информация:
-
статус
проект -
даты
2011 -
место
Финляндия -
координаты
62.027621, 24.575255 -
функция
Культурный / Музей -
общая площадь
3250 м2
Сергей Чобан
Sergei Tchoban / РоссияСергей Кузнецов
Sergey Kouznetsov / РоссияСПИЧ
SPEECH / Россияавторский коллектив
Авторы проекта: Сергей Чобан, Сергей Кузнецов
Архитекторы проекта: Е. Муринец, С. Глубокин, Гришанов М., Туманян А., Изотова М.
Архитекторы проекта: Е. Муринец, С. Глубокин, Гришанов М., Туманян А., Изотова М.
партнеры, заказчики, смежники
Serlachius Museums
описание:
В 2010 году один из наиболее активно развивающихся музеев Финляндии – Музей Серлакиуса объявил международный архитектурный конкурс на проект развития музея и строительства на его территории, нового выставочного комплекса, который позволил бы в три раза увеличить экспозиционную площадь, а также расширить диапазон проводимых мероприятий и выставок. Конкурс собрал более 500 участников из 42 стран мира. Бюро SPEECH представило на конкурс три концепции, каждая из которых максимально раскрывала архитектурный, экологический или функциональный потенциал нового музейного комплекса.
Музей был основан в 1945 году Рут Серлакиус, вдовой советника Гёста Серлакиуса, решившей увековечить память мужа, создав на основе его художественной коллекции музей изобразительного искусства. Это был всего лишь четвертый художественный музей во всей Финляндии. Под экспозиционные площади было переоборудовано старинное здание усадьбы семьи Серлакиус Йоенниеми. Эта часть комплекса получила имя Музей Геста. В 1980-е годы внук Геста – Густав реконструировал еще несколько зданий усадьбы, увеличив площадь музея вдвое. В новых помещениях расположился Музей Густава, посвященный истории и обычаям Финляндии.
За прошедшие 20 лет коллекция обоих музеев продолжала пополняться. Кроме того, расширялась их культурная и социальная деятельность. Для объединенного Музея Геста и Густава требовались дополнительные площади и новое вместительное здание. Фонд Музея принял решение о проведении международного конкурса.
Одним из важнейших условий конкурса стало максимально тактичное отношение к зданиям и постройкам старинной усадьбы. Кроме того, будущее здание должно было быть построено преимущественно из дерева. Подразумевалось, что архитектура нового музея вступит в диалог и со старыми постройками и с окружающей природой, создав гармоничный сплав современной архитектуры и ландшафта.
В новом здании должны разместиться три больших выставочных зала, хранилища коллекций музея, офисный блок, а также развитый комплекс обслуживания посетителей, включающий ресторан, магазин и многофункциональное пространство. Для коммуникации между старым и новым зданиями необходимо было предусмотреть крытый проход.
Три проекта SPEECH отразили широкий диапазон концептуальных и методических решений, присущих работам бюро. Первый проект, названный «Мост», представлял собой ажурное здание в стилистике био-архитектуры. Вытянутый объем протянулся от старинной усадьбы через пролив на небольшой остров. Все требуемые помещения сосредоточены в основании «моста» и в его «теле». Гибкая пластичная форма здания образована системой деревянных клееных ребер, пространство между которыми частично заполнено витражами и глухими панелями, а частично оставлено открытым, образуя галерею, идущую вдоль офисного блока музея.
Второй проект, названный «Деревня» представляет собой вариацию на тему хутора – традиционной для Финляндии типологии. Четыре корпуса с характерными скатными кровлями (с плоскими светопрозрачными завершениями, выполняющими функцию зенитных фонарей) располагаются веером вокруг центрального ядра, имеющего подчеркнуто современный облик в виде г-образного обтекаемого объема. Сложная форма ядра опять-таки выполнятся из деревоклееных конструкций. В ядре сосредоточены вспомогательные помещения, а в корпусах размещаются выставочные и многофункциональные залы.
Третий проект получил название «Зеленая терраса», в нем удалось использовать большой перепад рельефа между берегом озера и вершиной холма, на котором стоит усадьба. По оси главного усадебного дома создается подиум, словно парящий над гладью воды. Прямоугольный объем подиума состоит из двух пластин. Верхняя из которых, превращенная в зеленую лужайку, служит кровлей нового корпуса, А нижняя, несколько большая по площади и нависающая над водой, служит основанием для размещения всех необходимых помещений. Внешний периметр между пластинами заполнен витражами, позволяющими солнечным лучам проникать внутрь объема, освещая отраженным светом выставочные залы и общественные зоны комплекса.
Музей был основан в 1945 году Рут Серлакиус, вдовой советника Гёста Серлакиуса, решившей увековечить память мужа, создав на основе его художественной коллекции музей изобразительного искусства. Это был всего лишь четвертый художественный музей во всей Финляндии. Под экспозиционные площади было переоборудовано старинное здание усадьбы семьи Серлакиус Йоенниеми. Эта часть комплекса получила имя Музей Геста. В 1980-е годы внук Геста – Густав реконструировал еще несколько зданий усадьбы, увеличив площадь музея вдвое. В новых помещениях расположился Музей Густава, посвященный истории и обычаям Финляндии.
За прошедшие 20 лет коллекция обоих музеев продолжала пополняться. Кроме того, расширялась их культурная и социальная деятельность. Для объединенного Музея Геста и Густава требовались дополнительные площади и новое вместительное здание. Фонд Музея принял решение о проведении международного конкурса.
Одним из важнейших условий конкурса стало максимально тактичное отношение к зданиям и постройкам старинной усадьбы. Кроме того, будущее здание должно было быть построено преимущественно из дерева. Подразумевалось, что архитектура нового музея вступит в диалог и со старыми постройками и с окружающей природой, создав гармоничный сплав современной архитектуры и ландшафта.
В новом здании должны разместиться три больших выставочных зала, хранилища коллекций музея, офисный блок, а также развитый комплекс обслуживания посетителей, включающий ресторан, магазин и многофункциональное пространство. Для коммуникации между старым и новым зданиями необходимо было предусмотреть крытый проход.
Три проекта SPEECH отразили широкий диапазон концептуальных и методических решений, присущих работам бюро. Первый проект, названный «Мост», представлял собой ажурное здание в стилистике био-архитектуры. Вытянутый объем протянулся от старинной усадьбы через пролив на небольшой остров. Все требуемые помещения сосредоточены в основании «моста» и в его «теле». Гибкая пластичная форма здания образована системой деревянных клееных ребер, пространство между которыми частично заполнено витражами и глухими панелями, а частично оставлено открытым, образуя галерею, идущую вдоль офисного блока музея.
Второй проект, названный «Деревня» представляет собой вариацию на тему хутора – традиционной для Финляндии типологии. Четыре корпуса с характерными скатными кровлями (с плоскими светопрозрачными завершениями, выполняющими функцию зенитных фонарей) располагаются веером вокруг центрального ядра, имеющего подчеркнуто современный облик в виде г-образного обтекаемого объема. Сложная форма ядра опять-таки выполнятся из деревоклееных конструкций. В ядре сосредоточены вспомогательные помещения, а в корпусах размещаются выставочные и многофункциональные залы.
Третий проект получил название «Зеленая терраса», в нем удалось использовать большой перепад рельефа между берегом озера и вершиной холма, на котором стоит усадьба. По оси главного усадебного дома создается подиум, словно парящий над гладью воды. Прямоугольный объем подиума состоит из двух пластин. Верхняя из которых, превращенная в зеленую лужайку, служит кровлей нового корпуса, А нижняя, несколько большая по площади и нависающая над водой, служит основанием для размещения всех необходимых помещений. Внешний периметр между пластинами заполнен витражами, позволяющими солнечным лучам проникать внутрь объема, освещая отраженным светом выставочные залы и общественные зоны комплекса.
Сергей Чобан,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
27.04.2024
ПЕРСПЕКТИВный рывок
26.04.2024
Памяти Ирины Шиповой
26.04.2024
Решетка Фарадея
Андрей Асадов26.04.2024
Пройдя до половины
Сергей ОрешкинТехнологии:
02.05.2024
«Айра»
Российские модульные технологии для всесезонных детских игровых комплексов
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.«Айра»
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM