RSS
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium

Конкурсная концепция развития территорий у Москвы-реки

информация:

авторский коллектив

Архитекторы Waxman: Хироки Матсура, Артур Борейшо, Валентина Кьяппа Нунес
Архитекторы Атриум: Антон Надточий, Вера Бутко, Надежда Нилина, Данила Гавриш, Ольга Романова, Мария Шуклина, Наталья Саблина, Екатерина Тросман, Тимур Черкасов, Александр Аюпов
Транспортные инженеры Arup
Консультант: Николай Малинин

партнеры, заказчики, смежники

Парнтеры: Juurlink [+] Geluk, Pegasus, Arup, BSG Ecology, ECI, Dennis Aibulatov
Заказчик: Институт генплана Москвы
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium

Архи.ру об этом объекте:

12.12.2014

Алла Павликова, Настя Маврина. Шесть проектов для прибрежного развития

Публикуем все концепции, предложенные участниками одного из самых громких конкурсов года: на развитие прибрежных территорий Москвы-реки. [upd: новые картинки бюро «Остоженка»]

Как мы уже сообщали, победителем международного конкурса на разработку градостроительной концепции территорий, прилегающих к Москве-реке стал консорциум под руководством бюро Проект Меганом . В соответствии с условиями конкурса, победитель будет пр...   читать дальше
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium

описание:

Идеология проекта: К воде по берегу
  • Преобразование УЛИЦ, ведущих к реке, по разработанным рекомендациям. Улицы, связывающие станции метро и набережные, должны быть преобразованы первыми.
  • Уменьшение транспортных полос и расширение пешеходно-велосипедных дорожек на набережных.
  • Создание обоснованных уличных парковок и улучшение пересекаемости проезжей части набережных.
  • Открытие выделенных автобусных полос с остановками и пересадками у мостов истанций метро.
  • Создание сети метро+велосипед.
  • Усовершенствование существующих мостов.
  • Создание досуговых мест назначения на реке, в зимнее время спасающих от холода.
Красота за каждым поворотом
  • Поиск планировочных решений для каждой области и программирование в соответствии с характером места.
  • Новые доминанты должны быть ориентированы на это усиление. Доминанты должны отражаться в “создании места”, а не только в одиноких статуях и башнях.
  • Области нуждаются в устойчивом характере, который в настоящее время отсутствует.
Из пыли в золото

Превращение проблемных зон города в зоны возможностей принесёт городу не только новое качество, но и выгоду. В частности, широкомасштабная застройка должна вносить свой вклад в общественное благо и соответствовать строгим планировочным инструкциям.
  • Развитие бывших промышленных зон
  •  Развитие существующих зон железнодорожных вокзалов
  • Насыщение общественными функциями пространств вокруг и под большими инфраструктурными элементами, такими как магистральные и железнодорожные мосты
  • Преображение Садового кольца в действительно садовое кольцо (из Серого в Зелёное).
Объединяя природу

Связывание растительной и речной структуры Москвы-реки и её притоков для создания зелёных коридоров, служащих основой для сред обитания. Зелёная “метафора” привлекает инвестиции и создаёт новые рабочие места.
  • Восстановление природного берега (зелень и мягкость камыша) притоков и некоторых зон Москвы-реки
  • Создание заливных лугов
  • Планировочные указания для частной застройки на берегах реки и её притоках
Транспортный каркас

Общественный транспорт и метро в частности – жизненный элемент московской мобильности. Учитывая размеры Москвы, совершенствование внешней доступности к речной сети с помощью скоростного общественного транспорта будет значительным для ценности самой реки и её популярности среди жителей и гостей города. Текущие планы города по развитию городского общественного транспорта – такие как новые станции метро и открытие МКЖД – имеют потенциал увеличения доступности и пропускной способности. Создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в пешеходной доступности от реки станет ключевой мерой по обеспечению транзита между скоростным общественным, велосипедным и водным транспортом.

Водный транспорт может стать привлекательным средством для поездок ВДОЛЬ нее, в первую очередь – с прогулочными, туристическими и увеселительными целями. Со временем прибрежные территории будут развиваться и на реке появятся новые пункты назначения, что приведёт к увеличению ежедневных пассажироперевозок по речному коридору. Для обоих типов перевозок инфраструктура причалов должна быть привязана к основным пересадочным пунктам общественного транспорта.

Потенциал водного транспорта сильно увеличится при его взаимодействии с велосипедной инфраструктурой. Пункты проката и велосипедные парковки организуются на остановках автобусов и водного транспорта, позволяя велосипедистам путешествовать по воде.

Пешеходные мосты непосредственно подтверждают идею создания улучшенной системы дорожек для пешеходов и велосипедистов. У мостов изогнутая форма для того, чтобы лодки могли пройти под ними.

Строгинская пойма

Предлагается:
  • Увеличение рекреационной ценности поймы путем улучшения велоструктуры/пешеходной сети
  • Сохранение экологической ценности территории за счет контроля и минимизации следов развития
  • Участок может стать инструментом объединения соседних районов
  • Новая жилая застройка на краю обоих районов Строгино
  • Развитие рекреации сконцентрировано на внутренних берегах поймы
Территории вблизи Б. Сити

Предлагается:
  • Река может стать той самой СВЯЗЬЮ (как поперёк, так и вдоль) между изолированными «островами».
  • Подружить Москву-Сити и реку, создавая интересные места на набережной.
  • Улучшить набережную для пешеходов, велосипедистов и озеленить.
  • Создать запоминающиеся общественные пространства вдоль набережной.
  • Использовать большие пространства под ТТК.
  • Реконструировать существующие пространства и активизировать первые этажи зданий вдоль набережной.
ЗИЛ

Предлагается:
  • Создать природные клинья от реки вглубь новой зоны развития.
  • Сохранение промышленного характера территории в новом строительстве.
  • Создание двух бульварных колец внутри территории развития, которые зададут транспортному потоку высокое качество и рациональность.
  • Концентрирование коммерческой/культурной составляющей вдоль оси между новыми станциями железной дороги и метро.
  • Создание пешеходной и велосипедной сетей, соединяющих прилегающие районы (включая Южный порт, развивающийся на востоке) и станции метро.
  • Оптимизирование жилой застройки.
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Никита Явейн
  • Олег Шапиро
  • Игорь Членов
  • Анастасия Абашева
  • Константин Ходнев
  • Иван Кожин
  • Сергей Переслегин
  • Александр Котенков
  • Елена Пучкова
  • Степан Липгарт
  • Василий Крапивин
  • Павел Андреев
  • Николай Кикава
  • Андрей Чуйков
  • Всеволод Медведев
  • Роман Леонидов
  • Сергей Скуратов
  • Зураб Басария
  • Антон Лукомский
  • Михаил Давыдов
  • Андрей Романов
  • Александр Самарин
  • Олег Мединский
  • Владислав Андреев
  • Юлия Солдатенкова
  • Андрей Гнездилов
  • Георгий Трофимов
  • Валерий Лукомский
  • Наталья Сидорова
  • Раис Баишев
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Андрей Михайлов
  • Евгений Подгорнов
  • Александр Асадов
  • Вера Бутко
  • Григорий Мустафин
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Юлия Тряскина
  • Виталий Лутц
  • Наталия Шилова
  • Анна Иванова
  • Алексей Гинзбург
  • Антон Яр-Скрябин
  • Игорь Шварцман
  • Александра Кузьмина
  • Григориос Гавалидис
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Чобан
  • Сергей Кузнецов
  • Даниил Лоренц
  • Сергей Никешкин
  • Евгений Зеленов
  • Илья Машков
  • Энди Сноу
  • Дмитрий Буш
  • Михаил Канунников
  • Юлий Борисов
  • Антон Надточий
  • Сергей Труханов
  • Дмитрий Ликин
  • Дмитрий Сухов
  • Татьяна Гук
  • Марина Егорова
  • Андрей Асадов
  • Николай Переслегин
  • Станислав Белых
  • Александр Скокан
  • Алексей Орлов
  • Ростислав Цайзер
  • Екатерина Кузнецова
  • Полина Воеводина
  • Маргарита Авдышева
  • Левон Айрапетов
  • Александр Бровкин
  • Алина Георгиевская
  • Илья Гринберг
  • Алексей Ильин
  • Олег Карлсон
  • Алексей Курков
  • Антон Ладыгин
  • Николай Макаров
  • Мария Николаева
  • Алексей Полищук
  • Роман Пономарёв
  • Валерия Преображенская
  • Виктория Раубо
  • Илья Уткин
  • Олег Шурыгин
  • Дмитрий Шурыгин

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • ЖК Московский квартал
  • Административный корпус вестибюля станции  «Лиговский проспект-2»
  • Проект приспособления объекта культурного наследия регионального значения городской детской больницы (богодельни) конца XIX В. под детский сад и центр досугового развития, г. Иваново
  • Производственный кластер в Некрасовке
  • Многофункциональный жилой комплекс в Бирюлево
  • Многофункциональный жилой комплекс в Измайлово
  • Театр для детей и молодежи в Череповце
  • Навес над тандыром
  • Детский сад в составе в ЖК «Преображенская площадь»

Новости российской архитектуры:

Изначальная материя
01.08.2025

Изначальная материя

Рубен Аракелян , Айк Навасардян
Тайга во дворе
01.08.2025

Тайга во дворе

Мария Кутай, Евгений Кутай, Антон Борисов, Антон Белов
Магия закулисья
30.07.2025

Магия закулисья

Олег Троицкий
Лама из тетраметилбутана
30.07.2025

Лама из тетраметилбутана

Пётр Виноградов