Мультимедийный комплекс актуальных искусств (Московский дом фотографии)

Мультимедийный комплекс актуальных искусств (Московский дом фотографии)

информация:

Андрей Боков /

Andrey Bokov / Россия

ГУП МНИИП «Моспроект-4» /

Mosproekt-4 / Россия
авторский коллектив
ГУП МНИИП «Моспроект-4»
Авторский коллектив: архитекторы – А.В. Боков,Б.О. Уборевич-Боровский,Г.Е. Ермилина, О.К. Ефименкова (ГАП), при участии А.С. Мещеряковой; конструкторы – П.Ю. Родиченко, Ю.В. Кушнер; инженеры – Г.В. Захарова, Н.А. Лащинина, М.В. Воронкова, Г.П. Устинова, А.А. Волков, С.Н. Посуконько и др.

партнеры, заказчики, смежники
Генеральный Подрядчик: ОАО «Мосгоргидрострой»
Поставщики:  Группа КНАУФ СНГ (KNAUF)

открыть большое изображение

описание:

Мультимедийный комплекс актуальных искусств, больше известный как Московский дом фотографии (МДФ), расположен в культурно-рекреационной зоне общегородского центра столицы и объединяет воссозданную 2–3-этажную историческую часть и новый 4–6-этажный объем, наделенный соразмерной месту, но вполне независимой архитектоникой. Вписанный в красную историческую линию ул. Остоженка и заполняющий «пустоту» дворового пространства лицевой фасад решен по типу нейтральной стеклянной завесы – расширяющей, отражающей, способствующей визуальной коммуникации внутренних и внешних пространств, являющейся своеобразной архитектурно-рекламной композицией.

В организации пространства прослеживается четкая вертикальная структура. Экспозиционная и административная зоны строго дифференцированы, рассчитаны на автономное функционирование. В реконструируемой исторической части располагается офисная зона мультимедийного комплекса. Застекленная часть отдана под выставочные пространства для постоянной экспозиции и выставок фотографии и современного искусства.

Композиционным ядром выступает вертикаль многосветного атриума, вокруг которой и развертывается музейное пространство, отвечающее функциональной логике объекта. На первом этаже расположены входная группа, помещения охраны, администрация. В двух подвальных уровнях – гардероб, санузлы, конференц-зал, технические и инженерные помещения, автостоянка на 17 м/м.

Современная минималистская стилистика и ахроматическая бело-серо-черная гамма, в которой решены все без исключения интерьеры комплекса, начиная от выставочных площадей и заканчивая санузлами, настраивают посетителей МДФ на главную цель их визита – восприятие искусства – и создают нейтральный фон для выставочной и музейной экспозиций.

Текст и фото предоставлены компанией «Кнауф»

здесь использованы материалы и технологии:
 
Группа КНАУФ СНГ (KNAUF)

Материалами для финишной отделки полов послужили промышленный бетон с топингом серого цвета, серый керамический гранит и ламинат. Для выравнивания массивных конструкций, исправления «огрехов», допущенных в процессе строительства, широко применялись современные сухие смеси, в частности универсальная гипсовая штукатурка КНАУФ-Ротбанд, и другие материалы. Подготовка поверхностей под финишную отделку была выполнена на очень высоком уровне.

Для скрытого размещения большого объема инженерных систем и коммуникационного оборудования использовались подвесные потолки различных типов. Потолки выставочных залов — поэлементной сборки из КНАУФ-листов (ГКЛ) на металлическом каркасе (П113). В санузлах в качестве облицовки использовались влагостойкие КНАУФ-листы (ГКЛВ). В ряде помещений применялись модульные потолки.

Особое внимание проектировщики уделили выбору материалов и конструкций для выставочных залов. «Перед нами была поставлена задача — сделать удобные, экономичные, легко и быстро возводимые конструкции для размещения различных экспонатов, которые были бы способны выдержать достаточно большие нагрузки и большое количество циклов смены экспозиции», — поясняет главный архитектор проекта Ольга Ефименкова. С этой целью был выбран гибрид перегородки КНАУФ С363 и C 362 на металлическом каркасе с облицовкой гипсоволокнистыми влагостойкими листами (КНАУФ-суперлистами). Со стороны выставочного помещения ГВЛВ устанавливались в три слоя, чтобы увеличить толщину перегородки и ее несущую способность; с противоположной стороны металлический каркас облицовывался двумя слоями влагостойких КНАУФ-суперлистов. Сосредоточенная нагрузка для крепления экспонатов на перегородки составила 30–40 кг.

В ходе работы над проектом архитекторам и конструкторам пришлось решать серьезные технологические проблемы, связанные с прохождением непосредственно под зданием МДФ тоннеля метрополитена.
Постоянный гул и вибрация потребовали не только разработки специальных конструктивно-строительных решений, но и особых технологий внутренней отделки, включающих комплекс мероприятий по шумо-, вибро- и сейсмозащите.

В частности, все каркасные системы для сборных перегородок и подвесных потолков КНАУФ монтировались с использованием изолирующих прокладок, что позволило избежать передачи вибрации на облицовки и снизить уровень шума.

«Для архитектора очень важно четкое соблюдение технологий, рекомендованных производителем, —говорит Ольга Ефименкова. Это не только вопрос качества, надежности, но и своего рода страховка от непредвиденных обстоятельств, которые всегда могут возникнуть в процессе эксплуатации объекта. И если при проектировании или уже на этапе реализации были допущены какие-то отклонения, то предъявлять какие-то претензии к производителю бесполезно. Поэтому мы в своих проектах всегда пользуемся альбомами рабочих чертежей компании КНАУФ. К сожалению, на практике, инвестор часто стремится максимально «упростить» эти технологии в ущерб качеству и надежности».

открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение
открыть большое изображение

Андрей Боков,

другие постройки:
  • Жилой дом в Очаково, Москва
  • Жилой дом на проспекте Вернадского, Москва
  • Стадион Арена ЦСКА, Москва
  • Реконструкция Московского планетария, Москва
  • Клуб ветеранов внешней разведки (Многофункциональный центр «Линкор»), Москва
  • Многоэтажный жилой комплекс «Пиазза Анфитеатро», Москва
  • Торговый центр «Китеж» (Бизнес-центр «Легион III»), Москва
  • Жилой дом «Парус», Москва
  • Жилой комплекс «Гранд Парк» (быв. территория Ходынского поля), Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Алексей Иванов
  • Сергей Труханов
  • Владимир Ковалёв
  • Екатерина Грень
  • Александр Попов
  • Юлия Тряскина
  • Илья Уткин
  • Николай Переслегин
  • Дмитрий Ликин
  • Сергей Чобан
  • Анатолий Столярчук
  • Даниил Лоренц
  • Тотан Кузембаев
  • Сергей Кузнецов
  • Юлий Борисов
  • Олег Шапиро
  • Петр Фонфара
  • Александр Скокан
  • Сергей  Орешкин
  • Георгий Трофимов
  • Наталья Сидорова
  • Наталия Шилова
  • Дмитрий Васильев
  • Полина Воеводина
  • Павел Андреев
  • Станислав Белых
  • Антон Яр-Скрябин
  • Олег Мединский
  • Александр Бровкин
  • Андрей Романов
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Екатерина Кузнецова
  • Никита Бирюков
  • Магда Чихонь
  • Александр Асадов
  • Никита Явейн
  • Левон Айрапетов
  • Михаил Канунников
  • Антон Лукомский
  • Арсений Леонович
  • Антон Надточий
  • Евгений Герасимов
  • Сергей Переслегин
  • Владимир Плоткин
  • Владимир Биндеман
  • Никита Токарев
  • Александра Кузьмина
  • Николай Миловидов
  • Олег Карлсон
  • Всеволод Медведев
  • Зураб Басария
  • Андрей Гнездилов
  • Шимон Матковски
  • Алексей Гинзбург
  • Валерий Лукомский
  • Валерия Преображенская
  • Игорь Шварцман
  • Сергей Скуратов
  • Роман Леонидов
  • Андрей Асадов
  • Иван Кожин
  • Карен Сапричян
  • Вера Бутко
  • Магда Кмита
  • Илья Машков
  • Лукаш Качмарчик
  • Константин Ходнев

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Центральный музей Октябрьской железной дороги
  • Wing House
  • Модернизация и ребрендинг ТЦ «Пятая Авеню»
  • Станция метро «Удельная»
  • Центральный дом предпринимателя на Покровке
  • Реконструкция кинотеатра «Витязь»
  • Конкурсный проект реновации типографии Сытина под комплекс квартир и апартаментов премиум-класса
  • Конкурсный проект реновации первой образцовой типографии
  • Конкурсный проект реновации Первой образцовой типографии

Новости российской архитектуры:

Владимирские ворота
22.01.2018

Владимирские ворота

Павел Андреев
Холмы «Нового Иерусалима»
18.01.2018

Холмы «Нового Иерусалима»

Валерий Лукомский, Антон Лукомский
Взмах крыла расправленный
17.01.2018

Взмах крыла расправленный

Роман Леонидов

Технологии:

21.12.2017

Финт фасада

Благодаря фасадным кассетам Gradas исторический Центральный стадион в Екатеринбурге превратился в «Екатеринбург-Арену», где пройдут матчи Чемпионата мира по футболу-2018.
AkzoNobel , GRADAS , «Юкон Инжиниринг», Dulux
14.12.2017

«Рябь на воде»

Металлические панели от «ТехноДекорСтрой» имитируют водную поверхность, превращая любое здание в арт-объект, а интерьер – в живое и динамичное пространство.
ТехноДекорСтрой
другие статьи