Стеклофибробетон – надежный материал с большим художественным потенциалом

Легкий, прочный и разнообразный отделочный материал, с успехом заменяющий камень, стеклофибробетон все более популярен среди приверженцев как модернистской архитектуре, так классической архитектуры.

Реклама
Архитектор:
Д. Прокофьев
Мастерская:
Сенаб-Проект
Проект:
Административно-торговое здание на Арбате
Россия, Москва, ул. Арбат, вл. 24, 26/2/3

Авторский коллектив:
Архитектор – Прокофьев Дмитрий Владимирович

11.2012

Заказчик – «Женева Хаус» и «Проект А3»
Генеральный подрядчик – ЗАО «Строймонтажцентр – 2000»
Генеральный проектировщик – «Сенаб Проект»
Гостиница «Москва» (Four Seasons Hotel Moscow)
Россия, Москва, ул. Охотный ряд, д.2

2012

Генподрядчик – фирма «STRABAG»
Сергей Ткаченко
Архитектурная мастерская Сергея Ткаченко (ООО "Арка")
Жилой комплекс «На Трубецкой»
Россия, Москва, Трубецкая ул., д. 28, стр. 2

2010 — 2013

Застройщик – ОЗ РТИ
Генеральный подрядчик – ЗАО «ФОДД»
Офисный центр «Лефорт»
Россия, Москва, ул. Электрозаводская, д. 27

2006

«HORUS Capital»
Компaния:
представительство компании ОртОст-Фасад на Архи.ру
Сайт:
ortost.ru
Контакты:
Адрес: 109044, г. Москва,
ул. Большие Каменщики, д.1, пом. I, к. 6
Тел.: +7 (499) 195-02-18 
Стеклофибробетон – бетон, но армированный щелочестойким стекловолокном, равномерно рассредоточенным по всему объему мелкозернистой бетонной матрицы. Он надежен, легок (не требует железной арматуры), разнообразен – что делает этот отделочный материал все более популярным в архитектуре разных направлений.

Технология использования стекловолокна в бетонной матрице впревые была опробована в России еще до Великой Отечественной войны, но тогда данный материал не получил широкого распространения. Уникальные возможности стеклофибробетона были оценены только в 1970-е годы, сначала в Великобритании, затем в США и Европе. С этих пор наблюдались стремительные темпы роста применения стеклофибробетона практически по всему миру. Материал использовался прежде всего как фасадный декор, а в США – в качестве сборных облицовочных панелей для высотных зданий.

В России стеклофибробетон (СФБ) производится и активно применяется уже более 20 лет. Одним из лидеров рынка проектирования, производства и монтажа декоративных элементов из стеклофибробетона является компания «ОртОст-Фасад», входящая в группу компаний «Кладезь». «ОртОст-Фасад» работает на рынке уже более 14 лет. Используя собственное производство и опираясь на самые современные технологии, компания может предложить полный спектр услуг в области декоративной отделки, фасадной лепнины, а также реконструкции и реставрации фасадов зданий. С момента своего основания «ОртОст-Фасад» реализовал порядка 100 объектов в России и за рубежом.

Анализируя современный отечественный опыт, сотрудники компании подчеркивают, что сейчас стеклофибробетонные элементы применяются в самых разных областях. Помимо облицовочных панелей и плитки для устройства навесных вентилируемых фасадов, СФБ активно используют для создания разнообразных элементов архитектурного декора, ограждения балконов и лоджий, в качестве цокольных плит и панелей с различным рельефом. В малоэтажном строительстве очень популярны изделия с листовой стеклофибробетонной обшивкой, а также многослойные панели с теплоизоляцией.

Такая широкая сфера применения данного материала связана с его уникальными свойствами. В первую очередь здесь стоит сказать о прочности материала, которая значительно превышает прочность обычного бетона. Недостатком бетона как, впрочем, и любого камня является низкий показатель прочности на растяжение. В стеклофибробетоне растягивающие напряжения принимают на себя стеклянные волокна, что существенно повышает сопротивление композита растяжению и изгибу, а также увеличивает ударную прочность примерно в 10–15 раз. Одновременно с этим увеличивается и срок эксплуатации изделий – он становится практически неограниченным. Данный материал без ущерба переносит температурно-влажностные, динамические и даже химические воздействия – в частности, воздействие реагентов.

Стеклофибробетон обладает высокой стойкостью к образованию трещин, к тому же он водонепроницаем, морозостоек и негорюч. Все изделия из стеклофибробетона не подвержены коррозии и гниению, не содержат вредных и токсичных компонентов. Все это позволяет использовать материал при строительстве школ и детских садов, где стеклопластик, полимербетон или пенополистирол строго запрещены. Компания «ОртОст-Фасад» имеет все сертификаты безопасности, что позволяет ей работать с объектами любой сложности, включая учреждения для детей.

Компания также участвует в строительстве стратегически важных объектов. Сейчас «ОртОст-Фасад» заканчивает отделку здания Академии Федеральной службы безопасности РФ – исключительного и секретного объекта, где компания выполнила все работы по отделке фасадов, производству и монтажу декоративных элементов.

Еще одно колоссальное преимущество рассматриваемого материала – вес, который намного меньше веса изделий из традиционного железобетона (как правило, это 10% от веса железобетона). Что существенно облегчает процесс транспортировки и монтажа конструкций, а также снижает стоимость изготовления, а следовательно – и расходы на строительство в целом.

Помимо исключительных функциональных свойств стеклофибробетон обладает необыкновенной пластичностью и огромным потенциалом для самого разного формообразования, что связано с отсутствием жесткого арматурного каркаса. Внешне абсолютно точно воспроизводящий камень, стеклофибробетон способен приобретать весьма неожиданные для каменного материала очертания. Это свойство наглядно демонстрируется в жилом комплексе «На Трубецкой», расположенном в районе Хамовники. Компания «ОртОст-Фасад» здесь монтировала литые колонны и декоративные карнизы из стеклофибробетона – объемные и резные, в верхней части здания достигающие четырех метров в высоту. Но самое интересное, что они выполнены в форме изящной волны, нехарактерной для камня. Таким образом, стеклофибробетон открывает уникальные возможности для работы с объемной пластикой фасада.

Стеклофибробетон воспроизводит мельчайшие детали, позволяя получить большое разнообразие текстур и цветовых решений. Он легко имитирует различные отделочные материалы – например, дерево. Так, в офисном центре на улице Довженко, под кровлей было предложено сделать кессонный потолок, в точности повторяющий фактуру и цвет дерева. Это здание пока находится в стадии строительства, но уже сегодня понятно, как будет выглядеть его подкровельная часть – по-домашнему теплая, но при этом очень торжественная.

О цветовых возможностях материала стоит сказать отдельно. Технология производства стеклофибробетона позволяет выпускать пигментированный материал, а также предусматривает возможность его последующего окрашивания в любой тон. Офисный центр «Лефорт», построенный в 2006 году на Электрозаводской улице в Москве, почти полностью отделан плиткой из стеклофибробетона. Выразительность здания достигается во многом благодаря цветовому решению фасадов. Дело в том, что каждая отдельная плитка окрашена в свой оттенок синего цвета. Комбинаторика декоративных плиток дает живой, объемный и насыщенный цвет, похожий на весеннее грозовое небо.

Еще один интересный проект, выполненный при участии «ОртОст-Фасад», – это жилой комплекс «Итальянский квартал» в Москве на Долгоруковской улице. Плавно изогнутые фасады парадного здания его архитектор Михаил Филиппов с самого начала предполагал отделать стеклофибробетонными элементами: колонны, обрамляющие центральный вход, и полуколонны, следующие вдоль всего главного фасада, и тонкие карнизы, и оформление окон. Можно сказать, что здесь характеристики материала позволили архитектору воплотить все архитектурно-художественные приемы, не опасаясь излишней нагрузки на конструктивный каркас здания.

Подобное же решение можно наблюдать и на фасаде административно-торгового здания на Арбате, спроектированного бюро «Сенаб Проект». Только здесь в дополнение к классическим архитектурным деталям из стеклофибробетона с отливами меди, полуколоннам и кронштейнам, появились еще и скульптурные элементы, барельефы и кованые ограждения.

Однако возможности стеклофибробетона не ограничиваются классической архитектурой – его не менее активно используют мастера, исповедующие лаконичный минимализм современной стилистики. Здесь особенно ценятся пластические возможности, позволяющие реализовать самые современные тенденции в работе с камнем и имитирующими его материалами. Нередко архитекторы обращаются к растительным или геометрическим орнаментам и рисункам по камню, где стеклофибробетон открывает просто колоссальные возможности. Не менее интересен опыт комбинаторики и интеграции материалов. Например, в проекте «Садовые кварталы» его автор Сергей Скуратов придумал для фасадов довольно сложные трехмерные элементы, и понятно, что использовать классическую кирпичную кладку в этом случае было невозможно. Компания «ОртОст-Фасад» предложила отделку пилонов и перемычек сложных геометрических форм из стеклофибробетона с интегрированной в лицевую поверхность клинкерной плиткой на металлическом каркасе. Получилось очень необычно и эффектно.

Как уже говорилось выше, материал хорошо имитирует лепной декор, поэтому его часто используют для реконструкции и реставрации зданий. Буквально несколько месяцев назад компания «ОртОст-Фасад» получила лицензию на работу с памятниками архитектуры и культурного наследия. Однако опыт реконструкции и воссоздания значимых, но по тем или иным причинам не получивших статус памятника объектов у компании уже есть. Одним из самых ярких в этом ряду можно считать проект воссоздания гостиницы «Москва», для которой компания «ОртОст-Фасад» выполнила более 80% фасадного декора – вплоть до мельчайших деталей.

Перспективных направлений для еще более широкого применения стеклофибробетона очень много. Предсказать успех этого материала в нашей стране можно еще и потому, что сами архитекторы все чаще делают выбор в пользу стеклофибробетона, способного продлить жизнь их творению.
 

Поставщики, технологии

Архитектор:
Д. Прокофьев
Мастерская:
Сенаб-Проект
Проект:
Административно-торговое здание на Арбате
Россия, Москва, ул. Арбат, вл. 24, 26/2/3

Авторский коллектив:
Архитектор – Прокофьев Дмитрий Владимирович

11.2012

Заказчик – «Женева Хаус» и «Проект А3»
Генеральный подрядчик – ЗАО «Строймонтажцентр – 2000»
Генеральный проектировщик – «Сенаб Проект»
Гостиница «Москва» (Four Seasons Hotel Moscow)
Россия, Москва, ул. Охотный ряд, д.2

2012

Генподрядчик – фирма «STRABAG»
Сергей Ткаченко
Архитектурная мастерская Сергея Ткаченко (ООО "Арка")
Жилой комплекс «На Трубецкой»
Россия, Москва, Трубецкая ул., д. 28, стр. 2

2010 — 2013

Застройщик – ОЗ РТИ
Генеральный подрядчик – ЗАО «ФОДД»
Офисный центр «Лефорт»
Россия, Москва, ул. Электрозаводская, д. 27

2006

«HORUS Capital»

28 Марта 2014

ОртОст-Фасад: другие статьи и новости
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Новая деталь: 10 лет реконструкции гостиницы «Москва»
В 2013 году был завершен третий этап строительства современной гостиницы «Москва» на Манежной площади, на месте разобранного здания Савельева, Стапрана и Щусева. В этом году исполняется ровно 10 лет одному из самых громких воссозданий 2010-х. Фасады нового здания выполнялись компанией «ОртОст-Фасад».
Фасадная подсистема от «ОРТОСТ-ФАСАД»: надежность...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД» разработала и запустила собственное производство подсистемы для устройства облицовки навесных фасадов. Инновационная разработка позволяет решать проблемы, связанные со сложной геометрией фасадов и работами на высотных зданиях.
«ОртОст-Фасад»: старт Национального исторического...
Компания «ОртОст-Фасад» закончила работы по отделке фасадов Детского художественно-эстетического центра «Школа искусств» – первого объекта в масштабном комплексе Национального исторического парка Херсонес
Фасад на гарантии
Компания ООО «ОРТОСТ-ФАСАД» провела комплексные работы по гарантийному обслуживанию «Театрального» дома, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Поварская, дом 8/1 к. 1.
Навесные фасады небесных садов
Компания ООО «ОРТОСТ ФАСАД» приступила к началу работ по проектированию, производству и монтажу навесных вентилируемых фасадов корпусов №2 и №5 ЖК “West Garden”.
Универсальная несущая система для фасада любой сложности
Для монтажа СФБ-облицовки из элементов сложной формы Главного храма Вооруженных сил РФ специалисты компании «ОртОст-Фасад» разработали необычную несущую подсистему с большими перспективами применения.
Максим Павлов: у нашей несущей системы большие перспективы...
Как «упаковать» вентоборудование, архитектурную подсветку, электрические кабели и многое другое в межфасадное эксплуатируемое пространство, не нарушив архитектуры фасада и уменьшив при этом стоимость здания. Рассказывает Максим Павлов, главный инженер компании «ОртОст-Фасад», ГИП по устройству конструкции внешней облицовки храма Вооруженных сил России.
Ключевой элемент
Специально для ЖК «Садовые кварталы» компания «ОртОст-Фасад» разработала материал, сочетающий силу стеклофибробетона и эстетику кирпича. Рассказываем о его особенностях и достоинствах на примере трех новых реализованных корпусов.
Декорации для Театрального дома
За реконструированными историческими корпусами комплекса апартаментов «Театральный дом» разыгрывается целый спектакль в стиле «модерн», в подготовке декораций к которому участвовала компания «ОРТОСТ-ФАСАД».
Победители «Арх Москвы»
В субботу, 24 мая, в ЦДХ были подведены итоги выставки «Арх Москва 2014». Дипломы получили лучшие экспозиции и проекты; также названо имя архитектора (следующего) года.
Технологии и материалы
Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного...
Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Византийская кладка Херсонеса
В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
Алюминий в многоэтажном строительстве
Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
A BOOK – уникальная палитра потолочных решений
Рассказываем о потолочных решениях Knauf Ceiling Solutions из проектного каталога A BOOK, которые были реализованы преимущественно в России и могут послужить отправной точкой для новых дизайнерских идей в работе с потолком как гибким конструктором.
Городские швы и архитектурный фастфуд
Вышел очередной эпизод GMKTalks in the Show – ютуб-проекта о российском девелопменте. В «Архитительном выпуске» разбираются, кто главный: архитектор или застройщик, говорят о работе с историческим контекстом, формировании идентичности города или, наоборот, нарушении этой идентичности.
​Гибкий подход к стенам
Компания Orac, известная дизайнерским декором для стен и богатой коллекцией лепных элементов, представила новинки на выставке Mosbuild 2024.
BIM-модели конвекторов Techno для ArchiCAD
Специалисты Techno разработали линейки моделей конвекторов в версии ArchiCAD 2020, которые подойдут для работы архитекторам, дизайнерам и проектировщикам.
Art Vinyl Click: модульные ПВХ-покрытия от Tarkett
Art Vinyl Click – популярный продукт компании Tarkett, являющейся мировым лидером в производстве финишных напольных покрытий. Его отличают быстрота укладки, надежность в эксплуатации и множество вариантов текстур под натуральные материалы. Подробнее о возможностях Art Vinyl Click – в нашем материале.
Кирпичное ателье Faber Jar: российское производство с...
Уход европейских брендов поставил многие строительные объекты в затруднительное положение – задержка поставок и значительное удорожание. Заменить эксклюзивные клинкерные материалы и кирпич ручной формовки без потери в качестве получилось у кирпичного ателье Faber Jar. ГК «Керма» выпускает не только стандартные позиции лицевого кирпича, но и участвует в разработке сложных авторских проектов.
Systeme Electric: «Технологическое партнерство – объединяем...
В Москве прошел Инновационный Саммит 2024, организованный российской компанией «Систэм Электрик», производителем комплексных решений в области распределения электроэнергии и автоматизации. О компании и новейших продуктах, представленных в рамках форума – в нашем материале.
Новая версия ар-деко
Клубный дом «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Сейчас на главной
Три шоу
МАРШ опять показывает, как надо душевно и атмосферно обходиться с макетами и с материями: физическими от картона до металла – и смысловыми, от вопроса уместности в контексте до разнообразных ракурсов архитектурных философий.
Квеври наизнанку
Ресторан «Мараули» в Красноярске – еще одна попытка воссоздать атмосферу Грузии без использования стереотипных деталей. Архитекторы Archpoint прибегают к приему ракурса «изнутри», открывают кухню, используют тактильные материалы и иронию.
Городской лес
Парк «Прибрежный» в Набережных Челнах признан лучшим общественным местом Татарстана в 2023 году. Для огромного лесного массива бюро «Архитектурный десант» актуализировало старые и предложило новые функции – например, площадку для выгула собак и терренкуры, разработанные при участии кардиолога. Также у парка появился фирменный стиль.
Воспоминания о фотопленке
Филиал знаменитой шведской галереи Fotografiska открылся теперь и в Шанхае. Под выставочные пространства бюро AIM Architecture реконструировало старый склад, максимально сохранив жесткую, подлинную стилистику.
Рассвет и сумерки утопии
Осталось всего 3 дня, чтобы посмотреть выставку «Работать и жить» в центре «Зотов», и она этого достойна. В ней много материала из разных источников, куча разделов, показывающих мечты и реалии советской предвоенной утопии с разных сторон, а дизайн заставляет совершенно иначе взглянуть на «цвета конструктивизма».
Крыши как горы и воды
Общественно-административный комплекс по проекту LYCS Architecture в Цюйчжоу вдохновлен древними архитектурными трактатами и природными красотами.
Оркестровка в зеленых тонах
Технопарк имени Густава Листа – вишенка на торте крупного ЖК компании ПИК, реализуется по городской программе развития полицентризма. Проект представляет собой изысканную аранжировку целой суммы откликов на окружающий контекст и историю места – а именно, компрессорного завода «Борец» – в современном ключе. Рассказываем, зачем там усиленные этажи, что за зеленый цвет и откуда.
Терруарное строительство
Хранилище винодельни Шато Кантенак-Браун под Бордо получило землебитные стены, обеспечивающие необходимые температурные и влажностные условия для выдержки вина в чанах и бочках. Авторы проекта – Philippe Madec (apm) & associés.
Над античной бухтой
Архитектура культурно-развлекательного центра Геленждик Арена учитывает особенности склона, раскрывает панорамы, апеллирует к истории города и соседству современного аэропорта, словом, включает в себя столько смыслов, что сразу и не разберешься, хотя внешне многосоставность видна. Исследуем.
Архитектура в дизайне
Британка была, кажется, первой, кто в Москве вместо скучных планшетов стал превращать показ студенческих работ с настоящей выставкой, с дизайном и объектами. Одновременно выставка – и день открытых дверей, растянутый во времени. Рассказываем, показываем.
Пресса: Город без плана
Новосибирск — город, который способен вызвать у урбаниста чувство профессиональной неполноценности. Это столица Сибири, это третий по величине русский город, полтора миллиона жителей, город сильный, процветающий даже в смысле экономики, город образованный — словом, верхний уровень современной русской цивилизации. Но это все как-то не прилагается к тому, что он представляет собой в физическом плане. Огромный, тянется на десятки километров, а потом на другой стороне Оби еще столько же, и все эти километры — ускользающая от определений бесконечная невнятность.
Сила трех стихий
Исследовательский центр компании Daiwa House Group по проекту Tetsuo Kobori Architects предлагает современное прочтение традиционного для средневековой Японии места встреч и творческого общения — кайсё.
Место заземления
Для базы отдыха недалеко от Выборга студия Евгения Ростовского предложила конкурентную концепцию: общественную ферму, на которой гости смогут поработать на грядке, отнести повару найденное в птичнике яйцо, поесть фруктов с дерева. И все это – в «декорациях» скандинавской архитектуры, кортена и обожженного дерева.
Книга в будущем
Выставка, посвященная архитектуре вокзалов и городов БАМа, – первое историко-архитектурное исследование темы. Значительное: все же 47 поселков, и пока, хотя и впечатляющее, не вполне завершенное. Хочется, чтобы авторы его продолжили.
Двенадцать
Вчера были объявлены и награждены лауреаты Архитектурной премии мэра Москвы. Рассматриваем, что там и как, и по некоторым параметрам нахально критикуем уважаемую премию. Она ведь может стать лучше, а?
Нео в кубе
Поиски «нового русского стиля» – такой версии локализма, которая была бы местной, но современной, все активнее в разных областях. Выставка «Природа предмета» в ГТГ резюмирует поиски 43 дизайнеров, в основном за 2022–2024 годы, но включает и три объекта студии ТАФ Александра Ермолаева. Шаг вперед – цифровые растения «с характером».
Под покровом небес
Архитекторы C. F. Møller выиграли конкурс на проект новой застройки квартала в центре Сёдертелье, дальнего пригорода Стокгольма.
Скрэмбл, пашот и мешочек
В Петербурге на первом этаже респектабельного неоклассического Art View House открылось кафе Eggsellent с его фирменной желто-розовой гаммой. Обыграть столь резкий контраст взялось бюро KIDZ.
Над Золотым рогом
Жилой комплекс Философия, спроектированный T+T architects во Владивостоке, – один из новых проектов для района «Голубиная падь», и они меняет философию его развития с одиночных домов на комплексный подход. Дома организованы вдоль общественных улиц, они разновысотные, разноформатные, а один – даже галерейной типологии, да еще и с консолью, опирающейся на арт-объект.
Новый уровень дженги
Спроектированный Кэнго Кумой общественный центр Kibi Kogen N Square демонстрирует возможности поперечно-клееной древесины – «фирменной» продукции для префектуры Окаяма, где он расположен.
Деревянная модульность
Ясли-сад для малышей из семей преподавателей и учащихся Пармского университета совмещен с центром развития для детей из группы риска. Авторы проекта здания в окружении парка – Enrico Molteni Architecture.
Книжный стержень
Интерьер коворкинга в составе бизнес-центра «Территория 3000», предложенный архитекторами КБ-11, был призван стать «сердцем» всего проекта. А в его собственный центр авторы поместили библиотеку из книг, «изменивших взгляд на жизнь». То-то интерьер напоминает о библиотеке Аалто, и на наш взгляд довольно отчетливо.
Конференция с видом
Культурный и общественный центр в городке Порт-Анджелес в штате Вашингтон по замыслу LMN Architects открыт панорамам океана и горного хребта Олимпик.
Цвет и музыка; и белый камень
В палатах Василия Нарышкина на Маросейке открылось выставочное пространство музея AZ, специализирующегося в равной мере на искусстве «второго авангарда» и совриске. Тут несколько тем: первые этажи клубного дома в памятнике XVII века стали общественными, теперь можно попасть во двор, плюс дизайн галереи от [MISH]studio, плюс выставка, совмещенная с концертами авангардной музыки 1960-х. Разбираемся.
Белый знак
Бюро Lin Architecture превратило насосную станцию в полях южнокитайской провинции Юньнань в достопримечательность для местных жителей и туристов.
Арахноид совриска
Ткачество, вязание, вышивание – древнейшие профессии, за которыми прочно закреплена репутация мирных, домашних, женских, уютных, в общем, безопасных. Выставка в Ruarts Foundation показывает, что это вовсе не так, умело оперируя парадоксальным напряжением, которое возникает между традиционной техникой и тематикой совриска.
Нюансированная альтернатива
Как срифмовать квадрат и пространство? А легко, но только для этого надо срифмовать всё вообще: сплести, как в самонапряженной фигуре, найти свою оптику... Пожалуй, новая выставка в ГЭС-2 все это делает, предлагая новый ракурс взгляда на историю искусства за 150 лет, снабженный надеждой на бесконечную множественность миров / и историй искусства. Как это получается и как этому помогает выставочный дизайн Евгения Асса – читайте в нашем материале.
Атака цвета
На выставке «Конструкторы науки» проекты зданий институтов и научных городков РАН – в основном модернистские, но есть и до-, и пост- – погружены в атмосферу романтизированной науки очень глубоко: во многом это заслуга яркого экспозиционного дизайна NZ Group, – выставка стала цветным аттракционном, где атмосфера не менее значима, чем история архитектуры.
Пресса: Город с двух сторон от одного тракта
Бийск — это место, некогда пережившее столкновение двух линий российской колонизации, христианской и предпринимательской. Конфликт возник вокруг местного вероучения и, хотя одни хотели его сгубить, а другие — защитить, показал, что обе линии слабо понимают свойства осваиваемого ими пространства. Обе вскоре были уничтожены революцией, на время приостановившей и саму колонизацию, которая, впрочем, впоследствии возродилась, пусть формы ее и менялись. Пространство тоже не утратило своих особенностей, пусть они и выглядят несколько иначе. Более того — сейчас в некоторых отношениях они прекрасно понимают друг друга.