RSS
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium

Конкурсная концепция развития территорий у Москвы-реки

информация:

авторский коллектив

Архитекторы Waxman: Хироки Матсура, Артур Борейшо, Валентина Кьяппа Нунес
Архитекторы Атриум: Антон Надточий, Вера Бутко, Надежда Нилина, Данила Гавриш, Ольга Романова, Мария Шуклина, Наталья Саблина, Екатерина Тросман, Тимур Черкасов, Александр Аюпов
Транспортные инженеры Arup
Консультант: Николай Малинин

партнеры, заказчики, смежники

Парнтеры: Juurlink [+] Geluk, Pegasus, Arup, BSG Ecology, ECI, Dennis Aibulatov
Заказчик: Институт генплана Москвы
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium

Архи.ру об этом объекте:

12.12.2014

Алла Павликова, Настя Маврина. Шесть проектов для прибрежного развития

Публикуем все концепции, предложенные участниками одного из самых громких конкурсов года: на развитие прибрежных территорий Москвы-реки. [upd: новые картинки бюро «Остоженка»]

Как мы уже сообщали, победителем международного конкурса на разработку градостроительной концепции территорий, прилегающих к Москве-реке стал консорциум под руководством бюро Проект Меганом . В соответствии с условиями конкурса, победитель будет пр...   читать дальше
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium

описание:

Идеология проекта: К воде по берегу
  • Преобразование УЛИЦ, ведущих к реке, по разработанным рекомендациям. Улицы, связывающие станции метро и набережные, должны быть преобразованы первыми.
  • Уменьшение транспортных полос и расширение пешеходно-велосипедных дорожек на набережных.
  • Создание обоснованных уличных парковок и улучшение пересекаемости проезжей части набережных.
  • Открытие выделенных автобусных полос с остановками и пересадками у мостов истанций метро.
  • Создание сети метро+велосипед.
  • Усовершенствование существующих мостов.
  • Создание досуговых мест назначения на реке, в зимнее время спасающих от холода.
Красота за каждым поворотом
  • Поиск планировочных решений для каждой области и программирование в соответствии с характером места.
  • Новые доминанты должны быть ориентированы на это усиление. Доминанты должны отражаться в “создании места”, а не только в одиноких статуях и башнях.
  • Области нуждаются в устойчивом характере, который в настоящее время отсутствует.
Из пыли в золото

Превращение проблемных зон города в зоны возможностей принесёт городу не только новое качество, но и выгоду. В частности, широкомасштабная застройка должна вносить свой вклад в общественное благо и соответствовать строгим планировочным инструкциям.
  • Развитие бывших промышленных зон
  •  Развитие существующих зон железнодорожных вокзалов
  • Насыщение общественными функциями пространств вокруг и под большими инфраструктурными элементами, такими как магистральные и железнодорожные мосты
  • Преображение Садового кольца в действительно садовое кольцо (из Серого в Зелёное).
Объединяя природу

Связывание растительной и речной структуры Москвы-реки и её притоков для создания зелёных коридоров, служащих основой для сред обитания. Зелёная “метафора” привлекает инвестиции и создаёт новые рабочие места.
  • Восстановление природного берега (зелень и мягкость камыша) притоков и некоторых зон Москвы-реки
  • Создание заливных лугов
  • Планировочные указания для частной застройки на берегах реки и её притоках
Транспортный каркас

Общественный транспорт и метро в частности – жизненный элемент московской мобильности. Учитывая размеры Москвы, совершенствование внешней доступности к речной сети с помощью скоростного общественного транспорта будет значительным для ценности самой реки и её популярности среди жителей и гостей города. Текущие планы города по развитию городского общественного транспорта – такие как новые станции метро и открытие МКЖД – имеют потенциал увеличения доступности и пропускной способности. Создание транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в пешеходной доступности от реки станет ключевой мерой по обеспечению транзита между скоростным общественным, велосипедным и водным транспортом.

Водный транспорт может стать привлекательным средством для поездок ВДОЛЬ нее, в первую очередь – с прогулочными, туристическими и увеселительными целями. Со временем прибрежные территории будут развиваться и на реке появятся новые пункты назначения, что приведёт к увеличению ежедневных пассажироперевозок по речному коридору. Для обоих типов перевозок инфраструктура причалов должна быть привязана к основным пересадочным пунктам общественного транспорта.

Потенциал водного транспорта сильно увеличится при его взаимодействии с велосипедной инфраструктурой. Пункты проката и велосипедные парковки организуются на остановках автобусов и водного транспорта, позволяя велосипедистам путешествовать по воде.

Пешеходные мосты непосредственно подтверждают идею создания улучшенной системы дорожек для пешеходов и велосипедистов. У мостов изогнутая форма для того, чтобы лодки могли пройти под ними.

Строгинская пойма

Предлагается:
  • Увеличение рекреационной ценности поймы путем улучшения велоструктуры/пешеходной сети
  • Сохранение экологической ценности территории за счет контроля и минимизации следов развития
  • Участок может стать инструментом объединения соседних районов
  • Новая жилая застройка на краю обоих районов Строгино
  • Развитие рекреации сконцентрировано на внутренних берегах поймы
Территории вблизи Б. Сити

Предлагается:
  • Река может стать той самой СВЯЗЬЮ (как поперёк, так и вдоль) между изолированными «островами».
  • Подружить Москву-Сити и реку, создавая интересные места на набережной.
  • Улучшить набережную для пешеходов, велосипедистов и озеленить.
  • Создать запоминающиеся общественные пространства вдоль набережной.
  • Использовать большие пространства под ТТК.
  • Реконструировать существующие пространства и активизировать первые этажи зданий вдоль набережной.
ЗИЛ

Предлагается:
  • Создать природные клинья от реки вглубь новой зоны развития.
  • Сохранение промышленного характера территории в новом строительстве.
  • Создание двух бульварных колец внутри территории развития, которые зададут транспортному потоку высокое качество и рациональность.
  • Концентрирование коммерческой/культурной составляющей вдоль оси между новыми станциями железной дороги и метро.
  • Создание пешеходной и велосипедной сетей, соединяющих прилегающие районы (включая Южный порт, развивающийся на востоке) и станции метро.
  • Оптимизирование жилой застройки.
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium
Концепция развития территорий у Москвы-реки
© Maxwan + Atrium

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Наталья Сидорова
  • Михаил Канунников
  • Валерий Лукомский
  • Василий Крапивин
  • Марина Егорова
  • Павел Андреев
  • Олег Мединский
  • Дмитрий Сухов
  • Алексей Гинзбург
  • Алексей Орлов
  • Энди Сноу
  • Татьяна Гук
  • Ростислав Цайзер
  • Екатерина Кузнецова
  • Александра Кузьмина
  • Роман Грибанов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Андрей Асадов
  • Александр Котенков
  • Раис Баишев
  • Степан Липгарт
  • Даниил Лоренц
  • Сергей Кузнецов
  • Иван Кожин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Владимир Плоткин
  • Анастасия Абашева
  • Андрей Чуйков
  • Антон Надточий
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Юлия Тряскина
  • Сергей Скуратов
  • Константин Ходнев
  • Александр Самарин
  • Вера Бутко
  • Александр Асадов
  • Константин Таранов
  • Андрей Гнездилов
  • Юлий Борисов
  • Сергей Никешкин
  • Антон Лукомский
  • Игорь Членов
  • Алексей Полищук
  • Сергей Чобан
  • Георгий Трофимов
  • Дмитрий Буш
  • Сергей Орешкин
  • Наталия Шилова
  • Никита Явейн
  • Юрий Виссарионов
  • Евгений Зеленов
  • Михаил Давыдов
  • Андрей Михайлов
  • Полина Воеводина
  • Всеволод Медведев
  • Григориос Гавалидис
  • Александр Скокан
  • Роман Леонидов
  • Николай Переслегин
  • Зураб Басария
  • Сергей Переслегин
  • Игорь Шварцман
  • Андрей Романов
  • Анна Иванова
  • Илья Машков
  • Виталий Лутц
  • Сергей Труханов
  • Станислав Белых
  • Евгений Подгорнов
  • Николай Кикава
  • Григорий Мустафин

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой дом Эстет
  • Жилой и культурно-досуговый центр на месте здания СЭВ
  • Пилатес Botanica
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»

Новости российской архитектуры:

Силы магнетизма
21.02.2025

Силы магнетизма

Андрей Гнездилов
Пояс Ориона
20.02.2025

Пояс Ориона

Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин
Далеко гляжу
20.02.2025

Далеко гляжу

Илья Едемский
Время как театр
19.02.2025

Время как театр

Зоя Рюрикова

Технологии:

14.02.2025

Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER

В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Группа компаний BRAER
12.02.2025

Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов

На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
СИБАЛЮКС
27.01.2025

Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна

Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025

Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий

Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025

Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре

Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
ГК ДИАТ
другие статьи