RSS
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни. Главный фасад
© Treivas

Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    2021
  • место
  • координаты
    34.652372, 135.386469
  • функция
    Культурный / Выставочный павильон
Ольга  Трейвас
Россия

авторский коллектив

Ольга Трейвас, Елена Корнилова, Санчир Джалсанов, Ольга Богданова, Алена Коваленко, Полина Ненашева

Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни
© Treivas

Архи.ру об этом объекте:

07.05.2024

Юлия Тарабарина. Сверток

Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.

Проект павильона России от бюро Treivas судя по всему, последний из списка конкурсных павильонов 2021 2022 годов, которые нам удалось добыть для публикации, он в некотором роде завершает тему. Концепция, как и проект Сергея Неботова, участвовала в ...   читать дальше
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни. Входная группа, экспозиция
© Treivas

описание:

Тема ЭКСПО-2025 в Осаке – создание общества будущего для нашей жизни. Страны объединяет небосвод над головой, стремление к развитию и партнерству, готовность действовать вместе. Только в сотрудничестве человечество сможет полностью раскрыть свой потенциал.

I. Код павильона
Код павильона воплотил в себе три темы:
1. Традиции и технологии
Что находится в основе общества будущего? Его фундамент – это традиции и история, коллективная память, без которой невозможно построить новое общество. В образе России технологичное будущее неотъемлемо от признания её великого наследия. Ее сила – в разнообразии культурного ландшафта. Достижения современников и открытия предшественников, ремесла и промыслы России, складываются в сложный и гармоничный узор.

В образе павильона России для ЭКСПО-2025 в Осаке общество будущего исследуется с помощью объединения прошлого и настоящего – наследия и технических достижений страны. В знак уважения Россия делится самым ценным – своей культурой и инновациями. Они окутаны традиционным павлопосадским платком, орнамент которого выбран ключевым мотивом предложения. Этот визуальный образ отдает дань японскому обычаю подносить подарки хозяевам дома, заворачивая их в шелковый платок фурошики.

2. Образ дома: Россия и Япония
Тема ЭКСПО-2025 побуждает к поиску общих точек соприкосновения и сотрудничества. В случае России и Японии – это сильные традиции и особенное внимание к личному пространству, сакральное значение дома как центра мира. В архитектуре традиционных жилищ двух стран обнаруживается много общего: русские зодчие владеют мастерством сборки бревенчатого сруба без единого гвоздя, как и плотники миядайку собирают дом минка из идеально подогнанных друг к другу брусьев. Именно обращение к своей идентичности позволяет найти вдохновение для новых открытий

3. Централизация и сотрудничество
Структура ЭКСПО-2025 вписана в круг, обращая павильоны стран-участниц к центру. Мотив кольца, объединяющего страны друг с другом и с окружающим миром – зеленым и водным фронтом – синонимичен теме выставки: формированию общества будущего. Архитектура павильона России входит в общий наратив выставки как части матрешки друг в друга: от розана павлопосадского орнамента к пронизывающему здание окулусу, дублирующему общий план выставки.

ВХОДНАЯ ГРУППА: МЕДИА-ФАСАД.
Интерактивная сетка фасада динамична: высота рельефа изображений и надписей регулируется, каждый раз создавая новое впечатление. В основе предложения находятся работы художественной группы Recycle Group. На Венецианской биеннале 2015 года художники представили скульптуры и барельефы из полиуэритана, пластиковой сетки, резины и полиэтилена. Мотив сетки символизирует информационную паутину, а выбор материала предлагает новый взгляд на переработку, которая становится искусством. Благодаря новым технологиям, искусство оживет на глазах зрителей.

II. Функционал
Архитектура павльона основана на трех принципах:

1. Доступность
Структура павильона выстроена так, чтобы потоки посетителей могли равномерно распределиться по зданию, тем самым сделав его максимально доступным:
  • Первый этаж рассчитан на максимальную проходимость и вмещает в себе основную программу 
  • павильона;
  • На втором этаже расположилась временная экспозиция;
  • На третьем – офисы для персонала и вип-зона.
2. Открытость
Левитирующий технологичный объем организует под собой открытое проницаемое пространство, тем самым заманивая проходящих мимо посетителей.

3. Единство Несмотря на жесткую горизонтальную рассечку здания по уровням, павильон все так же остается единым благодаря пронизывающему весь павильон конференц-залу.

Архитектура павильона иллюстрирует союз этих трех принципов следующим 
образом:
Первый уровень – это обращение к истокам, фундамент, без которого невозможно движение вперед. Он открыт навстречу улице, приглашая зайти каждого посетителя ЭКСПО. На подступе к павильону расстилается традиционный узор павлопосадского платка, выложенный из переработанной резиновой крошки: он же выбран в качестве напольного покрытия цокольного уровня. Расположенные здесь старинные избы – памятники деревянного зодчества, бережно перенесенные в Осаку на время выставки. Среди них есть минималистичные современные дома – формы, которые только предстоит наполнить новыми технологиями для комфортной и счастливой жизни.

Какими будут эти технологии? Изгибы платочных узоров подводят посетителей к подъему на второй уровень павильона. Насыщенное плетение традиционных орнаментов сменяется строгим переплетом сетки динамического фасада – символа цифрового пространства, точки отсчета для грядущих перемен. Прозрачность этого материала говорит об открытости России к диалогу и сотрудничеству. Здесь сосредоточены новейшие технологии страны, которые являются шагом в наше будущее.

Пронизывающий здание окулус, в который встроены лифт, лестница и конференц-зал, связывает эти концептуальные идеи вместе и раскрывает его навстречу небосводу – международному символу единства.
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни. Ресторан
© Treivas
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни
© Treivas
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни
© Treivas
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни
© Treivas
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни. Динамический медиафасад, варианты
© Treivas
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни. Пространство временных выставок. Пример из практики бюро
© Treivas
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни. Офисный блок. Пример из практики бюро
© Treivas
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни. Офисный блок. Пример из практики бюро
© Treivas
Референсы рельефного фасада из переработанных материалов. Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни. Примеры работы с фасадом
© Treivas
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни
© Treivas
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни. Концепция экспозиции: новые технологии и VR-музей русских шедевров
© Treivas
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни
© Treivas
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни. План 1 этажа
© Treivas
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни. План 2 этажа
© Treivas
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни. План 3 этажа
© Treivas
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни. Кровля
© Treivas
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни. Схема продольного сечения
© Treivas

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Екатерина Кузнецова
  • Александр Скокан
  • Владислав Андреев
  • Андрей Чуйков
  • Андрей Асадов
  • Владимир Ковалёв
  • Игорь Шварцман
  • Марина Егорова
  • Дмитрий Климов
  • Анастасия Абашева
  • Степан Липгарт
  • Евгений Зеленов
  • Владимир Плоткин
  • Николай Кикава
  • Роман Грибанов
  • Антон Лукомский
  • Станислав Белых
  • Антон Надточий
  • Илья Машков
  • Евгений Подгорнов
  • Иван Кожин
  • Татьяна Гук
  • Полина Воеводина
  • Алексей Гинзбург
  • Даниил Лоренц
  • Константин Ходнев
  • Александр Самарин
  • Юлий Борисов
  • Сергей Никешкин
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Григориос Гавалидис
  • Григорий Мустафин
  • Валерий Лукомский
  • Раис Баишев
  • Никита Явейн
  • Александра Кузьмина
  • Михаил Канунников
  • Дмитрий Сухов
  • Сергей Кузнецов
  • Алексей Полищук
  • Наталия Шилова
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Сергей Скуратов
  • Сергей Орешкин
  • Дмитрий Буш
  • Михаил Давыдов
  • Александр Асадов
  • Всеволод Медведев
  • Алексей Орлов
  • Зураб Басария
  • Левон Айрапетов
  • Ростислав Цайзер
  • Владимир Тихонов
  • Наталья Сидорова
  • Вера Бутко
  • Юрий Виссарионов
  • Сергей Чобан
  • Игорь Членов
  • Роман Леонидов
  • Виталий Лутц
  • Василий Крапивин
  • Андрей Михайлов
  • Александр Котенков
  • Анна Иванова
  • Егор Донцов
  • Олег Мединский
  • Энди Сноу
  • Андрей Гнездилов
  • Анатолий Столярчук
  • Валерия Преображенская
  • Павел Андреев
  • Юлия Тряскина
  • Андрей Романов
  • Илья Уткин
  • Сергей Труханов
  • Константин Таранов
  • Антон Яр-Скрябин

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Ресторан высокой морской кухни «Barca»
  • Музей Фабрики-кухни. Филиал Государственной Третьяковской галереи в Самаре
  • Архитектурная концепция комплексного развития территории набережной Гребного канала в Нижнем Новгороде
  • Офис трансконтинентальной компании
  • Благоустройство сквера «Стерео» в Сочи
  • Новый пассажирский терминал аэропорта Кавказа
  • Комплекс апартаментов Carre Blanc
  • Каждый атом важен!
  • ЖК Большая Семерка

Новости российской архитектуры:

Плач, затмение и городище
21.11.2024

Плач, затмение и городище

Юлия Седых, Артём Брусененко, Антон Логунов
Золотая коронка
20.11.2024

Золотая коронка

Андрей Чуйков
Гибкость и интеграция
18.11.2024

Гибкость и интеграция

Елена Струговец

Технологии:

21.11.2024

«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду

Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
Новые горизонты
19.11.2024

​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям

Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024

Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре

Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
11.11.2024

​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»

В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
КНАУФ ГИПС
07.11.2024

​За фасадом: особенности применения кирпича в современных НФС

Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
другие статьи