Ярыгинская набережная I очередь
информация:
-
статус
реализовано -
даты
04.2019 / 06.2019 — 12.2020 -
место
Красноярск
участок правобережной набережной от Предмостной площади - ул. Анатолия Гладкова 8А -
координаты
55.991917, 92.883972 -
функция
Ландшафт / Благоустройство территории -
теги
send.project -
площадь участка
3,6 га -
другие объекты
2020Ярыгинская набережная II очередь
Алексей Мякота
Alexey Myakota / РоссияЕвгений Зыков
Evgeniy Zykov / РоссияАДМ
РоссияАНикС
РоссияГражданпроект
РоссияРэд-Бизнес
Red Business / РоссияТектоника
Tektonika / Россияавторский коллектив
Авторы проекта: Е. А. Зыков (Гражданпроект), Ю. А. Кузнецова (Ред-Бизнес), А. Д. Мякота (АДМ), А. Н. Спиридонов (АНИКС)
При участии: О. А. Михайленко, В. И. Ульянов, Ю. С. Оглоблина, К. Е. Савицкая, А. А. Емашкина, В. И. Пахомова, Е. В. Елизарова, Л. В. Грибакина, М. В. Туровинина, А. Ю. Якимова, Е. А. Спиридонов, Ю. Е. Коротцова, М. И. Сафонова, Е. Ю. Зябликова, К. А. Юдина, Р. Ю. Волошко
При участии: О. А. Михайленко, В. И. Ульянов, Ю. С. Оглоблина, К. Е. Савицкая, А. А. Емашкина, В. И. Пахомова, Е. В. Елизарова, Л. В. Грибакина, М. В. Туровинина, А. Ю. Якимова, Е. А. Спиридонов, Ю. Е. Коротцова, М. И. Сафонова, Е. Ю. Зябликова, К. А. Юдина, Р. Ю. Волошко
партнеры, заказчики, смежники
Заказчик: МКУ «УДИБ»
другие названия проекта
Благоустройство правобережной набережной Енисея в г. Красноярске
награды:
- Гран-при XХ Межрегионального фестиваля «Зодчество в Сибири – 2020» и золотой диплом в номинации «Благоустройство»
Серебро в номинации «Архитектурные произведения 2018-2020» Зодчество 2020
Архи.ру об этом объекте:
20.05.2022
Ангелина Уттер. Несущий свет
Новый ландшафтный объект красноярского бюро АДМ – решетчатый «забор» на склоне Енисея, в противовес названию совершенно проницаем и открывает путь к террасе над рекой. Форма его узнаваемо-современна.
Название бюро АДМ Алексея Мякоты расшифровывается как Архитектура Дизайн Моделирование хорошо бы не путать его с московским ADM Андрея Романова и Екатерины Кузнецовой, аббревиатура которого читается как Архитектурный диалог с мегаполисом . Алекс... читать дальшеописание:
Правобережная набережная реки Енисей, реализуемая как комплексное общественно-рекреационное пространство, была запроектирована консорциумом из пяти архитектурных мастерских. Территория была разделена авторами на несколько тематических и средовых зон, разработкой которых занимались отдельные студии.
В организации системного благоустройства набережной помимо архитектурно-градостроительных урбанистических принципов и трендов, авторы определили одним из ключевых подходов тактичное отношение к пространственным кодам, заложенным в 1980-х годах первым автором набережной архитектором А. Брусяниным. Целенаправленно была максимально сохранена существующая планировочная и пространственная структура, в облицовке стен и лестниц был применен натуральный камень – знаковый материал, относящий нас к названию города на «Красном Яре».
Проект правобережной набережной, его 1-ая и 2-ая очереди – это многоуровневый линейный парк, на разных участках отличающийся своими средовыми и тематическими особенностями. Начинаясь с упорядоченной, регулярной планировочной композиции в районе Предмостной площади, он меняет свои пространственные свойства в зоне детских площадок, где формируется структура органичных, пластичных дорожек, отвечающая естественному рельефу и существующему озеленению.
Откликаясь пространственной оси и следуя параметрам существующего капитального сооружения, авторы благоустройства запроектировали в выступающей части набережной, где разрушалась подпорная стенка, амфитеатр, объединяющий два уровня набережной. В его композиционном центре на верхнем уровне расположен акцентный элемент – арт-объект, архитектура которого содержательно выстроена на дуальных смыслах, опирающихся на тезис «Енисейская Сибирь».
Променадная часть, уходящая в западную сторону от амфитеатра, сохраняет свои основные качества – на всем ее протяжении в планировке озелененных треугольных элементов. В этой части появляются навесы «Лотосы» со скамьями, ориентированными в разных направлениях. Линейно расположенные группы навесов в окончании зеленой оси выходят на открытую площадку. В этом месте среда набережной постепенно переходит в зону более активного времяпрепровождения. А в озелененных участках аллеи эпизодически появляются спортивные и детские площадки.
Далее мы выходим на площадку, где расположен амфитеатр со сценой, завершающейся спуском к воде, реализуя возможность тактильного контакта с рекой. Пространство этой площади организовано таким образом, чтобы проводить массовые мероприятия и предоставлять площадку для творческих инициатив, и формировать Арт-пространство.
Рядом со сценой появляется многофункциональный виадук-терраса, следуя бетонному стилобату обустраиваемой набережной, он развернут от продольной оси движения в сторону Николаевской сопки, раскрываясь на дальнюю перспективу. Подъем на второй уровень площадки отрывает вас от воды и устремляет взгляд на закат, уходящее за горизонт солнце.
В организации системного благоустройства набережной помимо архитектурно-градостроительных урбанистических принципов и трендов, авторы определили одним из ключевых подходов тактичное отношение к пространственным кодам, заложенным в 1980-х годах первым автором набережной архитектором А. Брусяниным. Целенаправленно была максимально сохранена существующая планировочная и пространственная структура, в облицовке стен и лестниц был применен натуральный камень – знаковый материал, относящий нас к названию города на «Красном Яре».
Проект правобережной набережной, его 1-ая и 2-ая очереди – это многоуровневый линейный парк, на разных участках отличающийся своими средовыми и тематическими особенностями. Начинаясь с упорядоченной, регулярной планировочной композиции в районе Предмостной площади, он меняет свои пространственные свойства в зоне детских площадок, где формируется структура органичных, пластичных дорожек, отвечающая естественному рельефу и существующему озеленению.
Откликаясь пространственной оси и следуя параметрам существующего капитального сооружения, авторы благоустройства запроектировали в выступающей части набережной, где разрушалась подпорная стенка, амфитеатр, объединяющий два уровня набережной. В его композиционном центре на верхнем уровне расположен акцентный элемент – арт-объект, архитектура которого содержательно выстроена на дуальных смыслах, опирающихся на тезис «Енисейская Сибирь».
Променадная часть, уходящая в западную сторону от амфитеатра, сохраняет свои основные качества – на всем ее протяжении в планировке озелененных треугольных элементов. В этой части появляются навесы «Лотосы» со скамьями, ориентированными в разных направлениях. Линейно расположенные группы навесов в окончании зеленой оси выходят на открытую площадку. В этом месте среда набережной постепенно переходит в зону более активного времяпрепровождения. А в озелененных участках аллеи эпизодически появляются спортивные и детские площадки.
Далее мы выходим на площадку, где расположен амфитеатр со сценой, завершающейся спуском к воде, реализуя возможность тактильного контакта с рекой. Пространство этой площади организовано таким образом, чтобы проводить массовые мероприятия и предоставлять площадку для творческих инициатив, и формировать Арт-пространство.
Рядом со сценой появляется многофункциональный виадук-терраса, следуя бетонному стилобату обустраиваемой набережной, он развернут от продольной оси движения в сторону Николаевской сопки, раскрываясь на дальнюю перспективу. Подъем на второй уровень площадки отрывает вас от воды и устремляет взгляд на закат, уходящее за горизонт солнце.
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
24.04.2024
Парадокс острога
23.04.2024
Преображение Анны
23.04.2024
Парадокс временного
22.04.2024
Крепость у реки
Технологии:
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»