Гостиница на острове Мурано
© SPEECH
информация:
-
статус
проект -
даты
2013 -
место
Италия, Москва
Венето
остров Мурано, набережная Андреа Навагеро -
координаты
45.456078, 12.358058 -
функция
Туризм/здравоохранение / Гостиница -
площадь участка
0,814 га -
общая площадь
15 423,3 м2

Сергей Чобан
Sergei Tchoban / Россия
Сергей Кузнецов
Sergey Kouznetsov / Россия
СПИЧ
SPEECH / Россияавторский коллектив
Авторы проекта: Сергей Чобан, Антон Болдырев
Архитекторы проекта: А. Шейнер, М. Исмагулов, О. Абиленцева
Рисунки к проекту: А. Шейнер
Архитекторы проекта: А. Шейнер, М. Исмагулов, О. Абиленцева
Рисунки к проекту: А. Шейнер
партнеры, заказчики, смежники
Kempinski Hotels
Гостиница на острове Мурано
© SPEECH
Гостиница на острове Мурано
© SPEECH
описание:
Для успеха новому высококлассному отелю мало предоставить своим гостям привычные для них уровень комфорта и набор сервисов. Даже удачной локализации недостаточно, чтобы сделать гостиницу событием в туристическом мире. Нужно нечто особенное, уникальное: либо красивая история – легенда места, либо имя звездного архитектора или дизайнера, приложившего руку к проекту, либо необычная концепция, превращающая место для проживания в эмоциональный или визуальный аттракцион. Хорошо зная эти принципы, компания Kempinski Hotels – один из мировых лидеров гостиничного рынка, предпочла не рисковать и, разрабатывая концепцию нового отеля в Венеции, решила объединить несколько ключевых слагаемых успеха, не только выбрав для размещения удивительное место, наделенное историей и особым шармом, но и пригласив к разработке концепции команду бюро SPEECH, способную любые особенности участка превратить в достоинства будущего проекта.
Расположение отеля – на территории старой стекольной фабрики на острове Мурано, в 15 минут на катере от венецианской площади Сан-Марко, легло в основу архитектурной концепции, получившей одобрение заказчика. Участок фабрики, протянувшийся поперек изогнутого дугой острова, застроен крайне неоднородно, здесь перемешаны цеха середины прошлого века и здания, датируемые едва ли не 16 веком. На главную набережную Андреа Навагеро внутреннего канала выходят два палаццо, один из которых, по мнению итальянских экспертов, мог быть спроектирован самим А. Палладио или одним из его учеников.
Эти здания с сохранившемся убранством, являются наиболее ответственным участком реконструкции здания под новую функцию. На первом этаже палаццо Тревизан разместится просторное лобби отеля, зона кафе и магазинов сувениров из стекла. Верхние этажи здания займут VIP-номера отеля. Внутренняя отделка здания будет бережно отреставрирована (одна из потолочных росписей приписывается Веронезе!).
Большая часть участка фабрики, окруженного глухими стенами, занята протяженными фабричными корпусами второй половины XX века. Возможностей для стандартного размещения гостиничных корпусов, при том, что регламент участка запрещает выходить за внешние габариты данных сооружений, нет никаких. Но то, что мешало пойти традиционным путем, дало возможность найти принципиально новое, а главное перспективное в имиджевом плане решение. Отталкиваясь от образа классического древнеримского дома, развивающегося вокруг внутреннего двора, архитекторы предложили создать на территории отеля систему из большого, центрального и семи малых атриумов, что позволило обеспечить каждый номер ориентацией в тихий двор-сад. Между дворами размещены двухэтажные гостиничные блоки. Внутреннее пространство атриумов представляет собой двусветные «зимние сады», перекрытые стеклянными фонарями. Необычный симбиоз городского квартала, оранжереи и брутального наследия стекольного завода сами авторы назвали парк-отель.
Кровля фабричных корпусов становится обширной озелененной террасой отеля, обращенной к морю. Реконструкция технологических построек на кровле здания позволило спроектировать несколько эксклюзивных двухуровневых номеров с персональным садом.
В северной части участка располагаются исторические кирпичные постройки фабрики: крытая гавань, которую использовали для подвоза и отгрузки материалов фабрики, внутренний двор, здание печи по изготовлению стекла. На данном участке проект предусматривает создание просторного ресторана с террасами во дворе и в крытой гавани, многофункционального конференц-зала на втором этаже здания. После реконструкции, данное пространство, должно стать местом отдыха и проведения светских мероприятий, как для обитателей отеля, так и для горожан и туристов, которые могут посетить отель, приехав на катере, в истинно венецианском духе.
Расположение отеля – на территории старой стекольной фабрики на острове Мурано, в 15 минут на катере от венецианской площади Сан-Марко, легло в основу архитектурной концепции, получившей одобрение заказчика. Участок фабрики, протянувшийся поперек изогнутого дугой острова, застроен крайне неоднородно, здесь перемешаны цеха середины прошлого века и здания, датируемые едва ли не 16 веком. На главную набережную Андреа Навагеро внутреннего канала выходят два палаццо, один из которых, по мнению итальянских экспертов, мог быть спроектирован самим А. Палладио или одним из его учеников.
Эти здания с сохранившемся убранством, являются наиболее ответственным участком реконструкции здания под новую функцию. На первом этаже палаццо Тревизан разместится просторное лобби отеля, зона кафе и магазинов сувениров из стекла. Верхние этажи здания займут VIP-номера отеля. Внутренняя отделка здания будет бережно отреставрирована (одна из потолочных росписей приписывается Веронезе!).
Большая часть участка фабрики, окруженного глухими стенами, занята протяженными фабричными корпусами второй половины XX века. Возможностей для стандартного размещения гостиничных корпусов, при том, что регламент участка запрещает выходить за внешние габариты данных сооружений, нет никаких. Но то, что мешало пойти традиционным путем, дало возможность найти принципиально новое, а главное перспективное в имиджевом плане решение. Отталкиваясь от образа классического древнеримского дома, развивающегося вокруг внутреннего двора, архитекторы предложили создать на территории отеля систему из большого, центрального и семи малых атриумов, что позволило обеспечить каждый номер ориентацией в тихий двор-сад. Между дворами размещены двухэтажные гостиничные блоки. Внутреннее пространство атриумов представляет собой двусветные «зимние сады», перекрытые стеклянными фонарями. Необычный симбиоз городского квартала, оранжереи и брутального наследия стекольного завода сами авторы назвали парк-отель.
Кровля фабричных корпусов становится обширной озелененной террасой отеля, обращенной к морю. Реконструкция технологических построек на кровле здания позволило спроектировать несколько эксклюзивных двухуровневых номеров с персональным садом.
В северной части участка располагаются исторические кирпичные постройки фабрики: крытая гавань, которую использовали для подвоза и отгрузки материалов фабрики, внутренний двор, здание печи по изготовлению стекла. На данном участке проект предусматривает создание просторного ресторана с террасами во дворе и в крытой гавани, многофункционального конференц-зала на втором этаже здания. После реконструкции, данное пространство, должно стать местом отдыха и проведения светских мероприятий, как для обитателей отеля, так и для горожан и туристов, которые могут посетить отель, приехав на катере, в истинно венецианском духе.
Гостиница на острове Мурано
© SPEECH
Гостиница на острове Мурано
© SPEECH
Гостиница на острове Мурано
© SPEECH
Гостиница на острове Мурано
© SPEECH
Гостиница на острове Мурано
© SPEECH
Гостиница на острове Мурано
© SPEECH
Гостиница на острове Мурано
© SPEECH
Гостиница на острове Мурано
© SPEECH
Гостиница на острове Мурано
© SPEECH
Гостиница на острове Мурано
© SPEECH
Гостиница на острове Мурано
© SPEECH
Гостиница на острове Мурано
© SPEECH
Сергей Чобан,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
12.09.2025
Шепот песка
Павел Хегай, Алексей Авдохин12.09.2025
Петербург vs Рим
Сергей Чобан, Евгений Герасимов11.09.2025
На волне
Антон Надточий, Вера БуткоТехнологии:
08.09.2025
ООО «Фьюче БИМ»
Архитектура управления. Как цифровая доска Futurello экономит время бизнесу
Современное архитектурное бюро тонет в коммуникационном хаосе: тысячи писем, задачи в мессенджерах, замечания в PDF. Российская разработка Futurello предлагает решение – единое пространство для управления проектом.ООО «Фьюче БИМ»
08.09.2025
РЕХАУ
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.РЕХАУ
28.08.2025
Новоторжский ЛПК
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.Новоторжский ЛПК
20.08.2025
Tarkett
Безопасность в движении: инновационные спортивные покрытия Omnisports Action и Multiflex MR от Tarkett
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.Tarkett
19.08.2025
Тепловин
Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от окон к комплексной оболочке здания
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.Тепловин
14.08.2025
АЛЮТЕХ, АБ «Остоженка»
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы гравитации
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.АЛЮТЕХ, АБ «Остоженка»