градостроительной оси района.
Пояс Ориона
Офисный комплекс Stone Ходынка 2, спроектированный Kleinewelt Architekten для компании Stone, внутри устроен эргономично, по правилам healthy building: свет, проветривание, все возможности для эффективной офисной планировки. И снаружи похож, как сейчас принято, на айфон: блеск, свечение, стекло, металл, скругления. Тем не менее он чутко реагирует на контекст Ходынки, главный сюжет – контраст вертикалей и горизонтали, а главной интригой становится устройства «стилобата» как навесного перехода, раскрывающего пространство под ним для свободного передвижения.
Доказательное проектирование
Психиатрическая клиника при Университетской больнице в Тампере по проекту C. F. Møller задумана как комфортная, снижающая напряжение и тревожность у пациентов среда.
Далеко гляжу
В жилом комплексе New Питер в Ленинградской области по проекту «БалтИнвест-Проект» построен детский сад. Его отличает довольно строгий кирпичный фасад, уютная ниша входа, а также групповые ячейки с панорамными эркерами, из которых дети могут наблюдать друг за другом и жизнью на улице.
Время как театр
Проект Зои Рюриковой и ее бюро «ДА» выиграл конкурс на благоустройство Театральной площади по Владимире. Он основан на идее регенерации исторической застройки, а по форме представляет собой вариант «театрального романтического неомодернизма». Арки служат «видоискателями», в том числе для городского театра Драмы 1971 года.
Шедовый фасад
Жилой дом в районе Бёйкслотерхам напоминает об индустриальном прошлом этой части Амстердама решением фасада. Авторы проекта – Studioninedots.
Прощание с СЭВ
Александр Змеул рассказывает историю проектирования, строительства и перепроектирования здания СЭВ – безусловной градостроительной доминанты западного направления и символа послевоенной Москвы, размноженного в советском «мерче», всем хорошо знакомого. В ходе рассказа мы выясняем, что, когда в 1980-е комплексу потребовалось расширение, градсовет предложил очень деликатные варианты; и еще, что в 2003 году здесь проектировали башню, но тоже без сноса «книжки». Статья иллюстрирована архивными материалами, часть публикуется впервые; благодарим Музей архитектуры за предоставленные изображения.
Ретро-пиццерия
По проекту cтудии дизайна MODGI Group на территории апарт-отеля VALO в Санкт-Петербурге открылась компактная пиццерия в ретро-стиле. Теплую и сочную цветовую гамму дополняет винтажная мебель и свет, а одним из главных предметов декора стали конверты для виниловых пластинок.
Берег Мелеуза
По проекту Института развития городов и сел Башкортостана и бюро Affinum в Мелеузе благоустроена набережная одноименной реки, которая играет роль центрального объекта города. Событийную площадь и торговые павильоны дополнил тихий променад, выходы к реке и детские площадки среди деревьев.
Страсть к текстурам
Арт-пространство в Ханчжоу, спроектированное бюро AD Architecture, посвящено строительным материалам и их фактурам, оно обращается сразу ко всем органам чувств.
Тюремный квартал
По проекту Института развития городов и сел Башкортостана и бюро Orchestra Design благоустроен исторический центр Белебея. Архитекторы объединили территорию пересыльной тюрьмы XVIII века и Торговых рядов в единое пространство, «зашив» в него разные сценарии досуга, а также отсылки к истории города.
И вот, нам дали выбор
Сергей Собянин призвал москвичей голосовать за судьбу цирка на проспекте Вернадского на «Активном гражданине». Это новый поворот. Отметим, что в голосовании, во-первых, не фигурирует удививший многих проект неизвестного иностранца, а, во-вторых, проголосовать не так уж просто: сначала нас заваливают подобием агитации, а потом еще предлагают поупражняться в арифметике. Но мы же попробуем?
На полном обеспечении
Новый жилой комплекс по проекту UNStudio в Чунцине включает развитую инфраструктуру, поддерживающую физическое и психологическое здоровье жильцов.
Келейные мастерские
В Хлебном доме музея-заповедника «Царицыно» открылось образовательное пространство, созданное по проекту архитектора и сооснователя бюро UTRO Ольги Рокаль. Небольшое помещение удалось сделать функциональными благодаря авторской мебели: «рыцарскому» круглому столу и столярным шкафам, вдохновленным секретерами XIX века.
Задел на устойчивость
Форум «Казаныш» в этом году прошел с особенным размахом: эксперты из 25 стран, «премьера» театра Камала от Wowhaus и Кэнго Кумы, полные людей лектории, анонс международных конкурсов и новых мега-проектов. Мы пробыли на фестивале два дня, а пищи для размышления получили на год. Делимся впечатлениями, услышанными практическими советами и продолжаем наблюдать – будет ли меняться архитектурный процесс после профессиональных интеграций со странами БРИКС+.
Бутоны ЗИЛ-Юга
Проект с авторским названием «Каменный цветок» предназначен для центральной части территории ЗИЛ-Юг, или ЖК Shagal – башни выстроятся вдоль поперечного бульвара. Впрочем, какие башни – самая высокая 14 этажей. Задуманы они так, чтобы в закатном и рассветном свете давать силуэт, похожий на цветочный бутон, а состоят из сетки и крупных пиксельных выемок, поддержанных консольными выступами «кнопок»-эркеров.
Григорий Ревзин: «Сильный жест из-под полы. Нечто победило»
Обсуждаем дискуссии вокруг конкурса на цирк и сноса СЭВ с самым известным архитектурным критиком нашего времени. В процессе проявляется парадокс: вроде бы сейчас принято ностальгировать по брежневскому времени, а знаковое здание, «ось» Варшавского договора, приговорили к сносу. Не странно ли? Еще мы выясняем, что wow-архитектура вернулась – это новый после-ковидный тренд. Однако, чтобы жест получился действительно сильным, без профессионалов все же не обойтись.
Точные объятия
Бюро Akira Koyama + Key Operation Inc. / Architects построило в японском городе Тояма офис для фармацевтической компании Juzen Chemical Corporation.
Обнажение бетона
Один из этапов благоустройства небольшого сквера в Лермонтове – строительство скейт-парка. Доверив эту часть команде XSA, город получил 250-метровую дорожку для трюков, фигуры которой напоминают объекты лэнд-арта – аналогов в России как по габаритам, так и по наполнению нет. Рассказываем, как устроен экспериментальный снейк-ран в Предкавказье.
Шаг к мечте
Сложности согласований, недостаточный бюджет и проблемы на строительной площадке при реализации проекта школы в Троицке не помешали бюро ASADOV добиться главного – сделать еще один шаг от старых представлений об учебных пространствах к созданию образовательной среды принципиально нового качества.
Отражение завода
Консорциум бюро Хвоя, Хора, НИиПИ Спецреставрация и Урбанконтекст победил в конкурсе на концепцию ревитализации главного корпуса Ижевского оружейного завода. Самое любопытное в проекте – система городских площадей на кровле новых объемов. Она не только открывает непривычные горожанам панорамы и создает дополнительные маршруты, но и способствует восстановлению исторического силуэта.
Пресса: «Киевская площадь» рассказала о новом кластере на...
Вновь созданный кластер обещают сделать не только новой достопримечательностью Москвы, но и центром социальной и деловой активности, а также связующим звеном между Большим Сити и районами Арбат и Хамовники
Пресса: Владимир Ефимов: ремонтировать в Москве здания, чья...
Приводить в порядок полуаварийные здания советского времени, которые не являются архитектурными памятниками и уже отслужили свое с точки зрения конструктивных элементов, не имеет смысла, считает заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Владимир Ефимов. В интервью РИА Новости он рассказал, когда начнется строительство нового цирка на проспекте Вернадского, что будет со зданием СЭВ на Новом Арбате и по какому принципу будут включать в программу реновации, ставшую бессрочной, новые дома. Беседовали Дмитрий Киселев и Ольга Набатникова.
Золото Африки
Интерьеры казино MOYO в Найроби от бюро Archpoint сочетают европейскую роскошь с этническими мотивами и особыми требованиями к помещениям такого типа. За атмосферу праздника отвечают огромные люстры, натуральные материалы отделки, а также предметы искусства.
Миро во дворе
Архитектурное бюро «Вещь!» рассматривает двор ЖК WOW как полотно и использует экспрессивную композицию из цветовых пятен и линий, характерную для испанского художника Жоана Миро. На двух уровнях располагаются все необходимые для рекреации объекты, а золотистые детали вторят отделке фасадов.