Итальянцы в России

Интервью с Маурицио Форте, директор Агентства ИЧЕ в Москве: о российском рынке и итальянских компаниях, поставляющих в нашу страну продукцию под маркой "сделано в Италии".

Реклама
Архи.ру:
Как давно Агенство ИЧЕ начало работать на российском рынке и какие услуги оно предлагает?

Маурицио Форте:
Агентство ИЧЕ работает на российском рынке с 1966 года, когда политический и экономический контекст в стране был совершенно иным. Сегодня Агентство ИЧЕ аккредитовано как Отдел по развитию торгового обмена Посольства Италии в Москве. На территории Российской Федерации успешно функционируют четыре офиса, расположенные в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. Также ИЧЕ координирует деятельность на территории Армении, Беларуси и Туркменистана.

Агентство обеспечивает содействие с целью увеличения экспорта и объемов инвестиций через широкий спектр услуг и программ поддержки, уделяя особое внимание малым и средним предприятиям и их объединениям как на этапе выхода на местный рынок, так и на более поздних этапах развития и консолидации.

В числе наиболее популярных и важных услуг по поддержке компаний можно назвать поиск местных партнеров, посредством которых производится проверка актуальности продукта для российских клиентов, потенциально заинтересованных в сотрудничестве. Это позволяет использовать конкретные возможности той или иной компании в интересах бизнеса. Сеть Агентства ИЧЕ в России ежегодно осуществляет около 100 промо-проектов и предоставляет персонализированные услуги более чем 3 тысячам итальянских компаний.

Сотрудничество по каким отраслям развивается в последние годы наиболее динамично? Какие компании, работающие в области строительных материалов, инженерных решений и интерьерной продукции, уже успешно работают на российском рынке? Какие – заинтересованы в увеличении своего присутствия на нем?

Россия и Италия с точки зрения торгового обмена в значительной степени взаимно дополняют друг друга: мы приобретаем в России сырье, а она покупает у Италии продукцию, которая либо вовсе не производится на местном рынке, либо сильно отличается по своим качественным характеристикам от итальянской. Восприятие в России продукции с маркой «сделано в Италии» в значительной мере связано с такими потребительскими товарами, как продовольствие, сельскохозяйственная продукция, мода, дизайн. Очень высоко ценятся лучшие образцы в сфере машиностроения, технологий и товаров производственного назначения – в нашем экспорте их доля превышает 40%.

Число итальянских компаний, которые успешно работают на российском рынке, весьма велико. Часть из них работает через агентов и дистрибьюторов, другие открыли в стране постоянные представительства, призванные укреплять позиции компании на рынке и одновременно обеспечивать непосредственный контроль над сбытовой сетью. Среди компаний, инвестирующих средства в России, следует назвать  «Мапей» (Mapei), «Атлас Конкорд» (Altas Concorde), «Барауссе» (Barausse), «Картелл» (Kartell), «Натуцци» (Natuzzi) и др.

В области строительных материалов, предметов интерьера и конструирования наиболее интересными представляются компании, которые уже предприняли первые шаги к знакомству с российским рынком с целью выяснить, насколько их продукция соответствует существующим в стране требованиям и какой отклик она находит среди потребителей. Так или иначе, но сегодня можно отметить все возрастающий интерес к российскому рынку со стороны многих итальянских компаний, что свидетельствует об огромных перспективах реализации в России разнообразной продукции под маркой «сделано в Италии».

Товарные сегменты из сферы предметов интерьера, где итальянский экспорт имеет наиболее высокие показатели – это кухни, спальни, офисная мебель. Здесь, по данным российской таможни, за 11 месяцев 2013 года доля рынка превысила 22%. Если же в целом оценивать тенденции роста за 11 месяцев 2013 года, то наибольшее увеличение спроса отмечено в сегменте медицинской мебели (+35%). В области строительных материалов наибольшей популярностью пользуется эмалированная и неэмалированная облицовочная плитка – здесь отмечены наивысшие показатели экспорта, а доля рынка превысила 17%.

Каковы, на Ваш взгляд, характерные особенности российского рынка и в чем его основные отличия от европейского? Что меняется?

После распада Советского Союза Россия постепенно открылась для международной торговли. Рост доходов населения и увеличение внутреннего спроса в последние годы обусловили рост импорта готовой продукции. Это, главным образом, связано с необходимостью преодоления дефицита тех или иных товаров и наиболее полным удовлетворением внутреннего спроса, а в некоторых случаях – с производством продукции аналогичного качества.

Одной из задач страны является развитие экономики, которая до сих пор остается сильно зависимой от энергоресурсов, притом что этот рынок является крайне непредсказуемым. Стабильность экономики может обеспечить экономический рост в сферах, далеких от нефтегазовой отрасли и металлургии. Следует напомнить, что одним из приоритетных направлений в политике Владимира Путина является увеличение объемов строительства, в особенности жилья. До 2016 г. в соответствии с весьма амбициозными планами предполагается построить порядка 100 миллионов квадратных метров новых жилых площадей, а к 2020 г. довести этот показатель до 142-х миллионов квадратных метров. Эти планы наглядно демонстрируют серьезную потребность страны в жилье. Я думаю, что реализовать намеченное за столь короткий срок будет весьма непросто, однако, поставленные задачи позволяют надеяться, что в ближайшие годы развитию строительной отрасли будет уделяться особое внимание.

Неуклонное становление единого рынка изменило стратегию роста предприятий. В прежнее время большинство компаний действовало исключительно в масштабах местного или национального рынка. Теперь на смену ему пришел другой рынок – более широкий, имеющий огромный индустриальный потенциал, способность к инновациям, созданию эксклюзивной продукции и высококачественных промышленных товаров. В отличие от российского у европейского рынка наблюдался значительный рост, вплоть до кризиса 2008 года, однако в последние годы он испытывает существенные трудности в стремлении вернуться к стабильному росту. Широкое оснащение технологиями, использование организационных моделей, соответствующих природе глобального рынка, сокращение бюрократических затрат, облегчение доступа к кредиту могли бы позволить европейским компаниям вернуться к докризисному уровню на внутреннем рынке и повысить конкурентоспособность в отношении наиболее агрессивных глобальных конкурентов. Европейский Союз является важным партнером России. Работая в этой стране, мы постоянно видим тому подтверждение. Обе страны работают в целях интенсификации сотрудничества, устранения визовых барьеров, дальнейшего развития торговых обменов и инвестиций. Итальянские копании, в частности, рассматривают российский рынок как хорошую возможность для расширения.

Какие уровни коммуникаций между итальянскими компаниями и российской стороной Вы считаете наиболее успешными?

Уровень связи – прекрасный, благодаря растущему взаимодействию между двумя экономическими системами и отдельными предпринимателями обеих стран. Посещения многочисленных итальянских и российских выставок, делегации предприятий, частые рабочие поездки в Италию и Россию, активный туристический поток россиян в нашу страну, человеческая и культурная гармония – все это создает весьма благоприятную почву для связи между предприятиями. С «технической» точки зрения мы всегда рекомендуем итальянским компаниям поддерживать прямую связь с партнерами на основе диалога, ясного и определенного, в котором могут участвовать и государственные органы в целях содействия процессам сотрудничества и развитию бизнеса.

В 2013 году итальянская сторона порадовала россиян замечательными коллекциями Караваджо и Тициана в Пушкинском музее, а также рядом концертов итальянской музыки. А какие события в сфере торгового обмена Вы назвали бы особенно значимыми за последний год?

Привлекая внимание широкой общественности к отдельному произведению в Италии или России, мы тем самым открываем новые возможности для расширения и укрепления связей и торгового обмена между нашими странами. Перекрестный год туризма Италия-Россия, начавшийся в конце 2013 года, представляет собой важную программу, призванную увеличить туристические потоки, что одновременно способствует развитию национального и регионального производства. Наш московский офис, организуя около 100 мероприятий ежегодно – а это и участие в выставках с коллективными экспозициями, и поездки российских оптовых покупателей в Италию, и организация симпозиумов и семинаров с двусторонними встречами, и поездки групп предпринимателей в российские регионы, и др. – создает условия для поддержки и роста торгового обмена между двумя странами.

Отраслевая выставка I Saloni WorldWide, представленная в Москве в минувшем октябре, вот уже много лет считается отправной точкой для компаний, работающих в сфере предметов интерьера, а также в строительных отраслях, поскольку в последние годы отдельный раздел выставки посвящен итальянской облицовочной плитке.

Кроме того, все больше делегаций итальянских предприятий приезжают в Россию, в этом им нередко оказывают поддержку отраслевые ассоциации и территориальные органы власти, которые рассматривают Россию как целевой рынок. Как правило, они обращаются за содействием в наше представительство, например, для оказания помощи в поисках местного партнера или с просьбой организовать деловую встречу. Не меньшее количество российских представителей регулярно посещают Италию. Наше агентство набирает делегации из представителей российских оптовых покупателей или архитектурных мастерских, которые затем (зачастую за счет самих отраслевых ассоциаций или региональных органов власти) направляются в Италию, где знакомятся с профильными предприятиями с целью установить новые отношения сотрудничества или укрепить уже существующие.

Как Вы оцениваете итоги прошедшей выставки I Saloni в Москве?

Высокая степень удовлетворенности со стороны итальянских компаний-участников говорит о правильности и необходимости проведения подобных мероприятий, которые ИЧЕ активно поддерживает. Специальные рекламные приложения к отраслевым журналам, посвященные участвующим в выставке итальянским производителям, организация посещения выставки представителями российских компаний, а также архитекторами, оптовыми покупателями и дистрибьюторами из разных регионов страны и соседних государств – все это для итальянских экспонентов оказалось весьма эффективными мерами. Такие мероприятия способствуют знакомству с производственными округами и ориентируют спрос на лучшие образцы продукции, произведенные в Италии.

Также я хотел бы упомянуть об еще одном мероприятии, прошедшем в рамках выставки. Речь идет о мастер-классах известных итальянских архитекторов, которые поделились с российской аудиторией своим профессиональным опытом. В свою очередь в рамках этого события российские отраслевые эксперты обсудили вопросы розничной торговли, дизайна, архитектуры и коммуникаций.

Могу отметить, что, по данным национального института статистики Istat, с января по октябрь 2013 г. объем экспорта мебели в Россию составил 673 миллиона, что на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Это вдохновляет нас на то, чтобы продолжать рекламные акции и всячески поддерживать итальянские компании, работающие на российском рынке.

Расскажите о ваших планах на будущее. Какова стратегия развития Агентства в сегменте строительства, архитектуры и дизайна?

В будущем, как и сегодня, мы намерены продолжать поддерживать итальянские компании на российском рынке всеми имеющимися у нас средствами. Ведь мы хорошо понимаем, что работаем на рынке с огромным потенциалом, где потребитель очень ценит итальянскую продукцию.

Среди плановых мероприятий 2014 года – работа по информированию и максимально эффективному содействию итальянским компаниям в выходе на российский рынок, поддержка в участии в выставках в форме специально разработанных видов услуг, организация корпоративных презентаций, встреч с потенциальными местными партнерами, сопровождение представителей компаний в передвижении по регионам России, приглашение оптовых покупателей в Италию для участия в семинарах, выставках и экскурсиях на предприятия.

Стратегия ИЧЕ в области предметов интерьера и строительства не претерпит больших изменений и будет ориентироваться на активизацию участия в таких мероприятиях, как Saloni WorldWide, которые ежегодно дают положительные результаты. Одновременно будет уделяться внимание развитию региональных территорий и других городов России, помимо Москвы и Санкт-Петербурга, где наши компании также смогут успешно работать. Именно с компаниями, специализирующимися в области предметов интерьера и строительства, организуются поездки предпринимателей в российские регионы, при этом такой формат позволяет сократить расстояния, способствует бизнесу, позволяет планировать встречи в офисах местных партнеров. Столь же частыми являются приглашения оптовых покупателей и архитекторов на итальянские заводы, в том числе в периферийные города. Во всех случаях прямые переговоры способствуют развитию и расширяют возможности для установления новых торговых отношений между двумя странами.

Ссылки по теме: компания «Мапей», компания «Атлас Конкорд», компания «Барауссе», компания «Картелл»,  компания «Натуцци».

Поставщики, технологии

Italian Trade Agency

17 Марта 2014

Italian Trade Agency: другие статьи и новости
Керамика на фасадах: итальянский вариант
Итальянские компании, используя идеи талантливых художников и дизайнеров, уже 50 лет выпускают высококачественные материалы из керамики и предлагают уникальные по своей текстуре и оттенкам коллекции.
Технологии и материалы
Инновационные технологии КНАУФ в строительстве областной...
В новом корпусе Московской областной детской больницы имени Леонида Рошаля в Красногорске реализован масштабный проект с применением специализированных перегородок КНАУФ. Особенностью проекта стало использование рекордного количества рентгенозащитных плит КНАУФ-Сейфборд, включая уникальные конструкции с десятислойным покрытием, что позволило создать безопасные условия для проведения высокотехнологичных медицинских исследований.
Дизайны дворовых пространств для новых ЖК: единство...
В компании «Новые Горизонты», выступающей на российском рынке одним из ведущих производителей дизайнерских и серийных детских игровых площадок, не только воплощают в жизнь самые необычные решения архитекторов, но и сами предлагают новаторские проекты. Смотрим подборку свежих решений для жилых комплексов и общественных зданий.
Невесомость как конструктив: минимализм в архитектуре...
С 2025 года компания РЕХАУ выводит на рынок новинку под брендом RESOLUT – алюминиевые светопрозрачные конструкции (СПК), демонстрирующие качественно новый подход к проектированию зданий, где технические характеристики напрямую влияют на эстетику и энергоэффективность архитектурных решений.
Архитектурная вселенная материалов IND
​Александр Князев, глава департамента материалов и прототипирования бюро IND Architects, рассказывает о своей работе: как архитекторы выбирают материалы для проекта, какие качества в них ценят, какими видят их в будущем.
DO buro: Сильные проекты всегда строятся на доверии
DO Buro – творческое объединение трех архитекторов, выпускников школы МАРШ: Александра Казаченко, Вероники Давиташвили и Алексея Агаркова. Бюро не ограничивает себя определенной типологией или локацией, а отправной точкой проектирования называет сценарий и материал.
Бриллиант в короне: новая система DIAMANT от ведущего...
Все более широкая сфера применения широкоформатного остекления стимулирует производителей расширять и совершенствовать свои линейки. У компании РЕХАУ их целых шесть. Рассказываем, почему так и какие возможности дает новая флагманская система DIAMANT.
Бюро .dpt – о важности материала
Основатели Архитектурного бюро .dpt Ксения Караваева и Мурат Гукетлов размышляют о роли материала в архитектуре и предметном дизайне и генерируют объекты из поликарбоната при помощи нейросети.
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.
​VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным...
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.
​И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК...
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).
​За фасадом: особенности применения кирпича в современных...
Навесные фасадные системы (НФС) с кирпичом – популярное решение в современной архитектуре, позволяющие любоваться эстетикой традиционного материала даже на высотных зданиях. Разбираемся в преимуществах кирпичной облицовки в «пироге» вентилируемого фасада.
Силиконо-акрилатная штукатурка: секрет долговечности
Компания LAB Industries (ТМ Церезит) представила на рынке новый продукт – силиконо-акрилатную штукатурку Церезит CT 76 для фасадных работ. Она подходит для выполнения тонкослойных декоративных покрытий интенсивных цветов, в том числе самых темных, гарантируя прочность и устойчивость к внешним воздействиям.
Свет и материя
​В новой коллекция светильников Центрсвет натуральные материалы – алебастр, латунь и кожа – создают вдохновляющие сюжеты для дизайнеров. Минимализм формы подчеркивается благородством материала и скрывает за собой самую современную технологию.
Teplowin: новое имя, проверенный опыт в фасадном строительстве
Один из крупнейших производителей светопрозрачных конструкций на российском строительном рынке – «ТД Окна» – объявил о ребрендинге: теперь это бренд Teplowin, комплексный строительный подрядчик по фасадам, осуществляющий весь спектр услуг по производству и установке фасадных систем, включая алюминиевые и ПВХ конструкции, а также навесные вентилируемые фасады.
Сейчас на главной
Пресса: Город, спрятавший свои памятники
Псков: тяжелая судьба генплана и интуиционная реставрация.

Рассказ о том, как при восстановлении Пскова столкнулось три градостроительные концепции от разных авторов, кто кого съел и почему город теперь так выглядит. Получается, Псков теперь – фентези.
Коронованный корень
К бруталистской башне в самом сердце 12-го округа Парижа бюро Maud Caubet Architectes отнеслось как к королеве и увенчало её эффектной стеклянной «короной».
Пара театралов
Градостроительный совет Петербурга высоко оценил проект дома на проспекте Римского-Корсакова, который должен заменить советскую диссонируюущую постройку. «Студия 44» предложила соответствующие исторической части города габариты и выразительное фасадное решение, разделив дом на «женскую» и «мужскую» секции. Каскады эркеров дополнит мозаика по мотивам иллюстраций Ивана Билибина.
Звери в пещере
В Музее искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков открылась выставка «Анималистика. И в шутку, и всерьез». Архитектурной частью занималась мастерская «Витрувий и сыновья», которая превратила один из залов в пещеру Альтамира. А во дворе музея появилась ёлка, претендующая на звание самой оригинальной и фотогеничной в городе.
Река и форм, и смыслов
Бюро ATRIUM славится вниманием к пластичной форме, современному дизайну и даже к новым видам интеллекта. В книге-портфолио Вера Бутко и Антон Надточий представили работу компании как бурный поток: текстов, графики, образов... Это делает ее яркой феерией, хотя не в ущерб системности. Но система – другая, обновленная. Как будто фрагмент метавселенной воплотился в бумажном издании.
Лунка и сопка
Гольф-поле, построенное на окраине Красноярска по проекту местного бюро Проектдевелопмент, включает Академию – крытую часть для отработки ударов. Здание построено из клееных балок, а его форма соответствует ландшафту и очертаниям сопок.
Жизнестроительство на своей шкуре
Какая шкура у архитектора? Правильно, чаще всего черная... Неудивительно, что такого же цвета обложка новой книги издательства TATLIN, в которой – впервые для России – собраны 52 собственных дома современных архитекторов. Есть известные, даже знаменитые, есть и совершенно малоизвестные, и большие, и маленькие, и стильные, и диковинные. В какой-то мере отражает историю нашей архитектуры за 30 лет.
Квартальная изолиния
Еще один конкурсный проект жилого комплекса на берегу Волги в Нижнем Новгороде подготовила «Студия 44». Группа архитекторов под руководством Ивана Кожина пришла к выводу, что неправильно в таком месте использовать регулярно-квартальную планировку и выработала индивидуальный подход: цепочку из парцеллированных многосекционных домов, которая тянется вдоль всей набережной. Рассказываем об особенностях и преимуществах приёма.
Двенадцать модулей эффективности для Гродно
В последний день ноября в Минске подвели итоги I Белорусского конкурса на разработку эффективной среды жилого квартала в Гродно. В конкурсе приняли активное участие российские архитекторы. Победу одержал проект «12 sq», разработанный авторским коллективом архитектурного бюро «НИТИ» из Уфы. Рассказываем подробно о победителе и остальных лауреатах конкурса
Конкурс: плата за креатив?
Со дня на день ждем объявления результатов конкурса группы «Самолет» на участок в Коммунарке. А пока делимся впечатлениями главного редактора Юлии Тарабариной – ей удалось провести паблик-толк, который технически был посвящен взаимодействию девелопера и архитекторов, а получился разговором о плюсах и минусах конкурсной практики.
Арх подарки
Собрали десять идей для подарков, так или иначе связанных с архитектурой. Советуем книги, впечатления, функциональные и просто красивые объекты: от оправ Кенго Кума и кинетических скульптур до кирпичей Фальконье и формочек для выпечки метлахской плитки.
Воспитание преемственностью
Объект культурного наследия на территории нового жилого комплекса часто воспринимается застройщиком как обременение. Хотя вполне может стать «продающей» и привлекающей внимание особенностью. Один из таких примеров реализован в петербургском ЖК «Кантемировский 11», где по проекту НИиПИ Спецреставрация фабрику начала XX века приспособили под школу и детский сад.
Левитация памяти
CITIZENSTUDIO спроектировали и реализовали памятник жертвам Холокоста в Екатеринбуге. В него включены камни из десяти мест массовой гибели евреев во время Великой Отечественной. На каждом табличка. И еще, хотя и щемяще-мемориальный, хрупкий и открытый. К такому памятнику легко подойти.
Пресса: Как Остоженка стала образцом архитектуры и символом...
Обозреватель Павел Зельдович поговорил с теми, кто формировал современный облик Остоженки. А фотограф Михаил Розанов любезно предоставил «Снобу» свои снимки. Кроме того, в материале использованы фото старой Остоженки Бориса Томбака и одного из главных архитекторов проекта Андрея Гнездилова.
Вершины социальной экологии
Четыре бюро – ATI Project, a-fact, Weber Architects и Parcnouveau – совместными усилиями выиграли конкурс на проектирование экологичного и «социального» жилого квартала Берталия-Лазаретто на окраине Болоньи.
Мандариновый рай
Выставка Москомархитектуры в Центре Зотов апеллирует непосредственно к эмоциям зрителей и выстраивает из них цепочку наподобие луна-парка или квест-рума, с большой плотностью и интенсивностью впечатлений. Характерно, что нас ведут от ностальгии и смятения с озарению и празднику, совершенно китчевому, в исполнении главных кураторов. Похоже, через праздник придется пройти всем.
Радушный мицелий
Проект гостинично-оздоровительного комплекса для эко-парка «Ясно-поле» отталкивается от технологии – по условиям конкурса, его будут печатать на 3D-принтере. В поисках подходящей «слоистой» фактуры арт-группа Nonfrozenarch обратилась к царству грибов.
Археология модернизма: первая работа Нины Алешиной
Историю модернизма редко изучают так, как XVIII или XIX век – с вниманием к деталям, поиском и атрибуциями. А вот Александр Змеул, исследуя творчество архитектора Московского метро Нины Алешиной, сделал относительно небольшое, но настоящее открытие: нашел ее первую авторскую реализацию. Это вестибюль станции «Проспект Мира» радиальной линии. Интересно и то, что его фасад 1959 года просуществовал менее 20 лет. Почему так? Читайте статью.
Канон севера
Проект храмового комплекса рядом со студенческим городком СПбГУ в Петергофе включает отсылки к северному модерну и конструктивизму. Мастерская «Прохрам» не боится сочетать «плинфу» и кортен, а также использовать не самые традиционные формы. Однако первый вариант, признанный архитектурным сообществом, пришлось всё же скорректировать в соответствии с пожеланиями заказчика. Помимо культовых сооружений комплекс предложит пригороду Петербурга социальные, образовательные и общественные площадки.
Учебник рисования?
Вообще так редко бывает. Ученики Андрея Ивановича Томского, архитектора, но главное – преподавателя академического рисунка, собрались и издали его уроки и его рисунки, сопроводив целой серией воспоминаний. Получилась книга теплая и полезная для тех, кто осваивает рисунок, тоже. Заметно, что вокруг Томского, действительно, образовалось сообщество друзей.
«Джинсовый» фасад
Спортивный зал в Ниме на юге Франции по проекту бюро Ateliers A+ получил фасад, вдохновленный текстильной историей города.
Террасное построение
ЖК «Ривер Парк» оформил берег Нагатинского затона надежно и уверенно. Здесь и общественная набережная, и приподнятые над городом дворы со связывающими их пешеходными мостиками, и кирпичные фасады. Самое интересное – отыскивать в этом внушительном и респектабельном высказывании нюансы реакции на контекст, так же как и ростки мегалитического мышления.
Остов кремля, осколки метеорита
Продолжаем рассказывать о конкурсных проектах жилого района, который GloraX планирует строить на набережной Гребного канала в Нижнем Новгороде. Бюро Asadov работало над концепцией через погружение в идентичность, а сторителлинг помог найти опорную точку для образного решения: генплан и композиция решены так, словно на прото-кремль упал метеорит. Удивлены? Ищите подробности в нашем материале.
Девица в светёлке
В интерьере шоу-рума компании «Крестецкая строчка» в петербургском пассаже бюро 5:00 am соединило театральность, неорусский стиль и современные детали: сундуки с «приданым», наличники и занавес сочетаются с нержавеющей сталью и стеклом.
Теория невероятности
Выставка «Русское невероятное» в Центре Зотов красивая и парадоксальная. Современная тенденция сопоставлять разные периоды, смешивать, да и что там, удивлять, здесь доведена до определенной степени апогея. Этакий новый способ исследования, очень творческий, похож на тотальную инсталляцию. Как будто с нами играют в исследование конструктивизма. О линейной истории искусства тут, конечно, сложно говорить. Может быть, даже о спиральной сложно. О дискретной, из отражений, может, и да.
Простор для погружения
Новая постоянная экспозиция Музея Москвы, которая открылась для посещения неделю назад, именно что открывает простор для изучения истории города, и даже выстраивает его последовательно «по полочкам» и «пластам»: от общеобразовательного, увлекательного, развлекательного – до серьезного, до открытого хранения. Это профессионально как на уровне науки, у экспозиции много квалифицированных консультантов, так и на уровне работы с аудиторией. Авторы экспозиции Кирилл Асс и Надежда Корбут.
Где свить гнездо?
Башня Park Court Jingu Kitasando по проекту бюро Hoshino Architects в центре Токио визуализирует размышления архитекторов на тему дома как гнезда.