Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

31.05.2016

Барселона станет на 60% более «пешеходной»

Власти Барселоны разработали стратегию, которая позволит освободить для пешеходов до 60% улиц, где в настоящее время ездят автомобили и общественный транспорт. Также новая программа поможет сократить плотность трафика на 21%, уменьшить загрязнение окружающей среды и сделать город более «зелёным». Поводом к пересмотру существующей ситуации послужило состояние здоровья жителей столицы Каталонии. Агломерация Барселоны постоянно «проваливает» тесты ЕС на чистоту воздуха, и его низкое качество вызывает 3 500 преждевременных смертей в год, считают специалисты (всего в Большой Барселоне живут 3,2 млн человек). К реализации проекта решено приступить в 2017 году.

Новый план будет основан на системе так называемых суперкварталов (superilles) размером 400x400 метров, а испытательной площадкой станет знаменитый своей регулярной планировкой район Эшампле: каждый суперквартал здесь объединит девять ныне существующих кварталов. Движение для личного и общественного транспорта разрешат только по периметру квартала-гиганта, а по проездам внутри него смогут ездить только живущие там люди с ограничением скорости до 10 км/ч (сейчас, как правило, разрешённая скорость составляет 30-50 км/ч). Каждый суперквартал будет рассчитан на 5-6 тыс. жителей, а внутренние улицы с почти исчезнувшим автотранспортом станут пространствами для общения, отдыха, «соседских» праздников и других мероприятий.

Также известно, что в районе суперкварталов дополнительно появится 300 км новых велодорожек (сейчас в Барселоне их общая протяжённость – около 100 км). Власти рассчитывают, что в течение двух лет после старта программы использование личных машин уменьшится на 21%, и горожане будут больше перемещаться пешком, на велосипеде и на общественном транспорте. «Личный автотранспорт составляет только 20% от общего трафика, но занимает все 60% дорог,» – объясняет член городского совета по экологии, урбанизации и мобильности Жанет Санз.

Реализация начинается с изменения дорожных знаков и автобусных маршрутов. Власти города уже ввели «прямоугольную» автобусную сеть, где автобусы ходят только по ряду основных магистралей, зато каждый житель живет на расстоянии в 300 метров от остановки. Ожидается, что благодаря этому решению среднее время ожидания транспорта сократится с 14 до пяти минут, а ездить по городу на любое расстояние в 95% случаев можно будет без пересадок.