В Шанхае открылась выставка «Девять путешествий во времени», организованная Музеем Юз и компанией Alcantara

Реклама
Ранее, в 2018 году, выставка была представлена в миланском Palazzo Reale, ее кураторами выступают Давид Квадрио (Davide Quadrio) и Массимо Торриджани (Massimo Torrigiani).
Выставка «Девять путешествий во времени»
Изображение предоставлено компанией Alcantara
Разные художественные стили слились воедино и образовали неповторимую синергию талантов. В экспозиции представлены работы девяти художников, среди которых: Аацзяо (Aaajiao), Андреа Анастасио (Andrea Anastasio), Катерина Барбьери (Caterina Barbieri), Крийн де Кенинг (Krijn de Koning), Ли Шуруи (Li Shurui), Алекс Шведер (Alex Schweder), Тихару Сиота (Chiharu Shiota), Ирис ван Херпен (Iris van Herpen), и Цайтгайзд (Zeitguised). 
Выставка «Девять путешествий во времени»
Изображение предоставлено компанией Alcantara
Выставка «Девять путешествий во времени»
Изображение предоставлено компанией Alcantara
Микроскопическая реальность Аацзяо и зооморфные фигуры Ирис ван Херпен. Огромные паутины Тихару Сиота (Chiharu Shiota) и лампа Андреа Анастасио, напоминающая химеру, показывают мир в ином свете. Цифровая анаморфоза Цайтгайзда прекрасно дополняет электронную вселенную, созданную под звуки синтезатора Катерины Барбьери. Ли Шуруи изображает время в четвертом измерении, выходящее за рамки нашего опыта и понимания. В работе Крийна де Кенинга временные и пространственные рамки то появляются, то исчезают, а Алекс Шведер на перформативной площадке приглашает зрителя в мягкие объятия. Мода сменяет живопись, а музыка диджитал дизайн, неизменным остается одно – все художники черпают вдохновение из окружающей среды. Alcantara постоянно 
анализирует потенциал материала, занимается разработками, исследует производственный процесс и взаимодействует с экспертами в рамках коллабораций, и индивидуальных проектах.
Выставка «Девять путешествий во времени»
Изображение предоставлено компанией Alcantara
Выставка «Девять путешествий во времени»
Изображение предоставлено компанией Alcantara
Изначально каждый дизайнер придумал инсталляцию специально для Королевского дворца в Милане. Это место заряжено творческой энергией и является прекрасной площадкой для реализации проектов. Естественное переплетается с искусственным: здесь можно увидеть необычные научные лаборатории, причудливые метрономы, психоделические коридоры, анаконд, оракулов, синусоиды и трансформацию реальности. Теперь вся эта творческая магия в несколько видоизмененном формате перенеслась в главный выставочный зал Музея Юз в Шанхае.
 
На выставке «Девять путешествий во времени» можно увидеть обновленные версии работ Крийна де Кенинга, Тихару Сиота и Аацзяо, а также познакомиться с перформативной инсталляцией Алекса Шведера, нового участника выставки из Нью-Йорка.
 
В процессе переноса инсталляции из Милана в Шанхай все прежние работы и сложные конструкции, созданные специально для Палаты Принца, теперь будут показаны в рамках условного времени и открытого пространства.
Выставка «Девять путешествий во времени»
Изображение предоставлено компанией Alcantara
Выставка «Девять путешествий во времени»
Изображение предоставлено компанией Alcantara
Время – важное звено в контексте объединения работ и результат диалога между художниками, материалом, местами и кураторами. После выставки в Милане дизайнеры задумались о различных измерениях времени: о «нашем» времени, повседневном, практическом и фактическом, противоположном (или дополняющем) «научному времени», незаметном и всеобъемлющем. На выставке в Музее Юз арт-объекты интерактивны и перформативны. Это позволит показать публике сильную взаимосвязь пространства и архитектуры и пережить весь спектр эмоций, а перформативная и пространственная работа Алекса Шведера, безусловно, дополняет проект. Выставка проходит в большом отреставрированном ангаре с белыми стенами и минималистичным дизайном, что позволит максимально сосредоточиться на самих инсталляциях. Теперь, когда арт-объекты отделены от пространства, в котором были созданы, возникнет новый диалог пространства и времени.
 
Наряду с темой времени и пространства (Милан вместо Шанхая, время вместо архитектуры) возникают различные подходы, показывающие отношения между натуральным и искусственным, произведенным человеком и природой, между нами, людьми, и тем, что отличается от нас. Все это дает почву для дальнейших исследований. Например, возникают вопросы об истинном аутентичном искусстве и влиянии междисциплинарного сотрудничества на художественное творчество. Выставка теперь показывает не только результат работы художников, но призывает зрителей задуматься о факторах, влияющих на создание работ.
 
Цель выставки «Девять путешествий сквозь время» – подарить людям путешествие, которое вызовет массу эмоций. Каждый арт-объект – загадка, скрывающая в себе последовательные и увлекательные пространственно-временные измерения. Благодаря сложным для понимания, но невероятно впечатляющим инсталляциям, зрители испытают истинное эстетическое наслаждение от выставки.
Выставка «Девять путешествий во времени»
Изображение предоставлено компанией Alcantara

Alcantara S.p.A. – www.alcantara.com
Основанная в 1972 году, компания Alcantara S.p.A являет собой яркий пример итальянского качества. Продукт уникальных запатентованных технологий, Alcantara® – это инновационный материал, сочетающий в себе невероятные технические и эстетические качества и не имеющие аналогов тактильные свойства. Благодаря своей исключительной универсальности, компания за годы своего существования стала партнером многих престижных мировых брендов. Материал Alcantara используется в таких отраслях, как мода и аксессуары, автомобильная промышленность, дизайн интерьеров и домашний декор, электроника. Все это в сочетании с обязательствами относительно устойчивого развития делает Alcantara настоящей иконой современного стиля жизни – стиля тех, кто стремится в полной мере наслаждаться привычными вещами, не нанося при этом ущерба окружающей среде. В 2009 году Alcantara получила сертификат «углеродной нейтральности», рассчитав, сократив и компенсировав все выбросы СО2, связанные с производственной деятельностью. Частью политики прозрачного бизнеса Alcantara является ежегодная публикация отчета о принятых мерах в сфере экологической и социальной ответственности, который подвергается тщательной проверке со стороны международного органа сертификации TÜV SÜD и доступен на сайте компании. Дирекция Alcantara располагается в штаб-квартире в Милане, производственная площадка и научно-исследовательский центр находятся в штаб-квартире в Нера Монторо (в провинции Терни). 
 
Материал предоставлен компанией Alcantara
Выставка «Девять путешествий во времени»
Изображение предоставлено компанией Alcantara
Выставка «Девять путешествий во времени»
Изображение предоставлено компанией Alcantara
Выставка «Девять путешествий во времени»
Изображение предоставлено компанией Alcantara
Выставка «Девять путешествий во времени»
Изображение предоставлено компанией Alcantara
Выставка «Девять путешествий во времени»
Изображение предоставлено компанией Alcantara
Выставка «Девять путешествий во времени»
Изображение предоставлено компанией Alcantara
Выставка «Девять путешествий во времени»
Изображение предоставлено компанией Alcantara
Выставка «Девять путешествий во времени»
Изображение предоставлено компанией Alcantara

09 Июля 2019

Технологии и материалы
Новая версия ар-деко
Жилой комплекс «GloraX Premium Белорусская» строится в Беговом районе Москвы, в нескольких шагах от главной улицы города. В ближайшем доступе – множество зданий в духе сталинского ампира. Соседство с застройкой середины прошлого века определило фасадное решение: облицовка выполнена из бежевого лицевого кирпича завода «КС Керамик» из Кирово-Чепецка. Цвет и текстура материала разработаны индивидуально, с участием архитекторов и заказчика.
KERAMA MARAZZI презентовала коллекцию VENEZIA
Главным событием завершившейся выставки KERAMA MARAZZI EXPO стала презентация новой коллекции 2024 года. Это своеобразное признание в любви к несравненной Венеции, которая послужила вдохновением для новинок во всех ключевых направлениях ассортимента. Керамические материалы, решения для ванной комнаты, а также фирменные обои помогают создать интерьер мечты с венецианским настроением.
Российские модульные технологии для всесезонных...
Технопарк «Айра» представил проект крытых игровых комплексов на основе собственной разработки – универсальных модульных конструкций, которые позволяют сделать детские площадки комфортными в любой сезон. О том, как функционируют и из чего выполняются такие комплексы, рассказывает председатель совета директоров технопарка «Айра» Юрий Берестов.
Выгода интеграции клинкера в стеклофибробетон
В условиях санкций сложные архитектурные решения с кирпичной кладкой могут вызвать трудности с реализацией. Альтернативой выступает применение стеклофибробетона, который может заменить клинкер с его необычными рисунками, объемом и игрой цвета на фасаде.
Обаяние романтизма
Интерьер в стиле романтизма снова вошел в моду. Мы встретились с Еленой Теплицкой – дизайнером, декоратором, модельером, чтобы поговорить о том, как цвет участвует в формировании романтического интерьера. Практические советы и неожиданные рекомендации для разных темпераментов – в нашем интервью с ней.
Навстречу ветрам
Glorax Premium Василеостровский – ключевой квартал в комплексе Golden City на намывных территориях Васильевского острова. Архитектурная значимость объекта, являющегося частью парадного морского фасада Петербурга, потребовала высокотехнологичных инженерных решений. Рассказываем о технологиях компании Unistem, которые помогли воплотить в жизнь этот сложный проект.
Вся правда о клинкерном кирпиче
​На российском рынке клинкерный кирпич – это синоним качества, надежности и долговечности. Но все ли, что мы называем клинкером, действительно им является? Беседуем с исполнительным директором компании «КИРИЛЛ» Дмитрием Самылиным о том, что собой представляет и для чего применятся этот самый популярный вид керамики.
Игры в домике
На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде
Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных...
Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности
ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
Для защиты зданий и людей
В широкий ассортимент продукции компании «Интер-Росс» входят такие обязательные компоненты безопасного функционирования любого медицинского учреждения, как настенные отбойники, угловые накладки и специальные поручни. Рассказываем об особенностях применения этих элементов.
Стоимостной инжиниринг – современная концепция управления...
В современных реалиях ключевое значение для успешной реализации проектов в сфере строительства имеет применение эффективных инструментов для оценки капитальных вложений и управления затратами на протяжении проектного жизненного цикла. Решить эти задачи позволяет использование услуг по стоимостному инжинирингу.
Материал на века
Лиственница и робиния – деревья, наиболее подходящие для производства малых архитектурных форм и детских площадок. Рассказываем о свойствах, благодаря которым они заслужили популярность.
Приморская эклектика
На месте дореволюционной здравницы в сосновых лесах Приморского шоссе под Петербургом строится отель, в облике которого отражены черты исторической застройки окрестностей северной столицы эпохи модерна. Сложные фасады выполнялись с использованием решений компании Unistem.
Натуральное дерево против древесных декоров HPL пластика
Вопрос о выборе натурального дерева или HPL пластика «под дерево» регулярно поднимается при составлении спецификаций коммерческих и жилых интерьеров. Хотя натуральное дерево может быть красивым и универсальным материалом для дизайна интерьера, есть несколько потенциальных проблем, которые следует учитывать.
Сейчас на главной
Озерная история
Для конкурса на омский аэропорт в Фёдоровке нижегородское бюро ГОРА предложило, кажется, самую оригинальную мотивацию контекста: архитекторы сравнивают свой вариант терминала с «пятым озером» из легенды – тем «потаенным», которое открывается не всякому. В данном случае, если бы аэропорт так и построили, «озеро» можно было бы увидеть из окна самолета как блеск зеркальной кровли, отражающей небо. Очень романтично.
Памятный круг
В Петербурге крупный конкурс: 12 местных бюро борются за право проектировать мемориальный комплекс Ленинградской битвы. Мы сходили на выставку, где представлены эскизы, и поймали дежавю – там многое напоминает о несостоявшемся музее блокады.
Бетон, проволока и калька
Можно ли стать художником, получив образование и опыт работы архитектора? Узнали у Даниила Пирогова, окончившего Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет.
Семейное сходство
Бюро CoBe Architecture et Paysage разработало планировку сектора E Олимпийской деревни — 2024 в пригороде Парижа и в качестве визуального и конструктивного ориентиров для партнеров построило три жилых корпуса.
Мечта в движении: между утопией и реальностью
Исследование истории проектирования и строительства монорельсов в разных странах, но с фокусом мечты о новой мобильности в СССР, сделанное Александром Змеулом для ГЭС-2, переросло в довольно увлекательный ретро-футуристический рассказ о Москве шестидесятых, выстроенный на противопоставлениях. Публикуем целиком.
Сверток
Конкурсный проект, предложенный бюро Treivas для первого, 2021 года, конкурса для EXPO 2025, завершает нашу серию публикаций проектов павильона, которого не будет. Предложение отличается детальностью объяснений и экологической ответственностью: и фасады, и экспозиция в нем предполагали использование переработанных материалов.
Деревянная струна
Конкурсный проект омского аэропорта от ЦЛП, при всей кажущейся традиционности предложенной технологии клееной древесины – авангарден до эпатажного. Терминал они вытягивают вдоль летного поля, упаковывая все функции в объем 400 х 30 х 23 метра. Так нигде и никогда не делают, но все, вероятно, бывает в первый раз. И это не первый аэропорт-манифест ЦЛП, авторы как будто «накапливают смелость» в рамках этой ответственной функции. На что похож и не похож – читайте в нашем материале.
В ожидании гезамкунстверка
Новый альманах «Слово и камень», издаваемый мастерской церковного искусства ПроХрам – попытка по-новому посмотреть на вопросы и возможности свободного творчества в религиозном искусстве. Диапазон тем и даже форматов изложения широк, текстов – непривычно много для издания по современному искусству. Есть даже один переводной. Рассматриваем первый номер, говорят, уже вышел второй.
Среди дюн и кораллов
Курортный комплекс Ummahat 9-3 построен на одноименном острове в Красном море по проекту Кэнго Кумы. Его виллы мимикрируют под местные песчаные дюны и коралловые рифы.
Птицы и потоки
Для участия в конкурсе на аэропорт Омска DNK ag собрали команду, пригласив VOX architects и Sila Sveta. Их проект сосредоточен на перекрестках, путешествиях, в том числе полетах: и людей, и птиц – поскольку Омск известен как «пересадочный пункт» птичьих миграций. Тут подробно продумана просветительская составляющая, да и сам объем наполнен светом, который, как кажется, деконструирует медный круг центрального портала, раскладывая его на фантастические гиперпространственные «слайсы».
Молодежное соревнование
Объявлены лауреаты главной архитектурной награды Евросоюза – Премии Мис ван дер Роэ. Обладатели «взрослой» гран-при за учебный корпус в Брауншвейге оказались заметно моложе коллег, отмеченных специальной премией «для начинающих архитекторов» за библиотеку в Барселоне.
Дом книги
Бюро ludi_architects перезапустило библиотеку в Ташкенте: фасады исторического здания подновили, а интерьеры сделали привлекательными для разных поколений читателей. Теперь здесь на несколько часов можно занять детей, записать подкаст или послушать концерт. Пространство для чтения в одноэтажном особняке расширили за счет антресолей, а также площадок на открытом воздухе: амфитеатра и перголы.
Грани реальности
Архитекторы CITIZENSTUDIO подчинили свой конкурсный проект аэропорта Омска одному приему: полосам, плоским и объемным, прямым и граненым. Хочется сказать, что по их форме как будто грабли прошлись, оставив, впрочем, регулярный и цельный след. Но ключевая идея проекта – проветриваемое пространство «крытой улицы», или портика, перед входом в терминал. В него даже выходят балконы.
Памяти Ирины Шиповой
Сегодня 10 лет, как с нами нет Ирины Шиповой, историка искусства, главного редактора журнала speech: с момента основания и до 2014 года.
Решетка Фарадея
Проект омского аэропорта от АБ ASADOV – еще одна концепция из 14 финалистов недавнего конкурса. Он называется Мост и вдохновляется одновременно Западно-Сибирской выставкой 1911 года и мостом Транссиба через Иртыш, построенным в 1896, – с одной стороны, нота стимпанка, с другой – чуть не ностальгия по расцвету 1913 года. Но в концепции есть два варианта, второй – без ностальгии, но с параболой.
Пройдя до половины
В издательстве Tatlin вышла книга «Архитектор Сергей Орешкин. Избранные проекты» – не традиционная книга достижений бюро, а скорее монография более личного плана. В нее вошло 43 здания, а также блок с архитектурной графикой. Размышляем о книге как способе подводить промежуточные итоги.
Четыре угла
Мастерская Юрия Ширяева предложила концепцию реновации псковского квартала, расположенного недалеко от центра города, но в стороне от туристических потоков. Комплекс кирпичных зданий восстановит фронт улиц и насытит функциями квартал, внутри которого спрячется сад с искусственным водоемом.
Парадокс острога
Вокруг омского аэропорта в этом году собралось немало любопытных пластических идей. Проект KPLN апеллирует к истории Омска как острога, но трансформирует мысль о крепости до почти полной неузнаваемости: «срезает» конические завершения бревен, увеличивает и переворачивает. Получается гипостиль – лес конических колонн на опорах-точках, со световыми фонарями вверху.
Источник знаний
Новое здание средней школы в Марселе по проекту Panorama Architecture удачно трактует на первый взгляд очевидный образ раскрытой книги.
Преображение Анны
Для петербургской Анненкирхе Сергей Кузнецов и бюро Kamen подготовили проект, который опирается на принципы Венецианской хартии: здание не восстанавливается на определенную дату, исторические наслоения сохраняются, а современные элементы не мимикрируют под подлинные. Рассказываем подробнее о решениях.
Парадокс временного
Концепция павильона России для EXPO 2025 в Осаке, предложенная архитекторами Wowhaus – последняя из собранных нами шести предложений конкурса 2022 года. Результаты которого, напомним, не были подведены в силу отмены участия страны. Заметим, что Wowhaus сделали для конкурса три варианта, а показывают один, и нельзя сказать, что очень проработанный, а сделанный в духе клаузуры. Тем не менее в проекте интересна парадоксальность: архитекторы сделали акцент на временности павильона, а в пузырчатых формах стремились отразить парадоксы пространства и времени.
Крепость у реки
Бюро МАКЕТ объединило формат японской идзакаи с сибирской географией: ресторан открылся в одном из зданий Омской крепости, декор и мебель отсылают к рекам Омь и Иртыш, а старый кирпич дополняют амбарные доски и сухие ветки.
Форум времени
Конкурсный проект павильона России для EXPO 2025 в Осаке от Алексея Орлова и ПИ «Арена» состоит из конусов и конических воронок, соединенных в нетривиальную композицию, в которой чувствуется рука архитекторов, много работающих со стадионами. В ее логику, структурно выстроенную на теме часов: и песочных, и циферблатов, и даже солнечных, интересно вникать. Кроме того авторы превратили павильон в целую череду амфитеатров, сопряженных в объеме, – что тоже более чем актуально для всемирных выставок. Напомним, результаты конкурса не были подведены.
Зеркала повсюду
Проект Сергея Неботова, Анастасии Грицковой и бюро «Новое» был сделан для российского павильона EXPO 2025, но в рамках другого конкурса, который, как нам стало известно, был проведен раньше, в 2021 году. Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, – скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью.
Корабль
Следующий проект из череды предложений конкурса на павильон России на EXPO 2025 в Осаке, – напомним, результаты конкурса не были подведены – авторства ПИО МАРХИ и АМ «Архимед», решен в образе корабля, и вполне буквально. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку – стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.