Итальянцы в России

Интервью с Маурицио Форте, директор Агентства ИЧЕ в Москве: о российском рынке и итальянских компаниях, поставляющих в нашу страну продукцию под маркой "сделано в Италии".

Реклама
Архи.ру:
Как давно Агенство ИЧЕ начало работать на российском рынке и какие услуги оно предлагает?

Маурицио Форте:
Агентство ИЧЕ работает на российском рынке с 1966 года, когда политический и экономический контекст в стране был совершенно иным. Сегодня Агентство ИЧЕ аккредитовано как Отдел по развитию торгового обмена Посольства Италии в Москве. На территории Российской Федерации успешно функционируют четыре офиса, расположенные в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. Также ИЧЕ координирует деятельность на территории Армении, Беларуси и Туркменистана.

Агентство обеспечивает содействие с целью увеличения экспорта и объемов инвестиций через широкий спектр услуг и программ поддержки, уделяя особое внимание малым и средним предприятиям и их объединениям как на этапе выхода на местный рынок, так и на более поздних этапах развития и консолидации.

В числе наиболее популярных и важных услуг по поддержке компаний можно назвать поиск местных партнеров, посредством которых производится проверка актуальности продукта для российских клиентов, потенциально заинтересованных в сотрудничестве. Это позволяет использовать конкретные возможности той или иной компании в интересах бизнеса. Сеть Агентства ИЧЕ в России ежегодно осуществляет около 100 промо-проектов и предоставляет персонализированные услуги более чем 3 тысячам итальянских компаний.

Сотрудничество по каким отраслям развивается в последние годы наиболее динамично? Какие компании, работающие в области строительных материалов, инженерных решений и интерьерной продукции, уже успешно работают на российском рынке? Какие – заинтересованы в увеличении своего присутствия на нем?

Россия и Италия с точки зрения торгового обмена в значительной степени взаимно дополняют друг друга: мы приобретаем в России сырье, а она покупает у Италии продукцию, которая либо вовсе не производится на местном рынке, либо сильно отличается по своим качественным характеристикам от итальянской. Восприятие в России продукции с маркой «сделано в Италии» в значительной мере связано с такими потребительскими товарами, как продовольствие, сельскохозяйственная продукция, мода, дизайн. Очень высоко ценятся лучшие образцы в сфере машиностроения, технологий и товаров производственного назначения – в нашем экспорте их доля превышает 40%.

Число итальянских компаний, которые успешно работают на российском рынке, весьма велико. Часть из них работает через агентов и дистрибьюторов, другие открыли в стране постоянные представительства, призванные укреплять позиции компании на рынке и одновременно обеспечивать непосредственный контроль над сбытовой сетью. Среди компаний, инвестирующих средства в России, следует назвать  «Мапей» (Mapei), «Атлас Конкорд» (Altas Concorde), «Барауссе» (Barausse), «Картелл» (Kartell), «Натуцци» (Natuzzi) и др.

В области строительных материалов, предметов интерьера и конструирования наиболее интересными представляются компании, которые уже предприняли первые шаги к знакомству с российским рынком с целью выяснить, насколько их продукция соответствует существующим в стране требованиям и какой отклик она находит среди потребителей. Так или иначе, но сегодня можно отметить все возрастающий интерес к российскому рынку со стороны многих итальянских компаний, что свидетельствует об огромных перспективах реализации в России разнообразной продукции под маркой «сделано в Италии».

Товарные сегменты из сферы предметов интерьера, где итальянский экспорт имеет наиболее высокие показатели – это кухни, спальни, офисная мебель. Здесь, по данным российской таможни, за 11 месяцев 2013 года доля рынка превысила 22%. Если же в целом оценивать тенденции роста за 11 месяцев 2013 года, то наибольшее увеличение спроса отмечено в сегменте медицинской мебели (+35%). В области строительных материалов наибольшей популярностью пользуется эмалированная и неэмалированная облицовочная плитка – здесь отмечены наивысшие показатели экспорта, а доля рынка превысила 17%.

Каковы, на Ваш взгляд, характерные особенности российского рынка и в чем его основные отличия от европейского? Что меняется?

После распада Советского Союза Россия постепенно открылась для международной торговли. Рост доходов населения и увеличение внутреннего спроса в последние годы обусловили рост импорта готовой продукции. Это, главным образом, связано с необходимостью преодоления дефицита тех или иных товаров и наиболее полным удовлетворением внутреннего спроса, а в некоторых случаях – с производством продукции аналогичного качества.

Одной из задач страны является развитие экономики, которая до сих пор остается сильно зависимой от энергоресурсов, притом что этот рынок является крайне непредсказуемым. Стабильность экономики может обеспечить экономический рост в сферах, далеких от нефтегазовой отрасли и металлургии. Следует напомнить, что одним из приоритетных направлений в политике Владимира Путина является увеличение объемов строительства, в особенности жилья. До 2016 г. в соответствии с весьма амбициозными планами предполагается построить порядка 100 миллионов квадратных метров новых жилых площадей, а к 2020 г. довести этот показатель до 142-х миллионов квадратных метров. Эти планы наглядно демонстрируют серьезную потребность страны в жилье. Я думаю, что реализовать намеченное за столь короткий срок будет весьма непросто, однако, поставленные задачи позволяют надеяться, что в ближайшие годы развитию строительной отрасли будет уделяться особое внимание.

Неуклонное становление единого рынка изменило стратегию роста предприятий. В прежнее время большинство компаний действовало исключительно в масштабах местного или национального рынка. Теперь на смену ему пришел другой рынок – более широкий, имеющий огромный индустриальный потенциал, способность к инновациям, созданию эксклюзивной продукции и высококачественных промышленных товаров. В отличие от российского у европейского рынка наблюдался значительный рост, вплоть до кризиса 2008 года, однако в последние годы он испытывает существенные трудности в стремлении вернуться к стабильному росту. Широкое оснащение технологиями, использование организационных моделей, соответствующих природе глобального рынка, сокращение бюрократических затрат, облегчение доступа к кредиту могли бы позволить европейским компаниям вернуться к докризисному уровню на внутреннем рынке и повысить конкурентоспособность в отношении наиболее агрессивных глобальных конкурентов. Европейский Союз является важным партнером России. Работая в этой стране, мы постоянно видим тому подтверждение. Обе страны работают в целях интенсификации сотрудничества, устранения визовых барьеров, дальнейшего развития торговых обменов и инвестиций. Итальянские копании, в частности, рассматривают российский рынок как хорошую возможность для расширения.

Какие уровни коммуникаций между итальянскими компаниями и российской стороной Вы считаете наиболее успешными?

Уровень связи – прекрасный, благодаря растущему взаимодействию между двумя экономическими системами и отдельными предпринимателями обеих стран. Посещения многочисленных итальянских и российских выставок, делегации предприятий, частые рабочие поездки в Италию и Россию, активный туристический поток россиян в нашу страну, человеческая и культурная гармония – все это создает весьма благоприятную почву для связи между предприятиями. С «технической» точки зрения мы всегда рекомендуем итальянским компаниям поддерживать прямую связь с партнерами на основе диалога, ясного и определенного, в котором могут участвовать и государственные органы в целях содействия процессам сотрудничества и развитию бизнеса.

В 2013 году итальянская сторона порадовала россиян замечательными коллекциями Караваджо и Тициана в Пушкинском музее, а также рядом концертов итальянской музыки. А какие события в сфере торгового обмена Вы назвали бы особенно значимыми за последний год?

Привлекая внимание широкой общественности к отдельному произведению в Италии или России, мы тем самым открываем новые возможности для расширения и укрепления связей и торгового обмена между нашими странами. Перекрестный год туризма Италия-Россия, начавшийся в конце 2013 года, представляет собой важную программу, призванную увеличить туристические потоки, что одновременно способствует развитию национального и регионального производства. Наш московский офис, организуя около 100 мероприятий ежегодно – а это и участие в выставках с коллективными экспозициями, и поездки российских оптовых покупателей в Италию, и организация симпозиумов и семинаров с двусторонними встречами, и поездки групп предпринимателей в российские регионы, и др. – создает условия для поддержки и роста торгового обмена между двумя странами.

Отраслевая выставка I Saloni WorldWide, представленная в Москве в минувшем октябре, вот уже много лет считается отправной точкой для компаний, работающих в сфере предметов интерьера, а также в строительных отраслях, поскольку в последние годы отдельный раздел выставки посвящен итальянской облицовочной плитке.

Кроме того, все больше делегаций итальянских предприятий приезжают в Россию, в этом им нередко оказывают поддержку отраслевые ассоциации и территориальные органы власти, которые рассматривают Россию как целевой рынок. Как правило, они обращаются за содействием в наше представительство, например, для оказания помощи в поисках местного партнера или с просьбой организовать деловую встречу. Не меньшее количество российских представителей регулярно посещают Италию. Наше агентство набирает делегации из представителей российских оптовых покупателей или архитектурных мастерских, которые затем (зачастую за счет самих отраслевых ассоциаций или региональных органов власти) направляются в Италию, где знакомятся с профильными предприятиями с целью установить новые отношения сотрудничества или укрепить уже существующие.

Как Вы оцениваете итоги прошедшей выставки I Saloni в Москве?

Высокая степень удовлетворенности со стороны итальянских компаний-участников говорит о правильности и необходимости проведения подобных мероприятий, которые ИЧЕ активно поддерживает. Специальные рекламные приложения к отраслевым журналам, посвященные участвующим в выставке итальянским производителям, организация посещения выставки представителями российских компаний, а также архитекторами, оптовыми покупателями и дистрибьюторами из разных регионов страны и соседних государств – все это для итальянских экспонентов оказалось весьма эффективными мерами. Такие мероприятия способствуют знакомству с производственными округами и ориентируют спрос на лучшие образцы продукции, произведенные в Италии.

Также я хотел бы упомянуть об еще одном мероприятии, прошедшем в рамках выставки. Речь идет о мастер-классах известных итальянских архитекторов, которые поделились с российской аудиторией своим профессиональным опытом. В свою очередь в рамках этого события российские отраслевые эксперты обсудили вопросы розничной торговли, дизайна, архитектуры и коммуникаций.

Могу отметить, что, по данным национального института статистики Istat, с января по октябрь 2013 г. объем экспорта мебели в Россию составил 673 миллиона, что на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Это вдохновляет нас на то, чтобы продолжать рекламные акции и всячески поддерживать итальянские компании, работающие на российском рынке.

Расскажите о ваших планах на будущее. Какова стратегия развития Агентства в сегменте строительства, архитектуры и дизайна?

В будущем, как и сегодня, мы намерены продолжать поддерживать итальянские компании на российском рынке всеми имеющимися у нас средствами. Ведь мы хорошо понимаем, что работаем на рынке с огромным потенциалом, где потребитель очень ценит итальянскую продукцию.

Среди плановых мероприятий 2014 года – работа по информированию и максимально эффективному содействию итальянским компаниям в выходе на российский рынок, поддержка в участии в выставках в форме специально разработанных видов услуг, организация корпоративных презентаций, встреч с потенциальными местными партнерами, сопровождение представителей компаний в передвижении по регионам России, приглашение оптовых покупателей в Италию для участия в семинарах, выставках и экскурсиях на предприятия.

Стратегия ИЧЕ в области предметов интерьера и строительства не претерпит больших изменений и будет ориентироваться на активизацию участия в таких мероприятиях, как Saloni WorldWide, которые ежегодно дают положительные результаты. Одновременно будет уделяться внимание развитию региональных территорий и других городов России, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, где наши компании также смогут успешно работать. Именно с компаниями, специализирующимися в области предметов интерьера и строительства, организуются поездки предпринимателей в российские регионы, при этом такой формат позволяет сократить расстояния, способствует бизнесу, позволяет планировать встречи в офисах местных партнеров. Столь же частыми являются приглашения оптовых покупателей и архитекторов на итальянские заводы, в том числе в периферийные города. Во всех случаях прямые переговоры способствуют развитию и расширяют возможности для установления новых торговых отношений между двумя странами.

Ссылки по теме: компания «Мапей», компания «Атлас Конкорд», компания «Барауссе», компания «Картелл»,  компания «Натуцци».

Поставщики, технологии

Italian Trade Agency

17 Марта 2014

Italian Trade Agency: другие статьи и новости
Керамика на фасадах: итальянский вариант
Итальянские компании, используя идеи талантливых художников и дизайнеров, уже 50 лет выпускают высококачественные материалы из керамики и предлагают уникальные по своей текстуре и оттенкам коллекции.
Технологии и материалы
LVL брус в большепролетных сооружениях: свобода пространства
Высокая несущая способность LVL бруса позволяет проектировщикам реализовывать смелые пространственные решения – от безопорных перекрытий до комбинированных систем со стальными элементами. Технология упрощает создание сложных архитектурных форм благодаря высокой заводской готовности конструкций, что критично для работы в стесненных условиях существующей застройки.
Безопасность в движении: инновационные спортивные...
Безопасность спортсменов, исключительная долговечность и универсальность применения – ключевые критерии выбора покрытий для современных спортивных объектов. Компания Tarkett, признанный лидер в области напольных решений, предлагает два технологичных продукта, отвечающих этим вызовам: спортивный ПВХ-линолеум Omnisports Action на базе запатентованной 3-слойной технологии и многослойный спортивный паркет Multiflex MR. Рассмотрим их инженерные особенности и преимущества.
​Teplowin: 20 лет эволюции фасадных технологий – от...
В 2025 году компания Teplowin отмечает 20-летие своей деятельности в сфере фасадного строительства. За эти годы предприятие прошло путь от производителя ПВХ-конструкций до комплексного строительного подрядчика, способного решать самые сложные архитектурные задачи.
«АЛЮТЕХ»: как технологии остекления решают проблемы...
Основной художественный прием в проекте ЖК «Level Причальный» – смелый контраст между монументальным основанием и парящим стеклянным верхом, реализованный при помощи светопрозрачных решений «АЛЮТЕХ». Разбираемся, как это устроено с точки зрения технологий.
Искусство прикосновения: инновационные текстуры...
Современный интерьерный дизайн давно вышел за пределы визуального восприятия. Сегодня материалы должны быть не только красивыми, но и тактильными, глубокими, «живыми» – теми, что создают ощущение подлинности, не теряя при этом функциональности. Именно в этом направлении движется итальянская фабрика Iris FMG, представляя новые поверхности и артикулы в рамках линейки MaxFine, одного из самых технологичных брендов крупноформатного керамогранита на рынке.
Как бороться со статическим электричеством: новые...
Современные отделочные материалы всё чаще выполняют не только декоративную, но и высокотехнологичную функцию. Яркий пример – напольное покрытие iQ ERA SC от Tarkett, разработанное для борьбы со статическим электричеством. Это не просто пол, а интеллектуальное решение, которое делает пространство безопаснее и комфортнее.
​Тренды остекления аэропортов: опыт российских...
Современные аэровокзалы – сложные инженерные системы, где каждый элемент работает на комфорт и энергоэффективность. Ключевую роль в них играет остекление. Архитектурное стекло Larta Glass стало катализатором многих инноваций, с помощью которых терминалы обрели свой яркий индивидуальный облик. Изучаем проекты, реализованные от Камчатки до Сочи.
​От лаборатории до фасада: опыт Церезит в проекте...
Решенный в современной классике, ЖК «На Некрасова» потребовал от строителей не только технического мастерства, но и инновационного подхода к материалам, в частности к штукатурным фасадам. Для их исполнения компанией Церезит был разработан специальный материал, способный подчеркнуть архитектурную выразительность и обеспечить долговечность конструкций.
​Технологии сухого строительства КНАУФ в новом...
В центре Перми открылся первый пятизвездочный отель Radisson Hotel Perm. Расположенный на берегу Камы, он объединяет в себе премиальный сервис, панорамные виды и передовые строительные технологии, включая системы КНАУФ для звукоизоляции и безопасности.
Стеклофибробетон vs фиброцемент: какой материал выбрать...
При выборе современного фасадного материала архитекторы часто сталкиваются с дилеммой: стеклофибробетон или фиброцемент? Несмотря на схожесть названий, эти композитные материалы кардинально различаются по долговечности, прочности и возможностям применения. Стеклофибробетон служит 50 лет против 15 у фиброцемента, выдерживает сложные климатические условия и позволяет создавать объемные декоративные элементы любой геометрии.
Кирпич вне времени: от строительного блока к арт-объекту
На прошедшей АРХ Москве 2025 компания КИРИЛЛ в партнерстве с кирпичным заводом КС Керамик и ГК ФСК представила масштабный проект, объединивший застройщиков, архитекторов и производителей материалов. Центральной темой экспозиции стал ЖК Sydney Prime – пример того, как традиционный кирпич может стать основой современных архитектурных решений.
Фасад – как рукопожатие: первое впечатление, которое...
Материал, который понимает задачи архитектора – так можно охарактеризовать керамическую продукцию ГК «Керма» для навесных вентилируемых фасадов. Она не только позволяет воплотить концептуальную задумку проекта, но и обеспечивает надежную защиту конструкции от внешних воздействий.
Благоустройство курортного отеля «Славянка»: опыт...
В проекте благоустройства курортного отеля «Славянка» в Анапе бренд axyforma использовал малые архитектурные формы из трех коллекций, которые отлично подошли друг к другу, чтобы создать уютное и функциональное пространство. Лаконичные и гармоничные формы, практичное и качественное исполнение позволили элементам axyforma органично дополнить концепцию отеля.
Правильный угол зрения: угловые соединения стеклопакетов...
Угловое соединение стекол с минимальным видимым “соединительным швом” выглядит эффектно в любом пространстве. Но как любое решение, выходящее за рамки типового, требует дополнительных затрат и особого внимания к качеству реализации и материалов. Изучаем возможности и инновации от компании RGС.
«АЛЮТЕХ» в кампусе Бауманки: как стекло и алюминий...
Воплощая новый подход к организации образовательных и научных пространств в городе, кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана определил и архитектурный вектор подобных проектов: инженерные решения явились здесь полноценной частью архитектурного языка. Рассказываем об устройстве фасадов и технологичных решениях «АЛЮТЕХ».
D5 Render – фотореализм за минуты и максимум гибкости...
Рассказываем про D5 Render – программу для создания рендеринга с помощью инструментов искусственного интеллекта. D5 Render уже покоряет сердца российских пользователей, поскольку позволяет значительно расширить их профессиональные возможности и презентовать идею на уровне образа со скоростью мысли.
Алюмо-деревянные системы UNISTEM: инженерные решения...
Современная архитектура требует решений, где технические возможности не ограничивают, а расширяют художественный замысел. Алюмо-деревянные системы UNISTEM – как раз такой случай: они позволяют решать архитектурные задачи, которые традиционными методами были бы невыполнимы.
Цифровой двойник для АГР: автоматизация проверки...
Согласование АГР требует от архитекторов и девелоперов обязательного создания ВПН и НПМ, высокополигональных и низкополигональных моделей. Студия SINTEZ.SPACE, глубоко погруженная в работу с цифровыми технологиями, разработала инструмент для их автоматической проверки. Плагин для Blender, который обещает существенно облегчить эту работу. Сейчас SINTEZ предлагают его бесплатно в открытом доступе. Публикуем рассказ об их проекте.
Фиброгипс и стеклофибробетон в интерьерах музеев...
Компания «ОРТОСТ-ФАСАД», специализирующаяся на производстве и монтаже элементов из стеклофибробетона, выполнила отделочные работы в интерьерах трех новых музеев комплекса «Новый Херсонес» в Севастополе. Проект отличает огромный и нестандартный объем интерьерных работ, произведенный в очень сжатые сроки.
​Парящие колонны из кирпича в новом шоуруме Славдом
При проектировании пространства нового шоурума Славдом Бутырский Вал перед командой встала задача использовать две несущие колонны высотой более четырех метров по центру помещения. Было решено показать, как можно добиться визуально идентичных фасадов с использованием разных материалов – кирпича и плитки, а также двух разных подсистем для навесных вентилируемых фасадов.
Сейчас на главной
Город древний, но пока еще несколько запущенный
Город Касимов Рязанской области – русско-татарский, тут до 1681 года (!) существовало ханство, впрочем, под общим руководством московских князей... Сейчас это туристический город с памятниками XVI–XVIII и далее веков, но небольшой. Задачей летнего практикума Института Генплана было предложить Касимову изменения, способные увеличить туристический поток и быть полезными жителям. Получилось много разных идей: от пешеходных маршрутов до переноса автовокзала.
Осторожно отмыто
В издательстве «Подписные издания» выходит книга Ксюши Сидориной – со-основательницы сообщества волонтеров-реставраторов Гэнгъ, которое с 2019 года отмывает и скоблит парадные Петербурга, открывая жильцам исторических домов сокровища: печи, мозаики, витражи. А еще – плитку. Именно плитка стала «цементом» книги, соединившим все – исторический экскурс, способы поиска ценных экземпляров, «каталог» парадных, а также опыт «партизанской» реставрации. О книге рассказывает редактор издательства Артем Макоян.
Кубок чемпионов
Небоскреб Bell на 1-й улице Ямского поля, 12 на первый взгляд строг и лаконичен, хотя скромным его назвать никак не возможно. Экономная стереометрия построена на работе с формой, близкой к овалу – а это одна из излюбленных тем архитекторов UNK. Обтекаемая поверхность основной формы с металлическими ламелями дважды посечена стеклянными срезами, графически демонстрируя суть исходной формы: ее простоту и одновременно сложность. К тому же здесь решены десятки сложнейших инженерных головоломок.
Полуцифровая среда
В Иннополисе под Казанью открылся первый 4-звездочный отель, спроектированный бюро MAD Architects. Интерьеры отеля сочетают элегантность и иронию, технологичность и комфорт, напоминая декорации компьютерной игры или фантастического фильма о недалеком будущем.
Y-школа
По проекту «БалтИнвест-Проект» в Гатчине построена школа на 800 учеников. Лучевая планировка позволила разделить младшую и старшую школы, а также спортивный блок, обеспечив помещения большим количество естественного света. На многослойны фасадах оштукатуренные поверхности сочетаются с навесными элементами разных цветов и фактур.
Тропа к центру Земли
Посетительский центр в Национальном парке ледника Снайфедльсйёкюдль в Исландии, спроектированный бюро Arkis, служит также смотровой платформой и пропускает через себя пешеходную тропу.
Краеугольный храм
В московском Музее архитектуры на днях открылась выставка, посвященная всего одному памятнику средневековой русской архитектуры. Зато какому: Георгиевский собор Юрьева-Польского это последний по времени храм, сохранившийся от домонгольского периода. Впрочем, как сказать сохранившийся... Это один из самых загадочных и в то же время привлекательных памятников нашего средневековья. Которому требуется внимание и грамотная реставрация. Разбираемся, почему.
Блеск глубокий и хрустальный
Новый клубный дом про проекту ADM architects спроектирован для района Патриарших, недалеко от Новопушкинского сквера. Он заменит три здания, построенных в начале 1990-х. Авторы нового проекта, Андрей Романов и Екатерина Кузнецова, сделали ставку на разнообразие трех частей объема, современность решений и внимание к деталям: в одном из корпусов планируются плавно изогнутые балконы с керамическим блеском нижней поверхности, в другом стеклянные колонны-скульптуры.
Фасад под стальной вуалью
Гостиница Vela be Siam по проекту местного бюро ASWA в центре Бангкока напоминает о таиландских традициях, оставаясь в русле современной архитектуры.
Спокойствие, только спокойствие
В издательстве «Кучково поле Музеон» вышла книга Александра Змеула «Большая кольцевая линия. Новейшая история московского метро». Ее автор – историк архитектуры и знаток подземки – разобрал грандиозный проект БКЛ в подробностях, но главное – сохранил спокойную и взвешенную позицию. С равным сочувствием он рассказал о работе всех вовлеченных в строительство архитекторов, сосредоточившись на их профессиональном вкладе и вне зависимости от их творческих разногласий.
Вся мудрость океана
В Калининграде открылся новый корпус Музея мирового океана «Планета океан». Примечательно не только здание в виде 42-метрового шара, но и экспозиция, которая включает научные коллекции – их собирали около 10 лет, аквариумы с 3000 гидробионтов, а также специально разработанные инсталляции. Дизайн разработало петербургское бюро музейной сценографии «Метаформа», которое соединило все нити в увлекательное повествование.
Перепады «высотного напряжения»
Третья очередь ÁLIA с успехом доказывает, что внутри одного квартала могут существовать объемы совершенно разной высотности и масштаба: сто метров – и тридцать, и даже таунхаусы. Их объединяет теплая «кофейная» тональность и внимание к пешеходным зонам – как по внешнему контуру, так и внутри.
Хрупкая материя
В интерьере небольшого ресторана M.Rest от студии дизайна интерьеров BE-Interno, расположенного на берегу Балтийского моря в Калининградской области, воплощены самые характерные черты меланхоличной природы этого края, и сам он идеально подходит для неторопливого времяпрепровождения с видом на закат.
Григорий Ревзин: «Что нам делать с архитектурой семидесятых»
Советский модернизм был хороший, авторский и плохой, типовой. Хороший «на периферии», плохой в центре – географическом, внимания, объема и прочего. Можно ли его сносить? «Это разрушение общественного консенсуса на ровном месте». Что же тогда делать? Сохранять, но творчески: «Привнести архитектуру туда, где ее еще нет». Относиться не как к памятникам, а как к городскому ландшафту. Читайте наше интервью с Григорием Ревзиным на актуальную тему спасения модернизма – там предложен «перпендикулярный», но интересный вариант сохранения зданий 1970-х.
Уступы, арки и кирпич
По проекту PRSPKT.Architects в Уфе достроен жилой комплекс «Зорге Премьер», честно демонстрирующий роскошь, присущую заявленному стилю ар-деко: фасады полностью облицованы кирпичом, просторные лобби украшает барельефы и многоярусные люстры, вместо остекленных лоджий – гедонистические балкончики. В стройной башне-доминанте располагается по одной квартире на этаже.
Карельская кухня
Концепция ресторана на берегу Онежского озера, разработанная бюро Skaträ, предлагает совмещать гастрономический опыт с созерцанием живописного ландшафта, а также посещением пивоваренного цеха. Обеденный блок с панорамными окнами и деревянной облицовкой соединяется с бетонным цехом аркой, открывающей вид на гладь воды.
От кирпича к кирпичу
Школа Тунтай на северо-востоке Китая расположена на месте карьера по добыче глины для кирпичного производства: это обстоятельство не только усложнило работу бюро E Plus и SZA Design, но и стало для них источником вдохновения.
У лесного пруда
Еще один санаторный комплекс, который рассмотрел Градостроительный совет Петербурга, находится недалеко от усадьбы «Пенаты». Исходя из ограничений, связанных с площадью застройки на данной территории, бюро «А.Лен» рассредоточило санаторно-курортные функции и гостиничные номера по 18 корпусам. Проект почти не обсуждался экспертами, однако коэффициент плотности все же вызвал сомнения.
Вечный август
Каким должен быть офис, если он находится в месте, однозначно ассоциирующемся не с работой, а с отдыхом? Наверное, очень красивым и удобным – таким, чтобы сотрудникам захотелось приходить туда каждый день. Именно такой офис спроектировало бюро AQ для IT-компании на Кипре.
Санаторий в стилях
Градсовет Петербурга рассмотрел проект реконструкции базы отдыха «Маяк», которая располагается на территории Гладышевского заповедника в окружении корабельных сосен. Для многочисленных объектов будущего оздоровительного комплекса бюро Slavyaninov Architects предложило использовать разные стили и единый материал. Мнение экспертов – в нашем репортаже.
Налетай, не скупись…
В Москве открылся магазин «Локалы». Он необычен не только тем, что его интерьером занималось DA bureau, что само по себе привлекает внимание и гарантирует высокий уровень дизайна, но и потому, что в нем продаются дизайнерские предметы и объекты модных российских брендов.
Ласточкин хвост
Бюро Artel architects спроектировало для московского жилого комплекса «Сидней Сити» квартал, который сочетает застройку башенного и секционного типа. Любопытны фасады: клинкерный кирпич сочетается с полимербетоном и латунью, пилоны в виде хвоста ласточки формируют ритм и глубокие оконные откосы, аттик выделен белым цветом.
Белый дом с темными полосками
Многоквартирный дом Taborama по проекту querkraft architekten на севере Вены включает на разных этажах библиотеку, художественную студию, зал настольного тенниса и другие разнофункциональные пространства для жильцов.
Ступени в горах
Бюро Axis Project представило проект санаторно-курортного комплекса в Кисловодске, который может появиться на месте недостроенного санатория «Каскад». Архитекторы сохранили и развили прием предшественников: террасированные и ступенчатые корпуса следуют рельефу, образуя эффектную композицию и открывая виды на живописный ландшафт из окон и приватных террас.
Сопряжение масс
Загородный дом, построенный в Пензенской области по проекту бюро Design-Center, отличают брутальный характер и разноплановые ракурсы. Со стороны дороги дом представляет одноэтажную линейную композицию, с торца напоминает бастион с мощными стенами, а в саду набирает высоту и раскрывается панорамными окнами.
Работа на любой вкус
Новый офис компании Smart Group стал результатом большой исследовательской и проектной работы бюро АРХИСТРА по анализу современных рабочих экосистем, учитывающих разные сценарии использования и форматы деятельности.
Змея на берегу
Деревянная тропа вдоль берега реки Тежу, спроектированная бюро Topiaris, связывает пешеходным и велосипедным маршрутом входящие в агломерацию Большой Лиссабон муниципалитеты Лориш и Вила-Франка-ди-Шира.