Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

28.07.2016

Восемь гвоздей «Древолюции»

Объект:
Good Wood Plaza
Адрес:
Россия, Московская обл.,, пос. Елино, ул. Летняя, стр. 1
Авторский коллектив:
Проект фасада – Кирилл Тихонов

28 июля – 4 августа в рамках практикума «Древолюция» журнал «Проект Балтия» организует открытую лекционную программу «Гвоздь вечера». Программа, партнером которой выступает компания GOOD WOOD, будет состоять из мастер-классов известных петербуржцев – представителей различных творческих профессий. Гости-гвозди программы вдохновят участников практикума и поделятся теоретическими знаниями и опытом со всеми заинтересованными горожанами.

Предоставлено проектом «Древолюция»
Предоставлено проектом «Древолюция»

Лекции будут проходить в открытом формате, на площадке практикума «Древолюция» в Санкт-Петербургском государственном лесотехническом университете имени С. М. Кирова (1-й корпус, аудитория 10). Начало лекций в 19:00.

С 1 августа начнет работу и театрально-архитектурный воркшоп «Место-действие» под руководством Павла Семченко (театр АХЕ) и Сергея Падалко (архитектурное бюро «Витрувий и сыновья»), также организованный «Проектом Балтия». Это обуславливает второй (кроме очевидного – «деревянного») тематический лейтмотив программы лекций – театральный.

Программа:

28 июля
Никита Явейн, архитектор, руководитель бюро «Студия 44», автор проектов музейного комплекса Государственного Эрмитажа в восточном крыле Главного штаба, вокзального комплекса «Ладожский», железнодорожного вокзала «Олимпийский парк» в Сочи, многофункционального комплекса Gagarin Square в Лондоне и др.

На примерах из практики «Студии 44» Никита Явейн расскажет об аспектах применения древесины в конструкциях и отделке. По мнению Явейна, «линия развития деревянного зодчества на Руси непрерывна; деревянная архитектура не есть нечто раз и навсегда застывшее, она уже неоднократно доказала свою способность видоизменяться в духе времени, сохраняя при этом непревзойденные экологические качества, особую душевность и высокую технологичность».

Вторая часть лекции будет посвящена четырем проектам, которые «Студия 44» представляла на конкурс Всемирного архитектурного фестиваля (WAF) в 2014 и 2015 годах. Это вокзал «Олимпийский парк» в Сочи, музейный комплекс Государственного Эрмитажа в Главном штабе, Академия танца Бориса Эйфмана и концепция реконструкции и развития исторического центра Калининграда. Все упомянутые работы вошли в шорт-лист конкурса, а две удостоились высших наград: Академия танца – в номинации «Постройки. Школы», а концепция развития центра Калининграда – в номинации «Проекты. Мастер-планы». Никита Явейн поделится впечатлениями о специфике участия в WAF и своими соображениями о том, почему «Студия 44» стала первой российской компанией – лауреатом этого престижного международного конкурса.


29 июля
Андрей Люблинский, художник и дизайнер, автор знаменитых «красных человечков» в Перми, огромного желтого утенка в московском парке Горького и масштабной инсталляции «Дружба народов» на ВДНХ.
Андрей Люблинский продемонстрирует проекты, реализованные за последние 15 лет, а также объяснит, почему, несмотря на любовь к актуальной эстетике и новым технологиям, он все же любит работать именно с деревом. Слушатели узнают о «кухне» творческого процесса и об особенностях реализации радикальных художественных проектов в России и за рубежом.

30 июля
Леонид Колибаба, скульптор, преподаватель Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии имени А. Л. Штиглица. Его работы находятся в собраниях Русского музея, Третьяковкой галереи, Министерства культуры России, Бирмингемского колледжа, в частных коллекциях в России, Великобритании, Италии, Дании, Швейцарии.
Свою лекцию Леонид Колибаба озаглавил так: «Архитектура и естественное формообразование дерева». Он предпочитает монументальную скульптуру, работая с различными материалами, однако любимым для него остается дерево. Колибаба поделится со слушателями авторской методикой работы с деревом. Основной принцип художника состоит в том, что создаваемая пластика формы всегда должна следовать за естественным формообразованием самого дерева.

31 июля
Сергей Падалко, архитектор, руководитель бюро «Витрувий и сыновья». Мастерская спроектировала и построила ряд крупных архитектурных и градостроительных объектов, таких как жилой дом «Люмьер» и ТК «Штрих-Код» в Петербурге и Олимпийский парк в Сочи. Кроме того, в портфолио «Витрувиев» множество коммерческих и жилых интерьеров, а также музейные и театральные проекты.
В ходе своего мастер-класса Сергей Падалко, являющийся также сокуратором театрально-архитектурного воркшопа «Место-действие», поделится опытом работы в пограничных жанрах: архитектуры, дизайна, создания художественных инсталляций и общественных пространств, выступающих площадкой «театра повседневности» современного города.

1 августа
Эмиль Капелюш, театральный художник. Работал над более чем 200 спектаклями по всему миру: в России, Грузии, Литве, Латвии, Эстонии, Швейцарии, Великобритании, Болгарии, Германии, Финляндии, Южной Корее, США, Китае. Участвовал в международных проектах и фестивалях. Лауреат премий «Золотая маска» и «Золотой софит» как лучший художник-постановщик.
Тема лекции Эмиля Капелюша – «Пространство архитектуры и пространство сцены». Эмиль Борисович будет рассуждать о различиях в задачах архитектуры и сценографии при их общем поиске формы. Архитектура стремится создать пространство, лишенное мистицизма, наполненное комфортом и созерцанием, тогда как сцена – это, прежде всего, пространство конфликта, хождение по лезвию бритвы. Задача сценографии – создание драматического напряжения.

2 августа
Брайан Хэттон, историк архитектуры, адъюнкт-профессор Университета Центрального Ланкашира (UCLan), профессор Архитектурной школы Английской архитектурной ассоциации (The Architectural Association in London), приглашенный лектор Калифорнийского института искусств (ССA).
Серия лекций «Гвоздь вечера» представляет петербуржских знаменитостей, но чем была бы северная столица России без деятельного присутствия иностранцев? Брайан Хэттон будет говорить о взаимосвязи кино, театра и архитектуры, о пространственных визуальных образах, являющихся фоном или соучастником драматического действия. Пространство и место представляются реальностью в движении и во времени. Брайан Хэттон опирается на терминологию Михаила Бахтина и анализирует различные кинематографические хронотопы – «закономерные связи пространственно-временных координат».

3 августа
Антон Смирнов, инженер. Руководитель конструкторского бюро «Асталь», преподаватель Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина.
В ходе лекции «Деревянные конструкции и объекты современности» Антон Смирнов покажет примеры использования деревянных конструкций в сегодняшнем строительстве: несколько объектов из западной практики и проекты в Санкт-Петербурге. Подробно лектор остановится на сложной конструкции кровли клубного дома, спроектированного знаменитым итальянским дизайнером Гаэтано Пеше в поселке Медовое под Петербургом (см. также: Проект Балтия. 2015. № 2 (25)).

4 августа
Владимир Рекшан, писатель и музыкант. Основатель группы «Санкт-Петербург», один из основоположников русского рока, автор нескольких книг, защитник архитектурного облика Санкт-Петербурга.
Владимир Рекшан назвал собственное выступление так: «Рассказанная песня», заключив в этом словосочетании два своих основных таланта – музыкальный и писательский. Вас ждет не просто лекция, а целая россыпь историй, перемежающихся исполнением песен.

Вход свободный
Регистрация


Координатор:
Виктория Горячковская
+7-909-593-63-80
[email protected]