Общий вид на входную группу с северо-западной стороны. Жилой комплекс с подземной автостоянкой на ул. Академика Королева, 3
© Липгарт Архитектс
Жилой комплекс на улице Академика Королева в Калуге
информация:

Степан Липгарт
Stepan Liphart / РоссияЛипгарт Архитектс
Liphart Architects / Россияавторский коллектив
Руководитель авторского коллектива: С.В. Липгарт
Архитектор: Е.В. Зотова
Визуалиазация: О.В. Андрианова
Архитектор: Е.В. Зотова
Визуалиазация: О.В. Андрианова
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: ООО «СЗ «Новый Адрес»
Общий вид двора с юго-западной стороны. Жилой комплекс с подземной автостоянкой на ул. Академика Королева, 3
© Липгарт Архитектс
Архи.ру об этом объекте:
17.01.2023
Юлия Тарабарина. Ар-деко на границе с Космосом
Конкурсный проект Степана Липгарта – клубный дом сдержанно-классицистической стилистики для участка в близком соседстве со зданием Музея космонавтики в Калуге – откликается и на контекст, и на поставленную заказчиком задачу. Он в меру респектабален, в меру подвижен и прозрачен, и даже немного вкапывается в землю, чтобы соблюсти строгие высотные ограничения, не теряя пропорций и масштаба.
Концепция разработана для закрытого конкурса, проведенного в 2022 году: задачей, поставленной перед несколькими участниками, было спроектировать небольшой клубный дом для участка, расположенного рядом с Музеем космонавтики, на улице Академика Королев... читать дальшеОбщий вид с запада. Жилой комплекс с подземной автостоянкой на ул. Академика Королева, 3
© Липгарт Архитектс
описание:
Проект жилого дома создавался в рамках закрытого архитектурного конкурса для участка, расположенного вблизи Музея Космонавтики в Калуге.
Дом состоит из двух секций, объединенных общим входом в монументальный парадный холл, который выполнен в высоту всего здания. Первый этаж и уровень двора заглублены на 0,75 м для соблюдения высотного регламента в 10 метров и высоты этажа, приемлемого для премиального класса жилья. Все квартиры первого уровня двухэтажные и выходят на уличный фасад небольшими полузаглубленными лоджиями.
В качестве стилистического ориентира для здания выбрано ар-деко, что позволяет соединить черты неоклассики с архитектурно-градостроительным контекстом места, представленным аскетичным модернизмом Музея, а также добиться наибольшей художественной выразительности минимальными средствами.
Отделка фасада большей частью подразумевает использование штукатурки. Это относится как к плоскости стены, так и к декоративным элементам. Более дорогие материалы – керамогранит, или частично натуральный камень предполагаются в зоне парадного входа.
Во дворе использован деревянный настил для сохранения атмосферы загородного дома.
Дом состоит из двух секций, объединенных общим входом в монументальный парадный холл, который выполнен в высоту всего здания. Первый этаж и уровень двора заглублены на 0,75 м для соблюдения высотного регламента в 10 метров и высоты этажа, приемлемого для премиального класса жилья. Все квартиры первого уровня двухэтажные и выходят на уличный фасад небольшими полузаглубленными лоджиями.
В качестве стилистического ориентира для здания выбрано ар-деко, что позволяет соединить черты неоклассики с архитектурно-градостроительным контекстом места, представленным аскетичным модернизмом Музея, а также добиться наибольшей художественной выразительности минимальными средствами.
Отделка фасада большей частью подразумевает использование штукатурки. Это относится как к плоскости стены, так и к декоративным элементам. Более дорогие материалы – керамогранит, или частично натуральный камень предполагаются в зоне парадного входа.
Во дворе использован деревянный настил для сохранения атмосферы загородного дома.
Вид на юго-восточный фасад со двора. Жилой комплекс с подземной автостоянкой на ул. Академика Королева, 3
© Липгарт Архитектс
Фрагмент юго-западного фасада. Жилой комплекс с подземной автостоянкой на ул. Академика Королева, 3
© Липгарт Архитектс
Общий вид с юга. Жилой комплекс с подземной автостоянкой на ул. Академика Королева, 3
© Липгарт Архитектс
Визуализация интерьра пассажа (входной группы) № 1. Жилой комплекс с подземной автостоянкой на ул. Академика Королева, 3
© Липгарт Архитектс
Визуализация интерьра пассажа (входной группы) № 2. Жилой комплекс с подземной автостоянкой на ул. Академика Королева, 3
© Липгарт Архитектс
Визуализация интерьра пассажа (входной группы) № 3. Жилой комплекс с подземной автостоянкой на ул. Академика Королева, 3
© Липгарт Архитектс
Генплан. Жилой комплекс с подземной автостоянкой на ул. Академика Королева, 3. Генплан
© Липгарт Архитектс
План 1 этажа. Жилой комплекс с подземной автостоянкой на ул. Академика Королева, 3. План 1 этажа
© Липгарт Архитектс
План 2 этажа. Жилой комплекс с подземной автостоянкой на ул. Академика Королева, 3. План 2 этажа
© Липгарт Архитектс
План 3 этажа. Жилой комплекс с подземной автостоянкой на ул. Академика Королева, 3. План 3 этажа
© Липгарт Архитектс
Разрез. Жилой комплекс с подземной автостоянкой на ул. Академика Королева, 3. Разрез 1-1
© Липгарт Архитектс
План подземной парковки. Жилой комплекс с подземной автостоянкой на ул. Академика Королева, 3. План -1 этажа
© Липгарт Архитектс
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.02.2025
Пояс Ориона
Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин20.02.2025
Далеко гляжу
Илья Едемский19.02.2025
Время как театр
Зоя Рюрикова18.02.2025
Прощание с СЭВ
Технологии:
14.02.2025
Группа компаний BRAER
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
12.02.2025
СИБАЛЮКС
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
27.01.2025
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025
ГК ДИАТ
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ