RSS
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад»
© Архитектурное бюро «А.Лен»

Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад»

/ Complex of buildings and constructions of the Sea passenger terminal

информация:

  • статус
    реализовано
  • даты
    20052010 / 20082011
  • место
    Санкт-Петербург
    берег Невской губы Васильевского острова
  • координаты
    59.945728, 30.192745
  • функция
    Транспортный / пассажирский терминал
  • площадь участка
    29,39 га
  • площадь застройки
    18 553,8 м2
  • общая площадь
    31 521 м2
Сергей Орешкин

авторский коллектив

Руководитель проекта: С.И. Орешкин
ГАП: Р.В. Андреева
ГИП: А.Г. Вайнер
Архитекторы: Т.Б. Коваленко, Е.С. Орешкина, Д.О. Мажаров

партнеры, заказчики, смежники

ООО «Терра Нова»

другие названия проекта
Комплекс зданий и сооружений Морского пассажирского терминала

награды:

    Диплом международного архитектурного фестиваля «Зодчество 2007»
    Диплом межрегионального смотра-конкурса «Золотая Капитель 2007»
    Диплом смотра-конкурса архитектурных произведений 2009-2011 годов раздела «Постройки» номинации «Общественные и промышленные здания» за «Морской паромный вокзал №3 в составе Морского пассажирского терминала»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №1 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»

Архи.ру об этом объекте:

03.08.2015

Лилия Аронова. Лицом к городу, крышей к морю

Терминалы Морского пассажирского порта в Санкт-Петербурге, спроектированные Сергеем Орешкиным, достойно поддерживают название «Морской фасад». И если со стороны города гостей встречают динамичные, устремленные ввысь фасады в духе технодизайна, то для пассажиров круизных судов лицом города становятся артистически проработанные кровли.

Архитектурное бюро А.Лен строило Морской пассажирский порт на Невской губе семь лет: проектирование началось в 2004 году, в 2011-м городу был передан последний терминал. Каждый из четырех терминалов сдавался раз в год-полтора, проектирование шло в...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №1 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»

описание:

Морской пассажирский терминал включает здания паромного и круизных вокзалов, которые связывают надземные галереи, размещенные на втором этаже терминала; центр управления портом (ЦУП); служебные здания пунктов пропуска. Пассажирские терминалы (вокзалы) – здания павильонного типа: металлокаркас. Особенность зданий состоит в том, что внутри них проходит государственная граница России с таможенным и пограничным контролем. Лаконичные фасады Морского терминала формируют большие остекленные поверхности. Основными композиционными акцентами здания являются наклонные козырьки и расположенные под ними колонны. Объемно-пространственная схема вспомогательных зданий терминала решена более лаконично – архитекторы использовали чередования глухих и остекленных поверхностей фасадов и небольшую сдвижку объемов блоков зданий.

Сергей Орешкин:
«Проектируя один из самых больших портов в Европе, мы предложили форму здания в форме скрученного рулона, но в процессе её доработки терминал превратился в модульный объект с ярко выраженным технодизайном».

На 2014 год построены:
2008 – Морской вокзал №1 (круизный)
2008 – Центр управления портом
2009 – Морской вокзал №2 (круизный)
2011 – Морской вокзал №3 (паромный)
2011 – Морской вокзал №4
2012 – Пункт пропуска

Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №1 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»

пресса:

события:

  • 21.05.2009
  • Санкт-Петербург
  • премия

Дом Года - 2009. Санкт-Петербург

Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Паромный вокзал
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №1 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №1 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №1 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №1 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №1 (круизный) © «А.Лен»
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №1 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №1 (круизный). Разрез
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №2 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №2 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №2 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №2 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №2 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №2 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №2 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №2 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №2 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №3 (паромный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №3 (паромный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Вокзал №3 (паромный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №3 (паромный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №3 (паромный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №3 (паромный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №3 (паромный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №3 (паромный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №4 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №4 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №4 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №4 (круизный)
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад».
Вокзал №4 (круизный). Разрез
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Вокзал №4 (круизный). Разрез
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Фасад
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Диспетчерская
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Диспетчерская
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Диспетчерская
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Здание таможни
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Здание таможни
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Ситуационный план
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад»
© Архитектурное бюро «А.Лен»
Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Генеральный план
© Архитектурное бюро «А.Лен»

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Чобан
  • Юрий Виссарионов
  • Зураб Басария
  • Антон Яр-Скрябин
  • Вера Бутко
  • Григориос Гавалидис
  • Андрей Асадов
  • Сергей Скуратов
  • Станислав Белых
  • Александр Асадов
  • Дмитрий Буш
  • Владимир Плоткин
  • Илья Уткин
  • Александр Котенков
  • Андрей Гнездилов
  • Виталий Лутц
  • Александр Скокан
  • Андрей Чуйков
  • Левон Айрапетов
  • Михаил Давыдов
  • Анастасия Абашева
  • Сергей Орешкин
  • Игорь Членов
  • Григорий Мустафин
  • Андрей Михайлов
  • Сергей Никешкин
  • Степан Липгарт
  • Даниил Лоренц
  • Василий Крапивин
  • Александра Кузьмина
  • Марина Егорова
  • Николай Кикава
  • Олег Мединский
  • Илья Машков
  • Сергей Труханов
  • Дмитрий Климов
  • Владимир Ковалёв
  • Михаил Канунников
  • Ростислав Цайзер
  • Никита Явейн
  • Алексей Полищук
  • Алексей Орлов
  • Валерий Лукомский
  • Роман Леонидов
  • Егор Донцов
  • Александр Самарин
  • Полина Воеводина
  • Екатерина Кузнецова
  • Алексей Гинзбург
  • Анна Иванова
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Энди Сноу
  • Юлия Тряскина
  • Дмитрий Сухов
  • Евгений Зеленов
  • Константин Ходнев
  • Раис Баишев
  • Анатолий Столярчук
  • Иван Кожин
  • Наталья Сидорова
  • Юлий Борисов
  • Евгений Подгорнов
  • Сергей Кузнецов
  • Павел Андреев
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Владислав Андреев
  • Роман Грибанов
  • Антон Надточий
  • Игорь Шварцман
  • Андрей Романов
  • Антон Лукомский
  • Валерия Преображенская
  • Татьяна Гук
  • Наталия Шилова
  • Всеволод Медведев
  • Константин Таранов
  • Николай Миловидов

Проект из каталога (случайный выбор)

Поселок «Велич»
Алексей Иванов, 2005 – 2005
Поселок «Велич»

Постройки и проекты (новые записи):

  • МФК Домодедово
  • ЖК Достижение
  • Школа ЖК Life Time
  • STONE Римская
  • Бетонный скейт-парк в ЖК «Кислород»
  • Плаза «Нижегородская»
  • Актив-отель Искра
  • Книжный магазин и выставочное пространство Музея AZ на Маросейке
  • Детский сад на 350 мест

Новости российской архитектуры:

Рассвет и сумерки утопии
12.07.2024

Рассвет и сумерки утопии

Ольга Трейвас
Оркестровка в зеленых тонах
10.07.2024

Оркестровка в зеленых тонах

Амир Идиатулин
Над античной бухтой
09.07.2024

Над античной бухтой

Алиса Лютомская, Николай Лютомский

Технологии:

15.07.2024

Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия

Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Sarex
09.07.2024

Специалисты называют его «супердеревом»

Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.
СТОД
08.07.2024

Византийская кладка Херсонеса

В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
ОртОст-Фасад
03.07.2024

Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой

На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.
Baumit
01.07.2024

Алюминий в многоэтажном строительстве

Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
другие статьи