Восемь гвоздей «Древолюции»

Проект:

Good Wood Plaza
Россия, пос. Елино, ул. Летняя, стр. 1

Авторский коллектив:
Проект фасада – Кирилл Тихонов

2016 – 2017
28 июля – 4 августа в рамках практикума «Древолюция» журнал «Проект Балтия» организует открытую лекционную программу «Гвоздь вечера». Программа, партнером которой выступает компания GOOD WOOD, будет состоять из мастер-классов известных петербуржцев – представителей различных творческих профессий. Гости-гвозди программы вдохновят участников практикума и поделятся теоретическими знаниями и опытом со всеми заинтересованными горожанами.
Предоставлено проектом «Древолюция»

Лекции будут проходить в открытом формате, на площадке практикума «Древолюция» в Санкт-Петербургском государственном лесотехническом университете имени С. М. Кирова (1-й корпус, аудитория 10). Начало лекций в 19:00.

С 1 августа начнет работу и театрально-архитектурный воркшоп «Место-действие» под руководством Павла Семченко (театр АХЕ) и Сергея Падалко (архитектурное бюро «Витрувий и сыновья»), также организованный «Проектом Балтия». Это обуславливает второй (кроме очевидного – «деревянного») тематический лейтмотив программы лекций – театральный.

Программа:

28 июля
Никита Явейн, архитектор, руководитель бюро «Студия 44», автор проектов музейного комплекса Государственного Эрмитажа в восточном крыле Главного штаба, вокзального комплекса «Ладожский», железнодорожного вокзала «Олимпийский парк» в Сочи, многофункционального комплекса Gagarin Square в Лондоне и др.

На примерах из практики «Студии 44» Никита Явейн расскажет об аспектах применения древесины в конструкциях и отделке. По мнению Явейна, «линия развития деревянного зодчества на Руси непрерывна; деревянная архитектура не есть нечто раз и навсегда застывшее, она уже неоднократно доказала свою способность видоизменяться в духе времени, сохраняя при этом непревзойденные экологические качества, особую душевность и высокую технологичность».

Вторая часть лекции будет посвящена четырем проектам, которые «Студия 44» представляла на конкурс Всемирного архитектурного фестиваля (WAF) в 2014 и 2015 годах. Это вокзал «Олимпийский парк» в Сочи, музейный комплекс Государственного Эрмитажа в Главном штабе, Академия танца Бориса Эйфмана и концепция реконструкции и развития исторического центра Калининграда. Все упомянутые работы вошли в шорт-лист конкурса, а две удостоились высших наград: Академия танца – в номинации «Постройки. Школы», а концепция развития центра Калининграда – в номинации «Проекты. Мастер-планы». Никита Явейн поделится впечатлениями о специфике участия в WAF и своими соображениями о том, почему «Студия 44» стала первой российской компанией – лауреатом этого престижного международного конкурса.


29 июля
Андрей Люблинский, художник и дизайнер, автор знаменитых «красных человечков» в Перми, огромного желтого утенка в московском парке Горького и масштабной инсталляции «Дружба народов» на ВДНХ.
Андрей Люблинский продемонстрирует проекты, реализованные за последние 15 лет, а также объяснит, почему, несмотря на любовь к актуальной эстетике и новым технологиям, он все же любит работать именно с деревом. Слушатели узнают о «кухне» творческого процесса и об особенностях реализации радикальных художественных проектов в России и за рубежом.

30 июля
Леонид Колибаба, скульптор, преподаватель Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица. Его работы находятся в собраниях Русского музея, Третьяковкой галереи, Министерства культуры России, Бирмингемского колледжа, в частных коллекциях в России, Великобритании, Италии, Дании, Швейцарии.
Свою лекцию Леонид Колибаба озаглавил так: «Архитектура и естественное формообразование дерева». Он предпочитает монументальную скульптуру, работая с различными материалами, однако любимым для него остается дерево. Колибаба поделится со слушателями авторской методикой работы с деревом. Основной принцип художника состоит в том, что создаваемая пластика формы всегда должна следовать за естественным формообразованием самого дерева.

31 июля
Сергей Падалко, архитектор, руководитель бюро «Витрувий и сыновья». Мастерская спроектировала и построила ряд крупных архитектурных и градостроительных объектов, таких как жилой дом «Люмьер» и ТК «Штрих-Код» в Петербурге и Олимпийский парк в Сочи. Кроме того, в портфолио «Витрувиев» множество коммерческих и жилых интерьеров, а также музейные и театральные проекты.
В ходе своего мастер-класса Сергей Падалко, являющийся также сокуратором театрально-архитектурного воркшопа «Место-действие», поделится опытом работы в пограничных жанрах: архитектуры, дизайна, создания художественных инсталляций и общественных пространств, выступающих площадкой «театра повседневности» современного города.

1 августа
Эмиль Капелюш, театральный художник. Работал над более чем 200 спектаклями по всему миру: в России, Грузии, Литве, Латвии, Эстонии, Швейцарии, Великобритании, Болгарии, Германии, Финляндии, Южной Корее, США, Китае. Участвовал в международных проектах и фестивалях. Лауреат премий «Золотая маска» и «Золотой софит» как лучший художник-постановщик.
Тема лекции Эмиля Капелюша – «Пространство архитектуры и пространство сцены». Эмиль Борисович будет рассуждать о различиях в задачах архитектуры и сценографии при их общем поиске формы. Архитектура стремится создать пространство, лишенное мистицизма, наполненное комфортом и созерцанием, тогда как сцена – это, прежде всего, пространство конфликта, хождение по лезвию бритвы. Задача сценографии – создание драматического напряжения.

2 августа
Брайан Хэттон, историк архитектуры, адъюнкт-профессор Университета Центрального Ланкашира (UCLan), профессор Архитектурной школы Английской архитектурной ассоциации (The Architectural Association in London), приглашенный лектор Калифорнийского института искусств (ССA).
Серия лекций «Гвоздь вечера» представляет петербуржских знаменитостей, но чем была бы северная столица России без деятельного присутствия иностранцев? Брайан Хэттон будет говорить о взаимосвязи кино, театра и архитектуры, о пространственных визуальных образах, являющихся фоном или соучастником драматического действия. Пространство и место представляются реальностью в движении и во времени. Брайан Хэттон опирается на терминологию Михаила Бахтина и анализирует различные кинематографические хронотопы – «закономерные связи пространственно-временных координат».

3 августа
Антон Смирнов, инженер. Руководитель конструкторского бюро «Асталь», преподаватель Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина.
В ходе лекции «Деревянные конструкции и объекты современности» Антон Смирнов покажет примеры использования деревянных конструкций в сегодняшнем строительстве: несколько объектов из западной практики и проекты в Санкт-Петербурге. Подробно лектор остановится на сложной конструкции кровли клубного дома, спроектированного знаменитым итальянским дизайнером Гаэтано Пеше в поселке Медовое под Петербургом (см. также: Проект Балтия. 2015. № 2 (25)).

4 августа
Владимир Рекшан, писатель и музыкант. Основатель группы «Санкт-Петербург», один из основоположников русского рока, автор нескольких книг, защитник архитектурного облика Санкт-Петербурга.
Владимир Рекшан назвал собственное выступление так: «Рассказанная песня», заключив в этом словосочетании два своих основных таланта – музыкальный и писательский. Вас ждет не просто лекция, а целая россыпь историй, перемежающихся исполнением песен.

Вход свободный
Регистрация


Координатор:
Виктория Горячковская
+7-909-593-63-80
editors@projectbaltia.com

Проект:

Good Wood Plaza
Россия, пос. Елино, ул. Летняя, стр. 1

Авторский коллектив:
Проект фасада – Кирилл Тихонов

2016 – 2017

28 Июля 2016

comments powered by HyperComments

Технологии и материалы

Английский кирпич в московских Кадашах
Кирпич IBSTOCK Bristol Brown A0628A, привезенный компанией «Кирилл» прямо из Великобритании для фасадов ЖК «Монополист» в Кадашах, стал для комплекса, нового, но вписанного в контекст и расположенного рядом с известнейшим шедевром конца XVII века, основой для сдержанно-историчной и в то же время современной образности.
Измеряй и фиксируй
Лазерный сканер Leica BLK360 – самый компактный из существующих, но в то же время достаточно мощный: за короткое время с его помощью можно провести высокоточные обмеры и создать 3D-модель объекта. Как прибор, который легко помещается в рюкзак или сумку, ускоряет процесс проектирования, снижает риски и помогает экономить – в нашем материале.
Выйти в цвет
Рассказываем, как с помощью краски из новой линейки DULUX «Легко обновить» самостоятельно и за один день покрасить двери или окна.
Проектируя устойчивое будущее
Глава «Сен-Гобен» в России, Украине и странах СНГ, Антуан Пейрюд выступил на Дне инноваций в архитектуре и строительстве с докладом о подходах компании к устойчивому развитию. В интервью Archi.ru Антуан Пейрюд рассказал о роли инновационных материалов в иконических зданиях Фрэнка Гери, Жана Нувеля, Кенго Кумы и других известных архитекторов. Также состоялась презентация звукоизоляционных систем «Сен-Гобен» и общение специалистов BIM с архитекторами по поводу трансфера данных по строительным материалам и решениям.
«Сен-Гобен» приглашает студентов спроектировать...
Компания «Сен-Гобен» объявила о старте шестнадцатого по счету архитектурного конкурса «Мультикомфорт». Студентам архвузов предлагается разработать концепцию «устойчивого» развития территории бывшего завода в пригороде Парижа, Сен-Дени.
Теплоизоляция ПЕНОПЛЭКС® для подземного строительства
Освоение подземного пространства – общемировой тренд, в мегаполисах под землей растут целые города. По версии книги рекордов Гиннесса, крупнейший подземный торговый комплекс в мире – Path в Торонто. Для его создания проложено более 30 км тоннелей.
Камин как аттрактор, или чем привлечь покупателя элитной...
Вода и огонь – две удивительные природные субстанции – влекущие, завораживающие, приковывающие взгляд. В человеческом жилище они давно завоевали свое место, и, если вода выполняет сугубо техническую функцию, огонь в камине вместе с теплом дарит визуальное наслаждение.

Сейчас на главной

СКК: сохранять, крушить, копировать?
Мы поговорили с петербургскими архитекторами о ситуации вокруг обрушенного СКК – здания, купол которого по чистоте формы и инженерного замысла сравнивают с римским Пантеоном, только выполненным в металле. Что, однако, не помогло ему получить статус памятника и защиту от сноса.
Лучи знаний
Школа в Подмосковье, архитектуру которой определяет учебная программа, природное окружение, а также желание использовать только честные материалы.
Кружево из углепластика
Три портала по проекту Асифа Хана для Экспо-2020 в Дубае при высоте в 21 метр сооружены из нитей сверхлегкого углепластика и не требуют дополнительной несущей конструкции.
Арктический вуз
Новое крыло Арктического колледжа на острове Баффинова Земля на севере Канады. Авторы проекта – Teeple Architects из Торонто.
Критическая масса прогресса
20-й по счету летний павильон лондонской галереи «Серпентайн» спроектируют молодые женщины-архитекторы из ЮАР – бюро Counterspace; их постройка будет посвящена социальным и экологическим темам.
Парки Татарстана, часть I: лучшие городские
Цветущий бульвар вместо парковки, авторские МАФы, экологические решения, равно как и ностальгические фонтаны и площадки для фотосессий новобрачных – в первой части путеводителя по паркам Татарстана, посвященной новым городским пространствам.
Сокольники: ковер из кирпича
Архитекторы бюро Megabudka опубликовали свой проект Сокольнической площади в деталях и с объяснениями всех мотивов. Рассматриваем проект и призываем голосовать за него в «Активном гражданине». Очень хочется, чтобы победила архитектурная версия.
Три январские неудачи Бьярке Ингельса
Основатель BIG подвергся критике из-за деловой встречи с бразильским президентом, известным своими крайне правыми взглядами и отрицанием экологических проблем Амазонии, лишился поста главного архитектора в WeWork и был отстранен от участия в проектировании небоскреба для нью-йоркского ВТЦ.
Кирпичные шестигранники
Башни Hoxton Press по проекту Karakusevic Carson и Дэвида Чипперфильда на границе лондонского Сити – коммерческое жилье, «субсидирующее» реновацию социального жилого массива рядом.
Одновременное развитие экономики и кино
В бывшем здании центрального рынка Монтевидео уругвайское бюро LAPS Arquitectos разместило штаб-квартиру Латиноамериканского банка развития CAF, национальную синематеку, легендарный бар и общественное пространство.
Москва 2050: деревянные высотки и летающий транспорт
Более 40 студентов представили видение Москвы будущего в недавно открывшейся галерее Шухов Лаб и на Биеннале архитектуры и урбанизма в Шэньчжэне. Рассказываем об итогах воркшопа «Москва 2050» и показываем работы участников.
Рестораны вместо лучших реставраторов страны?
Минкульт выдал ЦНРПМ предписание переехать до 1 марта. Не исключено, что после разорительного переезда научной реставрации в стране не останется. Говорим со специалистами, публикуем письмо сотрудников министру культуры.
Глэм-карьер
Благоустройство подмосковного озера от бюро Ai-architects: эко-школа, глэмпинг и всесезонные развлечения.
Красный зиккурат
Многоквартирный дом Cascade Villa в Алмере по проекту бюро CROSS Architecture снаружи – кирпичный, а во внутреннем дворе – обшит деревом.
Арт-депо
Офисное здание на набережной Обводного канала в Санкт-Петербурге по проекту архитектора Артема Никифорова – это тонкая вариация на тему кирпичной промышленной архитектуры XIX и ХХ века с рядом художественных изобретений, хорошим строительным и ремесленным качеством.
Будущее не дремлет
Выставка Европейского культурного центра в ГНИМА это коллекция современных пространств разной степени общественности. Подборка довольно случайная, но интересная, а в последнем зале пугают потопом, античным форумом, зиккуратами и вигвамами.
«Единорог в лесу»
Почему, в отличие от произведений известных художников и автографов писателей, дом, спроектированный Ф.Л. Райтом или Тадао Андо, выгодно продать очень сложно? В нем неудобно жить или недвижимость от знаменитых архитекторов переоценена?
Арки, ворота, окна, проемы, пустоты, дырки
В архитектуре АБ «Остоженка», особенно в крупных комплексах, значительную роль играют арки, организующие пространство и массу: часто большие, многоэтажные. В публикуемой статье Александр Скокан размышляет о роли и смысле масштабных цезур, проемов и арок.
Розовый слон
В Лос-Анджелесе построен флагманский магазин одежды The Webster по проекту Дэвида Аджайе. Для внешней и внутренней отделки британский архитектор использовал окрашенный бетон.
Архи-события: 3–9 февраля
«Кто хочет стать миллионером» для архитекторов и дизайнеров, новый интенсив в МАРШ и экскурсия с плаванием от «Москвы глазами инженера».
Пресса: Великое переселение
В последнюю неделю января 2020-го в стране активно обсуждают реновацию устаревшего жилья — вернее, возможность запуска подобных программ в российских регионах. В одном из первых своих интервью на посту вице-премьера Марат Хуснуллин отметил, что реновацию можно запустить в городах-миллионниках.
Умер Андрей Меерсон
Признанный мастер советского модернизма, автор «Лебедя» и самого красивого московского дома «на ножках» на Беговой, но и автор неоднозначного стилизаторского Ритц Карлтон на Тверской – тоже.
Неиссякаемый источник
VIP-зоны аэропорта – настоящее раздолье для цвета, пластики, образности и творческой фантазии архитекторов. Рассматриваем четыре бизнес-зала и один VIP-терминал ростовского аэропорта «Платов»: все они так или иначе осмысляют контекст: южное солнце, волны речной воды, восход над степным горизонтом и золото сарматов.
Кольцо на озере Сайсары
Здание филармонии и театра якутского эпоса на священном озере вписано в эпический круг и включает три объема, уподобленных традиционному жилищу. Кровля уподоблена аласу – якутской деревне вокруг озера. При столь интенсивной смысловой насыщенности проект сохраняет стереометрическую абстрактность и легкость формы, оперируя прозрачностью, многослойностью и отражениями.
Вертикальные татами
Фасады офисного здания Torre Patria-Hipódromo по проекту Карлоса Ферратера и его бюро OAB в Гвадалахаре на западе Мексики подчинены модульной конструктивной сетке, которая упорядочивает и окружающее пространство нового района.
Умер Александр Ларин
Автор академического хореографического училища на 2-й Фрунзенской и знаменитой аптеки в Орехово-Борисово, нескольких нетиповых детских садов типового времени, учитель и коллега многих известных сегодняшних архитекторов.
Идентичность в типовом
Архитекторы из бюро VISOTA ищут алгоритм приспособления типовых домов культуры, чтобы превратить их в общественные центры шаговой доступности: с устойчивой финансовой программой, актуальным наполнением и сохраненной самобытностью.
Век бетона
23 января исполнилось 100 лет Готфриду Бёму, первому немецкому лауреату Притцкеровской премии и создателю церквей и ратуш, напоминающих скульптуры из бетона. Он каждый день бывает в бюро и наставляет сыновей-архитекторов.
Архитектура эфемерности
На проспекте Вернадского поблизости от станции метро появилась высотная доминанта, давшая новое звучание округе: бизнес-центр «Академик» по проекту UNK project раскрыл в форме архитектуры смыслы местных топонимов.
Центр мега-выставок
Новый международный выставочный центр по проекту Valode & Pistre в «близнеце» Гонконга мегаполисе Шэньчжэнь может считаться крупнейшим в мире.
Театрально-музыкальный круг
Масштабный и амбициозный проект главного театрально-концертного комплекса Подмосковья, победитель конкурса, объединяет три зала, двор – общественную площадь, консерваторское училище, гостиницы. Он обещает стать заметным центром фестивалей классической музыки для всей страны.
Передышка на Манхэттене
Перестройка вестибюля небоскреба-«шкафа» Сони-билдинг Филипа Джонсона на Манхэттене: бюро Snøhetta запретили трогать фасад, который теперь получил статус памятника, зато им удалось устроить внутри большой зимний сад.