Архитектурный ансамбль «Карамон»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2021 — 2022 -
место
Краснодар -
координаты
45.043954, 39.037233 -
функция
Культурный / Арт-объект
авторский коллектив
Снегири Юга
Архи.ру об этом объекте:
07.11.2023
Лучшее из дерева
В конце прошлой недели были подведены итоги Prowood Awards – премии в области деревянного строительства. Представляем список награжденных.
Премия проводилась в трех основных номинациях: Технологичность и качество , Экоустойчивость и комфорт и Архитектурные решения . Участвовать могли объекты, реализованные в течение последних трех лет. В шорт-лист вошло 20 работ, однако награды полу... читать дальшеописание:
В Краснодаре открылся Японский сад, который является самым большим японским садом в мире за пределами Японии. Карамон – главные ворота в Японский сад и часть архитектурного ансамбля, в который также входят полая стена Цуйдзибэй (образец крепостной стены Японии) и фасадный забор Сукихэй.
Карамон – это традиционные ворота в японском стиле.
Исторически ворота Карамон предназначались для торжественного входа высокопоставленных чинов в замок императора и для приёма императора в зданиях сёгуната. Они также использовались в качестве важного элемента в архитектурных композициях буддийских храмов и синтоистских святилищ.
Ворота Карамон – символ особого отношения к человеку, входящему в них, и к месту, находящемуся за ним. Карамон – это символом власти, отражённый в архитектуре.
Характерным элементом таких ворот является волнообразная линия сверху – Карахафу. Первоначально карахафу использовался только в храмах и у ворот аристократии, но затем стал важным архитектурным элементом при строительстве особняков и замков в Японии.
Карамон происходит от слова «КАРА», что значит «благородный» или «элегантный» и часто добавляется к названиям объектов, которые считаются большими или сложными.
Карамон – это средство заявить о престиже здания как религиозной, так и светской архитектуры.
Кровля Карамон опирается на огромные, толстые столбы (всего их 4); ворота богато украшены орнаментами и металлическими накладками. Все эти символы можно считать своеобразным аналогом рококо в японской архитектуре.
Для строительства крепостной стены Цуйдзибэй в Японии сперва мастерили деревянную опалубку с вертикальными балками на расстоянии 1,8–2 м друг от друга и дощатыми стенами, куда 3–5-сантиметровыми слоями тщательно утрамбовывали различный грунт и глину. Для придания дополнительной прочности в состав могли добавлять рисовый клейстер. Затем доски опалубки снимали, оставляя стену без дополнительного покрытия. В поперечном сечении Цуйдзибэй имела форму трапеции с сужением кверху.
Цуйдзибэй достигали 1 м в толщину и 3 м в высоту. Это были очень мощные укрепления, но из-за значительной толщины бойницы в таких стенах, как правило, отсутствовали. В результате Цуйдзибэй редко строились в поздних замках.
Такие оригинальные для европейского человека сооружения как ворота Карамон, крепостная стена Цуйдзибэй и декоративный фасадный забор Сукихэй объединил в уникальный архитектурный ансамбль дизайнер Hiromi Hoshi.
Архитектура, растения и традиционная японская музыка, звучащая в Японском саду, находятся в гармонии и создают эффект погружения в древнюю культуру с богатым наследием.
Карамон – это традиционные ворота в японском стиле.
Исторически ворота Карамон предназначались для торжественного входа высокопоставленных чинов в замок императора и для приёма императора в зданиях сёгуната. Они также использовались в качестве важного элемента в архитектурных композициях буддийских храмов и синтоистских святилищ.
Ворота Карамон – символ особого отношения к человеку, входящему в них, и к месту, находящемуся за ним. Карамон – это символом власти, отражённый в архитектуре.
Характерным элементом таких ворот является волнообразная линия сверху – Карахафу. Первоначально карахафу использовался только в храмах и у ворот аристократии, но затем стал важным архитектурным элементом при строительстве особняков и замков в Японии.
Карамон происходит от слова «КАРА», что значит «благородный» или «элегантный» и часто добавляется к названиям объектов, которые считаются большими или сложными.
Карамон – это средство заявить о престиже здания как религиозной, так и светской архитектуры.
Кровля Карамон опирается на огромные, толстые столбы (всего их 4); ворота богато украшены орнаментами и металлическими накладками. Все эти символы можно считать своеобразным аналогом рококо в японской архитектуре.
Для строительства крепостной стены Цуйдзибэй в Японии сперва мастерили деревянную опалубку с вертикальными балками на расстоянии 1,8–2 м друг от друга и дощатыми стенами, куда 3–5-сантиметровыми слоями тщательно утрамбовывали различный грунт и глину. Для придания дополнительной прочности в состав могли добавлять рисовый клейстер. Затем доски опалубки снимали, оставляя стену без дополнительного покрытия. В поперечном сечении Цуйдзибэй имела форму трапеции с сужением кверху.
Цуйдзибэй достигали 1 м в толщину и 3 м в высоту. Это были очень мощные укрепления, но из-за значительной толщины бойницы в таких стенах, как правило, отсутствовали. В результате Цуйдзибэй редко строились в поздних замках.
Такие оригинальные для европейского человека сооружения как ворота Карамон, крепостная стена Цуйдзибэй и декоративный фасадный забор Сукихэй объединил в уникальный архитектурный ансамбль дизайнер Hiromi Hoshi.
Архитектура, растения и традиционная японская музыка, звучащая в Японском саду, находятся в гармонии и создают эффект погружения в древнюю культуру с богатым наследием.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Валерия Пестерева, Роман Ковенский, 2009 – 2009
Yes We Can. Проект дома для Барака Обамы в рамках конкурса "Дом для Звезды"
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.11.2024
Золотая коронка
Андрей Чуйков18.11.2024
Гибкость и интеграция
Елена Струговец17.11.2024
Начало новой жизни
16.11.2024
И свет, и тень
Технологии:
21.11.2024
Новые горизонты
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.Новые горизонты
19.11.2024
ПАО "СИБУР Холдинг"
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.11.11.2024
КНАУФ ГИПС
И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС
07.11.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
За фасадом: особенности применения кирпича в современных НФС
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.АО «Фирма «КИРИЛЛ»