31.05.2016

Барселона станет на 60% более «пешеходной»

Власти Барселоны разработали стратегию, которая позволит освободить для пешеходов до 60% улиц, где в настоящее время ездят автомобили и общественный транспорт. Также новая программа поможет сократить плотность трафика на 21%, уменьшить загрязнение окружающей среды и сделать город более «зелёным». Поводом к пересмотру существующей ситуации послужило состояние здоровья жителей столицы Каталонии. Агломерация Барселоны постоянно «проваливает» тесты ЕС на чистоту воздуха, и его низкое качество вызывает 3 500 преждевременных смертей в год, считают специалисты (всего в Большой Барселоне живут 3,2 млн человек). К реализации проекта решено приступить в 2017 году.

Новый план будет основан на системе так называемых суперкварталов (superilles) размером 400x400 метров, а испытательной площадкой станет знаменитый своей регулярной планировкой район Эшампле: каждый суперквартал здесь объединит девять ныне существующих кварталов. Движение для личного и общественного транспорта разрешат только по периметру квартала-гиганта, а по проездам внутри него смогут ездить только живущие там люди с ограничением скорости до 10 км/ч (сейчас, как правило, разрешённая скорость составляет 30-50 км/ч). Каждый суперквартал будет рассчитан на 5-6 тыс. жителей, а внутренние улицы с почти исчезнувшим автотранспортом станут пространствами для общения, отдыха, «соседских» праздников и других мероприятий.

Также известно, что в районе суперкварталов дополнительно появится 300 км новых велодорожек (сейчас в Барселоне их общая протяжённость – около 100 км). Власти рассчитывают, что в течение двух лет после старта программы использование личных машин уменьшится на 21%, и горожане будут больше перемещаться пешком, на велосипеде и на общественном транспорте. «Личный автотранспорт составляет только 20% от общего трафика, но занимает все 60% дорог,» – объясняет член городского совета по экологии, урбанизации и мобильности Жанет Санз.

Реализация начинается с изменения дорожных знаков и автобусных маршрутов. Власти города уже ввели «прямоугольную» автобусную сеть, где автобусы ходят только по ряду основных магистралей, зато каждый житель живет на расстоянии в 300 метров от остановки. Ожидается, что благодаря этому решению среднее время ожидания транспорта сократится с 14 до пяти минут, а ездить по городу на любое расстояние в 95% случаев можно будет без пересадок.


Комментарии
comments powered by HyperComments

другие тексты:

последние новости ленты:

Технологии:

12.10.2018

Европейские системы ограждений «ZABOR–MODERN.RU» для России

Новый взгляд нa привычные вещи. Забор, как визитная карточка дома.
Zabor Modern
10.10.2018

Русский авангард в интерьерах нового терминала аэропорта Шереметьево

Когда появляется желание сделать что-то абсолютно новое или индивидуальное или воссоздать что-то историческое и гениальное, даже большой палитры стандартных декоров FunderMax может не хватить для полета фантазии архитектора или дизайнера. И тут на помощь приходит FunderMax Individual.
ООО «Декотек Инжиниринг»
01.10.2018

Капремонт системы отопления без сварки

Инновационные решения от Viega Megapress: впервые в России ремонт системы отопления многоэтажного дома проведен полностью без применения сварки, методом холодной опрессовки.
Viega
01.10.2018

Пространства для создания инноваций и почему они важны для всех компаний

Креативность и новые идеи становятся новым ключевым параметром деятельности компаний, без которого не обходится ни один лидер рынка. Но чтобы процесс создания инноваций действительно работал, необходимо создать для сотрудников подходящие рабочие условия, в которых они будут максимально креативными. По материалам исследования Ideation Group, Haworth Inc.
HAWORTH
25.09.2018

Пространство без границ

Современные архитектурные решения предполагают размытие границы между внутренней и внешней средой. Новые защитные ограждения системы «Реалит» RPE 35 и RPI 23 расширяют пространство, превращая стекло в огромный световоздушный экран.
Архитектурные системы «Реалит»
другие статьи