Признанные итальянские архитекторы и художники создали авторскую коллекцию декорированного дубового паркета

Великолепный 1934DESIGN

Автор текста:
Настасья Щербина

10 Июля 2014
Дизайн Партнерский материал
mainImg
Итальянский паркетный бренд XILO1934, чью продукцию в России представляет компания «Триумфальная Марка», выпускает авторскую коллекцию декорированного дубового паркета – 1934DESIGN. В ее создании принимают участие известные итальянские архитекторы и художники. Паркет из этой коллекции высоко ценится не только благодаря дизайну, но еще и тому, что он полностью готов к укладке и не требует никакой дополнительной обработки.

Литературно-романтичные вещицы, «сошедшие» с гравюр великого фантазера Пьеро Форназетти, будто разбросаны на паркете Passi Letterari – это ракушки, перья, книги, игральные карты, часы, измерительные приборы, связки ключей, тюбики с краской, кисти и другие мелочи. Пьеро Форназетти был похож на волшебника с небесно голубыми глазами и сказочно плодовит: его сын Барнаба до сих пор продолжает разбирать его архивы – он использует находки для новых проектов и уверен, что папиных эскизов хватит еще на несколько жизней.
zooming
Паркет XILO1934. © Триумфальная марка
Passi Letterari, паркет XILO1934. Автор: Пьеро и Барнаба Форназетти. © Триумфальная марка

zooming
Passi Letterari, паркет XILO1934. Автор: Пьеро и Барнаба Форназетти. © Триумфальная марка

Элегантный дизайн Geometrico основан всего на двух простых фигурах – листке и полукруге. В бесчисленных вариантах возможных композиций можно разглядеть сходство со шрифтами в духе 1970-х, супрематичными головами Малевича или даже фрагментами фигуры модулора Ле Корбюзье. Автор дизайна – профессор Миланского технического университета (Politecnico di Milano) Лука Скакетти, который, кстати говоря, возглавлял жюри международного конкурса АрхиВызов 2013, проводившегося в России.
Geometrico, паркет XILO1934. Автор: Лука Скакетти. © Триумфальная марка

zooming
Geometrico, паркет XILO1934. Автор: Лука Скакетти. © Триумфальная марка

Дизайнер Марко Феррери находит вдохновение в произведениях самой природы и уверен, что она с удовольствием открывает свои тайны тем, кто искренне хочет их услышать и увидеть. Марко внимательно смотрит вокруг себя и находит прекрасное на небе, на земле, в траве, на деревьях. И здесь, в дизайне паркета Imprinting, художник как будто бережно «раскладывает» драгоценности из своего гербария – самые разнообразные листья деревьев, веточки и сосновые иголки.
Imprinting, паркет XILO1934. Автор: Марко Феррери. © Триумфальная марка

zooming
Imprinting, паркет XILO1934. Автор: Марко Феррери. © Триумфальная марка

Рисунок на паркете Tappeti Volanti имитирует ковер, расстеленый на дереве. Здесь явно прочитывается предпочтения дизайнера Давиде Пиццигони, который уже около 20 лет увлечен оперой. Он создавал декорации и костюмы для оперных постановок на лучших мировых сценах. В 1995 году он работал над  сценографией оперы Альфреда Шнитке «Джезуальдо», которая была поставлена в Венской государственной опере под дирижерством Мстислава Ростроповича. Все творчество Пиццигони пронизано влиянием готики. И здесь, в декоре паркета, мы видим стилизованные готические шпили и башенки, а в самом «ковре» можно увидеть, например, вид на небо из средневекового замка.
Tappeti Volanti, паркет XILO1934. Автор: Давиде Пиццигони. © Триумфальная марка

zooming
Tappeti Volanti, паркет XILO1934. Автор: Давиде Пиццигони. © Триумфальная марка

Архитектор, реставратор и историк архитектуры Карло Даль Бьянко расписал дубовый паркет узором «пейсли», или, проще говоря, огурцами – древнейшем декоративным мотивом. Родился этот узор в Персии или, по некоторым источникам, в Индии, а пару веков назад его полюбили в России и Европе. Сначала этот изысканный и во все времена трендовый мотив покрывал ткани и посуду, затем стены, и вот теперь стал украшать полы.
Paisley, паркет XILO1934. Автор: Карло Даль Бьянко. © Триумфальная марка

zooming
Paisley, паркет XILO1934. Автор: Карло Даль Бьянко. © Триумфальная марка

Совершенно девичий орнамент от художницы Мануэллы Корбетты с изображением стилизованных тюльпанов на фоне изящных листьев. Дизайн паркета Sissi интересен тем, что в зависимости от сопоставления рисунка соседних досок кардинально меняется его характер – результатом могут стать как целый романтичный «ковер» из тюльпанов, так и вполне брутальный орнамент «косичка».
Sissi, паркет XILO1934. Автор: Мануэлла Корбетта. © Триумфальная марка

zooming
Sissi, паркет XILO1934. Автор: Мануэлла Корбетта. © Триумфальная марка

А вот архитектор-урбанист Лука Компри видит в текстуре дерева карты больших городов: сучки – это площади, ходы короеда – улицы. И правда, аэрофотосъемка Венеции на самом деле очень похожа на фото дерева в разрезе. Автор дополняет такой рисунок дерева более графичными фрагментами схемы мегаполиса с преимущественно ортогональной сеткой улиц, напоминающими Манхэттен. С дизайном Maps автор предлагает создавать карты собственных городов прямо на полу.
Maps, паркет XILO1934. Автор: Лука Компри. © Триумфальная марка

zooming
Maps, паркет XILO1934. Автор: Лука Компри. © Триумфальная марка

Дизайн паркета Ramoscelli от архитектора Паоло Темпиа Бонда очень органичен – автор деликатно украшает деревянную доску нарисованными тонкими веточками так, как будто ветер рассыпал их по земле. Рисунок ясный и при этом ненавязчивый. Тонкие плавные линии скорее подчеркивают значимость и возраст дерева, не пытаясь вступать с ним в полемику.
Ramoscelli, паркет XILO1934. Автор: Паоло Темпиа Бонда. © Триумфальная марка

zooming
Ramoscelli, паркет XILO1934. Автор: Паоло Темпиа Бонда. © Триумфальная марка

Xilo1934 Piemonte Parquets был создан группой Basso Legnami, поставщиками дерева, начинавших в далеком 1934 году. После наработки большого опыта в поставках древесины, группа решила расширить свой ​​производственный цикл, чтобы удовлетворить растущий спрос на деревянные полы, особенно по части досок больших размеров. Профессионализм гарантируется семидесятилетним опытом работы. На сегодняшний день компания занимает площадь более 110 000 квадратных метров, 30 000 из которых – цеха, оснащенные самым передовым оборудованием.

Итальянский паркетный бренд XILO1934  в России представляет компания «Триумфальная Марка»

10 Июля 2014

Автор текста:

Настасья Щербина
comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Выйти в цвет
Рассказываем, как с помощью краски из новой линейки DULUX «Легко обновить» самостоятельно и за один день покрасить двери или окна.
Проектируя устойчивое будущее
Глава «Сен-Гобен» в России, Украине и странах СНГ, Антуан Пейрюд выступил на Дне инноваций в архитектуре и строительстве с докладом о подходах компании к устойчивому развитию. В интервью Archi.ru Антуан Пейрюд рассказал о роли инновационных материалов в иконических зданиях Фрэнка Гери, Жана Нувеля, Кенго Кумы и других известных архитекторов. Также состоялась презентация звукоизоляционных систем «Сен-Гобен» и общение специалистов BIM с архитекторами по поводу трансфера данных по строительным материалам и решениям.
«Сен-Гобен» приглашает студентов спроектировать...
Компания «Сен-Гобен» объявила о старте шестнадцатого по счету архитектурного конкурса «Мультикомфорт». Студентам архвузов предлагается разработать концепцию «устойчивого» развития территории бывшего завода в пригороде Парижа, Сен-Дени.
Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® для подземного строительства
Освоение подземного пространства – общемировой тренд, в мегаполисах под землей растут целые города. По версии книги рекордов Гиннесса, крупнейший подземный торговый комплекс в мире – Path в Торонто. Для его создания проложено более 30 км тоннелей.
Камин как аттрактор, или чем привлечь покупателя элитной...
Вода и огонь – две удивительные природные субстанции – влекущие, завораживающие, приковывающие взгляд. В человеческом жилище они давно завоевали свое место, и, если вода выполняет сугубо техническую функцию, огонь в камине вместе с теплом дарит визуальное наслаждение.
Размером с 30 футбольных полей
«Зеленый квартал» – энергоэффективный, инновационный и самый дорогой градостроительный проект Казахстана, разработкой которого занималась международная команда: британское архитектурное бюро Aedas, американская инженерная компания AECOM и строительный холдинг из Казахстана BI Group.

Сейчас на главной

Умер Александр Ларин
Автор академического хореографического училища на 2-й Фрунзенской и знаменитой аптеки в Орехово-Борисово, нескольких нетиповых детских садов типового времени, учитель и коллега многих известных сегодняшних архитекторов.
Идентичность в типовом
Архитекторы из бюро VISOTA ищут алгоритм приспособления типовых домов культуры, чтобы превратить их в общественные центры шаговой доступности: с устойчивой финансовой программой, актуальным наполнением и сохраненной самобытностью.
Век бетона
23 января исполнилось 100 лет Готфриду Бёму, первому немецкому лауреату Притцкеровской премии и создателю церквей и ратуш, напоминающих скульптуры из бетона. Он каждый день бывает в бюро и наставляет сыновей-архитекторов.
Архитектура эфемерности
На проспекте Вернадского поблизости от станции метро появилась высотная доминанта, давшая новое звучание округе: бизнес-центр «Академик» по проекту UNK project раскрыл в форме архитектуры смыслы местных топонимов.
Центр мега-выставок
Новый международный выставочный центр по проекту Valode & Pistre в «близнеце» Гонконга мегаполисе Шэньчжэнь может считаться крупнейшим в мире.
Театрально-музыкальный круг
Масштабный и амбициозный проект главного театрально-концертного комплекса Подмосковья, победитель конкурса, объединяет три зала, двор – общественную площадь, консерваторское училище, гостиницы. Он обещает стать заметным центром фестивалей классической музыки для всей страны.
Передышка на Манхэттене
Перестройка вестибюля небоскреба-«шкафа» Сони-билдинг Филипа Джонсона на Манхэттене: бюро Snøhetta запретили трогать фасад, который теперь получил статус памятника, зато им удалось устроить внутри большой зимний сад.
Дальше... дальше... дальше... В поиске нового поколения
Конкурс OPEN! на участие в национальном павильоне Джардини рассчитан на молодых архитекторов с максимально свежим взглядом на вещи, а его рамки так широки, что их почти не видно. Нужны смелые люди, которые совпадут с мировоззрением куратора Ипполито Лапарелли. Награда – работа в Венеции, дедлайн 31 января.
«Остров единорогов»
В Чэнду на западе Китая почти готов выставочный и конференц-центр Start-Up – первое здание на спроектированном Zaha Hadid Architects «Острове единорогов» для компаний-стартапов в сфере цифровых технологий.
Стирая границы
IND architects и китайское бюро DA! победили в конкурсе на проект музея в провинции Сычуань. Архитекторам удалось сделать музей частью ландшафта, а природу – полноправной участницей экспозиции.
Бетон и цвет
Школа с музыкальным уклоном имени Сервете Мачи в центре Тираны по проекту албанского бюро Studioarch4.
Фантастический роман
Рассматриваем выставку «Время Москвы-реки» в Музее Москвы, – креативную попытку актуализировать концепцию развития прибрежных пространств, победившую в конкурсе 2014 года и манифестировать вновь основанное общество Друзья Москвы-реки.
Все это – далеко не только форма
Российские архитекторы DNK ag участвовали в симпозиуме по естественному свету и устойчивому развитию, который компания Velux провела в Париже. Говорим с Натальей Сидоровой и Даниилом Лоренцем о затронутых на конференции исследованиях в области медицины, строительных технологий и здоровой среды.
Сахарные кристаллы
Бюро ODA превратило историческое здание сахарорафинадного завода на берегу Ист-ривер в Нью-Йорке в офисный комплекс с эффектным кристаллическим фасадом вместо утраченного.
Татами и роботы
Бюро BIG спроектировало для Toyota «город будущего» у подножия Фудзиямы: с почти нулевым углеродным следом, прогрессивной транспортной схемой, разными видами роботов, зданиями из дерева и модулем по размеру татами.
Тема треугольника
Бюро Lemay благоустроило парк Экспо 1967 года в Монреале – самой успешной Всемирной выставки XX века, сохраненной в наши дни как рекреационная зона.
Дерево среди стекла
Архитекторы Sheppard Robson придали «человеческое измерение» площади в новом деловом районе Манчестера с помощью деревянного павильона с озелененными фасадами и кровлей.
Линия отягощенного порыва
Жилой комплекс «Ренессанс» архитектора Степана Липгарта продолжает линию исторического центра Санкт-Петербурга и переосмысляет ленинградское ар деко и неоклассику 1930-50-х применительно к цивилизационным вызовам нашего века.
Декор без птичьих гнезд
Керамические ажурные фасады входа ТПУ в Пальма-де-Мальорка по проекту Joan Miquel Seguí Arquitectura точно рассчитаны так, что голубям в их отверстиях угнездиться не получится.
Кадашёвский опыт
У проекта ЖК «Меценат», занявшего квартал рядом с церковью Воскресения в Кадашах – длинная и сложная история, с протестами, победами и надеждами. Теперь он реализован: сохранены виды, масштаб и несколько исторических построек. Можно изучить, что получилось. Автор – Илья Уткин.
Градсовет 25.12.2019
На повестке в Петербурге: планировка для маленького городка и смелая гостиница, спроектированная под влиянием иностранцев.
Пресса: Диалоги о вечных ценностях: Степан Липгарт и Алексей...
В ноябре 2019 года в Калугу приехал архитектор Степан Липгарт — через месяц после торжественного открытия спроектированной им швейной фабрики Мануфактуры Bosco. Открывая цикл «ГЛАВАРХитектура», Липгарт прочитал на «Точке кипения» лекцию о профессиональном призвании и источниках вдохновения, о роли заказчика и о системе ценностей и убеждений, которая позволяет гордиться результатами своего труда. Главный архитектор Калуги Алексей Комов специально для Калугахауса поговорил со Степаном о вечном — и о том, как приспособить это вечное к жизни в нашем городе.
Зона комфорта
Рассматриваем интерьер общественного пространства «Мой социальный центр» – первый пример такого рода, реализованный в рамках новой программы московской мэрии по проекту бюро Хора.
Для испытаний на прочность
В Сколково открылось здание штаб-квартиры компании ТМК, выпускающей стальные трубы для нефтегазовой промышленности. Она совмещена с испытательным полигоном и исследовательскими лабораториями.
Возрождение Дворца
Архитекторы Archiproba Studios бережно восстановили образец позднего советского модернизма – Дворец культуры в городе-курорте Железноводске.
Оригами из лиственницы
Тренировочная байдарочная база в Августове на северо-востоке Польши по проекту бюро INOONI и PSBA получила фасады из сибирской лиственницы.
Как спасти мир, участвуя в архитектурном конкурсе
Международный конкурс LafargeHolcim Awards ставит в качестве главной цели поощрение идей и проектов в области устойчивого развития. Призовой фонд конкурса $ 2 000 000. Рассматриваем проекты победителей предыдущего цикла 2017-2018 годов по пяти критериям.
Террасы Хрустального мыса
Концепция музейно-образовательного и мемориального комплекса в Севастополе, предложенная Никитой Явейном, избегает прямолинейных акцентов и пафоса, интерпретируя историю места и специфику ландшафта, соединяя общественное пространство обитаемой лестницы и амфитеатров с монументальным монументом.
Десять часов роста
В кантоне Берн открылся новый кампус Swatch – Omega по проекту Сигэру Бана: объем древесины, использованный для каркаса трех зданий, «вырастет» в швейцарских лесах всего за 10 часов.
Евгений Подгорнов: «Проектировать надо так, чтобы...
Руководитель петербургского бюро Intercolumnium рассказывает, почему в портфолио компании есть работы от хай-тека до историзма, рассуждает о высотных доминантах и о заказчиках как источниках драйва, необходимого городу.
Новая ячейка
Жилой квартал на территории IT-парка: компания Архиматика сочетает инновационные технологии с человечным масштабом и уютной средой.