RSS
Жилая застройка в городе Пушкин. Вид на жилой квартал со стороны канала. Проект, 2016 © Архстройдизайн

Жилая застройка в городе Пушкин

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    2016
  • место
    Пушкин
    Павильон Урицкого, д. 1, литера Б
  • функция
    Градостроительство / Концепция застройки квартала
  • площадь участка
    22,9 га
  • площадь общественная
    8 660 м2
  • Площадь застройки жилыми домами: 43 878 м2
    Площадь жилых зданий: 164 024,8 м2
    Застройка лофт: 0,33 Га
    Общее число квартир: 2 592
    Общее число жителей: 4 530
    Площадь начальной образовательной школы: 3,76 Га
    Площадь дорог: 5,3 Га
    Площадь парковок: 2,8 Га
    Площадь благоустройства: 8,584 Га
    Количество парковочных мест: 1 993 (в подземном гараже: 600)
Алексей Иванов

Алексей Иванов

Aleksey Ivanov / Россия

Архстройдизайн АСД

Arkhstroydesign ASD / Россия

авторский коллектив

Архитекторы: А. Иванов, М. Жукова, М. Селезнева, Е. Филатова 

Жилая застройка в городе Пушкин. Вид на жилой квартал со стороны катка. Проект, 2016 © Архстройдизайн

Архи.ру об этом объекте:

02.11.2016

Алла Павликова. Жить близ Лицея

Проект жилого района с собственным водным каналом, ландшафтным парком и реконструированным «Императорским паровозным сараем» – один из трёх финалистов конкурса, проведённого заказчиком.

В городе Пушкине, недалеко от музея-заповедника Царское Село предполагалось строительство нового жилого района. На проект застройки был проведён закрытый конкурс с привлечением двенадцати архитектурных бюро, причем в крайне сжатые сроки всего за п...   читать дальше
Жилая застройка в городе Пушкин. Вид на парк со стороны жилого квартала. Проект, 2016 © Архстройдизайн

описание:

Градостроительное решение
Площадь, рассматриваемая концепцией составляет около 22,9 га. Площадь застройки 19,2 га. Рельеф участка неправильной вытянутой формы. Ширина участка переменная и изменяется ориентировочно от 80 м до 280 метров. Участок вытянут с Севера на Юг. Расстояние от южной границы до северной 877 м. Участок с восточной стороны граничит с полем. Строений с восточной стороны нет. С южной стороны участок примыкает к Кузьминскому шоссе. Со стороны шоссе участок граничит с рестораном Ялта. Западной стороной участок примыкает к овощебазе. С Северной стороны к участку подходят ЖД ветки и участок граничит с полем без строений. На расстоянии 316 метров от северной границы участка река Кузьминка.

Территория участка застроена производственными помещениями и технологическим оборудованием , которые использовались для вагоноремонтных работ. Схема размещения строений прилагается . По территории участка проходят тупиковые ЖД пути.

Вдоль восточной границы участка высажены взрослые деревья, которые сохраняются. Остальная растительность на территории завода подлежит вырубке. По окончании работ капитального строительства выполняется благоустройство территории.

Проект предусматривает устройство двух въездов-выездов на территорию со стороны Кузьминского шоссе. Кроме того возможна организация двух дополнительных въездов для строительной и противопожарной техники по северной и восточной границам участка. Освоение участка предполагается в 4 этапа, с последовательным движением застройки юг-север, где первый этап строительства объединяет жилье всех типов в соответствии с техническим заданием: апартаменты, жилые квартиры, а также реконструкцию «Императорского Паровозного Сарая», административно-офисного здания, организацию «парадной площади» с расположенной на ней церковью «Вознесения» и трехуровневой наземной парковкой открытого типа.

Застройка территории организована таким образом, чтобы строительный городок был расположен у северной границы участка, не изменяя своего местоположения на весь период строительства, и по завершению четвертого этапа развития, был преобразован в участок службы эксплуатации.

Четкая последовательная организация развития территории позволит, при необходимости, осуществлять корректировку жилой составляющей каждого этапа, независимо от продолжающегося строительства, эксплуатировать реализованное жилье, минимизировать затраты по инженерной и транспортной инфраструктурам за счет поэтапного ввода в эксплуатацию.
 
Основные задачи проекта:
  1. Сохранить уникальную историческую память участка – «гений-места».
  2. Обеспечить коммерческую привлекательность реализации жилого фонда.
  3. Организовать комфортную и безопасную внутреннюю среду застройки.
  4. Организовать рациональное транспортное и инженерное обеспечение жилой среды.
  5. Создать визуальное многообразие архитектурно-художественных образов и ландшафтных решений.
  6. Определить и развить пешеходные связи объекта с парковыми, культурно-историческими и социальными объектами г. Пушкин.
  7. Создать яркий планировочный и архитектурный образ комплекса.
Для реализации указанных задач проведен анализ положительных и отрицательных характеристик участка.

Основные отрицательные характеристики:
  • северо-западная граница участка соседствует со складской зоной;
  • существует необходимость рекультивации земли в местах демонтажа производственных сооружений;
  • организация главного въезда-выезда возможна только с одной улицы и по короткой стороне участка;
  • в ткань участка внедрен чужеродный объект – ресторан.
Основные положительные характеристики:
  • наличие исторически ценных объектов на территории.
  • хорошая пешеходная доступность и визуальные связи участка с основными парковыми и культурными объектами города Пушкин;
  • «свободное» окружение участка по восточной и северной границам с возможностью развития рекреационной зоны вдоль берега реки Кузьминка;
  • возможность подключения к центральным городским инженерным сетям;
  • хорошая транспортная доступность: железнодорожная, автобусная, автомобильная до г. Санкт-Петербург и к автотрассе Санкт-Петербург-Москва;
  • независимое расположение объекта в структуре города.
Основной идеей проекта является создание закрытого жилого комплекса, организованного домами-кварталами и объединенными общим ландшафтным парком. Парк, связывающий внутриквартальные дворовые пространства (каждое решено индивидуально), открыт в сторону Александровского парка, Императорского вокзала на юге и в сторону реки Кузьминка на севере. Доминантой жилого комплекса служит здание «Паровозного Сарая станции Императорский павильон» реконструированного как общественный центр. Здание фланкирует главную площадь с церковью «Вознесения».
Композиционным стержнем застройки является канал с набережными, устроенный на месте демонтируемых ремонтных мастерских и железнодорожных путей. Земля под производственными помещениями должна быть рекультивирована, а вода «заполнившая следы» от императорской железной дороги становится ландшафтным памятником истории.

Отреставрированная ремонтная путевая машина, созданная на этом заводе уже в советское время, установлена на выходящих на воду рельсах, завершает экспозицию канала. Ландшафтный парк организован вдоль пешеходных набережных канала и, в отличие от последнего, не имеет четких геометрических очертаний, трактуется как свободно текущее пространство, и условно разделен (для создания пространственного разнообразия на ограниченном участке) на три тематической части: детский парк с центром детского творчества, экзотический и регулярный парки. По северо-западной границе парк заканчивается спортивной зоной школы с пристроенным детским садом, а на въездной, Соборной площади – бассейном и установленной по оси канала церковью. Школа с пристроенным детским садом отнесена к северо-западной границе участка с тем, чтобы иметь возможность раскрытия своих площадей и площадок на рекреационную зону реки. Расположение школы в удалении от выезда, снижает дополнительную утреннюю и вечернюю транспортную нагрузку с въездных пунктов, что в этом случае и придает детским учреждениям дополнительные экологические преференции. Доступ учащихся, не жителей комплекса, возможен как пешеходный (700 м) по парку, так и транспортный, через прилегающую жилую застройку.

По периметру жилой комплекс окружен кольцевой двухполосной автодорогой ( с парковочными карманами вдоль всей границы участка), устроенной «как бы на месте бывшего земляного вала», что характерно для планировочных структур городов, организованных в XIX веке (реформы Александра I).

Организация кругового транспортного сообщения по периметру застройки позволяет создать безопасные дворы и ландшафтный парк, обеспечить застройку наземными парковками, устроить два въезда-выезда с территории (снимает ежедневную утреннюю и вечернюю автомобильную нагрузку на въездную группу) позволить минимизировать длину проездной части, и протяженность расположенных под дорогами инженерных коммуникаций.

Направление главной оси комплекса совпадает с направлением автодорог Санкт-Петербург – Москва, что дает «привязку» к авторам предложенной концепции. Расположение участка в структуре города, обеспечивает комфортную пешеходную доступность к основным историческим, культурным, ландшафтным и социальным объектам города. Устройство минимальной средовой навигации в городе поможет организовать велосипедные и пешеходные маршруты так, чтобы «вовлечь» квартал в социальную жизнь города Пушкин, объединить его не только с городскими рекреациями, но и с историческим центром и вновь возводимыми жилыми образованиями. Создание единого архитектурного комплекса, организованного жилыми кварталами, повторяющими и интерпретирующими по-новому традиционную планировочную струтктуру городов, выросших вокруг дворцовых резиденций, может быть связано с образом «Бастион», где условная жесткость наружной оболочки является «гарантом» существования комфортной и безопасной жилой среды.

Архитектурные решения
Архитектурные решения основаны на требованиях Технического Задания Заказчика, требованиях экономической целесообразности и продиктованы планировочными решениями генплана.

В соответствии с пожеланиями Технического Задания, архитектурные решения комплекса должны быть выполнены в характерном для Санкт-Петербурга «историзме», что соответствует авторской установке и морфологии генплана. Основная идея генплана «Проект Бастион» предполагает использование приема «изнутри-наружу», где интимная внутриквартальная жизнь контрастирует с рациональным решением периметра застройки.

Таким образом, проектом предполагается решать дворовые фасады, открытыми плоскостями, решенными большим количеством остекления, обустроенными лоджиями и балконами. Фасады зданий, выходящие на «Земляной Вал» – дорогу по периметру, решены в «историзме». Лофты-апартаменты спроектированы в характерном для этой группы жилья стиле «квази» промышленная архитектура, но вместо традиционного, обычного коричневого кирпича, предлагается облицовка из серо-зеленого кирпича ручной формовки (тип «Вандерсанден»), Совмещение трех архитектурных приемов в проектировании жилых кварталов с использованием различных колористических решений, создает многообразие художественного восприятия комплекса. Единообразная квартирография и общая строительная технология возведения жилья, не препятствует появлению многообразных видовых точек восприятия пространства, создает образ исторически сложившегося жилого района.

Для проекта разработаны 4 типа секции: меридиональная, широтная и угловая меридиональная, кроме того – секция лофт. Планировочные решения позволяют обеспечить для всех без исключения квартир инсоляцию превышающую нормируемые 2 часа. Парадные в домах сквозные, позволяющие выходить во двор и парк, не пересекая улицы. Типизация создает условия реализации комфортной среды.
Жилая застройка в городе Пушкин. Вид на парк и канал. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Вид на жилой квартал. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Вид на жилые кварталы и парк со стороны соборной площади. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Вид на лофты со стороны парка. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Вид на Соборную площадь. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Вид на Соборную площадь. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. План 1 этажа (отдельностоящая жилая секция). Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. План мансардного этажа, разрез (отдельностоящая жилая секция). Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. План типового этажа (отдельностоящая жилая секция). Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Фасады (отдельностоящая жилая секция). Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Фасады (отдельностоящая жилая секция). Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Пример квартиры (отдельностоящая жилая секция). Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Фасады (рядовая жилая секция). Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Фасады (рядовая жилая секция). Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. План 1 этажа (угловая жилая секция). Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Фасады (угловая жилая секция). Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Фасады (угловая жилая секция). Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Вид с высоты птичьего полета. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Вид с высоты птичьего полета. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Схема функционального зонирования. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Схема организации движения. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Поперечные сечения дороги. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Эскиз сводного плана инженерных сетей. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Схема благоустройства и озеленения. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Фрагмент благоустройства. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Вариант парка с пешеходным бульваром. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Схема прогулочных маршрутов. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Канал как след императорских ж/д путей. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Опорный план. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Этапы развития генерального плана г. Царское Село – Пушкин. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Морфология генерального плана. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Знаки генерального плана. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Эскиз. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Эскиз. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Схема интеграции. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Ситуационный план. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Генеральный план. Проект, 2016 © Архстройдизайн
Жилая застройка в городе Пушкин. Вид с высоты птичьего полета. Проект, 2016 © Архстройдизайн

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Энди Сноу
  • Андрей Михайлов
  • Илья Машков
  • Алексей Гинзбург
  • Екатерина Кузнецова
  • Юлия Тряскина
  • Никита Явейн
  • Павел Андреев
  • Евгений Зеленов
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Раис Баишев
  • Николай Миловидов
  • Александра Кузьмина
  • Михаил Давыдов
  • Игорь Шварцман
  • Всеволод Медведев
  • Владимир Плоткин
  • Александр Котенков
  • Игорь Членов
  • Юлий Борисов
  • Андрей Гнездилов
  • Сергей Никешкин
  • Григорий Мустафин
  • Илья Уткин
  • Анатолий Столярчук
  • Николай Кикава
  • Дмитрий Климов
  • Константин Ходнев
  • Дмитрий Буш
  • Вера Бутко
  • Валерия Преображенская
  • Алексей Орлов
  • Степан Липгарт
  • Антон Надточий
  • Андрей Асадов
  • Сергей Кузнецов
  • Ростислав Цайзер
  • Михаил Канунников
  • Григориос Гавалидис
  • Анна Иванова
  • Наталия Шилова
  • Татьяна Гук
  • Владимир Ковалёв
  • Зураб Басария
  • Сергей Скуратов
  • Сергей Чобан
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Роман Леонидов
  • Олег Мединский
  • Виталий Лутц
  • Наталья Сидорова
  • Анастасия Абашева
  • Евгений Подгорнов
  • Владислав Андреев
  • Станислав Белых
  • Дмитрий Сухов
  • Алексей Полищук
  • Александр Скокан
  • Даниил Лоренц
  • Левон Айрапетов
  • Дмитрий Селивохин
  • Антон Яр-Скрябин
  • Сергей Труханов
  • Александр Асадов
  • Александр Самарин
  • Алексей Курков
  • Антон Ладыгин
  • Иван Кожин
  • Полина Воеводина
  • Василий Крапивин
  • Сергей Орешкин
  • Андрей Романов
  • Антон Лукомский
  • Валерий Лукомский

Проект из каталога (случайный выбор)

Парк Победы в Ханты-Мансийске
Карен Сапричян, 1999 – 2000
Парк Победы в Ханты-Мансийске

Постройки и проекты (новые записи):

  • Аэровокзальный комплекс международного аэропорта Ярославля Золотое кольцо
  • ЖК KING & SONS
  • Детский сад на 120 мест с бассейном
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Ворота
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Танец ветра
  • Аэропорт «Омск-Федоровка». Чешуйчатое крыло
  • ЖК Glorax Premium Гребной канал
  • МФК на Вишневой
  • OSSU EATERY barroom

Новости российской архитектуры:

Золотое кольцо
28.03.2024

Золотое кольцо

Владимир Овчинников
Энергия [пост]модернизма
27.03.2024

Энергия [пост]модернизма

Владимир Кубасов
Кристаллы и минералы
27.03.2024

Кристаллы и минералы

Дмитрий Серегин
Там русский дух
26.03.2024

Там русский дух

Кирилл Губернаторов

Технологии:

29.03.2024

Игры в домике

На примере крытых игровых комплексов от компании «Новые Горизонты» рассказываем, как создать пространство для подвижных игр и приключений внутри общественных зданий, а также трансформировать с его помощью устаревшие функциональные решения.
Новые горизонты
28.03.2024

«Атмосферные» фасады для школы искусств в Калининграде

Рассказываем о необычных фасадах Балтийской Высшей школы музыкального и театрального искусства в Калининграде. Основной материал – покрытая «рыжей» патиной атмосферостойкая сталь Forcera производства компании «Северсталь».
Северсталь
25.03.2024

Между светильником и трековой системой – модульная система APRIORI

Российский бренд светодиодного оборудования Arlight представляет модульную систему APRIORI, универсальный конструктор, каждый элемент которого призван воплотить уникальную дизайнерскую задумку.
Arlight
19.03.2024

Фасадные подсистемы Hilti для воплощения уникальных архитектурных идей

Как возникают новые продукты и что стимулирует рождение инженерных идей? Ответ на этот вопрос знают в компании Hilti. В обзоре недавних проектов, где участвовали ее инженеры, немало уникальных решений, которые уже стали или весьма вероятно станут новым стандартом в современном строительстве.
HILTI
11.03.2024

ГК «Интер-Росс»: ответ на запрос удобства и безопасности

ГК «Интер-Росс» является одной из старейших компаний в России, поставляющей системы защиты стен, профили для деформационных швов и раздвижные перегородки. Историю компании и актуальные вызовы мы обсудили с гендиректором ГК «Интер-Росс» Карнеем Марком Капо-Чичи.
ГК «Интер-Росс»
другие статьи