Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Конкурсная концепция развития территорий у Москвы-реки
информация:
-
статус
проект -
даты
09.2014 -
место
Москва -
координаты
55.743854, 37.537009 -
функция
Градостроительство / Концептуальное проектирование -
теги
Иностранцы в России
ATRIUM
ATRIUM / РоссияMaxwan
Maxwan architects and urbanists / Нидерландыавторский коллектив
Архитекторы Waxman: Хироки Матсура, Артур Борейшо, Валентина Кьяппа Нунес
Архитекторы Атриум: Антон Надточий, Вера Бутко, Надежда Нилина, Данила Гавриш, Ольга Романова, Мария Шуклина, Наталья Саблина, Екатерина Тросман, Тимур Черкасов, Александр Аюпов
Транспортные инженеры Arup
Консультант: Николай Малинин
Архитекторы Атриум: Антон Надточий, Вера Бутко, Надежда Нилина, Данила Гавриш, Ольга Романова, Мария Шуклина, Наталья Саблина, Екатерина Тросман, Тимур Черкасов, Александр Аюпов
Транспортные инженеры Arup
Консультант: Николай Малинин
партнеры, заказчики, смежники
Парнтеры: Juurlink [+] Geluk, Pegasus, Arup, BSG Ecology, ECI, Dennis Aibulatov
Заказчик: Институт генплана Москвы
Заказчик: Институт генплана Москвы
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Архи.ру об этом объекте:
12.12.2014
Алла Павликова, Настя Маврина. Шесть проектов для прибрежного развития
Публикуем все концепции, предложенные участниками одного из самых громких конкурсов года: на развитие прибрежных территорий Москвы-реки. [upd: новые картинки бюро «Остоженка»]
Как мы уже сообщали, победителем международного конкурса на разработку градостроительной концепции территорий, прилегающих к Москве-реке стал консорциум под руководством бюро Проект Меганом . В соответствии с условиями конкурса, победитель будет пр... читать дальшеКонцепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
описание:
Идеология проекта: К воде по берегу
Превращение проблемных зон города в зоны возможностей принесёт городу не только новое качество, но и выгоду. В частности, широкомасштабная застройка должна вносить свой вклад в общественное благо и соответствовать строгим планировочным инструкциям.
Связывание растительной и речной структуры Москвы-реки и её притоков для создания зелёных коридоров, служащих основой для сред обитания. Зелёная “метафора” привлекает инвестиции и создаёт новые рабочие места.
Общественный транспорт и метро в частности – жизненный элемент московской мобильности. Учитывая размеры Москвы, совершенствование внешней доступности к речной сети с помощью скоростного общественного транспорта будет значительным для ценности самой реки и её популярности среди жителей и гостей города. Текущие планы города по развитию городского общественного транспорта – такие как новые станции метро и открытие МКЖД – имеют потенциал увеличения доступности и пропускной способности. Создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в пешеходной доступности от реки станет ключевой мерой по обеспечению транзита между скоростным общественным, велосипедным и водным транспортом.
Водный транспорт может стать привлекательным средством для поездок ВДОЛЬ нее, в первую очередь – с прогулочными, туристическими и увеселительными целями. Со временем прибрежные территории будут развиваться и на реке появятся новые пункты назначения, что приведёт к увеличению ежедневных пассажироперевозок по речному коридору. Для обоих типов перевозок инфраструктура причалов должна быть привязана к основным пересадочным пунктам общественного транспорта.
Потенциал водного транспорта сильно увеличится при его взаимодействии с велосипедной инфраструктурой. Пункты проката и велосипедные парковки организуются на остановках автобусов и водного транспорта, позволяя велосипедистам путешествовать по воде.
Пешеходные мосты непосредственно подтверждают идею создания улучшенной системы дорожек для пешеходов и велосипедистов. У мостов изогнутая форма для того, чтобы лодки могли пройти под ними.
Строгинская пойма
Предлагается:
Предлагается:
Предлагается:
- Преобразование УЛИЦ, ведущих к реке, по разработанным рекомендациям. Улицы, связывающие станции метро и набережные, должны быть преобразованы первыми.
- Уменьшение транспортных полос и расширение пешеходно-велосипедных дорожек на набережных.
- Создание обоснованных уличных парковок и улучшение пересекаемости проезжей части набережных.
- Открытие выделенных автобусных полос с остановками и пересадками у мостов истанций метро.
- Создание сети метро+велосипед.
- Усовершенствование существующих мостов.
- Создание досуговых мест назначения на реке, в зимнее время спасающих от холода.
- Поиск планировочных решений для каждой области и программирование в соответствии с характером места.
- Новые доминанты должны быть ориентированы на это усиление. Доминанты должны отражаться в “создании места”, а не только в одиноких статуях и башнях.
- Области нуждаются в устойчивом характере, который в настоящее время отсутствует.
Превращение проблемных зон города в зоны возможностей принесёт городу не только новое качество, но и выгоду. В частности, широкомасштабная застройка должна вносить свой вклад в общественное благо и соответствовать строгим планировочным инструкциям.
- Развитие бывших промышленных зон
- Развитие существующих зон железнодорожных вокзалов
- Насыщение общественными функциями пространств вокруг и под большими инфраструктурными элементами, такими как магистральные и железнодорожные мосты
- Преображение Садового кольца в действительно садовое кольцо (из Серого в Зелёное).
Связывание растительной и речной структуры Москвы-реки и её притоков для создания зелёных коридоров, служащих основой для сред обитания. Зелёная “метафора” привлекает инвестиции и создаёт новые рабочие места.
- Восстановление природного берега (зелень и мягкость камыша) притоков и некоторых зон Москвы-реки
- Создание заливных лугов
- Планировочные указания для частной застройки на берегах реки и её притоках
Общественный транспорт и метро в частности – жизненный элемент московской мобильности. Учитывая размеры Москвы, совершенствование внешней доступности к речной сети с помощью скоростного общественного транспорта будет значительным для ценности самой реки и её популярности среди жителей и гостей города. Текущие планы города по развитию городского общественного транспорта – такие как новые станции метро и открытие МКЖД – имеют потенциал увеличения доступности и пропускной способности. Создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в пешеходной доступности от реки станет ключевой мерой по обеспечению транзита между скоростным общественным, велосипедным и водным транспортом.
Водный транспорт может стать привлекательным средством для поездок ВДОЛЬ нее, в первую очередь – с прогулочными, туристическими и увеселительными целями. Со временем прибрежные территории будут развиваться и на реке появятся новые пункты назначения, что приведёт к увеличению ежедневных пассажироперевозок по речному коридору. Для обоих типов перевозок инфраструктура причалов должна быть привязана к основным пересадочным пунктам общественного транспорта.
Потенциал водного транспорта сильно увеличится при его взаимодействии с велосипедной инфраструктурой. Пункты проката и велосипедные парковки организуются на остановках автобусов и водного транспорта, позволяя велосипедистам путешествовать по воде.
Пешеходные мосты непосредственно подтверждают идею создания улучшенной системы дорожек для пешеходов и велосипедистов. У мостов изогнутая форма для того, чтобы лодки могли пройти под ними.
Строгинская пойма
Предлагается:
- Увеличение рекреационной ценности поймы путем улучшения велоструктуры/пешеходной сети
- Сохранение экологической ценности территории за счет контроля и минимизации следов развития
- Участок может стать инструментом объединения соседних районов
- Новая жилая застройка на краю обоих районов Строгино
- Развитие рекреации сконцентрировано на внутренних берегах поймы
Предлагается:
- Река может стать той самой СВЯЗЬЮ (как поперёк, так и вдоль) между изолированными «островами».
- Подружить Москву-Сити и реку, создавая интересные места на набережной.
- Улучшить набережную для пешеходов, велосипедистов и озеленить.
- Создать запоминающиеся общественные пространства вдоль набережной.
- Использовать большие пространства под ТТК.
- Реконструировать существующие пространства и активизировать первые этажи зданий вдоль набережной.
Предлагается:
- Создать природные клинья от реки вглубь новой зоны развития.
- Сохранение промышленного характера территории в новом строительстве.
- Создание двух бульварных колец внутри территории развития, которые зададут транспортному потоку высокое качество и рациональность.
- Концентрирование коммерческой/культурной составляющей вдоль оси между новыми станциями железной дороги и метро.
- Создание пешеходной и велосипедной сетей, соединяющих прилегающие районы (включая Южный порт, развивающийся на востоке) и станции метро.
- Оптимизирование жилой застройки.
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.02.2025
Пояс Ориона
Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин20.02.2025
Далеко гляжу
Илья Едемский19.02.2025
Время как театр
Зоя Рюрикова18.02.2025
Прощание с СЭВ
Технологии:
14.02.2025
Группа компаний BRAER
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
12.02.2025
СИБАЛЮКС
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
27.01.2025
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025
ГК ДИАТ
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ