Интерьеры Международного аэропорта «Симферополь»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2016 — 2017 / — 04.2018 -
место
Симферополь
Симферопольский район,
Укромновское сельское поселение, Площадь воссоединения, 1 -
координаты
45.020175, 33.995332 -
функция
Транспортный / аэропорт -
площадь участка
37 га -
площадь застройки
32 000 м2 -
общая площадь
59 000 м2 -
высота
30 -
этажность
4 -
строительный объем
960 000 м3 -
Площадь озеленения – 60 000м2
Площадь мощения (тротуаров) – 45 000м2
Площадь проездов – 50 000м2
Полезная площадь здания – 54 000м2
Количество машиномест наземной автостоянки – 1 800 -
другие объекты
2018Международный аэропорт «Симферополь»
Николай Миловидов
Nikolai Milovidov / РоссияЮлий Борисов
Yuliy Borisov / РоссияЮлия Тряскина
Julia Tryaskina / РоссияUNK
UNK / Россияавторский коллектив
Руководитель авторского коллектива: Ю. Тряскина, Ю. Борисов
Архитекторы (интерьеры): О. Романова, Т. Гриханова, И. Колоколова, Д. Корпусова
Архитекторы (благоустройство привокзальной площади): Л. Маттана, П. Култышев, К. Заиграев, Д. Вукосавлевич
Архитекторы (интерьеры): О. Романова, Т. Гриханова, И. Колоколова, Д. Корпусова
Архитекторы (благоустройство привокзальной площади): Л. Маттана, П. Култышев, К. Заиграев, Д. Вукосавлевич
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик – ООО «Аккорд Инвест»
Консультант по техническим вопросам – «Спектрум»
Строительная организация – Компания Acons Pro
Консультант по техническим вопросам – «Спектрум»
Строительная организация – Компания Acons Pro
Архи.ру об этом объекте:
23.05.2022
Юлия Тарабарина. Юлия Тряскина: «В современном общественном интерьере главное не «красивость», а сверхзадача»
Новая премия общественных интерьеров IPI Award рассматривает проекты с точки зрения передовых тенденций современного мира и шире – сверхзадачи, поставленной и реализованной заказчиком и архитектором. Говорим с инициатором премии: о специфике оценки, приоритетах, страхах и надеждах.
О новой премии IPI Award было объявлено 28 марта. Ее задача поиск уникальных инновационных трендов в области проектирования общественных интерьеров. Премия рассматривает интерьеры, реализованные за последние 3 года, в семи типологических номинациях... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
08.06.2018
Алёна Кузнецова. 10 аэропортов
29.07.2015
Лилия Аронова. Море, солнце, самолеты
описание:
Проект создан для конкурса на разработку нового здания международного аэропорта в Симферополе.
Основная цель конкурса – создание выдающегося аэровокзального комплекса с оптимальными условиями для эффективной работы аэропорта и для качественного обслуживания пассажиров при соблюдении бюджетных ограничений, накладываемых планом капитальных затрат.
Новый аэровокзальный комплекс – это создаваемый с нуля транспортный узел, способный удовлетворить будущий спрос. Предполагается, что он полностью заменит существующий аэровокзал, который будет закрыт для регулярных авиаперевозок.
Строительство аэровокзального комплекса аэропорта должно начаться весной 2016 года.
Планируется, что новый аэровокзальный комплекс откроется весной 2018 года и будет обслуживать на первом этапе порядка 6,5 миллионов пассажиров в год.
Архитектурное решение от UNK project представляет собой метафору геополитических отношений России и её новой территории – республики Крым. Здание аэропорта (олицетворение России) объединено с привокзальной площадью (олицетворение Крыма) единой кровлей – символом объединения двух родственных территорий.
Здание аэровокзала представляет собой в плане полукруг, плоская сторона которого примыкает к перрону. За счёт кровли перед зданием формируется крытая площадь, освещённая естественным солнечным светом, проникающим сквозь фонари верхнего света. Фасады здания выполнены из витражного остекления с использованием энергосберегающего стекла. Периметральное остекление позволяет создать комфортные визуальные связи с территорией комплекса. Перед зданием аэропорта создана площадь с водоёмом и фонтаном. В фонтане выполнена подсветка в форме карты Крыма, в точке расположения города Симферополя расположена мачта с российским флагом. Капли фонтана формируются в виде необходимых надписей или знаков. Вдоль контура фонтана созданы торговые павильоны и кафе для ожидающих посетителей, а также жителей близлежащих районов. На втором этапе строительства предполагается возведение двух посадочных коридоров вдоль перрона.
Крыша опирается на колонны Y-образной формы, верхние части которых напоминают форму птицы в полёте. Колонны расположены в интерьере и экстерьере, поддерживая покрытие над площадью, а также покрытие со стороны перрона. Единая крыша площади и здания в сочетании с лёгким стеклянным фасадом формирует визуальный эффект безбарьерной среды, в которой граница между интерьером и экстерьером становится условной.
При входе в здание аэровокзала посетитель оказывается в многосветном пространстве. На первом уровне находится зона регистрации, зона выдачи багажа и торговые площади, в центре зала – лестницы (эскалаторы) и лифты, ведущие наверх, на третий уровень, в зону личного досмотра пассажиров. Из зоны досмотра посетитель попадает в зал ожидания с магазинами беспошлинной торговли (duty free) и выходит на посадку к самолётам. Из зала ожидания можно попасть в VIP-зал и ресторан, воспользовавшись лифтами или лестницей. В ресторане – открытая терраса с видом на взлётную полосу, кровлей которой служит покрытие с фонарями верхнего света. Высадка из самолётов происходит на втором уровне, оттуда посетители попадают в зону получения багажа.
Основная цель конкурса – создание выдающегося аэровокзального комплекса с оптимальными условиями для эффективной работы аэропорта и для качественного обслуживания пассажиров при соблюдении бюджетных ограничений, накладываемых планом капитальных затрат.
Новый аэровокзальный комплекс – это создаваемый с нуля транспортный узел, способный удовлетворить будущий спрос. Предполагается, что он полностью заменит существующий аэровокзал, который будет закрыт для регулярных авиаперевозок.
Строительство аэровокзального комплекса аэропорта должно начаться весной 2016 года.
Планируется, что новый аэровокзальный комплекс откроется весной 2018 года и будет обслуживать на первом этапе порядка 6,5 миллионов пассажиров в год.
Архитектурное решение от UNK project представляет собой метафору геополитических отношений России и её новой территории – республики Крым. Здание аэропорта (олицетворение России) объединено с привокзальной площадью (олицетворение Крыма) единой кровлей – символом объединения двух родственных территорий.
Здание аэровокзала представляет собой в плане полукруг, плоская сторона которого примыкает к перрону. За счёт кровли перед зданием формируется крытая площадь, освещённая естественным солнечным светом, проникающим сквозь фонари верхнего света. Фасады здания выполнены из витражного остекления с использованием энергосберегающего стекла. Периметральное остекление позволяет создать комфортные визуальные связи с территорией комплекса. Перед зданием аэропорта создана площадь с водоёмом и фонтаном. В фонтане выполнена подсветка в форме карты Крыма, в точке расположения города Симферополя расположена мачта с российским флагом. Капли фонтана формируются в виде необходимых надписей или знаков. Вдоль контура фонтана созданы торговые павильоны и кафе для ожидающих посетителей, а также жителей близлежащих районов. На втором этапе строительства предполагается возведение двух посадочных коридоров вдоль перрона.
Крыша опирается на колонны Y-образной формы, верхние части которых напоминают форму птицы в полёте. Колонны расположены в интерьере и экстерьере, поддерживая покрытие над площадью, а также покрытие со стороны перрона. Единая крыша площади и здания в сочетании с лёгким стеклянным фасадом формирует визуальный эффект безбарьерной среды, в которой граница между интерьером и экстерьером становится условной.
При входе в здание аэровокзала посетитель оказывается в многосветном пространстве. На первом уровне находится зона регистрации, зона выдачи багажа и торговые площади, в центре зала – лестницы (эскалаторы) и лифты, ведущие наверх, на третий уровень, в зону личного досмотра пассажиров. Из зоны досмотра посетитель попадает в зал ожидания с магазинами беспошлинной торговли (duty free) и выходит на посадку к самолётам. Из зала ожидания можно попасть в VIP-зал и ресторан, воспользовавшись лифтами или лестницей. В ресторане – открытая терраса с видом на взлётную полосу, кровлей которой служит покрытие с фонарями верхнего света. Высадка из самолётов происходит на втором уровне, оттуда посетители попадают в зону получения багажа.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
18.11.2024
Гибкость и интеграция
Елена Струговец17.11.2024
Начало новой жизни
16.11.2024
И свет, и тень
15.11.2024
Лес у моря
Технологии:
19.11.2024
ПАО "СИБУР Холдинг"
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.11.11.2024
КНАУФ ГИПС
И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС
07.11.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
За фасадом: особенности применения кирпича в современных НФС
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
06.11.2024
Лаб Индастрис
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.Лаб Индастрис