Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium открыть большое изображение

Конкурсная концепция развития территорий у Москвы-реки

информация:

Maxwan

Maxwan /

Maxwan architects and urbanists / Нидерланды
ATRIUM

ATRIUM /

ATRIUM / Россия

Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium открыть большое изображение

Архи.ру об этом объекте:

12.12.2014

Алла Павликова, Настя Маврина. Шесть проектов для прибрежного развития

Публикуем все концепции, предложенные участниками одного из самых громких конкурсов года: на развитие прибрежных территорий Москвы-реки. [upd: новые картинки бюро «Остоженка»]

Как мы уже сообщали, победителем международного конкурса на разработку градостроительной концепции территорий, прилегающих к Москве-реке стал консорциум под руководством бюро Проект Меганом . В соответствии с условиями конкурса, победитель будет пр...   читать дальше
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium открыть большое изображение

описание:

Идеология проекта: К воде по берегу

  • Преобразование УЛИЦ, ведущих к реке, по разработанным рекомендациям. Улицы, связывающие станции метро и набережные, должны быть преобразованы первыми.
  • Уменьшение транспортных полос и расширение пешеходно-велосипедных дорожек на набережных.
  • Создание обоснованных уличных парковок и улучшение пересекаемости проезжей части набережных.
  • Открытие выделенных автобусных полос с остановками и пересадками у мостов истанций метро.
  • Создание сети метро+велосипед.
  • Усовершенствование существующих мостов.
  • Создание досуговых мест назначения на реке, в зимнее время спасающих от холода.
Красота за каждым поворотом
  • Поиск планировочных решений для каждой области и программирование в соответствии с характером места.
  • Новые доминанты должны быть ориентированы на это усиление. Доминанты должны отражаться в “создании места”, а не только в одиноких статуях и башнях.
  • Области нуждаются в устойчивом характере, который в настоящее время отсутствует.
Из пыли в золото

Превращение проблемных зон города в зоны возможностей принесёт городу не только новое качество, но и выгоду. В частности, широкомасштабная застройка должна вносить свой вклад в общественное благо и соответствовать строгим планировочным инструкциям.
  • Развитие бывших промышленных зон
  •  Развитие существующих зон железнодорожных вокзалов
  • Насыщение общественными функциями пространств вокруг и под большими инфраструктурными элементами, такими как магистральные и железнодорожные мосты
  • Преображение Садового кольца в действительно садовое кольцо (из Серого в Зелёное).
Объединяя природу

Связывание растительной и речной структуры Москвы-реки и её притоков для создания зелёных коридоров, служащих основой для сред обитания. Зелёная “метафора” привлекает инвестиции и создаёт новые рабочие места.
  • Восстановление природного берега (зелень и мягкость камыша) притоков и некоторых зон Москвы-реки
  • Создание заливных лугов
  • Планировочные указания для частной застройки на берегах реки и её притоках
Транспортный каркас

Общественный транспорт и метро в частности – жизненный элемент московской мобильности. Учитывая размеры Москвы, совершенствование внешней доступности к речной сети с помощью скоростного общественного транспорта будет значительным для ценности самой реки и её популярности среди жителей и гостей города. Текущие планы города по развитию городского общественного транспорта – такие как новые станции метро и открытие МКЖД – имеют потенциал увеличения доступности и пропускной способности. Создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в пешеходной доступности от реки станет ключевой мерой по обеспечению транзита между скоростным общественным, велосипедным и водным транспортом.

Водный транспорт может стать привлекательным средством для поездок ВДОЛЬ нее, в первую очередь – с прогулочными, туристическими и увеселительными целями. Со временем прибрежные территории будут развиваться и на реке появятся новые пункты назначения, что приведёт к увеличению ежедневных пассажироперевозок по речному коридору. Для обоих типов перевозок инфраструктура причалов должна быть привязана к основным пересадочным пунктам общественного транспорта.

Потенциал водного транспорта сильно увеличится при его взаимодействии с велосипедной инфраструктурой. Пункты проката и велосипедные парковки организуются на остановках автобусов и водного транспорта, позволяя велосипедистам путешествовать по воде.

Пешеходные мосты непосредственно подтверждают идею создания улучшенной системы дорожек для пешеходов и велосипедистов. У мостов изогнутая форма для того, чтобы лодки могли пройти под ними.

Строгинская пойма

Предлагается:
  • Увеличение рекреационной ценности поймы путем улучшения велоструктуры/пешеходной сети
  • Сохранение экологической ценности территории за счет контроля и минимизации следов развития
  • Участок может стать инструментом объединения соседних районов
  • Новая жилая застройка на краю обоих районов Строгино
  • Развитие рекреации сконцентрировано на внутренних берегах поймы
Территории вблизи Б. Сити

Предлагается:
  • Река может стать той самой СВЯЗЬЮ (как поперёк, так и вдоль) между изолированными «островами».
  • Подружить Москву-Сити и реку, создавая интересные места на набережной.
  • Улучшить набережную для пешеходов, велосипедистов и озеленить.
  • Создать запоминающиеся общественные пространства вдоль набережной.
  • Использовать большие пространства под ТТК.
  • Реконструировать существующие пространства и активизировать первые этажи зданий вдоль набережной.
ЗИЛ

Предлагается:
  • Создать природные клинья от реки вглубь новой зоны развития.
  • Сохранение промышленного характера территории в новом строительстве.
  • Создание двух бульварных колец внутри территории развития, которые зададут транспортному потоку высокое качество и рациональность.
  • Концентрирование коммерческой/культурной составляющей вдоль оси между новыми станциями железной дороги и метро.
  • Создание пешеходной и велосипедной сетей, соединяющих прилегающие районы (включая Южный порт, развивающийся на востоке) и станции метро.
  • Оптимизирование жилой застройки.

Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium открыть большое изображение
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium открыть большое изображение
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium открыть большое изображение
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium открыть большое изображение
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium открыть большое изображение
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium открыть большое изображение
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium открыть большое изображение
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium открыть большое изображение
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium открыть большое изображение

Maxwan,

другие постройки:
  • Большой бульвар в Сколково, Москва
  • Парк «Зарядье». Конкурсный проект консорциума ТПО «Резерв» + Maxwan + Latz und Partner, Москва
  • Комплекс учреждений культуры и парк в районе Черна лоука, Острава
  • Жилой массив с торгово-развлекательным центром, Полтава

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Павел Андреев
  • Дмитрий Васильев
  • Петр Фонфара
  • Лукаш Качмарчик
  • Вера Бутко
  • Зураб Басария
  • Олег Шапиро
  • Александр Асадов
  • Александр Бровкин
  • Алексей Иванов
  • Антон Надточий
  • Наталия Шилова
  • Сергей Скуратов
  • Сергей Труханов
  • Магда Кмита
  • Александра Кузьмина
  • Илья Машков
  • Дмитрий Ликин
  • Георгий Трофимов
  • Константин Ходнев
  • Александр Попов
  • Екатерина Кузнецова
  • Андрей Романов
  • Илья Уткин
  • Магда Чихонь
  • Роман Леонидов
  • Даниил Лоренц
  • Николай Миловидов
  • Владимир Ковалёв
  • Карен Сапричян
  • Валерий Лукомский
  • Владимир Биндеман
  • Сергей  Орешкин
  • Игорь Шварцман
  • Станислав Белых
  • Никита Бирюков
  • Алексей Гинзбург
  • Юлия Тряскина
  • Сергей Переслегин
  • Александр Скокан
  • Арсений Леонович
  • Сергей Кузнецов
  • Полина Воеводина
  • Олег Мединский
  • Тотан Кузембаев
  • Левон Айрапетов
  • Валерия Преображенская
  • Антон Лукомский
  • Юлий Борисов
  • Никита Токарев
  • Евгений Герасимов
  • Шимон Матковски
  • Михаил Канунников
  • Николай Переслегин
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Чобан
  • Всеволод Медведев
  • Андрей Асадов
  • Анатолий Столярчук
  • Олег Карлсон
  • Екатерина Грень
  • Наталья Сидорова
  • Никита Явейн
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Владимир Плоткин

Проект из каталога (случайный выбор)

Проект загородного дома в Подмосковье
Алексей Бавыкин, 1994 – 1994
Проект загородного дома в Подмосковье

Постройки и проекты (новые записи):

  • Проект многофункционального жилого квартала Homelands
  • Дом в Мельникове
  • Дом в Привалове
  • Проект дома из клееного бруса СП-250
  • Проект дома из клееного бруса СП-265
  • Музейно-выставочный комплекс «Оборона и блокада Ленинграда»
  • Дом в Завидове
  • Дом в Лайкове
  • Культурно-деловой комплекс «Большевик»

Новости российской архитектуры:

Технологии:

19.10.2017

Практика использования ARCHICAD при проектировании научно-образовательного комплекса в Австралии

Знаковым зданием для программы ARCHICAD 21 стал новый Центр Чарлза Перкинса при Университете Сиднея.
GRAPHISOFT
18.10.2017

Пещера в объеме

Рассказываем о том, как производство стеклофибробетона «Фиброль» вместе с проектировщиками переехало на стройку «Зарядья» и в экстремально короткие сроки удалось реализовать уникальные нелинейные фасады и интерьеры «Ледяной пещеры».
13.10.2017

Как сэкономить квадратные метры с помощью вентканалов CVENT?

Вентиляционная система Schiedel CVENT разработана специально для монолитно-каркасного многоквартирного жилья: это надежная гарантия естественного климата в квартире на долгие годы. А индивидуальные решения помогут архитектору при проектировании.
Schiedel
04.10.2017

Компания «Красные крыши» представляет кровлю из полиизобутилена: на российском рынке скатных и радиусных кровель это абсолютно новый продукт

Безогневой метод монтажа, полная имитация медного и стального фальца, неограниченные архитектурные возможности при проектировании кровель – это находка для любого проекта.
Компания «Красные крыши»
04.10.2017

Черепичная кровля: из Испании в Россию с любовью

Компания «Красные крыши» на эксклюзивных правах представляет в России коллекцию клинкерной черепицы от испанского производителя La Escandella.
Компания «Красные крыши»
другие статьи