Академия танца под руководством Бориса Эйфмана
Академия танца под руководством Бориса Эйфмана
/ Boris Eifman Dance Academyинформация:
-
статус
реализовано -
даты
12.2008 — 2010 / 2011 — 2013 -
место
Санкт-Петербург Петроградский район ул. Лизы Чайкиной, д. 2 -
координаты
59.956657, 30.298782 -
функция
Образование и наука / Школа -
площадь участка
0,49 га -
площадь застройки
3000 м2 -
общая площадь
11939 м2 -
этажность
3-4 -
строительный объем
60154 м3 -
другие объекты
2019Академия танца под руководством Бориса Эйфмана, 2 очередь
Никита Явейн
Nikita Yavein / Россия
Антон Яр-Скрябин
Anton Yar-Scriabin / РоссияСтудия 44
Company: / Россияавторский коллектив
Архитекторы: Н.И. Явейн, В.Л. Кулаченков, Г.С. Снежкин, С.И. Аксенов, М.К. Горячкина, при участии А.В. Веткина. Конструкторы: В.И. Герштейн, И.Н. Ляшко, Д.П. Кресов, Н.В. Просветова, Е.В. Силантьева.
партнеры, заказчики, смежники
Комитет по строительству Правительства С.-Петербурга
поставщики, технологии
Академия танца под руководством Бориса Эйфмана
Архи.ру об этом объекте:
26.08.2021
Алёна Кузнецова. Первый архитур от компании «Славдом» в Петербурге: лучшее кирпичное
В начале августа компания Славдом провела первый архитектурный тур по Санкт-Петербургу. Это новый для северной столицы формат, который позволил компании продемонстрировать приглашенным архитекторам ту палитру возможностей, которую дает современный ... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
11.11.2016
Елена Петухова. WAF 2016: обратный отсчёт
06.11.2015
Полина Садова. Награды WAF
07.10.2014
Алёна Кузнецова. Смена формата
05.11.2013
Анна Мартовицкая. Пастель и стекло
10.08.2010
Анна Мартовицкая. Краски танца
Академия танца под руководством Бориса Эйфмана
© Студия 44
описание:
Стены рекреаций и балетных залов выполнены из полупрозрачного стекла с высокими теплосберегающими, звукоизолирующими и эстетическими качествами. Полы в балетных залах отделаны сценическим линолеумом Harlequin (Арлекин). Harlequin создает нескользкую, гладкую и упругую поверхность, обеспечивающую комфорт, безопасность и идеальное светоотражение. Полы окрашены в различные пастельные тона; просвечивая сквозь полупрозрачные стены, эти оттенки придают архитектуре атриума особый колорит, легкость и воздушность.
В противовес «воздушным» интерьерам, внешний периметр комплекса решен в традиционных материалах (кирпич, штукатурка). Фасад бывшей «Ассамблеи» восстановлен в соответствии с авторским замыслом 1911 года. К его главному украшению – входной нише-экседре – добавлено название учебного заведения и барельеф из кирпичной кладки с QR-кодом, в котором зашифрованы высказывания об искусстве танца.
В противовес «воздушным» интерьерам, внешний периметр комплекса решен в традиционных материалах (кирпич, штукатурка). Фасад бывшей «Ассамблеи» восстановлен в соответствии с авторским замыслом 1911 года. К его главному украшению – входной нише-экседре – добавлено название учебного заведения и барельеф из кирпичной кладки с QR-кодом, в котором зашифрованы высказывания об искусстве танца.
архитектурно-планировочные решения:
Новые корпуса Академии возведены на месте снесённых дворовых построек. В южном корпусе, выходящем на Б.Пушкарскую улицу, расположены жилые помещения интерната на 135 человек и медицинский центр. Северный корпус вместил хорошо оборудованный спортивный комплекс с бассейном и тренажерным залом, учебные классы, два балетных зала и административные помещения Академии.
Промежуток между жилым и учебным корпусом решен в виде остекленного атриума, где рекреации чередуются с двенадцатью балетными залами. Самый большой из балетных залов рассчитан на постановку учебных спектаклей и их демонстрацию гостям школы и родителям учащихся.
Внутреннее атриумно-игровое пространство восходит к архетипу школьного двора закрытого учебного заведения. При этом его компоновка не имеет ничего общего с классической иерархией и симметрией. Расположенные на различных отметках, залы и рекреации, по образному выражению Никиты Явейна, «пляшут в пространстве». Воедино их связывает развитая система коммуникаций – лестниц, лифтов, переходных галерей. В одно помещение можно попасть различными путями. По мысли авторов проекта, сетевая модель организации пространства с ее гибкой вариативностью будет способствовать внутреннему раскрепощению учащихся, побуждать их к творческим экспериментам.
Главный вход в Академию по-прежнему осуществляется с ул. Лизы Чайкиной, 2. Деревянный особняк по Б. Пушкарской, 14-а после реставрации вместит медиатеку, музей Академии и апартаменты для ее гостей. Окружающий его сад стал открытым прогулочным двором для учащихся.
Академия танца под руководством Бориса Эйфмана
пресса:
Академия танца под руководством Бориса Эйфмана
Академия танца под руководством Бориса Эйфмана
Академия танца под руководством Бориса Эйфмана
© Студия 44
Академия танца под руководством Бориса Эйфмана
Академия танца под руководством Бориса Эйфмана
Академия танца под руководством Бориса Эйфмана
Академия танца под руководством Бориса Эйфмана
Академия танца под руководством Бориса Эйфмана
Академия танца под руководством Бориса Эйфмана