RSS
Главный вход в вокзал. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
Фотография © Андрей Сафонов

Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново

скачать все изображения одним архивом

информация:

  • статус
    реализовано
  • даты
    01.2018 — 03.2020 / 2018 — 08. 2020
  • место
    Иваново
    Вокзальная площадь, дом 3
  • функция
    Транспортный / вокзал
  • общая площадь
    5 755 м2
  • строительный объем
    65 000 м3
  • Вместимость – 2500 человек
Алёна Франчян

Алёна Франчян

Россия
Борис Матвеев

Борис Матвеев

Россия

FABER GROUP

Россия

авторский коллектив

Руководители авторского коллектива, ГАП: Алена Франчян, Борис Матвеев
Архитекторы: Александр Михайлов, Руслан Хизриев

партнеры, заказчики, смежники

Разработка РД и инженерно-техническое сопровождение: Ярославский проектно-изыскательский институт «Ярославжелдорпроект»

Заказчик: Дирекция РЖД, Правительство Ивановской Области
 
Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
Фотография © Дмитрий Рыжаков

Архи.ру об этом объекте:

06.12.2022

Задавая тренды

Рассказываем об итогах первой премии IPI Award. Звание «Выбор года» – у Пакгаузов на Стрелке Нижнего Новгорода, проекта Сергея Чобана и бюро СПИЧ.

В конце ноября в пространстве Empire Lounge в Москва-Сити прошла церемония подведения итогов первой российской профессиональной премии IPI Award Innovative Public Interior Award независимого конкурса лучших реализованных общественных интерьеров. П...   читать дальше

другие тексты Архи.ру:

Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
Фотография © Андрей Сафонов

описание:

Здание железнодорожного вокзала в городе Иваново является культурным наследием и памятником архитектуры. Этот крупнейший в России вокзал берегового типа в стиле конструктивизм был построен в 1933 году по проекту архитектора Владимира Каверинского.

Вокзал в Иваново стал одним из символов города и частью истории России XX века и России современной. С 1933 года и до настоящего времени вокзал перенес три глобальные реконструкции. В 1950-х, 1980-х и в 2020 году. Каждая из реконструкций привнесла в конструктивные, фасадные и интерьерные решения и узнаваемые черты своей эпохи. В результате, здание представляет собой гибрид двух идеологически противоположных, но стилистически дополняющих друг друга архитектурных направлений – авангардного конструктивизма и советского модернизма.

Реконструкция с элементами реставрации 2020 года должна была привнести в здание все необходимые функции и технологии современного вокзала, но при этом выявить уникальный облик и максимально сохранить оригинальные конструктивные и декоративные элементы.

Разработке проекта реконструкции предшествовало масштабное исследование, которое показало, что от изначального здания в стиле конструктивизма 1933 года остались общий объем и большая часть несущих конструкций, в том числе протяженный фасад длиной 158 метров и высотой 16 метров с большими вертикальными витражами и круглыми окнами. А также, сохранилась организация движения пассажиропотока от вокзальной площади сквозь грандиозное пространство пассажирского зала ожидания к выходу на перрон.

Этот гигантский авангардный пассажирский зал во время реконструкции 1950 – х был разделен на два зала «Синий» и «Красный». «Синий» зал был декорирован в стиле раннего советского модернизма. Декоративный образ «Красного» зала был сформирован в 1980 году. Зал хранит яркие артефакты эпохи позднего советского модернизма. Аскетичный зал украшает гигантская фреска с сюжетом, посвященным революционным событиям России начала XX века. Пол выполнен из полнотелого терраццо. Переход из «Синего» зала в «Красный» украшен отреставрированными мозаичными панно с характерной символикой Советского Союза. Сами переходы между залами значительно увеличены, что позволило подчеркнуть масштаб и замысел первого архитектора вокзала.

При разработке проекта 2020 года командой архитекторов и историков было принято решение сохранить гибридный характер здания и образ, имеющий огромную ценность для жителей и гостей города. Основные элементы интерьеров каждого из залов были сохранены. Новые решения разрабатывались таким образом, чтобы гармонично дополнять сохраняемое.

Фасадам вокзала возвращено характерное для архитектуры авангарда 1920 – 1930 –х годов сочетание цветов красного (caput mortuum или English red), серого и бежевого. В «Синем» зале были сохранены лазоревый и бежевый (алебастровый) цвета стен и потолка. Большие витражи, элементы декора из гипса и пол из разноцветной метлахской плитки были тщательно восстановлены. Синее деревянное покрытие потолка, колонн и стен полностью заменено на аналогичное, но из негорючих материалов. Колонны «Синего» зала покрыты декоративной штукатуркой «устрица» с орнаментом по мотивам арт – проекта «Агитационный текстиль» 30-х годов XX века, созданного в мастерских текстильной мануфактуры города Иваново по спецзаказу АХРР (Ассоциации художников революционной России) для агитации в США и Англии. Использование традиционной трафаретной технологии нанесения орнамента на колонны, позволило добиться эффекта декорирования тканью.

Интерьер «Синего» зала дополнила современная инфраструктура, обеспечивающая удобство и безопасность пассажиров, в том числе, маломобильных. Здесь разместились: билетные кассы, зоны ожидания, кафе, киоски, камера хранения, информационная стойка туристического центра города Иваново и так далее.

Проект 2020 года дал «Красному» залу новую функцию: теперь здесь проводятся выставки, ярмарки, кинопоказы и лекции. В результате реконструкции 2020 года, авангардное здание вокзала стало не только важным объектом транспортной инфраструктуры города, но и центром культурных и общественных мероприятий всего региона, представляя собой редкий для России пример бережного восстановления памятника архитектуры XX века.

Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
Фотография © Андрей Сафонов
Красный зал. Вид на арт-пространство. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
Фотография © Андрей Сафонов
Красный зал. Вид на барную стойку. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
Фотография © Андрей Сафонов
Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
Фотография © Андрей Сафонов
Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
Фотография © Андрей Сафонов
Синий зал. Орнамент. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
Фотография © Андрей Сафонов
Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
Фотография © Дмитрий Рыжаков
Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
Фотография © Дмитрий Рыжаков
Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
Фотография © Дмитрий Рыжаков
Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
Фотография © Дмитрий Рыжаков
Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
Фотография © Дмитрий Рыжаков
Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
Фотография © Олег Мелехин
Синий зал. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Синий зал. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Синий зал. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Синий зал. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Синий зал. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Синий зал. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Синий зал. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Синий зал. Разрезы. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Синий зал. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Синий зал. Колористическая карта. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Синий зал. Орнамент. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
Предоставлено FABER GROUP
Синий зал. схема зонирования. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Синий зал. Фрагмент потолка. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Синий зал. Фрагмент потолка. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Красный зал. Схема напольного покрытия терраццо. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Красный зал. Проект. Схема потолка. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Красный зал. Схема разверток. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Красный зал. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Красный зал. Проект. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Красный зал. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Бизнес зал. План-схема помещений. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Бизнес зал. Схема пола. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Бизнес зал. Схема потолка. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Бизнес зал. Развертки. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Бизнес зал. Развертки. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Бизнес зал. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Бизнес зал. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Бизнес зал. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Схема лавки длительного ожидания. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Схема лавки краткосрочного ожидания. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Схема зоны бара. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Схема циферблата. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Фронтальный вид на дверной блок «Вход 2» со стороны перрона. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Фронтальный вид на дверной блок. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
Киоски. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP
В проекте декоративный фриз, осужденный эспертами, был, в реализации его нет. Северный и южный фасады. Реконструкция железнодорожного вокзала в городе Иваново
© FABER GROUP

Алёна Франчян,

другие постройки:
  • Офис компании OLTRI (ОЛТРИ), Москва

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Алексей Полищук
  • Дмитрий Сухов
  • Никита Явейн
  • Алексей Орлов
  • Сергей Чобан
  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Кузнецов
  • Дмитрий Климов
  • Всеволод Медведев
  • Дмитрий Селивохин
  • Владимир Ковалёв
  • Юлий Борисов
  • Григориос Гавалидис
  • Антон Яр-Скрябин
  • Игорь Шварцман
  • Николай Кикава
  • Андрей Михайлов
  • Владимир Плоткин
  • Наталья Сидорова
  • Евгений Подгорнов
  • Михаил Канунников
  • Александра Кузьмина
  • Полина Воеводина
  • Екатерина Кузнецова
  • Левон Айрапетов
  • Юлия Тряскина
  • Константин Ходнев
  • Илья Уткин
  • Олег Мединский
  • Станислав Белых
  • Сергей Орешкин
  • Сергей Скуратов
  • Сергей Труханов
  • Андрей Романов
  • Зураб Басария
  • Михаил Давыдов
  • Андрей Асадов
  • Валерий Лукомский
  • Вера Бутко
  • Анна Иванова
  • Даниил Лоренц
  • Алексей Курков
  • Антон Лукомский
  • Валерия Преображенская
  • Дмитрий Буш
  • Владислав Андреев
  • Илья Машков
  • Сергей Никешкин
  • Антон Ладыгин
  • Василий Крапивин
  • Григорий Мустафин
  • Анастасия Абашева
  • Татьяна Гук
  • Андрей Гнездилов
  • Виталий Лутц
  • Степан Липгарт
  • Антон Надточий
  • Раис Баишев
  • Николай Миловидов
  • Павел Андреев
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Александр Котенков
  • Ростислав Цайзер
  • Александр Скокан
  • Наталия Шилова
  • Игорь Членов
  • Энди Сноу
  • Александр Асадов
  • Александр Самарин
  • Иван Кожин
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Роман Леонидов
  • Евгений Зеленов
  • Алексей Гинзбург

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо
  • ЖК KING & SONS
  • Детский сад на 120 мест с бассейном
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Чешуйчатое крыло
  • ЖК Glorax Premium Гребной канал
  • МФК на Вишневой
  • OSSU EATERY barroom

Новости российской архитектуры:

Золотое кольцо
28.03.2024

Золотое кольцо

Владимир Овчинников
Энергия [пост]модернизма
27.03.2024

Энергия [пост]модернизма

Владимир Кубасов
Кристаллы и минералы
27.03.2024

Кристаллы и минералы

Дмитрий Серегин
Там русский дух
26.03.2024

Там русский дух

Кирилл Губернаторов

Технологии:

28.03.2024

«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде

Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Северсталь
25.03.2024

Между светильником и трековой системой – модульная система APRIORI

Российский бренд светодиодного оборудования Arlight представляет модульную систему APRIORI, универсальный конструктор, каждый элемент которого призван воплотить уникальную дизайнерскую задумку.
Arlight
19.03.2024

Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных архитектурных идей

Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
HILTI
11.03.2024

ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности

ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
ГК «Интер-Росс»
другие статьи