Итальянцы в России

Интервью с Маурицио Форте, директор Агентства ИЧЕ в Москве: о российском рынке и итальянских компаниях, поставляющих в нашу страну продукцию под маркой "сделано в Италии".

Реклама
Архи.ру:
Как давно Агенство ИЧЕ начало работать на российском рынке и какие услуги оно предлагает?

Маурицио Форте:
Агентство ИЧЕ работает на российском рынке с 1966 года, когда политический и экономический контекст в стране был совершенно иным. Сегодня Агентство ИЧЕ аккредитовано как Отдел по развитию торгового обмена Посольства Италии в Москве. На территории Российской Федерации успешно функционируют четыре офиса, расположенные в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. Также ИЧЕ координирует деятельность на территории Армении, Беларуси и Туркменистана.

Агентство обеспечивает содействие с целью увеличения экспорта и объемов инвестиций через широкий спектр услуг и программ поддержки, уделяя особое внимание малым и средним предприятиям и их объединениям как на этапе выхода на местный рынок, так и на более поздних этапах развития и консолидации.

В числе наиболее популярных и важных услуг по поддержке компаний можно назвать поиск местных партнеров, посредством которых производится проверка актуальности продукта для российских клиентов, потенциально заинтересованных в сотрудничестве. Это позволяет использовать конкретные возможности той или иной компании в интересах бизнеса. Сеть Агентства ИЧЕ в России ежегодно осуществляет около 100 промо-проектов и предоставляет персонализированные услуги более чем 3 тысячам итальянских компаний.

Сотрудничество по каким отраслям развивается в последние годы наиболее динамично? Какие компании, работающие в области строительных материалов, инженерных решений и интерьерной продукции, уже успешно работают на российском рынке? Какие – заинтересованы в увеличении своего присутствия на нем?

Россия и Италия с точки зрения торгового обмена в значительной степени взаимно дополняют друг друга: мы приобретаем в России сырье, а она покупает у Италии продукцию, которая либо вовсе не производится на местном рынке, либо сильно отличается по своим качественным характеристикам от итальянской. Восприятие в России продукции с маркой «сделано в Италии» в значительной мере связано с такими потребительскими товарами, как продовольствие, сельскохозяйственная продукция, мода, дизайн. Очень высоко ценятся лучшие образцы в сфере машиностроения, технологий и товаров производственного назначения – в нашем экспорте их доля превышает 40%.

Число итальянских компаний, которые успешно работают на российском рынке, весьма велико. Часть из них работает через агентов и дистрибьюторов, другие открыли в стране постоянные представительства, призванные укреплять позиции компании на рынке и одновременно обеспечивать непосредственный контроль над сбытовой сетью. Среди компаний, инвестирующих средства в России, следует назвать  «Мапей» (Mapei), «Атлас Конкорд» (Altas Concorde), «Барауссе» (Barausse), «Картелл» (Kartell), «Натуцци» (Natuzzi) и др.

В области строительных материалов, предметов интерьера и конструирования наиболее интересными представляются компании, которые уже предприняли первые шаги к знакомству с российским рынком с целью выяснить, насколько их продукция соответствует существующим в стране требованиям и какой отклик она находит среди потребителей. Так или иначе, но сегодня можно отметить все возрастающий интерес к российскому рынку со стороны многих итальянских компаний, что свидетельствует об огромных перспективах реализации в России разнообразной продукции под маркой «сделано в Италии».

Товарные сегменты из сферы предметов интерьера, где итальянский экспорт имеет наиболее высокие показатели – это кухни, спальни, офисная мебель. Здесь, по данным российской таможни, за 11 месяцев 2013 года доля рынка превысила 22%. Если же в целом оценивать тенденции роста за 11 месяцев 2013 года, то наибольшее увеличение спроса отмечено в сегменте медицинской мебели (+35%). В области строительных материалов наибольшей популярностью пользуется эмалированная и неэмалированная облицовочная плитка – здесь отмечены наивысшие показатели экспорта, а доля рынка превысила 17%.

Каковы, на Ваш взгляд, характерные особенности российского рынка и в чем его основные отличия от европейского? Что меняется?

После распада Советского Союза Россия постепенно открылась для международной торговли. Рост доходов населения и увеличение внутреннего спроса в последние годы обусловили рост импорта готовой продукции. Это, главным образом, связано с необходимостью преодоления дефицита тех или иных товаров и наиболее полным удовлетворением внутреннего спроса, а в некоторых случаях – с производством продукции аналогичного качества.

Одной из задач страны является развитие экономики, которая до сих пор остается сильно зависимой от энергоресурсов, притом что этот рынок является крайне непредсказуемым. Стабильность экономики может обеспечить экономический рост в сферах, далеких от нефтегазовой отрасли и металлургии. Следует напомнить, что одним из приоритетных направлений в политике Владимира Путина является увеличение объемов строительства, в особенности жилья. До 2016 г. в соответствии с весьма амбициозными планами предполагается построить порядка 100 миллионов квадратных метров новых жилых площадей, а к 2020 г. довести этот показатель до 142-х миллионов квадратных метров. Эти планы наглядно демонстрируют серьезную потребность страны в жилье. Я думаю, что реализовать намеченное за столь короткий срок будет весьма непросто, однако, поставленные задачи позволяют надеяться, что в ближайшие годы развитию строительной отрасли будет уделяться особое внимание.

Неуклонное становление единого рынка изменило стратегию роста предприятий. В прежнее время большинство компаний действовало исключительно в масштабах местного или национального рынка. Теперь на смену ему пришел другой рынок – более широкий, имеющий огромный индустриальный потенциал, способность к инновациям, созданию эксклюзивной продукции и высококачественных промышленных товаров. В отличие от российского у европейского рынка наблюдался значительный рост, вплоть до кризиса 2008 года, однако в последние годы он испытывает существенные трудности в стремлении вернуться к стабильному росту. Широкое оснащение технологиями, использование организационных моделей, соответствующих природе глобального рынка, сокращение бюрократических затрат, облегчение доступа к кредиту могли бы позволить европейским компаниям вернуться к докризисному уровню на внутреннем рынке и повысить конкурентоспособность в отношении наиболее агрессивных глобальных конкурентов. Европейский Союз является важным партнером России. Работая в этой стране, мы постоянно видим тому подтверждение. Обе страны работают в целях интенсификации сотрудничества, устранения визовых барьеров, дальнейшего развития торговых обменов и инвестиций. Итальянские копании, в частности, рассматривают российский рынок как хорошую возможность для расширения.

Какие уровни коммуникаций между итальянскими компаниями и российской стороной Вы считаете наиболее успешными?

Уровень связи – прекрасный, благодаря растущему взаимодействию между двумя экономическими системами и отдельными предпринимателями обеих стран. Посещения многочисленных итальянских и российских выставок, делегации предприятий, частые рабочие поездки в Италию и Россию, активный туристический поток россиян в нашу страну, человеческая и культурная гармония – все это создает весьма благоприятную почву для связи между предприятиями. С «технической» точки зрения мы всегда рекомендуем итальянским компаниям поддерживать прямую связь с партнерами на основе диалога, ясного и определенного, в котором могут участвовать и государственные органы в целях содействия процессам сотрудничества и развитию бизнеса.

В 2013 году итальянская сторона порадовала россиян замечательными коллекциями Караваджо и Тициана в Пушкинском музее, а также рядом концертов итальянской музыки. А какие события в сфере торгового обмена Вы назвали бы особенно значимыми за последний год?

Привлекая внимание широкой общественности к отдельному произведению в Италии или России, мы тем самым открываем новые возможности для расширения и укрепления связей и торгового обмена между нашими странами. Перекрестный год туризма Италия-Россия, начавшийся в конце 2013 года, представляет собой важную программу, призванную увеличить туристические потоки, что одновременно способствует развитию национального и регионального производства. Наш московский офис, организуя около 100 мероприятий ежегодно – а это и участие в выставках с коллективными экспозициями, и поездки российских оптовых покупателей в Италию, и организация симпозиумов и семинаров с двусторонними встречами, и поездки групп предпринимателей в российские регионы, и др. – создает условия для поддержки и роста торгового обмена между двумя странами.

Отраслевая выставка I Saloni WorldWide, представленная в Москве в минувшем октябре, вот уже много лет считается отправной точкой для компаний, работающих в сфере предметов интерьера, а также в строительных отраслях, поскольку в последние годы отдельный раздел выставки посвящен итальянской облицовочной плитке.

Кроме того, все больше делегаций итальянских предприятий приезжают в Россию, в этом им нередко оказывают поддержку отраслевые ассоциации и территориальные органы власти, которые рассматривают Россию как целевой рынок. Как правило, они обращаются за содействием в наше представительство, например, для оказания помощи в поисках местного партнера или с просьбой организовать деловую встречу. Не меньшее количество российских представителей регулярно посещают Италию. Наше агентство набирает делегации из представителей российских оптовых покупателей или архитектурных мастерских, которые затем (зачастую за счет самих отраслевых ассоциаций или региональных органов власти) направляются в Италию, где знакомятся с профильными предприятиями с целью установить новые отношения сотрудничества или укрепить уже существующие.

Как Вы оцениваете итоги прошедшей выставки I Saloni в Москве?

Высокая степень удовлетворенности со стороны итальянских компаний-участников говорит о правильности и необходимости проведения подобных мероприятий, которые ИЧЕ активно поддерживает. Специальные рекламные приложения к отраслевым журналам, посвященные участвующим в выставке итальянским производителям, организация посещения выставки представителями российских компаний, а также архитекторами, оптовыми покупателями и дистрибьюторами из разных регионов страны и соседних государств – все это для итальянских экспонентов оказалось весьма эффективными мерами. Такие мероприятия способствуют знакомству с производственными округами и ориентируют спрос на лучшие образцы продукции, произведенные в Италии.

Также я хотел бы упомянуть об еще одном мероприятии, прошедшем в рамках выставки. Речь идет о мастер-классах известных итальянских архитекторов, которые поделились с российской аудиторией своим профессиональным опытом. В свою очередь в рамках этого события российские отраслевые эксперты обсудили вопросы розничной торговли, дизайна, архитектуры и коммуникаций.

Могу отметить, что, по данным национального института статистики Istat, с января по октябрь 2013 г. объем экспорта мебели в Россию составил 673 миллиона, что на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Это вдохновляет нас на то, чтобы продолжать рекламные акции и всячески поддерживать итальянские компании, работающие на российском рынке.

Расскажите о ваших планах на будущее. Какова стратегия развития Агентства в сегменте строительства, архитектуры и дизайна?

В будущем, как и сегодня, мы намерены продолжать поддерживать итальянские компании на российском рынке всеми имеющимися у нас средствами. Ведь мы хорошо понимаем, что работаем на рынке с огромным потенциалом, где потребитель очень ценит итальянскую продукцию.

Среди плановых мероприятий 2014 года – работа по информированию и максимально эффективному содействию итальянским компаниям в выходе на российский рынок, поддержка в участии в выставках в форме специально разработанных видов услуг, организация корпоративных презентаций, встреч с потенциальными местными партнерами, сопровождение представителей компаний в передвижении по регионам России, приглашение оптовых покупателей в Италию для участия в семинарах, выставках и экскурсиях на предприятия.

Стратегия ИЧЕ в области предметов интерьера и строительства не претерпит больших изменений и будет ориентироваться на активизацию участия в таких мероприятиях, как Saloni WorldWide, которые ежегодно дают положительные результаты. Одновременно будет уделяться внимание развитию региональных территорий и других городов России, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, где наши компании также смогут успешно работать. Именно с компаниями, специализирующимися в области предметов интерьера и строительства, организуются поездки предпринимателей в российские регионы, при этом такой формат позволяет сократить расстояния, способствует бизнесу, позволяет планировать встречи в офисах местных партнеров. Столь же частыми являются приглашения оптовых покупателей и архитекторов на итальянские заводы, в том числе в периферийные города. Во всех случаях прямые переговоры способствуют развитию и расширяют возможности для установления новых торговых отношений между двумя странами.

Ссылки по теме: компания «Мапей», компания «Атлас Конкорд», компания «Барауссе», компания «Картелл»,  компания «Натуцци».

Поставщики, технологии

Italian Trade Agency

17 Марта 2014

Italian Trade Agency: другие статьи и новости
Керамика на фасадах: итальянский вариант
Итальянские компании, используя идеи талантливых художников и дизайнеров, уже 50 лет выпускают высококачественные материалы из керамики и предлагают уникальные по своей текстуре и оттенкам коллекции.
Технологии и материалы
Конструктор фасадов
Показываем, как устроены фасады ЖК «Европейский берег» в Новосибирске – масштабном проекте комплексного развития территории на берегу Оби, реализуемом по мастер-плану голландского бюро KCAP. Универсальным приемом для создания индивидуальной архитектуры корпусов в микрорайоне стала система НВФ с АКВАПАНЕЛЬ.
Тихий офис – продуктивный офис
Тихий офис – ключ к продуктивности. Миллионы компаний тратят средства на эргономику и оборудование, игнорируя главного врага эффективности: шум. В офисах open space сотрудники теряют до 66% потенциала лишь из-за разговоров коллег, что напрямую влияет на прибыль и успех бизнеса.
​Крыша в цветах
ПВХ-мембраны – один из ключевых материалов для современной кровли, сочетающий высокую гидроизоляцию, долговечность и эстетическую гибкость. В отличие от традиционных рулонных покрытий, они легче, прочнее, а благодаря разнообразной палитре – позволяют реализовать полноценный «пятый фасад».
Четыре сценария игры
Летом 2025 года АБ «МЕСТО» совместно с префектурой района Строгино завершила комплексное благоустройство на Таллиннской улице. Были реализованы четыре уникальные игровые площадки общей площадью 1500 кв. м. – многослойная среда для развития и приключений, которая учит и вдохновляет.
Цифровая печать – для архитектурных задач
Цифровая печать на алюминиевых и стальных композитных панелях выводит концепцию современных фасадов на новый уровень, предлагая архитекторам инструмент для создания сложных визуальных эффектов – от точной аналогии с натуральными материалами до перфорации и создания 3D объема на плоской металлокомпозитной кассете.
Кирпич с душой
Российская керамика «Донские зори» обновила коллекции облицовочного кирпича, объединяющие традиционные технологии с современными производственными возможностями. Их особенность – в неоднородной фактуре с нюансами оттенков, характерными для ручной формовки.
Баварская кладка в Ижевске
ЖК «ARTNOVA» стал в Ижевске пилотным проектом комплексного развития территории и получил признание профессионального сообщества. Одним из ключевых факторов успеха является грамотное решение фасадных систем с использованием облицовочного кирпича.
Формула света
Как превратить мансардное пространство из технического чердака в полноценное помещение премиум-класса? Ключевой фактор – грамотное проектирование световой среды. Разбираемся, как оконные решения влияют на здоровье жильцов и какие технологии помогают создавать по-настоящему комфортные пространства под крышей.
Будущее за химически упрочненным стеклом
В архитектуре премиум-класса безупречный внешний вид остекления – ключевое требование. Однако традиционно используемое термоупрочненное стекло часто создает оптические искажения. Российская Стекольная Компания (РСК) представляет инновационное для российского рынка решение этой проблемы – переработку стекла методом химического упрочнения.
Архитектура игры
Проекты научных детских площадок от компании «Новые горизонты» – основаны на синтезе игры, образования и городской среды. Они создают принципиально новый уровень игрового опыта, провоцирующий исследовательский интерес, и одновременно работают как градостроительная доминанта, формирующая уникальный образ места и новую точку притяжения.
Фасадные системы Sun Garden: технологии СФТК Церезит в...
Комплекс Sun Garden в Джемете (Анапа) демонстрирует специфику применения штукатурных систем фасадной теплоизоляции в условиях агрессивной приморской среды. Проект потребовал разработки дифференцированного подхода к выбору материалов для различных архитектурных элементов: от арочных галерей до многоуровневых террас.
Бесшовные фасады: как крупноформатные стеклопакеты...
Прозрачные бесшовные фасады, еще недавно доступные лишь в проектах уровня Apple Park, теперь можно реализовать в России благодаря появлению собственного производства стеклопакетов-гигантов у компании Modern Glass. Разбираемся в технологии и смотрим кейсы со стеклопакетами hugesize от Алматы до Москвы.
Локализация против санкций: решения для остекления
Новый пакет ограничений Евросоюза создал серьезные вызовы для российской строительной отрасли в сфере остекления, непосредственно затронув профильные системы, фурнитуру и алюминиевые конструкции. Для проектировщиков это означает необходимость пересмотра привычных спецификаций и поиска новых технических решений.
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
Сейчас на главной
Пики Осетии
В Северной Осетии с нуля строится новый всесезонный туристско-рекреационный кластер «Мамисон» – уже запущен первый отрезок канатной дороги и горнолыжных трасс. Проект комплексного развития этой территории подготовил Институт Генплана Москвы: в будущем здесь появятся две туристические деревни, разнообразные по сложности трассы, санаторные комплексы, а также маршруты, которые позволят лучше узнать историко-культурное наследие региона.
Шорт-лист WAF Interiors: Education
Продолжаем серию обзоров интерьеров, вышедших в финал конкурса WAF Interiors, и представляем пять объектов из номинации Education, каждый из которых демонстрирует различные подходы к образовательным пространствам для детей и взрослых.
Шорт-лист WAF Interiors: Public Buildings
В преддверии фестиваля WAF начинаем публикацию серии обзоров интерьеров, вышедших в финал конкурса WAF Interiors, и предлагаем читателям ARCHI.RU попробовать свои силы в оценке мировых интерьерных тенденций и выбрать своего победителя в каждой номинации, чтобы потом сравнить результаты с оценкой жюри.
Глубокие корни архитектурного авангарда
Выставка «...Веснины. Начало» в Музее архитектуры дает совершенно нетривиальный взгляд на историю трех братьев-авангардистов. Стартуя от города Юрьевца, где они родились, выставка показывает, преимущественно, первую, раннюю часть их работ. О которой многие не знают, а кто-то не думает. Поэтому интересно.
Кода для кода
В Стэнфордском университете в Калифорнии открылся СоDa – новый корпус вычислительных технологий и обработки данных. Проект разработан бюро LMN Architects.
​Фехтовальный жест
Белая кираса и защитная маска из перфорированного металла – в проекте Центра фехтования в Уфе эти метафоры воплотились в особенностях фасадной оболочки. Но, чтобы сосем развеять сомнения, что внутри, авторы поставили главный козырек на две перекрещенные шпаги.
Хай-Лайн деревянщика
Проект бюро Totan и Saga предполагает превращение московского монорельса – а один километр из пяти, ближе к улице Эйзенштейна, там уже разбирают – в парк на высоте 6 метров с панорамными видами и разнообразными павильонами, которые используют и сохраняют конструкции станций.
Серебряный пёс Петербург
Павильон, представлявший на Зодчестве 2025 город Санкт-Петербург, вчера отметили золотым знаком фестиваля, и совершенно справедливо. Его авторы – Сергей Падалко и архитекторы бюро «Витрувий и сыновья».
Поговорим об истине и красоте
В этом материале – калейдоскоп впечатлений одного дня, проведенного на деловой программе Архитектона. Тезисно зафиксировали содержание дискуссий о возможностях архитектурной фотографии и графики, феномене инсталляций и будущем, которое придет на смену постмодернизму. А еще – на прогулке с Сергеем Мишиным тренировали «метафизическое зрение», которое позволяет увидеть параллельный Петербург.
Между землей и водой
На берегу озера Тосканка в Нижегородской области появился Центр экологического туризма – место, где современная архитектура и природа заключили прочный союз, обойдясь без дорогих спецэффектов.
Вопрос «Каскада»
Правительство Армении одобрило инвестиционную программу, подразумевающую завершение «Каскада», ключевой постройки Еревана 1980-х, согласно новому проекту Wilmotte & Associés. О судьбе, значении и возможном будущем «Каскада» рассказали Архи.ру историки архитектуры Карен Бальян и Анна Броновицкая.
Коридор между мирами
Зодчество 2025 ярко и разнообразно. До того, что создается впечатление пребывания разных аудиторий в разных «слоях»: они соседствуют, не особенно пересекаясь. И слава Богу. Кстати, о божественном: если смотреть на экспозицию в целом, кажется, впервые за историю фестиваля религиозная архитектура занимает на нем какое-то исключительное, фантастически объемное место. Смотрите и читайте наш фоторепортаж с фестиваля.
Приручение фламинго
Стенд МКА на Зодчестве 2025 посвящен муралам и объектам паблик-арта, сделанным за 8 лет в рамках программы ведомства «НетСТЕН». Где кого приручили, зачем и почему – читайте в нашей заметке.
Несколько причин прийти на «Зодчество»
В Гостином дворе открылся 33 фестиваль «Зодчество». Одновременно с ним на одной площадке пройдут еще два фестиваля: «Наша школа» и «Лучший интерьер». У каждого фестиваля есть своя деловая, выставочная и конкурсная программы. Мы посмотрели анонсы и сделали небольшую подборку событий из всех трех фестивальных программ.
Дикие травы
Для дома в Тверской области Easybureau спроектировало так называемый малоуходный сад: неприхотливые растения-«бунтари» осваивают пространство с некоторой долей непредсказуемости и создают живописный ландшафт, не требуя частого вмешательства человека. Посадки дополняют две лужайки, огород из бетонных колец-грядок, костровище, а также уголок нетронутого леса с подберезовиками.
Образ твой, IZBA
Образовательный проект #ARСHSTARTAP подвел итоги летнего воркшопа для студентов. Работали над реальными площадками для муниципий и компаний. Показываем те проекты, которые оказались лучше других представлены визуально.
От общего к частному
Бюро KRUG, работающее в смешанном стиле современного урбанромантизма, подарило Владикавказу замечательный интерьер ресторана DAN, способного конкурировать даже с модными местами двух столиц.
Прием у сыроделов
Студия Makedesign разработала концепцию комплекса для проживания сотрудников и гостей завода по производству свежих сыров, расположенного в Брянской области. Комплекс объединяет квартиры и блокированные дома, а также общие пространства для отдыха, открывающие виды на долину. Ресторан с дегустационным залом и выходом на террасу стал ядром центра гостеприимства.
Урбанистический стежок
Мост для пешеходов и велосипедистов по проекту Zaha Hadid Architects соединил две половины нового района Ханчжоу, строящегося по их же мастерплану.
Импульсный ритм
Жилой комплекс «Импульс» в Екатеринбурге – интересен выразительной формой, которая выдает нетривиальный способ мышления авторов, DIALECT Architects. Глядя на проект, можно подумать, что его идея принадлежит иностранцам, точнее даже голландцам – тут и прагматизм, и выверенность, и соответствующая эстетика.
Дальневосточный урбанизм
Лауреатами премии «УрбанВэй 2025», итоги которой подвели на одноименном международном форуме в октябре во Владивостоке, стали как новые, так и известные проекты. Например, музей Океанрыбфлота от Gikalo Kuptsov Architects, ЖК STARK от DNK ag, концепция банного комплекса от IQ Studio, проект микрорайона «Логово дракона» от ПСВ и другие. Рассказываем о победителях.
Несгибаемый
Появились детали проекта башни неназываемого бюро в ММДЦ Москва-Сити. Изучаем башню, ее соседей, форму внутри и снаружи и ставим проект в контекст работы иностранцев в России. Надо сказать, неназываемый архитектор уже сейчас занимает в этой истории особенное место. Он, как кажется, очень смелый архитектор. Так где сложная, продырявленная скульптурная форма? Вот в чем вопрос...
Ладожский ковчег
Деревянный ковчег посреди полей – так SLOI Architects увидели новое фондохранилище для Староладожского музея-заповедника. Диалог с историей здесь ведется на языке современного деревянного зодчества, где технологичность идет рука об руку с аутентичным образом.
Лечение природой, лечение искусством
Бывшая поликлиника, запланированная, но не реализованная из-за Второй мировой как большая больница с потенциалом «лечения природой» – в проекте Александра Деринга и ТМ «Классика» становится арт-кластером. Нередкое для наших времен превращение. Редким, пожалуй, стоит назвать то внимание, с которым архитекторы подошли к истории зданий и местности. Даже название проекту дали – «Дети Бурлакова». В честь автора приспособляемых строений.
Значимость малого
Словенские архитекторы Ofis сдержанным, но точным жестом вернули изначальную общественную функцию старому заброшенному колодцу в центре деревни Стара-Фужина.
«На грани»: интервью с куратором «Зодчества 2025» Тиграном...
С 4 по 6 ноября в московском Гостином дворе состоится XXXIII Международный архитектурный фестиваль «Зодчество». В этом году его приглашенным куратором стал вице-президент Союза московских архитекторов, основатель бюро STUDIO-ТА Тигран Бадалян.
Вариация фахверка
Конструкция дома, построенного в Ленинградской области по проекту бюро SOLOarch, представляет собой силовой каркас из клееной древесины. Акцентом выступила остекленная наклонная стена, которая открывает из двусветной гостиной панорамный обзор на лес. Динамику этого элемента продолжает обратный уклон кровли, а рейки разного сечения на фасадах связывают разные корпуса в единый комплекс.