Мост с амфитеатром в составе кластера МГТУ
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2023 / — 08.2024 -
место
Москва -
координаты
55.771567, 37.694313 -
функция
Инженерно-промышленный / Пешеходный мост - Длина моста – 321 м
-
другие объекты
2024Кампус МГТУ2024Здания общежитий МГТУ
Сергей Кузнецов
Sergey Kouznetsov / РоссияВиталий Лутц
РоссияГУП "ИТЦ Москомархитектуры"
РоссияИнститут Генплана Москвы
Genplan Institute of Moscow / РоссияПодземпроект
Россияавторский коллектив
Объемно-планировочное: Институт Генплана Москвы совместно с Москомархитектурой Генеральное проектирование: Подземпроект
Архи.ру об этом объекте:
22.10.2024
Юлия Тарабарина. Ледокол Баумана
На прошедшей неделе Сергей Кузнецов показал журналистам кампус МГТУ имени Н.Э. Баумана. Мы хотели сделать по итогам показа репортаж – а получился репортажище, пространный в унисон с масштабом новой Технологической долины на Яузе. Рассказываем об экскурсии, структуре «долины» и особенностях ее архитектурного образа. Нам показалось, что авторы тут стремились к архетипическим формам современности. Их тут немало, и в общем, и в частностях. К примеру, все фасады стеклянные – подчиненные особенной форме, или нет... Но не только.
Кампус МГТУ спроектирован и построен в очень короткие сроки: за 4 года с 2020 по осень 2024. Руководитель авторского коллектива главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, авторы проекта ТПО Прайд , со стороны проектной организации кампус куриро... читать дальшеописание:
Информация от Москомархитектуры. 23.06.2023
Вело-пешеходный мост с амфитеатром свяжет Госпитальную и Рубцовскую набережные на территории формируемого научно-образовательного кластера МГТУ им. Баумана.
«На сегодня расстояние между пешеходными мостами через Яузу на территории формируемого кластера МГТУ им. Баумана составляет около 650 метров. Это очень неудобно и заставляет людей «делать крюк» по пути к ближайшей переправе. Поэтому было принято решение о строительстве дополнительного вело-пешеходного моста», - рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Заместитель Мэра рассказал, что длина сооружения составит свыше 321 метра, а ширина варьируется в диапазоне от 5 до 15 метров. По всей протяженности моста установят ограждение высотой 1,2 метра, а вдоль велосипедной дорожки – 1,4 метра.
«После возведения моста расстояние между объектами образовательного кластера сократится в три раза», – уточнил Андрей Бочкарёв.
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов отметил, что благодаря оригинальной архитектуре моста прямо над водой появится интересное общественное пространство с велодорожками, амфитеатром и озеленением.
«В центре вело-пешеходный мост имеет увеличенную ширину, поэтому удалось сделать полноценное пространство для отдыха и учебы. Лавочки в амфитеатре изготовят из лиственницы со специальным покрытием, короба под клумбы – из металла с напылением под бронзу. Лестницы и пешеходные дорожки будут иметь покрытие из гранитной плитки, велодорожки – асфальт с цветным пигментом. На всей протяженности моста установят фонари», - пояснил Сергей Кузнецов.
Главный архитектор подчеркнул, что за счет плавной формы на мост легко подниматься не только велосипедистам, но и людям с ограниченными возможностями или с детскими колясками.
«Дополнительно сделают лестницы и лифтовые шахты со сложным остеклением, формой напоминающие кристаллы. Они будут перекликаться с современной архитектурой кампуса. С восточной стороны съезд с моста закручивается в форму, напоминающую ленту мёбиуса», – добавил Сергей Кузнецов.
Мост выполнен в виде открытых кессонированных стальных конструкций с подсветкой с нижней стороны, что дает ощущение текучести и легкости. Акцентными точками моста являются лестнично-лифтовые узлы, выполненные в форме кристаллов, для гармоничного соединения архитектуры моста с архитектурой новых зданий кампуса.
Объемно-планировочное решение разработано Институтом Генплана Москвы совместно с Москомархитектурой. Генеральное проектирование компании «Подземпроект» (входит в группу компаний «МАРКС»). Создание на транспортном объекте новой эстетической и комфортной среды потребовало от проектной команды решения множества взаимосвязанных архитектурных, инженерных и организационных задач. «Архитектурная выразительность во многом достигается здесь за счёт применения сложной геометрии металлоконструкций пролетного строения и индивидуальной опалубки опор», - отметил руководитель группы компаний Юрий Готман.
Многие конструктивные решения при этом останутся «невидимыми» после реализации объекта. «Такие, например, как консольная конструкция фундаментов опор, позволяющая обеспечить сохранность существующих набережных Яузы», – пояснил Юрий Готман. По его словам, реализация таких интересных для Москвы объектов, как вело-пешеходный мост, демонстрирует слаженность и умение работать в единой команде всех участников проекта: от архитекторов и инженеров, до строителей и служб города.
«На сегодня расстояние между пешеходными мостами через Яузу на территории формируемого кластера МГТУ им. Баумана составляет около 650 метров. Это очень неудобно и заставляет людей «делать крюк» по пути к ближайшей переправе. Поэтому было принято решение о строительстве дополнительного вело-пешеходного моста», - рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Заместитель Мэра рассказал, что длина сооружения составит свыше 321 метра, а ширина варьируется в диапазоне от 5 до 15 метров. По всей протяженности моста установят ограждение высотой 1,2 метра, а вдоль велосипедной дорожки – 1,4 метра.
«После возведения моста расстояние между объектами образовательного кластера сократится в три раза», – уточнил Андрей Бочкарёв.
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов отметил, что благодаря оригинальной архитектуре моста прямо над водой появится интересное общественное пространство с велодорожками, амфитеатром и озеленением.
«В центре вело-пешеходный мост имеет увеличенную ширину, поэтому удалось сделать полноценное пространство для отдыха и учебы. Лавочки в амфитеатре изготовят из лиственницы со специальным покрытием, короба под клумбы – из металла с напылением под бронзу. Лестницы и пешеходные дорожки будут иметь покрытие из гранитной плитки, велодорожки – асфальт с цветным пигментом. На всей протяженности моста установят фонари», - пояснил Сергей Кузнецов.
Главный архитектор подчеркнул, что за счет плавной формы на мост легко подниматься не только велосипедистам, но и людям с ограниченными возможностями или с детскими колясками.
«Дополнительно сделают лестницы и лифтовые шахты со сложным остеклением, формой напоминающие кристаллы. Они будут перекликаться с современной архитектурой кампуса. С восточной стороны съезд с моста закручивается в форму, напоминающую ленту мёбиуса», – добавил Сергей Кузнецов.
Мост выполнен в виде открытых кессонированных стальных конструкций с подсветкой с нижней стороны, что дает ощущение текучести и легкости. Акцентными точками моста являются лестнично-лифтовые узлы, выполненные в форме кристаллов, для гармоничного соединения архитектуры моста с архитектурой новых зданий кампуса.
Объемно-планировочное решение разработано Институтом Генплана Москвы совместно с Москомархитектурой. Генеральное проектирование компании «Подземпроект» (входит в группу компаний «МАРКС»). Создание на транспортном объекте новой эстетической и комфортной среды потребовало от проектной команды решения множества взаимосвязанных архитектурных, инженерных и организационных задач. «Архитектурная выразительность во многом достигается здесь за счёт применения сложной геометрии металлоконструкций пролетного строения и индивидуальной опалубки опор», - отметил руководитель группы компаний Юрий Готман.
Многие конструктивные решения при этом останутся «невидимыми» после реализации объекта. «Такие, например, как консольная конструкция фундаментов опор, позволяющая обеспечить сохранность существующих набережных Яузы», – пояснил Юрий Готман. По его словам, реализация таких интересных для Москвы объектов, как вело-пешеходный мост, демонстрирует слаженность и умение работать в единой команде всех участников проекта: от архитекторов и инженеров, до строителей и служб города.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
19.12.2024
Звери в пещере
Сергей Падалко18.12.2024
Река и форм, и смыслов
Антон Надточий, Вера Бутко18.12.2024
Лунка и сопка
Антон Шаталов17.12.2024
Жизнестроительство на своей шкуре
Технологии:
20.12.2024
КНАУФ ГИПС
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной детской больницы
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.КНАУФ ГИПС
18.12.2024
Новые горизонты
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство стиля и образов
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.Новые горизонты
17.12.2024
РЕХАУ
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре с алюминиевыми СПК
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.РЕХАУ
16.12.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Между строк и кирпичей: детский сад в проекте «Первый квартал»
Кирпичный детский сад от архитекторов Брусники и LEVS architecten представляет альтернативу разноцветным зданиям-кубикам: основным художественным приемом стали активная пластика и качественный материал.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
13.12.2024
ПАО "СИБУР Холдинг", IND
Архитектурная вселенная материалов IND
Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.ПАО "СИБУР Холдинг", IND