Архитектурно-градостроительная концепция школы-лаборатории «Новый взгляд» в составе ЖК «Садовые Кварталы»
информация:
-
статус
проект -
даты
04.2020 -
место
Москва
ул. Усачева -
координаты
55.727708, 37.573434 -
функция
Образование и наука / Школа -
площадь участка
0,58 га -
площадь застройки
4 248 м2 -
общая площадь
11 023 м2 -
высота
20 800 -
этажность
1-4 -
строительный объем
66 824 м3 -
Количество учащихся – 430
Площадь озеленения – 650 м2
Площадь благоустройства – 3 830 м2
-
ссылки:
-
другие объекты
2014ЖК «Садовые кварталы» в Хамовниках
Сергей Скуратов
Sergey Skuratov / РоссияСергей Скуратов ARCHITECTS
Sergey Skuratov architects / Россияавторский коллектив
ГАП: В. А. Замащикова. Архитекторы: М. В. Скобелев, Г. А. Щуров, при участии М. А. Носкова
партнеры, заказчики, смежники
Архи.ру об этом объекте:
Юлия Тарабарина. «Подделка под Скуратова»: Архсовет Москвы – 69
Архсовет Москвы отклонил новый проект школы в «Садовых кварталах», разработанный АБ Восток по следам конкурса, проведенного летом этого года. Сергей Чобан настоятельно предложил совету высказаться в пользу проведения нового конкурса. В составе репортажа публикуем выступление Сергея Чобана полностью.
Архсовет рассмотрел проект школы Новый взгляд при МГИМО, предназначенной для размещения в ЖК Садовые кварталы . Команда АБ Восток & Martela летом 2020 года выиграла конкурс, но победивший проект вызвал много критики см., в частности, интервью ... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
описание:
Основа композиции комплекса – прямоугольная центральная площадь с прудом, объединяющая в единое целое четыре замкнутых жилых квартала с внутренними дворами, детскими и спортивными площадками. В отличие от закрытых жилых дворов, центральная площадь Садовых кварталов и расположенные в том же уровне нижние этажи окружающих ее зданий отданы городским инфраструктурным объектам и составляют открытое общедоступное пространство.
Именно в это открытое центральное пространство выходит здание школы – единственное общественное здание в комплексе Садовых кварталов. Школе изначально отводилась одна из главных ролей в композиции ансамбля. Именно поэтому она отличается по значимости и архитектурным решениям от всех остальных зданий, ее облик, начиная с первых вариантов проекта, отличает сочетание прозрачной легкости с энергией, устремленной в будущее.
архитектурно-планировочные решения:
Основные планировочные направления застройки всего квартала, находящегося между четырех улиц, естественно распространяются и на проектировки объемов школы. Его объемно-пространственная композиция состоит из двух частей. Первая – цокольная, формирует так называемый «стилобат», благоустроенную платформу, нулевую отметку планировки, идентичную отметке «Дороги в школу». На стилобат поставлена вторая, наземная часть, состоящая, в свою очередь, из трех объемов. Трехэтажный блок учебных помещений начальной школы находится в северо-западной части здания, и максимально, насколько это позволяют параметры участка, удален от фасадов кирпичного жилого дома третьего квартала. Этот блок находится в визуальной тени квартала и отделен от основного, четырехэтажного объема средней школы одноэтажным блоком двухсветного спортивного зала, находящегося в цокольной части. Фасады школы максимально закрыты в сторону трансформаторной подстанции. На этом торце предполагается размещение логотипа школы.
Главный элемент композиции – прямоугольный объем средней школы, находящийся на поперечной оси, проходящей посередине между угловыми зданиями первого и третьего кварталов. Разрыв по высоте между объёмами средней и младшей школы усиливает эффектность смело парящего белого параллелепипеда. Его стеклянный фасад, приподнятый на один этаж от благоустроенной платформы, смотрит точно на пруд и завершает композиционный строй окружения центральной зоны. Высота этого блока точно привязана к высотным отметкам всех жилых домов комплекса.
В объёмно-пространственную композицию здания школы заложены три консоли. Две большие находятся на противоположных торцах средней школы. Одна из двух функциональна, она накрывает вход в здание. Третья, в здании младшей школы, организует под собой въезд в зону загрузки кухни. Все три служат для формирования образа новой школы, подчеркивая единую горизонтальную отметку объёмов, усиливая яркую динамику и эффект парения здания.
Архитектурно-функциональное решение
Здание состоит из двух объемов, – начальной и старшей школы, объединенных спортзалом с прозрачными стеклянными стенами. Универсальность, открытость и трансформируемость – базовые принципы организации учебных и рекреационных пространств, которые соблюдаются во всех блоках. Во всем здании школы широкие коридоры, переходы и лестницы, 4-метровые потолки. Различные учебные комнаты, залы и рекреационные зоны разделены мобильными перегородками, позволяющими менять размер и функцию помещения в соответствии с конкретной задачей.
Блок учебных помещений начальной школы находится в 3-хэтажной северо-западной части здания, блок учебных помещений средней и старшей школы расположен в 4-хэтажной юго-восточной части. Со стороны площади к объему школы примыкает платформа, – кровля стилобата, которая используется как зона отдыха, расположенная в одном уровне с «Дорогой в школу».
Учебные блоки младшей и старшей школы имеют независимые входы. Основной вход учащихся на территорию школы осуществляется со стороны 1-го Шибаевского проезда, для учащихся жителей Садовых Кварталов вход организован со стороны центральной зоны по «Дороге в школу». Каждый из входов обеспечен системой контроля доступа. Для временной парковки легковых автомобилей служит площадка, примыкающая к 1-му Шибаевскому проезду от ул. Усачева в северной части участка.
Размещение объекта не нарушает инсоляционного режима и освещенности как собственных нормируемых учебных помещений и площадок, так и окружающих жилых домов. Территория школы представляет собой систему универсальных открытых площадок, на которых предусматриваются зоны для проведения школьных мероприятий, общения и спортивных занятий. Предполагается, что часть спортивных занятий школьников будет проводиться на территории парка «Усадьба Трубецких», находящегося рядом с территорией школы. Дополнительная зона отдыха, состоящая из площадок для подвижных игр, размещена на двух эксплуатируемых кровлях здания.
Следуя приоритетам концепции школы, проект предусматривает внутренние пространства для творчества и релаксации, учитывающее индивидуальные особенности учащихся. Помещения средней и старшей школы ориентированы во внутренние перетекающие многосветные пространства, где возможна любая активность – учебная, игровая, социальная.
На разных этажах предусмотрены площадки для различных креативных видов деятельности. Подобный принцип также лежит в основе функционального решения младшей школы, образуя разнообразные сценарии для отдыха, учебных игр и различных видов творческой активности.
Материалы и интерьерные решения
Фасадное решение здания школы выполнено в соответствии с общим дизайн-кодом всего комплекса «Садовых кварталов». Оно не просто органично вписано в существующий контекст, но и становится его важным архитектурным акцентом. Облицованный кортеном фасад стилобата перекликается с многочисленными малыми архитектурными формами, выполненными в этом материале (въездная зона в паркинг, входная стела, опоры «Дороги в школу»), собирая в одно целое отдельные пластические элементы общей композиции Садовых кварталов.
Легкие «парящие» фасады наземной части, сочетающие металлические белые ламели с прозрачным и матовым стеклом, графически подчеркнутые антрацитовыми алюминиевыми витражами, поддерживают светлые, парадные мотивы в ансамбле «Садовых кварталов» и, что не менее важно, создают собственное настроение школьной уникальности и постоянного учебного праздника.
Тому же настроению легкости и радости пребывания в школе служат свежие и привлекательные интерьерные решения, создающие комфортную и дружественную среду. Большое количество естественного освещения сочетается с возможностью затемнения для просмотра видеоматериалов и различных лабораторных работ. Общая открытость пространства школы, разнообразные возможности выхода на свежий воздух подкреплены строгими мерами безопасности: стеклянно-металлическое ограждение территории школы везде обеспечивает нормативные 2.5 м от примыкающей к нему планировочной отметки благоустройства.
Цокольный этаж обрамлён стеклянным ограждением с также нормативной высотой 1.2 м. Комфортная коммуникация отлично освещенных пространств, светлые наливные полы, большие объемы теплого дерева на потолках, лестницах и амфитеатрах, стеклянные перегородки и ограждения с белой матовой шелкографией – все предлагаемые проектом приемы создают изобилие света и воздуха, ощущение счастья, открытых и радужных перспектив.
решения генерального плана:
Территория школы, общей площадью 5 825 кв.м., с северо-востока граничит с 1-м Шибаевским проездом, с северо-запада – с участком трансформаторной подстанции. Под участком вдоль его северо-западной и северо-восточной границы проложен водопровод. Его сохранение и нормативное расстояние до фундаментов накладывают дополнительные ограничения на расположение здания. С юго-востока школьный участок граничит с бульваром, соединяющим 1-й Шибаевский проезд с центральной зоной, а с юго-запада выходит в центральную зону комплекса, в самую красивую часть общественного пространства с прудом и ландшафтным парком.
Ось застройки смещена в сторону проезда для создания максимально возможного расстояния от фасада школы до фасадов жилых домов. Перепад высот на участке с северного угла на южный составляет 5,7 м. Школа не только получает превосходные виды на парк из основного объема учебных и рекреационных помещений, но и сама становится композиционной, пластической и смысловой доминантой всего архитектурного ансамбля Садовых кварталов.
Не менее важно то, что проект принципиально по-новому решает проблемы безопасности детей в мегаполисе. Общедоступные пешеходные зоны внутри комплекса практически полностью освобождены от автомобильного движения с помощью вертикального зонирования – транспортная инфраструктура целиком выведена в подземную часть. Кроме этого, настоящей гордостью проекта стала так называемая «Дорога в школу» – ленточная пешеходная дорожка, изолированная от общегородских и транспортных зон на отметке 5,7м, которая соединяет в одном уровне ландшафтные прогулочные зоны внутренних дворов, входные холлы жилых домов и здание школы.
пресса:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
МГАХИ 2024: часть II
Слои и уровни полета
Владимир ПлоткинАрт-лабаз
Наталья Бавыкина, Алексей ФатькинМГАХИ 2024: часть I
Технологии:
Свет и материя
В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.Центрсвет
Аддитивное строительство по методу «ископаемых рыб» уменьшает образование трещин в бетоне на 63%
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.Teplowin
Архитектурная подсветка фасадов ЖК и освещение придомовой территории
Уютно должно быть не только внутри жилого комплекса, но и рядом с ним. В этой статье мы рассмотрим популярные осветительные решения, которые придают ЖК респектабельности и обеспечивают безопасную среду вокруг дома.Arlight