Архитектурный ансамбль «Карамон»
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2021 — 2022 -
место
Краснодар -
координаты
45.043954, 39.037233 -
функция
Культурный / Арт-объект
авторский коллектив
Снегири Юга
Архи.ру об этом объекте:
07.11.2023
Лучшее из дерева
В конце прошлой недели были подведены итоги Prowood Awards – премии в области деревянного строительства. Представляем список награжденных.
Премия проводилась в трех основных номинациях: Технологичность и качество , Экоустойчивость и комфорт и Архитектурные решения . Участвовать могли объекты, реализованные в течение последних трех лет. В шорт-лист вошло 20 работ, однако награды полу... читать дальшеописание:
В Краснодаре открылся Японский сад, который является самым большим японским садом в мире за пределами Японии. Карамон – главные ворота в Японский сад и часть архитектурного ансамбля, в который также входят полая стена Цуйдзибэй (образец крепостной стены Японии) и фасадный забор Сукихэй.
Карамон – это традиционные ворота в японском стиле.
Исторически ворота Карамон предназначались для торжественного входа высокопоставленных чинов в замок императора и для приёма императора в зданиях сёгуната. Они также использовались в качестве важного элемента в архитектурных композициях буддийских храмов и синтоистских святилищ.
Ворота Карамон – символ особого отношения к человеку, входящему в них, и к месту, находящемуся за ним. Карамон – это символом власти, отражённый в архитектуре.
Характерным элементом таких ворот является волнообразная линия сверху – Карахафу. Первоначально карахафу использовался только в храмах и у ворот аристократии, но затем стал важным архитектурным элементом при строительстве особняков и замков в Японии.
Карамон происходит от слова «КАРА», что значит «благородный» или «элегантный» и часто добавляется к названиям объектов, которые считаются большими или сложными.
Карамон – это средство заявить о престиже здания как религиозной, так и светской архитектуры.
Кровля Карамон опирается на огромные, толстые столбы (всего их 4); ворота богато украшены орнаментами и металлическими накладками. Все эти символы можно считать своеобразным аналогом рококо в японской архитектуре.
Для строительства крепостной стены Цуйдзибэй в Японии сперва мастерили деревянную опалубку с вертикальными балками на расстоянии 1,8–2 м друг от друга и дощатыми стенами, куда 3–5-сантиметровыми слоями тщательно утрамбовывали различный грунт и глину. Для придания дополнительной прочности в состав могли добавлять рисовый клейстер. Затем доски опалубки снимали, оставляя стену без дополнительного покрытия. В поперечном сечении Цуйдзибэй имела форму трапеции с сужением кверху.
Цуйдзибэй достигали 1 м в толщину и 3 м в высоту. Это были очень мощные укрепления, но из-за значительной толщины бойницы в таких стенах, как правило, отсутствовали. В результате Цуйдзибэй редко строились в поздних замках.
Такие оригинальные для европейского человека сооружения как ворота Карамон, крепостная стена Цуйдзибэй и декоративный фасадный забор Сукихэй объединил в уникальный архитектурный ансамбль дизайнер Hiromi Hoshi.
Архитектура, растения и традиционная японская музыка, звучащая в Японском саду, находятся в гармонии и создают эффект погружения в древнюю культуру с богатым наследием.
Карамон – это традиционные ворота в японском стиле.
Исторически ворота Карамон предназначались для торжественного входа высокопоставленных чинов в замок императора и для приёма императора в зданиях сёгуната. Они также использовались в качестве важного элемента в архитектурных композициях буддийских храмов и синтоистских святилищ.
Ворота Карамон – символ особого отношения к человеку, входящему в них, и к месту, находящемуся за ним. Карамон – это символом власти, отражённый в архитектуре.
Характерным элементом таких ворот является волнообразная линия сверху – Карахафу. Первоначально карахафу использовался только в храмах и у ворот аристократии, но затем стал важным архитектурным элементом при строительстве особняков и замков в Японии.
Карамон происходит от слова «КАРА», что значит «благородный» или «элегантный» и часто добавляется к названиям объектов, которые считаются большими или сложными.
Карамон – это средство заявить о престиже здания как религиозной, так и светской архитектуры.
Кровля Карамон опирается на огромные, толстые столбы (всего их 4); ворота богато украшены орнаментами и металлическими накладками. Все эти символы можно считать своеобразным аналогом рококо в японской архитектуре.
Для строительства крепостной стены Цуйдзибэй в Японии сперва мастерили деревянную опалубку с вертикальными балками на расстоянии 1,8–2 м друг от друга и дощатыми стенами, куда 3–5-сантиметровыми слоями тщательно утрамбовывали различный грунт и глину. Для придания дополнительной прочности в состав могли добавлять рисовый клейстер. Затем доски опалубки снимали, оставляя стену без дополнительного покрытия. В поперечном сечении Цуйдзибэй имела форму трапеции с сужением кверху.
Цуйдзибэй достигали 1 м в толщину и 3 м в высоту. Это были очень мощные укрепления, но из-за значительной толщины бойницы в таких стенах, как правило, отсутствовали. В результате Цуйдзибэй редко строились в поздних замках.
Такие оригинальные для европейского человека сооружения как ворота Карамон, крепостная стена Цуйдзибэй и декоративный фасадный забор Сукихэй объединил в уникальный архитектурный ансамбль дизайнер Hiromi Hoshi.
Архитектура, растения и традиционная японская музыка, звучащая в Японском саду, находятся в гармонии и создают эффект погружения в древнюю культуру с богатым наследием.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
19.12.2024
Звери в пещере
Сергей Падалко18.12.2024
Река и форм, и смыслов
Антон Надточий, Вера Бутко18.12.2024
Лунка и сопка
Антон Шаталов17.12.2024
Жизнестроительство на своей шкуре
Технологии:
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
18.12.2024
Новые горизонты
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
17.12.2024
РЕХАУ
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
16.12.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.12.2024
ПАО "СИБУР Холдинг", IND
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND