RSS
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

Малевич

информация:

авторский коллектив

Григорий Орехов

Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

Архи.ру об этом объекте:

11.01.2022

Дарья Горелова. Зеркало супрематиста

Рассматриваем парк Малевича на Рублевке: проект, осуществленный в 2020 году, и реальность через год после открытия. Общий вердикт – метафизическая основа пополнилась цветом, также как и непосредственно-нарративными элементами. То есть он развивается как сам Малевич, от абстракции к фигуративности. Впрочем, парк по-прежнему свеж.

Парк Малевича расположен на Рублевском шоссе фактически, это западная часть Ромашковского леса, который начинается от МКАД и тянется почти до Барвихи. Ромашковский лес благоустроен и полон пешеходных тропинок, одна из которых сопровождает шоссе на ...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

описание:

В Подмосковье, вблизи населенных пунктов Барвиха и Немчиновка, открывается Парк им. Казимира Малевича. Эти загородные пейзажи не только были любимым местом отдыха художника, но и вдохновили его на фигуративную живопись, которая стала новым этапом в его творчестве. Одним из элементов оформления паркового пространства стала скульптура, созданная Григорием Ореховым.
 
Работа Орехова – первый масштабный монумент, посвященный памяти Казимира Малевича, и уникальный образец современной российской скульптуры. Создатель проекта рассмотрел черный квадрат в объеме и намеренно сохранил его «неприродность» на фоне парка, что стало важнейшей чертой объекта. Григорий мастерски вписывает произведение искусства в среду муниципального парка, открывая новый взгляд на архитектуру ландшафтного пространства.
 
Через черный куб Григория Орехова, разделенный посередине на две части, осуществляется проход в парк. Этот объект искусства носит и вполне утилитарный характер. По замыслу художника, оказавшись «в квадрате», мы попадаем на перекресток – входа в парк и входа в бесконечность. Это перекресток реальной жизни и сотен несбывшихся ее вариаций.
 
Такого эффекта художник смог достичь, встроив в половинки куба два огромных зеркала, выполненных из полированной нержавеющей стали. Стальные листы, изготовленные в студии художника, не имеют аналогов в России. Полировка поверхности, которой удалось достичь – 8к, – самый высокий уровень обработки. Тем не менее, техника оказывается здесь использованной против самой себя, против течения исторического времени, против прогресса, как средство преодоления истории и возвращения к первоначалу – Природе.
 
Идея, заложенная Григорием Ореховым в эту скульптуру, продолжает философию важнейших деятелей культуры эпохи авангарда начала XX века. Вторжение индустриального производства в традиционный уклад мира было воспринято ими как разрушение того единства природы, на котором базировалась тысячелетняя культурная традиция. Подражание природному, на которое ориентировалось искусство прошлого, потеряло смысл, поскольку сам мир стал неустойчивым. В то же время новая техника, родственная по своему происхождению искусству, не только лишила искусство претензии на истину, но и дала художнику возможность по-новому определить свою творческую деятельность – не как отображение мира, а как его реальную трансформацию. Скульптура или картина стали пониматься в этой перспективе не как дубликаты реальных вещей в некоем воображаемом идеальном пространстве, а как реальные вещи среди других вещей – подобные тракторам или аэропланам.
 
«Посетитель превращается в соучастника, попадая в бесконечный коридор отражений. Динамика его движения внутри статичной фигуры становится интригой. Пространственная развертка “чёрного квадрата” лежит в основе структуры: это переход от двухмерной формы Малевича к трёхмерной Орехова. Но внутри её возникает иная вселенная – многомерное пространство, напоминающее то ли “комнату смеха”, то ли хоррор “Куб”, – пишет куратор и арт-критик Михаил Сидлин. – Пожалуй, сегодня Григорий Орехов – единственный русский скульптор, работающий в духе постминимализма: скупую форму он соединяет с театром переживаний, в который вовлекает зрителя».
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко
Объект «Малевич». Пропилеи парка «Малевич»
Фотография © Иван Мураенко

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Ерлан Бекмухамедов
  • Владислав Андреев
  • Игорь Шварцман
  • Дмитрий Климов
  • Никита Явейн
  • Анатолий Столярчук
  • Егор Донцов
  • Левон Айрапетов
  • Наталья Сидорова
  • Анна Иванова
  • Дмитрий Сухов
  • Владимир Ковалёв
  • Николай Миловидов
  • Александр Котенков
  • Полина Воеводина
  • Дмитрий Селивохин
  • Станислав Белых
  • Юлия Тряскина
  • Игорь Членов
  • Иван Кожин
  • Николай Кикава
  • Антон Яр-Скрябин
  • Олег Мединский
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Кузнецов
  • Екатерина Кузнецова
  • Алексей Курков
  • Раис Баишев
  • Александр Самарин
  • Сергей Никешкин
  • Андрей Асадов
  • Василий Крапивин
  • Юрий Виссарионов
  • Константин Ходнев
  • Сергей Труханов
  • Андрей Гнездилов
  • Илья Машков
  • Дмитрий Буш
  • Александра Кузьмина
  • Анастасия Абашева
  • Ростислав Цайзер
  • Антон Ладыгин
  • Антон Лукомский
  • Андрей Романов
  • Евгений Зеленов
  • Антон Надточий
  • Михаил Канунников
  • Алексей Гинзбург
  • Юлий Борисов
  • Сергей Скуратов
  • Роман Леонидов
  • Михаил Давыдов
  • Евгений Подгорнов
  • Алексей Орлов
  • Даниил Лоренц
  • Григорий Мустафин
  • Всеволод Медведев
  • Павел Андреев
  • Сергей Чобан
  • Александр Асадов
  • Татьяна Гук
  • Сергей Орешкин
  • Алексей Полищук
  • Григориос Гавалидис
  • Энди Сноу
  • Вера Бутко
  • Степан Липгарт
  • Наталия Шилова
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Андрей Михайлов
  • Илья Уткин
  • Виталий Лутц
  • Валерий Лукомский
  • Зураб Басария
  • Александр Скокан
  • Валерия Преображенская

Проект из каталога (случайный выбор)

Дом для Стива Джобса в рамках конкурса Дом для звезды 2010
Алексей Соколов, Лиза Бриллиантова, Тимофей Шапкин, 2010 – 2010
Дом для Стива Джобса в рамках конкурса "Дом для звезды 2010"

Постройки и проекты (новые записи):

  • Аэропорт Омск-Фёдоровка. Снежная крепость
  • Резиденция «Черный утес»
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей
  • Деловой комплекс FRAME
  • ЖК Дом 56
  • Туристско-информационный центр «Калужский Край»
  • Благоустройство ЖК Symphony 34
  • ЖК на Малой Сухаревской
  • ТЦ в Люберцах

Новости российской архитектуры:

Улица как смысл
14.05.2024

Улица как смысл

Вероника Давиташвили, Александр Казаченко, Алексей Агарков
Ледяная пикселизация
13.05.2024

Ледяная пикселизация

Дмитрий Овчаров
Ивановский протон
13.05.2024

Ивановский протон

Пабло Джонаттан Пухно Бермео

Технологии:

07.05.2024

Новая версия ар-деко

Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
МЛА+, АО «Фирма «КИРИЛЛ»
02.05.2024

KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA

Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
KERAMA MARAZZI
02.05.2024

Российские модульные технологии для всесезонных детских игровых комплексов

Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
«Айра»
18.04.2024

Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон

В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Элит Фасад/Elit Fasad 
18.04.2024

Обаяние романтизма

Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Dulux
другие статьи