RSS
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Архитектурно-градостроительные решения. Западная сторона
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА

Терминал высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСЖМ-1 в Петербурге

информация:

Россия

авторский коллектив

Первый проектный институт

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: ОАО «РЖД»
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Архитектурно-градостроительные решения. Западная сторона
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА

Архи.ру об этом объекте:

20.08.2024

Алёна Кузнецова. Прибытие на склад

Градсовет Петербурга рассмотрел терминал высокоскоростной железнодорожной магистрали, который начнут строить уже в этом году на подступах к Московскому вокзалу. Несмотря на то, что проект одобрен большинством голосов, эксперты были далеки от восторга: архитектура показалась им компромиссной, а транспортные решения – недальновидными.

В 2028 году от Площади Восстания в Петербурге до Комсомольской площади в Москве можно будет добраться за два с небольшим часа. Учитывая центральное расположение вокзалов, получается быстрее и удобнее, чем на самолете. Что, впрочем, создает другие сло...   читать дальше
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Архитектурно-градостроительные решения. Западная сторона
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА

описание:

Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая соединит две столицы – Санкт-Петербург и Москву, реализуется по поручению Президента России Владимира Путина.  
 
Высокоскоростная железнодорожная магистраль Санкт-Петербург – Москва предназначена для пассажирского движения. Она пройдет по территории шести российских регионов: Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской, Тверской и Московской областей.
 
Строительство Высокоскоростной железнодорожной магистрали предусмотрено Транспортной стратегией РФ до 2030 года
с прогнозом на период до 2035 года и отражено в Генеральном плане
Санкт-Петербурга
.
 
В зоне влияния ВСЖМ Москва-Санкт-Петербург проживает более 30 млн. человек, что составляет порядка 20% населения страны. Протяженность магистрали составит 679 км. Поезда смогут развивать скорость до 400/час. Трасса призвана сократить время в пути между двумя столицами до 2 часов 15 минут. Между Петербургом и Новгородом – до 29 минут. Поезда будут ходить с частотой в 15 минут. Пассажиропоток планируется к 2030 году в размере около 23 млн. человек в год.
 
Важнейшим аспектом является прибытие поездов на Московский вокзал. Это позволяет ответить главной задаче проекта – востребованности у пассажиров, следующих с деловыми, туристическими и частными целями, и обеспечить связь центров агломераций. Дальнейшее следование пассажиров ВСЖМ после прибытия предполагается пешком по историческому центру, на метро, такси и общественном транспорте, а также по экскурсионным маршрутам.
 
Проект ВСЖМ в границах Санкт-Петербурга предусматривает два этапа строительства: 1 этап – от Московского вокзала до станции Обухово (утвержден проект планировки территории), 2 этап – от станции Обухово до границы Санкт-Петербурга и Ленинградской области (проект планировки территории разрабатывается).
 
Для обеспечения транспортной доступности терминала Высокоскоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва планируется строительство тоннеля в створе: улица Черняховского – Товарный переулок, реконструкция привокзальной площади на Лиговском проспекте
и пробивка Миргородской улицы до Чернорецкого переулка, строительство Военной улицы. Запланирован вестибюль станции метро «Лиговский проспект-2». Планируется, что станция Волковская будет переориентирована на прием пассажиров и отправку пригородных поездов.
 
«Петербург максимально ответственно подошел к поручению главы государства. Строительство магистрали уже отражено в Генеральном плане Санкт-Петербурга. В границах города, в частности, планируется реконструкция станции Санкт-Петербург-Главный и строительство технической станции Обухово-2 ВСМ», – отметил губернатор
Санкт-Петербурга Александр Беглов.
 
С момента принятия решения о реализации проекта ВСЖМ проделана огромная совместная работа с Правительством Санкт-Петербурга, градостроительным, транспортным сообществами в части разработки транспортного каркаса прилегающей территории и возможности размещения терминала ВСЖМ в границах существующей исторической застройки, а также специализированными проектными институтами.
 
Размещение терминалов в центре городов и в локациях привычных для пассажиров железнодорожного транспорта данного направления является главной задачей ВСЖМ. Связь центров агломераций будет способствовать повышению транспортной мобильности населения, сбалансированному развитию транспортных систем и повышению уровня комфорта для пассажиров.
 
ВСЖМ придаст новый импульс движению грузов, ускорит развитие науки и технологий, увеличит туристические потоки, даст импульс развития территорий.
 
Размещение терминала ВСЖМ в центре Санкт-Петербурга станет точкой притяжения не только транспортного, но и общественного пространства. Данный центр транспортной инфраструктуры должен отвечать новым потребностям жителей и гостей Северной столицы, совмещая инновационные решения с историческим наследием города. Стоит важная задача – интегрировать терминал ВСЖМ в историческую застройку и наладить связи с городским пассажирским транспортом.
 
 
 
Архитектурно-градостроительный облик
Функциональное назначение объекта
 
Для обеспечения транспортной доступности будущего терминала ВСЖМ-1
в Санкт-Петербурге предлагается организация трех полюсов, которые распределят пассажиропотоки с учетом возможностей улично-дорожной сети и загрузки общественного транспорта.
 
Для решения этой задачи предусмотрено распределение существующего
и прогнозируемого до 2038 года пассажиропотока между тремя полюсами Московского вокзала: существующим выходом на площадь Восстания
и двумя вновь формируемыми выходами к Лиговскому проспекту и Военной улице.
 
Для разгрузки существующих со стороны площади Восстания подходов к Московскому вокзалу предусмотрено строительство терминала ВСЖМ-1 на территории квартала исторических складов Кокоревых с устройством привокзальной площади и улично-дорожной сети на территории бывшей конфетной фабрики «Блигкен и Робинсон».
 
Проект предусматривает сохранение и включение в объем терминала исторических зданий складов Кокоревых, находящихся в пятне застройки.
 
Такое решение, поддержанное Советом по сохранению культурного наследия, отражает тактичное отношение к историческим аспектам городской среды, многократно увеличивает интенсивность контактов
с наследием и дает импульс развития ближних территории.
 
В функциональное назначение терминала также входит обслуживание пассажиров дальнего сообщения, поэтому проект предусматривает связь с Дальним (восточным) и Пригородным (западным) дворами Московского вокзала, а также с двусветным залом Московского вокзала.
 
Объемно-планировочные решения здания Терминала
Проектируемое здание терминала включает в себя два основных объема: исторические склады Кокоревых (Лиговский пр., 50 лит. Р, Ф, Д, О, а также литеры П, Ц, которые реконструируются с возможностью перспективного использования) и новый объем, расположенный преимущественно над путями. Новый объем спроектирован таким образом, чтобы не перекрывать сохраняемые исторические постройки и не нарушать сложившийся масштаб городской среды. В здании терминала спроектировано четыре входные группы: основная – со стороны Лиговского проспекта, дополнительные – со стороны Военной улицы, из двусветного зала Московского вокзала, из Пригородного (западного) двора Московского вокзала.
 
Основной распределительный вестибюль располагается на уровне 1 этажа реконструируемых корпусов складов Кокоревых (литеры Р, Ф). На этом уровне также располагаются основные функциональные зоны обслуживания пассажиров: кассы, санузлы, арендные площади для бытового обслуживания пассажиров, вертикальные связи с подземным вестибюлем станции метро Лиговский проспект-2.
 
Южный фасад корпуса Р становится частью главного фасада Терминала; в проекте сохраняются основные объёмы здания и историческое членение корпуса на секции брандмауэрами. В корпусе Р располагаются зона ожидания перед линией досмотра, зона досмотра, помещения под аренду, кассы. В подземной части корпуса Р расположены служебные и технические помещения, а также выход в переход подземного вестибюля станции метро «Лиговский проспект-2».
 
Накопительный зал после зоны досмотра располагается между корпусами Р и Ф: пространство перекрывается наклонным витражным остеклением, таким образом, чтобы фасады корпусов Р и Ф, ставшие частью интерьера терминала, по-прежнему просматривались с городских пространств.
 
Для пассажиров предусмотрены лестницы, лифты и эскалаторы.
 
Корпуса П и Ц, а также пространство между этими корпусами и корпусом Ф практически полностью накрывается новым объемом – конкорсом.
 
Таким образом, в пространствах между складами создаются служебные и технические помещения. Корпус Д частично интегрируется в новый объем терминала: в проекте сохраняются основные объемы здания и историческое членение корпуса на секции брандмауэрами.
 
В корпусе Д терминал занимает северную часть корпуса, где расположены: зона загрузки терминала, входная группа VIP-зала. Южная часть корпуса Д реконструируется с возможностью дальнейшего перспективного развития терминала.
 
С уровня первого этажа, на котором расположены основные входные группы, пассажиры поднимаются с помощью эскалаторов, лифтов и лестниц на уровень конкорса. Конкорс – это основная часть нового объема терминала, расположенная над платформами 2 и 3, корпусами О, Д, П, Ц, Ф.
 
Реконструкция Московского вокзала проводится в рамках отдельного проекта.
 
Вход из Пригородного двора на уровень конкорса организован в отдельном
входном павильоне: пассажиры поднимаются на уровень конкорса по лестницам, лифтам, эскалаторам. В данном павильоне организована отдельная зона досмотра пассажиров. В уровне платформ прибывшие пассажиры выходят на площадь перед станцией метро «Площадь Восстания» и ТЦ «Галерея». Выход в Дальний двор осуществляется в уровне платформ, над турникетной линией организован навес, расположенный между Багажным корпусом и платформами дальнего сообщения в восточной части лобовой платформы Московского вокзала. Для организации выходов прибывших пассажиров, пользующихся такси и личным автотранспортом со стороны Лиговского проспекта и улицы Военной предусмотрена организация протяженных зон посадки (высадки) пассажиров – автоперронов. Сходы к автоперронам организованы таким образом, чтобы исключить пересечение потоков пассажиров и автотранспорта в уровне земли.
 
Проектируемый терминал не просматривается с основных видовых точек города.
 
 
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Архитектурно-градостроительные решения. Западная сторона
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Архитектурно-градостроительные решения. Восточная сторона
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Архитектурно-градостроительные решения. Западная сторона
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Архитектурно-градостроительные решения
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Архитектурно-градостроительные решения
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Архитектурно-градостроительные решения. Западная сторона
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Архитектурно-градостроительные решения. Восточная сторона
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Архитектурно-градостроительные решения. Восточная сторона
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Архитектурно-градостроительные решения. Северная сторона
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Архитектурно-градостроительные решения. Северная сторона
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Архитектурно-градостроительные решения
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Текущая ситуация
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Архитектурно-градостроительные решения
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Архитектурно-градостроительные решения
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Ситуационный план
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Схема переноса пригородного сообщения
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Социальная значимость
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Пассажиропотоки 2051 г.
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Поправка в 820-7
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Транспортный каркас. Пассажиропоток
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Транспортный каркас. Схема движение транспорта
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Транспортный каркас. Общая схема
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Транспортный каркас. Фрагмент восточной стороны
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Транспортный каркас. Фрагмент восточной стороны
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Транспортный каркас. Фрагмент восточной стороны
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Транспортный каркас. Фрагмент западной стороны
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Транспортный каркас. Фрагмент западной стороны
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Транспортный каркас. Фрагмент западной стороны
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Транспортный каркас. Интеграция с метро
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Транспортный каркас. Интеграция с метро
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Архитектурно-градостроительные решения. План 1 этажа
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Архитектурно-градостроительные решения. План 2 этажа
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Архитектурно-градостроительные решения. План 3 этажа
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Архитектурно-градостроительные решения. Западная сторона. 1 этаж
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Архитектурно-градостроительные решения. Западная сторона. 3 этаж
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Архитектурно-градостроительные решения. Восточная сторона. 3 этаж
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА
Архитектурно-градостроительный облик терминала высокоскоростной железнодорожной магистрали. ВСЖМ-1. Архитектурно-градостроительные решения. Разрез
© Первый проектный институт / предоставлено пресс-службой КГА

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Валерия Преображенская
  • Александра Кузьмина
  • Николай Кикава
  • Андрей Асадов
  • Энди Сноу
  • Григорий Мустафин
  • Зураб Басария
  • Владимир Тихонов
  • Илья Машков
  • Юлия Тряскина
  • Антон Надточий
  • Константин Ходнев
  • Дмитрий Буш
  • Даниил Лоренц
  • Владислав Андреев
  • Алексей Орлов
  • Дмитрий Сухов
  • Сергей Скуратов
  • Степан Липгарт
  • Олег Мединский
  • Владимир Плоткин
  • Анатолий Столярчук
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Труханов
  • Анастасия Абашева
  • Екатерина Кузнецова
  • Алексей Полищук
  • Наталия Шилова
  • Василий Крапивин
  • Алексей Гинзбург
  • Юрий Виссарионов
  • Наталья Сидорова
  • Павел Андреев
  • Виталий Лутц
  • Александр Асадов
  • Игорь Членов
  • Игорь Шварцман
  • Дмитрий Климов
  • Татьяна Гук
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Андрей Чуйков
  • Роман Грибанов
  • Егор Донцов
  • Александр Котенков
  • Евгений Подгорнов
  • Сергей Никешкин
  • Андрей Романов
  • Полина Воеводина
  • Станислав Белых
  • Иван Кожин
  • Владимир Ковалёв
  • Раис Баишев
  • Юлий Борисов
  • Сергей Чобан
  • Александр Скокан
  • Константин Таранов
  • Александр Самарин
  • Андрей Михайлов
  • Ростислав Цайзер
  • Сергей Орешкин
  • Евгений Зеленов
  • Илья Уткин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Антон Лукомский
  • Михаил Канунников
  • Вера Бутко
  • Роман Леонидов
  • Валерий Лукомский
  • Всеволод Медведев
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Анна Иванова
  • Сергей Кузнецов
  • Левон Айрапетов
  • Никита Явейн
  • Михаил Давыдов
  • Марина Егорова
  • Григориос Гавалидис

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Ресторан высокой морской кухни «Barca»
  • Музей Фабрики-кухни. Филиал Государственной Третьяковской галереи в Самаре
  • Офис трансконтинентальной компании
  • Благоустройство сквера «Стерео» в Сочи
  • Новый пассажирский терминал аэропорта Кавказа
  • Комплекс апартаментов Carre Blanc
  • Каждый атом важен!
  • ЖК Большая Семерка
  • ЖК Матвеевский парк

Новости российской архитектуры:

Технологии:

19.11.2024

​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям

Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024

Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре

Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
11.11.2024

​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»

В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
КНАУФ ГИПС
07.11.2024

​За фасадом: особенности применения кирпича в современных НФС

Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
06.11.2024

Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности

Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Лаб Индастрис
другие статьи