Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Северная сторона. Проект, 2015 © Театрпроект
Реконструкция здания городской усадьбы Голицыных
информация:
-
статус
проект -
даты
2015 -
место
Москва
ул. Волхонка, д. 14, стр. 5 -
координаты
55.746454, 37.604285 -
функция
Культурный / Музей

Юрий Аввакумов
Juri Avvakumov / РоссияГеоргий Солопов
Georgiy Solopov / РоссияТеатрпроект
Teartprojekt / Россияавторский коллектив
Архитекторы: Юрий Аввакумов, Георгий Солопов
другие названия проекта
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусств стран Европы и Америки XIX-XX вв.
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Северо-восточная сторона. Проект, 2015 © Театрпроект
Архи.ру об этом объекте:
07.12.2016
Марина Хрусталева. Музейная экспансия
Публикуем статью историка архитектуры Марины Хрусталевой о стратегиях развития московских и петербуржских музеев, опубликованную в тематическом номере журнала «Проект Россия» – «Культура» (№ 80, июнь 2016).
Музейный бум, охвативший мир на рубеже тысячелетий, фактически обошел Россию стороной. В Европе, США и странах Азии с начала 1990-х годов было построено несколько сотен интересных музейных зданий. Правила игры были одинаковыми практически во всех слу... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
25.06.2015
Алла Павликова. Архсовет Москвы–29
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Стеклянный экран как рекламная установка. Проект, 2015 © Юрий Аввакумов, Георгий Слопов
описание:
Усадьба Голицыных в Знаменском переулке (г. Москва, ул. Волхонка, д. 14, строения 3, 4, 5 и 8) – комплекс зданий XVIII века на улице Волхонке, который принадлежал семейству «последнего московского вельможи» князя С. М. Голицына. Автором проекта всего усадебного ансамбля считается петербургский архитектор Савва Чевакинский. Строительство относится к 1756-1761 годам. В работе над проектом также участвовали архитекторы Иван Жеребцов и Иван Мергасов. Первоначальный архитектурный облик сохранили лишь высокие каменные ворота с коваными створами и часть правого флигеля. В 1774 году здания усадьбы были перестроены и расширены по проекту Матвея Казакова.
В 1865 году князь Сергей Голицын-младший открыл в семейной усадьбе общедоступный музей, где были выставлены произведения искусства, привезённые из Италии его отцом Михаилом и дедом Александром Голицыными. Коллекция Голицынского музея состояла из трех разделов: западноевропейской живописи, скульптуры и декоративно–прикладного искусства; античных памятников и библиотеки. Раздел западноевропейской живописи включал около 200 живописных полотен. Всего в Голицынском музее находилось около 700 экспонатов. Библиотека музея насчитывала более 20 000 томов. Через 20 лет коллекция переместилась в императорский Эрмитаж. В 1930е годы звезда коллекции триптих Пьетро Перуджино «Распятие» вместе с 50 другими произведениями был продан объединением Антиквариат и сейчас украшает Вашингтонскую национальную галерею.
В 1918 году усадьба была занята Социалистической (позже Коммунистической) Академией. В 1928-1929 годах по проекту неизвестного архитектора главный дом усадьбы был надстроен двумя этажами, в результате чего утратил фронтон. В 1936 Академия была расформирована. В 1941м году здание значительно пострадало после разрыва фугасной бомбы во дворе усадьбы. Послевоенный ремонт здания привел к перестройке четвертого этажа и утрате карниза и аттика. В 1960м году постановлением Совмина РСФСР усадьба Голицына с надстройкой была принята на охрану в качестве памятника архитектуры. В настоящее время 3й и 4й этажи надстроенной части исключены из предмета охраны.
Авторы архитектурного проекта реконструкции, реставрации и приспособления главного здания усадьбы Голицыных исходят из трех важных положений:
В соответствии с решением, одобренным Федеральным научно-методическим советом Министерства культуры РФ, фасадные ограждающие и несущие конструкции третьего и четвертого этажей демонтируются и полностью модернизируются с восстановлением существующих фасадов в габаритах опорных стен второго этажа. Выставочные залы четвертого этажа перекрывается светопрозрачным фонарем, зал третьего этажа получает второй свет.
На уровне третьего и четвертого этажа монтируется своего рода «музейная витрина», светопрозрачный экран, представляющий собой легковозводимую (реставрационно обратимую) стеклянную конструкцию, позволяющую визуально отделить исторический усадебный дом Голицыных от поздней надстройки. Экран сконструирован как трехполосная лента, опоясывающая здание, следуя углу наклона воссозданного фронтона. Размеры составляющих полосы панелей 260х155см, что соответствует оконным проемам парадного этажа усадьбы. Панели наклонены на зрителя для исключения бликования и обеспечения прозрачности экрана. Складки на кровле используются для снегозадержания и отвода дождевой и талой воды. Наружный контур остекления запроектирован без алюминиевых витражных конструкций. Листы закаленного триплекса крепятся к стальной подконструкции при помощи спайдеров внахлест с продухами для обеспечения пассивного вентилирования межконтурного пространства. Теплый контур светопрозрачной кровли спроектирован из стеклопакетов с внутренним матовым и внешним светоотражающим стеклом для предотвращения перегрева музейных залов четвертого этажа.
Созданный таким образом двухконтурный фасад обеспечивает новые выставочные залы дополнительной шумозащитой (на 10-15%), климатической защитой, повышает уровень энергосбережения ограждающих конструкций и улучшает эксплуатационные качества объекта. В межконтурном пространстве инсталлируются водосточные трубы и светотехническая арматура для архитектурной подсветки. Экран может быть использован и как музейная рекламная установка. Для предотвращения возможного загрязнения поверхности панелей из просветленного закаленного стекла раз в 8-10 лет покрываются гидрофобной смолой.
В панораме застройки Волхонки модернизированная часть музейного здания, включающая светопрозрачную кровлю, практически совпадает по высотам со стеклянным фонарем инженера Владимира Шухова, венчающим здание архитектора Романа Клейна, и с мансардным техническим завершением Галереи искусств стран Европы и Америки (Волхонка 14 стр. 6), возвращая исторической панораме улицы ее привычный масштаб.
В 1865 году князь Сергей Голицын-младший открыл в семейной усадьбе общедоступный музей, где были выставлены произведения искусства, привезённые из Италии его отцом Михаилом и дедом Александром Голицыными. Коллекция Голицынского музея состояла из трех разделов: западноевропейской живописи, скульптуры и декоративно–прикладного искусства; античных памятников и библиотеки. Раздел западноевропейской живописи включал около 200 живописных полотен. Всего в Голицынском музее находилось около 700 экспонатов. Библиотека музея насчитывала более 20 000 томов. Через 20 лет коллекция переместилась в императорский Эрмитаж. В 1930е годы звезда коллекции триптих Пьетро Перуджино «Распятие» вместе с 50 другими произведениями был продан объединением Антиквариат и сейчас украшает Вашингтонскую национальную галерею.
В 1918 году усадьба была занята Социалистической (позже Коммунистической) Академией. В 1928-1929 годах по проекту неизвестного архитектора главный дом усадьбы был надстроен двумя этажами, в результате чего утратил фронтон. В 1936 Академия была расформирована. В 1941м году здание значительно пострадало после разрыва фугасной бомбы во дворе усадьбы. Послевоенный ремонт здания привел к перестройке четвертого этажа и утрате карниза и аттика. В 1960м году постановлением Совмина РСФСР усадьба Голицына с надстройкой была принята на охрану в качестве памятника архитектуры. В настоящее время 3й и 4й этажи надстроенной части исключены из предмета охраны.
Авторы архитектурного проекта реконструкции, реставрации и приспособления главного здания усадьбы Голицыных исходят из трех важных положений:
- Строительство 1929 года было серьезной архитектурной ошибкой, приведшей к утрате фронтона и самого усадебного облика здания. Здание Коммунистической академии (сегодня Институт философии) больше похоже на типовую школу 30-х годов, чем на памятник архитектуры классицизма XVIII века.
- Строительство 1929 года было серьезной градостроительной ошибкой, в результате которой в центре панорамы заповедной двухэтажной Волхонки появилось инородное четырехэтажное сооружение.
- По результатам проведенных обследований несущие конструкции и ограждающие конструкции фасадов (шлакоблоки типа Крестьянин) надстроенных этажей 1929 года исчерпали свой эксплуатационный ресурс и не являются ремонтопригодными.
- Здание усадьбы Голицыных с надстройкой должно содержать авангардную для своего времени коллекцию Щукина и Морозова, наиболее привлекательную для ценителей искусства всего мира часть своего собрания. Стоимость произведений искусства, для которых реконструируется здание бывшей усадьбы, сегодня составляет не менее 10 млрд. долларов.
- Выставочные помещения надстроенных этажей должны быть обеспечены верхним естественным светом и обладать максимальной экспозиционной свободой для будущих выставок, соответствуя современным музейным нормам экспонирования произведений искусства.
- Внешний облик Галереи искусства XIX-XXI века должен соответствовать своему наименованию, синтезируя новое и старое, популяризируя международный музейный брэнд ГМИИ им. Пушкина.
В соответствии с решением, одобренным Федеральным научно-методическим советом Министерства культуры РФ, фасадные ограждающие и несущие конструкции третьего и четвертого этажей демонтируются и полностью модернизируются с восстановлением существующих фасадов в габаритах опорных стен второго этажа. Выставочные залы четвертого этажа перекрывается светопрозрачным фонарем, зал третьего этажа получает второй свет.
На уровне третьего и четвертого этажа монтируется своего рода «музейная витрина», светопрозрачный экран, представляющий собой легковозводимую (реставрационно обратимую) стеклянную конструкцию, позволяющую визуально отделить исторический усадебный дом Голицыных от поздней надстройки. Экран сконструирован как трехполосная лента, опоясывающая здание, следуя углу наклона воссозданного фронтона. Размеры составляющих полосы панелей 260х155см, что соответствует оконным проемам парадного этажа усадьбы. Панели наклонены на зрителя для исключения бликования и обеспечения прозрачности экрана. Складки на кровле используются для снегозадержания и отвода дождевой и талой воды. Наружный контур остекления запроектирован без алюминиевых витражных конструкций. Листы закаленного триплекса крепятся к стальной подконструкции при помощи спайдеров внахлест с продухами для обеспечения пассивного вентилирования межконтурного пространства. Теплый контур светопрозрачной кровли спроектирован из стеклопакетов с внутренним матовым и внешним светоотражающим стеклом для предотвращения перегрева музейных залов четвертого этажа.
Созданный таким образом двухконтурный фасад обеспечивает новые выставочные залы дополнительной шумозащитой (на 10-15%), климатической защитой, повышает уровень энергосбережения ограждающих конструкций и улучшает эксплуатационные качества объекта. В межконтурном пространстве инсталлируются водосточные трубы и светотехническая арматура для архитектурной подсветки. Экран может быть использован и как музейная рекламная установка. Для предотвращения возможного загрязнения поверхности панелей из просветленного закаленного стекла раз в 8-10 лет покрываются гидрофобной смолой.
В панораме застройки Волхонки модернизированная часть музейного здания, включающая светопрозрачную кровлю, практически совпадает по высотам со стеклянным фонарем инженера Владимира Шухова, венчающим здание архитектора Романа Клейна, и с мансардным техническим завершением Галереи искусств стран Европы и Америки (Волхонка 14 стр. 6), возвращая исторической панораме улицы ее привычный масштаб.
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Стеклянный экран как рекламная установка. Проект, 2015 © Юрий Аввакумов, Георгий Солопов
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Стеклянный экран как рекламная установка. Проект, 2015 © Юрий Аввакумов, Георгий Слопов
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Стеклянный экран как рекламная установка. Проект, 2015 © Юрий Аввакумов, Георгий Солопов
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Интерьер выставочного зала, 4 этаж. Проект, 2015 © Юрий Аввакумов, Георгий Солопов
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Интерьер выставочного зала, 4 этаж. Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Интерьер выставочного зала, 4 этаж. Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Интерьер выставочного зала, 2 этаж. Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Интерьер выставочного зала, 2 этаж. Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Интерьер выставочного зала, 2 этаж. Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Интерьер выставочного зала, 1 этаж. Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Интерьер вестибюля, 1 этаж. Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Интерьер книжного магазина, 1 этаж. Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Интерьер ресторана, 4 этаж. Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Интерьер кафетерия, 1 этаж. Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Интерьер винного погреба. Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Фасад. Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Фасады. Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Фасады (существующее положение). Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Сравнительные схемы. Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. разрез. Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Разрез, фрагмент кровли, фрагмент фасада. Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Планы этажей (существующее положение). Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. План -1, 1 этажей. Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. План 2 этажа. Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Планы 3-4 этажей. Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Варианты устройства крыши. Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Развертки (существующее положение и проект). Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Существующее положение © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Существующее положение © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Существующее положение © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Вид со стороны Патриаршего моста. Существующее положение © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Вид со стороны Патриаршего моста. Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Вид со стороны Храма Христа Спасителя. Существующее положение © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Вид со стороны Храма Христа Спасителя. Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Вид с улицы Волхонка. Существующее положение © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Вид с улицы Волхонка. Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Вид со стороны АЗС. Существующее положение © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Вид со стороны АЗС. Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Существующее положение © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Фасад главного дома усадьбы Голицына. Архитектор М.Ф. Казаков. 1770е гг © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. 1920е гг © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Генеральный план и функциональная схема © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Макет. Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Макет. Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Макет кровли. Проект, 2015 © Театрпроект
Комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания городской усадьбы Голицыных под Галерею искусства стран Европы и Америки XIX-XXI вв. по улице Волхонка. Макет кровли. Проект, 2015 © Театрпроект
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
20.02.2025
Пояс Ориона
Николай Переслегин, Георгий Трофимов, Сергей Переслегин20.02.2025
Далеко гляжу
Илья Едемский19.02.2025
Время как театр
Зоя Рюрикова18.02.2025
Прощание с СЭВ
Технологии:
14.02.2025
Группа компаний BRAER
Архитектурные возможности формата: коллекции тротуарной плитки BRAER
В современном городском благоустройстве сочетание строгой геометрии и свободы нерегулярных форм – ключевой принцип дизайна. В сфере мощения для этой задачи хорошо подходит мелкоформатная тротуарная плитка – от классического прямоугольника до элементов с плавными линиями, она позволяет создавать уникальные композиции для самых разных локаций.Группа компаний BRAER
12.02.2025
СИБАЛЮКС
Полет архитектурной мысли: SIBALUX в строительстве аэропортов
На примере проектов четырех аэропортов рассматриваем применение алюминиевых и стальных композитных панелей SIBALUX, которые позволяют находить оптимальные решения для выразительной и функциональной архитектуры даже в сложных климатических условиях.СИБАЛЮКС
27.01.2025
Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
Архитектура промышленного комплекса: синергия технологий и дизайна
Самый западный регион России приобрел уникальное промышленное пространство. В нем расположилось крупнейшее на территории Евразии импортозамещающее производство компонентов для солнечной энергетики – с фотоэлектрической фасадной системой и «солнечной» тематикой в интерьере.Юнигрин Энерджи, Архитектурное бюро ASADOV
24.01.2025
Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
Текстура города: кирпичная облицовка на фасадах многоэтажных зданий
Все чаще архитекторы и застройщики выбирают для своих высотных жилых комплексов навесные фасадные системы в сочетании с кирпичной облицовкой. Показываем пять таких недавних проектов с использованием кирпича российского производителя BRAER.Группа компаний BRAER, PRSPKT.Architects, СПИЧ, СтройПроектКонсалтинг
23.01.2025
ГК ДИАТ
Симфония света: стеклоблоки в современной архитектуре
Впервые в России трехэтажное здание спорткомплекса в премиальном ЖК Symphony 34 полностью построено из стеклоблоков. Смелый архитектурный эксперимент потребовал специальных исследований и уникальных инженерных решений. ГК ДИАТ совместно с МГСУ провела серию испытаний, создав научную базу для безопасного использования стеклоблоков в качестве облицовочных конструкций и заложив фундамент для будущих инновационных проектов.ГК ДИАТ