Набережная Марка Шагала
информация:
-
статус
в процессе реализации -
даты
— 2019 / 2019 -
место
Москва
территория АМО ЗИЛ -
функция
Градостроительство / Ансамбль набережной -
площадь участка
33,57 га -
Площадь павильонов – 2 022 м2
Беговая дорожка – 2,5 км. -
другие объекты
2020Причал на ЗИЛе
Анна Иванова
Ann Ivanova / РоссияОлег Григорьев
РоссияАлександр Асадов
Alexander Asadov / РоссияАндрей Асадов
Andrey Asadov / РоссияИнститут Генплана Москвы
Genplan Institute of Moscow / РоссияАрхитектурное бюро ASADOV
ASADOV architects / Россияавторский коллектив
О.Д. Григорьев, М.Г Крестмейн, М.Н. Егорова, И.А. Бахирев, А.А. Баданова, Е.В. Лебедева, А.С. Рябов, М.А. Удрас, М.Н. Киреева, М.И. Титова
Ландшафтное проектирование:
Л.В. Хохлова, Т.А. Гордеева, Ю.В. Старостина, С.Д. Опарина, А.А. Рагимов
Инженерное обеспечение:
О.Б. Воронцова, И.А. Антипова, А.А. Буров, А.Ф. Клюкин, Т.А. Сагай, А.И. Егорова, Т.И. Савенкова, Н.Б. Красноложкина, М.С. Гассан
Транспортные решения:
Т.В. Сигаева, Д.Н.Власов, А.М. Ивкина, П.П. Немов, Е.А. Зайнуллина, О.М. Ивкин, П.Д. Пронин, Е.Г. Гогина, А.И. Новик, А.Р. Талызина, Э.М. Портнова, И.И. Бахирева, А.А. Рубцова, М.А. Вовчук
Экология:
О.И. Соломина, Н.К. Кирюшина, С.И. Сахарова, О.Ю. Кузнецова, А.И. Пузакова, Е.В. Уколова, Е.С. Радчикова, Н.А. Голованова, Д.М. Голованова
Визуализации проектных решений:
А. Асадов, Н. Асадов, О. Эрденко, С. Соболев, Ч. Дзуцев
партнеры, заказчики, смежники
Архи.ру об этом объекте:
Юлия Тарабарина. Виталий Лутц: «Работа над ЗИЛом была очень интересна для нас. Она совпала с новой градостроительной политикой»
Недавно Архсовет в неформальном режиме обсудил мастер-план территории ЗИЛ-Юг, разработанный на основе ППТ Института Генплана, утвержденного в 2016 году. Об истории и особенностях проектов 2011-2017 рассказывает их непосредственный участник и руководитель.
Архи.ру: Реконструкция промзоны ЗИЛ, крупнейшей в Москве длинная и звучная история, сейчас вновь получила развитие. Недавно Архсовет обсудил мастер-план голландского бюро KCAP, основанный на проекте планировки Института Генплана, вы выступали на эт... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
Алла Павликова. Прогулки по воде
описание:
Территория проекта благоустройства, площадью 33,57 га, располагается в Даниловском районе Южного административного округа города Москвы, на месте бывшего АМО ЗИЛ.
Район АМО ЗИЛ – активно застраивающаяся территория города, которая постепенно превращается из промышленной и полузаброшенной в жилую: здесь возникают комфортные и разнообразные пространства: парки, бульвары, набережные.
«Концепция благоустройства набережных Москвы-реки на территории АМО ЗИЛ» призвана не только привести в порядок прибрежные природные территории, но и вдохнуть в них жизнь, сделать из них полноценные общественные пространства.
Ключевое место в пространственной организации территории занимает набережная Марка Шагала и акватория Старого русла реки (затон Новинки). Концепция рассматривает их в составе единой ландшафтно-природной зоны вдоль реки и в контексте прилегающей проектируемой застройки.
Крайне важно было вписать территорию набережной не только в градостроительный и природный, но и в смысловой контекст. Топонимика кварталов на месте бывшего завода и название самой набережной отсылают к русскому авангарду и его деятелям. Поэтому образы и мотивы из творчества Марка Шагала впоследствии использовалось при разработке бренда набережной и в создании единого стиля оформления объектов и малых архитектурных форм.
В основу концепции благоустройства набережной заложены три принципа: проницаемость, открытость, разнообразие функций.
Принципы воплощены в базовой планировочной идее территории:
«Четыре линии – один парк».
Парк состоит из четырех тематических линий-маршрутов: «Магниты», «Спорт», «Отдых» и «Променад». Все они образуют единый транспортно-пешеходный каркас, обеспечивающий связи благоустраиваемой территории как с прилегающей застройкой, так и внутри самого парка.
1. Магниты (точки притяжения) – это различные павильоны, кафе, пункты проката, площадки для мероприятий. Маршрут, соединяющий все точки притяжения, проведет посетителей парка через все интересные архитектурные объекты и видовые площадки. Здесь же будут проходить основные события, как локальные, так и массовые: фестивали, выставки, конкурсы.
2. Спорт – беговые и веломаршруты по всей длине набережной, спортивные и игровые площадки. Концепция предлагает комплексный подход к спортивным активностям – это безопасные и живописные беговые и пешеходные маршруты по терренкурам, с меняющимися видами – на набережную Москвы-реки, на противоположный берег, причал и т. д. Специальные бесшовные каучуковые покрытия на площадках сделают занятия спортом не только приятными и оздоравливающими, но и безопасными. Вдоль терренкуров проложены велодорожки, а в зимнее время – лыжня.
3. Отдых – прогулочная аллея длиной 2,1 км, с садами и ландшафтными композициями вдоль нее. Сады будут украшены небольшими скульптурами-инсталляциями на мотивы из произведений Марка Шагала. Аллея проложена так, что виды и ландшафты,открывающиеся взгляду, – максимально разнообразны.
4. Променад – маршрут вдоль воды со спусками к реке.
Это самый «речной» маршрут, своеобразная визитная карточка проекта. Променад соединяет все прибрежные сооружения на понтонах: причал для речных трамвайчиков, центр проката водного транспорта, СПА-центр и Водный сад. Посетители парка смогут не только выйти к реке, но и «зайти» в нее – по плавучим понтонам. Доминанта маршрута – обращенный к реке 150-метровый амфитеатр, вмещающий до 4 тысяч человек. Это уникальное по видовым характеристикам место, сравнимое с амфитеатром в Зарядье.
Все четыре линии («Магниты», «Спорт», «Отдых» и «Променад») образуют единый транспортно-пешеходный каркас, обеспечивающий связи как внутри самой набережной, так и с прилегающей застройкой.
Для посетителей с ограниченными возможностями предусмотрена специальная навигация, условия освещения и габариты пешеходных дорожек, тротуаров, пандусов и скамеек. Исключены рыхлые материалы покрытий, каждые 100–150 м предусмотрены зоны отдыха.
Одна из основных задач в сфере транспортного обеспечения набережной – связать два берега старого русла Москвы-реки (затон Новинки). Проект предлагает строительство автомобильного моста, по которому можно будет, не огибая затон, проехать прямо к набережной.
Концепция также подразумевает развитие наземного пассажирского городского транспорта, который свяжет район набережной с метро «Кожуховская», «Пролетарская», «Технопарк» и «Автозаводская». Велодорожная сеть набережной станет частью общерайонной: на велосипеде можно будет передвигаться практически по всем улицам будущих кварталов ЗИЛ.
Набережная Марка Шагала станет частью масштабного проекта по озеленению территории ЗИЛ. Партерный характер озеленения здесь хорошо сочетается с рядовыми и групповыми насаждениями деревьев и кустарников, которые в летнее время дают приятную тень.
При подборе зеленых насаждений учитывались высота деревьев и кустарников, их форма, окраска листвы и изменения ее цвета, время цветения. Особое внимание уделяется хвойным видам, от которых зависит декоративность объектов в зимнее время. Для акцентирования наиболее значимых функциональных зон (входных групп, площадок отдыха) было использовано мобильное и вертикальное озеленение.
Новый прибрежный парк, учитывая его уникальное положение на излучине Москвы-реки, – это не только районное место отдыха и досуга, но и общегородской центр притяжения. В будущем набережная и парк станут частью туристического бренда столицы. Поэтому при разработке архитектурной композиции набережной важно было также продумать ее образ.
Оформление малых архитектурных форм, инсталляций и павильонов отсылает к «парящим» шагаловским образам – это легкие конструкции, которые гармонично вписываются в ландшафт и одновременно хорошо запоминаются. Фотографии, сделанные на набережной, трудно будет перепутать с каким-либо другим местом в Москве.
Москомархитектуры сообщает
Концепция основана на принципах, заложенных одним из авторов проекта планировки территории АМО ЗИЛ – бюро Меганом. Ключевой задачей стало соединение природных пейзажей и культурной составляющей, связанной с наследием Русского Авангарда. Сквозным элементом концепции стал красный мост-променад, соединяющий различные тематические зоны набережной. Череда павильонов в виде арт-объектов становятся своеобразными лэндмарками места.
Набережные Москвы-реки на месте бывшего АМО ЗИЛ ждет масштабная реконструкция: они будут благоустроены и превращены в комфортные зоны отдыха для жителей столицы. Об этом сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Золотое кольцо
Владимир ОвчинниковЭнергия [пост]модернизма
Владимир КубасовКристаллы и минералы
Дмитрий СерегинМодернизация – 3
Технологии:
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.Новые горизонты
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».Северсталь
Между светильником и трековой системой – модульная система APRIORI
Российский бренд светодиодного оборудования Arlight представляет модульную систему APRIORI, универсальный конструктор, каждый элемент которого призван воплотить уникальную дизайнерскую задумку.Arlight
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных архитектурных идей
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.HILTI
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.ГК «Интер-Росс»