Набережная Марка Шагала
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Набережная Марка Шагала
информация:
-
статус
в процессе реализации -
даты
— 2019 / 2019 -
место
Москва
территория АМО ЗИЛ -
координаты
55.687747, 37.634682 -
функция
Градостроительство / Ансамбль набережной -
площадь участка
33,57 га -
Площадь павильонов – 2 022 м2
Беговая дорожка – 2,5 км. -
другие объекты
2020Причал на ЗИЛе

Анна Иванова
Ann Ivanova / Россия
Олег Григорьев
Россия
Александр Асадов
Alexander Asadov / Россия
Андрей Асадов
Andrey Asadov / РоссияИнститут Генплана Москвы
Genplan Institute of Moscow / РоссияАрхитектурное бюро ASADOV
ASADOV architects / Россияавторский коллектив
О.Д. Григорьев, М.Г Крестмейн, М.Н. Егорова, И.А. Бахирев, А.А. Баданова, Е.В. Лебедева, А.С. Рябов, М.А. Удрас, М.Н. Киреева, М.И. Титова
Ландшафтное проектирование:
Л.В. Хохлова, Т.А. Гордеева, Ю.В. Старостина, С.Д. Опарина, А.А. Рагимов
Инженерное обеспечение:
О.Б. Воронцова, И.А. Антипова, А.А. Буров, А.Ф. Клюкин, Т.А. Сагай, А.И. Егорова, Т.И. Савенкова, Н.Б. Красноложкина, М.С. Гассан
Транспортные решения:
Т.В. Сигаева, Д.Н.Власов, А.М. Ивкина, П.П. Немов, Е.А. Зайнуллина, О.М. Ивкин, П.Д. Пронин, Е.Г. Гогина, А.И. Новик, А.Р. Талызина, Э.М. Портнова, И.И. Бахирева, А.А. Рубцова, М.А. Вовчук
Экология:
О.И. Соломина, Н.К. Кирюшина, С.И. Сахарова, О.Ю. Кузнецова, А.И. Пузакова, Е.В. Уколова, Е.С. Радчикова, Н.А. Голованова, Д.М. Голованова
Визуализации проектных решений:
А. Асадов, Н. Асадов, О. Эрденко, С. Соболев, Ч. Дзуцев
партнеры, заказчики, смежники
Набережная Марка Шагала и территория бывшего завода ЗИЛ до реконструкции
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Архи.ру об этом объекте:
Юлия Тарабарина. Виталий Лутц: «Работа над ЗИЛом была очень интересна для нас. Она совпала с новой градостроительной политикой»
Недавно Архсовет в неформальном режиме обсудил мастер-план территории ЗИЛ-Юг, разработанный на основе ППТ Института Генплана, утвержденного в 2016 году. Об истории и особенностях проектов 2011-2017 рассказывает их непосредственный участник и руководитель.
Архи.ру: Реконструкция промзоны ЗИЛ, крупнейшей в Москве длинная и звучная история, сейчас вновь получила развитие. Недавно Архсовет обсудил мастер-план голландского бюро KCAP, основанный на проекте планировки Института Генплана, вы выступали на эт... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
Алла Павликова. Прогулки по воде
Набережная Марка Шагала
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы
описание:
Территория проекта благоустройства, площадью 33,57 га, располагается в Даниловском районе Южного административного округа города Москвы, на месте бывшего АМО ЗИЛ.
Район АМО ЗИЛ – активно застраивающаяся территория города, которая постепенно превращается из промышленной и полузаброшенной в жилую: здесь возникают комфортные и разнообразные пространства: парки, бульвары, набережные.
«Концепция благоустройства набережных Москвы-реки на территории АМО ЗИЛ» призвана не только привести в порядок прибрежные природные территории, но и вдохнуть в них жизнь, сделать из них полноценные общественные пространства.
Ключевое место в пространственной организации территории занимает набережная Марка Шагала и акватория Старого русла реки (затон Новинки). Концепция рассматривает их в составе единой ландшафтно-природной зоны вдоль реки и в контексте прилегающей проектируемой застройки.
Крайне важно было вписать территорию набережной не только в градостроительный и природный, но и в смысловой контекст. Топонимика кварталов на месте бывшего завода и название самой набережной отсылают к русскому авангарду и его деятелям. Поэтому образы и мотивы из творчества Марка Шагала впоследствии использовалось при разработке бренда набережной и в создании единого стиля оформления объектов и малых архитектурных форм.
В основу концепции благоустройства набережной заложены три принципа: проницаемость, открытость, разнообразие функций.
Принципы воплощены в базовой планировочной идее территории:
«Четыре линии – один парк».
Парк состоит из четырех тематических линий-маршрутов: «Магниты», «Спорт», «Отдых» и «Променад». Все они образуют единый транспортно-пешеходный каркас, обеспечивающий связи благоустраиваемой территории как с прилегающей застройкой, так и внутри самого парка.
1. Магниты (точки притяжения) – это различные павильоны, кафе, пункты проката, площадки для мероприятий. Маршрут, соединяющий все точки притяжения, проведет посетителей парка через все интересные архитектурные объекты и видовые площадки. Здесь же будут проходить основные события, как локальные, так и массовые: фестивали, выставки, конкурсы.
2. Спорт – беговые и веломаршруты по всей длине набережной, спортивные и игровые площадки. Концепция предлагает комплексный подход к спортивным активностям – это безопасные и живописные беговые и пешеходные маршруты по терренкурам, с меняющимися видами – на набережную Москвы-реки, на противоположный берег, причал и т. д. Специальные бесшовные каучуковые покрытия на площадках сделают занятия спортом не только приятными и оздоравливающими, но и безопасными. Вдоль терренкуров проложены велодорожки, а в зимнее время – лыжня.
3. Отдых – прогулочная аллея длиной 2,1 км, с садами и ландшафтными композициями вдоль нее. Сады будут украшены небольшими скульптурами-инсталляциями на мотивы из произведений Марка Шагала. Аллея проложена так, что виды и ландшафты,открывающиеся взгляду, – максимально разнообразны.
4. Променад – маршрут вдоль воды со спусками к реке.
Это самый «речной» маршрут, своеобразная визитная карточка проекта. Променад соединяет все прибрежные сооружения на понтонах: причал для речных трамвайчиков, центр проката водного транспорта, СПА-центр и Водный сад. Посетители парка смогут не только выйти к реке, но и «зайти» в нее – по плавучим понтонам. Доминанта маршрута – обращенный к реке 150-метровый амфитеатр, вмещающий до 4 тысяч человек. Это уникальное по видовым характеристикам место, сравнимое с амфитеатром в Зарядье.
Все четыре линии («Магниты», «Спорт», «Отдых» и «Променад») образуют единый транспортно-пешеходный каркас, обеспечивающий связи как внутри самой набережной, так и с прилегающей застройкой.
Для посетителей с ограниченными возможностями предусмотрена специальная навигация, условия освещения и габариты пешеходных дорожек, тротуаров, пандусов и скамеек. Исключены рыхлые материалы покрытий, каждые 100–150 м предусмотрены зоны отдыха.
Одна из основных задач в сфере транспортного обеспечения набережной – связать два берега старого русла Москвы-реки (затон Новинки). Проект предлагает строительство автомобильного моста, по которому можно будет, не огибая затон, проехать прямо к набережной.
Концепция также подразумевает развитие наземного пассажирского городского транспорта, который свяжет район набережной с метро «Кожуховская», «Пролетарская», «Технопарк» и «Автозаводская». Велодорожная сеть набережной станет частью общерайонной: на велосипеде можно будет передвигаться практически по всем улицам будущих кварталов ЗИЛ.
Набережная Марка Шагала станет частью масштабного проекта по озеленению территории ЗИЛ. Партерный характер озеленения здесь хорошо сочетается с рядовыми и групповыми насаждениями деревьев и кустарников, которые в летнее время дают приятную тень.
При подборе зеленых насаждений учитывались высота деревьев и кустарников, их форма, окраска листвы и изменения ее цвета, время цветения. Особое внимание уделяется хвойным видам, от которых зависит декоративность объектов в зимнее время. Для акцентирования наиболее значимых функциональных зон (входных групп, площадок отдыха) было использовано мобильное и вертикальное озеленение.
Новый прибрежный парк, учитывая его уникальное положение на излучине Москвы-реки, – это не только районное место отдыха и досуга, но и общегородской центр притяжения. В будущем набережная и парк станут частью туристического бренда столицы. Поэтому при разработке архитектурной композиции набережной важно было также продумать ее образ.
Оформление малых архитектурных форм, инсталляций и павильонов отсылает к «парящим» шагаловским образам – это легкие конструкции, которые гармонично вписываются в ландшафт и одновременно хорошо запоминаются. Фотографии, сделанные на набережной, трудно будет перепутать с каким-либо другим местом в Москве.
Москомархитектуры сообщает
Концепция основана на принципах, заложенных одним из авторов проекта планировки территории АМО ЗИЛ – бюро Меганом. Ключевой задачей стало соединение природных пейзажей и культурной составляющей, связанной с наследием Русского Авангарда. Сквозным элементом концепции стал красный мост-променад, соединяющий различные тематические зоны набережной. Череда павильонов в виде арт-объектов становятся своеобразными лэндмарками места.
Набережные Москвы-реки на месте бывшего АМО ЗИЛ ждет масштабная реконструкция: они будут благоустроены и превращены в комфортные зоны отдыха для жителей столицы. Об этом сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Набережная Марка Шагала. Спа-центр с бассейном на воде
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы
Набережная Марка Шагала. Вид сверху
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы
Набережная Марка Шагала. Красный мост- беговая дорожка
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Набережная Марка Шагала. Скульптурные группы с отсылкой к авангарду
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Набережная Марка Шагала. Пешеходный променад
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Набережная Марка Шагала. Парковые павильоны – легкие и нейтральные
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Набережная Марка Шагала. Мост накрывает сверху парковые павильоны
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Набережная Марка Шагала. Променад вдоль кромки воды
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Набережная Марка Шагала. Скульптуры, вдохновленные полотнами Марка Шагала
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Набережная Марка Шагала. Парк в зимнее время года
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Набережная Марка Шагала. Акватория затона Новинки
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Набережная Марка Шагала. водный сад
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Набережная Марка Шагала. Вид сверху на круглую площадь с амфитеатром и причал
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы / предоставлено пресс-службой Москомархитектуры
Набережная Марка Шагала. Генплан
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы
Набережная Марка Шагала
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы
Набережная Марка Шагала
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы
Набережная Марка Шагала
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы
Набережная Марка Шагала
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы
Набережная Марка Шагала
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы
Набережная Марка Шагала
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы
Набережная Марка Шагала
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы
Набережная Марка Шагала
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы
Набережная Марка Шагала
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы
Набережная Марка Шагала
© Архитектурное бюро ASADOV, Институт Генплана Москвы
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Пояс Ориона
Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей ПереслегинДалеко гляжу
Илья ЕдемскийВремя как театр
Зоя РюриковаПрощание с СЭВ
Технологии:
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ