Размещено на портале Архи.ру (www.archi.ru)

17.12.2014

МЕТРО. Из Болоньи в Ясенево: применение крупноформатных керамических листов ARCH-SKIN

Настасья Щербина
Объект:
Центральный вокзал Болоньи
Адрес:
Италия, Болонья.
Архитектор:
Арата Исодзаки
Мастерская:
Метрогипротранс

Новые материалы для отделки новых станций метро и реконструкции старых объектов – отзывы специалистов «Метрогипротранса».

Центральный вокзал в Болонье, Италия

В июне 2013 года в Болонье был открыт новый вокзал высокоскоростной железной дороги. Тогда была завершена первая из нескольких стадий строительства суперсовременной станции, которую планируется закончить в 2016 году. Авторы наземной части центрального вокзала в Болонье стали Арата Исодзаки (Arata Isozaki) и Андреа Маффеи (Andrea Maffei), а подземную его часть с расположенной в ней станцией высокоскоростной железной дороги спроектировала компания Italferr (Gruppo FS Italiane).

Вокзал высокоскоростной железной дороги в Болонье – это гигантсткое подземное помещение, расположенное рядом с центральным вокзалом и соединенное с ним тремя подземными переходами. Длина подземной части составляет около 640 метров, ширина – 56 метров, и глубина – 23 метра. Она состоит из трех уровней. Нижний этаж – High Speed – расположен под вокзальной площадью на глубине 23 метров. Здесь размещены четыре высокоскоростных монорельса и две платформы. Средний этаж размещен на глубине 15 метров – здесь находятся автоматы по продаже билетов, информационные бюро, газетные киоски, кафе и уборные. Этаж Kiss&Ride (он пока не открыт) находится на глубине 7 метров и представляет собой подземную улицу, вытянутую вдоль вокзала и соединенную с несколькими городскими улицами и тремя парковками. На этой «улице» смогут останавливаться такси, частные автомобили и кареты скорой помощи.

В компании Italferr с особой ответственностью подходят к влиянию на окружающую среду, поэтому при строительстве нового вокзала в Болонье используются высокопрочные и долговечные материалы, устойчивые к износу и химическому воздействию. Здесь применено также светодиодное освещение, сокращающее расход энергии примерно вдвое, что способствует снижению не только затрат на техобслуживание, но и вредного влияния на окружающую среду.

Стены на нижнем уровне, где находятся пути и платформы, облицованы керамическими листами Kerlite 3plus Over, Office (COTTO DESTE OVER OFFICE). Размер каждого из них – 100 x 300 см, толщина – 3,5 мм. Столь крупный формат керамики позволяет сократить количество швов, а благодаря толщине 3,5 мм ее можно сгибать и использовать для криволинейных поверхностей. Кроме того, она не представляет опасности для окружающей среды.

Сегодня результат применения этого современного керамического материала можно увидеть и в Москве.

Переход между станциями «Новоясеневская» и «Битцевский парк»

Переходный вестибюль между станциями «Новоясеневская» и «Битцевский парк» находился в заброшенном состоянии более 35 лет до тех пор, пока не возникла потребность в нем после сооружения новой станции Бутовской линии по проекту ОАО «Метрогипротранс». Когда-то стены здесь были облицованы белоснежным коелгинским мрамором. Однако эта порода имеет свойство «ржаветь» со временем, поэтому на поверхности камня появились подтеки, и бывший когда-то великолепным мрамор потерял первоначальный вид.

Для новой облицовки стен была выбрана керамика ARCH-SKIN, а именно LAMINAMRUS Collection Bianco 3000 x 1000 x 3,5 мм и COTTO D'ESTE Buxy Carbon 3000 x 1000 x 3,5 мм. Ключевыми аргументами в пользу этого материала стали его невысокая стоимость в сравнении с натуральным камнем и технические свойства: листы его весят совсем немного (1м2 – всего 7 кг) и легко режутся. На облицовку перехода было затрачено всего семь рабочих дней бригады из пяти человек.

Архитекторы новой станции метро Николай Шумаков и Андрей Некрасова так прокомментировали свою работу с керамическими листами ARCH-SKIN: «Мы очень рады тому, что познакомились с замечательным инновационным материалом для интерьерных работ, а теперь будем применять его в наземных сооружениях на новых станциях Люблинской линии, которые откроются уже этой зимой – интересно, как он поведет себя снаружи. Ведь одно дело – лабораторные испытания, и совсем другое – полевые. Мы хотим показать московскому метрополитену все возможности керамики ARCH-SKIN и надеемся на самое широкое применение этой керамики и на других строящихся станциях столичного метро».

Керамика ARCH-SKIN – это суперпрочная, крупноформатная и легкая керамика. Она сертифицирована Европейским Советом по зеленому строительству и используется в строительстве объектов с особыми условиями эксплуатации, такими как общественные здания, аэропорты, спортивные комплексы. Применяется она также в судо- и самолетостроении. Инновационная керамика ARCH-SKIN используется в качестве покрытия для пола, стен и кровель, для облицовки клеевых фасадов и ступеней, при изготовлении мебели и интерьерных аксессуаров. Она подходит для облицовки криволинейных фасадов и стен. Свойства керамики ARCH-SKIN позволяют выпускать ее не в плитках небольшого формата, а листами размером до 360 см х 120 см и толщиной от 3 до 5,6 мм.

Керамика ARCH-SKIN способна украсить интерьеры станций метро и в Италии, и в России. Потенциал здесь действительно широк, и, быть может, мы скоро увидем его, например, на таких «красавицах», как «Солнцево» и «Переделкино».

Представительство компании ARCH-SKIN на Архи.ру