информация:
-
статус
реализовано -
даты
05.2020 / 08. 2020Появление временного объекта – Пандус с видовыми площадками – это ответ города на возникшую потребность объединить верхний уровень Предмостной городской площади, включающий транспортно-распределительный узел, и недавно благоустроенную правобережную набережную для обеспечения между ними коммуникации пешеходов, мам с колясками, велосипедистов и маломобильных групп населения.
Наша мастерская в составе консорциума участвовала в благоустройстве I и II очереди Правобережной набережной в 2019-2021 гг. -
место
Красноярск
Предмостная площадь, Правобережная набережная -
координаты
55.993069, 92.886308 -
функция
Ландшафт / Благоустройство территории
Пандус с видовыми площадками -
теги
send.project -
площадь участка
0,085 га -
общая площадь
269 м2 - Общая длина пандуса – 195 м
-
другие объекты
2020Ярыгинская набережная II очередь
Алексей Мякота
Alexey Myakota / РоссияАДМ
Россияавторский коллектив
Автор проекта, ГАП: Алексей Дмитриевич Мякота
Соавтор, архитектор: Лидия Владимировна Грибакина
ГИП: Елена Владимировна Елизарова
Соавтор, архитектор: Лидия Владимировна Грибакина
ГИП: Елена Владимировна Елизарова
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: МАУ «Красгорпарк»
Архи.ру об этом объекте:
31.05.2023
Алёна Кузнецова. Микроблагоустройство
Пять проектов, которые меняют городские пространства малыми средствами: студенческий дворик, пандус для любителей шведской ходьбы, площадь рек, дворик с птицами и асфальтовый памп.
Чтобы преобразить пространство или сделать городскую среду качественнее, не всегда нужен масштабный бюджет, насыщение «активностями» и затейливые МАФы. Бывает достаточно фанеры, зелени или даже асфальта. Предлагаем пять небольших, но продуманных прое... читать дальшеописание:
Появление временного объекта – Пандус с видовыми площадками – это ответ города на возникшую потребность объединить верхний уровень Предмостной городской площади, включающий транспортно-распределительный узел, и недавно благоустроенную правобережную набережную для обеспечения между ними коммуникации пешеходов, мам с колясками, велосипедистов и маломобильных групп населения.
Для авторского коллектива работа над данным проектом была своеобразным исследованием расширения функционального использования объекта. Стараясь сломать социально-комплементарный механизм проектирования, сложившийся в архитектурных решениях объектов для МГН, выстроенный в российской практике последнего десятилетия, мы решили поэкспериментировать с образностью и архитектурной знаковостью, выстраивая и моделируя социально-технологическую коммуникацию, ее индивидуальную безопасность во взаимодействии с вертикалью ландшафта, тактильностью крон деревьев, визуальными ориентирами – дополняя ее значениями видовой террасы, желая добиться в запротоколированной форме определенной индивидуальности, отвечающей контексту места.
Охватывая пространство склона – перехода от транспортно-урбанизированной среды к береговой рекреации сибирской реки Енисей, мы формировали композиционное качество на основе осмысления и описания «фрактальной» сущности места и его природного окружения. Ландшафт переформатировал двухмерный «иероглиф» плана в тектонику пространственно-вертикального решения, где в ментальном прочтении формы присутствуют исторические коннотации конструктивизма, приносящие динамическую экспрессию объекту.
Со временем концепция, направленная на многофункциональность пандуса с его площадками-террасами приросла еще одной совершенно неожиданной функцией – ее облюбовали и стали использовать как определенный «тренажер» городские группы шведской ходьбы.
Для авторского коллектива работа над данным проектом была своеобразным исследованием расширения функционального использования объекта. Стараясь сломать социально-комплементарный механизм проектирования, сложившийся в архитектурных решениях объектов для МГН, выстроенный в российской практике последнего десятилетия, мы решили поэкспериментировать с образностью и архитектурной знаковостью, выстраивая и моделируя социально-технологическую коммуникацию, ее индивидуальную безопасность во взаимодействии с вертикалью ландшафта, тактильностью крон деревьев, визуальными ориентирами – дополняя ее значениями видовой террасы, желая добиться в запротоколированной форме определенной индивидуальности, отвечающей контексту места.
Охватывая пространство склона – перехода от транспортно-урбанизированной среды к береговой рекреации сибирской реки Енисей, мы формировали композиционное качество на основе осмысления и описания «фрактальной» сущности места и его природного окружения. Ландшафт переформатировал двухмерный «иероглиф» плана в тектонику пространственно-вертикального решения, где в ментальном прочтении формы присутствуют исторические коннотации конструктивизма, приносящие динамическую экспрессию объекту.
Со временем концепция, направленная на многофункциональность пандуса с его площадками-террасами приросла еще одной совершенно неожиданной функцией – ее облюбовали и стали использовать как определенный «тренажер» городские группы шведской ходьбы.
Алексей Мякота,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
13.08.2024
Эволюция теплицы
Пётр Першин12.08.2024
Цветы и ячейки
Вероника Давиташвили, Александр Казаченко, Алексей Агарков09.08.2024
Пермское ар-деко
Максим Моховиков09.08.2024
Живое в неживом
Технологии:
14.08.2024
Новые горизонты
От эскиза до «Дракона»: творческая кухня «Новых Горизонтов»
Компания «Новые Горизонты», отметившая в 2024 году свое 25-летие, прошла путь от дистрибьютора известного финского производителя Lappset до разработчика собственных линеек детского игрового оборудования. За четверть века они эволюционировали от импортера до инновационного проектировщика и производителя, способного воплощать самые смелые идеи в реальность.Новые горизонты
08.08.2024
Dulux
Палитра вашего путешествия
Конкурс авторских палитр для интерьера «Время, место и цвет» в самом разгаре. Его проводит дизайнер, декоратор и преподаватель Виктория Малышева в партнерстве с брендом красок Dulux. Виктория рассказала об идее конкурса и собственных палитрах.Dulux
02.08.2024
RGC - Российская стекольная компания | X-ONE
От плоскости к объему: революция в остеклении с помощью технологии моллирования
Моллирование стекла – технология, расширяющая границы архитектурного проектирования и позволяющая создавать сложные геометрические формы в остеклении зданий. Этот метод обработки стекла открывает новые возможности для реализации нестандартных архитектурных решений, сочетая эстетику и функциональность.RGC - Российская стекольная компания | X-ONE
01.08.2024
Trust Engineering
Девять правил работы с инженерами
Проектная компания «Траст инжиниринг», работающая с известными архитектурными бюро на знаковых объектах, составила топ-9 правил взаимодействия архитекторов и инженеров, чтобы снизить трудозатраты обеих команд.Trust Engineering
24.07.2024
КНАУФ ГИПС
Амфитеатры, уличное искусство и единение с природой
В сентябре 2023 года в Воронеже завершилось строительство крупнейшей в России школы вместимостью 2860 человек. Проект был возведен в знак дружбы между Россией и Республикой Беларусь и получил название «Содружество». Чем уникально новое учебное заведение, рассказали архитекторы проектного института «Гипрокоммундортранс» и специалист компании КНАУФ, поставлявшей на объект свои отделочные материалы.КНАУФ ГИПС
23.07.2024
АЛБЕС
Потолок для «влажных» помещений
Существует ли потолок, сдерживающий образование плесени, коррозии и других последствий воздействия влажности?АЛБЕС