Международный аэропорт Барнаул имени Германа Степановича Титова
информация:
-
статус
проект -
даты
— 2022 -
место
Барнаул
Павловский тракт, 226. 656057 -
координаты
53.361264, 83.547372 -
функция
Транспортный / аэропорт
Михаил Давыдов
РоссияDialectica Спектрум
Dialectica Spectrum / Россияавторский коллектив
Руководитель: Давыдов Михаил
Ведущий архитектор: Ирина Злобина
Архитектор-визуализатор: Гаджиева Асия
Ведущий архитектор: Ирина Злобина
Архитектор-визуализатор: Гаджиева Асия
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: НОВАПОРТ, ГК Спектрум
награды:
- Серебряный диплом «Золотое сечение 2023»
описание:
Земельный участок, предоставленный для размещения аэровокзального комплекса, находится на территории Международного аэропорта Барнаул имени Германа Степановича Титова, который расположен на расстоянии 15 км к западу от центра города Барнаул Алтайского края вдоль Павловского тракта.
Основной функцией здания пассажирского терминала является обеспечение оптимального уровня удобства и комфорта пользователей терминала, а также выполнение требуемых технологических операций по досмотру, регистрации пассажиров, их размещению в залах ожидания, создание необходимых условий для производственной деятельности персонала.
Здание аэровокзала – прямоугольное в плане, с выступающим объемом посадочной галереи с северо-восточной стороны. Вдоль фасада со стороны аванперрона к основному объему здания примыкают три лестнично-лифтовых узла, предназначенных для устройства выходов на посадку, входа в АВК прилетевших пассажиров, а также эвакуации.
Объемно-планировочные решения помещений, входящих в структуру проектируемого здания, выстроены в соответствии с технологической последовательностью обслуживания пассажиров и организации удобной работы служб терминала аэропорта, а также в соответствии с основными функциональными показателями.
Образ терминала сформирован идеей отображения физического явления – движения космического тела по орбите. Тема орбиты прослеживается в общей концепции визуального облика терминала. Контрастные ребра с активной цветовой подсветкой опоясывают здание, подчеркивая его бионическую форму и олицетворяя траектории движения полета космического корабля. Витражное остекление, интегрированное в структуру навесного вентилируемого фасада, позволяет создать визуально легкий образ терминала, формы световых проемов создают ассоциации с высокотехнологичными решениями космической индустрии. Аэродинамичная форма терминала также является визуальной отсылкой к тематике космических полетов и позволяет создать уникальный, запоминающийся облик для аэропорта Барнаула.
Объемно-планировочные решения в сочетании с многосветным пространством общедоступной зоны, создают комфортный, эстетически привлекательный для пассажиров интерьер. Таким образом, архитектурно-художественные решения нового терминала создают уникальный образ объекта, в полной мере отвечающий своему функциональному назначению и высоким эстетическим требованиям, предъявляемым к воздушным воротам современного города.
Отделка большей части поверхности фасадов здания, предусмотрена из декоративных панелей на основе композитного алюминия. Светопрозрачные участки фасада выполняются с применением стоечно-ригельной витражной системы и стеклопакетов.
***
При разработке концепции «Орбита» использовался образ спутника и его траектории движения вокруг земли. Характер его передвижения отражен в кольцевой структуре разного радиуса отклонения, и является основой формирования фасада.
Концепция «Вперед к звездам» отражает разнообразие бликов от звезд в космическом пространстве. На фасаде используется отсвечивающий материал в виде множества панелей, образуя полотно, напоминающее мерцание открытого космоса.
«Космос-брутализм» вдохновлена брутальным характером и материалами всех инженерных сооружений, использующихся при транспортировке человека в космос и обеспечение его работы на станциях.
В основу концепции «Орбитальная станция» заложен модульный принцип устройства орбитальной станции МКС. Сборка МКС происходит путём последовательного добавления к комплексу очередного модуля или блока, который соединяется с уже доставленным на орбиту. А что если потребуется собрать аэропорт в космосе?
Основной функцией здания пассажирского терминала является обеспечение оптимального уровня удобства и комфорта пользователей терминала, а также выполнение требуемых технологических операций по досмотру, регистрации пассажиров, их размещению в залах ожидания, создание необходимых условий для производственной деятельности персонала.
Здание аэровокзала – прямоугольное в плане, с выступающим объемом посадочной галереи с северо-восточной стороны. Вдоль фасада со стороны аванперрона к основному объему здания примыкают три лестнично-лифтовых узла, предназначенных для устройства выходов на посадку, входа в АВК прилетевших пассажиров, а также эвакуации.
Объемно-планировочные решения помещений, входящих в структуру проектируемого здания, выстроены в соответствии с технологической последовательностью обслуживания пассажиров и организации удобной работы служб терминала аэропорта, а также в соответствии с основными функциональными показателями.
Образ терминала сформирован идеей отображения физического явления – движения космического тела по орбите. Тема орбиты прослеживается в общей концепции визуального облика терминала. Контрастные ребра с активной цветовой подсветкой опоясывают здание, подчеркивая его бионическую форму и олицетворяя траектории движения полета космического корабля. Витражное остекление, интегрированное в структуру навесного вентилируемого фасада, позволяет создать визуально легкий образ терминала, формы световых проемов создают ассоциации с высокотехнологичными решениями космической индустрии. Аэродинамичная форма терминала также является визуальной отсылкой к тематике космических полетов и позволяет создать уникальный, запоминающийся облик для аэропорта Барнаула.
Объемно-планировочные решения в сочетании с многосветным пространством общедоступной зоны, создают комфортный, эстетически привлекательный для пассажиров интерьер. Таким образом, архитектурно-художественные решения нового терминала создают уникальный образ объекта, в полной мере отвечающий своему функциональному назначению и высоким эстетическим требованиям, предъявляемым к воздушным воротам современного города.
Отделка большей части поверхности фасадов здания, предусмотрена из декоративных панелей на основе композитного алюминия. Светопрозрачные участки фасада выполняются с применением стоечно-ригельной витражной системы и стеклопакетов.
***
При разработке концепции «Орбита» использовался образ спутника и его траектории движения вокруг земли. Характер его передвижения отражен в кольцевой структуре разного радиуса отклонения, и является основой формирования фасада.
Концепция «Вперед к звездам» отражает разнообразие бликов от звезд в космическом пространстве. На фасаде используется отсвечивающий материал в виде множества панелей, образуя полотно, напоминающее мерцание открытого космоса.
«Космос-брутализм» вдохновлена брутальным характером и материалами всех инженерных сооружений, использующихся при транспортировке человека в космос и обеспечение его работы на станциях.
В основу концепции «Орбитальная станция» заложен модульный принцип устройства орбитальной станции МКС. Сборка МКС происходит путём последовательного добавления к комплексу очередного модуля или блока, который соединяется с уже доставленным на орбиту. А что если потребуется собрать аэропорт в космосе?
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
03.02.2025
Нить Тесея
Станислав Москаленский01.02.2025
Второй цирковой
30.01.2025
Шале на скале
Сергей Орешкин29.01.2025
Бежевое спокойствие
Ирина Акименкова, Максим РымарьТехнологии:
27.01.2025
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025
ГК ДИАТ
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ
22.01.2025
Arlight
Сияние праздника: как украсить загородный дом. Советы от DJ SMASH
Украшение дома гирляндами – один из лучших способов создать сказочную атмосферу во время праздников, а продуманная дизайн-концепция позволит использовать праздничное освещение в течение всего года, будь то вечеринка или будничный летний вечер.Arlight
20.01.2025
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Весь в белом: особенности производства и применения светлого кирпича
Светлый кирпич – перспективный и востребованный продукт. Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным об особенностях производства белого кирпича и потенциале российского рынка.АО «Фирма «КИРИЛЛ»