RSS
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни. Главный фасад
© Treivas

Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    2021
  • координаты
    34.652372, 135.386469
  • функция
    Культурный / Выставочный павильон
Ольга  Трейвас
Россия

авторский коллектив

Ольга Трейвас, Елена Корнилова, Санчир Джалсанов, Ольга Богданова, Алена Коваленко, Полина Ненашева

Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни
© Treivas

Архи.ру об этом объекте:

07.05.2024

Юлия Тарабарина. Сверток

Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.

Проект павильона России от бюро Treivas судя по всему, последний из списка конкурсных павильонов 2021 2022 годов, которые нам удалось добыть для публикации, он в некотором роде завершает тему. Концепция, как и проект Сергея Неботова, участвовала в ...   читать дальше
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни. Входная группа, экспозиция
© Treivas

описание:

Тема ЭКСПО-2025 в Осаке – создание общества будущего для нашей жизни. Страны объединяет небосвод над головой, стремление к развитию и партнерству, готовность действовать вместе. Только в сотрудничестве человечество сможет полностью раскрыть свой потенциал.

I. Код павильона
Код павильона воплотил в себе три темы:
1. Традиции и технологии
Что находится в основе общества будущего? Его фундамент – это традиции и история, коллективная память, без которой невозможно построить новое общество. В образе России технологичное будущее неотъемлемо от признания её великого наследия. Ее сила – в разнообразии культурного ландшафта. Достижения современников и открытия предшественников, ремесла и промыслы России, складываются в сложный и гармоничный узор.

В образе павильона России для ЭКСПО-2025 в Осаке общество будущего исследуется с помощью объединения прошлого и настоящего – наследия и технических достижений страны. В знак уважения Россия делится самым ценным – своей культурой и инновациями. Они окутаны традиционным павлопосадским платком, орнамент которого выбран ключевым мотивом предложения. Этот визуальный образ отдает дань японскому обычаю подносить подарки хозяевам дома, заворачивая их в шелковый платок фурошики.

2. Образ дома: Россия и Япония
Тема ЭКСПО-2025 побуждает к поиску общих точек соприкосновения и сотрудничества. В случае России и Японии – это сильные традиции и особенное внимание к личному пространству, сакральное значение дома как центра мира. В архитектуре традиционных жилищ двух стран обнаруживается много общего: русские зодчие владеют мастерством сборки бревенчатого сруба без единого гвоздя, как и плотники миядайку собирают дом минка из идеально подогнанных друг к другу брусьев. Именно обращение к своей идентичности позволяет найти вдохновение для новых открытий

3. Централизация и сотрудничество
Структура ЭКСПО-2025 вписана в круг, обращая павильоны стран-участниц к центру. Мотив кольца, объединяющего страны друг с другом и с окружающим миром – зеленым и водным фронтом – синонимичен теме выставки: формированию общества будущего. Архитектура павильона России входит в общий наратив выставки как части матрешки друг в друга: от розана павлопосадского орнамента к пронизывающему здание окулусу, дублирующему общий план выставки.

ВХОДНАЯ ГРУППА: МЕДИА-ФАСАД.
Интерактивная сетка фасада динамична: высота рельефа изображений и надписей регулируется, каждый раз создавая новое впечатление. В основе предложения находятся работы художественной группы Recycle Group. На Венецианской биеннале 2015 года художники представили скульптуры и барельефы из полиуэритана, пластиковой сетки, резины и полиэтилена. Мотив сетки символизирует информационную паутину, а выбор материала предлагает новый взгляд на переработку, которая становится искусством. Благодаря новым технологиям, искусство оживет на глазах зрителей.

II. Функционал
Архитектура павльона основана на трех принципах:

1. Доступность
Структура павильона выстроена так, чтобы потоки посетителей могли равномерно распределиться по зданию, тем самым сделав его максимально доступным:
  • Первый этаж рассчитан на максимальную проходимость и вмещает в себе основную программу 
  • павильона;
  • На втором этаже расположилась временная экспозиция;
  • На третьем – офисы для персонала и вип-зона.
2. Открытость
Левитирующий технологичный объем организует под собой открытое проницаемое пространство, тем самым заманивая проходящих мимо посетителей.

3. Единство Несмотря на жесткую горизонтальную рассечку здания по уровням, павильон все так же остается единым благодаря пронизывающему весь павильон конференц-залу.

Архитектура павильона иллюстрирует союз этих трех принципов следующим 
образом:
Первый уровень – это обращение к истокам, фундамент, без которого невозможно движение вперед. Он открыт навстречу улице, приглашая зайти каждого посетителя ЭКСПО. На подступе к павильону расстилается традиционный узор павлопосадского платка, выложенный из переработанной резиновой крошки: он же выбран в качестве напольного покрытия цокольного уровня. Расположенные здесь старинные избы – памятники деревянного зодчества, бережно перенесенные в Осаку на время выставки. Среди них есть минималистичные современные дома – формы, которые только предстоит наполнить новыми технологиями для комфортной и счастливой жизни.

Какими будут эти технологии? Изгибы платочных узоров подводят посетителей к подъему на второй уровень павильона. Насыщенное плетение традиционных орнаментов сменяется строгим переплетом сетки динамического фасада – символа цифрового пространства, точки отсчета для грядущих перемен. Прозрачность этого материала говорит об открытости России к диалогу и сотрудничеству. Здесь сосредоточены новейшие технологии страны, которые являются шагом в наше будущее.

Пронизывающий здание окулус, в который встроены лифт, лестница и конференц-зал, связывает эти концептуальные идеи вместе и раскрывает его навстречу небосводу – международному символу единства.
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни. Ресторан
© Treivas
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни
© Treivas
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни
© Treivas
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни
© Treivas
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни. Динамический медиафасад, варианты
© Treivas
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни. Пространство временных выставок. Пример из практики бюро
© Treivas
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни. Офисный блок. Пример из практики бюро
© Treivas
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни. Офисный блок. Пример из практики бюро
© Treivas
Референсы рельефного фасада из переработанных материалов. Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни. Примеры работы с фасадом
© Treivas
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни
© Treivas
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни. Концепция экспозиции: новые технологии и VR-музей русских шедевров
© Treivas
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни
© Treivas
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни. План 1 этажа
© Treivas
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни. План 2 этажа
© Treivas
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни. План 3 этажа
© Treivas
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни. Кровля
© Treivas
Павильон России на EXPO 2025 в Осаке. Создание общества будущего для нашей жизни. Схема продольного сечения
© Treivas

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Евгений Подгорнов
  • Сергей Чобан
  • Алексей Орлов
  • Николай Кикава
  • Даниил Лоренц
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Александра Кузьмина
  • Валерий Каняшин
  • Сергей Скуратов
  • Алексей Гинзбург
  • Татьяна Гук
  • Иван Кожин
  • Степан Липгарт
  • Олег Шапиро
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Труханов
  • Владимир Плоткин
  • Евгений Зеленов
  • Антон Лукомский
  • Дмитрий Остроумов
  • Антон Надточий
  • Александр Скокан
  • Михаил Канунников
  • Олег Мединский
  • Григориос Гавалидис
  • Григорий Мустафин
  • Игорь Членов
  • Игорь Шварцман
  • Александр Асадов
  • Анна Иванова
  • Анастасия Абашева
  • Андрей Гнездилов
  • Андрей Романов
  • Виталий Лутц
  • Станислав Белых
  • Ростислав Цайзер
  • Павел Андреев
  • Андрей Асадов
  • Юлия Тряскина
  • Александр Котенков
  • Вера Бутко
  • Роман Леонидов
  • Илья Машков
  • Владислав Андреев
  • Антон Яр-Скрябин
  • Никита Явейн
  • Полина Воеводина
  • Михаил Давыдов
  • Константин Ходнев
  • Зураб Басария
  • Марина Егорова
  • Дмитрий Сухов
  • Сергей Никешкин
  • Александр Самарин
  • Наталья Сидорова
  • Энди Сноу
  • Всеволод Медведев
  • Юлий Борисов
  • Наталия Шилова
  • Сергей Кузнецов
  • Евгений Новосадюк
  • Дмитрий Ликин
  • Георгий Трофимов
  • Василий Крапивин
  • Юлия Солдатенкова
  • Екатерина Кузнецова
  • Андрей Чуйков
  • Дмитрий Буш
  • Николай Переслегин
  • Раис Баишев
  • Сергей Переслегин
  • Андрей Михайлов
  • Елена Пучкова
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Маргарита Авдышева
  • Левон Айрапетов
  • Владислав Бек-Булатов
  • Александр Бровкин
  • Алина Георгиевская
  • Павел Гордеев
  • Илья Гринберг
  • Никита Демидов
  • Алексей Зародов
  • Алексей Ильин
  • Дарья Ильина
  • Олег Карлсон
  • Алексей Кибкало
  • Алексей Курков
  • Антон Ладыгин
  • Дмитрий Лапин
  • Николай Макаров
  • Олеся Могилевская
  • Мария Николаева
  • Виктор Перов
  • Алексей Полищук
  • Роман Пономарёв
  • Валерия Преображенская
  • Виктория Раубо
  • Александр Стариков
  • Илья Уткин
  • Дмитрий Шурыгин
  • Олег Шурыгин

Проект из каталога (случайный выбор)

Жилой дом «Северный Palazzo»
Сергей Орешкин, 2009 – 2009
Жилой дом «Северный Palazzo»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Павильон проката горнолыжного инвентаря  ГЛК «ЯН»
  • Центральный университет
  • Музей современного искусства Almaty Museum of Arts
  • Nice Tower
  • Паркинг №1 в ЖК «ЭКО Бунино»
  • Парящий дом
  • ЖК ЗИЛАРТ Дом с зайцами
  • Падел-центр
  • Дом культуры Центр притяжения

Новости российской архитектуры: