информация:
-
статус
реализовано -
даты
2018 / 2018 — 2020Задача была сделать реконструкцию шоурума, в котором будут представлены плитка, сантехника, мебель и светильники ведущих брендов. Экспозиция меняется несколько раз в течение года, поэтому интерьер должен оставаться целостным и актуальным при смене коллекций. -
место
Санкт-Петербург
Большой Сампсониевский пр., д.70 -
координаты
59.981403, 30.336094 -
функция
Торгово-коммерческий / шоу-рум -
теги
send.project -
общая площадь
180 м2 -
этажность
1 -
ссылки:
SA lab
SA lab / Россияавторский коллектив
Руководитель проекта: Степан Кухарский
Архитектор, прототипирование: Александра Теребова
Архитектор: Алина Черейская
Дизайнер экспозиции второго зала: Елена Сидорина
Архитектор, прототипирование: Александра Теребова
Архитектор: Алина Черейская
Дизайнер экспозиции второго зала: Елена Сидорина
партнеры, заказчики, смежники
Видео: Videoroom.pro
Строительство: Антарес Трейд, Metal Lab, Ellada
Заказчик: Crane Design
Строительство: Антарес Трейд, Metal Lab, Ellada
Заказчик: Crane Design
Архи.ру об этом объекте:
09.04.2021
Алёна Кузнецова. Умное пространство
Четыре интерьера, созданных с помощью умных технологий или для их развития
... читать дальшеописание:
В Санкт-Петербурге шоурум тоже может быть похож на художественную галерею.
Архитектурная лаборатория SA lab завершила реконструкцию петербургского шоурума Crane Design. Удивительный проект длился 1,5 года, в процессе которых пространство продолжало принимать гостей, а в результате – стало похожим на музей современного искусства.
Рациональное желание заказчика основано на условиях нового времени: в быстром городе неразумно делать долгий перерыв или переезжать ради длительного ремонта. Проект осуществился благодаря разумным методам: SA lab применяют принципы алгоритмического проектирования, оптимизируя работу в любых условиях.
Клиенты Crane Design – это мы. Архитекторы, дизайнеры интерьеров и визуализаторы, которые выбирают для своих проектов сантехнику, керамическую плитку, светильники или мебель. Было важно не просто хорошо подсветить ассортимент и логично расположить его в пространстве, но и дать покупателю возможность остаться с объектом один на один: рассмотреть, представить в будущем проекте и подумать. Именно такую связь между зрителем и предметом искусства создают в художественных галереях.
Прямая связь между шоурумом и музеем также проявляется в регулярной смене экспозиции, которая не должна нарушать целостность интерьера. Выбранные модульные решения, цвета и освещение позволяют сохранить самодостаточность пространства и подготовить его к разным функциональным сценариям.
Шоурум состоит из трёх залов. Композиционно они решены в разных стилях, но объединены металлической конструкцией – ключевой деталью проекта. Конструкция гармонизирует пространство, запоминается посетителям и выглядит как арт-объект в музее современного искусства.
При моделировании и производстве конструкции был использован метод алгоритмического проектирования, который SA lab развивает на российском рынке.
Архитекторы убеждены, что консервативные коллеги несправедливо избегают математических методов, по старинке вооружаясь карандашом. Математика только кажется абстрактной и сложной, но фактически эта наука стремится к поиску самого элегантного решения любой задачи. SA lab не консервативны. Применяя алгоритмическое проектирование, лаборатория находит такие решения и успешно интегрирует их в среду.
Первая версия конструкции состояла из 10 000 элементов, которые нужно было соединять вручную. Не безумие, но бездумное усложнение задачи – как минимум – поэтому форму оптимизировали с учётом особенностей производства.
Параметры проектирования были заданы в среде Rhino+Grasshopper, а изготовление произведено методом file to factory, позволяющим избежать всевозможных рисков. Максимальная рационализация лежит в основе использования минимальной поверхности, метода разработанного архитектором Фраем Отто. В середине ХХ века он создал новый архитектурный язык, в основе которого находятся разумное расходование материалов и прагматичный подход к строительству. Отто действовал в условиях послевоенного дефицита, архитекторы нашего века следуют его идеям в условиях перенасыщения. Так SA lab воплощают идеи устойчивого производства, масштабируя полезную экономию и не растрачивая ресурсы в угоду идеям.
Финальная версия конструкции была изготовлена из 485 алюминиевых элементов и минимального количества материалов.
Для выбора материала и принципа сборки были изготовлены 3 прототипа:
Конструкция выступает визуально значимым объектом. Она крепится на обычные фиксаторы, в любой момент может быть снята и отправлена на полную переработку. Останется только заштукатурить следы креплений, и в уже заданном интерьере начать жизнь с нового листа, не создавая сложностей. Адаптивный интерьер шоурума сможет оставаться актуальным на протяжении десятилетий.
Архитектурная лаборатория SA lab завершила реконструкцию петербургского шоурума Crane Design. Удивительный проект длился 1,5 года, в процессе которых пространство продолжало принимать гостей, а в результате – стало похожим на музей современного искусства.
Рациональное желание заказчика основано на условиях нового времени: в быстром городе неразумно делать долгий перерыв или переезжать ради длительного ремонта. Проект осуществился благодаря разумным методам: SA lab применяют принципы алгоритмического проектирования, оптимизируя работу в любых условиях.
Клиенты Crane Design – это мы. Архитекторы, дизайнеры интерьеров и визуализаторы, которые выбирают для своих проектов сантехнику, керамическую плитку, светильники или мебель. Было важно не просто хорошо подсветить ассортимент и логично расположить его в пространстве, но и дать покупателю возможность остаться с объектом один на один: рассмотреть, представить в будущем проекте и подумать. Именно такую связь между зрителем и предметом искусства создают в художественных галереях.
Прямая связь между шоурумом и музеем также проявляется в регулярной смене экспозиции, которая не должна нарушать целостность интерьера. Выбранные модульные решения, цвета и освещение позволяют сохранить самодостаточность пространства и подготовить его к разным функциональным сценариям.
Шоурум состоит из трёх залов. Композиционно они решены в разных стилях, но объединены металлической конструкцией – ключевой деталью проекта. Конструкция гармонизирует пространство, запоминается посетителям и выглядит как арт-объект в музее современного искусства.
При моделировании и производстве конструкции был использован метод алгоритмического проектирования, который SA lab развивает на российском рынке.
Архитекторы убеждены, что консервативные коллеги несправедливо избегают математических методов, по старинке вооружаясь карандашом. Математика только кажется абстрактной и сложной, но фактически эта наука стремится к поиску самого элегантного решения любой задачи. SA lab не консервативны. Применяя алгоритмическое проектирование, лаборатория находит такие решения и успешно интегрирует их в среду.
Первая версия конструкции состояла из 10 000 элементов, которые нужно было соединять вручную. Не безумие, но бездумное усложнение задачи – как минимум – поэтому форму оптимизировали с учётом особенностей производства.
Параметры проектирования были заданы в среде Rhino+Grasshopper, а изготовление произведено методом file to factory, позволяющим избежать всевозможных рисков. Максимальная рационализация лежит в основе использования минимальной поверхности, метода разработанного архитектором Фраем Отто. В середине ХХ века он создал новый архитектурный язык, в основе которого находятся разумное расходование материалов и прагматичный подход к строительству. Отто действовал в условиях послевоенного дефицита, архитекторы нашего века следуют его идеям в условиях перенасыщения. Так SA lab воплощают идеи устойчивого производства, масштабируя полезную экономию и не растрачивая ресурсы в угоду идеям.
Финальная версия конструкции была изготовлена из 485 алюминиевых элементов и минимального количества материалов.
Для выбора материала и принципа сборки были изготовлены 3 прототипа:
- всей конструкции из бумаги 1:100
- одной части из композитного материала 1:1
- одной части из алюминия 1:1
Конструкция выступает визуально значимым объектом. Она крепится на обычные фиксаторы, в любой момент может быть снята и отправлена на полную переработку. Останется только заштукатурить следы креплений, и в уже заданном интерьере начать жизнь с нового листа, не создавая сложностей. Адаптивный интерьер шоурума сможет оставаться актуальным на протяжении десятилетий.
Текст: Анастасия Шаталова
SA lab,
другие постройки:
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
26.04.2024
Решетка Фарадея
Андрей Асадов26.04.2024
Пройдя до половины
Сергей Орешкин24.04.2024
Четыре угла
Юрий Ширяев24.04.2024
Парадокс острога
Технологии:
23.04.2024
Riverclack
Парк «Притяжение»: инновационные кровельные и фасадные решения на новых объектах в портфолио Riverclack
Riverclack
18.04.2024
Элит Фасад/Elit Fasad
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.Элит Фасад/Elit Fasad
18.04.2024
Dulux
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.Dulux
09.04.2024
KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.KCAP, Orange Architects, Архитектурное бюро «А.Лен», UNISTEM
08.04.2024
АО «Фирма «КИРИЛЛ»
Вся правда о клинкерном кирпиче
На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.АО «Фирма «КИРИЛЛ»