English version

Евгений Новосадюк: «Без триггеров, которые тебя заставят что-то преодолеть, на следующую ступень можно так и не перебраться».

Выяснили у Евгения Новосадюка, как пройти путь от выпускника художественной школы до партнера «Студии 44». Спойлер: придется много работать, не высыпаться и очень любить свой город.

mainImg
Архи.ру: Евгений, сколько вам лет?

Евгений Новосадюк: 34 года.

Расскажите о времени до «Студии 44» – где учились и работали, кто были ваши учителя?

В какой-то момент родители задали вопрос, чем я собираюсь заниматься по жизни. Я не хотел быть ни юристом, как папа, ни ветеринаром, как мама. Одним из вариантов была учеба в лицее при Академии Художеств, там был набор в архитектурный класс. И, выдержав паузу, я поступил – в начальных классах школы я рисовал, но потом было больше спорта, я даже добрался до кандидата в мастера спорта по фехтованию. 

При этом архитектура всегда была рядом: самым приятным времяпрепровождением было погулять по центру города, сходить в музей. А еще мой дядя – архитектор, но я в полной мере осознал это, только когда поступил в художественный лицей. Подсознательная увлеченность городской средой в какой-то момент оформилась в желание участвовать в ее создании. 

Даже сейчас, уже побывав во многих архитектурных столицах, я прилетаю из командировки или отпуска, из Парижа или Рима, возвращаюсь на Пять углов, смотрю на набережные, проспекты и по-прежнему думаю: какой же красивый у нас город.  
Романтический парк «Тучков буян»
© Студия 44, West 8

Каким был путь от учебы в Академии художеств до работы в «Студии 44»?

В Академии студенты находятся среди крепких профессионалов, которые определяют настроение и направление архитектуры Санкт-Петербурга. 

Первый год – это погружение в профессию через азы, обучение архитектурной графике, отмывки, штудирование архитектурных деталей. Такая классическая школа, и хорошо, что она сохраняется. Ко второму курсу необходимо выбрать мастерскую, в которой предстоит учиться, и уже есть понимание, с какими преподавателями будет интересно и плодотворно работать. К концу второго курса ты вполне себе в материале, общаешься с ребятами постарше – это отдельная и важная традиция в Академии: поскольку еще сохраняется ручная подача, к технической работе привлекают младших, которые в процессе помощи старшим начинают мыслить по-другому. Такой взаимовыгодный обмен. 

Мне удалось продолжить обучение в мастерской профессора Владимира Васильевича Попова, где были одни из самых сильных консультантов в Академии, они и сейчас на виду: Юрий Исаевич Земцов, Анатолий Аркадиевич Столярчук, Сергей Валерьевич Падалко, ну и конечно Никита Игоревич Явейн. Для отбора в мастерскую важны не столько оценки, сколько сами твои работы – если они вызывают интерес и соответствуют пониманию архитектуры руководителем, то шансов больше.

Работать в «Студии» я начал с конца четвертого курса. Позвонила девушка, которой я немного помогал с дипломом в Академии, и рассказала, что нужна техническая помощь в проекте комплекса имени Алмазова. Мне тогда, да и сейчас, все было интересно – я согласился. Это был путь преодоления... Новичку-студенту тяжело дается рутинная работа. Отделка, обсчеты – все это сейчас делается в полуавтоматизированном режиме, а тогда выполнялось вручную – страшный сон! Но через это нужно пройти, это все в копилочку. 
Лечебно-реабилитационный комплекс ФГУ «Федеральный центр сердца, крови и эндокринологии им. В.А. Алмазова». Реализация, 2015
© Студия 44

Был еще этап, когда меня периодически брали на конкурсы – мы счастливые не спали ночами, готовили подачи для вокзала в Астане, музея истории Казахстана. Это большие и знаковые вехи, после которых старшие ребята в Академии уже по-другому с тобой общаются. 
Архитектурная концепция музея истории Казахстана
© Студия 44
Железнодорожный вокзал в Астане
© Студия 44

Как развивалась ваша карьера внутри бюро? Когда и как вы стали партнером? 

По-разному, волнообразно. В годах одна мера исчисления – партнером я стал через 10 лет, а всего работаю 12. В работах – другая: разные масштабы и стадии проектирования, от бумажных конкурсных историй до стадии П и рабочей документации. Может, это и дало результат – получилось накопить опыт на всех этапах разработки проекта. 

Для меня лично рубежным стал проект Тучкова буяна, где я был руководителем группы с российской стороны. Тогда я стал по-другому относиться к работе, поняв, что результат напрямую зависит от самоотдачи и от того, насколько я смогу себя и ребят из группы организовать и направить на то, чтобы получить качественный продукт несмотря ни на что. Там было испытание ментального характера: полторы недели мы отработали в офисе West 8 – мощная встряска, выход из зоны комфорта, когда вдруг оказываешься в чужом офисе, в другой стране и в иных принципах проектирования. Было важно не потеряться, отстаивать свое. Мы выиграли, оставив позади Бьярке Ингельса и Herzog & de Meuron – это говорит о том, что все получилось. Взрослеть заставили обстоятельства. Без триггеров, которые тебя заставят что-то преодолеть, наверное можно так и остаться на одной ступени, а на следующую так и не перебраться.
Романтический парк «Тучков буян»
© Студия 44, West 8

Да и в самой мастерской Никита Игоревич так выстраивает работу, что нет-нет, но ты сам себя заставишь расти профессионально. Он дает для этого возможности – ставит нестандартные задачи, в какой-то момент предоставляет тебе карт-бланш. Ты сам думаешь, что еще не готов, а тебе уже дана такая задача. Справляешься – значит оправдал доверие. Ну а если не справляешься... да тут таких особо и нет.

Как вы думаете, почему Никита Игоревич взял вас в партнеры?

Наверное, сыграло роль то, что несмотря на сложность задач, которые он передо мной ставил, я не спасовал, где-то на зубах, на пределе, но вытащил. Каждое следующее испытание делает тебя психологически устойчивее, уже нет внутренней дрожи, боязни подступиться к чему-то сложному. Но тут главное не расслабляться и не впадать в эйфорию от достигнутого – рассказывают ведь про высотников, что они разбиваются, падая с 3-4 этажей, потому что привыкли к большой высоте. 

Что изменилось после того, как вы получили статус партнера, помимо объема работ? Изменились ли ощущения?

Статус партнера – это не медаль за заслуги перед компанией. Скорее, аванс, планка, которую ты должен брать вновь и вновь. Это добавляет ответственности за результат. А еще помимо профессиональных задач на тебя ложатся представительские функции – интервью, лекции, участие в конференциях. 

Как вы видите дальнейшее развитие своей карьеры? Чем бы вам хотелось заниматься через 5/10/20 лет? Не было ли у вас желания открыть свое бюро? 

Я так далеко не заглядываю. Текущие проекты всецело меня занимают, мне интересно, есть команда. Самостоятельность в рамках мастерской мне предоставлена. Я вижу, что еще не все сказал на этом этапе, есть куда сделать следующий шаг, вижу пути саморазвития – для меня это самое важное. 

Какие проекты вы бы отметили с тех пор, как стали партнером?

Тучков буян доказал, что у «Студии» есть потенциал к работе с ландшафтом. После него было еще два проекта парков – линейный в жилом комплексе «Галактика» и конкурсный в Мурманске. Парки теперь в зоне студийного понимания и интереса. Интересным был проект для «Росатома» – Национальный центр физики и математики в Сарове. Сейчас мы работаем над горнолыжным курортом неподалеку от Сочи.

«Студия» усиленно продвигает и развивает BIM-проектирование, создает под себя программное обеспечение. Это позволяет работать над проектами со сложным рельефом и нестандартными исходными данными – мы можем моделировать ситуацию, адекватно рассчитывать затраты. 
Конкурсная концепция развития территории парка Победы в Мурманске
Студия 44
zooming
Национальный центр физики и математики
© Студия 44

Есть ли проекты, которыми вы занимаетесь вне основной работы? 

Когда я пришел в «Студию», здесь еще работал Георгий Снежкин. Как-то мы собрались на архитектурный фестиваль, особо друг друга не зная – Жора Снежкин, Андрей Воронов, Кеша Падалко, Саша Берзинг. Все сели в Кешину машину и поехали на фестиваль в Латвии, сделали там проект плавучей сцены, победили. На вручении нас с легкой руки назвали «Лесосплавом», который просуществовал еще 3-4 года. Тогда было много фестивалей, мы делали разные конкурсные проекты – храм из сена, за который получили премию «Эхо Леонидова», ракету-хостел. Студия благосклонно отпускала в такие творческие экспедиции, а мне они давали выход за пределы рутинной работы. Такого аутотренинга я пожелал бы каждому. 
zooming
ХРАМ В АНТАХ. Тульская область, Заокский район, «АрхФерма». XIII архитектурный фестиваль «Города»
© Команда «Лесосплав». Архитекторы: Андрей Воронов, Александр Берзинг, Женя Новосадюк, Георгий Снежкин, Иннокентий Падалко, Дмитрий Богачев
Хостел «Ракета»
© Команда «Лесосплав»

Сейчас, несмотря на сумасшедшую занятость, нет-нет, да и удается самостоятельно поучаствовать в конкурсе. Часто приходится отказываться, но иногда невозможно пройти мимо. Например, «Ресурс периферии» привлек возможностью повлиять на среду спальных кварталов и предложить решения, которые можно распространить и на другие города. Участие в таких серьезных исследованиях – дело командное, большие конкурсы не делаются в одиночку, важны единомышленники.
Конкурс «Ресурс периферии». Первое место
© Руководитель Евгений Новосадюк. Евгений Зайцев, Анна Кузнецова. Изображение предоставлено КГА
Конкурс «Ресурс периферии». Первое место
© Руководитель Евгений Новосадюк. Евгений Зайцев, Анна Кузнецова. Изображение предоставлено КГА

Есть и менее обязывающие истории. Например, кирпичный конкурс, который проводил журнал «Проект Балтия», дал мне возможность высказаться по поводу фур с декорациями, которые я вижу каждый раз, проходя по улице Рубинштейна. 
Кирпичный конкурс журнала «Проект Балтия»
© Евгений Новосадюк, Анна Кузнецова

Также я преподаю в Академии художеств, консультирую в мастерской Никиты Игоревича. Оказаться снова в Академии – момент трепетный. Еще недавно ты был студентом, а теперь – преподаватель, все на Вы – как будто и не бегал невыспавшийся с планшетами. Пока что в мастерской я выступаю в роли переводчика или адаптора. Никита Игоревич ведет курс с невероятным энтузиазмом, но иногда говорит с высоты своего опыта на достаточно специфическом для новичка языке. Если вижу, что студенты не понимают – какое-такое «мясо», где надо «жестче», отвожу в сторону и перевожу. Им комфортнее наивные вопросы задать мне, чем мучить руководителя мастерской. И моя помощь дает свои плоды, ребята растут от проекта к проекту – радостный момент для преподавателя, все не зря. 

Чем живете и подпитываетесь вне архитектуры? 

Отец рассказывал, что занимался альпинизмом, ходил на яхте. Я все время думал, как это он успевал? А сейчас я катаюсь на сноуборде, у меня тоже есть лицензия на управление яхтой. Сын и дочка уже достаточно взрослые люди, которые формулируют свои мысли и с которыми интересно. Досуг – это обычно книжка, чередую специализированную литературу с художественной, классической. Стараюсь закрывать пробелы, но, как говорится, «чем больше я узнаю, тем глубже понимаю, что ничего не знаю». 

07 Сентября 2022

Похожие статьи
Марина Егорова: «Мы привыкли мыслить не квадратными...
Карьерная траектория архитектора Марины Егоровой внушает уважение: МАРХИ, SPEECH, Москомархитектура и Институт Генплана Москвы, а затем и собственное бюро. Название Empate, которое апеллирует к словам «чертить» и «сопереживать», не должно вводить в заблуждение своей мягкостью, поскольку бюро свободно работает в разных масштабах, включая КРТ. Поговорили с Мариной о разном: градостроительном опыте, женском стиле руководства и даже любви архитекторов к яхтингу.
Андрей Чуйков: «Баланс достигается через экономику»
Екатеринбургское бюро CNTR находится в стадии зрелости: кристаллизация принципов, системность и стандартизация помогли сделать качественный скачок, нарастить компетенции и получать крупные заказы, не принося в жертву эстетику. Руководитель бюро Андрей Чуйков рассказал нам о выстраивании бизнес-модели и бонусах, которые дает архитектору дополнительное образование в сфере управления финансами.
Василий Бычков: «У меня два правила – установка на...
Арх Москва начнется 22 мая, и многие понимают ее как главное событие общественно-архитектурной жизни, готовятся месяцами. Мы поговорили с организатором и основателем выставки, Василием Бычковым, руководителем компании «Экспо-парк Выставочные проекты»: о том, как устроена выставка и почему так успешна.
Влад Савинкин: «Выставка как «маленькая жизнь»
АРХ МОСКВА все ближе. Мы поговорили с многолетним куратором выставки, архитектором, руководителем профиля «Дизайн среды» Института бизнеса и дизайна Владиславом Савинкиным о том, как участвовать в выставках, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные время и деньги.
Сергей Орешкин: «Наш опыт дает возможность оперировать...
За последние годы петербургское бюро «А.Лен» прочно закрепило за собой статус федерального, расширив географию проектов от Санкт-Петербурга до Владивостока. Получать крупные заказы помогает опыт, в том числе международный, структура и «архитектурная лаборатория» – именно в ней рождаются методики, по которым бюро создает комфортные квартиры и урбан-блоки. Подробнее о росте мастерской рассказывает Сергей Орешкин.
2023: что говорят архитекторы
Набрали мы комментариев по итогам года столько, что самим страшно. Общее суждение – в архитектурной отрасли в 2023 году было настолько все хорошо, прежде всего в смысле заказов, что, опять же, слегка страшновато: надолго ли? Особенность нашего опроса по итогам 2023 года – в нем участвуют не только, по традиции, москвичи и петербуржцы, но и архитекторы других городов: Нижний, Екатеринбург, Новосибирск, Барнаул, Красноярск.
Александра Кузьмина: «Легко работать, когда правила...
Сюжетом стенда и выступлений архитектурного ведомства Московской области на Зодчестве стало комплексное развитие территорий, или КРТ. И не зря: задача непростая и очень «живая», а МО по части работы с ней – в передовиках. Говорим с главным архитектором области: о мастер-планах и кто их делает, о том, где взять ресурсы для комфортной среды, о любимых проектах и даже о том, почему теперь мало хороших архитекторов и что делать с плохими.
Согласование намерений
Поговорили с главным архитектором Института Генплана Москвы Григорием Мустафиным и главным архитектором Южно-Сахалинска Максимом Ефановым – о том, как формируется рабочий генплан города. Залог успеха: сбор данных и моделирование, работа с горожанами, инфраструктура и презентация.
Изменчивая декорация
Члены экспертного совета премии Innovative Public Interiors Award 2023 продолжают рассуждать о том, какими будут общественные интерьеры будущего: важен предлагаемый пользователю опыт, гибкость, а в некоторых случаях – тотальный дизайн.
Определяющая среда
Человекоцентричные, технологичные или экологичные – какими будут общественные интерьеры будущего, рассказывают члены экспертного совета премии Innovative Public Interiors Award 2023.
Иван Греков: «Заказчик, который может и хочет сделать...
Говорим с Иваном Грековым, главой архитектурного бюро KAMEN, автором многих знаковых объектов Москвы последних лет, об истории бюро и о принципах подхода к форме, о разном значении объема и фасада, о «слоях» в работе со средой – на примере двух объектов ГК «Основа». Это квартал МИРАПОЛИС на проспекте Мира в Ростокино, строительство которого началось в конце прошлого года, и многофункциональный комплекс во 2-м Силикатном проезде на Звенигородском шоссе, на днях он прошел экспертизу.
Резюмируя социальное
В преддверии фестиваля «Открытый город» – с очень важной темой, посвященной разным апесктам социального, опросили организаторов и будущих кураторов. Первый комментарий – главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, инициатора и вдохновителя фестиваля архитектурного образования, проводимого Москомархитектурой.
Прямая кривая
В последний день мая в Москве откроется биеннале уличного искусства Артмоссфера. Один из участников Филипп Киценко рассказывает, почему архитектору интересно участвовать в городских фестивалях, а также показывает свой арт-объект на Таможенном мосту.
Бетонные опоры
Архитектурный фотограф Ольга Алексеенко рассказывает о спецпроекте «Москва на стройке», запланированном в рамках Арх Москвы.
Юлий Борисов: «ЖК «Остров» – уникальный проект, мы...
Один из самых больших проектов жилой застройки Москвы – «Остров» компании Донстрой – сейчас активно строится в Мневниковской пойме. Планируется построить порядка 1.5 млн м2 на почти 40 га. Начинаем изучать проект – прежде всего, говорим с Юлием Борисовым, руководителем архитектурной компании UNK, которая работает с большей частью жилых кварталов, ландшафтом и даже предложила общий дизайн-код для освещения всей территории.
Валид Каркаби: «В Хайфе есть коллекция арабского Баухауса»
В 2022 году в порт города Хайфы, самый глубоководный в восточном Средиземноморье, заходило рекордное количество круизных лайнеров, а общее число туристов, которые корабли привезли, превысило 350 тысяч. При этом сама Хайфа – неприбранный город с тяжелой судьбой – меньше всего напоминает туристический центр. О том, что и когда пошло не так и возможно ли это исправить, мы поговорили с архитектором Валидом Каркаби, получившим образование в СССР и несколько десятилетий отвечавшим в Хайфе за охрану памятников архитектуры.
О сохранении владимирского вокзала: мнения экспертов
Продолжаем разговор о сохранении здания вокзала: там и проект еще не поздно изменить, и даже вопрос постановки на охрану еще не решен, насколько нам известно, окончательно. Задали вопрос экспертам, преимущественно историкам архитектуры модернизма.
Фандоринский Петербург
VFX продюсер компании CGF Роман Сердюк рассказал Архи.ру, как в сериале «Фандорин. Азазель» создавался альтернативный Петербург с блуждающими «чикагскими» небоскребами и капсульной башней Кисе Курокавы.
2022: что говорят архитекторы
Мы долго сомневались, но решили все же провести традиционный опрос архитекторов по итогам 2022 года. Год трагический, для него так и напрашивается определение «слов нет», да и ограничений много, поэтому в опросе мы тоже ввели два ограничения. Во-первых, мы попросили не докладывать об успехах бюро. Во-вторых, не говорить об общественно-политической обстановке. То и другое, как мы и предполагали, очень сложно. Так и получилось. Главный вопрос один: что из архитектурных, чисто профессиональных, событий, тенденций и впечатлений вы можете вспомнить за год.
KOSMOS: «Весь наш путь был и есть – поиск и формирование...
Говорим с сооснователями российско-швейцарско-австрийского бюро KOSMOS Леонидом Слонимским и Артемом Китаевым: об учебе у Евгения Асса, ценности конкурсов, экологической и прочей ответственности и «сообщающимися сосудами» теории и практики – по убеждению архитекторов KOSMOS, одно невозможно без другого.
КОД: «В удаленных городах, не секрет, дефицит кадров»
О пользе синего, визуальном хаосе и общих и специальных проблемах среды российских городов: говорим с авторами Дизайн-кода арктических поселений Ксенией Деевой, Анастасией Конаревой и Ириной Красноперовой, участниками вебинара Яндекс Кью, который пройдет 17 сентября.
Никита Токарев: «Искусство – ориентир в джунглях...
Следующий разговор в рамках конференции Яндекс Кью – с директором Архитектурной школы МАРШ Никитой Токаревым. Дискуссия, которая состоится 10 сентября в 16:00 оффлайн и онлайн, посвящена междисциплинарности. Говорим о том, насколько она нужна архитектурному образованию, где начинается и заканчивается.
Архитектурное образование: тренды нового сезона
МАРШ, МАРХИ, школа Сколково и руководители проектов дополнительного обучения рассказали нам о том, что меняется в образовании архитекторов. На что повлиял уход иностранных вузов, что будет с российской архитектурной школой, к каким дополнительным знаниям стремиться.
Архитектор в метаверс
Поговорили с участниками фестиваля креативных индустрий G8 о том, почему метавселенные – наша завтрашняя повседневность, и каким образом архитекторы могут влиять на нее уже сейчас.
Арсений Афонин: «Полученные знания лучше сразу применять...
Яндекс Кью проводит бесплатную онлайн-конференцию «Архитектура, город, люди». Мы поговорили с авторами докладов, которые могут быть интересны архитекторам. Первое интервью – с руководителем Софт Культуры. Вебинар о лайфхаках по самообразованию, в котором он участвует – в среду.
Технологии и материалы
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Сейчас на главной
Орел шестого легиона
С сегодняшнего дня в ГМИИ открыта выставка, посвященная Риму. В основном это коллекция гравюр и античной пластики Максима Атаянца – очень большая, внушительная коллекция, дополненная, как хороший букет, вещами из музейного хранения. Как она скомпонована и зачем туда идти – в нашем материале.
Жалюзи для льда
В Домодедово по проекту мастерской Юрия Виссарионова построена ледовая арена. Чтобы протяженный фасад, обусловленный техническими характеристиками сооружения для зимних видов спорта, не выглядел однообразным, архитекторы предложили использовать навесные конструкции с разнонаправленными ламелями. Таким образом лед защищается от солнечных лучей, а стена приобретает фактурность и детализацию.
Яхты-лайнеры
Максим Рымарь построил для футбольной команды Сергея Галицкого, с которым работает уже давно, спортивно-оздоровительный комплекс в окрестностях Краснодара. Типология отеля-лайнера, растущего лентами террас на берегу озера – яркое и емкое пластическое высказывание. В плане как три эллиптических лепестка, нанизанных на продольную ось.
Тетрис в порту
Смотровая башня, спроектированная для Старого порта Монреаля бюро Provencher_Roy, и общественная зеленая зона вокруг нее от ландшафтного бюро NIPPAYSAGE вобрали в себя множество элементов местной идентичности.
Стержни и лепестки
Для московского района Преображенское бюро GAFA спроектировало камерный комплекс Artel, который состоит всего из двух корпусов по 12 этажей. Отсылки к ар-деко и его ответвлению – стримлайну – мы нашли не только в архитектуре, но и в благоустройстве, напоминающем поглощенную природой железнодорожную эстакаду.
Закулисная история
В Грозном по проекту Alexey Podkidyshev studio преобразился Театр юного зрителя. Авторы не только разделили исторические объемы и более поздние пристройки, но и превратили невзрачный объект в востребованное общественное пространство.
Место силлы
В Петропавловске-Камчатском прошел конкурс на создание общественно-культурного центра. В финал вышли три бюро, о работе каждого мы считаем важным рассказать. Начнем с победителя – консорциума во главе с Wowhaus.
Памяти Марии Зубовой
Мария Зубова преподавала историю искусства и архитектуры нескольким поколениям студентов МАРХИ. Художник, иконописец, искусствовед, автор учебников, книги о графике Матисса, инициатор переиздания книг Василия Зубова по истории и теории архитектуры, реставрации и христианской философии.
Баланс желтого
Архитекторы АБ ATRIUM, используя свои навыки и знания в области проектирования школ нового поколения, в которых само пространство и пластика – так задумано – работают на развитие ребенка, оживили крупный, хотя и среднеэтажный, жилой комплекс New Питер проектом, где сквозь темный кирпич прорываются лучи желтого цвета, актового зала нет, зато есть четыре амфитеатра, две открытые террасы, парк и возможность использовать возможности школы не только ученикам, но и, по вечерам, горожанам.
Очередной оазис
Stefano Boeri Architetti выиграли конкурс на проект жилого комплекса в Братиславе. Здесь не обошлось без их «фирменных» висячих садов.
Маршрут на выбор
После реновации парк культуры и отдыха Белорецка предлагает посетителям больше сценариев для досуга: на его территории появились экотропа, лестница со смотровой площадкой, музей в водонапорной башне и другие объекты.
Кампус за день
Кто-то в теремочке живет? Рассказываем о том, чем занимались участники хакатона Института Генплана на стенде МКА на Арх Москве. Кто выиграл приз и почему, и что можно сделать с территорией маленького вуза на краю Москвы.
Не-стирание. Памяти Николая Лызлова
Николай Лызлов умер три дня назад, 7 июня. Вспоминаем его архитектуру, старые и новые проекты, построенное и не построенное, принципы и метод, отношение к среде и контексту. Светлая память. Прощание завтра в ЦДА.
Пресса: Город, сделанный из древнерусского
Суздаль: совместное предприятие интеллигенции и власти. Рассказ о Суздале принято начинать, продолжать и заканчивать описанием его средневекового наследия. Слов нет, оно величественно. Три памятника в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО говорят сами за себя. Однако исключительность города все же не в них.
Игра в «Тезисы»
Спецпроект АРХ Москвы «Тезисы» в 2024 году – результат и демонстрация профессиональной игры, которая создает условия для рефлексии. По мнению кураторов, времени на нее в современном мире ни у кого не хватает, при этом рефлексия – необходимое условие для роста архитектора. Объясняем правила и пытаемся распутать ход мыслей участников.
Трое и башня
Офисный центр Neuer Kanzlerplatz, построенный в Бонне по проекту бюро JSWD, улучшает связанность городской ткани и интригует объемными фасадами из архитектурного бетона.
Марина Егорова: «Мы привыкли мыслить не квадратными...
Карьерная траектория архитектора Марины Егоровой внушает уважение: МАРХИ, SPEECH, Москомархитектура и Институт Генплана Москвы, а затем и собственное бюро. Название Empate, которое апеллирует к словам «чертить» и «сопереживать», не должно вводить в заблуждение своей мягкостью, поскольку бюро свободно работает в разных масштабах, включая КРТ. Поговорили с Мариной о разном: градостроительном опыте, женском стиле руководства и даже любви архитекторов к яхтингу.
Вертикальный «парк»
Бывшая фабрика электроники в Шэньчжэне превращена по проекту JC DESIGN в многоярусное общественное пространство и офисы для «креативных индустрий».
Зубцами к Неве
Градсовет Петербурга рассмотрел проект жилого комплекса на Матисовом острове, предложенный бюро Intercolumnium. Эксперты отметили ряд проблем, которые касаются композиции, фасадов и сценария жизни в окружении промышленных предприятий.
В центре – пустота
В Лондоне открывается очередной летний павильон галереи «Серпентайн». В этом году южнокорейский архитектор Минсок Чо и его бюро Mass Studies сместили фокус внимания с сооружения на свободное пространство вокруг и внутри него.
Андрей Чуйков: «Баланс достигается через экономику»
Екатеринбургское бюро CNTR находится в стадии зрелости: кристаллизация принципов, системность и стандартизация помогли сделать качественный скачок, нарастить компетенции и получать крупные заказы, не принося в жертву эстетику. Руководитель бюро Андрей Чуйков рассказал нам о выстраивании бизнес-модели и бонусах, которые дает архитектору дополнительное образование в сфере управления финансами.
«Почвенная» архитектура
Медицинский центр в Провансе – землебитное сооружение без дополнительного каркаса: материал для него «добыли» непосредственно на стройплощадке. Авторы проекта – бюро Combas.
Антипольза побеждает
Десять участников спецпроекта NEXT на АРХ Москве представили свои работы-размышления на тему пользы. Молодое поколение демонстрирует усталость от эффективного менеджмента и декларирует: польза есть там, где за зданиями виден город и человек.
«Рынок неистово хочет общаться»
Арх Москва уже много лет – не только выставка, но и форум, а в этом году количество разговоров рекордное – 200. Человек, который уже пять лет успешно управляет потоком суждений и амбиций – программный директор деловой программы выставки Оксана Надыкто – проанализировала свой опыт для наших читателей. Строго рекомендовано всем, кто хочет быть «спикером Арх Москвы». А таких все больше... Так что и конкуренция растет.
Капли воды
Блестящие диски, грибовидные колонны, текучесть круглящихся форм – dot.bureau в конкурсном проекте для аэропорта Омска трактуют здание терминала как своего рода «водоворот», погружающий пассажира в метафору разных форм воды, от льда до пара через капли на воде.
Экстремальное гостеприимство
Клубный отель посреди лесов Камчатки, построенный по проекту Fantalis Group, далеко ушел от бревенчатых туристических баз. Из-за труднодоступности он автономен и напоминает полярную станцию, а помимо знакомства с суровым краем предлагает и элементы роскоши – самобытную архитектуру, комфортную спальню с панорамными окнами, авторский ресторан с изысканным интерьером.