Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium

Конкурсная концепция развития территорий у Москвы-реки

информация:

ATRIUM

ATRIUM /

ATRIUM / Россия
Maxwan

Maxwan /

Maxwan architects and urbanists / Нидерланды

Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium

Архи.ру об этом объекте:

12.12.2014

Алла Павликова, Настя Маврина. Шесть проектов для прибрежного развития

Публикуем все концепции, предложенные участниками одного из самых громких конкурсов года: на развитие прибрежных территорий Москвы-реки. [upd: новые картинки бюро «Остоженка»]

Как мы уже сообщали, победителем международного конкурса на разработку градостроительной концепции территорий, прилегающих к Москве-реке стал консорциум под руководством бюро Проект Меганом . В соответствии с условиями конкурса, победитель будет пр...   читать дальше
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium

описание:

Идеология проекта: К воде по берегу

  • Преобразование УЛИЦ, ведущих к реке, по разработанным рекомендациям. Улицы, связывающие станции метро и набережные, должны быть преобразованы первыми.
  • Уменьшение транспортных полос и расширение пешеходно-велосипедных дорожек на набережных.
  • Создание обоснованных уличных парковок и улучшение пересекаемости проезжей части набережных.
  • Открытие выделенных автобусных полос с остановками и пересадками у мостов истанций метро.
  • Создание сети метро+велосипед.
  • Усовершенствование существующих мостов.
  • Создание досуговых мест назначения на реке, в зимнее время спасающих от холода.
Красота за каждым поворотом
  • Поиск планировочных решений для каждой области и программирование в соответствии с характером места.
  • Новые доминанты должны быть ориентированы на это усиление. Доминанты должны отражаться в “создании места”, а не только в одиноких статуях и башнях.
  • Области нуждаются в устойчивом характере, который в настоящее время отсутствует.
Из пыли в золото

Превращение проблемных зон города в зоны возможностей принесёт городу не только новое качество, но и выгоду. В частности, широкомасштабная застройка должна вносить свой вклад в общественное благо и соответствовать строгим планировочным инструкциям.
  • Развитие бывших промышленных зон
  •  Развитие существующих зон железнодорожных вокзалов
  • Насыщение общественными функциями пространств вокруг и под большими инфраструктурными элементами, такими как магистральные и железнодорожные мосты
  • Преображение Садового кольца в действительно садовое кольцо (из Серого в Зелёное).
Объединяя природу

Связывание растительной и речной структуры Москвы-реки и её притоков для создания зелёных коридоров, служащих основой для сред обитания. Зелёная “метафора” привлекает инвестиции и создаёт новые рабочие места.
  • Восстановление природного берега (зелень и мягкость камыша) притоков и некоторых зон Москвы-реки
  • Создание заливных лугов
  • Планировочные указания для частной застройки на берегах реки и её притоках
Транспортный каркас

Общественный транспорт и метро в частности – жизненный элемент московской мобильности. Учитывая размеры Москвы, совершенствование внешней доступности к речной сети с помощью скоростного общественного транспорта будет значительным для ценности самой реки и её популярности среди жителей и гостей города. Текущие планы города по развитию городского общественного транспорта – такие как новые станции метро и открытие МКЖД – имеют потенциал увеличения доступности и пропускной способности. Создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в пешеходной доступности от реки станет ключевой мерой по обеспечению транзита между скоростным общественным, велосипедным и водным транспортом.

Водный транспорт может стать привлекательным средством для поездок ВДОЛЬ нее, в первую очередь – с прогулочными, туристическими и увеселительными целями. Со временем прибрежные территории будут развиваться и на реке появятся новые пункты назначения, что приведёт к увеличению ежедневных пассажироперевозок по речному коридору. Для обоих типов перевозок инфраструктура причалов должна быть привязана к основным пересадочным пунктам общественного транспорта.

Потенциал водного транспорта сильно увеличится при его взаимодействии с велосипедной инфраструктурой. Пункты проката и велосипедные парковки организуются на остановках автобусов и водного транспорта, позволяя велосипедистам путешествовать по воде.

Пешеходные мосты непосредственно подтверждают идею создания улучшенной системы дорожек для пешеходов и велосипедистов. У мостов изогнутая форма для того, чтобы лодки могли пройти под ними.

Строгинская пойма

Предлагается:
  • Увеличение рекреационной ценности поймы путем улучшения велоструктуры/пешеходной сети
  • Сохранение экологической ценности территории за счет контроля и минимизации следов развития
  • Участок может стать инструментом объединения соседних районов
  • Новая жилая застройка на краю обоих районов Строгино
  • Развитие рекреации сконцентрировано на внутренних берегах поймы
Территории вблизи Б. Сити

Предлагается:
  • Река может стать той самой СВЯЗЬЮ (как поперёк, так и вдоль) между изолированными «островами».
  • Подружить Москву-Сити и реку, создавая интересные места на набережной.
  • Улучшить набережную для пешеходов, велосипедистов и озеленить.
  • Создать запоминающиеся общественные пространства вдоль набережной.
  • Использовать большие пространства под ТТК.
  • Реконструировать существующие пространства и активизировать первые этажи зданий вдоль набережной.
ЗИЛ

Предлагается:
  • Создать природные клинья от реки вглубь новой зоны развития.
  • Сохранение промышленного характера территории в новом строительстве.
  • Создание двух бульварных колец внутри территории развития, которые зададут транспортному потоку высокое качество и рациональность.
  • Концентрирование коммерческой/культурной составляющей вдоль оси между новыми станциями железной дороги и метро.
  • Создание пешеходной и велосипедной сетей, соединяющих прилегающие районы (включая Южный порт, развивающийся на востоке) и станции метро.
  • Оптимизирование жилой застройки.

Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки © Maxwan + Atrium

ATRIUM,

другие постройки:
  • ЖК в районе Москворечье-Сабурово, Москва
  • Жилой комплекс с гостиницей и подземной автостоянкой на Б. Никитинской, Москва
  • Образовательный комплекс в составе ЖК «Символ», Москва
  • Школа «Летово», Москва
  • Жилой комплекс Z-House, Москва
  • Жилой комплекс «Серебряный фонтан», Москва
  • Жилой комплекс «Символ» (очередь 1б), Москва
  • Офис компании ATRIUM, Москва
  • Офис компании «Яндекс» на улице Льва Толстого (2-я очередь), Москва
  • Парк «Зарядье». Конкурсный проект консорциума MVRDV, Москва
  • Спортзал в Московской области,
  • Спортивно-учебный комплекс и жилой дом Barkli Park на улице Советской армии, Москва
  • Торговый центр «МАН»,
  • Комплекс таунхаусов в квартале D2 иннограда Сколково,
  • Реконструкция фасадов для Московского молодежного центра «Планета КВН», Москва
  • Бутик-отель «Родники»,
  • Гостиница в Подмосковье,
  • Детский сад № 2677, Москва
  • Торгово-деловой комплекс «Водный» на Головинском шоссе, Москва
  • Московская штаб-квартира компании Яндекс, Москва
  • Частный жилой дом в поселке «Горки-6»,
  • Два детских сада в Щукино, Москва
  • Учебный комплекс с общеобразовательной школой и двумя детскими садами в Щукино, Москва
  • Эскизный проект застройки жилого района «Олимпийский» в городе Краснодар, Краснодар
  • Частный жилой дом в поселке Малаховка,
  • Медицинско-оздоровительный центр,
  • Школа-интернат в Кожухово, Москва
  • Частный жилой дом в поселке «Сосны»,
  • Галерея RuArts, Москва
  • Частная художественная галерея в Подмосковье,
  • Интерьер квартиры на Новом Арбате, Москва
  • Концепция жилого комплекса на Рублевском шоссе («Атриум»), Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Анатолий Столярчук
  • Вера Бутко
  • Станислав Белых
  • Юлий Борисов
  • Никита Бирюков
  • Алексей Гинзбург
  • Тотан Кузембаев
  • Сергей Труханов
  • Олег Карлсон
  • Андрей Асадов
  • Илья Уткин
  • Даниил Лоренц
  • Зураб Басария
  • Евгений Герасимов
  • Игорь Шварцман
  • Александр Бровкин
  • Александр Асадов
  • Наталия Шилова
  • Иван Рубежанский
  • Владимир Ковалёв
  • Сергей Орешкин
  • Антон Бондаренко
  • Владимир Плоткин
  • Юлия Тряскина
  • Левон Айрапетов
  • Наталья Сидорова
  • Валерий Лукомский
  • Дмитрий Ликин
  • Александра Кузьмина
  • Арсений Леонович
  • Олег Шапиро
  • Михаил Канунников
  • Илья Машков
  • Андрей Гнездилов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Екатерина Грень
  • Олег Мединский
  • Валерия Преображенская
  • Никита Токарев
  • Павел Андреев
  • Александр Попов
  • Дмитрий Васильев
  • Сергей Сенкевич
  • Сергей Скуратов
  • Полина Воеводина
  • Иван Кожин
  • Рустам Керимов
  • Наталия Зайченко
  • Константин Ходнев
  • Антон Лукомский
  • Сергей Кузнецов
  • Марк Сафронов
  • Екатерина Кузнецова
  • Сергей Чобан
  • Всеволод Медведев
  • Роман Леонидов
  • Никита Явейн
  • Николай Миловидов
  • Юрий Сафронов
  • Карен Сапричян
  • Александр Скокан
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Антон Надточий
  • Андрей Романов
  • Василий Крапивин

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Вилла-BG_019
  • Концепция благоустройства пешеходных зон и общественных пространств на намывных территориях Невской губы
  • Храм в честь иконы Божией Матери «Умиление»
  • Павильон виртуальной реальности или VR-павильон
  • Концепция модернизации центрального парка в Красногорске
  • Театр Mercury в Барвиха Luxury Village
  • Архитектурно-градостроительная концепция развития села Кубенского
  • Проект реконструкции сельского клуба в культурный центр в селе Косаричи
  • Жилой комплекс «Стрижи»

Новости российской архитектуры:

Технологии:

12.03.2019

Игра контрастов титан-цинка

История о превращении домика-стилизации в небольшой, но свежий пример современной архитектуры, в разговоре Леонида Голованова, директора российского представительства компании RHEINZINK, с ее авторами – архитекторами Алексеем Афоничкиным и Сергеем Марковым, партнерами Архитектурного бюро А4.
RHEINZINK
04.03.2019

Российский завод уникального кирпича ручной формовки «Донские Зори» приглашает в Крокус Экспо на MosBuild!

Посетителей ждут новые архитектурные каталоги, технические консультации и специальные скидки!
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
26.02.2019

«Братья» с разным характером клинкерного фасада

Различия между корпусами жилого комплекса «Братья Гершвин» в Амстердаме подчеркнуты насыщенными тонами клинкера Hagemeister.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
25.02.2019

Гладкая фактура и линейная разгранка: новые панели KMEW на российском рынке

Рассматриваем, каким образом американские и канадские архитекторы используют три самые популярные фактуры японских панелей из фиброцемента.
КМ-Технология - официальный дистрибьютор KMEW в России
13.02.2019

Ворота от «ZABOR–MODERN.RU» – технологично, стильно и надежно

От эконом-версии до складывающейся механики «гармошка». Ворота – Ваша визитная карточка, на которой нельзя экономить.
Zabor Modern
11.02.2019

Клинкер “Brick to Click” для мегафасадов

О надежности, легкости крепления и других достоинствах вентилируемой навесной конструкции из клинкерной плитки – на примере масштабного и очень высокого жилого комплекса «Сердце столицы».
Ströher
другие статьи