Архитектурный ансамбль «Карамон»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2021 — 2022 -
место
Краснодар -
координаты
45.043954, 39.037233 -
функция
Культурный / Арт-объект
авторский коллектив
Снегири Юга
Архи.ру об этом объекте:
07.11.2023
Лучшее из дерева
В конце прошлой недели были подведены итоги Prowood Awards – премии в области деревянного строительства. Представляем список награжденных.
Премия проводилась в трех основных номинациях: Технологичность и качество , Экоустойчивость и комфорт и Архитектурные решения . Участвовать могли объекты, реализованные в течение последних трех лет. В шорт-лист вошло 20 работ, однако награды полу... читать дальшеописание:
В Краснодаре открылся Японский сад, который является самым большим японским садом в мире за пределами Японии. Карамон – главные ворота в Японский сад и часть архитектурного ансамбля, в который также входят полая стена Цуйдзибэй (образец крепостной стены Японии) и фасадный забор Сукихэй.
Карамон – это традиционные ворота в японском стиле.
Исторически ворота Карамон предназначались для торжественного входа высокопоставленных чинов в замок императора и для приёма императора в зданиях сёгуната. Они также использовались в качестве важного элемента в архитектурных композициях буддийских храмов и синтоистских святилищ.
Ворота Карамон – символ особого отношения к человеку, входящему в них, и к месту, находящемуся за ним. Карамон – это символом власти, отражённый в архитектуре.
Характерным элементом таких ворот является волнообразная линия сверху – Карахафу. Первоначально карахафу использовался только в храмах и у ворот аристократии, но затем стал важным архитектурным элементом при строительстве особняков и замков в Японии.
Карамон происходит от слова «КАРА», что значит «благородный» или «элегантный» и часто добавляется к названиям объектов, которые считаются большими или сложными.
Карамон – это средство заявить о престиже здания как религиозной, так и светской архитектуры.
Кровля Карамон опирается на огромные, толстые столбы (всего их 4); ворота богато украшены орнаментами и металлическими накладками. Все эти символы можно считать своеобразным аналогом рококо в японской архитектуре.
Для строительства крепостной стены Цуйдзибэй в Японии сперва мастерили деревянную опалубку с вертикальными балками на расстоянии 1,8–2 м друг от друга и дощатыми стенами, куда 3–5-сантиметровыми слоями тщательно утрамбовывали различный грунт и глину. Для придания дополнительной прочности в состав могли добавлять рисовый клейстер. Затем доски опалубки снимали, оставляя стену без дополнительного покрытия. В поперечном сечении Цуйдзибэй имела форму трапеции с сужением кверху.
Цуйдзибэй достигали 1 м в толщину и 3 м в высоту. Это были очень мощные укрепления, но из-за значительной толщины бойницы в таких стенах, как правило, отсутствовали. В результате Цуйдзибэй редко строились в поздних замках.
Такие оригинальные для европейского человека сооружения как ворота Карамон, крепостная стена Цуйдзибэй и декоративный фасадный забор Сукихэй объединил в уникальный архитектурный ансамбль дизайнер Hiromi Hoshi.
Архитектура, растения и традиционная японская музыка, звучащая в Японском саду, находятся в гармонии и создают эффект погружения в древнюю культуру с богатым наследием.
Карамон – это традиционные ворота в японском стиле.
Исторически ворота Карамон предназначались для торжественного входа высокопоставленных чинов в замок императора и для приёма императора в зданиях сёгуната. Они также использовались в качестве важного элемента в архитектурных композициях буддийских храмов и синтоистских святилищ.
Ворота Карамон – символ особого отношения к человеку, входящему в них, и к месту, находящемуся за ним. Карамон – это символом власти, отражённый в архитектуре.
Характерным элементом таких ворот является волнообразная линия сверху – Карахафу. Первоначально карахафу использовался только в храмах и у ворот аристократии, но затем стал важным архитектурным элементом при строительстве особняков и замков в Японии.
Карамон происходит от слова «КАРА», что значит «благородный» или «элегантный» и часто добавляется к названиям объектов, которые считаются большими или сложными.
Карамон – это средство заявить о престиже здания как религиозной, так и светской архитектуры.
Кровля Карамон опирается на огромные, толстые столбы (всего их 4); ворота богато украшены орнаментами и металлическими накладками. Все эти символы можно считать своеобразным аналогом рококо в японской архитектуре.
Для строительства крепостной стены Цуйдзибэй в Японии сперва мастерили деревянную опалубку с вертикальными балками на расстоянии 1,8–2 м друг от друга и дощатыми стенами, куда 3–5-сантиметровыми слоями тщательно утрамбовывали различный грунт и глину. Для придания дополнительной прочности в состав могли добавлять рисовый клейстер. Затем доски опалубки снимали, оставляя стену без дополнительного покрытия. В поперечном сечении Цуйдзибэй имела форму трапеции с сужением кверху.
Цуйдзибэй достигали 1 м в толщину и 3 м в высоту. Это были очень мощные укрепления, но из-за значительной толщины бойницы в таких стенах, как правило, отсутствовали. В результате Цуйдзибэй редко строились в поздних замках.
Такие оригинальные для европейского человека сооружения как ворота Карамон, крепостная стена Цуйдзибэй и декоративный фасадный забор Сукихэй объединил в уникальный архитектурный ансамбль дизайнер Hiromi Hoshi.
Архитектура, растения и традиционная японская музыка, звучащая в Японском саду, находятся в гармонии и создают эффект погружения в древнюю культуру с богатым наследием.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
12.07.2024
Рассвет и сумерки утопии
Ольга Трейвас10.07.2024
Оркестровка в зеленых тонах
Амир Идиатулин09.07.2024
Над античной бухтой
Алиса Лютомская, Николай Лютомский08.07.2024
Архитектура в дизайне
Технологии:
15.07.2024
Sarex
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.Sarex
09.07.2024
СТОД
Специалисты называют его «супердеревом»
Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.СТОД
08.07.2024
ОртОст-Фасад
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».ОртОст-Фасад
03.07.2024
Baumit
Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой
На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.Baumit
01.07.2024
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»