Мост с амфитеатром в составе кластера МГТУ
информация:
-
статус
реализовано -
даты
— 2023 / — 08.2024 -
место
Москва -
координаты
55.771567, 37.694313 -
функция
Инженерно-промышленный / Пешеходный мост - Длина моста – 321 м
-
другие объекты
2024Кампус МГТУ2024Здания общежитий МГТУ
Сергей Кузнецов
Sergey Kouznetsov / РоссияИнститут Генплана Москвы
Genplan Institute of Moscow / РоссияГУП "ИТЦ Москомархитектуры"
РоссияПодземпроект
Россияавторский коллектив
Объемно-планировочное: Институт Генплана Москвы совместно с Москомархитектурой Генеральное проектирование: Подземпроект
Архи.ру об этом объекте:
22.10.2024
Юлия Тарабарина. Ледокол Баумана
На прошедшей неделе Сергей Кузнецов показал журналистам кампус МГТУ имени Н.Э. Баумана. Мы хотели сделать по итогам показа репортаж – а получился репортажище, пространный в унисон с масштабом новой Технологической долины на Яузе. Рассказываем об экскурсии, структуре «долины» и особенностях ее архитектурного образа. Нам показалось, что авторы тут стремились к архетипическим формам современности. Их тут немало, и в общем, и в частностях. К примеру, все фасады стеклянные – подчиненные особенной форме, или нет... Но не только.
Кампус МГТУ спроектирован и построен в очень короткие сроки: за 4 года с 2020 по осень 2024. Руководитель авторского коллектива главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, авторы проекта ТПО Прайд , со стороны проектной организации кампус куриро... читать дальшеописание:
Информация от Москомархитектуры. 23.06.2023
Вело-пешеходный мост с амфитеатром свяжет Госпитальную и Рубцовскую набережные на территории формируемого научно-образовательного кластера МГТУ им. Баумана.
«На сегодня расстояние между пешеходными мостами через Яузу на территории формируемого кластера МГТУ им. Баумана составляет около 650 метров. Это очень неудобно и заставляет людей «делать крюк» по пути к ближайшей переправе. Поэтому было принято решение о строительстве дополнительного вело-пешеходного моста», - рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Заместитель Мэра рассказал, что длина сооружения составит свыше 321 метра, а ширина варьируется в диапазоне от 5 до 15 метров. По всей протяженности моста установят ограждение высотой 1,2 метра, а вдоль велосипедной дорожки – 1,4 метра.
«После возведения моста расстояние между объектами образовательного кластера сократится в три раза», – уточнил Андрей Бочкарёв.
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов отметил, что благодаря оригинальной архитектуре моста прямо над водой появится интересное общественное пространство с велодорожками, амфитеатром и озеленением.
«В центре вело-пешеходный мост имеет увеличенную ширину, поэтому удалось сделать полноценное пространство для отдыха и учебы. Лавочки в амфитеатре изготовят из лиственницы со специальным покрытием, короба под клумбы – из металла с напылением под бронзу. Лестницы и пешеходные дорожки будут иметь покрытие из гранитной плитки, велодорожки – асфальт с цветным пигментом. На всей протяженности моста установят фонари», - пояснил Сергей Кузнецов.
Главный архитектор подчеркнул, что за счет плавной формы на мост легко подниматься не только велосипедистам, но и людям с ограниченными возможностями или с детскими колясками.
«Дополнительно сделают лестницы и лифтовые шахты со сложным остеклением, формой напоминающие кристаллы. Они будут перекликаться с современной архитектурой кампуса. С восточной стороны съезд с моста закручивается в форму, напоминающую ленту мёбиуса», – добавил Сергей Кузнецов.
Мост выполнен в виде открытых кессонированных стальных конструкций с подсветкой с нижней стороны, что дает ощущение текучести и легкости. Акцентными точками моста являются лестнично-лифтовые узлы, выполненные в форме кристаллов, для гармоничного соединения архитектуры моста с архитектурой новых зданий кампуса.
Объемно-планировочное решение разработано Институтом Генплана Москвы совместно с Москомархитектурой. Генеральное проектирование компании «Подземпроект» (входит в группу компаний «МАРКС»). Создание на транспортном объекте новой эстетической и комфортной среды потребовало от проектной команды решения множества взаимосвязанных архитектурных, инженерных и организационных задач. «Архитектурная выразительность во многом достигается здесь за счёт применения сложной геометрии металлоконструкций пролетного строения и индивидуальной опалубки опор», - отметил руководитель группы компаний Юрий Готман.
Многие конструктивные решения при этом останутся «невидимыми» после реализации объекта. «Такие, например, как консольная конструкция фундаментов опор, позволяющая обеспечить сохранность существующих набережных Яузы», – пояснил Юрий Готман. По его словам, реализация таких интересных для Москвы объектов, как вело-пешеходный мост, демонстрирует слаженность и умение работать в единой команде всех участников проекта: от архитекторов и инженеров, до строителей и служб города.
«На сегодня расстояние между пешеходными мостами через Яузу на территории формируемого кластера МГТУ им. Баумана составляет около 650 метров. Это очень неудобно и заставляет людей «делать крюк» по пути к ближайшей переправе. Поэтому было принято решение о строительстве дополнительного вело-пешеходного моста», - рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
Заместитель Мэра рассказал, что длина сооружения составит свыше 321 метра, а ширина варьируется в диапазоне от 5 до 15 метров. По всей протяженности моста установят ограждение высотой 1,2 метра, а вдоль велосипедной дорожки – 1,4 метра.
«После возведения моста расстояние между объектами образовательного кластера сократится в три раза», – уточнил Андрей Бочкарёв.
Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов отметил, что благодаря оригинальной архитектуре моста прямо над водой появится интересное общественное пространство с велодорожками, амфитеатром и озеленением.
«В центре вело-пешеходный мост имеет увеличенную ширину, поэтому удалось сделать полноценное пространство для отдыха и учебы. Лавочки в амфитеатре изготовят из лиственницы со специальным покрытием, короба под клумбы – из металла с напылением под бронзу. Лестницы и пешеходные дорожки будут иметь покрытие из гранитной плитки, велодорожки – асфальт с цветным пигментом. На всей протяженности моста установят фонари», - пояснил Сергей Кузнецов.
Главный архитектор подчеркнул, что за счет плавной формы на мост легко подниматься не только велосипедистам, но и людям с ограниченными возможностями или с детскими колясками.
«Дополнительно сделают лестницы и лифтовые шахты со сложным остеклением, формой напоминающие кристаллы. Они будут перекликаться с современной архитектурой кампуса. С восточной стороны съезд с моста закручивается в форму, напоминающую ленту мёбиуса», – добавил Сергей Кузнецов.
Мост выполнен в виде открытых кессонированных стальных конструкций с подсветкой с нижней стороны, что дает ощущение текучести и легкости. Акцентными точками моста являются лестнично-лифтовые узлы, выполненные в форме кристаллов, для гармоничного соединения архитектуры моста с архитектурой новых зданий кампуса.
Объемно-планировочное решение разработано Институтом Генплана Москвы совместно с Москомархитектурой. Генеральное проектирование компании «Подземпроект» (входит в группу компаний «МАРКС»). Создание на транспортном объекте новой эстетической и комфортной среды потребовало от проектной команды решения множества взаимосвязанных архитектурных, инженерных и организационных задач. «Архитектурная выразительность во многом достигается здесь за счёт применения сложной геометрии металлоконструкций пролетного строения и индивидуальной опалубки опор», - отметил руководитель группы компаний Юрий Готман.
Многие конструктивные решения при этом останутся «невидимыми» после реализации объекта. «Такие, например, как консольная конструкция фундаментов опор, позволяющая обеспечить сохранность существующих набережных Яузы», – пояснил Юрий Готман. По его словам, реализация таких интересных для Москвы объектов, как вело-пешеходный мост, демонстрирует слаженность и умение работать в единой команде всех участников проекта: от архитекторов и инженеров, до строителей и служб города.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
18.11.2024
Гибкость и интеграция
Елена Струговец17.11.2024
Начало новой жизни
16.11.2024
И свет, и тень
15.11.2024
Лес у моря
Технологии:
19.11.2024
ПАО "СИБУР Холдинг"
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
18.11.2024
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.11.11.2024
КНАУФ ГИПС
И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС
07.11.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
За фасадом: особенности применения кирпича в современных НФС
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.АО «Фирма «КИРИЛЛ»
06.11.2024
Лаб Индастрис
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.Лаб Индастрис