RSS
Фотомонтаж: вид с набережной

Гостиница на Стрелке в Ярославле

/ Hotel in Yaroslavl

информация:

  • статус
    проект
  • даты
    20102011
  • место
    Ярославль
    Волжская набережная, 1
  • координаты
    57.623727, 39.901476
  • функция
    Туризм/здравоохранение / Гостиница
  • площадь участка
    0,5 га
  • площадь застройки
    3348 м2
  • площадь подземная
    3295 м2
  • общая площадь
    13548 м2
  • этажность
    4
  • Автостоянка вместимостью 17 машиномест размещена в подземном уровне гостиницы.
Владимир Плоткин

авторский коллектив

Руководитель мастерской: В.Плоткин, ГАП: А.Бородушкин; архитекторы: А.Мансурова, А.Горелов, А.Лимаренко, Д.Кузнецов, А.Дулевич; инженеры: Ф.Каюмов, И.Кортышко, В.Андреев, В.Паненков

партнеры, заказчики, смежники

Девелопер – компания Русрезорт
Фотомонтаж: вид с набережной

Архи.ру об этом объекте:

05.09.2011

Юлия Тарабарина. Кружевной ларец

Здание гостиницы в историческом центре, на территории Рубленого города – Кремля города Ярославля, в проекте Владимира Плоткина напоминает белую шкатулку, сплошь покрытую ажурной резьбой. Находясь между двумя памятниками, оно не выступает ни за какие ограничительные линии, а найденные археологами остатки церкви конца XVII века превращает в музей.

В Кремль старинного города Ярославля можно попасть, идя по Волжской набережной мимо круглой «беседки Островского». Как раз при подходе к Кремлю Ярославль внезапно перестает быть городом, превращаясь в пустоватый парк с большим футбольным полем по пра...   читать дальше
Фотомонтаж: вид от Успенского собора

архитектурно-планировочные решения:

Образ проектируемой гостиницы носит собирательный характер. Современная и простая форма здания «обернута» в фасады, в которых использовано и продекларировано богатое историческое наследие данного места – это и древнерусские палаты с изразцами, и фрагменты старинных белокаменных деталей и орнаментов, и форма русского ларца, как символа уникальности участка, на котором были обнаружены сенсационные археологические находки.

Главная фасадная тема – сочетание белокаменного барельефа и ажурной прозрачной резьбы на основе древнерусского орнамента. Благодаря этому приему возможно сокращение площади видимых оконных проемов до размеров, сомасштабных окружающей застройке, при сохранении необходимой для гостиницы фактической площади остекления.

Верхние этажи разновысоких объемов выполнены мансардными, что придает зданию узнаваемый силуэт ларца, а также, позволяет ему органично вписаться в окружающую застройку со скатными кровлями.
Конструкция фасадов – навесные вентилируемые. Основной фасадный материал - высококачественный фибробетон белого цвета с различными фактурами лицевой поверхности.
Остекление выполнено двухкамерными стеклопакетами из низкоэмиссионного стекла, с минимальным коэффициентом пропускания тепла и с максимальным пропускания света.
Запроектировано наружное освещение фасадов.
Кровля – неэксплуатируемая, за исключением части кровли с устройством террасы эксклюзивного номера. Неэксплуатируемая часть кровли – рулонная, с декоративным верхним слоем из белой гальки, за исключением участков проходов к оборудованию из тротуарной плитки. Кровля оборудована внутренним водостоком.

Конгресс-центр.
Вход в зону конгресс-центра гостиницы возможен из вестибюля гостиницы, или, при необходимости, через отдельный вход с улицы со стороны Бульвара Мира. В зоне уличного входа размещены санузлы и гардероб.

В состав конгресс-центра гостиницы входит трансформируемый многофункциональный зал с возможностью проведения конференций или банкетов. В зависимости от функциональной задачи вместимость зала составляет 100-170 чел. Предусмотрена возможность разделения зала на три переговорные. Дополнительно, в конгресс-центре размещены помещения переговорной, с возможностью разделения на три части, и помещение бизнес-центра.

Ресторан.
Ресторан предназначен для обслуживания постояльцев гостиницы и прохожих пешеходной зоны Волжской набережной. Вход в ресторан предусмотрен из вестибюля гостиницы и со стороны Волжской набережной. Вместимость ресторана – не менее 200 посадочных мест в зале, и 36 мест в диванной зоне бара.
Кухня ресторана запроектирована таким образом, что кроме ресторана обслуживает конгресс-центр и номерной фонд гостиницы.

Номерной фонд.
На трех этажах гостиницы расположены гостевые номера различного типа в соответствии с Техническим заданием. Основные параметры запроектированных номеров:

  • Стандартный номер – 28 кв.м., один санузел, площадью не менее 5 кв.м.;
  • Номер Люкс (Делюкс), (в том числе 2 номера для МГН) – от 40 кв.м., один санузел, площадью не менее 7 кв.м.;
  • Двухкомнатный номер (Сьют) – от 55 кв.м., два санузла.
  • Эксклюзивный номер – 130 кв.м., две комнаты, два увеличенных санузла, панорамное остекление.

решения генерального плана:

Участок под строительство имеет сложную Г-образную форму и расположен в центральной части г. Ярославля в квартале №2, входящим в территорию объекта культурного наследия Юнеско. Участок ограничен с западной стороны парковой зоной ул.Челюскинцев, с северной стороны – территорией Ильинско-Тихоновской церкви и «дома Причты», с южной стороны – территорией Митрополичьих палат, с восточной стороны – Волжской набережной. Все три исторических здания являются памятниками истории и культуры: Митрополичьи палаты – федерального значения, Ильинско-Тихоновская церковь – регионального, дом причта – выявленным объектом культурного наследия. Границы территорий этих памятников смежны с границами участка под застройку гостиницы.
В данный момент на участке ведутся археологические раскопки. В процессе раскопок обнаружены фундаменты церкви Иона-Златоуста.

Основные принципы размещения нового здания на участке и формирования объемно-планировочного решения:
-Минимальное влияние на сложившийся силуэт Волжской набережной и на визуальное восприятие объекта нового строительства в исторической градостроительной среде;
-Отсутствие застройки над фундаментами церкви Иона Златоуста;
-Регенерация утраченной историко-градостроительной среды квартала;
-Деликатный и контекстный подход к окружающей застройке при формировании новых объемов и фасадных решений;

Проектом предусмотрено размещение 3-4 этажного объема гостиницы Г-образной формы. Согласно результатам ландшафтно-визуального анализа на первой линии Волжской набережной запроектирован 3-х этажный объем. Третий этаж гостиницы запроектирован мансардным, с отметкой излома, соответствующей отметке карниза Митрополичьих палат. Вдоль Митрополичьих палат предусмотрено понижение объема до одного этажа.

Четырехэтажная часть гостиницы расположена в центральной и юго-западной частях участка.
Основной подъезд автотранспорта предусмотрен с проезда с реверсивным движением вдоль бульвара Мира (пл. Челюскинцев) с организацией на смежном участке площади с круговым движением перед главным входом в гостиницу.
С этого же проезда устроен въезд в подземную парковку и дебаркадер гостиницы для малотоннажных грузовых машин. Основной вход в гостиницу для пешеходов организован со стороны Волжской набережной и с организуемой парадной площади перед Ильинско-Тихоновской церковью. Над главным входом в гостиницу запроектирован навес над тротуаром и, частично, над проезжей частью, накрывающий 2 легковых автомобиля. С бульвара Мира (пл. Челюскинцев) предусмотрен дополнительный вход для пешеходов в конгресс-центр.
Ограждение территории не предусматривается.

В зоне раскопок церкви Иона Златоуста запроектировано экспозиционное пространство под открытым небом. Учитывая размещение сохранившихся фундаментов на глубине от 3.5 м ниже планировочной отметки участка, проектом предусмотрено устройство подпорных стен, лестниц и парапета.
Запроектировано функциональное, охранное и декоративное освещение территории, декоративная подсветка фасадов.

Фотомонтаж
Развертка - вид Стрелки с Волги
Вид ночью
Развертка со стороны Волги - вид ночью
Интерьер вестибюля
Интерьер вестибюля
Ситуационный план на уровне микрорайона
Ситуационный план на уровне квартала
Генплан
План раскопов
План 1 этажа
План 3 этажа
Церковь Иоанна Златоуста (Шуйской Богоматери) и ее окрестности на открытке начала XX века. Источник: ru.wikipedia.org
Церковь Иоанна Златоуста (Шуйской Богоматери) и ее окрестности на открытке начала XX века. Источник: ru.wikipedia.org
Графическая реконструкция Ярославского кремля на XVII век. В.Ф. Маров
Графическая реконструкция Ярославского кремля на XVII век. В.Ф. Маров

Архитекторы – партнеры Архи.ру:

  • Роман Грибанов
  • Владимир Плоткин
  • Раис Баишев
  • Валерия Преображенская
  • Илья Машков
  • Наталия Шилова
  • Андрей Чуйков
  • Михаил Давыдов
  • Марина Егорова
  • Сергей Труханов
  • Энди Сноу
  • Дмитрий Климов
  • Левон Айрапетов
  • Владислав Андреев
  • Дмитрий Сухов
  • Виталий Лутц
  • Олег Мединский
  • Александр Самарин
  • Дмитрий Буш
  • Алексей Полищук
  • Сергей Чобан
  • Роман Леонидов
  • Игорь Шварцман
  • Николай Кикава
  • Ростислав Цайзер
  • Екатерина Кузнецова
  • Сергей Скуратов
  • Татьяна Гук
  • Ерлан Бекмухамедов
  • Андрей Гнездилов
  • Никита Явейн
  • Николай Миловидов
  • Алексей Гинзбург
  • Егор Донцов
  • Антон Яр-Скрябин
  • Илья Уткин
  • Игорь Членов
  • Константин Ходнев
  • Полина Воеводина
  • Евгений Подгорнов
  • Павел Андреев
  • Всеволод Медведев
  • Василий Крапивин
  • Зураб Басария
  • Даниил Лоренц
  • Татьяна Зульхарнеева
  • Андрей Романов
  • Александр Котенков
  • Анна Иванова
  • Сергей Кузнецов
  • Наталья Сидорова
  • Вера Бутко
  • Иван Кожин
  • Михаил Канунников
  • Сергей Никешкин
  • Анастасия Абашева
  • Александр Асадов
  • Константин Таранов
  • Валерий Лукомский
  • Антон Надточий
  • Владимир Ковалёв
  • Степан Липгарт
  • Александр Скокан
  • Андрей Михайлов
  • Андрей Асадов
  • Юлий Борисов
  • Григорий Мустафин
  • Антон Лукомский
  • Юрий Виссарионов
  • Станислав Белых
  • Анатолий Столярчук
  • Сергей Орешкин
  • Алексей Орлов
  • Евгений Зеленов
  • Юлия Тряскина
  • Григориос Гавалидис
  • Александра Кузьмина

Проект из каталога (случайный выбор)

Постройки и проекты (новые записи):

  • МФК Домодедово
  • ЖК Достижение
  • Школа ЖК Life Time
  • STONE Римская
  • Бетонный скейт-парк в ЖК «Кислород»
  • Плаза «Нижегородская»
  • Актив-отель Искра
  • Книжный магазин и выставочное пространство Музея AZ на Маросейке
  • Детский сад на 350 мест

Новости российской архитектуры:

Рассвет и сумерки утопии
12.07.2024

Рассвет и сумерки утопии

Ольга Трейвас
Оркестровка в зеленых тонах
10.07.2024

Оркестровка в зеленых тонах

Амир Идиатулин
Над античной бухтой
09.07.2024

Над античной бухтой

Алиса Лютомская, Николай Лютомский

Технологии:

15.07.2024

Быстрее на 30%: СОД Sarex как инструмент эффективного взаимодействия

Руководители бюро «МС Архитектс» рассказывают о том, как и почему перешли на российскую среду общих данных, которая позволила наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
Sarex
09.07.2024

Специалисты называют его «супердеревом»

Рассказываем о клееном брусе из шпона LVL Ultralam™ и перспективах его применения в отечественном многоквартирном деревянном домостроении.
СТОД
08.07.2024

Византийская кладка Херсонеса

В историко-археологическом парке Херсонес Таврический воссоздается исторический квартал. В нем разместятся туристические объекты, ремесленные мастерские, музейные пространства. Здания будут иметь аутентичные фасады, воспроизводящие древнюю византийскую кладку Херсонеса. Их выполняет компания «ОртОст-Фасад».
ОртОст-Фасад
03.07.2024

Красивый, тёплый, долговечный: Baumit представил новую фасадную систему с клинкерной плиткой

На конференции в Санкт-Петербурге «Баумит» представил совместные с компанией ЛСР решения для отделки фасадов и интерьеров клинкерной плиткой.
Baumit
01.07.2024

Алюминий в многоэтажном строительстве

Ключевым параметром в проектировании многоэтажных зданий является соотношение прочности и небольшого веса конструкций. Именно эти характеристики сделали алюминий самым популярным материалом при возведении небоскребов. Вместе с «АФК Лидер» – лидером рынка в производстве алюминиевых панелей и кассет – разбираемся в технических преимуществах материала для высотного строительства.
АФК Лидер, ATRIUM, WALL, Проектное бюро АПЕКС, Gillespies, Архитектурное бюро «Дружба», SOM - Skidmore, Owings & Merrill, ТПО «Резерв»
другие статьи