Международный аэропорт «Симферополь». Фотография © Юрий Югансон
Интерьеры Международного аэропорта «Симферополь»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2016 — 2017 / — 04.2018 -
место
Симферополь
Симферопольский район,
Укромновское сельское поселение, Площадь воссоединения, 1 -
координаты
45.020175, 33.995332 -
функция
Транспортный / аэропорт -
площадь участка
37 га -
площадь застройки
32 000 м2 -
общая площадь
59 000 м2 -
высота
30 -
этажность
4 -
строительный объем
960 000 м3 -
Площадь озеленения – 60 000м2
Площадь мощения (тротуаров) – 45 000м2
Площадь проездов – 50 000м2
Полезная площадь здания – 54 000м2
Количество машиномест наземной автостоянки – 1 800 -
другие объекты
2018Международный аэропорт «Симферополь»

Николай Миловидов
Nikolai Milovidov / Россия
Юлий Борисов
Yuliy Borisov / Россия
Юлия Тряскина
Julia Tryaskina / РоссияUNK
UNK / Россияавторский коллектив
Руководитель авторского коллектива: Ю. Тряскина, Ю. Борисов
Архитекторы (интерьеры): О. Романова, Т. Гриханова, И. Колоколова, Д. Корпусова
Архитекторы (благоустройство привокзальной площади): Л. Маттана, П. Култышев, К. Заиграев, Д. Вукосавлевич
Архитекторы (интерьеры): О. Романова, Т. Гриханова, И. Колоколова, Д. Корпусова
Архитекторы (благоустройство привокзальной площади): Л. Маттана, П. Култышев, К. Заиграев, Д. Вукосавлевич
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик – ООО «Аккорд Инвест»
Консультант по техническим вопросам – «Спектрум»
Строительная организация – Компания Acons Pro
Консультант по техническим вопросам – «Спектрум»
Строительная организация – Компания Acons Pro
Международный аэропорт «Симферополь»
Фотография © Юрий Югансон
Архи.ру об этом объекте:
23.05.2022
Юлия Тарабарина. Юлия Тряскина: «В современном общественном интерьере главное не «красивость», а сверхзадача»
Новая премия общественных интерьеров IPI Award рассматривает проекты с точки зрения передовых тенденций современного мира и шире – сверхзадачи, поставленной и реализованной заказчиком и архитектором. Говорим с инициатором премии: о специфике оценки, приоритетах, страхах и надеждах.
О новой премии IPI Award было объявлено 28 марта. Ее задача поиск уникальных инновационных трендов в области проектирования общественных интерьеров. Премия рассматривает интерьеры, реализованные за последние 3 года, в семи типологических номинациях... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
08.06.2018
Алёна Кузнецова. 10 аэропортов
29.07.2015
Лилия Аронова. Море, солнце, самолеты
Международный аэропорт «Симферополь». Фотография © Юрий Югансон
описание:
Проект создан для конкурса на разработку нового здания международного аэропорта в Симферополе.
Основная цель конкурса – создание выдающегося аэровокзального комплекса с оптимальными условиями для эффективной работы аэропорта и для качественного обслуживания пассажиров при соблюдении бюджетных ограничений, накладываемых планом капитальных затрат.
Новый аэровокзальный комплекс – это создаваемый с нуля транспортный узел, способный удовлетворить будущий спрос. Предполагается, что он полностью заменит существующий аэровокзал, который будет закрыт для регулярных авиаперевозок.
Строительство аэровокзального комплекса аэропорта должно начаться весной 2016 года.
Планируется, что новый аэровокзальный комплекс откроется весной 2018 года и будет обслуживать на первом этапе порядка 6,5 миллионов пассажиров в год.
Архитектурное решение от UNK project представляет собой метафору геополитических отношений России и её новой территории – республики Крым. Здание аэропорта (олицетворение России) объединено с привокзальной площадью (олицетворение Крыма) единой кровлей – символом объединения двух родственных территорий.
Здание аэровокзала представляет собой в плане полукруг, плоская сторона которого примыкает к перрону. За счёт кровли перед зданием формируется крытая площадь, освещённая естественным солнечным светом, проникающим сквозь фонари верхнего света. Фасады здания выполнены из витражного остекления с использованием энергосберегающего стекла. Периметральное остекление позволяет создать комфортные визуальные связи с территорией комплекса. Перед зданием аэропорта создана площадь с водоёмом и фонтаном. В фонтане выполнена подсветка в форме карты Крыма, в точке расположения города Симферополя расположена мачта с российским флагом. Капли фонтана формируются в виде необходимых надписей или знаков. Вдоль контура фонтана созданы торговые павильоны и кафе для ожидающих посетителей, а также жителей близлежащих районов. На втором этапе строительства предполагается возведение двух посадочных коридоров вдоль перрона.
Крыша опирается на колонны Y-образной формы, верхние части которых напоминают форму птицы в полёте. Колонны расположены в интерьере и экстерьере, поддерживая покрытие над площадью, а также покрытие со стороны перрона. Единая крыша площади и здания в сочетании с лёгким стеклянным фасадом формирует визуальный эффект безбарьерной среды, в которой граница между интерьером и экстерьером становится условной.
При входе в здание аэровокзала посетитель оказывается в многосветном пространстве. На первом уровне находится зона регистрации, зона выдачи багажа и торговые площади, в центре зала – лестницы (эскалаторы) и лифты, ведущие наверх, на третий уровень, в зону личного досмотра пассажиров. Из зоны досмотра посетитель попадает в зал ожидания с магазинами беспошлинной торговли (duty free) и выходит на посадку к самолётам. Из зала ожидания можно попасть в VIP-зал и ресторан, воспользовавшись лифтами или лестницей. В ресторане – открытая терраса с видом на взлётную полосу, кровлей которой служит покрытие с фонарями верхнего света. Высадка из самолётов происходит на втором уровне, оттуда посетители попадают в зону получения багажа.
Основная цель конкурса – создание выдающегося аэровокзального комплекса с оптимальными условиями для эффективной работы аэропорта и для качественного обслуживания пассажиров при соблюдении бюджетных ограничений, накладываемых планом капитальных затрат.
Новый аэровокзальный комплекс – это создаваемый с нуля транспортный узел, способный удовлетворить будущий спрос. Предполагается, что он полностью заменит существующий аэровокзал, который будет закрыт для регулярных авиаперевозок.
Строительство аэровокзального комплекса аэропорта должно начаться весной 2016 года.
Планируется, что новый аэровокзальный комплекс откроется весной 2018 года и будет обслуживать на первом этапе порядка 6,5 миллионов пассажиров в год.
Архитектурное решение от UNK project представляет собой метафору геополитических отношений России и её новой территории – республики Крым. Здание аэропорта (олицетворение России) объединено с привокзальной площадью (олицетворение Крыма) единой кровлей – символом объединения двух родственных территорий.
Здание аэровокзала представляет собой в плане полукруг, плоская сторона которого примыкает к перрону. За счёт кровли перед зданием формируется крытая площадь, освещённая естественным солнечным светом, проникающим сквозь фонари верхнего света. Фасады здания выполнены из витражного остекления с использованием энергосберегающего стекла. Периметральное остекление позволяет создать комфортные визуальные связи с территорией комплекса. Перед зданием аэропорта создана площадь с водоёмом и фонтаном. В фонтане выполнена подсветка в форме карты Крыма, в точке расположения города Симферополя расположена мачта с российским флагом. Капли фонтана формируются в виде необходимых надписей или знаков. Вдоль контура фонтана созданы торговые павильоны и кафе для ожидающих посетителей, а также жителей близлежащих районов. На втором этапе строительства предполагается возведение двух посадочных коридоров вдоль перрона.
Крыша опирается на колонны Y-образной формы, верхние части которых напоминают форму птицы в полёте. Колонны расположены в интерьере и экстерьере, поддерживая покрытие над площадью, а также покрытие со стороны перрона. Единая крыша площади и здания в сочетании с лёгким стеклянным фасадом формирует визуальный эффект безбарьерной среды, в которой граница между интерьером и экстерьером становится условной.
При входе в здание аэровокзала посетитель оказывается в многосветном пространстве. На первом уровне находится зона регистрации, зона выдачи багажа и торговые площади, в центре зала – лестницы (эскалаторы) и лифты, ведущие наверх, на третий уровень, в зону личного досмотра пассажиров. Из зоны досмотра посетитель попадает в зал ожидания с магазинами беспошлинной торговли (duty free) и выходит на посадку к самолётам. Из зала ожидания можно попасть в VIP-зал и ресторан, воспользовавшись лифтами или лестницей. В ресторане – открытая терраса с видом на взлётную полосу, кровлей которой служит покрытие с фонарями верхнего света. Высадка из самолётов происходит на втором уровне, оттуда посетители попадают в зону получения багажа.
Международный аэропорт «Симферополь». Фотография © Юрий Югансон
Международный аэропорт «Симферополь» © UNK project
Международный аэропорт «Симферополь» © UNK project
Международный аэропорт «Симферополь» © UNK project
Международный аэропорт «Симферополь» © UNK project
Международный аэропорт «Симферополь» © UNK project
Международный аэропорт «Симферополь» © UNK project
Международный аэропорт «Симферополь» © UNK project
Проект международного аэропорта «Симферополь» © UNK project
Международный аэропорт «Симферополь» © UNK project
Международного аэропорта «Симферополь» © UNK project
Проект международного аэропорта «Симферополь» © UNK project
Проект международного аэропорта «Симферополь» © UNK project
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.02.2025
Пояс Ориона
Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин20.02.2025
Далеко гляжу
Илья Едемский19.02.2025
Время как театр
Зоя Рюрикова18.02.2025
Прощание с СЭВ
Технологии:
14.02.2025
Группа компаний BRAER
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
12.02.2025
СИБАЛЮКС
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
27.01.2025
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025
ГК ДИАТ
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ