Пандус с видовыми площадками
Фотография © Сергей Филинин / предоставлена АДМ
информация:
-
статус
реализовано -
даты
05.2020 / 08. 2020Появление временного объекта – Пандус с видовыми площадками – это ответ города на возникшую потребность объединить верхний уровень Предмостной городской площади, включающий транспортно-распределительный узел, и недавно благоустроенную правобережную набережную для обеспечения между ними коммуникации пешеходов, мам с колясками, велосипедистов и маломобильных групп населения.
Наша мастерская в составе консорциума участвовала в благоустройстве I и II очереди Правобережной набережной в 2019-2021 гг. -
место
Красноярск
Предмостная площадь, Правобережная набережная -
координаты
55.993069, 92.886308 -
функция
Ландшафт / Благоустройство территории
Пандус с видовыми площадками -
теги
send.project -
площадь участка
0,085 га -
общая площадь
269 м2 - Общая длина пандуса – 195 м
-
другие объекты
2020Ярыгинская набережная II очередь

Алексей Мякота
Alexey Myakota / РоссияАДМ
Россияавторский коллектив
Автор проекта, ГАП: Алексей Дмитриевич Мякота
Соавтор, архитектор: Лидия Владимировна Грибакина
ГИП: Елена Владимировна Елизарова
Соавтор, архитектор: Лидия Владимировна Грибакина
ГИП: Елена Владимировна Елизарова
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: МАУ «Красгорпарк»
Пандус с видовыми площадками
Фотография © Сергей Филинин / предоставлена АДМ
Архи.ру об этом объекте:
31.05.2023
Алёна Кузнецова. Микроблагоустройство
Пять проектов, которые меняют городские пространства малыми средствами: студенческий дворик, пандус для любителей шведской ходьбы, площадь рек, дворик с птицами и асфальтовый памп.
Чтобы преобразить пространство или сделать городскую среду качественнее, не всегда нужен масштабный бюджет, насыщение «активностями» и затейливые МАФы. Бывает достаточно фанеры, зелени или даже асфальта. Предлагаем пять небольших, но продуманных прое... читать дальшеПандус с видовыми площадками
Фотография © Сергей Филинин / предоставлена АДМ
описание:
Появление временного объекта – Пандус с видовыми площадками – это ответ города на возникшую потребность объединить верхний уровень Предмостной городской площади, включающий транспортно-распределительный узел, и недавно благоустроенную правобережную набережную для обеспечения между ними коммуникации пешеходов, мам с колясками, велосипедистов и маломобильных групп населения.
Для авторского коллектива работа над данным проектом была своеобразным исследованием расширения функционального использования объекта. Стараясь сломать социально-комплементарный механизм проектирования, сложившийся в архитектурных решениях объектов для МГН, выстроенный в российской практике последнего десятилетия, мы решили поэкспериментировать с образностью и архитектурной знаковостью, выстраивая и моделируя социально-технологическую коммуникацию, ее индивидуальную безопасность во взаимодействии с вертикалью ландшафта, тактильностью крон деревьев, визуальными ориентирами – дополняя ее значениями видовой террасы, желая добиться в запротоколированной форме определенной индивидуальности, отвечающей контексту места.
Охватывая пространство склона – перехода от транспортно-урбанизированной среды к береговой рекреации сибирской реки Енисей, мы формировали композиционное качество на основе осмысления и описания «фрактальной» сущности места и его природного окружения. Ландшафт переформатировал двухмерный «иероглиф» плана в тектонику пространственно-вертикального решения, где в ментальном прочтении формы присутствуют исторические коннотации конструктивизма, приносящие динамическую экспрессию объекту.
Со временем концепция, направленная на многофункциональность пандуса с его площадками-террасами приросла еще одной совершенно неожиданной функцией – ее облюбовали и стали использовать как определенный «тренажер» городские группы шведской ходьбы.
Для авторского коллектива работа над данным проектом была своеобразным исследованием расширения функционального использования объекта. Стараясь сломать социально-комплементарный механизм проектирования, сложившийся в архитектурных решениях объектов для МГН, выстроенный в российской практике последнего десятилетия, мы решили поэкспериментировать с образностью и архитектурной знаковостью, выстраивая и моделируя социально-технологическую коммуникацию, ее индивидуальную безопасность во взаимодействии с вертикалью ландшафта, тактильностью крон деревьев, визуальными ориентирами – дополняя ее значениями видовой террасы, желая добиться в запротоколированной форме определенной индивидуальности, отвечающей контексту места.
Охватывая пространство склона – перехода от транспортно-урбанизированной среды к береговой рекреации сибирской реки Енисей, мы формировали композиционное качество на основе осмысления и описания «фрактальной» сущности места и его природного окружения. Ландшафт переформатировал двухмерный «иероглиф» плана в тектонику пространственно-вертикального решения, где в ментальном прочтении формы присутствуют исторические коннотации конструктивизма, приносящие динамическую экспрессию объекту.
Со временем концепция, направленная на многофункциональность пандуса с его площадками-террасами приросла еще одной совершенно неожиданной функцией – ее облюбовали и стали использовать как определенный «тренажер» городские группы шведской ходьбы.
Пандус с видовыми площадками
Фотография © Сергей Филинин / предоставлена АДМ
Пандус с видовыми площадками
Фотография © Сергей Филинин / предоставлена АДМ
Пандус с видовыми площадками
Фотография © Сергей Филинин / предоставлена АДМ
Пандус с видовыми площадками
Фотография © Алексей Мякота / предоставлена АДМ
Пандус с видовыми площадками
Фотография © Алексей Мякота / предоставлена АДМ
Пандус с видовыми площадками
Фотография © Алексей Мякота / предоставлена АДМ
Пандус с видовыми площадками
Фотография © Алексей Мякота / предоставлена АДМ
Пандус с видовыми площадками
Фотография © Алексей Мякота / предоставлена АДМ
Пандус с видовыми площадками
Фотография © Алексей Мякота / предоставлена АДМ
Пандус с видовыми площадками
© АДМ
Пандус с видовыми площадками
© АДМ
Алексей Мякота,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
18.04.2025
Приморская волна
Сергей Орешкин17.04.2025
Арка и треугольник
17.04.2025
Вторая итерация
16.04.2025
Солнечный дуплекс
Александр Казаченко, Вероника Давиташвили, Алексей АгарковТехнологии:
11.04.2025
UNISTEM
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения для архитектурных задач
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.UNISTEM
10.04.2025
SINTEZ.SPACE, ИП Киселев А.В.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки и создания GeoJSON
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.SINTEZ.SPACE, ИП Киселев А.В.
02.04.2025
ОРТОСТ-ФАСАД, Сретенские архитектурные мастерские
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев Херсонеса
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.ОРТОСТ-ФАСАД, Сретенские архитектурные мастерские
01.04.2025
Компания Славдом
Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.Компания Славдом
12.03.2025
АЛБЕС
От концепции до реализации: технологии АЛБЕС в проекте аэропорта Камов
Рассказываем об отделочных решениях в новом терминале международного аэропорта Камов в Томске, которые подчеркивают наследие выдающегося авиаконструктора Николая Камова и природную идентичность Томской области.АЛБЕС