Архитектурный ансамбль «Карамон»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2021 — 2022 -
место
Краснодар -
координаты
45.043954, 39.037233 -
функция
Культурный / Арт-объект
авторский коллектив
Снегири Юга
Архи.ру об этом объекте:
07.11.2023
Лучшее из дерева
В конце прошлой недели были подведены итоги Prowood Awards – премии в области деревянного строительства. Представляем список награжденных.
Премия проводилась в трех основных номинациях: Технологичность и качество , Экоустойчивость и комфорт и Архитектурные решения . Участвовать могли объекты, реализованные в течение последних трех лет. В шорт-лист вошло 20 работ, однако награды полу... читать дальшеописание:
В Краснодаре открылся Японский сад, который является самым большим японским садом в мире за пределами Японии. Карамон – главные ворота в Японский сад и часть архитектурного ансамбля, в который также входят полая стена Цуйдзибэй (образец крепостной стены Японии) и фасадный забор Сукихэй.
Карамон – это традиционные ворота в японском стиле.
Исторически ворота Карамон предназначались для торжественного входа высокопоставленных чинов в замок императора и для приёма императора в зданиях сёгуната. Они также использовались в качестве важного элемента в архитектурных композициях буддийских храмов и синтоистских святилищ.
Ворота Карамон – символ особого отношения к человеку, входящему в них, и к месту, находящемуся за ним. Карамон – это символом власти, отражённый в архитектуре.
Характерным элементом таких ворот является волнообразная линия сверху – Карахафу. Первоначально карахафу использовался только в храмах и у ворот аристократии, но затем стал важным архитектурным элементом при строительстве особняков и замков в Японии.
Карамон происходит от слова «КАРА», что значит «благородный» или «элегантный» и часто добавляется к названиям объектов, которые считаются большими или сложными.
Карамон – это средство заявить о престиже здания как религиозной, так и светской архитектуры.
Кровля Карамон опирается на огромные, толстые столбы (всего их 4); ворота богато украшены орнаментами и металлическими накладками. Все эти символы можно считать своеобразным аналогом рококо в японской архитектуре.
Для строительства крепостной стены Цуйдзибэй в Японии сперва мастерили деревянную опалубку с вертикальными балками на расстоянии 1,8–2 м друг от друга и дощатыми стенами, куда 3–5-сантиметровыми слоями тщательно утрамбовывали различный грунт и глину. Для придания дополнительной прочности в состав могли добавлять рисовый клейстер. Затем доски опалубки снимали, оставляя стену без дополнительного покрытия. В поперечном сечении Цуйдзибэй имела форму трапеции с сужением кверху.
Цуйдзибэй достигали 1 м в толщину и 3 м в высоту. Это были очень мощные укрепления, но из-за значительной толщины бойницы в таких стенах, как правило, отсутствовали. В результате Цуйдзибэй редко строились в поздних замках.
Такие оригинальные для европейского человека сооружения как ворота Карамон, крепостная стена Цуйдзибэй и декоративный фасадный забор Сукихэй объединил в уникальный архитектурный ансамбль дизайнер Hiromi Hoshi.
Архитектура, растения и традиционная японская музыка, звучащая в Японском саду, находятся в гармонии и создают эффект погружения в древнюю культуру с богатым наследием.
Карамон – это традиционные ворота в японском стиле.
Исторически ворота Карамон предназначались для торжественного входа высокопоставленных чинов в замок императора и для приёма императора в зданиях сёгуната. Они также использовались в качестве важного элемента в архитектурных композициях буддийских храмов и синтоистских святилищ.
Ворота Карамон – символ особого отношения к человеку, входящему в них, и к месту, находящемуся за ним. Карамон – это символом власти, отражённый в архитектуре.
Характерным элементом таких ворот является волнообразная линия сверху – Карахафу. Первоначально карахафу использовался только в храмах и у ворот аристократии, но затем стал важным архитектурным элементом при строительстве особняков и замков в Японии.
Карамон происходит от слова «КАРА», что значит «благородный» или «элегантный» и часто добавляется к названиям объектов, которые считаются большими или сложными.
Карамон – это средство заявить о престиже здания как религиозной, так и светской архитектуры.
Кровля Карамон опирается на огромные, толстые столбы (всего их 4); ворота богато украшены орнаментами и металлическими накладками. Все эти символы можно считать своеобразным аналогом рококо в японской архитектуре.
Для строительства крепостной стены Цуйдзибэй в Японии сперва мастерили деревянную опалубку с вертикальными балками на расстоянии 1,8–2 м друг от друга и дощатыми стенами, куда 3–5-сантиметровыми слоями тщательно утрамбовывали различный грунт и глину. Для придания дополнительной прочности в состав могли добавлять рисовый клейстер. Затем доски опалубки снимали, оставляя стену без дополнительного покрытия. В поперечном сечении Цуйдзибэй имела форму трапеции с сужением кверху.
Цуйдзибэй достигали 1 м в толщину и 3 м в высоту. Это были очень мощные укрепления, но из-за значительной толщины бойницы в таких стенах, как правило, отсутствовали. В результате Цуйдзибэй редко строились в поздних замках.
Такие оригинальные для европейского человека сооружения как ворота Карамон, крепостная стена Цуйдзибэй и декоративный фасадный забор Сукихэй объединил в уникальный архитектурный ансамбль дизайнер Hiromi Hoshi.
Архитектура, растения и традиционная японская музыка, звучащая в Японском саду, находятся в гармонии и создают эффект погружения в древнюю культуру с богатым наследием.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Технологии:
07.05.2024
МЛА+, АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.МЛА+, АО «Фирма «КИРИЛЛ»
02.05.2024
KERAMA MARAZZI
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.KERAMA MARAZZI
02.05.2024
«Айра»
Российские модульные технологии для всесезонных детских игровых комплексов
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.«Айра»
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux