RSS
Архитектурный ансамбль «Карамон» в Краснодаре
Снегири Юга / Предоставлено Prowood Awards

Архитектурный ансамбль «Карамон»

информация:

авторский коллектив

Снегири Юга

Архитектурный ансамбль «Карамон» в Краснодаре
Снегири Юга / Предоставлено Prowood Awards

Архи.ру об этом объекте:

07.11.2023

Лучшее из дерева

В конце прошлой недели были подведены итоги Prowood Awards – премии в области деревянного строительства. Представляем список награжденных.

Премия проводилась в трех основных номинациях: Технологичность и качество , Экоустойчивость и комфорт и Архитектурные решения . Участвовать могли объекты, реализованные в течение последних трех лет. В шорт-лист вошло 20 работ, однако награды полу...   читать дальше
Архитектурный ансамбль «Карамон» в Краснодаре
Снегири Юга / Предоставлено Prowood Awards

описание:

В Краснодаре открылся Японский сад, который является самым большим японским садом в мире за пределами Японии. Карамон – главные ворота в Японский сад и часть архитектурного ансамбля, в который также входят полая стена Цуйдзибэй (образец крепостной стены Японии) и фасадный забор Сукихэй.

Карамон – это традиционные ворота в японском стиле.

Исторически ворота Карамон предназначались для торжественного входа высокопоставленных чинов в замок императора и для приёма императора в зданиях сёгуната. Они также использовались в качестве важного элемента в архитектурных композициях буддийских храмов и синтоистских святилищ.

Ворота Карамон – символ особого отношения к человеку, входящему в них, и к месту, находящемуся за ним. Карамон – это символом власти, отражённый в архитектуре.

Характерным элементом таких ворот является волнообразная линия сверху – Карахафу. Первоначально карахафу использовался только в храмах и у ворот аристократии, но затем стал важным архитектурным элементом при строительстве особняков и замков в Японии. 

Карамон происходит от слова «КАРА», что значит «благородный» или «элегантный» и часто добавляется к названиям объектов, которые считаются большими или сложными.
Карамон – это средство заявить о престиже здания как религиозной, так и светской архитектуры.

Кровля Карамон опирается на огромные, толстые столбы (всего их 4); ворота богато украшены орнаментами и металлическими накладками. Все эти символы можно считать своеобразным аналогом рококо в японской архитектуре.

Для строительства крепостной стены Цуйдзибэй в Японии сперва мастерили деревянную опалубку с вертикальными балками на расстоянии 1,8–2 м друг от друга и дощатыми стенами, куда 3–5-сантиметровыми слоями тщательно утрамбовывали различный грунт и глину. Для придания дополнительной прочности в состав могли добавлять рисовый клейстер. Затем доски опалубки снимали, оставляя стену без дополнительного покрытия. В поперечном сечении Цуйдзибэй имела форму трапеции с сужением кверху.

Цуйдзибэй достигали 1 м в толщину и 3 м в высоту. Это были очень мощные укрепления, но из-за значительной толщины бойницы в таких стенах, как правило, отсутствовали. В результате Цуйдзибэй редко строились в поздних замках.

Такие оригинальные для европейского человека сооружения как ворота Карамон, крепостная стена Цуйдзибэй и декоративный фасадный забор Сукихэй объединил в уникальный архитектурный ансамбль дизайнер Hiromi Hoshi.   

Архитектура, растения и традиционная японская музыка, звучащая в Японском саду, находятся в гармонии и создают эффект погружения в древнюю культуру с богатым наследием.
Архитектурный ансамбль «Карамон» в Краснодаре
Снегири Юга / Предоставлено Prowood Awards
Архитектурный ансамбль «Карамон» в Краснодаре
Снегири Юга / Предоставлено Prowood Awards

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Сергей Орешкин
  • Алексей Орлов
  • Александр Скокан
  • Наталья Сидорова
  • Даниил Лоренц
  • Алексей Гинзбург
  • Всеволод Медведев
  • Роман Леонидов
  • Александр Асадов
  • Игорь Шварцман
  • Михаил Давыдов
  • Юлий Борисов
  • Антон Надточий
  • Андрей Асадов
  • Владимир Плоткин
  • Сергей Чобан
  • Сергей Переслегин
  • Никита Явейн
  • Андрей Гнездилов
  • Виталий Лутц
  • Евгений Зеленов
  • Игорь Членов
  • Сергей Труханов
  • Михаил Канунников
  • Энди Сноу
  • Антон Лукомский
  • Екатерина Кузнецова
  • Станислав Белых
  • Ростислав Цайзер
  • Сергей Кузнецов
  • Дмитрий Буш
  • Марина Егорова
  • Василий Крапивин
  • Валерий Лукомский
  • Анна Иванова
  • Степан Липгарт
  • Юрий Виссарионов
  • Александра Кузьмина
  • Константин Таранов
  • Анастасия Абашева
  • Андрей Михайлов
  • Андрей Чуйков
  • Александр Котенков
  • Илья Машков
  • Татьяна Гук
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Юлия Тряскина
  • Олег Мединский
  • Андрей Романов
  • Константин Ходнев
  • Зураб Басария
  • Алексей Полищук
  • Сергей Скуратов
  • Сергей Никешкин
  • Вера Бутко
  • Георгий Трофимов
  • Дмитрий Сухов
  • Григориос Гавалидис
  • Раис Баишев
  • Иван Кожин
  • Роман Грибанов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Александр Самарин
  • Николай Переслегин
  • Полина Воеводина
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Наталия Шилова
  • Григорий Мустафин
  • Павел Андреев
  • Евгений Подгорнов
  • Николай Кикава

Проект из каталога (случайный выбор)

Реконструкция здания на 1-ой Фрунзенской улице. «Дом-самолет»
Александра Кузьмина, Илья Машков, 2015 – 2015
Реконструкция здания на 1-ой Фрунзенской улице. «Дом-самолет»

Постройки и проекты (новые записи):

  • Жилой дом Эстет
  • Жилой и культурно-досуговый центр на месте здания СЭВ
  • Пилатес Botanica
  • Академия Единоборств
  • Бизнес-центр на Ходынской
  • ЖК Portland
  • Кафе PIMS в Dubai Hills
  • Офис Stratera
  • Бутик женской одежды «Sashaskvo»

Новости российской архитектуры:

Силы магнетизма
21.02.2025

Силы магнетизма

Андрей Гнездилов
Пояс Ориона
20.02.2025

Пояс Ориона

Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин
Далеко гляжу
20.02.2025

Далеко гляжу

Илья Едемский
Время как театр
19.02.2025

Время как театр

Зоя Рюрикова

Технологии:

14.02.2025

Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER

В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.
Группа компаний BRAER
12.02.2025

Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов

На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.
СИБАЛЮКС
27.01.2025

Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна

Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025

Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий

Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025

Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре

Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.
ГК ДИАТ
другие статьи