RSS
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе. Вид с юго-запада
© TOTEMENT/PAPER

Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе

информация:

Левон Айрапетов

Левон Айрапетов

Levon Ayrapetov / Россия
Валерия Преображенская

Валерия Преображенская

Valeria Preobrazhenskaya / Россия

TOTEMENT/PAPER

TOTEMENT/PAPER / Россия

партнеры, заказчики, смежники

Заказчик: Дирекция по строительству Центра современного искусства в городе Уфа
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе. Вид с запада
© TOTEMENT/PAPER

Архи.ру об этом объекте:

24.12.2021

Юлия Тарабарина. Форма диалога

Конкурсный проект Музея современного искусства для Уфы от архитекторов ТОТЕМЕНТ / PAPER отличается пластичной диалогичностью и скульптурностью формы, не чуждой wow-эффекта, что не мешает зданию быть «укорененным» как в ландшафте, так и в контексте.

Проект музея современного искусства в Уфе от Левона Айрапетова и Валерии Преображенской третий в подборке вариантов, предложенных на закрытом конкурсе, проведенном заказчиками в начале 2021 года. О проектах двух других участников: АБ Меганом и С...   читать дальше
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе. Вид с юго-востока
© TOTEMENT/PAPER

описание:

Музей современного искусства в Уфе (MAMU) должен стать местом культурной коммуникации, собирающим и презентующим образы, созданные художниками (восточного региона) России, раскрывающие и преобразующие опыт прошлого в материю настоящего и сообщающие нам идеи будущего. Объекты искусства идентифицируют и фиксируют Смыслы и Формы существования каждого индивидуума, отдельной общности, народа, страны и обеспечивают «вживление» данной культурной традиции в общечеловеческий культурный контекст.
 
MAMU, как «коммуникационная труба», осуществляет связь между художником, зрителем, национальной, этнической и глобальной культурой, становится центром притяжения, магнитом, удерживающим вечно ускользающую красоту, пренебрегающую границами времени и пространства. Но этот центр должен быть не конечной точкой, тупиком, а местом пересечения, коммуникаций, обмена и диалога, разнонаправленным сгустком, возникающим, порой, из совершенно противоположных идей и сущностей.
 
Зачастую «современное движение» жестко рвет связи во времени, опираясь лишь на интеллект и чувственность индивида. Также непримиримо нередко выступает и «традиционная культура», как бы неся прошлое сквозь поток времени, озаботясь лишь идеей сохранения. Мы уверены, что обе эти идеи обречены на поражение. Отказ от диалога, размена, уступки, внедрения, закрывает дорогу к возможности изменения, преобразования, перерождения, «опространстливания времени» и «овременения пространства».
 
Основной идеей проекта стало Взаимодействие различных, зачастую противоположных, движений, идей, культур, смыслов и форм. Горизонталь и вертикаль, модернизм и необарокко, современная будущность и «культурная память», река и гора, власть и искусство, светлое и темное, жесткое и мягкое, Запад и Восток – все это объединилось, начало беседу, обменялось формами и смыслами, подверглось влиянию, определило границы, презентовало себя, тем самым создавая фон для «другого», рождая новые неожиданные связки, невозможные в отсутствие «иного».

Толчком для создания объемно-пространственной композиции стало само место строительства. Горизонталь реки Белой и вертикаль холма (возвышенности склона) организовали эту центральную идею взаимопроникновения.
 
Река – горизонталь, символизирующая текучесть, изменчивость времени, движения – изменяемое Настоящее. Гора – это точка постоянства, опоры, культуры и памяти. Идея «реки/времени» сформировалась в горизонтальный белый объем, где «белый» – это и название реки, и идея чистого листа, начала искусства, объема, укорененного на востоке и парящего к западу. Гора/основание стала опорой, (конструктивной, смысловой и визуальной) для парящего/Невероятного/белого параллелепипеда. Проходя сквозь него, форма не теряет себя, лишь вырезает в нем световые колодцы, вздымается, разворачивается, изгибается, стремясь вверх, нависая над всем окружением горизонталью ресторана с великолепными видами, отвернув «голову» на восток. Таким образом, нависание белого объема и стремление его на запад, а темного объема на восток, организует центр всей композиции. «Живая форма», отделанная металлом теплого оттенка, одновременно отражает все вокруг, вбирает в себя всю материальность места, в противопоставлении «холодному» горизонтальному объему. Это противостояние, где, незыблемому, постоянному, придана сложная текучая форма, а изменяющемуся, временному – жесткая, геометрическая, наиболее наглядно характеризует нашу идею взаимодействия, внедрения, обмена и смешения смыслов.
 
Металлический объем сложной формы символизирует «Дух места», некоего хранителя, укорененность, и отсылает нас к великолепным образам мифических золотых оленей (найденных в «Большом Филлиповском кургане»). В этой форме несложно разглядеть некое существо, с которым сращивается новый и старый ландшафт, обнимая его террасами и площадками, образуя с формой и планом здания законченные графические и иногда мистические композиции, иногда цветные игровые. Вырастая по вертикали, объем то рассыпается, то собирается вновь, разворачивается, заканчивая свое вертикальное спиралевидное движение горизонталью – «головой». Белый объем работает совместно со зданием дома правительства и ортогональной структурой города, «встраивая» содержащееся в нем искусство в повседневность жизни, в то время как «темная форма» ограняет и хранит интуицию и смыслы процесса, противостоя временнОму непостоянству.
 
Это единство различностей «разлито» и спрятано по всему проекту, когда одна форма передает свои свойства своему антагонисту/оппоненту, тот накладывает на него свои инструменты и смыслы и присваивает его. В этих местах и возникают места силы, пространства взаимодействий, рождение нового, то есть Иного, несуществующего до…

Функционально-планировочная структура здания
 
Здание развивается как по вертикали, так и по горизонтали от центрального входа для посетителей, а также имеет дополнительные входы/выходы, зоны технических загрузок, входов персонала и т.д.
 
Структурная схема зонирования разбита на уровни: нижний уровень – загрузки хранилища, технические зоны, администрация, но в центральной части этажа имеется смотровая площадка для посетителей, связанная по вертикали с основным этажом, верхней смотровой площадкой и прогулочной зоной на крыше основного блока. Также на нижнем уровне имеется полузакрытый внутренний двор, не только для сотрудников администрации, но и для гостей, которые могут попасть сюда, спустившись по открытым лестницам центральной зоны или обойдя здание с востока.
 
Нижний этаж имеет несколько высотных отметок -8.800, -6.000, -5.000, что позволяет расположить здесь как помещения администрации и технические зоны, также и зону загрузки и помещения фондохранилищ, требующих большей высоты. Также в этой зоне спланирован опуск плиты 1-го этажа (помещение зала временных экспозиций, в котором требуется бОльшая высота зала, чем в остальных пространствах музея. Разница в отметках фундаментных плит следует за естественным падением рельефа с северо-востока на юго-запад, что позволяет минимизировать земляные работы и работы по устройству фундаментных плит. В зоне цокольного этажа находится небольшая антресоль на отм. -3.500, позволяющая обеспечить второй пожарный выход из зала временных экспозиций, а также доступ сотрудников ресторана в собственную техническую зону, без пересечения с зоной загрузки музея.
 
Основным уровнем здания для посетителей является 1-ый этаж, расположенный на отметке 0.000 (159.00). Вход расположен со стороны парка Нуриева/север и организует внутреннюю площадь в теле центрального блока на уровнях 0.000, +3.500, а также смотровые площадки, амфитеатры, выход на кровлю и спуск вниз на южный склон. Эта центральная зона для гостей, главное общественное пространство, где расположены входы в музей, в резиденции художников, вестибюль конгресс-центра, магазин сувениров и кафе с видом на реку Белая.
 
Поднявшись на антресоль, гости попадают на смотровую площадку с консольным балконом, с которого открываются невероятные виды на реку Белая. Это прекрасное место для фотосессий. На этом уровне расположен амфитеатр (он же подъем на кровлю), где можно проводить мероприятия или просто посидеть с друзьями. Здесь же расположены туалеты для посетителей открытых зон. В зоне смотровой площадки предлагается установить жалюзи-экраны, защищающие ее от южного солнца и, одновременно, являющимися полотном для временных визуально-графических инсталляций, анонсов выставок, которые будут работать и для самых дальних точек обзора своеобразным знаком музея. Также с уровня смотровой площадки есть вход для горожан для посещения ресторана, минуя вестибюль музея. Поднявшись по амфитеатру, гости попадают на крышу белого параллелепипеда, где расположена зона для специальных мероприятий, презентаций и фуршетов open-air. Сюда же выходит фойе зала музыкальных перфомансов (театра), а также сюда легко попасть из зала ресторана и vip-мастерской. Зона музея расположена в западной части основного этажа справа от входа. Также здесь разместились и четыре резиденции художников со своим входом и залом для выставок (резиденции решены в 2-х уровнях).
 
Основной вход в музей выполнен в прозрачной стеклянной стене, которая как бы объединяет пространство музея с внутренней площадью здания, и посетитель, еще не войдя в пространство музея, может знакомиться с интерьером музея. Также слева через огромную стеклянную стену открыт вестибюль конгресс-зала с внутренним световым двором-колодцем.
 
При входе в вестибюль музея посетителя встречает информационная стойка на фоне изогнутой стены, отделанной фасадным металлом. В этой же зоне расположен гардероб, вход в кафе, магазин, выход на открытую террасу, а также туалеты посетителей.
 
Криволинейная стена, к которой примыкает информационная стойка, затягивает посетителей вправо, где расположены входы в залы постоянной и временной экспозиций, основная лестница с лифтом и амфитеатр-аудиториум. В зале постоянных экспозиций, который может быть объединен с выставочным залом художников-резидентов, выделена специальная интерьерная зона со стеклянным фасадом, небольшим интимным пространством для экспонирования графики и миниатюр, где гости могут насладиться, помимо произведений, невероятными ощущениями световых бликов на металлических поверхностях фасада, падающим снегом или дождем, увидеть небо и ландшафт одновременно. Это особенная интерьерная зона, дарящая незабываемый визуальный опыт.
 
Перед входом в зал постоянных экспозиций, рядом с вертикальным колодцем основной лестницы (со стеклянным лифтом) расположена зона отдыха. За этой зоной начинается спуск в зал временных экспозиций на отметку -3.500. Это буферное пространство решено в виде амфитеатра-аудиториума, в котором могут проходить лекции, просмотр фильмов, презентации и другие мероприятия. Зал временных экспозиций находится в самом центре музейного пространства без естественного освещения на отм. -3.500 с максимальной высотой зала 10 м. Загрузка залов музея осуществляется лифтом из нижней зоны разгрузки на разных уровнях через рабочие шлюзы. Слева от основного входа расположен конгресс-центр с вестибюлем, гардеробом и туалетами для гостей. Из вестибюля имеется выход на южную террасу с видом на реку Белая.

Также на этом уровне находятся помещения кейтеринга, складов и дополнительный уровень технических помещений на отм.+3.500. В центре этого блока находится световой колодец с внутренним двором, который служит визуальным аттрактором для гостей конгресс-центра. Вестибюли музея и конгресс-центра визуально являются частью внутренней площади здания, размывая границы своих пространств, объединяя вестибюли музея и зала в одно единое целое.
 
Связь между различными уровнями по вертикали осуществляется по центральной
лестнице с панорамным лифтом, которая находится в вестибюле музея сразу за
стойкой ресепшн. С отметки 0.000 посетитель может спуститься на уровень -4,500
в специальное пространство, находящиеся под нижней плитой основного белого блока. Отсюда гости могут осмотреть нижние площадки на которых возможна временная
выставка объектов, отсюда открываются специфические виды на реку и на запад. По этому вертикальному коммуникационному пути (лестница/лифт) посетители поднимаются/опускаются на уровень -3,500 (Зал временных экспозиций), и
попадают на два верхних этажа, где на отметке +8.000 находится многофункциональный театральный зал для музыкальных перфомансов (с гардеробами, складами и
танцевальным залом), и на отметку +14.300, где расположен ресторан с
террасой и блоком кухни, VIP-мастерская.

Для фасадов архитекторы Totement предлагают использовать материалы, имеющие длительный период эксплуатации в жестких погодных условиях без дополнительных ремонтных работ. Все материалы выбираются на основании проведенного тендера. Условно разделив фасад на несколько типов поверхностей, мы предлагаем:
 
1. Для фасадов с гибкими поверхностями («темный фасад») могут быть использованы металлические листы. Существует множество вариантов материалов разных производителей.
 
2. Для фасада основного белого параллелепипеда профилированные металлические листы белого молочного цвета или профилированные металлические сетки.
 
3. Для кровли основного объема – предполагается инверсионный тип кровли с пригрузом из темно-серого щебня.
 
4. Для подшива основного блока – панели «Alucor», HPL – панели белого молочного цвета.

Конструктивные решения
 
Конструктивная схема здания – смешанный каркас (монолитные вертикальные стены и
колонны, монолитное перекрытие, а также металлические фермы и балки).
 
В основании фундамента (согласно инженерно-геологическим изысканиям) находится ИГЭ-2 – мергель известковый. Данный грунт обладает достаточно неплохим модулем деформации E=37Мпа, однако в водонасыщенном состоянии модуль деформации грунта сильно падает (до E=19Мпа). Таким образом, при увлажнении ИГЭ-2 его прочностные и деформационные свойства уменьшаются в 1,5–2 раза. Также при проектировании
фундаментов нужно обратить внимание на возможность оползней и возможность карстовых образований в месте застройки.
 
На основании вышесказанного, в качестве фундамента здания рассматриваются 2
варианта:
 
1) Сплошная фундаментная плита в 2-х уровнях под все здание, что вероятнее всего может быть осуществлено только при замене грунтов, расположенных под плитой.
 
2) Железобетонные сваи, которые объединяются сплошным ростверком. (так
же в 2-х уровнях).
 
Для защиты фундаментов от оползней необходимы следующие мероприятия:
– регулирование поверхностного стока атмосферных осадков – устройство отмосток и отвод ливневых и талых вод;
– выполнение системы защитных сооружений (подпорные стены), террасирование склонов, высадка почвозакрепляющих декоративных растений;
– дренирование подземных вод.
 
В качестве основных противокарстовых мероприятий при проектировании сооружений следует предусмотреть:
– закрепление и уплотнение грунтов (подпорные стены, террасирование);
– искусственное ускорение формирования карстовых проявлений;
– применение конструкций зданий и сооружений и их фундаментов, рассчитанных на сохранение целостности и устойчивости при возможных деформациях
основания.
 
Плиты перекрытия здания планируются монолитными. В связи с большими пролетами предлагается при проектировании использовать высокопрочный бетон, добавление
«фибры» в конструкцию плиты, а также использовать композитные материалы при
ее конструировании. Ввиду наличия больших консольных вылетов, металлические конструкции здания предлагается выполнять из высокопрочной стали.
 
Пространственная неизменяемость здания в процессе строительства и эксплуатации
будет обеспечивается ядрами жесткости, представленными монолитными стенами, жестко связанными с ними плитами перекрытия из высокопрочного бетона, металлическими фермами и балками, а также системой вертикальных и горизонтальных связей.

Связь с городской тканью

Последним штрихом проекта мы видим внедрение здания MAMU в сложную ткань города, связь с туристическими и популярными пешеходными маршрутами старой Уфы и вновь создающейся пешеходной зоной набережной реки Белая. Это новый маршрут, который мы представляем в виде «городской реки», которая берет своего начало от знака «Нулевого километра» как отправной точки, и «стекает» к зданию музея, вбирая в себя «ручейки» и «отмели» городских улиц, переулков, дворов и площадей, организуя в них новые городские art-пространства, активные зоны и места силы. Там, где уже существуют сложившиеся, сильные и принятые жителями Уфы «острова культуры и искусств», дизайн реки-пути должен служить «подложкой», усиливая и подчеркивая, служить идеальным фоном, позволяющим по-новому взглянуть на всем знакомый художественный объект.
 
Весь остальной путь должен лишь выполнять функцию направления, «течения», направляющего человека к зданию Музея MAMU. Здание музея будет служить одновременно и конечной точкой ARTMILE и отправной, начальной для дальнейшего пути-спуска к набережной реки Белая.
 
Таким образом, основным идеологическим концептом всего маршрута станет идея вытекания «городской реки» в воды реки Белая. Весь этот путь мы представляем как белую ленту, или «Белую реку» которая время от времени отдается художникам-«резидентам» музея, приглашенным молодым художникам, детям и т.д., которые используя ее как белый лист, «оживляют», раскрашивают эту реку новыми красками, новыми идеями, создавая таким образом вечно живое, вечно меняющееся пространство. Инструментами этого перманентного «преображения» будет служить Цвет, который, внедряясь в течение Белой реки, разливает, смешивает, окрашивает и оживляет весь путь. Апогеем этого движения будет посещение самого музея MAMU его общественного пространства, лекций и мероприятий.
 
Музей, разрабатывая и курируя эти акции и фестивали, расширит свою зону влияния и притяжения, станет не только новой точкой на карте города, а новым центром притяжения, местом силы обновляющейся Уфы.
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе. Вид с северо-востока
© TOTEMENT/PAPER
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе
© TOTEMENT/PAPER
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе. Вид с моста через реку Белая
© TOTEMENT/PAPER
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе
© TOTEMENT/PAPER
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе. Вид с севера
© TOTEMENT/PAPER
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе. Вид на вход в музей
© TOTEMENT/PAPER
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе
© TOTEMENT/PAPER
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе. Интерьер зала постоянной экспозиции
© TOTEMENT/PAPER
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе. Интерьер вестибюля, внутренний дворик
© TOTEMENT/PAPER
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе. Виды на эксплуатируемую кровлю
© TOTEMENT/PAPER
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе. Функциональное зонирование
© TOTEMENT/PAPER
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе. Функциональное зонирование
© TOTEMENT/PAPER
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе. Транспортная схема
© TOTEMENT/PAPER
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе. Предварительный вариант
© TOTEMENT/PAPER
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе. Предварительный вариант
© TOTEMENT/PAPER
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе. Предварительный вариант, планы
© TOTEMENT/PAPER
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе. Выбранный вариант
© TOTEMENT/PAPER
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе. Фасады
© TOTEMENT/PAPER
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе. Конструктивные решения
© TOTEMENT/PAPER
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе. Функционально-планировочная структура
© TOTEMENT/PAPER
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе
© TOTEMENT/PAPER
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе. План цокольного этажа
© TOTEMENT/PAPER
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе. План 1 этажа
© TOTEMENT/PAPER
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе. План антресоли 1 этажа
© TOTEMENT/PAPER
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе. План 2 и 3 этажей
© TOTEMENT/PAPER
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе. разрез 1-1
© TOTEMENT/PAPER
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе. Разрез 2-2
© TOTEMENT/PAPER
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе. Разрез 3-3
© TOTEMENT/PAPER
ARTMILE. Схема включения музея в ткань города. Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе
© TOTEMENT/PAPER
Архитектурная концепция музея современного искусства в Уфе. Стиль и оформление
© TOTEMENT/PAPER

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Владимир Плоткин
  • Василий Крапивин
  • Дмитрий Селивохин
  • Андрей Михайлов
  • Андрей Гнездилов
  • Левон Айрапетов
  • Юлия Тряскина
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Станислав Белых
  • Андрей Романов
  • Александр Самарин
  • Всеволод Медведев
  • Сергей Никешкин
  • Раис Баишев
  • Игорь Шварцман
  • Олег Мединский
  • Андрей Асадов
  • Наталия Шилова
  • Екатерина Кузнецова
  • Степан Липгарт
  • Александра Кузьмина
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Григориос Гавалидис
  • Дмитрий Буш
  • Сергей Орешкин
  • Илья Уткин
  • Алексей Курков
  • Сергей Кузнецов
  • Юлий Борисов
  • Григорий Мустафин
  • Виталий Лутц
  • Ростислав Цайзер
  • Владимир Ковалёв
  • Татьяна Гук
  • Алексей Полищук
  • Сергей Труханов
  • Михаил Давыдов
  • Николай Кикава
  • Дмитрий Сухов
  • Антон Надточий
  • Антон Ладыгин
  • Дмитрий Климов
  • Наталья Сидорова
  • Анастасия Абашева
  • Валерия Преображенская
  • Анатолий Столярчук
  • Евгений Зеленов
  • Михаил Канунников
  • Александр Котенков
  • Алексей Гинзбург
  • Александр Асадов
  • Даниил Лоренц
  • Полина Воеводина
  • Иван Кожин
  • Евгений Подгорнов
  • Валерий Лукомский
  • Сергей Скуратов
  • Игорь Членов
  • Роман Леонидов
  • Константин Ходнев
  • Илья Машков
  • Антон Яр-Скрябин
  • Никита Явейн
  • Александр Скокан
  • Анна Иванова
  • Алексей Орлов
  • Антон Лукомский
  • Вера Бутко
  • Владислав Андреев
  • Павел Андреев
  • Энди Сноу
  • Зураб Басария
  • Сергей Чобан
  • Николай Миловидов

Проект из каталога (случайный выбор)

Проект реконструкции фасадов аэропорта города Абакан
Алексей Горяинов, Михаил Крымов, 2014 – 2014
Проект реконструкции фасадов аэропорта города Абакан

Постройки и проекты (новые записи):

  • Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо
  • ЖК KING & SONS
  • Детский сад на 120 мест с бассейном
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Чешуйчатое крыло
  • ЖК Glorax Premium Гребной канал
  • МФК на Вишневой
  • OSSU EATERY barroom

Новости российской архитектуры:

Золотое кольцо
28.03.2024

Золотое кольцо

Владимир Овчинников
Энергия [пост]модернизма
27.03.2024

Энергия [пост]модернизма

Владимир Кубасов
Кристаллы и минералы
27.03.2024

Кристаллы и минералы

Дмитрий Серегин
Там русский дух
26.03.2024

Там русский дух

Кирилл Губернаторов

Технологии:

28.03.2024

«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде

Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Северсталь
25.03.2024

Между светильником и трековой системой – модульная система APRIORI

Российский бренд светодиодного оборудования Arlight представляет модульную систему APRIORI, универсальный конструктор, каждый элемент которого призван воплотить уникальную дизайнерскую задумку.
Arlight
19.03.2024

Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных архитектурных идей

Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
HILTI
11.03.2024

ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности

ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
ГК «Интер-Росс»
другие статьи