Мост с амфитеатром в составе кластера МГТУ им. Баумана
© Институт генплана Москвы, ГУП «ИТЦ Москомархитектуры» / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Мост с амфитеатром в составе кластера МГТУ
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2023 / — 08.2024 -
место
Москва -
координаты
55.771567, 37.694313 -
функция
Инженерно-промышленный / Пешеходный мост - Длина моста – 321 м
-
другие объекты
2024Кампус МГТУ2024Здания общежитий МГТУ

Сергей Кузнецов
Sergey Kouznetsov / Россия
Виталий Лутц
Россия
Галактионов Алексей
РоссияГУП "ИТЦ Москомархитектуры"
РоссияИнститут Генплана Москвы
Genplan Institute of Moscow / РоссияПодземпроект
Россияавторский коллектив
Объемно-планировочное решение – Институт Генплана Москвы совместно с Москомархитектурой: Виталий Лутц Алексей Галактионов Сергей Канеп Наталья Кармадонова Мария Савочкина Иван Драган Андрей Мингазов
Генеральное проектирование: Подземпроект
Генеральное проектирование: Подземпроект
Мост с амфитеатром в составе кластера МГТУ им. Баумана
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Архи.ру об этом объекте:
24.12.2024
Юлия Тарабарина. Скрепка над рекой
Говорим с Виталием Лутцем из Института Генплана о замысле и особенностях пешеходного моста, соединившего два берега Яузы в новом кластере МГТУ. Его форма и программа – прежде всего речь о включении в «линейный транспортный объект» амфитеатра, зависшего над рекой – были придуманы при работе над ППТ. Обычно так не делают, а было бы полезно, – говорят авторы, называя промежуточную стадию проекта «пред-АГР». Она позволяет определить многие параметры будущего проекта, преодолеть разрыв между градостроительным и архитектурным проектированием.
Новые здания кампуса МГТУ Бауманской стали открытием сезона; мы о них уже рассказывали и уже тогда отмечали, что пешеходный мост, соединяющий две территории через реку, важен и заметен в составе проекта. Мост виден с набережных, работает и в панора... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
22.10.2024
Юлия Тарабарина. Ледокол Баумана
Мост с амфитеатром в составе кластера МГТУ им. Баумана
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
описание:
Информация от Москомархитектуры. 23.06.2023
Вело-пешеходный мост с амфитеатром свяжет Госпитальную и Рубцовскую набережные на территории формируемого научно-образовательного кластера МГТУ им. Баумана.
«На сегодня расстояние между пешеходными мостами через Яузу на территории формируемого кластера МГТУ им. Баумана составляет около 650 метров. Это очень неудобно и заставляет людей «делать крюк» по пути к ближайшей переправе. Поэтому было принято решение о строительстве дополнительного вело-пешеходного моста», - рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Заместитель Мэра рассказал, что длина сооружения составит свыше 321 метра, а ширина варьируется в диапазоне от 5 до 15 метров. По всей протяженности моста установят ограждение высотой 1,2 метра, а вдоль велосипедной дорожки – 1,4 метра.
«После возведения моста расстояние между объектами образовательного кластера сократится в три раза», – уточнил Андрей Бочкарёв.
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов отметил, что благодаря оригинальной архитектуре моста прямо над водой появится интересное общественное пространство с велодорожками, амфитеатром и озеленением.
«В центре вело-пешеходный мост имеет увеличенную ширину, поэтому удалось сделать полноценное пространство для отдыха и учебы. Лавочки в амфитеатре изготовят из лиственницы со специальным покрытием, короба под клумбы – из металла с напылением под бронзу. Лестницы и пешеходные дорожки будут иметь покрытие из гранитной плитки, велодорожки – асфальт с цветным пигментом. На всей протяженности моста установят фонари», - пояснил Сергей Кузнецов.
Главный архитектор подчеркнул, что за счет плавной формы на мост легко подниматься не только велосипедистам, но и людям с ограниченными возможностями или с детскими колясками.
«Дополнительно сделают лестницы и лифтовые шахты со сложным остеклением, формой напоминающие кристаллы. Они будут перекликаться с современной архитектурой кампуса. С восточной стороны съезд с моста закручивается в форму, напоминающую ленту мёбиуса», – добавил Сергей Кузнецов.
Мост выполнен в виде открытых кессонированных стальных конструкций с подсветкой с нижней стороны, что дает ощущение текучести и легкости. Акцентными точками моста являются лестнично-лифтовые узлы, выполненные в форме кристаллов, для гармоничного соединения архитектуры моста с архитектурой новых зданий кампуса.
Объемно-планировочное решение разработано Институтом Генплана Москвы совместно с Москомархитектурой. Генеральное проектирование компании «Подземпроект» (входит в группу компаний «МАРКС»). Создание на транспортном объекте новой эстетической и комфортной среды потребовало от проектной команды решения множества взаимосвязанных архитектурных, инженерных и организационных задач. «Архитектурная выразительность во многом достигается здесь за счёт применения сложной геометрии металлоконструкций пролетного строения и индивидуальной опалубки опор», - отметил руководитель группы компаний Юрий Готман.
Многие конструктивные решения при этом останутся «невидимыми» после реализации объекта. «Такие, например, как консольная конструкция фундаментов опор, позволяющая обеспечить сохранность существующих набережных Яузы», – пояснил Юрий Готман. По его словам, реализация таких интересных для Москвы объектов, как вело-пешеходный мост, демонстрирует слаженность и умение работать в единой команде всех участников проекта: от архитекторов и инженеров, до строителей и служб города.
«На сегодня расстояние между пешеходными мостами через Яузу на территории формируемого кластера МГТУ им. Баумана составляет около 650 метров. Это очень неудобно и заставляет людей «делать крюк» по пути к ближайшей переправе. Поэтому было принято решение о строительстве дополнительного вело-пешеходного моста», - рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Заместитель Мэра рассказал, что длина сооружения составит свыше 321 метра, а ширина варьируется в диапазоне от 5 до 15 метров. По всей протяженности моста установят ограждение высотой 1,2 метра, а вдоль велосипедной дорожки – 1,4 метра.
«После возведения моста расстояние между объектами образовательного кластера сократится в три раза», – уточнил Андрей Бочкарёв.
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов отметил, что благодаря оригинальной архитектуре моста прямо над водой появится интересное общественное пространство с велодорожками, амфитеатром и озеленением.
«В центре вело-пешеходный мост имеет увеличенную ширину, поэтому удалось сделать полноценное пространство для отдыха и учебы. Лавочки в амфитеатре изготовят из лиственницы со специальным покрытием, короба под клумбы – из металла с напылением под бронзу. Лестницы и пешеходные дорожки будут иметь покрытие из гранитной плитки, велодорожки – асфальт с цветным пигментом. На всей протяженности моста установят фонари», - пояснил Сергей Кузнецов.
Главный архитектор подчеркнул, что за счет плавной формы на мост легко подниматься не только велосипедистам, но и людям с ограниченными возможностями или с детскими колясками.
«Дополнительно сделают лестницы и лифтовые шахты со сложным остеклением, формой напоминающие кристаллы. Они будут перекликаться с современной архитектурой кампуса. С восточной стороны съезд с моста закручивается в форму, напоминающую ленту мёбиуса», – добавил Сергей Кузнецов.
Мост выполнен в виде открытых кессонированных стальных конструкций с подсветкой с нижней стороны, что дает ощущение текучести и легкости. Акцентными точками моста являются лестнично-лифтовые узлы, выполненные в форме кристаллов, для гармоничного соединения архитектуры моста с архитектурой новых зданий кампуса.
Объемно-планировочное решение разработано Институтом Генплана Москвы совместно с Москомархитектурой. Генеральное проектирование компании «Подземпроект» (входит в группу компаний «МАРКС»). Создание на транспортном объекте новой эстетической и комфортной среды потребовало от проектной команды решения множества взаимосвязанных архитектурных, инженерных и организационных задач. «Архитектурная выразительность во многом достигается здесь за счёт применения сложной геометрии металлоконструкций пролетного строения и индивидуальной опалубки опор», - отметил руководитель группы компаний Юрий Готман.
Многие конструктивные решения при этом останутся «невидимыми» после реализации объекта. «Такие, например, как консольная конструкция фундаментов опор, позволяющая обеспечить сохранность существующих набережных Яузы», – пояснил Юрий Готман. По его словам, реализация таких интересных для Москвы объектов, как вело-пешеходный мост, демонстрирует слаженность и умение работать в единой команде всех участников проекта: от архитекторов и инженеров, до строителей и служб города.
Мост с амфитеатром в составе кластера МГТУ им. Баумана
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Мост с амфитеатром в составе кластера МГТУ им. Баумана
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Мост с амфитеатром в составе кластера МГТУ им. Баумана
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Мост с амфитеатром в составе кластера МГТУ им. Баумана
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Мост с амфитеатром в составе кластера МГТУ им. Баумана
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Мост с амфитеатром в составе кластера МГТУ им. Баумана
© Институт Генплана Москвы
Мост с амфитеатром в составе кластера МГТУ им. Баумана
© Институт генплана Москвы, ГУП «ИТЦ Москомархитектуры» / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Технологическая долина МГТУ на Яузе. Сергей Кузнецов и ТПО «Прайд» (Елена Мызникова)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Мост с амфитеатром в составе кластера МГТУ им. Баумана
© Институт генплана Москвы, ГУП «ИТЦ Москомархитектуры» / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Амфитеатр, нижняя часть. Технологическая долина МГТУ на Яузе. Сергей Кузнецов и ТПО «Прайд» (Елена Мызникова)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Технологическая долина МГТУ на Яузе. Сергей Кузнецов и ТПО «Прайд» (Елена Мызникова)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Технологическая долина МГТУ на Яузе. Сергей Кузнецов и ТПО «Прайд» (Елена Мызникова)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Мост с амфитеатром в составе кластера МГТУ им. Баумана
© Институт генплана Москвы, ГУП «ИТЦ Москомархитектуры» / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Технологическая долина МГТУ на Яузе. Сергей Кузнецов и ТПО «Прайд» (Елена Мызникова)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Технологическая долина МГТУ на Яузе. Сергей Кузнецов и ТПО «Прайд» (Елена Мызникова)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Технологическая долина МГТУ на Яузе. Сергей Кузнецов и ТПО «Прайд» (Елена Мызникова)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Технологическая долина МГТУ на Яузе. Сергей Кузнецов и ТПО «Прайд» (Елена Мызникова)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Технологическая долина МГТУ на Яузе. Сергей Кузнецов и ТПО «Прайд» (Елена Мызникова)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Технологическая долина МГТУ на Яузе. Сергей Кузнецов и ТПО «Прайд» (Елена Мызникова)
Фотография © Юлия Тарабарина, Архи.ру
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.02.2025
Пояс Ориона
Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин20.02.2025
Далеко гляжу
Илья Едемский19.02.2025
Время как театр
Зоя Рюрикова18.02.2025
Прощание с СЭВ
Технологии:
14.02.2025
Группа компаний BRAER
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
12.02.2025
СИБАЛЮКС
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
27.01.2025
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025
ГК ДИАТ
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ