Lexus Design Award – международный конкурс, в котором тысячи молодых дизайнеров, изобретателей и творческих профессионалов со всего мира ищут способ внести свой вклад в лучшее будущее для всех. Российский этап конкурса – Lexus Design Award 2019 Russia Тор Choice – проводится в третий раз. В этом году он собрал рекордное количество работ среди всех стран-участниц: 485 заявок из 41 города России, 47 из которых вошли в топ-90 мирового шорт-листа лучших работ.
Помимо конкурса под эгидой Lexus Design Award Russia Top Choice 2019 развернулась полномасштабная образовательная программа. Двенадцать лекций и мастер-классов от лидеров креативной индустрии прошли в университетах, креативных пространствах и культурных центрах Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Краснодара.
Для определения победителей российского этапа премии в проект были вовлечены одни из лучших специалистов в области дизайна. Работы участников оценивали члены жюри: руководитель студии SHANDESIGN Сергей Шанович, всемирно известный дизайнер и архитектор Гарри Нуриев, модельер и галерейный деятель Риа Кебурия и главный редактор журнала «Популярная механика» Александр Грек. Помимо членов жюри, в экспертный совет конкурса вошли 13 представителей креативной индустрии – главные двигатели отечественной дизайн-сцены.
Победителем конкурса Lexus Design Award Russia Тор Choice 2019 стал проект uniO, представленный молодым дизайнером из Санкт-Петербурга Николаем Лозинским.
Николай стал обладателем главного приза – поездки на Неделю дизайна в Милан, которая пройдет в апреле 2019 года. Кроме того, Николай Лозинский поборется за выход в финал международного конкурса Lexus Design Award 2019, 6 финалистов которого получат возможность произвести прототипы своих проектов в период с января по март 2019 года под руководством именитых наставников – визионеров из мира дизайна. Затраты на производство рабочего прототипа покроет грант в размере до 3 млн японских иен (свыше 1,7 млн рублей) – готовые прототипы представят на выставочных площадях Lexus в ходе Недели дизайна в Милане.
Проект uniO – это простая в использовании и безопасная магнитная розетка с компактным дизайном. В основе дизайна лежит простейшая из форм – круг. Корпус uniO безопасен при контакте с руками, металлическими и иными предметами – ток подаётся только после соединения штекера и гнезда. Розетка состоит из пластикового основания, герконовых цепей для контакта, клемм для подключения электрического провода и изолирующего корпуса. Монтаж uniO не отличается от установки обычной розетки: в ней нет отверстий, штекер просто примагничивается к розетке. Пользователю не придется биться над тем, чтобы приставить штекер в любом положении, как это бывает со стандартными розетками.
Второе место в конкурсе Lexus Design Award Russia Тор Choice 2019 занял проект Water From the Air Анны Боровской – дизайнера из Санкт-Петербурга.
Water From the Air – это питьевой фонтан для города, уникальный тем, что, в отличие от привычных нам источников воды, ему не нужна трубопроводная системы: вода конденсируется из воздуха. Конденсат, который образуется благодаря ночным перепадам температуры, оседает на сетке, стекая в специальный резервуар, где воздух естественным образом охлаждается и заставляет водяной пар конденсироваться в жидкую воду. В сезон дождей резервуар для воды позволяет накапливать до 400 литров.
Третье место досталось проекту eyeLight Антона Самсонова – молодого дизайнера из Подольска.
Ежегодно в России случается более 50 000 ДТП с участием пешеходов. Проект Антона призван изменить ситуацию и сделать пешехода заметным в любое время суток. eyeLight – это уличный столб и светодиодная лента для нерегулируемых пешеходных переходов – они распознают движение пешеходов и предупреждают водителей, проецируя знаки на дорожное полотно.
В этом году впервые была присуждена премия победителю открытого голосования. Пользователи сайта конкурса могли голосовать за понравившиеся работы на сайте конкурса – по итогам подсчёта голосов победителем стал проект москвички Полины Новак – «Рекреационная придорожная зона».
Полина провела опрос среди дальнобойщиков и диагностировала нехватку рекреационных зон для автомобилистов, путешествующих на длительные расстояния. В состав проекта вошли: временная стоянка, АЗС, СТО, автомойка, парковка для грузового транспорта, парковка для легкового транспорта, мотель и многофункциональный центр с кафе.
Бренд Lexus давно занимается поддержкой проектов в сфере дизайна и искусства. Создание премии, ориентированной на новое поколение дизайнеров – это большой и важный вклад в развитие индустрии. Несмотря на то, что российский этап конкурса Lexus Design Award Russia Тор Choice 2019 проводится лишь в третий раз, его результаты превзошли наши даже самые смелые ожидания.
Джон Томсон
Управляющий директор по продажам и маркетингу Лексус в России