Второй зал. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
информация:
-
статус
реализовано -
даты
2018 / 2018 — 2020 -
место
Санкт-Петербург
Большой Сампсониевский пр., д.70 -
координаты
59.981403, 30.336094 -
функция
Торгово-коммерческий / шоу-рум -
теги
send.project -
общая площадь
180 м2 -
этажность
1 -
ссылки:
SA lab
SA lab / Россияавторский коллектив
Руководитель проекта: Степан Кухарский
Архитектор, прототипирование: Александра Теребова
Архитектор: Алина Черейская
Дизайнер экспозиции второго зала: Елена Сидорина
Архитектор, прототипирование: Александра Теребова
Архитектор: Алина Черейская
Дизайнер экспозиции второго зала: Елена Сидорина
партнеры, заказчики, смежники
Видео: Videoroom.pro
Строительство: Антарес Трейд, Metal Lab, Ellada
Заказчик: Crane Design
Строительство: Антарес Трейд, Metal Lab, Ellada
Заказчик: Crane Design
Первый зал. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Архи.ру об этом объекте:
09.04.2021
Алёна Кузнецова. Умное пространство
Четыре интерьера, созданных с помощью умных технологий или для их развития
... читать дальшеВторой зал. Экспозиция. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
история проекта:
Задача была сделать реконструкцию шоурума, в котором будут представлены плитка, сантехника, мебель и светильники ведущих брендов. Экспозиция меняется несколько раз в течение года, поэтому интерьер должен оставаться целостным и актуальным при смене коллекций.
описание:
В Санкт-Петербурге шоурум тоже может быть похож на художественную галерею.
Архитектурная лаборатория SA lab завершила реконструкцию петербургского шоурума Crane Design. Удивительный проект длился 1,5 года, в процессе которых пространство продолжало принимать гостей, а в результате – стало похожим на музей современного искусства.
Рациональное желание заказчика основано на условиях нового времени: в быстром городе неразумно делать долгий перерыв или переезжать ради длительного ремонта. Проект осуществился благодаря разумным методам: SA lab применяют принципы алгоритмического проектирования, оптимизируя работу в любых условиях.
Клиенты Crane Design – это мы. Архитекторы, дизайнеры интерьеров и визуализаторы, которые выбирают для своих проектов сантехнику, керамическую плитку, светильники или мебель. Было важно не просто хорошо подсветить ассортимент и логично расположить его в пространстве, но и дать покупателю возможность остаться с объектом один на один: рассмотреть, представить в будущем проекте и подумать. Именно такую связь между зрителем и предметом искусства создают в художественных галереях.
Прямая связь между шоурумом и музеем также проявляется в регулярной смене экспозиции, которая не должна нарушать целостность интерьера. Выбранные модульные решения, цвета и освещение позволяют сохранить самодостаточность пространства и подготовить его к разным функциональным сценариям.
Шоурум состоит из трёх залов. Композиционно они решены в разных стилях, но объединены металлической конструкцией – ключевой деталью проекта. Конструкция гармонизирует пространство, запоминается посетителям и выглядит как арт-объект в музее современного искусства.
При моделировании и производстве конструкции был использован метод алгоритмического проектирования, который SA lab развивает на российском рынке.
Архитекторы убеждены, что консервативные коллеги несправедливо избегают математических методов, по старинке вооружаясь карандашом. Математика только кажется абстрактной и сложной, но фактически эта наука стремится к поиску самого элегантного решения любой задачи. SA lab не консервативны. Применяя алгоритмическое проектирование, лаборатория находит такие решения и успешно интегрирует их в среду.
Первая версия конструкции состояла из 10 000 элементов, которые нужно было соединять вручную. Не безумие, но бездумное усложнение задачи – как минимум – поэтому форму оптимизировали с учётом особенностей производства.
Параметры проектирования были заданы в среде Rhino+Grasshopper, а изготовление произведено методом file to factory, позволяющим избежать всевозможных рисков. Максимальная рационализация лежит в основе использования минимальной поверхности, метода разработанного архитектором Фраем Отто. В середине ХХ века он создал новый архитектурный язык, в основе которого находятся разумное расходование материалов и прагматичный подход к строительству. Отто действовал в условиях послевоенного дефицита, архитекторы нашего века следуют его идеям в условиях перенасыщения. Так SA lab воплощают идеи устойчивого производства, масштабируя полезную экономию и не растрачивая ресурсы в угоду идеям.
Финальная версия конструкции была изготовлена из 485 алюминиевых элементов и минимального количества материалов.
Для выбора материала и принципа сборки были изготовлены 3 прототипа:
Конструкция выступает визуально значимым объектом. Она крепится на обычные фиксаторы, в любой момент может быть снята и отправлена на полную переработку. Останется только заштукатурить следы креплений, и в уже заданном интерьере начать жизнь с нового листа, не создавая сложностей. Адаптивный интерьер шоурума сможет оставаться актуальным на протяжении десятилетий.
Архитектурная лаборатория SA lab завершила реконструкцию петербургского шоурума Crane Design. Удивительный проект длился 1,5 года, в процессе которых пространство продолжало принимать гостей, а в результате – стало похожим на музей современного искусства.
Рациональное желание заказчика основано на условиях нового времени: в быстром городе неразумно делать долгий перерыв или переезжать ради длительного ремонта. Проект осуществился благодаря разумным методам: SA lab применяют принципы алгоритмического проектирования, оптимизируя работу в любых условиях.
Клиенты Crane Design – это мы. Архитекторы, дизайнеры интерьеров и визуализаторы, которые выбирают для своих проектов сантехнику, керамическую плитку, светильники или мебель. Было важно не просто хорошо подсветить ассортимент и логично расположить его в пространстве, но и дать покупателю возможность остаться с объектом один на один: рассмотреть, представить в будущем проекте и подумать. Именно такую связь между зрителем и предметом искусства создают в художественных галереях.
Прямая связь между шоурумом и музеем также проявляется в регулярной смене экспозиции, которая не должна нарушать целостность интерьера. Выбранные модульные решения, цвета и освещение позволяют сохранить самодостаточность пространства и подготовить его к разным функциональным сценариям.
Шоурум состоит из трёх залов. Композиционно они решены в разных стилях, но объединены металлической конструкцией – ключевой деталью проекта. Конструкция гармонизирует пространство, запоминается посетителям и выглядит как арт-объект в музее современного искусства.
При моделировании и производстве конструкции был использован метод алгоритмического проектирования, который SA lab развивает на российском рынке.
Архитекторы убеждены, что консервативные коллеги несправедливо избегают математических методов, по старинке вооружаясь карандашом. Математика только кажется абстрактной и сложной, но фактически эта наука стремится к поиску самого элегантного решения любой задачи. SA lab не консервативны. Применяя алгоритмическое проектирование, лаборатория находит такие решения и успешно интегрирует их в среду.
Первая версия конструкции состояла из 10 000 элементов, которые нужно было соединять вручную. Не безумие, но бездумное усложнение задачи – как минимум – поэтому форму оптимизировали с учётом особенностей производства.
Параметры проектирования были заданы в среде Rhino+Grasshopper, а изготовление произведено методом file to factory, позволяющим избежать всевозможных рисков. Максимальная рационализация лежит в основе использования минимальной поверхности, метода разработанного архитектором Фраем Отто. В середине ХХ века он создал новый архитектурный язык, в основе которого находятся разумное расходование материалов и прагматичный подход к строительству. Отто действовал в условиях послевоенного дефицита, архитекторы нашего века следуют его идеям в условиях перенасыщения. Так SA lab воплощают идеи устойчивого производства, масштабируя полезную экономию и не растрачивая ресурсы в угоду идеям.
Финальная версия конструкции была изготовлена из 485 алюминиевых элементов и минимального количества материалов.
Для выбора материала и принципа сборки были изготовлены 3 прототипа:
- всей конструкции из бумаги 1:100
- одной части из композитного материала 1:1
- одной части из алюминия 1:1
Конструкция выступает визуально значимым объектом. Она крепится на обычные фиксаторы, в любой момент может быть снята и отправлена на полную переработку. Останется только заштукатурить следы креплений, и в уже заданном интерьере начать жизнь с нового листа, не создавая сложностей. Адаптивный интерьер шоурума сможет оставаться актуальным на протяжении десятилетий.
Текст: Анастасия Шаталова
Первый зал. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Второй зал. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Второй зал. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Второй зал. Рабочее место. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
До и после. Шоурум Crane Design
© SA lab
Второй зал. Рабочее место. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Функциональное зонирование. Шоурум Crane Design
© SA lab
Параметрическая структура. Оптимизация. Шоурум Crane Design
© SA lab
Второй зал. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Формообразование. Шоурум Crane Design
© SA lab
Схема для цифрового производства. Шоурум Crane Design
© SA lab
Схема сборки структуры. Шоурум Crane Design
© SA lab
Второй зал. Рабочее место. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Второй зал. Рабочее место. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Второй зал. Экспозиция. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Пространство между залами. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Деталь пола. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Холл. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Холл с RGB светильником. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Холл с RGB светильником. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Санузел с RGB светильником. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Деталь интерьера. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Деталь интерьера. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Деталь интерьера. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Параметрическая конструкция. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Параметрическая конструкция. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Параметрическая конструкция. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Первый зал. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Второй зал. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Второй зал. Фрагмент. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
Второй зал. Экспозиция. Шоурум Crane Design
© фотография Илья Иванов
SA lab,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
14.08.2025
Пикник теоретиков-градостроителей на обочине
Марина Егорова13.08.2025
Перспективный вид
Андрей Чуйков13.08.2025
МГАХИ им. В.И. Сурикова 2025: часть II
Технологии:
14.08.2025
АЛЮТЕХ, АБ «Остоженка»
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы гравитации
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.АЛЮТЕХ, АБ «Остоженка»
13.08.2025
ООО «ЛУЧИДО»
Искусство прикосновения: инновационные текстуры MaxFine от Iris FMG
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.ООО «ЛУЧИДО»
06.08.2025
Tarkett
Как бороться со статическим электричеством: новые умные полы от Tarkett
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.Tarkett
05.08.2025
Larta Glass
Тренды остекления аэропортов: опыт российских проектов с технологиями Larta Glass
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.Larta Glass
24.07.2025
Лаб Индастрис, Архитектурная мастерская компании Брусника
От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте ЖК на Некрасова
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.Лаб Индастрис, Архитектурная мастерская компании Брусника
23.07.2025
КНАУФ ГИПС
Технологии сухого строительства КНАУФ в новом Radisson Hotel Perm
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.КНАУФ ГИПС