RSS
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад»
© Архитектурное бюро «А.Лен»

Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад»

/ Complex of buildings and constructions of the Sea passenger terminal

информация:

  • статус
    реализовано
  • даты
    20052010 / 20082011
  • место
    Санкт-Петербург
    берег Невской губы Васильевского острова
  • координаты
    59.945728, 30.192745
  • функция
    Транспортный / пассажирский терминал
  • площадь участка
    29,39 га
  • площадь застройки
    18 553,8 м2
  • общая площадь
    31 521 м2
Сергей Орешкин

авторский коллектив

Руководитель проекта: С.И. Орешкин
ГАП: Р.В. Андреева
ГИП: А.Г. Вайнер
Архитекторы: Т.Б. Коваленко, Е.С. Орешкина, Д.О. Мажаров

партнеры, заказчики, смежники

ООО «Терра Нова»

другие названия проекта
Комплекс зданий и сооружений Морского пассажирского терминала

награды:

    Диплом международного архитектурного фестиваля «Зодчество 2007»
    Диплом межрегионального смотра-конкурса «Золотая Капитель 2007»
    Диплом смотра-конкурса архитектурных произведений 2009-2011 годов раздела «Постройки» номинации «Общественные и промышленные здания» за «Морской паромный вокзал №3 в составе Морского пассажирского терминала»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №1 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»

Архи.ру об этом объекте:

03.08.2015

Лилия Аронова. Лицом к городу, крышей к морю

Терминалы Морского пассажирского порта в Санкт-Петербурге, спроектированные Сергеем Орешкиным, достойно поддерживают название «Морской фасад». И если со стороны города гостей встречают динамичные, устремленные ввысь фасады в духе технодизайна, то для пассажиров круизных судов лицом города становятся артистически проработанные кровли.

Архитектурное бюро А.Лен строило Морской пассажирский порт на Невской губе семь лет: проектирование началось в 2004 году, в 2011-м городу был передан последний терминал. Каждый из четырех терминалов сдавался раз в год-полтора, проектирование шло в...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №1 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»

описание:

Морской пассажирский терминал включает здания паромного и круизных вокзалов, которые связывают надземные галереи, размещенные на втором этаже терминала; центр управления портом (ЦУП); служебные здания пунктов пропуска. Пассажирские терминалы (вокзалы) – здания павильонного типа: металлокаркас. Особенность зданий состоит в том, что внутри них проходит государственная граница России с таможенным и пограничным контролем. Лаконичные фасады Морского терминала формируют большие остекленные поверхности. Основными композиционными акцентами здания являются наклонные козырьки и расположенные под ними колонны. Объемно-пространственная схема вспомогательных зданий терминала решена более лаконично – архитекторы использовали чередования глухих и остекленных поверхностей фасадов и небольшую сдвижку объемов блоков зданий.

Сергей Орешкин:
«Проектируя один из самых больших портов в Европе, мы предложили форму здания в форме скрученного рулона, но в процессе её доработки терминал превратился в модульный объект с ярко выраженным технодизайном».

На 2014 год построены:
2008 – Морской вокзал №1 (круизный)
2008 – Центр управления портом
2009 – Морской вокзал №2 (круизный)
2011 – Морской вокзал №3 (паромный)
2011 – Морской вокзал №4
2012 – Пункт пропуска

Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №1 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»

пресса:

события:

  • 21.05.2009
  • Санкт-Петербург
  • премия

Дом Года - 2009. Санкт-Петербург

Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Паромный вокзал
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №1 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №1 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №1 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №1 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №1 (круизный) © «А.Лен»
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №1 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №1 (круизный). Разрез
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №2 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №2 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №2 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №2 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №2 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №2 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №2 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №2 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №2 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №3 (паромный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №3 (паромный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Вокзал №3 (паромный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №3 (паромный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №3 (паромный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №3 (паромный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №3 (паромный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №3 (паромный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №4 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №4 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №4 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №4 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад».
Вокзал №4 (круизный). Разрез
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №4 (круизный). Разрез
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Фасад
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Диспетчерская
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Диспетчерская
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Диспетчерская
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Здание таможни
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Здание таможни
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Ситуационный план
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад»
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Генеральный план
© Архитектурное бюро «А.Лен»

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Екатерина Кузнецова
  • Игорь Членов
  • Евгений Зеленов
  • Александр Скокан
  • Николай Переслегин
  • Раис Баишев
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Сергей Труханов
  • Алексей Гинзбург
  • Даниил Лоренц
  • Александр Самарин
  • Алексей Полищук
  • Дмитрий Сухов
  • Сергей Орешкин
  • Наталия Шилова
  • Михаил Давыдов
  • Михаил Канунников
  • Константин Таранов
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Чобан
  • Анастасия Абашева
  • Роман Грибанов
  • Анна Иванова
  • Константин Ходнев
  • Татьяна Гук
  • Григорий Мустафин
  • Вера Бутко
  • Юлия Тряскина
  • Марина Егорова
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Александр Асадов
  • Григориос Гавалидис
  • Ростислав Цайзер
  • Илья Машков
  • Сергей Никешкин
  • Владимир Плоткин
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Кузнецов
  • Энди Сноу
  • Сергей Скуратов
  • Юлий Борисов
  • Николай Кикава
  • Антон Надточий
  • Александра Кузьмина
  • Полина Воеводина
  • Всеволод Медведев
  • Андрей Асадов
  • Станислав Белых
  • Георгий Трофимов
  • Степан Липгарт
  • Никита Явейн
  • Наталья Сидорова
  • Юрий Виссарионов
  • Алексей Орлов
  • Павел Андреев
  • Антон Лукомский
  • Антон Яр-Скрябин
  • Андрей Романов
  • Олег Мединский
  • Иван Кожин
  • Андрей Михайлов
  • Сергей Переслегин
  • Дмитрий Буш
  • Евгений Подгорнов
  • Зураб Басария
  • Андрей Чуйков
  • Василий Крапивин
  • Виталий Лутц
  • Роман Леонидов
  • Игорь Шварцман
  • Александр Котенков

Проект из каталога (случайный выбор)

Жилой комплекс «Авангард»
Игорь Шварцман, Сергей Киселев, 2004 – 2006
Жилой комплекс «Авангард»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой дом Эстет
  • Жилой и культурно-досуговый центр на месте здания СЭВ
  • Пилатес Botanica
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»

Новости российской архитектуры:

Силы магнетизма
21.02.2025

Силы магнетизма

Андрей Гнездилов
Пояс Ориона
20.02.2025

Пояс Ориона

Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин
Далеко гляжу
20.02.2025

Далеко гляжу

Илья Едемский
Время как театр
19.02.2025

Время как театр

Зоя Рюрикова

Технологии:

14.02.2025

Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER

В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Группа компаний BRAER
12.02.2025

Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов

На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
СИБАЛЮКС
27.01.2025

Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна

Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025

Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий

Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025

Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре

Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
ГК ДИАТ
другие статьи