RSS

Мультимедийный комплекс актуальных искусств (Московский дом фотографии)

скачать все изображения одним архивом

информация:

Андрей Боков

Андрей Боков

Andrey Bokov / Россия

Моспроект-4

Mosproekt-4 / Россия

авторский коллектив

ГУП МНИИП «Моспроект-4»
Авторский коллектив: архитекторы – А.В. Боков,Б.О. Уборевич-Боровский,Г.Е. Ермилина, О.К. Ефименкова (ГАП), при участии А.С. Мещеряковой; конструкторы – П.Ю. Родиченко, Ю.В. Кушнер; инженеры – Г.В. Захарова, Н.А. Лащинина, М.В. Воронкова, Г.П. Устинова, А.А. Волков, С.Н. Посуконько и др.

партнеры, заказчики, смежники

Генеральный Подрядчик: ОАО «Мосгоргидрострой»
Поставщики:  Группа КНАУФ СНГ (KNAUF)

поставщики, технологии

описание:

Мультимедийный комплекс актуальных искусств, больше известный как Московский дом фотографии (МДФ), расположен в культурно-рекреационной зоне общегородского центра столицы и объединяет воссозданную 2–3-этажную историческую часть и новый 4–6-этажный объем, наделенный соразмерной месту, но вполне независимой архитектоникой. Вписанный в красную историческую линию ул. Остоженка и заполняющий «пустоту» дворового пространства лицевой фасад решен по типу нейтральной стеклянной завесы – расширяющей, отражающей, способствующей визуальной коммуникации внутренних и внешних пространств, являющейся своеобразной архитектурно-рекламной композицией.

В организации пространства прослеживается четкая вертикальная структура. Экспозиционная и административная зоны строго дифференцированы, рассчитаны на автономное функционирование. В реконструируемой исторической части располагается офисная зона мультимедийного комплекса. Застекленная часть отдана под выставочные пространства для постоянной экспозиции и выставок фотографии и современного искусства.

Композиционным ядром выступает вертикаль многосветного атриума, вокруг которой и развертывается музейное пространство, отвечающее функциональной логике объекта. На первом этаже расположены входная группа, помещения охраны, администрация. В двух подвальных уровнях – гардероб, санузлы, конференц-зал, технические и инженерные помещения, автостоянка на 17 м/м.

Современная минималистская стилистика и ахроматическая бело-серо-черная гамма, в которой решены все без исключения интерьеры комплекса, начиная от выставочных площадей и заканчивая санузлами, настраивают посетителей МДФ на главную цель их визита – восприятие искусства – и создают нейтральный фон для выставочной и музейной экспозиций.

Текст и фото предоставлены компанией «Кнауф»

здесь использованы материалы и технологии:

Группа КНАУФ СНГ (KNAUF)

Материалами для финишной отделки полов послужили промышленный бетон с топингом серого цвета, серый керамический гранит и ламинат. Для выравнивания массивных конструкций, исправления «огрехов», допущенных в процессе строительства, широко применялись современные сухие смеси, в частности универсальная гипсовая штукатурка КНАУФ-Ротбанд, и другие материалы. Подготовка поверхностей под финишную отделку была выполнена на очень высоком уровне.

Для скрытого размещения большого объема инженерных систем и коммуникационного оборудования использовались подвесные потолки различных типов. Потолки выставочных залов — поэлементной сборки из КНАУФ-листов (ГКЛ) на металлическом каркасе (П113). В санузлах в качестве облицовки использовались влагостойкие КНАУФ-листы (ГКЛВ). В ряде помещений применялись модульные потолки.

Особое внимание проектировщики уделили выбору материалов и конструкций для выставочных залов. «Перед нами была поставлена задача — сделать удобные, экономичные, легко и быстро возводимые конструкции для размещения различных экспонатов, которые были бы способны выдержать достаточно большие нагрузки и большое количество циклов смены экспозиции», — поясняет главный архитектор проекта Ольга Ефименкова. С этой целью был выбран гибрид перегородки КНАУФ С363 и C 362 на металлическом каркасе с облицовкой гипсоволокнистыми влагостойкими листами (КНАУФ-суперлистами). Со стороны выставочного помещения ГВЛВ устанавливались в три слоя, чтобы увеличить толщину перегородки и ее несущую способность; с противоположной стороны металлический каркас облицовывался двумя слоями влагостойких КНАУФ-суперлистов. Сосредоточенная нагрузка для крепления экспонатов на перегородки составила 30–40 кг.

В ходе работы над проектом архитекторам и конструкторам пришлось решать серьезные технологические проблемы, связанные с прохождением непосредственно под зданием МДФ тоннеля метрополитена.
Постоянный гул и вибрация потребовали не только разработки специальных конструктивно-строительных решений, но и особых технологий внутренней отделки, включающих комплекс мероприятий по шумо-, вибро- и сейсмозащите.

В частности, все каркасные системы для сборных перегородок и подвесных потолков КНАУФ монтировались с использованием изолирующих прокладок, что позволило избежать передачи вибрации на облицовки и снизить уровень шума.

«Для архитектора очень важно четкое соблюдение технологий, рекомендованных производителем, —говорит Ольга Ефименкова. Это не только вопрос качества, надежности, но и своего рода страховка от непредвиденных обстоятельств, которые всегда могут возникнуть в процессе эксплуатации объекта. И если при проектировании или уже на этапе реализации были допущены какие-то отклонения, то предъявлять какие-то претензии к производителю бесполезно. Поэтому мы в своих проектах всегда пользуемся альбомами рабочих чертежей компании КНАУФ. К сожалению, на практике, инвестор часто стремится максимально «упростить» эти технологии в ущерб качеству и надежности».

Андрей Боков,

другие постройки:
  • Многоэтажная стоянка на ул. 16-я Парковая, Москва
  • Жилой дом в Очаково, Москва
  • Жилой дом на проспекте Вернадского, Москва
  • Стадион Арена ЦСКА, Москва
  • Дворец Зимнего Спорта «Айсберг», Адлер
  • Инфекционный корпус на территории Детской городской клинической больницы №9 им. Г.Н.Сперанского, Москва
  • Реконструкция Московского планетария, Москва
  • Реставрация с приспособлением памятника архитектуры «Московский музыкальный театр «Геликон-опера», Москва
  • Клуб ветеранов внешней разведки (Многофункциональный центр «Линкор»), Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Полина Воеводина
  • Дмитрий Буш
  • Григорий Мустафин
  • Сергей Скуратов
  • Василий Крапивин
  • Александр Самарин
  • Андрей Михайлов
  • Алексей Полищук
  • Илья Уткин
  • Виталий Лутц
  • Зураб Басария
  • Ростислав Цайзер
  • Григориос Гавалидис
  • Татьяна Гук
  • Игорь Шварцман
  • Владислав Андреев
  • Павел Андреев
  • Антон Яр-Скрябин
  • Евгений Зеленов
  • Наталия Шилова
  • Александра Кузьмина
  • Раис Баишев
  • Сергей Орешкин
  • Антон Ладыгин
  • Александр Скокан
  • Анастасия Абашева
  • Антон Надточий
  • Екатерина Кузнецова
  • Юлий Борисов
  • Станислав Белых
  • Никита Явейн
  • Степан Липгарт
  • Юлия Тряскина
  • Александр Котенков
  • Александр Асадов
  • Егор Донцов
  • Николай Кикава
  • Сергей Чобан
  • Алексей Курков
  • Вера Бутко
  • Сергей Кузнецов
  • Константин Ходнев
  • Игорь Членов
  • Алексей Орлов
  • Анна Иванова
  • Сергей Никешкин
  • Илья Машков
  • Роман Леонидов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Алексей Гинзбург
  • Энди Сноу
  • Михаил Канунников
  • Дмитрий Селивохин
  • Владимир Ковалёв
  • Валерий Лукомский
  • Даниил Лоренц
  • Владимир Плоткин
  • Михаил Давыдов
  • Иван Кожин
  • Андрей Романов
  • Антон Лукомский
  • Андрей Гнездилов
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Труханов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Дмитрий Сухов
  • Николай Миловидов
  • Наталья Сидорова
  • Андрей Асадов
  • Дмитрий Климов
  • Евгений Подгорнов
  • Анатолий Столярчук
  • Левон Айрапетов
  • Валерия Преображенская
  • Олег Мединский

Проект из каталога (случайный выбор)

Отель Hipark Hotel Paris la Villette
Мануэль Готран, 2014 – 2016
Отель Hipark Hotel Paris la Villette

Постройки и проекты (новые записи):

  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Страж южных рубежей
  • Деловой комплекс FRAME
  • ЖК Дом 56
  • Туристско-информационный центр «Калужский Край»
  • Благоустройство ЖК Symphony 34
  • ЖК на Малой Сухаревской
  • ТЦ в Люберцах
  • ЖК City Bay. Квартал North
  • ЖК KING & SONS

Новости российской архитектуры:

Грани реальности
01.05.2024

Грани реальности

Михаил Бейлин, Даниил Никишин
Решетка Фарадея
26.04.2024

Решетка Фарадея

Андрей Асадов
Пройдя до половины
26.04.2024

Пройдя до половины

Сергей Орешкин

Технологии:

02.05.2024

KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA

Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
KERAMA MARAZZI
02.05.2024

Российские модульные технологии для всесезонных детских игровых комплексов

Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
«Айра»
18.04.2024

Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон

В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Элит Фасад/Elit Fasad 
18.04.2024

Обаяние романтизма

Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Dulux
другие статьи