Представительства компаний:
17.12.2014

МЕТРО. Из Болоньи в Ясенево: применение крупноформатных керамических листов ARCH-SKIN

Новые материалы для отделки новых станций метро и реконструкции старых объектов – отзывы специалистов «Метрогипротранса».

информация:

Центральный вокзал в Болонье, Италия

В июне 2013 года в Болонье был открыт новый вокзал высокоскоростной железной дороги. Тогда была завершена первая из нескольких стадий строительства суперсовременной станции, которую планируется закончить в 2016 году. Авторы наземной части центрального вокзала в Болонье стали Арата Исодзаки (Arata Isozaki) и Андреа Маффеи (Andrea Maffei), а подземную его часть с расположенной в ней станцией высокоскоростной железной дороги спроектировала компания Italferr (Gruppo FS Italiane).

Центральный вокзал в Болонье, Италия © Arata Isozaki + Andrea Maffei Associati
Центральный вокзал в Болонье, Италия © Arata Isozaki + Andrea Maffei Associati

Вокзал высокоскоростной железной дороги в Болонье – это гигантсткое подземное помещение, расположенное рядом с центральным вокзалом и соединенное с ним тремя подземными переходами. Длина подземной части составляет около 640 метров, ширина – 56 метров, и глубина – 23 метра. Она состоит из трех уровней. Нижний этаж – High Speed – расположен под вокзальной площадью на глубине 23 метров. Здесь размещены четыре высокоскоростных монорельса и две платформы. Средний этаж размещен на глубине 15 метров – здесь находятся автоматы по продаже билетов, информационные бюро, газетные киоски, кафе и уборные. Этаж Kiss&Ride (он пока не открыт) находится на глубине 7 метров и представляет собой подземную улицу, вытянутую вдоль вокзала и соединенную с несколькими городскими улицами и тремя парковками. На этой «улице» смогут останавливаться такси, частные автомобили и кареты скорой помощи.

Станция высокоскоростной железной дороги в Болонье, Италия © Italferr (Gruppo FS Italiane)
Станция высокоскоростной железной дороги в Болонье, Италия © Italferr (Gruppo FS Italiane)

Станция высокоскоростной железной дороги в Болонье, Италия © Italferr (Gruppo FS Italiane)
Станция высокоскоростной железной дороги в Болонье, Италия © Italferr (Gruppo FS Italiane)

В компании Italferr с особой ответственностью подходят к влиянию на окружающую среду, поэтому при строительстве нового вокзала в Болонье используются высокопрочные и долговечные материалы, устойчивые к износу и химическому воздействию. Здесь применено также светодиодное освещение, сокращающее расход энергии примерно вдвое, что способствует снижению не только затрат на техобслуживание, но и вредного влияния на окружающую среду.

Станция высокоскоростной железной дороги в Болонье, Италия © Italferr (Gruppo FS Italiane)
Станция высокоскоростной железной дороги в Болонье, Италия © Italferr (Gruppo FS Italiane)

Станция высокоскоростной железной дороги в Болонье, Италия © Italferr (Gruppo FS Italiane)
Станция высокоскоростной железной дороги в Болонье, Италия © Italferr (Gruppo FS Italiane)

Стены на нижнем уровне, где находятся пути и платформы, облицованы керамическими листами Kerlite 3plus Over, Office (COTTO DESTE OVER OFFICE). Размер каждого из них – 100 x 300 см, толщина – 3,5 мм. Столь крупный формат керамики позволяет сократить количество швов, а благодаря толщине 3,5 мм ее можно сгибать и использовать для криволинейных поверхностей. Кроме того, она не представляет опасности для окружающей среды.



Станция высокоскоростной железной дороги в Болонье, Италия © Italferr (Gruppo FS Italiane)
Станция высокоскоростной железной дороги в Болонье, Италия © Italferr (Gruppo FS Italiane)

Сегодня результат применения этого современного керамического материала можно увидеть и в Москве.

Переход между станциями «Новоясеневская» и «Битцевский парк»

Переходный вестибюль между станциями «Новоясеневская» и «Битцевский парк» находился в заброшенном состоянии более 35 лет до тех пор, пока не возникла потребность в нем после сооружения новой станции Бутовской линии по проекту ОАО «Метрогипротранс». Когда-то стены здесь были облицованы белоснежным коелгинским мрамором. Однако эта порода имеет свойство «ржаветь» со временем, поэтому на поверхности камня появились подтеки, и бывший когда-то великолепным мрамор потерял первоначальный вид.

Переходный вестибюль между станциями «Новоясеневская» и «Битцевский парк» © ARCH-SKIN
Переходный вестибюль между станциями «Новоясеневская» и «Битцевский парк» © ARCH-SKIN

Для новой облицовки стен была выбрана керамика ARCH-SKIN, а именно LAMINAMRUS Collection Bianco 3000 x 1000 x 3,5 мм и COTTO D'ESTE Buxy Carbon 3000 x 1000 x 3,5 мм. Ключевыми аргументами в пользу этого материала стали его невысокая стоимость в сравнении с натуральным камнем и технические свойства: листы его весят совсем немного (1м2 – всего 7 кг) и легко режутся. На облицовку перехода было затрачено всего семь рабочих дней бригады из пяти человек.

Архитекторы новой станции метро Николай Шумаков и Андрей Некрасова так прокомментировали свою работу с керамическими листами ARCH-SKIN: «Мы очень рады тому, что познакомились с замечательным инновационным материалом для интерьерных работ, а теперь будем применять его в наземных сооружениях на новых станциях Люблинской линии, которые откроются уже этой зимой – интересно, как он поведет себя снаружи. Ведь одно дело – лабораторные испытания, и совсем другое – полевые. Мы хотим показать московскому метрополитену все возможности керамики ARCH-SKIN и надеемся на самое широкое применение этой керамики и на других строящихся станциях столичного метро».

Переходный вестибюль между станциями «Новоясеневская» и «Битцевский парк» © ARCH-SKIN
Переходный вестибюль между станциями «Новоясеневская» и «Битцевский парк» © ARCH-SKIN

Керамика ARCH-SKIN – это суперпрочная, крупноформатная и легкая керамика. Она сертифицирована Европейским Советом по зеленому строительству и используется в строительстве объектов с особыми условиями эксплуатации, такими как общественные здания, аэропорты, спортивные комплексы. Применяется она также в судо- и самолетостроении. Инновационная керамика ARCH-SKIN используется в качестве покрытия для пола, стен и кровель, для облицовки клеевых фасадов и ступеней, при изготовлении мебели и интерьерных аксессуаров. Она подходит для облицовки криволинейных фасадов и стен. Свойства керамики ARCH-SKIN позволяют выпускать ее не в плитках небольшого формата, а листами размером до 360 см х 120 см и толщиной от 3 до 5,6 мм.

Керамика ARCH-SKIN способна украсить интерьеры станций метро и в Италии, и в России. Потенциал здесь действительно широк, и, быть может, мы скоро увидем его, например, на таких «красавицах», как «Солнцево» и «Переделкино».

Представительство компании ARCH-SKIN на Архи.ру
Партнерский материал
comments powered by HyperComments

архитектор:

Арата Исодзаки, Андрей Некрасов, Николай Шумаков, Андреа Маффеи

мастерская:

новости

Другие статьи:

«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel
11.09.2019

«Тихий рассвет» – цвет года по версии AkzoNobel

Созданный по итогам масштабных исследований цветовых трендов, проводящихся экспертами со всего мира, этот цвет призван запечатлеть суть того, что делает нас более человечными на заре нового десятилетия.
Разреши себе творить
10.09.2019

Разреши себе творить

Бренд DULUX выпустил новую линейку инновационных красок «Легко обновить». В нее вошло всего три продукта, но с их помощью можно преобразить весь дом или квартиру самостоятельно и всего за несколько часов.
Когда отель становится достопримечательностью…
03.09.2019

Когда отель становится достопримечательностью…

Отель GF Victoria в городе Адехе на юге острова Тенерифе стал местной достопримечательностью благодаря трехступенчатой покрытой растительностью крыше.
Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном конкурсе
28.08.2019

Архитекторы из Томска создали мультикомфорт на международном конкурсе

По итогам международного архитектурного конкурса «Мультикомфорт от Сен-Гобен» проект российских студентов был отмечен специальным призом. Россия участвует в мероприятии в 8-й раз, но награду получила впервые. Рассказываем, как команде из Томска удалось реализовать концепцию мультикомфортного жилья и чем важен этот конкурс.
Как недостаток превратить в преимущество, или арт-объект вместо кондиционера
26.08.2019

Как недостаток превратить в преимущество, или арт-объект вместо кондиционера

Корзины для фасада как символ современного домостроения.

Новости компаний: