«Набережная Европы». Проект – победитель архитектурно-градостроительного конкурса
/ European Embankment. Winner project of architectural contestинформация:
-
статус
проект -
даты
2009 -
место
Санкт-Петербург
пр. Добролюбова, 14 -
координаты
59.948434, 30.298199 -
функция
Градостроительство / Концепция реконструкции квартала -
теги
Иностранцы в России -
площадь участка
9,3 га -
площадь застройки
86 382 м2 -
общая площадь
378 942 м2 -
площадь жилая
132 000 м2 -
Проект предполагает:
жилые площади – 132 тыс.м2(754 квартиры),
торгово-офисный комплекс – 12 907 м2,
гостиничный комплекс – 7600 м2,
Дворец танцев Бориса Эйфмана – 5150 м2,
подземное пространство – 105 135 м2 -
кол-во машиномест
3101 -
ссылки:
Евгений Герасимов
Evgeny Gerasimov / РоссияСергей Чобан
Sergei Tchoban / РоссияTchoban Voss Architekten
Tchoban Voss Architekten / ГерманияЕвгений Герасимов и партнеры
Evgeniy Gerasimov & partners / Россияавторский коллектив
ГАП: Светлана Меркушева, Валерия Каширина
Архитекторы ООО Евгений Герасимов и партнеры: Карен Смирнов, Екатерина Горюнова, Олег Манов, Светлана Бурдонская, Наталья Кулаева, Алексей Сморыгин, Дмитрий Анцырев, Георгий Соколов, Ирина Бахорина, Татьяна Чистякова, Илья Припоров, О.А. Старосельцева, Андрей Славянинов, Максим Громов, Роман Пак
Tchoban Voss Architekten
Сергей Чобан, Павел Земсков, Евгений Пфайль, Татьяна Рабинович, Владимир Литус, Илья Гендельман
Главный конструктор: М. Я. Резниченко , В. Зобек (Вернер Зобек Штутгарт ГмБх & Ко. КГ)
Конструкторы: А. А. Прокофьев, Д. А. Астапчик, В. Ю. Антонов, Ю. И. Ильина
Инженерные сети: ОАО Проектсервис-СПб ПТИ (Федорова Н., Прусова Л., Самылкина И.), Эберт Инженеры ГмбХ & Ко. КГ
ГАП: А. А. Чепик, Х. Хартман
Макет: «ГрадМакет»
партнеры, заказчики, смежники
награды:
- Проект-победитель международного архитектурно-градостроительного конкурса на проект «Набережная Европы»
Архи.ру об этом объекте:
Алёна Кузнецова. Евгений Герасимов: «Градостроительная целесообразность принесена в жертву политической»
Говорим с архитектором Судебного квартала о градостроительной судьбе Тучкова буяна: череде конкурсов и концепций, недостатках будущего парка и все еще возможной альтернативе.
Архи.ру: Архитектурные конкурсы на застройку Тучкова буяна проводятся уже больше ста лет, и все еще безрезультатно. Расскажите о вашей первой работе для этой территории жилом квартале Набережная Европы . Для 2009 года это было необычное предложени... читать дальшедругие тексты Архи.ру:
Юлия Тарабарина. Набережная Европы
описание:
ВВЕДЕНИЕ
Территория проектирования обладает уникальным местоположением в историческом центре Санкт-Петербурга; она составляет 9,3 га и расположена между наб. р. М. Нева, пр. Добролюбова и ул. Талалихина.
Цель предлагаемого Проекта «Набережная Европы»:
Создать значительный по размерам, целостный архитектурный ансамбль «Главного городского пространства Санкт-Петербурга», планировка которого основана на новейших достижениях градостроительной науки с использованием композиционных приемов, присущих градостроительству эпохи классицизма;
Органично совместить эстетическую и практическую составляющие Проекта «Набережная Европы», предложив городское пространство, притягательное как для проживания, так и для посещения горожанами и гостями Санкт-Петербурга.
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ
В основу градостроительной композиции положено формирование нового ансамбля вокруг Дворца танцев Б. Я. Эйфмана и вдоль новой «Набережной Европы». Градостроительный приём основан на гармоничном сочетании новой
площади вокруг театра, ожерелья жилых и офисных кварталов, окружающих ее и выходящих главным фронтом на набережную и уличных пространств, одно из которых обращено своей осью на Князь-Владимирский собор на севере и Исаакиевский собор на юге.
Создание площадей ясной, запоминающейся формы с полукруглым завершением имеет в Санкт–Петербурге богатую традицию. Мягкая дуга завершает Дворцовую площадь, площадь Ломоносова и площадь перед колоннадой Казанского собора. Формирование новой площади вокруг театрального здания также подкреплено богатыми Европейскими традициями. Театры Опера Гарнье в Париже, Ла Скала в Милане, Большой театр в Москве, Александринский и Мариинский театры в Санкт–Петербурге стали центрами важных городских площадей. Театр балета Б.Я.Эйфмана имеет шанс продолжить эту традицию, став центром новой площади, площади Звезд Российского балета. Главная ось площади и театра ориентирована на шпиль Петропавловского собора, завершением площади на западе является перекрытый легкой мембранной конструкцией пассаж, подобно пассажу Витторио Эммануеле. Ось пассажа ориентирована на Князь-Владимирский собор, как и ось Миланского Пассажа, ведущего к Кафедральному собору. Мощение площади с вкраплениями светодиодных элементов освещения – звезд,
которые будут зажигаться вечером и которым будут даны имена звезд российского балета, создает многофункциональное органичное пространство, сравнимое в этих своих качествах с пространством Дворцовой или Исаакиевской
площади.
По широким лестницам, расположенным в проёмах-арках жилых блоков можно попасть с площади в зеленые дворы, каждый из которых имеет абсолютно индивидуальный характер.
Квартиры жилых домов обращены большей частью на воду или на театр и площадь перед ним. Концепция жилого комплекса предлагает соразмерные человеку пространства и здания, где каждый жилой блок естественным образом
создает пространство двора, обеспечивающего комфортные условия жизни. В одном из кварталов интегрирована кирпичная башня винной биржи, оставшаяся от исторической застройки на этом месте и позволяющая организовать в ней уникальный многоэтажный жилой лофт для одной семьи, подобно очень популярному теперь таунхауз – комплексу рядом с Министерством Иностранных дел в Берлине.
Градостроительная структура комплекса «Набережная Европы» задумана так, что позволяет участвовать в детальном проекте разным европейским архитекторам, работы которых создадут разные здания с разными фасадами в рамках единого ансамбля с единым градостроительным кодом. Особенно важен этот принцип для застройки «Набережной Европы». На фасад «Набережной Европы» выходят 5 разных зданий, объединённых одним композиционным принципом: боковые ризалиты и центральный портал здания. Каждое из этих зданий может быть создано разными архитекторами на основе заданной градостроительной композиции, как это блестяще решено в застройке
Ансамбля Университетской набережной. Два высотных уровня набережной, объединённых ландшафтными ступенями и рядом деревьев, придают набережной характер амфитеатра, спускающегося к воде, на ступенях которого прохожие могут отдыхать и любоваться водной перспективой подобно тому, как это происходит у спусков к Неве рядом со сфинксами. Каждая из улиц, выходящих к набережной, завершается скульптурной или декоративной композицией у кромки набережной. Главная ось от Князь-Владимирского собора завершается спусками к воде с возможностью организации причала для прогулочных катеров. С воды в створах улиц открываются виды на
Дворец Танцев и на Князь-Владимирский собор, как это происходит и вдоль других набережных Петербурга.
Порталом, который предваряет набережную и связывает её с окружающими пространствами, является здание отеля, обращённое фасадами к главным достопримечательностям города. Предложенная градостроительная концепция обеспечивает чёткое функциональное разграничение зон: частного (отель, элитное жилье) и общественного (офисы, торговля, Дворец танцев) пользования, где все элементы комплекса связаны тщательно спланированной рекреационной зоной, главными составляющими которой являются Площадь Звезд Российского балета и Набережная Европы.
пресса:
Светлана Афонина, Сергей Изотов.
Проект Дворца танцев Бориса Эйфмана на "Набережной Европы" в Петербурге будет реализован
// Итар-Тасс
, 15.11.2012
http://itartass.spb.ru/news/9813/
Кира Обухова. Евгений Герасимов: Пора прекращать сотрясать воздух // Фонтанка.ru , 03.10.2012
Никонов: Петербург открыл XXI век варварским отношением к градостроительству
// Карповка
, 19.07.2012
http://karpovka.net/2012/07/19/54148/
Управляющие и девелоперы проводят свой опрос о «Набережной Европы»
// Карповка
, 03.07.2012
http://karpovka.net/2012/07/03/53521/
Виктория Работнова.
Нафотошопим — будем жить!
// Новая Газета СПб
, № 46
http://www.novayagazeta.spb.ru/2012/46/2
Николай Копейкин: лучше любоваться парком, чем «Набережной Европы»
// Карповка
, 13.06.2012
http://karpovka.net/2012/06/13/50754/
Строительство в рамках "Набережной Европы" начнется в 2013 году // РИА Новости , 08.06.2012
Борис Эйфман: идея парка на месте ГИПХа «высосана из пальца»
// Карповка
, 08.06.2012
http://karpovka.net/2012/06/08/50081/
Александр Ольховский: парк вместо «Набережной Европы» — это передергивание
// Карповка
, 08.06.2012
http://karpovka.net/2012/06/08/50103/
"ВТБ-Девелопмент" приступит к строительству "Набережной Европы" в начале 2013 года
// АСН-Инфо
, 08.06.2012
http://asninfo.ru/asn/57/51013
Сергей Орешкин: вместо «Набережной Европы» нужно вернуть острова
// Карповка
, 04.06.2012
http://karpovka.net/2012/06/04/49156/
Татьяна Лиханова.
У губернатора Полтавченко еще есть шанс войти в историю
// Новая Газета СПб
, № 39
http://www.novayagazeta.spb.ru/2012/39/2
Елена Кром, Ирина Лапеченкова.
Губернатор Петербурга не согласен с идеей своих подчиненных о превращении «Набережной Европы» в зелёную зону
// РБК daily
, 25.05.2012
http://www.rbcdaily.ru/2012/05/25/market/562949983936241
«Карповка» проводит опрос: нужен ли парк вместо «Набережной Европы»?
// Карповка
, 25.05.2012
http://karpovka.net/2012/05/25/46923/
Татьяна Лиханова.
Засадим "Набережную Европы"!
// Новая Газета СПб
, № 38
http://www.novayagazeta.spb.ru/2012/38/1
Кира Обухова, Маша Могилевская. На «Набережную Европы» наступает Елин // Фонтанка.ru , 21.05.2012
Дмитрий Ратников.
Территорию «Набережной Европы» могут отдать под парк
// Карповка
, 21.05.2012
http://karpovka.net/2012/05/21/45659/
Максим Казинцев.
Стрелка на фоне стенки
// Санкт-Петербургские Ведомости
, № 032
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10285682@SV_Articles
Вид на Стрелку Васильевского острова может быть испорчен
// Карповка
, 17.02.2012
http://karpovka.net/2012/02/17/32139/
Наталья Самарина.
На асфальте: Перелатать города
// Ведомости - Недвижимость
, 17.10.2011
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/269330/perelatat_goroda
Ярослава Задорина.
Вписаться в историческую среду
// Строительный еженедельник
, № (460)
http://asninfo.ru/se/article/39891
Елена Ляшенко.
"Набережная Европы" фасадом не вышла
// Известия
, 06.12.2010
http://www.izvestia.ru/spb/article3149148/
Наталия Ловецкая.
Сергей Чобан в проекте «Набережная Европы»
// Строительство и городское хозяйство
, 116 апрель 2010
http://www.stroygorhoz.ru/116/24.php
Елена Петухова. За и против: Евгений Герасимов и Владимир Плоткин // SPEECH: , №3
Алексей Левчук. Третий конкурс // Проект Россия , № 52
события:
- 10.02.2009
- Санкт-Петербург
- конкурс
Международный архитектурно-градостроительный конкурс на проект «Набережная Европы»
- 02.03.2009 — 07.03.2009
- Санкт-Петербург
- выставка
«Набережная Европы». Выставка конкурсных работ
- 30.03.2009
- круглый стол
Круглый стол ВООПИиК «Новое строительство у стрелки Васильевского острова»
- 20.04.2009 — 21.04.2009
- Санкт-Петербург
- семинар
Ознакомительный семинар для участников Международного конкурса на архитектурное решение Дворца танцев
- 14.08.2009 — 24.09.2009
- Берлин
- выставка
Набережная Европы: новый балетный квартал Санкт-Петербурга
- 19.02.2011 — 03.04.2011
- Санкт-Петербург
- выставка
Театральная архитектура Санкт-Петербурга
- 16.02.2012
- Санкт-Петербург
- круглый стол
Круглый стол «Проекты Набережной Европы и Дворца танцев»
Архитекторы – партнеры Архи.ру:
Проект из каталога (случайный выбор)
Постройки и проекты (новые записи):
Новости российской архитектуры:
Плач, затмение и городище
Юлия Седых, Артём Брусененко, Антон ЛогуновЗодчество 2024: семеро
Золотая коронка
Андрей ЧуйковГибкость и интеграция
Елена СтруговецТехнологии:
Теневая игра: новое слово в архитектурной солнцезащите
Контроль естественного освещения позволяет создавать оптимальные условия для работы и отдыха в помещении, устраняя блики и равномерно распределяя свет. UV-защита не только сохраняет здоровье, но и предотвращает выцветание интерьеров, а также существенно повышает энергоэффективность зданий. Новое поколение систем внешней солнцезащиты представляет компания «АЛЮТЕХ» – минималистичное и функциональное решение, адаптирующееся под любой проект.АЛЮТЕХ
«Лазалия»: Новый взгляд на детскую игровую среду
Игровой комплекс «Лазалия» от компании «Новые Горизонты» сочетает в себе передовые технологии и индивидуальный подход, что делает его популярным решением для городских парков, жилых комплексов и других общественных пространств.Новые горизонты
VOX Architects: инновационный подход к светопрозрачным решениям
Архитектурная студия VOX Architects, известная своими креативными решениями в проектировании общественных пространств, уже более 15 лет экспериментирует с поликарбонатом, раскрывая новые возможности этого материала.ПАО "СИБУР Холдинг"
Свет, легкость, минимализм: поликарбонат в архитектуре
Поликарбонат – востребованный материал, который помогает воплощать в жизнь смелые архитектурные замыслы: его прочность и пластичность упрощают реализацию проекта и обеспечивают сооружению долговечность, а характерная фактура и разнообразие колорита придают фасадам и кровлям выразительность. Рассказываем о современном поликарбонате и о его успешном применении в российской и международной архитектурной практике.И шахматный клуб, и скалодром: как строился ФОК «Некрасовка»
В 2023 году на юго-востоке Москвы открылся новый дворец спорта. Здание напоминает сложенный из бумаги самолётик. Фасадные и интерьерные решения реализованы с применением технологий КНАУФ, в том числе системы каркасно-обшивных стен (КОС).КНАУФ ГИПС