RSS
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium

Конкурсная концепция развития территорий у Москвы-реки

информация:

авторский коллектив

Архитекторы Waxman: Хироки Матсура, Артур Борейшо, Валентина Кьяппа Нунес
Архитекторы Атриум: Антон Надточий, Вера Бутко, Надежда Нилина, Данила Гавриш, Ольга Романова, Мария Шуклина, Наталья Саблина, Екатерина Тросман, Тимур Черкасов, Александр Аюпов
Транспортные инженеры Arup
Консультант: Николай Малинин

партнеры, заказчики, смежники

Парнтеры: Juurlink [+] Geluk, Pegasus, Arup, BSG Ecology, ECI, Dennis Aibulatov
Заказчик: Институт генплана Москвы
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium

Архи.ру об этом объекте:

12.12.2014

Алла Павликова, Настя Маврина. Шесть проектов для прибрежного развития

Публикуем все концепции, предложенные участниками одного из самых громких конкурсов года: на развитие прибрежных территорий Москвы-реки. [upd: новые картинки бюро «Остоженка»]

Как мы уже сообщали, победителем международного конкурса на разработку градостроительной концепции территорий, прилегающих к Москве-реке стал консорциум под руководством бюро Проект Меганом . В соответствии с условиями конкурса, победитель будет пр...   читать дальше
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium

описание:

Идеология проекта: К воде по берегу
  • Преобразование УЛИЦ, ведущих к реке, по разработанным рекомендациям. Улицы, связывающие станции метро и набережные, должны быть преобразованы первыми.
  • Уменьшение транспортных полос и расширение пешеходно-велосипедных дорожек на набережных.
  • Создание обоснованных уличных парковок и улучшение пересекаемости проезжей части набережных.
  • Открытие выделенных автобусных полос с остановками и пересадками у мостов истанций метро.
  • Создание сети метро+велосипед.
  • Усовершенствование существующих мостов.
  • Создание досуговых мест назначения на реке, в зимнее время спасающих от холода.
Красота за каждым поворотом
  • Поиск планировочных решений для каждой области и программирование в соответствии с характером места.
  • Новые доминанты должны быть ориентированы на это усиление. Доминанты должны отражаться в “создании места”, а не только в одиноких статуях и башнях.
  • Области нуждаются в устойчивом характере, который в настоящее время отсутствует.
Из пыли в золото

Превращение проблемных зон города в зоны возможностей принесёт городу не только новое качество, но и выгоду. В частности, широкомасштабная застройка должна вносить свой вклад в общественное благо и соответствовать строгим планировочным инструкциям.
  • Развитие бывших промышленных зон
  •  Развитие существующих зон железнодорожных вокзалов
  • Насыщение общественными функциями пространств вокруг и под большими инфраструктурными элементами, такими как магистральные и железнодорожные мосты
  • Преображение Садового кольца в действительно садовое кольцо (из Серого в Зелёное).
Объединяя природу

Связывание растительной и речной структуры Москвы-реки и её притоков для создания зелёных коридоров, служащих основой для сред обитания. Зелёная “метафора” привлекает инвестиции и создаёт новые рабочие места.
  • Восстановление природного берега (зелень и мягкость камыша) притоков и некоторых зон Москвы-реки
  • Создание заливных лугов
  • Планировочные указания для частной застройки на берегах реки и её притоках
Транспортный каркас

Общественный транспорт и метро в частности – жизненный элемент московской мобильности. Учитывая размеры Москвы, совершенствование внешней доступности к речной сети с помощью скоростного общественного транспорта будет значительным для ценности самой реки и её популярности среди жителей и гостей города. Текущие планы города по развитию городского общественного транспорта – такие как новые станции метро и открытие МКЖД – имеют потенциал увеличения доступности и пропускной способности. Создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в пешеходной доступности от реки станет ключевой мерой по обеспечению транзита между скоростным общественным, велосипедным и водным транспортом.

Водный транспорт может стать привлекательным средством для поездок ВДОЛЬ нее, в первую очередь – с прогулочными, туристическими и увеселительными целями. Со временем прибрежные территории будут развиваться и на реке появятся новые пункты назначения, что приведёт к увеличению ежедневных пассажироперевозок по речному коридору. Для обоих типов перевозок инфраструктура причалов должна быть привязана к основным пересадочным пунктам общественного транспорта.

Потенциал водного транспорта сильно увеличится при его взаимодействии с велосипедной инфраструктурой. Пункты проката и велосипедные парковки организуются на остановках автобусов и водного транспорта, позволяя велосипедистам путешествовать по воде.

Пешеходные мосты непосредственно подтверждают идею создания улучшенной системы дорожек для пешеходов и велосипедистов. У мостов изогнутая форма для того, чтобы лодки могли пройти под ними.

Строгинская пойма

Предлагается:
  • Увеличение рекреационной ценности поймы путем улучшения велоструктуры/пешеходной сети
  • Сохранение экологической ценности территории за счет контроля и минимизации следов развития
  • Участок может стать инструментом объединения соседних районов
  • Новая жилая застройка на краю обоих районов Строгино
  • Развитие рекреации сконцентрировано на внутренних берегах поймы
Территории вблизи Б. Сити

Предлагается:
  • Река может стать той самой СВЯЗЬЮ (как поперёк, так и вдоль) между изолированными «островами».
  • Подружить Москву-Сити и реку, создавая интересные места на набережной.
  • Улучшить набережную для пешеходов, велосипедистов и озеленить.
  • Создать запоминающиеся общественные пространства вдоль набережной.
  • Использовать большие пространства под ТТК.
  • Реконструировать существующие пространства и активизировать первые этажи зданий вдоль набережной.
ЗИЛ

Предлагается:
  • Создать природные клинья от реки вглубь новой зоны развития.
  • Сохранение промышленного характера территории в новом строительстве.
  • Создание двух бульварных колец внутри территории развития, которые зададут транспортному потоку высокое качество и рациональность.
  • Концентрирование коммерческой/культурной составляющей вдоль оси между новыми станциями железной дороги и метро.
  • Создание пешеходной и велосипедной сетей, соединяющих прилегающие районы (включая Южный порт, развивающийся на востоке) и станции метро.
  • Оптимизирование жилой застройки.
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Валерия Преображенская
  • Энди Сноу
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Виталий Лутц
  • Григориос Гавалидис
  • Илья Машков
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Владимир Плоткин
  • Даниил Лоренц
  • Анастасия Абашева
  • Дмитрий Климов
  • Андрей Михайлов
  • Юлий Борисов
  • Татьяна Гук
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Труханов
  • Дмитрий Сухов
  • Юрий Виссарионов
  • Павел Андреев
  • Сергей Чобан
  • Сергей Кузнецов
  • Всеволод Медведев
  • Дмитрий Буш
  • Степан Липгарт
  • Григорий Мустафин
  • Наталия Шилова
  • Владислав Андреев
  • Наталья Сидорова
  • Юлия Тряскина
  • Михаил Давыдов
  • Илья Уткин
  • Егор Донцов
  • Левон Айрапетов
  • Алексей Гинзбург
  • Сергей Орешкин
  • Андрей Чуйков
  • Марина Егорова
  • Екатерина Кузнецова
  • Анна Иванова
  • Иван Кожин
  • Александр Самарин
  • Евгений Зеленов
  • Раис Баишев
  • Василий Крапивин
  • Владимир Тихонов
  • Александр Асадов
  • Михаил Канунников
  • Алексей Орлов
  • Сергей Скуратов
  • Ростислав Цайзер
  • Александр Скокан
  • Анатолий Столярчук
  • Александра Кузьмина
  • Никита Явейн
  • Олег Мединский
  • Вера Бутко
  • Евгений Подгорнов
  • Константин Таранов
  • Роман Грибанов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Константин Ходнев
  • Алексей Полищук
  • Сергей Никешкин
  • Антон Лукомский
  • Александр Котенков
  • Игорь Шварцман
  • Антон Надточий
  • Владимир Ковалёв
  • Станислав Белых
  • Зураб Басария
  • Полина Воеводина
  • Андрей Романов
  • Валерий Лукомский
  • Игорь Членов
  • Николай Кикава
  • Андрей Асадов
  • Роман Леонидов

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Ресторан высокой морской кухни «Barca»
  • Музей Фабрики-кухни. Филиал Государственной Третьяковской галереи в Самаре
  • Архитектурная концепция комплексного развития территории набережной Гребного канала в Нижнем Новгороде
  • Офис трансконтинентальной компании
  • Благоустройство сквера «Стерео» в Сочи
  • Новый пассажирский терминал аэропорта Кавказа
  • Комплекс апартаментов Carre Blanc
  • Каждый атом важен!
  • ЖК Большая Семерка

Новости российской архитектуры:

Золотая коронка
20.11.2024

Золотая коронка

Андрей Чуйков
Гибкость и интеграция
18.11.2024

Гибкость и интеграция

Елена Струговец

Технологии:

21.11.2024

«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду

Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
Новые горизонты
19.11.2024

​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям

Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024

Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре

Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
11.11.2024

​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»

В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
КНАУФ ГИПС
07.11.2024

​За фасадом: особенности применения кирпича в современных НФС

Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи