Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2009 — 2010 / 2010 — 2013 -
место
Сочи
Адлеровский район
Имеретинская низменность -
координаты
43.412047, 39.974437 -
функция
Транспортный / вокзал -
площадь участка
7 га -
площадь общественная
12900 м2 -
общая площадь
17 200 м2 -
этажность
3/6 -
строительный объем
70 000 м3

Никита Явейн
Nikita Yavein / Россия
Студия 44
Company: / Россияавторский коллектив
Конструкторы: Владимир Герштейн, Дмитрий Кресов, Рустем Ахимбеков, Андрей Кривоносов, Ирина Ляшко, Наталья Просветова, Владимир Турчевский, Сергей Шведов
(ООО «Архитектурное бюро «Студия 44»); Юрий Бондарев, Дмитрий Никитин (ООО «Тектон»). ГИП: Лев Герштейн. Генеральный подрядчик: НПО «Мостовик»
партнеры, заказчики, смежники
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
Архи.ру об этом объекте:
Елена Петухова. Иван Кожин: «Осознание себя архитектором приходит с готовностью принять на себя всю ответственность за свои решения и отстаивать их»
После триумфа проекта «Музей обороны и блокады Ленинграда» на WAF 2018 мы встретились с его главным архитектором и партнером «Студии 44» Иваном Кожиным, чтобы поговорить об особенностях работы в крупнейшем бюро Санкт-Петербурга, лидерстве, мечтах и ответственности архитектора
Почему вы решили стать архитектором? Как проходило вхождение в профессию, осознание себя архитектором? У меня такая история, что никаких вопросов, чем заниматься, никогда не стояло. Мои дедушка и бабушка, мама и дядя были архитекторами. Я рос сред... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
Алёна Кузнецова. Смена формата
Анна Мартовицкая. Архитектура потоков
Анна Мартовицкая. Двойной узел
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
архитектурно-планировочные решения:
Железнодорожный вокзал «Олимпийский парк» позволяет пропустить пиковый пассажиропоток пригородных пассажиров до 8500 в час. Единовременная вместимость вокзала дальнего и местного сообщения – 1240 пассажиров, пригородного сообщения – 1300 пассажиров. Для предотвращения скопления людей на платформах, необходимо соответствующим образом организовать управление потоками, с регулированием их до входа на станцию. С этой целью предлагается расширение платформ по направлению движения пассажиров. Расширение платформ даст возможность размещения лестниц, эскалаторов и опор для покрытия перрона, при безопасной для пассажиров ширине проходов (при сохранении ширины платформ 7,3-7,4 м, организация безопасного движения пассажиров невозможна). Кроме того, предлагается сдвижка платформ для размещения здания вокзала в пределах красных линий и увязки с входной зоной в Олимпийский парк. На период Олимпиады предусматривается возможность использования платформ дальнего следования для приема пригородных поездов. На привокзальной площади, для оптимального обслуживания пассажиров, предусматривается зона посадки-высадки такси и автобусов и размещение автобусного вокзала. В составе вокзала предусматриваются распределительные залы дальнего и пригородного сообщения, кассы, справочные, отделение связи.
решения генерального плана:
Олимпийский комплекс «Олимпийский парк» предусматривается реализовать на территории Имеретинской низменности Адлерского района г. Сочи. Имеретинская низменность расположена между впадением в Черное море рек Мзымта и Псоу. По р.Псоу проходит государственная граница России и Абхазии. Проведение XXII зимних Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи приведет к резкому возрастанию нагрузки на все объекты транспортной инфраструктуры, включая железные дороги. Связь территории Олимпийского парка с иными районами г. Сочи будет осуществляться по М-27 – магистрали общегородского значения и железной дороги В северной части парка в районе железнодорожной линии планируется строительство железнодорожной пассажирской станции и вокзального комплекса, здесь же предусмотрено размещение двух автостанций, которые предусмотрены только на период Олимпиады и автовокзала на период Олимпиады и постолимпийский период.
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
здесь использованы материалы и технологии:
ООО «Шёкк»
В данном проекте были применены подвижные анкера для устройства температурно-усадочных швов Schöck SLD Q.
пресса:
Проект вокзала «Олимпийский парк» участвует в конкурсе Green Awards
// Архитектура Сочи
, 19.07.2011
Наталья Андропова.
Игры с российским размахом
// Строительство и городское хозяйство
, № 118
Ольга Осиновская.
Горы и воды. Олимпийский вокзал спроектирован в гармонии с природой
// Строительство и городское хозяйство
, № 118
http://stroypuls.ru/sgh/118/60.php
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк».
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
Фотография © Алексей Народицкий
Вокзал «Олимпийский парк»
© Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
© Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
© Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
© Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
© Студия 44
Разрезы. Вокзал «Олимпийский парк»
© Студия 44
План первого этажа. Вокзал «Олимпийский парк»
© Студия 44
План второго этажа. Вокзал «Олимпийский парк»
© Студия 44
План третьего этажа. Вокзал «Олимпийский парк»
© Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
© Студия 44
Вокзал «Олимпийский парк»
© Студия 44
Никита Явейн,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Налетай, не скупись…
Ласточкин хвост
Ким Ен ГирСтупени в горах
Темрюк БориевСопряжение масс
Анатолий РузняевТехнологии:
Безопасность в движении: инновационные спортивные покрытия Omnisports Action и Multiflex MR от Tarkett
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.Tarkett
Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от окон к комплексной оболочке здания
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.Тепловин
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы гравитации
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.АЛЮТЕХ, АБ «Остоженка»
Искусство прикосновения: инновационные текстуры MaxFine от Iris FMG
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.ООО «ЛУЧИДО»
Как бороться со статическим электричеством: новые умные полы от Tarkett
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.Tarkett
Тренды остекления аэропортов: опыт российских проектов с технологиями Larta Glass
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.Larta Glass