Концепция развития Музея Геста. Существующее положение
© SPEECH
информация:
-
статус
проект -
даты
2011 -
место
Финляндия -
координаты
62.027621, 24.575255 -
функция
Культурный / Музей -
общая площадь
3250 м2

Сергей Чобан
Sergei Tchoban / Россия
Сергей Кузнецов
Sergey Kouznetsov / Россия
СПИЧ
SPEECH / Россияавторский коллектив
Авторы проекта: Сергей Чобан, Сергей Кузнецов
Архитекторы проекта: Е. Муринец, С. Глубокин, Гришанов М., Туманян А., Изотова М.
Архитекторы проекта: Е. Муринец, С. Глубокин, Гришанов М., Туманян А., Изотова М.
партнеры, заказчики, смежники
Serlachius Museums
Концепция развития Музея Геста. Существующее положение
© SPEECH
Концепция развития Музея Геста. Существующее положение
© SPEECH
описание:
В 2010 году один из наиболее активно развивающихся музеев Финляндии – Музей Серлакиуса объявил международный архитектурный конкурс на проект развития музея и строительства на его территории, нового выставочного комплекса, который позволил бы в три раза увеличить экспозиционную площадь, а также расширить диапазон проводимых мероприятий и выставок. Конкурс собрал более 500 участников из 42 стран мира. Бюро SPEECH представило на конкурс три концепции, каждая из которых максимально раскрывала архитектурный, экологический или функциональный потенциал нового музейного комплекса.
Музей был основан в 1945 году Рут Серлакиус, вдовой советника Гёста Серлакиуса, решившей увековечить память мужа, создав на основе его художественной коллекции музей изобразительного искусства. Это был всего лишь четвертый художественный музей во всей Финляндии. Под экспозиционные площади было переоборудовано старинное здание усадьбы семьи Серлакиус Йоенниеми. Эта часть комплекса получила имя Музей Геста. В 1980-е годы внук Геста – Густав реконструировал еще несколько зданий усадьбы, увеличив площадь музея вдвое. В новых помещениях расположился Музей Густава, посвященный истории и обычаям Финляндии.
За прошедшие 20 лет коллекция обоих музеев продолжала пополняться. Кроме того, расширялась их культурная и социальная деятельность. Для объединенного Музея Геста и Густава требовались дополнительные площади и новое вместительное здание. Фонд Музея принял решение о проведении международного конкурса.
Одним из важнейших условий конкурса стало максимально тактичное отношение к зданиям и постройкам старинной усадьбы. Кроме того, будущее здание должно было быть построено преимущественно из дерева. Подразумевалось, что архитектура нового музея вступит в диалог и со старыми постройками и с окружающей природой, создав гармоничный сплав современной архитектуры и ландшафта.
В новом здании должны разместиться три больших выставочных зала, хранилища коллекций музея, офисный блок, а также развитый комплекс обслуживания посетителей, включающий ресторан, магазин и многофункциональное пространство. Для коммуникации между старым и новым зданиями необходимо было предусмотреть крытый проход.
Три проекта SPEECH отразили широкий диапазон концептуальных и методических решений, присущих работам бюро. Первый проект, названный «Мост», представлял собой ажурное здание в стилистике био-архитектуры. Вытянутый объем протянулся от старинной усадьбы через пролив на небольшой остров. Все требуемые помещения сосредоточены в основании «моста» и в его «теле». Гибкая пластичная форма здания образована системой деревянных клееных ребер, пространство между которыми частично заполнено витражами и глухими панелями, а частично оставлено открытым, образуя галерею, идущую вдоль офисного блока музея.
Второй проект, названный «Деревня» представляет собой вариацию на тему хутора – традиционной для Финляндии типологии. Четыре корпуса с характерными скатными кровлями (с плоскими светопрозрачными завершениями, выполняющими функцию зенитных фонарей) располагаются веером вокруг центрального ядра, имеющего подчеркнуто современный облик в виде г-образного обтекаемого объема. Сложная форма ядра опять-таки выполнятся из деревоклееных конструкций. В ядре сосредоточены вспомогательные помещения, а в корпусах размещаются выставочные и многофункциональные залы.
Третий проект получил название «Зеленая терраса», в нем удалось использовать большой перепад рельефа между берегом озера и вершиной холма, на котором стоит усадьба. По оси главного усадебного дома создается подиум, словно парящий над гладью воды. Прямоугольный объем подиума состоит из двух пластин. Верхняя из которых, превращенная в зеленую лужайку, служит кровлей нового корпуса, А нижняя, несколько большая по площади и нависающая над водой, служит основанием для размещения всех необходимых помещений. Внешний периметр между пластинами заполнен витражами, позволяющими солнечным лучам проникать внутрь объема, освещая отраженным светом выставочные залы и общественные зоны комплекса.
Музей был основан в 1945 году Рут Серлакиус, вдовой советника Гёста Серлакиуса, решившей увековечить память мужа, создав на основе его художественной коллекции музей изобразительного искусства. Это был всего лишь четвертый художественный музей во всей Финляндии. Под экспозиционные площади было переоборудовано старинное здание усадьбы семьи Серлакиус Йоенниеми. Эта часть комплекса получила имя Музей Геста. В 1980-е годы внук Геста – Густав реконструировал еще несколько зданий усадьбы, увеличив площадь музея вдвое. В новых помещениях расположился Музей Густава, посвященный истории и обычаям Финляндии.
За прошедшие 20 лет коллекция обоих музеев продолжала пополняться. Кроме того, расширялась их культурная и социальная деятельность. Для объединенного Музея Геста и Густава требовались дополнительные площади и новое вместительное здание. Фонд Музея принял решение о проведении международного конкурса.
Одним из важнейших условий конкурса стало максимально тактичное отношение к зданиям и постройкам старинной усадьбы. Кроме того, будущее здание должно было быть построено преимущественно из дерева. Подразумевалось, что архитектура нового музея вступит в диалог и со старыми постройками и с окружающей природой, создав гармоничный сплав современной архитектуры и ландшафта.
В новом здании должны разместиться три больших выставочных зала, хранилища коллекций музея, офисный блок, а также развитый комплекс обслуживания посетителей, включающий ресторан, магазин и многофункциональное пространство. Для коммуникации между старым и новым зданиями необходимо было предусмотреть крытый проход.
Три проекта SPEECH отразили широкий диапазон концептуальных и методических решений, присущих работам бюро. Первый проект, названный «Мост», представлял собой ажурное здание в стилистике био-архитектуры. Вытянутый объем протянулся от старинной усадьбы через пролив на небольшой остров. Все требуемые помещения сосредоточены в основании «моста» и в его «теле». Гибкая пластичная форма здания образована системой деревянных клееных ребер, пространство между которыми частично заполнено витражами и глухими панелями, а частично оставлено открытым, образуя галерею, идущую вдоль офисного блока музея.
Второй проект, названный «Деревня» представляет собой вариацию на тему хутора – традиционной для Финляндии типологии. Четыре корпуса с характерными скатными кровлями (с плоскими светопрозрачными завершениями, выполняющими функцию зенитных фонарей) располагаются веером вокруг центрального ядра, имеющего подчеркнуто современный облик в виде г-образного обтекаемого объема. Сложная форма ядра опять-таки выполнятся из деревоклееных конструкций. В ядре сосредоточены вспомогательные помещения, а в корпусах размещаются выставочные и многофункциональные залы.
Третий проект получил название «Зеленая терраса», в нем удалось использовать большой перепад рельефа между берегом озера и вершиной холма, на котором стоит усадьба. По оси главного усадебного дома создается подиум, словно парящий над гладью воды. Прямоугольный объем подиума состоит из двух пластин. Верхняя из которых, превращенная в зеленую лужайку, служит кровлей нового корпуса, А нижняя, несколько большая по площади и нависающая над водой, служит основанием для размещения всех необходимых помещений. Внешний периметр между пластинами заполнен витражами, позволяющими солнечным лучам проникать внутрь объема, освещая отраженным светом выставочные залы и общественные зоны комплекса.
Концепция развития Музея Геста. Существующее положение
© SPEECH
Концепция развития Музея Геста. Существующее положение
© SPEECH
Концепция развития Музея Геста
© SPEECH
Концепция развития Музея Геста
© SPEECH
Концепция развития Музея Геста
© SPEECH
Концепция развития Музея Геста
© SPEECH
Концепция развития Музея Геста
© SPEECH
Концепция развития Музея Геста
© SPEECH
Концепция развития Музея Геста
© SPEECH
Концепция развития Музея Геста
© SPEECH
Концепция развития Музея Геста
© SPEECH
Концепция развития Музея Геста
© SPEECH
Сергей Чобан,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
12.09.2025
Шепот песка
Павел Хегай, Алексей Авдохин12.09.2025
Петербург vs Рим
Сергей Чобан, Евгений Герасимов11.09.2025
На волне
Антон Надточий, Вера БуткоТехнологии:
08.09.2025
ООО «Фьюче БИМ»
Архитектура управления. Как цифровая доска Futurello экономит время бизнесу
Современное архитектурное бюро тонет в коммуникационном хаосе: тысячи писем, задачи в мессенджерах, замечания в PDF. Российская разработка Futurello предлагает решение – единое пространство для управления проектом.ООО «Фьюче БИМ»
08.09.2025
РЕХАУ
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.РЕХАУ
28.08.2025
Новоторжский ЛПК
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.Новоторжский ЛПК
20.08.2025
Tarkett
Безопасность в движении: инновационные спортивные покрытия Omnisports Action и Multiflex MR от Tarkett
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.Tarkett
19.08.2025
Тепловин
Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от окон к комплексной оболочке здания
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.Тепловин
14.08.2025
АЛЮТЕХ, АБ «Остоженка»
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы гравитации
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.АЛЮТЕХ, АБ «Остоженка»