Летово Джуниор
Фотография © Елена Пашкевич / предоставлено NF studio
Летово. Джуниор
информация:
-
статус
проект -
даты
2023 — 2025 / 2024 — 2025 -
место
Москва Пр-кт Вернадского 8Б -
координаты
55.691536, 37.518174 -
функция
Образование и наука / Школа -
теги
send.project -
площадь участка
3,45 га -
общая площадь
24 000 м2 -
другие объекты
2023Кампус Letovo.Junior
Юлий Борисов
Yuliy Borisov / Россия
Надежда Федотова
РоссияUNK
UNK / РоссияNF studio
Россияавторский коллектив
Руководитель – Надежда Федотова; ГАП – Наталия Каурова; ведущие архитекторы – Ольга Доронина, Елена Солдаткина, Мария Каширская, Екатерина Петренко, Анастасия Петухова, Анастасия Шулякова; визуализаторы – Никита Павлов, Никита Чарушин
партнеры, заказчики, смежники
Архитектура: UNK architects
Дизайн интерьеров: UNK design
Летово Джуниор
Фотография © Елена Пашкевич / предоставлено NF studio
Архи.ру об этом объекте:
Елена Петухова. Сад знаний
NF studio разработало технологию образовательного комплекса «Летово. Джуниор» в соответствии с актуальными тенденциями, учитывающими потребности и восприятие детей младшего и среднего школьного возраста.
От редакцииВсе самое интересное в истории человечества началось с одного яблока, но не простого, а с яблока познания, съеденного в Эдемском саду. И хотя многие оценивают этот момент негативно и не перестают сокрушаться о нем, нельзя не согласиться, ... читать дальшеЛетово Джуниор
Фотография © Елена Пашкевич / предоставлено NF studio
описание:
«Летово Джуниор» – это детский сад, школа для учеников 1–9 классов и центр дополнительного образования. Этим обусловлены типология и различия имеющихся рекреаций: они поделены по возрасту, находятся в разных архитектурных блоках и, главное, отличаются тем, что происходит внутри них – прежде всего подходами к работе с потоками детей. При проектировании школы Летово Junior специалисты Архитектурной студии NF опирались на лучший опыт существующего кампуса Летово и современные исследования в области детского развития.
Требования к оснащению мебелью и оборудованием отличаются для каждой возрастной группы. Они должны соответствовать особенностям психологического, эмоционального и физического развития детей. Мы рассмотрим технологию для каждого образовательного этапа: детского сада, начальной и средней школы.
Групповые ячейки детского сада – сложное и трансформируемое пространство, которое объединяет множество функций. В обычное время вся ячейка используется для игры и занятий. Во время дневного сна с помощью трансформируемых перегородок можно выделить отдельную спальную зону. Перегородку также можно использовать, когда группу нужно разделить на две части для проведения разных занятий одновременно. В помещении предусмотрено хранение для детских вещей, игрушек, материалов для занятий и штабелируемых кроваток.
Классы начальной школы – это следующая ступень.
Здесь уже нет спальных мест, и используются одноместные парты для организации различных форм работы в процессе обучения: работы в группах, индивидуальных исследований, лекций и т.д. При этом сохраняется место для переключения во время урока детей с парт на ковер.
Средняя школа сфокусирована на развитии навыков через разнообразие форматов занятий. Помимо гибких учебных пространств в ней предусмотрены специализированные лаборатории, фаблаб, зоны для робототехники и творчества. Организация пространства стимулирует самостоятельность, исследовательский подход и командную работу. В основных учебных классах сохраняется принцип мобильности: одиночные рабочие места легко адаптируются под формат занятия – от лекции до группового проекта.
В каждом классе предусмотрены места для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Такое рабочее место подразумевает изолированный стол, качающийся стул-табурет и акустическую перегородку, чтобы ребенок мог в случае необходимости отделиться от класса, сконцентрироваться и выполнить задание.
В современном мире мебель и оборудование в классе – это не фиксированная особенность пространства, ограничивающая учителя в возможностях проведения урока, а инструмент, позволяющий трансформировать среду под потребности занятия.