RSS

Мультимедийный комплекс актуальных искусств (Московский дом фотографии)

скачать все изображения одним архивом

информация:

Андрей Боков

Андрей Боков

Andrey Bokov / Россия

Моспроект-4

Mosproekt-4 / Россия

авторский коллектив

ГУП МНИИП «Моспроект-4»
Авторский коллектив: архитекторы – А.В. Боков,Б.О. Уборевич-Боровский,Г.Е. Ермилина, О.К. Ефименкова (ГАП), при участии А.С. Мещеряковой; конструкторы – П.Ю. Родиченко, Ю.В. Кушнер; инженеры – Г.В. Захарова, Н.А. Лащинина, М.В. Воронкова, Г.П. Устинова, А.А. Волков, С.Н. Посуконько и др.

партнеры, заказчики, смежники

Генеральный Подрядчик: ОАО «Мосгоргидрострой»
Поставщики:  Группа КНАУФ СНГ (KNAUF)

поставщики, технологии

описание:

Мультимедийный комплекс актуальных искусств, больше известный как Московский дом фотографии (МДФ), расположен в культурно-рекреационной зоне общегородского центра столицы и объединяет воссозданную 2–3-этажную историческую часть и новый 4–6-этажный объем, наделенный соразмерной месту, но вполне независимой архитектоникой. Вписанный в красную историческую линию ул. Остоженка и заполняющий «пустоту» дворового пространства лицевой фасад решен по типу нейтральной стеклянной завесы – расширяющей, отражающей, способствующей визуальной коммуникации внутренних и внешних пространств, являющейся своеобразной архитектурно-рекламной композицией.

В организации пространства прослеживается четкая вертикальная структура. Экспозиционная и административная зоны строго дифференцированы, рассчитаны на автономное функционирование. В реконструируемой исторической части располагается офисная зона мультимедийного комплекса. Застекленная часть отдана под выставочные пространства для постоянной экспозиции и выставок фотографии и современного искусства.

Композиционным ядром выступает вертикаль многосветного атриума, вокруг которой и развертывается музейное пространство, отвечающее функциональной логике объекта. На первом этаже расположены входная группа, помещения охраны, администрация. В двух подвальных уровнях – гардероб, санузлы, конференц-зал, технические и инженерные помещения, автостоянка на 17 м/м.

Современная минималистская стилистика и ахроматическая бело-серо-черная гамма, в которой решены все без исключения интерьеры комплекса, начиная от выставочных площадей и заканчивая санузлами, настраивают посетителей МДФ на главную цель их визита – восприятие искусства – и создают нейтральный фон для выставочной и музейной экспозиций.

Текст и фото предоставлены компанией «Кнауф»

здесь использованы материалы и технологии:

Группа КНАУФ СНГ (KNAUF)

Материалами для финишной отделки полов послужили промышленный бетон с топингом серого цвета, серый керамический гранит и ламинат. Для выравнивания массивных конструкций, исправления «огрехов», допущенных в процессе строительства, широко применялись современные сухие смеси, в частности универсальная гипсовая штукатурка КНАУФ-Ротбанд, и другие материалы. Подготовка поверхностей под финишную отделку была выполнена на очень высоком уровне.

Для скрытого размещения большого объема инженерных систем и коммуникационного оборудования использовались подвесные потолки различных типов. Потолки выставочных залов — поэлементной сборки из КНАУФ-листов (ГКЛ) на металлическом каркасе (П113). В санузлах в качестве облицовки использовались влагостойкие КНАУФ-листы (ГКЛВ). В ряде помещений применялись модульные потолки.

Особое внимание проектировщики уделили выбору материалов и конструкций для выставочных залов. «Перед нами была поставлена задача — сделать удобные, экономичные, легко и быстро возводимые конструкции для размещения различных экспонатов, которые были бы способны выдержать достаточно большие нагрузки и большое количество циклов смены экспозиции», — поясняет главный архитектор проекта Ольга Ефименкова. С этой целью был выбран гибрид перегородки КНАУФ С363 и C 362 на металлическом каркасе с облицовкой гипсоволокнистыми влагостойкими листами (КНАУФ-суперлистами). Со стороны выставочного помещения ГВЛВ устанавливались в три слоя, чтобы увеличить толщину перегородки и ее несущую способность; с противоположной стороны металлический каркас облицовывался двумя слоями влагостойких КНАУФ-суперлистов. Сосредоточенная нагрузка для крепления экспонатов на перегородки составила 30–40 кг.

В ходе работы над проектом архитекторам и конструкторам пришлось решать серьезные технологические проблемы, связанные с прохождением непосредственно под зданием МДФ тоннеля метрополитена.
Постоянный гул и вибрация потребовали не только разработки специальных конструктивно-строительных решений, но и особых технологий внутренней отделки, включающих комплекс мероприятий по шумо-, вибро- и сейсмозащите.

В частности, все каркасные системы для сборных перегородок и подвесных потолков КНАУФ монтировались с использованием изолирующих прокладок, что позволило избежать передачи вибрации на облицовки и снизить уровень шума.

«Для архитектора очень важно четкое соблюдение технологий, рекомендованных производителем, —говорит Ольга Ефименкова. Это не только вопрос качества, надежности, но и своего рода страховка от непредвиденных обстоятельств, которые всегда могут возникнуть в процессе эксплуатации объекта. И если при проектировании или уже на этапе реализации были допущены какие-то отклонения, то предъявлять какие-то претензии к производителю бесполезно. Поэтому мы в своих проектах всегда пользуемся альбомами рабочих чертежей компании КНАУФ. К сожалению, на практике, инвестор часто стремится максимально «упростить» эти технологии в ущерб качеству и надежности».

Андрей Боков,

другие постройки:
  • Многоэтажная стоянка на ул. 16-я Парковая, Москва
  • Жилой дом в Очаково, Москва
  • Жилой дом на проспекте Вернадского, Москва
  • Стадион Арена ЦСКА, Москва
  • Дворец Зимнего Спорта «Айсберг», Адлер
  • Инфекционный корпус на территории Детской городской клинической больницы №9 им. Г.Н.Сперанского, Москва
  • Реконструкция Московского планетария, Москва
  • Реставрация с приспособлением памятника архитектуры «Московский музыкальный театр «Геликон-опера», Москва
  • Клуб ветеранов внешней разведки (Многофункциональный центр «Линкор»), Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Игорь Шварцман
  • Сергей Никешкин
  • Андрей Михайлов
  • Виталий Лутц
  • Дмитрий Сухов
  • Наталья Сидорова
  • Сергей Труханов
  • Михаил Канунников
  • Даниил Лоренц
  • Евгений Зеленов
  • Раис Баишев
  • Татьяна Гук
  • Елена Пучкова
  • Сергей Скуратов
  • Александр Скокан
  • Никита Явейн
  • Ростислав Цайзер
  • Роман Леонидов
  • Александр Самарин
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Игорь Членов
  • Олег Шапиро
  • Илья Машков
  • Иван Кожин
  • Владислав Андреев
  • Всеволод Медведев
  • Евгений Подгорнов
  • Дмитрий Остроумов
  • Сергей Переслегин
  • Николай Переслегин
  • Полина Воеводина
  • Зураб Басария
  • Константин Ходнев
  • Анна Иванова
  • Евгений Новосадюк
  • Андрей Гнездилов
  • Энди Сноу
  • Андрей Романов
  • Станислав Белых
  • Алексей Орлов
  • Михаил Давыдов
  • Николай Кикава
  • Георгий Трофимов
  • Наталия Шилова
  • Олег Мединский
  • Валерий Лукомский
  • Степан Липгарт
  • Александр Котенков
  • Владимир Плоткин
  • Вера Бутко
  • Юлия Тряскина
  • Григорий Мустафин
  • Юлий Борисов
  • Екатерина Кузнецова
  • Григориос Гавалидис
  • Антон Надточий
  • Сергей Кузнецов
  • Андрей Чуйков
  • Александр Асадов
  • Валерий Каняшин
  • Анастасия Абашева
  • Андрей Асадов
  • Сергей Чобан
  • Павел Андреев
  • Дмитрий Буш
  • Антон Яр-Скрябин
  • Василий Крапивин
  • Антон Лукомский
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Алексей Гинзбург
  • Александра Кузьмина
  • Марина Егорова
  • Юлия Солдатенкова
  • Дмитрий Ликин
  • Тимур Абдуллаев
  • Екатерина Абдуллаева
  • Маргарита Авдышева
  • Левон Айрапетов
  • Александр Аношкин
  • Алексей Афоничкин
  • Владислав Бек-Булатов
  • Антон Белов
  • Александр Бровкин
  • Татьяна Бузулукова
  • Петр Васильев
  • Алина Георгиевская
  • Павел Гордеев
  • Илья Гринберг
  • Никита Демидов
  • Никита Дергунов
  • Наталья Жилкина
  • Алексей Зародов
  • Екатерина Зырина
  • Алексей Ильин
  • Дарья Ильина
  • Олег Карлсон
  • Алексей Кибкало
  • Анна Куликова
  • Алексей Курков
  • Евгений Кутай
  • Мария Кутай
  • Антон Ладыгин
  • Дмитрий Лапин
  • Екатерина Ляпунова
  • Николай Макаров
  • Сергей Марков
  • Станислав Михаловский
  • Олеся Могилевская
  • Мария Николаева
  • Виктор Перов
  • Алексей Полищук
  • Роман Пономарёв
  • Валерия Преображенская
  • Виктория Раубо
  • Василий Рыбаков
  • Мария Салех
  • Александр Стариков
  • Илья Уткин
  • Дмитрий Шурыгин
  • Олег Шурыгин

Проект из каталога (случайный выбор)

Лобби ЖК Монблан
Сергей Труханов, – 2024
Лобби ЖК Монблан

Постройки и проекты (новые записи):

  • Магнитогорский музыкальный театр
  • Креативный центр в г. Тобольск
  • Конкурс на прибрежные кварталы района ALIA
  • Частный жилой дом
  • Речной вокзал в Твери. Новое здание
  • Pop-up библиотека в Бухаре
  • Мультибрендовый магазин PlePle
  • К-30. Летняя веранда легендарного клуба
  • Клубный дом Eden

Новости российской архитектуры:

Маленькая страна
12.12.2025

Маленькая страна

Илья Машков
Ловцы жемчуга
10.12.2025

Ловцы жемчуга

Григориос Гавалидис, Яна Неменко
С любовью можно прожить
10.12.2025

С любовью можно прожить

Наталья Масталерж

Технологии:

01.12.2025

Безуглеродный концепт

MVRDV NEXT – исследовательское подразделение бюро – запустило бесплатный онлайн-сервис CarbonSpace для оценки углеродного следа архитектурных проектов.
MVRDV
25.11.2025

Универсальная совместимость

Клинкерная плитка азербайджанского производителя Sultan Ceramic для навесных вентфасадов получила техническое свидетельство Минстроя РФ. Материал совместим с распространенными подсистемами НФС и имеет полный пакет документации для прохождения экспертизы. Разбираем характеристики и возможности применения.
Брикус
24.11.2025

Как локализовать производство в России за два года?

Еще два года назад Рокфон (бизнес-подразделение компании РОКВУЛ) – производитель акустических подвесных потолков и стеновых панелей – две трети ассортимента и треть исходных материалов импортировал из Европы. О том, как в рекордный срок удалось локализовать производство, рассказывает Марина Потокер, генеральный директор РОКВУЛ.
РОКВУЛ
21.11.2025

Город в цвете

Серый асфальт давно перестал быть единственным решением для городских пространств. На смену ему приходит цветной асфальтобетон – технологичный материал, который архитекторы и дизайнеры все чаще используют как полноценный инструмент в работе со средой. Он позволяет создавать цветное покрытие в массе, обеспечивая долговечность даже к высоким нагрузкам.
ГК «АБЗ-1»
20.11.2025

Формула изгиба: кирпичная радиальная кладка

Специалисты компании Славдом делятся опытом реализации радиальной кирпичной кладки на фасадах ЖК «Беринг» в Новосибирске, где для воплощения нестандартного фасада применялась НФС Baut.
Компания Славдом
19.11.2025

Напряженный камень

Лондонский Музей дизайна представил конструкцию из преднапряженных каменных блоков.
другие статьи