RSS
Жилой комплекс около деревни Палкино. Вариант 1. Проект, 2016 © PANACOM

Жилой комплекс около деревни Палкино

/ Residential complex near Palkino village

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    2016
  • место
    Тверь
    Калининский
    Никулинское сельское поселение, деревня Палкино
  • функция
    Жилой / жилой комплекс
  • площадь участка
    9,9 га

Мария Саксон

Maria Sakson / Россия
Арсений Леонович

Арсений Леонович

Arseny Leonovich / Россия

PANACOM

PANACOM / Россия

авторский коллектив

Архитекторы: А. Леонович, К. Маркус, М. Саксон, Д. Ханджи

Жилой комплекс около деревни Палкино. Вариант 1. Проект, 2016 © PANACOM

Архи.ру об этом объекте:

14.09.2017

Юлия Тарабарина. Зародыш комфортного города

Конкурсная концепция Арсения Леоновича для деревни Палкино на границе Твери сочетает комфортный масштаб, заданный ПЗЗ, с детальной проработкой функций и специфики городских пространств жилого комплекса.

К юго-западу от железной дороги из Петербурга в Москву Тверь состоит из частного сектора, перемежающегося микрорайонами. Иногда к границе деревни пристраивается микрорайон с таким же названием так произошло с деревней Мамулино, расположенной в чер...   читать дальше
Жилой комплекс около деревни Палкино. Вариант 1. Проект, 2016 © PANACOM

описание:

Участок, предназначенный под строительство жилого комплекса, расположен в Никулинском с/п, около дер. Палкино Калининского района, Тверской области и составляет 9,9 га. Рельеф ровный, с перепадом в 1 м на протяжении всего участка.
С северной стороны участок ограничен территорией г. Тверь, с восточной – свободными землями Никулинского с/п, с южной – землями дер. Палкино (огороды, выпас), с западной – свободными территориями г. Тверь.

В действующих ПЗЗ Никулинского с/п для данного участка определены два вида разрешённого использования: Ж 2 (зона малоэтажной застройки до 4 этажей) и Ж 4 (зона многоэтажной застройки от 4 до 9 этажей).

Для разработки архитектурно-градостроительного конкурсного проекта были определены основные позиции:
  • создание целостной жилой среды с зонами общественного тяготения;
  • создание пространственных предпосылок для реализации широкого спектра социо-культурных типов поведения;
  • создание городской среды с ярко выраженной дифференциацией «общественное – частное»;
  • формирование для жителей «своей» территории, приближенной к жилому дому;
  • создание дворовых пространств, свободных от автомобилей (дворы людям, а не автомобилям). 
В рамках конкурсного проекта разработаны два варианта.

Вариант 1
В основе градостроительной идеи лежит взаимодействие регулярного и живописного. Декартово членение на крупные градостроительные образования (жилые группы) в зоне Ж 4 противопоставлено живописной дробности небольших жилых объёмов зоны Ж 2. Планировочная и пространственная граница между ними – граница между разрешёнными видами использования по ПЗЗ. Разделяет два типа застройки протяжённый парк с прогулочными аллеями, велосипедными дорожками и спортивными площадками. Пространственно парк ориентирован на здание развлекательного спортивного центра, в котором размещены спортзалы, фитнес, спа, бассейн, ресторан и несколько кафе.
Основная общественная функция сосредоточена на площади, сформированной жилыми домами, в первых этажах которых располагаются магазины и кафе. На площадь могут въезжать машины со значительным ограничением скоростного режима, т.к. площадь – это пешеходное пространство. Проезд, по которому может ехать машина, выполнен из того же типа мощения, что и мощение всей площади, но немного заглублён и по краям фиксирован невысокими барьерами треугольной формы, которые соответствуют дизайну благоустройства площади. Въезд машин на площадь необходим из-за обслуживания зданий как спецтранспортом, так и личным (подъезд к дому), а также из-за загрузки кафе и магазинов.

Морфологически жильё разделено на два типа: жилые группы, сформированные зданиями переменной этажности с дворами (зона Ж 4) и цепочка малоэтажных домов (Ж 2).

В жилых группах озеленённые дворы с площадками подняты на уровень второго этажа, т. к. на уровне земли (с небольшим заглублением на 0,5 м) располагаются обвалованные паркинги. Транспортное обслуживание жилых групп происходит с их внешних сторон. Проезд пожарной спецтехники производится также с внешних сторон по местным проездам, т.к. высота самых высоких на участке зданий ниже нормируемых 28 м. В проекте применены как широтные, так и меридиональные секции шириной 13,5-15,5 м. В жилой группе реализован принцип «двор без машин»: в обвалованный паркинг машины въезжают с уровня земли, а жители домов попадают в свой двор с уровня второго этажа.
Малоэтажные дома (зона Ж 2) располагаются вдоль парка, повторяя его очертание. Они представляют собой набор блокированных домов и таунхаусов, первые этажи которых имеют небольшие частные палисадники.

По озеленённой территории микрорайона проложены велодорожки. Городская площадь открыта для велосипедистов.

ДДУ располагается в самой удалённой от проектируемой внешней транспортной магистрали части участка в зоне действия радиуса доступности (300 м). При проектируемом населении микрорайона в 1900 чел. обеспеченность местами в ДДУ рассчитывается следующим образом: максимальное нормируемое количество детей в ДДУ на территории жилой застройки должно составлять 190, при этом принимается расчетный уровень обеспеченности детей дошкольными учреждениями в пределах 85 % (162 чел.), в том числе общего типа – 70 % (114 человек). При норме обеспеченности в 35 м2 на одного ребёнка площадь участка – 3990 кв. м. В поселениях-новостройках возможно сокращение площади участка ДДУ на 10 % (за счет сокращения площади озеленения), компенсируя также и тем, что участок ДДУ находится рядом с парком. Таким образом, нормируемая площадь участка – 3 590 м2. Вариантом проекта определён размер участка в 3 450 м2.

Расчёт машиномест производился из нормы обеспеченности машинами на 1 000 жит. – 420. При населении в 1 900 человек расчётное количество м/м – 798, 80 % из которых постоянного хранения – 639 м/м. Проектная вместимость обвалованных паркингов – 659 м/м. Проектная приведённая площадь на 1 м/м – 25 м2.

Вариант 2
Основная идея варианта – создание социально активного пространства, городской площади как места общения, прообразом которой является площадь средневекового города. Вся планировочная структура жилого комплекса подчинена этой идее, ориентирована на городскую площадь.

Независимость застройки от координатной сетки – иллюстрация стохастичности, в некоторой степени случайности городского формообразования, характерного для естественно развивающегося города. Компоновка жилых групп вокруг городской площади (при их почти единовременном строительстве) показывает тот результат, который мог бы быть в процессе длительного сложения застройки, длительности градостроительных напластований.

Живописность, неожиданность, непредсказуемость визуальных раскрытий и ракурсов иллюстрирует эту идею на пространственном уровне.

По замыслу проекта вся общественная жизнь микрорайона сосредоточена на площади. В первых этажах жилых домов – кафе, небольшие рестораны, бистро и кафетерии со своими террасами, магазинчики и бутики. В центре площади – «планшетный» фонтан, струи которого бьют из-под слегка искусственно-наклонной плоскости земли.

Как и в варианте 1 на площадь могут въезжать машины со значительным ограничением скоростного режима, т.к. площадь – это пешеходное пространство. Проезд, по которому может ехать машина, выполнен из того же типа мощения, что и мощение всей площади, но немного заглублён и по краям фиксирован невысокими барьерами треугольной формы, которые соответствуют дизайну благоустройства площади. Въезд машин на площадь необходим из-за обслуживания зданий как спецтранспортом, так и личным (подъезд к дому), а также из-за загрузки кафе и магазинов.

Небольшой торгово-развлекательный центр отнесён к проектируемой магистрали и рассчитан как на жителей микрорайона, так и на внешнего потребителя. Около него организована остановка общественного транспорта. Наряду с торговлей и зоной бытового обслуживания в ТРЦ предполагается разместить небольшой кинотеатр, скалодром, батутный центр, кафе, многоярусные лабиринты для детей, аттракционы.

Располагаясь на магистрали, ТРЦ станет якорем для внешнего потребителя, хотя он сможет пройти и на городскую площадь, напрямую связанную с ТРЦ пешеходной аллеей.
Жилые группы решены как почти замкнутые дворы с раскрытием в одну сторону. За счёт такого решения реализуется идея дифференциации «общественное – частное». В жилых группах заложена идея сохранения понятия «жилища»: свой двор при доме. Она же прослеживается и в отдельно стоящих малоэтажных зданиях, расположенной в зоне Ж 2.
Подъезды к домам – только с внешней стороны – в продолжение градостроительной позиции «транспорт – на периферию микрорайона, транспортное обслуживание жилья – на периферию жилой группы». Как и варианте 1 реализуется идея «двор без машин». Местный проезд, проходящий с внешней стороны жилых зданий, служит и пожарным проездом. Он проектируется с одной стороны здания, т.к. высота самого высокого здания менее 28 м. Ширина корпусов – 14-16 м. В зависимости от инсолируемости корпусов применяются как меридиональные, так и широтные секции. Также применены угловые и поворотные секции.

Отделочный материал фасадов – длинномерный Петровский кирпич различных цветов и фактур для внешних фасадов жилых групп. Для внутренних, дворовых фасадов предполагается применение крашеной пластифицированной штукатурки. Для каждого двора – свой цвет (фисташковый, оливковый, сиреневый и т.д.) и свой индивидуальный тип благоустройства.

Зона жилой малоэтажной застройки (Ж 2) застроена односекционными или спаренными домами 3-4 этажей. Здания располагаются среди деревьев в зелёной зоне микрорайона с организацией «своих» дворов. Здесь также предполагается дифференциация транспортного обеспечения и дворового пространства по принципу «двор без машин».
В фасадных системах этой жилой зоны также частично применяется Петровский кирпич и белая пластифицированная штукатурка.

По озеленённой территории микрорайона проложены велодорожки. Городская площадь открыта для велосипедистов. Хранение личного транспорта в жилых группах осуществляется в попарно сблокированных одноуровневых подземных гаражах, в которых размещаются наряду с парковкой личного транспорта и гостевые парковки. Таким образом, территория микрорайона практически свободна от наземных открытых парковок за исключением парковок при общественных зданиях и зонах (ТРЦ, ДДУ, гараж, спортивные зоны). Хранение личного транспорта в жилой малоэтажной зоне осуществляется в 3-х этажном наземном гараже закрытого типа с радиусом СЗЗ в 35 м. Вместимость – 110 м/м.

Аналогично варианту 1 ДДУ располагается в удалённой от проектируемой транспортной магистрали части участка в зоне действия радиуса доступности (300 м). При одинаковом в обоих вариантах числе жителей микрорайона (1 900 человек) расчёт детей и площадь участка ДДУ аналогична варианту 1.

Аналогичен расчёт машиномест, хотя проектное число м/м больше нормативного из-за предложенного освоения подземного пространства под жилыми группами. Проектная приведённая площадь на 1 м/м – 35 м2 (в связи со сложной геометрией плана подземной парковки). Суммарная вместимость подземных парковок – 925 м/м. Общее количество парковочных мест (за исключением парковок при общественных зданиях и зонах) – 1 035 м/м.
Жилой комплекс около деревни Палкино. Вариант 1. Проект, 2016 © PANACOM
Жилой комплекс около деревни Палкино. Вариант 1. Проект, 2016 © PANACOM
Жилой комплекс около деревни Палкино. Вариант 1. Очереди строительства. Проект, 2016 © PANACOM
Жилой комплекс около деревни Палкино. Вариант 1. Схема благоустройства. Проект, 2016 © PANACOM
Жилой комплекс около деревни Палкино. Вариант 1. Функциональное зонирование. Проект, 2016 © PANACOM
Жилой комплекс около деревни Палкино. Вариант 1. Функциональное зонирование. Проект, 2016 © PANACOM
Жилой комплекс около деревни Палкино. Вариант 1. Схема этажности. Проект, 2016 © PANACOM
Жилой комплекс около деревни Палкино. Вариант 1. Транспортная схема. Проект, 2016 © PANACOM
Жилой комплекс около деревни Палкино. Вариант 1. Примеры благоустройства. Проект, 2016 © PANACOM
Жилой комплекс около деревни Палкино. Вариант 2. Проект, 2016 © PANACOM
Жилой комплекс около деревни Палкино. Вариант 2. Проект, 2016 © PANACOM
Жилой комплекс около деревни Палкино. Вариант 2. Проект, 2016 © PANACOM
Жилой комплекс около деревни Палкино. Вариант 2. Проект, 2016 © PANACOM
Жилой комплекс около деревни Палкино. Вариант 2. Проект, 2016 © PANACOM
Жилой комплекс около деревни Палкино. Вариант 2. Очереди строительства. Проект, 2016 © PANACOM
Жилой комплекс около деревни Палкино. Вариант 2. Схема благоустройства. Проект, 2016 © PANACOM
Жилой комплекс около деревни Палкино. Вариант 2. Функциональное зонирование. Проект, 2016 © PANACOM
Жилой комплекс около деревни Палкино. Вариант 2. Функциональное зонирование. Проект, 2016 © PANACOM
Жилой комплекс около деревни Палкино. Вариант 2. Схема этажности. Проект, 2016 © PANACOM
Жилой комплекс около деревни Палкино. Вариант 2. Транспортная схема. Проект, 2016 © PANACOM
Жилой комплекс около деревни Палкино. Вариант 2. Примеры благоустройства. Проект, 2016 © PANACOM

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Алексей Полищук
  • Дмитрий Сухов
  • Никита Явейн
  • Алексей Орлов
  • Сергей Чобан
  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Кузнецов
  • Дмитрий Климов
  • Всеволод Медведев
  • Дмитрий Селивохин
  • Владимир Ковалёв
  • Юлий Борисов
  • Григориос Гавалидис
  • Антон Яр-Скрябин
  • Игорь Шварцман
  • Николай Кикава
  • Андрей Михайлов
  • Владимир Плоткин
  • Наталья Сидорова
  • Евгений Подгорнов
  • Михаил Канунников
  • Александра Кузьмина
  • Полина Воеводина
  • Екатерина Кузнецова
  • Левон Айрапетов
  • Юлия Тряскина
  • Константин Ходнев
  • Илья Уткин
  • Олег Мединский
  • Станислав Белых
  • Сергей Орешкин
  • Сергей Скуратов
  • Сергей Труханов
  • Андрей Романов
  • Зураб Басария
  • Михаил Давыдов
  • Андрей Асадов
  • Валерий Лукомский
  • Вера Бутко
  • Анна Иванова
  • Даниил Лоренц
  • Алексей Курков
  • Антон Лукомский
  • Валерия Преображенская
  • Дмитрий Буш
  • Владислав Андреев
  • Илья Машков
  • Сергей Никешкин
  • Антон Ладыгин
  • Василий Крапивин
  • Григорий Мустафин
  • Анастасия Абашева
  • Татьяна Гук
  • Андрей Гнездилов
  • Виталий Лутц
  • Степан Липгарт
  • Антон Надточий
  • Раис Баишев
  • Николай Миловидов
  • Павел Андреев
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Александр Котенков
  • Ростислав Цайзер
  • Александр Скокан
  • Наталия Шилова
  • Игорь Членов
  • Энди Сноу
  • Александр Асадов
  • Александр Самарин
  • Иван Кожин
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Роман Леонидов
  • Евгений Зеленов
  • Алексей Гинзбург

Проект из каталога (случайный выбор)

Деловой центр на улице Красина
Владимир Плоткин, 2014 – 2016
Деловой центр на улице Красина

Постройки и проекты (новые записи):

  • Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо
  • ЖК KING & SONS
  • Детский сад на 120 мест с бассейном
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Чешуйчатое крыло
  • ЖК Glorax Premium Гребной канал
  • МФК на Вишневой
  • OSSU EATERY barroom

Новости российской архитектуры:

Золотое кольцо
28.03.2024

Золотое кольцо

Владимир Овчинников
Энергия [пост]модернизма
27.03.2024

Энергия [пост]модернизма

Владимир Кубасов
Кристаллы и минералы
27.03.2024

Кристаллы и минералы

Дмитрий Серегин
Там русский дух
26.03.2024

Там русский дух

Кирилл Губернаторов

Технологии:

28.03.2024

«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде

Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Северсталь
25.03.2024

Между светильником и трековой системой – модульная система APRIORI

Российский бренд светодиодного оборудования Arlight представляет модульную систему APRIORI, универсальный конструктор, каждый элемент которого призван воплотить уникальную дизайнерскую задумку.
Arlight
19.03.2024

Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных архитектурных идей

Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
HILTI
11.03.2024

ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности

ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
ГК «Интер-Росс»
другие статьи